Что относится к детскому креслу

Обновлено: 18.05.2024

Роспотребнадзор Коми подготовил памятку для потребителей, которая содержит полную информацию о детских удерживающих устройствах.

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Подтверждением соответствия детских удерживающих средств требованиям техрегламентов является сертификат соответствия.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами Европейской Экономической Комиссией ООН № 44-04. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04.

Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.

Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

- полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);

- информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);

- знак официального утверждения "Е" или "е" либо единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза "ЕАС".

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг - это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение ("1" — Германия, "2" — Франция, "3" — Италия, "4" — Нидерланды, "9" — Испания, "22"- Российская Федерация и т.д.)

Группы и категории

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп и категории:

- группа 0 – для детей массой менее10 кг;

- группа 0+ – для детей массой менее 13 кг;

- группа I – для детей массой 9-18 кг;

- группа II – для детей массой 15-25 кг;

- группа III – для детей массой 22-36 кг.

К категориям относятся:

- "универсальная" (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);

- "ограниченного использования" (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);

- "конкретного транспортного средства" (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве "встроенного" детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

- "0" и "0+" - с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки);

- "0+" и "I" - с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;

- "I" - от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);

- "II" и "III" - от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья).

Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления "Isofix", применяемого для устройств групп "0" и "I". В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление "Isofix" предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп "0", "0+" и "I" к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным - два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп "2" и "3" собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. "Автолюльки для путешествий" могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

"Адаптеры ремня", которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

• Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.

• Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.

• Не следует покупать автокресло "на вырост", если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

• Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

• Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения: весовая группа, подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

По информации официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Перевозка детей

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Правила перевозки детей

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких - нет.

Удачи на дорогах!

ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ

Deti.jpg

Помните, не все на дороге зависит от вас. И, если даже вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения и управляете автомобилем с современной системой безопасности, это не значит, что на дороге с вами ничего не случится. Ошибки могут совершить другие участники дорожного движения.

Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (ДУУ). Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием ДУУ, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ.

Почему детей необходимо перевозить только в ДУУ? Потому что чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. К тому же, если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (УСТРОЙСТВО)

В нашей стране документом, регламентирующим удерживающие устройства, является ГОСТ Р 41.44–2005, в основу которого легли европейские Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах». В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. То есть – это ОБОБЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.

Чаще всего это автокресло. Оно предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Использование ДУУ снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого – правильная установка в автомобиле в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Детские удерживающие устройства разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле: штатными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Vidy_DUU.jpg

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом до 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля.

ВАЖНО! При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг. Они оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) перевозимых в них детей. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел – «3» – рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки – «бустеры». Основное назначение бустера – сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Однако бустер имеет меньший уровень безопасности: это устройство не защищает от бокового удара; оно используется только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.

Но даже при правильной перевозке детей водитель не должен забывать о безопасности. Необходимо также выбирать и безопасный режим движения: не превышать скорость движения, не совершать обгон там, где это запрещено, не отвлекаться от дороги, правильно оценивать дорожную обстановку. Нельзя забывать, что детское удерживающее устройство не панацея, а всего лишь дополнительная мера безопасности. При встречном столкновении, при потере контроля над автомобилем на высокой скорости той защиты, которую обеспечивает даже самое лучшее детское автокресло, может оказаться недостаточно. Только аккуратное, с соблюдением всех Правил дорожного движения, вождение, осознанный отказ от опасных манёвров – может обеспечить ребёнку безопасность при поездке в автомобиле.

По данным медицинской статистики, дети-пассажиры чаще всего получают в ДТП повреждения головы и лица, черепно-мозговые травмы и травмы конечностей. Причём 15% этих травм приводят к смертельному исходу в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.

Следует также помнить, что детский организм отличается от взрослого. Кости у них более хрупкие, мышцы еще недостаточно развиты, поэтому при прочих равных условиях дети получают в ДТП более тяжёлые травмы, чем взрослые. К тому же у детей младшего возраста голова имеет больший размер относительно тела, чем у взрослых. По этой причине они нередко получают хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника. При резком торможении голова сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара резко запрокидывается назад. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Использование детского удерживающего устройства, по мнению медиков, снижает вероятность летального исхода при такой травме на 40-50%.

За перевозку детей без детского удерживающего устройства в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 25000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей. Но это ничего по сравнению с жизнью и здоровью ребенка.

ПОМНИТЕ: ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

Не стоит даже ненадолго оставлять ребенка одного в автомобиле

Rebenok_v_mashine_zimoy_esche.jpg

Во-первых, в заведенной автомашине выхлопные газы могут проникнуть в салон и стать причиной удушья малыша. Во-вторых, если стекла автомобиля тонированы, то за нарушение правил стоянки или остановки его могут эвакуировать вместе с ребенком.

Кроме этого, даже если вы припарковали автомобиль максимально аккуратно и согласно ПДД РФ, это не может стать гарантией того, что не произойдет ДТП. В-третьих, летом ваше чадо может задохнуться от жары или погибнуть от теплового удара, а зимой – от

холода. В-четвертых, были случаи, когда машину похищали злоумышленники вместе с ребенком. Последствия в таком случае могут быть плачевными. Но самой распространенной проблемой становится испуг малыша. Психологическая травма может сопровождать его всю жизнь.

Для безопасности ребенка в машине – стоит оградить его от возможных опасностей. Заблокировать окна и включить «детский замок», то есть перевести тумблер замка двери в положение «закрыто». После включения дверь будет открываться лишь снаружи. Убрать опасные предметы и жидкости.

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.


Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.


Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.


Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также: