Детское кресло автомобильное от 7 лет

Обновлено: 11.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Рейтинг лучших автокресел для детей c 7 до 12 лет

Рейтинг лучших автокресел от 7 лет

Для детей от 7 лет подходят автокресла группы 2/3. Они рассчитаны на массу тела ребенка от 15 кг до 36 кг. Такой диапазон соответствует возрасту от трех с половиной лет и до 12. Однако многие родители приобретают изделия данной категории чаще всего своим детям от 5 лет. Соответственно, и от 7 лет группа 2/3 идеально подходит.

Особенности:

  • комфортное сидение, даже если ребенок уснет в дороге;
  • чаще всего нет собственных ремней безопасности, так как используются штатные;
  • в некоторых моделях предусмотрена система Isofix.

Важно! Для детей от 7 лет можно использовать и сиденья-бустеры, которые относятся к 3 группе, если комплекция ребенка подходит под данное изделие по росту и весу.

Как выбрать

Как и для всех автокресел, при их выборе действует правило, согласно которому нужно учитывать рост и вес ребенка, чтобы подобрать наилучшее автокресло.

Стоит обратить внимание на систему крепления изофикс. Отмечено, что для автокресел группы 2/3 она уже не может в полной мере обеспечить безопасность ребенка от 7 лет во время аварии на дороге. Однако с Isofix детям комфортнее сидеть в автокресле, чем без данной системы.

Имеет значение и достаточная глубина автомобильного кресла, так как ребенку необходимо обеспечить максимальную защиту плеч и головы при возможных боковых ударах.

Индивидуальными особенностями разных моделей являются:

  • регулировка подголовников;
  • перемещение спинки в разных положениях;
  • возможность расширения сидения.

Важно! На заднем сидении автомобиля с 7 лет можно ездить, пристегиваясь только штатными ремнями безопасности. Однако на переднем сидении используется только автокресло вплоть до достижения ребенком 12 лет.

Группа 2-3 (15-36 кг)
Britax Roemer Kidfix2 S
Britax Romer Kid ii
Cybex Solution Q2-Fix
Сybex Solution M Fix Sl
Nania Befix Sp
Maxi Cosi Rodi Xp Fix
Recaro Monza Nova 2 Seatfix
Chicco Oasys 2 3 Fixplus
Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix
Concord Transformer Xt
Siger Олимп Isofix
Группа 3, бустеры (22-36 кг)
Siger Booster Fix
Booster Basic Graco
Heyner SafeUp XL Fix
Nania Dream Luxe
Babycare Setty

Преимущества

К ним можно отнести:

  • большой возрастной диапазон, что позволяет долгое время не покупать новое автокресло;
  • есть модели с системой крепления изофикс, а также с помощью штатных ремней безопасности;
  • удобство установки и комфорт эксплуатации;
  • можно использовать бустеры (группа 3), если ребенок по телосложению подходит под их характеристики.

Недостатки

  • в возрасте от 7 лет крепление Isofix является не совсем надежным;
  • нет собственных ремней безопасности (в большинстве моделей);
  • в некоторых изделиях жестковатые сидения;
  • многие автокресла имеют довольно высокую стоимость.

Отзывы

Перед покупкой автокресла нужно оценить не только комплекцию семилетнего малыша, но и салон автомобиля. А то может возникнуть ситуация, что оно будет занимать много места на заднем сидении и в багажнике.

Для ребенка от 7 лет выбирать автокресло нужно очень тщательно. И лучше купить подороже, чтобы дополнительно имелись функции: поднятие подголовника, расширение сидения и т.п. Так ребенку будет максимально комфортно в поездках на любые расстояния. А если ребенок выглядит внешне старше 7 лет, то можно обзавестись бустером. Но для дальней дороги его лучше не использовать.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей c 7 до 12 лет

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Britax Roemer Kidfix2 S

Описание

  • пределы массы тела ребенка — от 15 до 36 кг;
  • isofix и штатные ремни представляют собой систему крепления;
  • устанавливается лицом вперед;
  • 7,2 кг – столько весит изделие;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • трансформируется в бустер;
  • чехол можно снять для стирки;
  • регулируемый подголовник;
  • оценка краш-теста ECE R44/04 — 3(удовлетворительно);
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня.

Достоинства

  • удобное и просторное для ребенка;
  • хорошо фиксируется;
  • усиленная боковая защита;
  • меняется наклон.

Недостатки

Автокресло Britax Romer Kid ii группа 2/3 (15-36 кг)

  • закрепление в авто штатными ремнями;
  • установка лицом ребенка вперед;
  • оснащено подушкой с анатомическими свойствами;
  • подголовник можно перемещать по 11 позициям по высоте;
  • есть защита от боковых столкновений;
  • съемный верхний чехол;
  • при изготовлении соблюдаются европейские стандарты;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.

Автокресло Cybex Solution Q2-Fix группа 2/3 (15-36 кг)

  • допустимый вес ребенка от 15 до 36 кг;
  • установка с помощью isofix, а также штатных авторемней;
  • вес кресла равен 7,1 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • установка только по худу движения машины;
  • можно переделать в бустер;
  • регулируемое сидение по ширине;
  • по высоте подголовник перемещается по 11 позициям;
  • сидение откидывается в трех положенияхз
  • чехол можно снимать;
  • есть защита от боковых ударов.
  • удобство установки и использования;
  • прочное;
  • надежное;
  • есть крепление Isofix;
  • «растет» вместе с ребенком;
  • нет оценки по краш-тесту ADAC.

Автокресло Сybex Solution M Fix Sl группа 2/3 (15-36 кг)

  • установка лицом пассажира вперед;
  • вес кресла составляет 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 11 положений подголовника по высоте;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • чехол снимается.
  • безопасность;
  • комфорт;
  • нет оценки по краш-тесту ADAC.

Автокресло Nania Befix Sp группа 2/3 (15-36 кг)

  • установка в машине только штатными ремнями;
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку;
  • невысокая стоимость;
  • безопасность;
  • легкость сборки и использования по назначению;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • жесткое сидение для ребенка;
  • скрипучий пластик;
  • габариты.

Автокресло Maxi Cosi Rodi Xp Fix группа 2/3 (15-36 кг)

  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия равен 5 кг;
  • спинка, подголовник и сидение регулируются;
  • чехол можно снимать;
  • защита от боковых ударов.
  • удобство эксплуатации;
  • есть боковые регулировки;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.

Автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix группа 2/3 (15-36 кг)

  • 15-36 кг – пределы массы тела детей;
  • система крепления isofix, автомобильные ремни;
  • в комплектации есть подушка с анатомическим эффектом;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 положениям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System;
  • высокий уровень комфорта;
  • качество товара;
  • чехол можно снимать;
  • прочный, долговечный материал;
  • без постороннего запаха;
  • безопасность;
  • материал приятный на ощупь;
  • краш-теста ADAC – 4 балла.

Автокресло Chicco Oasys 2 3 Fixplus группа 2/3 (15-36 кг)

  • есть анатомическая подушка и подстаканник;
  • крепление — isofix и штатных ремни безопасности;
  • 7,8 кг – вес кресла;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка регулируются;
  • дополнительная защита при авариях от ударов сбоку.
  • легкое по весу;
  • простота установки и эксплуатации;
  • удобное;
  • можно регулировать различные части автокресла;
  • краш-теста ADAC — 4 балла.
  • К минусам относится высокая стоимость товара.

Автокресло Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление Latch и автомобильные ремни;
  • вес автокресла составляет 5,3 кг;
  • подголовник можно устанавливать в разных положениях;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • отличное соотношение цены и качества;
  • можно переделать в бустер;
  • удобная система крепления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • в машине занимает много места, поэтому трем детям уже не поместиться на заднем сидении.

Автокресло Concord Transformer Xt группа 2/3 (15-36 кг)

  • вес автокресла — 9,9 кг;
  • крепление – изофикс и штатные ремни безопасности;
  • регулируется наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах;
  • есть анатомическая подушка в комплекте.
  • вместительное;
  • материалы обивки;
  • есть положения для сна;
  • наличие пневматического управления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • жесткое сидение для детей;
  • не продуманное по уровню удобства положение для сна.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Siger Олимп Isofix

  • используются для крепления штатные ремни и система Isofix;
  • установка лицом ребенка вперед;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • регулируемая высота подголовника;
  • есть оснащение от боковых ударов;
  • чехол снимается для стирки.
  • удобная установка;
  • кресло комфортное и просторное;
  • регулируемый подголовник.
  • при тряске по бездорожью подголовник опускается в исходное положение.

Автокресло Siger Booster Fix группа 3 (22-36 кг)

  • для детей от 22 до 36 кг, так как располагается в Группе 3;
  • крепление с помощью isofix, штатных ремней в машине;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес — 3,1 кг;
  • чехол можно снимать.
  • наличие крепления isofix;
  • стоимость;
  • материалы без запаха;
  • интересный дизайн.
  • щель между спинкой и бустером;
  • жесткий материал на сидении.

Автокресло Booster Basic Graco группа 2/3 (15-36 кг)

  • располагается в группе 2/3 для детей от 15 до 36 кг;
  • предельный рост ребенка – 150 см;
  • в комплекте есть подстаканник;
  • стоимость;
  • качество материалов;
  • съемный чехол;
  • удобство применения.
  • твердое сидение бустера;
  • подстаканники гремят.

Бустер группа 3 (22-36 кг) Heyner SafeUp XL Fix

  • пределы массы ребенка от 22 до 36 кг;
  • помещается в авто лицом вперед;
  • вес изделия — 3,5 кг;
  • крепление штатными ремнями и с помощью системы Isofix;
  • укомплектован съемным чехлом;
  • предусмотрен фиксатор натяжения штатного ремня.
  • регулируется расстояние до спинки кресла;
  • есть ограничитель ремня;
  • по бокам есть кармашки;
  • в комплекте есть рулетка для измерения безопасного расстояния до переднего сидения;
  • есть небольшая спинка/бортик — это удобно при посадке.
  • не очень качественная ткань;
  • узкая прорезь для ремня в фиксаторе;
  • задник бортик может давить на спину ребенка.

Автокресло Nania Dream Luxe группа 2/3 (15-36 кг)

  • находится в группе 2/3 для детей от 15 до 36 кг;
  • установка с помощью штатных ремней;
  • установка лицом вперед.
  • приятная цена;
  • предусмотрена поддержка сбоку.

Бустер группа 3 (22-36 кг) Babycare Setty

  • пределы массы тела ребенка от 22 до 36 кг;
  • установка с помощью автомобильных ремней;
  • установка лицом вперед;
  • вес изделия — 1,25 кг;
  • в комплекте подстаканник.
  • доступная цена;
  • легко устанавливать;
  • компактность и легкость;
  • удобство;
  • надежные крепления.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Рейтинг лучших автокресел для детей от 5 лет

Рейтинг лучших автокресел от 5 лет

Детям от 5 лет необходимо автокресло, которое относится ко 2 или 3 группе. Но есть и универсальные модели, которые сочетают в себе свойства и характеристики обеих групп. Они рассчитаны на ребят от 15 кг и до 36 кг. Такой большой диапазон позволяет подобрать сидение для детей разного роста, комплекции, массы тела.

  • удобная конструкция автокресла, позволяющая ребенку ездить даже на дальние расстояния с комфортом и без усталости;
  • применение в большинстве случаев только собственных автомобильных ремней;
  • некоторые автокресла оснащены Isofix.

Важно! В 3 группе автокресел находятся и бустеры, но их использовать для пятилетних детей нужно осторожно и только в том случае, если внешне ребенок выглядит старше своих сверстников (по росту, весу и т.п.) и вести от 22 кг.

Автокресло обязательно подбирается под параметры вера, роста и телосложения ребенка. В поездах детям должно быть не только комфортно, но максимально безопасно.

С системой изофикс нужно быть тоже внимательным. С одной стороны, она обеспечивает маленькому пассажиру в дороге наилучшие условия по удобству и комфорту. Однако в категории 2, 3 и 2/3 Isofix уже не выполняют такой значимой роли по уровню безопасности при авариях.

При выборе автокресла для ребенка 5 лет нужно обратить внимание и на углубление сидения кресла. От этого зависит то, насколько будут защищены части тела ребенка сбоку в случае аварийных ситуаций.

К положительным моментам относятся:

  • долгий срок эксплуатации, так как возраст варьируется в больших пределах;
  • вариант крепления на выбор – штатный ремень или изофикс;
  • просто устанавливать и использовать;
  • Isofix на креслах 2 и 3 группы не всегда является надежным, особенно в бюджетных моделях;
  • многие модели не оснащены внутренними ремнями безопасности;
  • твердое сидение, характерное для большинства автокресел для детей от 5 лет;
  • самые безопасные кресла стоят довольно дорого.

Оценка ребенка пяти лет по физическому развитию – это ключевой момент для выбора безопасного автокресла. Да и габариты изделия важны, чтобы в салоне на заднем сидении машины была возможность разместиться еще и другим людям.

места на заднем сидении и в багажнике.

В пять лет ребенок может выглядеть по-разному, если сравнивать одногодок. Тщательный подбор автокресла очень важен в зависимости от телосложения. Стоит обратить на дополнительные характеристики изделий, например, на регулируемость подголовников, ширины сидения. Это нужно для того, чтобы не менять автокресло каждый год, а использовать его вплоть до 12 лет. Дорогие модели, конечно, по качеству намного лучше бюджетных.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 5 лет

  • крепление за счет имеющихся штатных ремней в авто;
  • оснащено подушкой с анатомическими свойствами;
  • наличие 11 позиций подголовника;
  • есть защита от боковых столкновений;
  • изготовитель придерживался европейских стандартов;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.
  • устанавливать не очень удобно;
  • высокая цена.
  • допустимый вес детей для этого кресла от 15 до 36 кг;
  • установка благодаря изофикс, а также собственных автомобильных ремней;
  • вес кресла составляет 7,1 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • со временем можно осуществить трансформацию в бустер;
  • сидение регулируется по ширине;
  • 11 положений, предусмотренных для подголовника;
  • 3 положения наклона спинки;
  • есть защита от боковых ударов.
  • легко устанавливать;
  • простота эксплуатации
  • прочность;
  • надежность;
  • наличие Isofix;
  • «растет» вместе с пассажиром.
  • вес кресла равен 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • высота подголовника имеет 11 положений;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • используются только штатные ремни;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку.
  • недорогое;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота сборки и использования по назначению;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • сидение для ребенка довольно твердое;
  • пластик поскрипывает в дороге;
  • габариты.
  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия — 5 кг;
  • положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются;
  • просто использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.
  • система крепления изофикс, автомобильные ремни;
  • анатомическая подушка имеется;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 позициям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System; .
  • удобное во всех отношениях;
  • качественное;
  • съемный верхний чехол;
  • прочный, долговечный материал;
  • безопасность;
  • приятные материалы;
  • краш-теста ADAC – 4 балла.
  • есть анатомическая подушка;
  • дополнена модель подстаканником
  • крепление представлено в 2 вариантах — изофикс и штатных ремни;
  • 7,8 кг – вес кресла;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка могут регулироваться;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • легкое;
  • легко устанавливать;
  • просто и удобно использовать;
  • можно регулировать различные части автокресла;
  • краш-теста ADAC — 4 балла.

Автокресло Рeg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление Latch и штатные автомобильные ремни;
  • вес автокресла равен 5,3 кг;
  • подголовник можно устанавливать в разных положениях;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • цена и качество соответствуют друг другу;
  • трансформируется в бустер, когда ребенок подрастет;
  • удобная система крепления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • габариты, при которых 3 кресла уже не поместятся на заднем сидении.
  • масса автокресла — 9,9 кг;
  • штатные ремни и изофикс применяются при установке кресла;
  • изменяются наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах;
  • вместительность;
  • материалы обивки;
  • есть положения для сна;
  • наличие пневматического управления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • твердое сидение;
  • не продуманное по уровню удобства положение для сна.
  • для крепления используются штатные ремни и система Isofix;
  • установка лицом ребенка вперед;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • регулируемая высота подголовника;
  • есть оснащение от боковых ударов;
  • чехол снимается для стирки.

Рейтинг лучших автокресел для детей от 6 лет

Рейтинг лучших автокресел от 6 лет

При подборе устройства для ребенка от 6 лет нужно учитывать вес и рост пассажира, чтобы изделие было комфортным и прослужило дольше, так как по российским ПДД на переднем сидении дети до 12 лет обязательно должны ездить в автокресле, а на заднем с использованием бустера.

Взрослым еще стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • качество пластика;
  • материал обивки;
  • снимается или нет чехол;
  • есть ли крепление изофикс;
  • возможность использовать штатные ремни безопасности.

Важно! Эти моменты являются индивидуальными особенностями автокресел, поэтому их родители подбирают индивидуально.

Автокресла группы от 6 лет имею такие плюсы:

  • можно устанавливать в машине с помощью системы изофикс, а также и штатными ремнями безопасности;
  • в большинстве изделий имеется съемный чехол для поддержания гигиены;
  • ремни безопасности можно регулировать, что ребенку от 6 лет и старше было удобно в поездках;
  • возможность приобрести универсальное автокресло, чтобы родителям хватило его на несколько лет, пока ребенок не переберется в бустер или просто на заднее сидение авто;
  • продуманность изделий для детей обозначенной возрастной группы.

К ним относятся:

  • стоимость выше, чем предыдущих групп автокресел;
  • сложно подбирать изделие в отсутствие ребенка, так как нужно учитывать его индивидуальные особенности (рост и вес в совокупности);
  • занимает много места в автомобиле и в багажнике, если необходимо его туда убрать.

В группе автокресел от 6 лет есть относительно компактные модели, и очень габаритные. Чтобы выбрать правильное, нужно оценить размер своего салона автомобиля, а также комплекцию ребенка.

Если не поскупиться и приобрести автокресло от ребенка от 6 лет подороже, то можно не беспокоиться о безопасности ребенка. Самое важное, чтобы пассажиру было комфортно в поездке, даже на дальние расстояния. Радует, что большинства автокресел отвечают данным требованиям.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 6 лет

  • устанавливается благодаря штатным ремням;
  • установка по ходу движения авто;
  • оснащено анатомической подушкой;
  • 11 положений подголовника;
  • есть защита от боковых столкновений;
  • чехол снимается.
  • соответствует европейским стандартам безопасности;
  • съемный чехол;
  • по краш-тесту ADAC автокресло получило оценку в 4 балла.
  • неудобное крепление;
  • высокая стоимость автокресла.
  • минимальный вес – 15 кг, а максимум до 36;
  • крепление с isofix, а также авторемней;
  • вес изделия 7,1 кг;
  • есть анатомическая подушка в комплекте автокресла;
  • установка только лицом ребенка вперед;
  • дополнительно предусмотрена трансформация в бустер;
  • ширина сиденья регулируется;
  • 11 положений подголовника по высоте и 3 положения по откидыванию;
  • чехол можно снимать;
  • есть защита от боковых ударов.
  • удобство во всех отношениях (эксплуатация, установка);
  • прочность;
  • надежность;
  • есть крепление изофикс;
  • «растет» вместе с ребенком.
  • Пока не обнаружено;
  • нет оценки по краш-тесту ADAC
  • рассчитано на детей по массе тела в пределах 15-36 кг;
  • установка по ходу движения;
  • вес кресла 5,8 кг;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • 11 положений подголовника по высоте;
  • дополнительная защита от ударов сбоку;
  • чехол снимается.
  • Не выявлено;
  • нет оценки по краш-тесту ADAC.
  • Группа 2/3 для ребят от 15 кг и до максимального предела – 36 кг;
  • крепление только автомобильными ремнями;
  • есть в комплектации анатомическая подушка;
  • в последствии, трансформируется в бустер;
  • подголовник регулируется;
  • есть защита от ударов сбоку.
  • доступная цена;
  • относительная безопасность;
  • простота сборки и эксплуатации;
  • по версии ADAC полил оценку 4 в краш-тесте.
  • твердое сидение;
  • в поездках пластик скрипит;
  • внушительные габариты.
  • от 15 до 36 кг – возможный вес ребенка;
  • установка лицом вперед;
  • есть система изофикс;
  • можно крепить штатными ремнями авто;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия 5 кг;
  • спинка, подголовник и сидение регулируются;
  • оснащен съемным чехлом;
  • защита от боковых ударов.
  • легко и удобно использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • по результатам испытаний ADAC это автокресло получило оценку в 4 балла.
  • 15-36 кг – параметры по весу ребенка;
  • возможность использования системы isofix, а также авторемней;
  • есть подушка с анатомическим эффектом;
  • 11 позиций регулировки подголовника по высоте;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System.
  • высокий уровень комфорта;
  • качество изделия;
  • съемные чехлы;
  • износостойкий материал;
  • нет неприятного запаха;
  • безопасность;
  • материал приятный на ощупь;
  • результат краш-теста – оценка 4 по версии ADAC.
  • есть анатомическая подушка в комплекте и удобный подстаканник;
  • крепление с помощью isofix и штатных ремней в машине;
  • вес кресла составляет 7,8 кг;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка регулируются;
  • дополнительная защита от ударов сбоку авто.
  • небольшой вес;
  • простота установки и эксплуатации;
  • комфорт;
  • множество регулировок по разным позициям;
  • интересный дизайн;
  • результат краш-теста -4 балла по версии исследователя ADAC.
  • предусмотрено крепление Latch, а также с помощью автомобильных ремней;
  • для детей от 15 до 36 кг;
  • вес изделия равен 5,3 кг;
  • подголовник можно регулировать;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • отличное соотношение цены и качества;
  • можно трансформировать в бустер;
  • удобная система крепления;
  • rресло получило 4 балла по испытанию на краш-тест (ADAC);
  • в автомобиле занимает много места, поэтому трое детишек уже не уместятся.
  • вес изделия составляет 9,9 кг;
  • допустимый вес ребенка в пределах 15-36 кг;
  • крепление – изофикс и штатные ремни безопасности;
  • регулируется в следующих положениях – наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения с помощью одной кнопки;
  • безопасность при боковых ударах;
  • есть анатомическая подушка.
  • вместительность;
  • хорошие материалы обивки;
  • наличие положения для сна;
  • хорошие результаты краш-теста;
  • наличие пневматического управления;
  • результат краш-теста ADAC – 4 балла.
  • немного жестковато;
  • не совсем удобное положение для сна.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.


Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.


Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.


Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также: