Детское кресло автомобильное для дальних поездок

Обновлено: 02.07.2024

Для поездок с ребенком в автомобиле обязательно необходимо детское автокресло. И дело не только в требованиях ПДД, а конечно же в безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка. Все это понимают. Однако, мало кто задумывается о нюансах выбора автокресла именно для путешествий с ребенком на машине, а не просто чтобы довезти ребенка в школу, детский сад или магазин.

Согласитесь, есть огромная разница между 15-ти минутной поездкой с ребенком по городу . и многодневным путешествии в машине на море или в Европу. Вы читаете тревел-блог о путешествиях с детьми, а значит, мы расскажем именно о выборе автокресла для путешествий. Мы считаем, эта информация особенно актуальна перед началом летнего сезона отпусков Но сперва - основы выбора любого автокресла.

Читайте в статье:

Группы автокресел

Все автокресла делятся на несколько групп по весу, росту и возрасту ребенка:

Группа 0 . Рассчитаны на младенцев весом до 10 кг и возрастом до полугода. Это не совсем автокресла, это как правило съемные люльки колясок, имеющие крепежи и пристяжные ремни для малыша. Располагаются они на заднем сидении автомобиля поперек его движения. Практически никакой защиты данные устройства не обеспечивают и могут использоваться совсем непродолжительный период времени, а потому не представляет большого интереса для покупателей.

Группа 0+ . Рассчитаны на детей весом до 13 кг с рождения до 1-1,5 лет. Это достаточно удобные кресла-переноски с ручкой, зачастую имеющие крепежи на коляску. Ребенок в таких креслах располагается полулежа и пристегивается Y-образными или пятиточечными ремнями безопасности. Кресло устанавливается в автомобиле исключительно против его движения.

Группа 1 . Для детей весом 9-18 кг (возраст от 9 месяцев до 4 лет). Данные кресла могут устанавливаться как по ходу движения, так и против движения автомобиля, оснащаются пятиточечными ремнями безопасности, боковой поддержкой и защитой головы, как правило имеют регулировку наклона из положения сидя в полулежа.

Это, пожалуй, самая технологичная группа автокресел. Здесь можно встретить такие конструктивные особенности, как поворотные базы, поворот кресла в сторону двери для удобной посадки/высадки ребенка, упоры в пол автомобиля для большей устойчивости, регулировка кресла по углу наклона и др.

Группа 2 . Для детей весом 15-25 кг (возраст от 3 до 7 лет). Обладают боковой поддержкой и подголовником с защитой головы. Данная группа, как правило, объединяется производителями с 1 и/или 3 группой. В случае объединения с 3 группой, наклон спинки регулируется вместе с сидением автомобиля, подголовник регулируется по высоте, а вместо собственных ремней используется штатный ремень безопасности автомобиля (продевается через специальные направляющие в кресле).

Группа 3 . Для детей весом 22-36 кг. Как и 0 группа, это не совсем кресла - это "бустеры", т.е. сидения для более высокого размещения ребенка, чтобы стандартный ремень безопасности автомобиля проходил правильно, не травмируя при аварии шею и брюшную полость ребенка. Однако, защита в данном случае, особенно при боковом ударе, будет минимальной.

Наиболее популярны автокресла групп 0+, 0+/1, 1, 2/3 и 1/2/3. Мы же, на собственном опыте многодетных родителей и путешественников, рекомендуем покупать ребенку лишь 2 автокресла: либо 0+ и 1/2/3, либо 0+/1 и 2/3. Так получится максимально удобно, комфортно, безопасно и выгодно!

Особенности выбора автокресла для путешествий

Когда ребенка возят в автомобиле лишь на непродолжительные поездки по городу (детский сад, школа, магазин), он не успевает устать. К тому же, в городских условиях попасть в серьезную аварию конечно реально, но маловероятно. Большинство городских ДТП происходит на небольших скоростях, либо по касательной при перестроениях и парковке. Требования к автокреслам в таких условиях минимальны.

Но все кардинально меняется в автопутешествиях. Скорости на трассе существенно возрастают, как и риск серьезного ДТП. Ребенок в многочасовой поездке может начать уставать и капризничать. В путешествии может понадобиться переставить кресло или убрать его из автомобиля на ночевку в отеле. Нюансов множество.

Именно поэтому, наиболее значимыми при выборе автокресла для путешествия мы считаем максимальные безопасность и комфорт для малыша, удобство установки/снятия и эксплуатации для родителей.

Автокресло для путешествий должно легко устанавливаться (например на крепления ISOFIX), получить высокую оценку безопасности в краш-тестах, обладать подголовником и боковой защитой, быть по настоящему комфортабельным, с подлокотниками, мягкими чехлами и лямками ремней безопасности, обязательно откидываться в полулежачее положение, чтобы малыш мог выспаться в дороге.

Не стоит выбирать автокресло для путешествий, исходя только из цены, красоты или броской рекламы. Доверяйте проверенным временем производителям, изучайте отзывы и результаты краш-тестов, возьмите автокресло на тест-драйв у официального дилера. Кстати, все это есть на сайте "Автодети".

Безопасность и краш-тесты автокресел

Крупнейшие мировые производители для обеспечения максимальной безопасности ребенка используют такие современные технологии, как крепежи ISOFIX или Latch, якорные крепления, упоры в пол автомобиля, обеспечивают достойную боковую поддержку и защиту головы и, конечно же, проводят краш-тесты своих кресел на безопасность как собственными силами, так и в крупнейших независимых организациях, например ADAC, EuroNCAP или IIHS.

Как сэкономить при выборе автокресла?

По ценам в магазинах детские автокресла сейчас можно найти и за 1'500 рублей, и за 50'000 рублей. Но возможно ли выбрать реально безопасное и удобное кресло за приемлемую сумму?

Давайте будем реалистами. Не стоит экономить на безопасности своего ребенка! Купить по-настоящему качественное безопасное автокресло дешевле 100$ или 7'000 рублей просто невозможно. Хотя бы потому, что для достижения безопасности необходимы качественные материалы, современные технологии и соответствующие исследования, а также проведение дорогостоящих краш-тестов!

Но и платить 30-50 тысяч рублей за последние брендовые новинки не всегда есть смысл, поскольку наиболее дорогие, технологичные и функциональные кресла будут самыми тяжелыми и громоздкими.

Сколько же стоит хорошее автокресло?

Извините за возможно некорректный, но прямой вопрос:

"А в какую сумму Вы оцените жизнь своего ребенка?"

При средней стоимости в 17 тысяч рублей, комбинированное автокресло будет использоваться одним ребенком лет 6. Это от 3 до 12 рублей в сутки, в среднем - 7 рублей в день (стоимость пары сигарет или 0,15 л бензина). А если пересаживать в это кресло и следующих своих детей после взросления старшего, или продать б/у автокресло на том же "Авито", то расходы на автокресло получатся вообще мизерными.

Чем отличается дешевое некачественное автокресло от безопасного дорогого? Всем! Производители дешевых автокресел используют ненадежные пустотелые базы и корпуса из некачественного пластика, тоненькие чехлы и жесткие лямки ремней, не проводят собственных исследований и краш-тестов. Такое кресло спасет Вас от штрафа, но не спасет Вашего ребенка в серьезной аварии. Безопасное автокресло от мировых производителей сделано из качественных материалов с использованием мягких чехлов и ремней, тщательно разрабатывается с применением новых технологий и испытывается на безопасность в краш-тестах!

Как же тогда купить качественное безопасное кресло за приемлемую сумму? Лайфхаки от блога "Дневник путешественника":

  1. Экономьте не на безопасности, а на комбинированных группах кресел! Многие покупают в течение взросления ребенка сначала люльку, далее недорогую переноску 0+, затем кресло группы 1, потом группы 2 и наконец бустер. Вместо четырех-пяти дешевых автокресел, мы советуем покупать лишь пару безопасных и качественных кресел подороже с комбинированными группами, например: 0+ и 1/2/3, или 0+/1 и 2/3.
  2. Качественное автокресло, в отличие от дешевого, прослужит много лет без ущерба безопасности, комфорту и внешнему виду. С взрослением одного ребенка, в кресло можно спокойно пересаживать других Ваших детей помладше.
  3. Находите автокресла брендов, предлагающих лучшее соотношение цена-качество. На наш взгляд, таковыми является автокресла компании Britax Römer.

Советы профессионалов

Вот, что советует специалист - сотрудник компании "Автодети" в области детской безопасности Сергей Керженцев:

"Перед выбором автокресла необходимо понимать, для чего оно будет использоваться - для кратковременных городских поездок или продолжительных путешествий на автомобиле. Обязательно учитывайте вес ребенка при выборе группы кресла и соблюдайте эти требования при его эксплуатации. Правильно и только в соответствии с инструкций устанавливайте автокресло в машине. Выясните, есть ли в Вашем автомобили крепления ISOFIX и якорные крепления. Перед покупкой лучше примерить кресло в Ваш автомобиль и посадить в него ребенка, выяснить удобно ли ребенку, а можно взять автокресло и на небольшой тест-драйв, чтобы принять окончательное решение. Изучите отзывы о кресле в Интернете и результаты краш-тестов, например, ADAC. Покупайте автокресло только в магазине, являющемся официальным дилером производителя, получив официальную гарантию и обезопасив себя от подделок."

Лучшие автокресла для путешествий

Группа 0+ (до 13 кг)

Группа 0+/1 (до 18 кг)

Группа 1 (9-18 кг)

Группа 2/3 (15-36 кг)

Группа 1/2/3 (9-36 кг)

Автокресла Britax Römer

Как Вы наверное заметили, в каждой группе рекомендованных нами кресел есть автокресла Britax Römer. И это не случайно! Судите сами.

Britax Römer - крупнейшая немецкая компания по производству автокресел с более чем 60-ти летней историей! Бренд образовался в результате слияния английской компании Britax и немецкой Römer. Компания имеет собственный испытательный центр для проведения краш-тестов и проводит порядка 150 испытаний своих кресел в год! В арсенале компании порядка трех десятков патентов, включая крепления ISOFIX и технологию D-SAFE для защиты от боковых ударов. Britax Römer производит автокресла как под собственным брендом, так и для таких лидеров автомобилестроения, как Mercedes-Benz, Toyota, Volvo или Volkswagen! И при всем этом автокресла Britax Römer имеют одно из лучших соотношение цена-качество!

Надеемся, наша статья оказалась полезной Приятных и безопасных Вам путешествий!

Автокресло для больших путешествий

Дети в машине

Лето — пора приключений. А это значит, что пришло время позаботиться о самых главных путешественниках — маленьких пассажирах. Важно, чтобы в дороге дети были не только в безопасности, но и в удобном положении и комфортной обстановке.

Кроме высокой оценки безопасности, отмеченной в краш-тестах, выделим и другие важные особенности детского автокресла, подходящие для длительного путешествия:

  • Автокресло должно легко устанавливаться
  • Иметь универсальное крепление на тот случай, если вы не знаете, на каком автомобиле будете ездить
  • Иметь рекомендацию для использования в самолётах, если планируется перелёт
  • Его легко перевезти в качестве багажа в любом виде транспорта
  • Кресло должно быть по-настоящему комфортным: иметь хороший наклон для отдыха, дышащие мягкие материалы, подлокотники, удобную посадку и достаточное внутреннее пространство для ребёнка

В этой статье мы подобрали наиболее сбалансированные, с точки зрения длительных переездов, детские автокресла, распределив их по возрастным группам.

Содержание

Автокресла группы 0+

SimpleParenting Doona+. Уникальная универсальная модель, которая совмещает в себе автолюльку, переноску и прогулочную коляску. Устанавливается в автомобиле только против хода движения и допускает различные способы крепления — штатным автомобильным ремнем или на базу isofix. Трансформация в прогулочную коляску происходит одним движением руки, при этом Doona+ отвечает самым высоким современным требованиям по качеству и безопасности. Автокресло одобрено для авиаперелётов.

SimpleParenting Doona+

Cybex Aton M i-Size. Очень комфортная автолюлька с мягким вкладышем, которая обеспечивает удобное лежачее положение для новорождённых. Модель выверена эргономически и занимает мало места в автомобиле. Имеется регулируемый солнцезащитный капюшон. Важно, что сиденье одобрено по стандарту ECE 129 i-Size и входит в модульную концепцию Cybex Modular System — M-Line — для максимальной совместимости кресла, базы и детской коляски. Оптимальная сбалансированность характеристик модели была отмечена при испытаниях ADAC. Кресло одобрено для авиаперелётов.

Cybex Aton M i-Size - на прогулке и в машине

Автокресла группы 0-1

CarMate Kurutto 4i. Ведущий японский производитель детских автокресел предлагает очень удобную модель с поворотным механизмом на 360°. Особое внимание уделено новорождённым — для их оптимального положения используется анатомическая подушка. Предусмотрена система рециркуляции воздуха, а увеличенные боковины не сковывают ребёнка. Конструкция позволяет закрепить кресло с любой стороны автомобиля. Имеет надёжное крепление isofix.

CarMate Kurutto 4i с малышом

Автокресла группы 0-1-2

Daiichi First 7 и Daiichi First 7 isofix. Комфортные и эргономичные автокресла от всемирно известного корейского производителя. Для максимального удобства и защищённости ребёнка используется анатомическая подушка с функцией памяти, а также трёхслойный вибропоглощающий материал в корпусе автокресла. Материалы чехлов изготовлены из натурального хлопка органического происхождения. Обе модели предоставляют рекордный угол наклона 146°, что обеспечивает почти горизонтальное положение для малыша.

Daiichi First 7 - наклон

Автокресла группы 1

Britax Römer Eclipse. Комфортное кресло с большим углом наклона. Главная его особенность — возможность установки при помощи двухточечного поясного ремня безопасности, что позволяет зафиксировать кресло посередине заднего ряда сидений (в некоторых автомобилях). Также оно одобрено и для использования в самолётах, где такой тип крепления является единственно возможным.

Britax Römer Eclipse

Britax Römer King 2 LS. Это одно из самых известных автокресел на рынке. Модель имеет очень комфортную посадку и отличный угол наклона. Популярности ему добавляет традиционное крепление штатным ремнём практически в любом автомобиле.

Britax Römer King II LS в машине

Cybex Juno M-Fix. Практичное, удобное и компактное кресло со столиком. Защитный столик регулируется, оптимизирован по форме и оставляет достаточно внутреннего пространства для комфортного путешествия малыша. Модель универсальна по типу крепления — может использоваться с isofix или со штатным ремнём автомобиля.

Cybex Juno M-Fix в машине

Автокресла группы 1-2

CarMate Swing Moon Premium — японское автокресло, созданное для максимального удобства в автомобиле. В нём есть всё необходимое для долгих поездок: большой угол наклона, сетчатая вентилируемая ткань, наполнитель обивки, обеспечивающий удобную посадку для ребёнка. Кресло имеет традиционное крепление штатным ремнём для использования в любом автомобиле.

CarMate Swing Moon Premium

Автокресла группы 2-3

Heyner MaxiFix Aero. Практичная, очень лёгкая и компактная модель. Имеет приятную ткань с трёхмерной пористой структурой для оптимальной вентиляции.

Heyner MaxiFix Aero в машине с девочками

Peg-Perego Viaggio 2-3 Flex. Итальянское семейное предприятие радует покупателей новыми моделями. Кресло комфортно в длительных поездках благодаря удачному углу наклона и отличным фирменным материалам. Компанию отличает внимание к деталям и наличие интересных, удобных функций. Например, независимые регулировки автокресла по ширине и высоте. Модель компактно складывается для транспортировки и имеет ручку для переноски.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Flex а машине с ребёнком

Cybex Solution Q3-Fix. Премиальная модель серии Solution от Cybex. Одно из самых комфортных и безопасных автокресел с уникальной функцией регулировки подголовника по глубине. Кресло полностью перфорировано. Высококлассные ткани, удобные подлокотники, превосходная безопасная конструкция — всё это делает модель идеальной для дальних поездок.

Cybex Solution Q3-Fix с ребёнком в машине

Автокресла группы 1-2-3

Heyner Multi Protect Aero. Современное универсальное автокресло. Компактная и лёгкая модель в своём классе. При этом, благодаря увеличенной подушке и широким боковинам, обеспечивает максимальный простор для ребёнка. Кресло легко складывается и занимает минимум места в багаже.

Heyner Multi Protect Aero с мальчиками в машине

Britax Römer Advansafix IV R. Очень комфортное универсальное автокресло с креплением isofix и якорным ремнём V-Teather. Некоторые ограничения накладывает необходимость наличия таких систем крепления в автомобиле, но список совместимости, представленный в руководстве, достаточно обширный. Технология SecureGuard, боковая защита SICT и V-образный подголовник обеспечивают превосходную защиту при любых условиях. Кресло вместительное и вместе с тем компактное. Имеет большой угол наклона и предоставляет удобную посадку для детей практически всех возрастов. Легко трансформируется из группы 1 в группу 2-3.

Britax Römer Advansafix IV R

Не оставляйте детей в автомобиле!

Риск возникновения теплового удара у ребёнка значительно выше, чем у взрослого человека. Исследования ADAC показали, что даже с приспущенными окнами температура в салоне под открытым солнцем быстро повышается до критических значений.

График температуры теста ADAC в машине под солнцем

Не следует полагаться и на новейшие системы дистанционной сигнализации об обстановке в машине. Одна из них — система SensorSafe — предусмотрена в модели Cybex Aton M i-Size, которая есть в нашем списке.

В недавней весенней серии краш-тестов детских автокресел ADAC прошли краткие испытания таких систем в реальной обстановке. Специалисты пришли к единому мнению, что данные технологии пока несовершенны и не позволяют полностью контролировать состояние ребёнка. Кроме того, эксперты опасаются, что родители, полагаясь на систему сигнализации, будут оставлять детей в машине на долгое время.

Подбор автокресла

Кроме перечисленных в нашей статье автокресел, есть много других достойных моделей, которые вы можете подобрать с помощью нашего фильтра:

Детские автокресла от 9 до 36 кг с положением для сна - топ 10

Детские автокресла от 9 до 36 кг с положением для сна - топ 10

Сразу оговоримся - это не полный список хороших кресел возрастной группы от 9 до 36 кг, а расстановка кресел в рейтинге сделана в результате суммы критериев: оценок в независимых испытаниях ADAC, отзывов родителей, популярности моделей, собственного опыта наших консультантов, извлеченного из бесчисленных установок и примерок автокресел в различные модели автомобилей, а так же, в результате обратной связи с нашими клиентами.

1. Britax Romer Advansafix


На первое место мы поставим сразу 4 модели, между которыми, конечно, есть конструктивные отличия, но, на наш взгляд, не настолько значительные, чтобы забивать ими половину рейтинга: Britax Romer Advansafix IV R , Britax Romer Advansafix IV M , Britax Romer Advansafix i-Size и Advansafix M i-Size. По сути - это модификации одной модели, с одинаковым корпусом, размерами, углами наклона и креплениями. Отличия - в дополнительных опциях, подробнее рассмотренных в других обзорах.
Britax Romer Advansafix IV R прошло независимые краш-тесты ADAC и получило итоговую оценку "gut" ("Хорошо") . До него, в группе 1-2-3 не было кресел, с пристегиванием ребенка пятиточечными внутренними ремнями такого уровня безопасности. Ранее, все кресла 1-2-3 , оцененные ADAC так же высоко, были моделями со столиком безопасности, а для кресел 1-2-3 с пятиточечными ремнями максимальной считалась оценка "befriedigend" ("удовлетворительно, неплохо"). Кресла линейки Advansafix крепятся в автомобиле при помощи системы ISOFIX, плюс якорным ремнем Top Tether. Производятся в Германии. Это удобные, безопасные кресла, с продуманной в деталях конструкцией и целым рядом инновационных решений. Положение для отдыха регулируется непосредственно с сидящим в кресле, пристегнутым ребенком, оно достаточно для сна в длительных поездках.

Отличная вещь, которую, к сожалению, трудно оценить в момент покупки кресла - система Flip&Grow – упрощенная трансформация кресла из группы 1 в группу 2-3. Многим знакомо, как непросто бывает разобраться с устройством кресла 1-2-3, снять ремешки, высвободить подголовник для дальнейшей регулировки по высоте и не потерять запчасти, чтобы в будущем собрать кресло обратно. В Advansafix все намного проще - чехол легко расстегивается на кнопках, ремешки убираются в специальные пазы, центральный ремешок с замком переворачивается как песочные часы, превращаясь в направляющую SecureGuard для нижней лямки ремня безопасности.
Явный недостаток у Advansafix один - это цена, которая, увы, повышается с выходом каждой новой модификации.

2. Cybex Pallas S-fix



Автокресло Cybex Pallas S-Fix группы 1-2-3 мы поставим на второе место нашего рейтинга, хотя, по результатам независимых краш-тестов ADAC его оценка безопасности в баллах выше, чем у Britax Romer Advansafix IV R. Почему так? Кресла такого типа, со столиком безопасности менее популярны у родителей, хотя и занимают все верхние строчки таблиц с результатами краш-тестов в группе 1-2-3. Формально, их можно использовать с возраста 9 месяцев, но, в реальной жизни многие родители испытывают проблемы с использованием кресел такого типа, когда ребенку 9-12 месяцев, особенно если он небольшого роста. Ручки малыша часто оказываются не над столиком безопасности, как на рекламных фотографиях, а по сторонам, что часто приводит к дискомфорту, капризам и сложностям в привыкании к данному типу кресла. С другой стороны, чем старше и выше становится ребенок - тем удобнее для него данный тип кресел. Мы бы рекомендовали такие модели, если в момент покупки ребенку около 15 месяцев.

Обычно, модели 1-2-3 со столиком не имеют дополнительной регулировки по наклону и выраженных положений "для сна" - это большие кресла, их реально хватает до 11-12 лет, при правильном использовании, но для дальних переездов с маленькими детьми вариант не самый лучший. Cybex Pallas S-Fix здесь можно назвать приятным исключением! Просторное сиденье установлено на достаточно высокую базу - "подставку". У ребенка - отличный обзор во время поездки, но, главное, - регулировка положения сиденья относительно базы дает нам столь желанное для родителей малышей положение "для отдыха". Плюс - есть дополнительная регулировка подголовника по глубине - она так же чуть-чуть улучшает качество сна ребенка во время поездки. Pallas S-fix крепится ремнем безопасности автомобиля, через столик безопасности, а основание кресла пристегивается коннекторами к скобам ISOFIX автомобиля.

В общем, если вам нравятся кресла со столиком безопасности и у вас достаточно крупный ребенок, старше 15 месяцев - Cybex Pallas S-Fix один из лучших вариантов. Основной недостаток, на наш взгляд, относится ко всем креслам со столиком - это риск неправильного использования кресла. Удивительно, но многие мамы и папы, потратив немало времени на изучение результатов краш-тестов, выучив все оценки до десятых балла и выбрав самое безопасное, на их взгляд, кресло, в последствии используют его не так, как было задумано разработчиками, а так, как им кажется удобнее. Например, отказываются от использования столика до того, как ребенок достигнет нужного роста в 100 см, считая столик безопасности некой необязательной опцией.

3. Joie Bold Isofix

avtokreslo-joie-bold-dzhoj-bolt.jpg


Это пожалуй, наиболее неоднозначная оценка места детского кресла в данном рейтинге. Joie Bold мы поставим на третье место, среди топ-10 кресел группы 1-2-3 с положением "для сна", именно на конец 2020, начало 2021 года, с учетом текущей экономической ситуации. Сейчас эта модель - лидер по соотношению "цена/качество", которое и является, чаще всего, определяющим окончательный выбор родителей. Грубо говоря, любое другое кресло 1-2-3 за такие же деньги будет или менее комфортным, или менее безопасным, точно из более дешевых материалов, а скорее всего - будет верно все вышеперечисленное.
При этом, даже в линейке этого же производителя, есть номинально куда более безопасные модели 1-2-3: Joie Traver Shield, Joie Transcend, Joie Trillo Shield - с оценками "хорошо" в краш-тестах ADAC. Но, этот рейтинг у нас не просто кресел 1-2-3 по безопасности, согласно краш-тестам ADAC, а топ-10 кресел с положением для отдыха и сна. То есть, мы стараемся оценить комфорт длительного пребывания ребенка в кресле, начиная с самого младшего допустимого возраста. А по этому критерию Joie Bold явно выглядит лучше своих "товарищей".
Для установки кресла используется совмещенный тип креплений – к скобам ISOFIX в сиденье автомобиля, плюс якорный ремень Top Tether, плюс дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Вы можете использовать внутренние пятиточечные ремни кресла до веса ребенка 25 кг, а не до 18 кг, как обычно в креслах этой категории. Регулировка по наклону позволяет выставит комфортное положение "для отдыха" - голова ребенка не будет во время сна сваливаться вперед при торможениях автомобиля. Качество материалов и сборки - на уровне куда более дорогих брендов. Кресло растет вместе с ребенком - при подъеме подголовника в верхнее положение, "плечи" кресла раздвигаются пошире.

4. Chicco YouniverseFix

duu1best111.jpg


Chicco Youniverse Fix – автокресло, внешне похожее на лидера нашего рейтинга - Britax Romer Advansafix, но гораздо более доступное по цене. Так же крепится к скобам ISOFIX автомобиля и якорным ременм TopTether, плюс - ремнем безопасности автомобиля. Оценка в краш-тестах ADAC "befriedigend" ("удовлетворительно, неплохо") - для кресел 1-2-3 с внутренними ремнями - достойный результат. Глубокое сиденье, приличный угол наклона кресла в положении "для отдыха". Обивки - обычная для кресел Chicco гладкая синтетическая ткань, - практично, но хотелось бы чего-то более "тактильно-приятного". Цены на эту модель сильно меняются, но в целом - хорошее соотношение "цена/безопаснось/качество" от известного мирового бренда. Решающим фактором в пользу выбора этой модели на полке магазина, часто оказывается большая глубина сиденья, по сравнению с аналогами. А недостатки, на которые иногда обращают внимание родители во время эксплуатации - дешевая ткань обивки и тонкие защитные вставки из пенопласта в боковинах, которые легко сломать, неаккуратно снимая чехол для стирки.

5. Maxi-Cosi Titan Pro

m-c-titan-pro-girl-in-car.jpg


Одна из самых удобных для ребенка моделей в рейтинге, в наиболее качественных и приятных обивках, с отличной эргономикой, хорошо знакомой всем любителям кресел этой марки из Нидерландов. Тем не менее на нашем рынке Maxi-Cosi Titan Pro пока не стала особо популярной и основная причина тому, конечно цена. Да, обивка тут даже приятнее, чем в Britax-Romer или Cybex, крепление в автомобиле на ISOFIX интуитивно понятное и простое, но, оценка ADAC при этом достаточно скромная, учитывая цену - "befriedigend" ("удовлетворительно, неплохо"), с баллом за безопасность "3.0". Для сравнения - у Britax Romer Advansafix IV R - "2.3" (на всякий случай, это немецкая шкала, где 3 балла - это намного хуже чем 2). Тем не менее, если бюджет позволяет - мы вполне рекомендуем эту модель. Ребенку в нем будет удобнее, чем в большинстве других моделей 1-2-3, плюс кресло не выглядит чужеродным в салонах современных авто, благодаря современному дизайну, качественным материалам. Для многих родителей это так же весьма существенный момент. Кресло оставляет приятные впечатления качества и добротности при установке в автомобиль и примерке с детьми, "вживую" видно, что оно отличается от бюджетных моделей.

6. Cybex Pallas 2 Fix



Эта модель - предшественник кресла Cybex Pallas S-Fix , которое занимает второе место нашего рейтинга. Практически те же плюсы и минусы, при немного меньшей цене. Оригинальная конструкция боковой защиты - боковины, защищающие плечи поднимаются по мере роста ребенка вместе с подголовником. Так как наш рейтинг - сугубо практический, а среди кресел с оценкой "хорошо" в краш-тестах ADAC совсем немного кресел 1-2-3 с положением для "отдыха", мы выделим Pallas 2 Fix отдельное место в топе. Если бюджет позволяет - лучше приобрести Pallas S-fix. Столик в S-Fix, более изящной формы, чуть меньше стесняет маленького ребенка, чуть лучше материалы обивки, чуть удобнее процесс пристегивание, но основные преимущества: безопасность, размеры, положение "для отдыха", обзор для ребенка - те же. И если разница в цене на момент покупки существенна - вполне можно сэкономить и приобрести Pallas 2 Fix.

7. Britax Romer Evolva 1-2-3 SL SICT



Этого кресла, по идее, не должно быть в данном рейтинге, - положения "для сна", в привычном понимании, когда вы можете откинуть кресло спинкой назад, после того как ребенок заснул у Evolva 1-2-3 SL SICT нет! Но, как это ни удивительно, конструкция кресла настолько удачная, что при установке в реальные автомобили, оно часто оказывается удобнее для дальних переездов, чем многие кресла 1-2-3 с многоступенчатой регулировкой наклона. Кресло можно крепить как на автомобильные сиденья с системой ISOFIX, так и без нее, только при помощи ремня безопасности автомобиля. В креслах линейки Evolva удобная посадка ребенка обеспечивается установкой кресла с дополнительным наклоном назад за счет откидного упора в сиденье автомобиля и подголовником оптимальной формы. Подголовник не только защищает голову ребенка, но и удобно придерживает ее во время сна в дороге. Благодаря технологии SICT, в случае бокового столкновения передача энергии удара к ребенку уменьшается за счет ее поглощения деформируемым внешним элементом - выдвижным упором SICT. Простое в использовании крепление ISOFIX Soft-Latch дополняет крепление ремнем безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов ADAC Britax Evolva 1-2-3 SL SICT получило положительную оценку по безопасности - "Befriedigend" ("удовлетворительно, неплохо", нем.).
Очень часто, примеряя несколько кресел в один автомобиль и усаживая в них ребенка, наши консультанты замечали, что при достаточном наклоне задних сидений автомобиля, например в седанах C и D класса, а так же в кроссоверах с регулировкой наклона задних сидений, ребенок в Evolva 1-2-3 SL SICTможет спать с таким же наклоном, как в креслах с регулировкой наклона, на высокой базе. При этом, в Evolva ноги ребенка не так приподняты вверх, места для ног, до спинки переднего сиденья больше, а само кресло - легче и компактнее, при отличной вместительности. То есть, отдельного положения "для сна" в кресле нет, а сам сон - есть, причем, часто более комфортный, чем даже в некоторых более "лежачих" моделях.

8. Kiwy Alia



Очень интересное кресло 1-2-3 ISOFIX итальянского бренда Kiwy. Дизайн кресла разработан итальянской студией Christian Grande DesignWorks - кресло гармонично смотрится в салонах авто премиум класса, но это, конечно же не самое главное. У кресла - усиленный каркас безопасности с элементами из стали. Да, это добавляет креслу прилично веса, но зато Kiwy Alia не кажется детской игрушкой, вызывая доверие одним своим видом. Удобное, глубокое сиденье, прочное крепление к скобам ISOFIX автомобиля с якорным ремнем Top Tether. Приличный диапазон регулировки по наклону, позволяет плавно перевести кресло в положение "для отдыха" непосредственно в момент, когда ребенок заснул.
И без того очень прочный корпус, усилен внешними энергопоглощающими выступами SIP (Side Impact Protection). Качественные ткани, с ячеистыми "сотами" непосредственно под ребенком, предотвращают перегрев и потение. Минусы Kiwy Alia - модель пока не проходила независимых краш-тестов ADAC, а так же внушительный вес - 15,5 кг.

9. Inglesina Newton 1-2-3 IFIX



Модель, названная в честь великого физика, - очень похожа на предыдущее кресло Kiwy Alia. Схожие размеры, диапазон регулировок по наклону и росту, стандарт ECE R44/04, крепление к скобам ISOFIX плюс якорным ремнем Top Tether. Обязательна дополнительная фиксация ремнем безопасности автомобиля. Inglesina Newton так же как и Kiwy Alia пока не проходила краш-тестов ADAC, однако, бренд Inglesina достаточно давно известен качественными и безопасными детскими креслами. Ткани обивки приятные, похожие на хлопок, в корпусе кресла множество вентиляционных отверстий. Положение "для сна" более выраженное, чем во многих других креслах, однако ножки ребенка при этом сильно приподняты вверх, из-за чего многие родители, когда ребенок немного подрастает перестают использовать эту регулировку.

10. Espiro Beta ISOFIX


Это новое кресло польского бренда Espiro мы включили в рейтинг, можно сказать "авансом". Дело в том, что выбор современных кресел 1-2-3 с положением "для отдыха" и креплением ISOFIX вовсе не так велик, как может показаться. А кресел с приемлемыми результатами независимых краш-тестов и того меньше и почти все они не из дешевых. Espiro Beta - наиболее бюджетная модель данного рейтинга, которая может предложить родителям ребенка вполне комфортное сиденье с приличной регулировкой по наклону, крепление ISOFIX + Top Tether с удобной установкой в автомобиль, приятные ткани чехлов, усиленную защиту от боковых ударов. Кресло достаточно компактное, на не слишком громоздкой базе, благодаря чему подойдет для небольших автомобилей, с ограниченным пространством для ног пассажиров. Кресло соответствует стандарту ECE R44/04, кроме того, по информации от производителя, прошло добровольные независимые тесты в специализированной лаборатории CSI (Италия).
Так как модель появилась в продаже недавно, отзывов родителей по ней пока нет. Однако, первые опыты с примеркой и установкой в различные автомобили с ISOFIX, а так же примерки с детьми разного роста и веса, внушают сдержанный оптимизм относительно перспектив данной модели, в нашей сложной экономической ситуации. Конструктивно, Espiro Beta является неплохим бюджетным аналогом более дорогих кресел, более известных и популярных брендов.

Разумеется, данный рейтинг кресел 1-2-3 с регулировкой наклона для сна нельзя считать полным или всеобъемлющим, это краткая рекомендация по выбору на на 2020 и, возможно 2021 год из представленных официально на нашем рынке детских кресел. Более того, если возраст вашего ребенка, на момент выбора автокресла от 9 до 15 месяцев, мы бы настоятельно советовали рассмотреть так же кресла групп 1 и 0+1 (до 18 кг, до 4 лет). Выбор безопасных кресел с комфортным положением "для сна" и хорошими оценками в краш-тестах, в этом случае будет намного шире.

Выбираем детское автокресло категории 2-3 (15-36 кг)


Выбираем детское автокресло категории 2-3 (15-36 кг)
Ребенок возраста 3 года – это уже самостоятельная личность со своим видением мира. Скорее всего, ему не очень интересна безопасность нахождения в авто, да и правила написаны исключительно для взрослых. Как же выбрать комфортное кресло, которое устроит и вас, и вашего малыша? Читаем дальше.

Почему надо покупать автокресло категории 2-3
Автокресло группы 2/3 – это конструкция, которая сделана специально под подросшего ребенка. У таких кресел поднимается подголовник (бывают модели с расширяющейся спинкой), для фиксации пассажира используется уже не внутренние ремни или защитный столик, а штатный ремень безопасности автомобиля.

1. Система IsoFix в данной категории не влияет на безопасность как в 0+ или 1 Группе, а служит скорее для удобства крепления. Также она должна обеспечивать люфт, чтобы в случае столкновения или резкого торможения кресло активировало автомобильную систему блокировки ремня.

2. Кресла с наклоном спинки остаются в категории 1, а в группе детских кресел 2/3 кресла его правило нету. Связано это с тем, что в некоторых машинах может возникнуть возможность "подныривание" ребенка под штатный ремень. Если кресло обладает хорошей эргономикой, то ребенку будет удобно и без наклона.

Принцип действия автокресла категории 2-3 – поднятие ребенка на необходимую высоту, чтобы в случае аварии ремень не повредил горло и брюшную полость. Используя качественное кресло, прошедшее краш-тесты, вы так же обеспечиваете боковую защиту для вашего чада. Новые модели детских автокресел комплектуются системами боковой защиты вроде ASP, SICT или L.S.P., они отлично защищают при боковых столкновениях.


Какое же автокресло категории 2-3 купить
Не стоит забывать, что в выборе автокресла необходимо учесть мнение вашего ребенка. Посетите магазин перед покупкой и предложите малышу посидеть в выбранном вами образце. Если вы не можете съездить в магазин, то хотя бы покажите ребенку кресло на мониторе.

На практике рекомендации по возрасту и весу условны, ведь помимо них большую роль играет и рост пассажира (использовать штатный ремень можно только при росте от 95 см), а о комфортности посадки может сказать только сам ребенок.

Для крупных детей идеально подойдет кресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix, Kiddy Cruiserfix 3. Кресла от известных компании (Recaro, Kiddy, Britax-Romer, Maxi-Cosi, Cybex, Concord) проходят краш-тесты независимых автомобильных организаций и представляют широкий ассортимент моделей в разных ценовых категориях.


На наш взгляд, покупка кресла категории 2-3 обязательна при дальних поездках и частом нахождении детей в машине. В отличие от универсальных кресел-трансформеров группы 1-2-3, они предназначены на больших детей, давая больше комфорта в поездке.

Как выбрать детское автокресло


Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

Предыстория
Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Эти два вопроса я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин "Автодети" на улице Вавилова. Тем более, что выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».


В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.


Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним — как "Майбах" рядом с "Запорожцем". Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор — немного теории.

Теория и практика безопасности
Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

По ГОСТ Р 41.44—2005,

2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля — меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: "Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса", или: "Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле". Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное "удерживающее устройство" способно спасти от трагедии. Ведь "бэушное" кресло даже известной марки может оказаться после ДТП… С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку — на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла — если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом — покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило — кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.


Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм. Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят — ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.

Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые "краш-тесты". Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России — газета "Авторевю". Эти тесты жестче — в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы "Авторевю" еще "круче" — пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g — 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла…

Изучение результатов тестов "Авторевю" повергло меня в легкий шок — большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла — оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04. Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек — по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша — оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

Выбор типа крепления: Ремень или Isofix?
По типу крепления автокресла делятся на два типа — те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer — поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана — там обычный ремень).

Крепления Isofix — это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы.

Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки — во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo. Также существуют модели, где крепление Isofix можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли — это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации — либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи "якорей" ("Top Tether"), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

Дополнительные возможности автокресла
Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов — развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка.

Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле — для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок.

Вторая важнейшая опция для любителей дальних поездок — это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

Куда в машине безопаснее установить детское кресло
Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy.

Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

Как правильно пристегивать ребенка в автокресле
Следует помнить, что ни одно, даже самое "крутое" и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца. Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках — во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

Полезные аксессуары
При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.


Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

Читайте также: