Что можно использовать вместо детского кресла при перевозке ребенка

Обновлено: 16.06.2024

Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

Дошкольники

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».


Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.

Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.

Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.

Младший школьный возраст

При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.


В пункте 22.9 ПДД говорится, что «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

Качественное автокресло спасёт, поддельное - навредит.

В дальнюю дорогу лучше с креслом

Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Перевозка детей

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Правила перевозки детей

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких - нет.

Удачи на дорогах!

Альтернатива детскому автокреслу: чем его можно заменить?

Фото 1

Когда в автосалоне находится ребенок, тогда безопасность на дороге становится более актуальной. По правилам, запрещено перевозить малышей в машине без специальных удерживающих устройств.

Чаще всего для этих целей применяются автомобильные кресла. Но не все ребята спокойно в них сидят: пытаются вырваться, плачут. В таких случаях следует решить, чем заменить детское автокресло.

Что делать, если ребенок отказывается сидеть в автокресле?

Родители, чьи дети отказываются сидеть в автомобильном кресле, не знают, что им делать. Сначала нужно выяснить, почему ребенок капризничает при нахождении в защитной конструкции.

Фото 2

Причины отказа сидеть в автокресле:

  • дефицит внимания со стороны мамы и папы;
  • дискомфорт. Стоят защитные автомобильные устройства дорого. Не у всех родителей получается приобрести брендовую продукцию. Низкокачественные китайские конструкции имеют неудобные сидения, жесткие ремни и прочие недостатки;
  • страх;
  • протестное поведение.

Если причина отказа малыша от нахождения в автокресле заключается в дискомфортных ощущениях, тогда нужно менять изделие. Если ребенок капризничает из-за недостатка внимания родителей, то необходимо с ним пообщаться, показать свою любовь и заботу.

Чтобы малыш не испытывал страх перед незнакомым для него изделием, надо еще до длительной поездки в машине, садить его на некоторое время в автокресло.

Также специалисты дают следующие советы:

Фото 3

  • учить ребенка соблюдать установленные в семье правила. Малыш должен знать и понимать слова «нет», «надо»;
  • обращать внимание на комфортность нахождения в автомобильном кресле. Нужно следить за тем, чтобы ремни не были натянуты слишком туго, не давили. Также важно правильно выставить наклон спинки и высоту подголовника;
  • не игнорировать личное мнение ребенка. Бывает, что приобретенное автокресло не нравится малышу. Поэтому лучше отправляться за покупкой вместе с крохой;
  • показывать личный пример. Мама с папой, перед тем как поехать в машине, должны пристегивать ремни безопасности. Тогда ребенок поймет, что находиться в автомобиле нужно с фиксирующими элементами;
  • необходимо находиться рядом с ребенком. Чувствуя тепло рук матери, малыш будет вести себя более спокойно;
  • отвлечь капризного малыша. Мальчика можно попросить помочь папе вести автомобиль, дав ему игрушечный руль. Девочке стоит сказать, что она маленькая принцесса, а кресло – это ее трон. Также рекомендуется брать в дальнюю поездку книжки с красочными картинками, игрушки;
  • следует в дороге больше разговаривать с малышом. Материнский голос действует на детей успокаивающе;
  • похвалить ребенка, если он перестал капризничать. В качестве поощрения можно купить крохе какое-нибудь лакомство или сводить его в дельфинарий, зоопарк. Это будет для малыша отличным стимулом далее вести себя спокойно и правильно во время поездок в машине.

Если ребенок не хочет находиться в автокресле – кричать и злиться на него нельзя. Родителям нужно быть сдержанными, не терять самообладание.

Если ругать малыша, это лишь усилит истерику. Разговаривать с крохой следует спокойно, не употребляя в предложениях частицу «не».

Чем можно заменить?

Бывают случаи, что никакие способы успокоить и приучить малыша ездить в машине в автокресле не помогают.

Тогда у родителей возникает вопрос, как можно по-другому обеспечить безопасность перевозки маленького пассажира.

Ниже приведены варианты того, чем заменить детское автокресло:

    ;
  • адаптер ремня безопасности;
  • жилет;
  • бустеры.

Каждое из этих приспособлений легко можно приобрести в детском магазине или заказать через интернет. Чтобы выбрать наиболее подходящий аналог автомобильного кресла, надо знать особенности, преимущества и недостатки фиксирующих устройств.

Автолюлька

Автолюлька – это удерживающее приспособление для новорожденных и грудных детей. Подходит для малышей с массой тела до 10 кг. Автолюлька достаточно габаритная. Ребенок в ней находится в лежачем положении.

Фото 4

Устанавливается конструкция на два задних сидения машины, перпендикулярно ходу движения. Фиксируется малыш внутренними ремнями. Конструкция крепится к сидениям поясами безопасности машины. Автолюльку следует использовать в первые месяцы жизни крохи, когда у него еще не сформированный и неокрепший позвоночник.

У новорожденных и полугодовалых детей костно-мышечная ткань развита плохо, скелет уязвимый, гибкий. Голова весит около 30% от общей массы тела. Даже небольшого столкновения, резкого торможения достаточно для получения серьезной травмы.

Преимущества автолюлек:

Фото 5

  • снимают нагрузку с позвоночного столба;
  • позволяют малышу спать во время поездки;
  • способствуют правильному дыханию;
  • имеют подголовники.

Недостатки таких устройств:

  • занимают много места;
  • если автолюлька является частью коляски-трансформера, тогда ее уровень безопасности снижается. Производители таких видов детского транспорта упор делают не на автомобильную безопасность, а на удобство для малыша.

Адаптер ремня безопасности

Адаптер ремня безопасности представляет собой конструкцию, которая накладывается на ремень автомобиля и подгоняет его под рост малыша. Производят такое изделие из ткани.

Адаптер следует закреплять таким образом, чтобы ремень проходил не по шее, а по ключичной кости ребенка. В противном случае во время ДТП возможно удушение, повреждение разных частей тела.

Фото 6

Большинство адаптеров оснащены специальной лямкой, которая не дает ремню подняться на уровень живота крохи. Если защитное устройство будет проходить по брюшине, то это при резком торможении либо столкновении может стать причиной повреждения внутренних органов.

К качественным удерживающим устройствам относится продукция ФЭСТ. Такой ремень является одним из самых востребованных изделий для защиты малыша во время транспортировки.

ФЭСТ подстраивает автомобильные ремни безопасности таким образом, чтобы они не сдавливали шею малыша. Продукция сертифицирована в РФ. Многие специалисты выступают против адаптеров ремня безопасности. Такие изделия считаются дешевой и бесполезной альтернативой детскому креслу.

Их нужно уметь использовать, чтобы не нанести вред ребенку. Нужно помнить, что адаптеры плохо защищают детей. Некоторые родители применяют такие накладки в сочетании с бустером. Но это неправильный подход. Бустер является полноценной удерживающей системой и не нуждается в дополнительных элементах фиксации.

В Европе адаптеры ремня безопасности уже давно находятся вне закона. В России подобные фиксаторы до сих пор активно применяются.

Жилет безопасности

Жилет безопасности представляет собой надувную конструкцию, защищающую малыша от травматизации при возникновении ДТП. При столкновении (даже на небольшой скорости) инерция удара может нанести травмы, которые несовместимы с жизнью.

Как правило, люди получают сотрясение головного мозга, переломы, ушибы. При столкновении на высокой скорости инерция очень сильная: даже ремень безопасности не способен уберечь от повреждений. В этом случае эффективен только специальный жилет.

Он значительно ограничивает амплитуду движений тела. Есть модели, которые имеют вид кресла. При аварии ребенок сразу вжимается в мягкую поверхность изделия.

Альтернативные удерживающие конструкции

Для повышения безопасности ребенка в машине, некоторые родители покупают бустеры. Бустеры представляют собой подушки, которые приподнимают малыша и позволяют зафиксировать его автомобильными ремнями безопасности.

Фото 7

Ремень с фиксаторами у бустера проходит по внешней части бедра ребенка. При выборе таких изделий следует быть очень внимательным. Важно покупать продукцию из качественного, прочного материала.

Бустеры из пенопласта приобретать крайне не рекомендуется: у них часто отламываются ручки держателя. Вместо бустера, некоторые родители используют обычные подушки.

Это делать не рекомендуется. Применение подручных средств может стать причиной травматизации. При транспортировке малыша следует позаботиться о высоком уровне безопасности. Несмотря на большой выбор изделий для повышения уровня безопасности перевозки ребенка в машине, не все они являются надежными и эффективными.

Хорошо защищают от получения травм лишь люльки, жилеты и автокресла. Поэтому лучше приучать малыша находиться в таких устройствах.

Видео по теме

О правилах перевозки детей в видео:

Таким образом, если ребенок не хочет сидеть в автомобильном кресле, то стоит подобрать для него альтернативный вариант. Например, для младенцев требуется покупать автолюльки.

Для детей постарше, которые хорошо умеют сидеть, можно использовать жилеты и кресла безопасности, адаптеры и бустеры. При выборе изделия нужно обращать внимание на его качество и прочность. Отдавать предпочтение лучше продукции известных и проверенных фирм.

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Детское удерживающее устройство

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Бустер

Первый абзац пункта определяет необходимость пользоваться удерживающим устройством всем детям, которым не исполнилось 7 лет. Но тут есть одна оговорка, которая гласит: «конструкцией которых предусмотрены…». То есть, если в транспорте ремни безопасности или специальная система изофикс отсутствуют, то детей можно перевозить без ДУУ. Это касается тракторов и другой специализированной техники.

Естественно, любой здравомыслящий родитель не позволит своему чаду ездить на тракторе или комбайне.

Во втором абзаце также есть один нюанс. Законодатель оставляет на усмотрение родителей, дети которых старше 7 лет, пользоваться или нет ДУУ. Но это не значит, что в целях экономии можно не покупать устройство безопасности. В вопросах сохранения жизни и здоровья нет места денежных сбережений. Родители, в первую очередь должны исходить из физиологических особенностей своего ребёнка. Если он старше 7 лет, но его рост составляет менее 150 сантиметров, то тогда лучше использовать ДУУ, во избежание негативных последствий.

Что говорят другие нормативные акты?

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

В интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

ДУУ ФЭСТ

На законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Недостатки ФЭСТ

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Можно ли заменить детское кресло для автомобилей рассказали в Роскачестве


Специалисты центра изучения потребительского поведения Роскачества провели исследование и выяснили, что немало автомобилистов игнорирют ПДД и здравый смысл, используя вместо детских кресел альтернативные, но не безопасные удерживающие устройства для детей.

По данным опроса 94 процента респондентов используют автокресло при перевозке ребенка всегда, 2% – только для далеких поездок, 4% – не используют их вовсе. Только 16% водителей уверены, что автокресло – это гарантия безопасности. 82% считают, что оно значительно снижает риски. 2% уверены, что кресло спасает далеко не всегда.

Безопасность иных удерживающих устройств

Кроме стандартного детского кресла, существуют бескаркасные кресла, адаптер ремня безопасности «треугольник» (он же ФЭСТ) и другие фиксаторы.

Ранее в ПДД допускалось использование не только детского кресла, но и «иных средств». С 2017 года Правила дорожного движения отредактировали, убрав «иные средства», а это значит, что отныне их использование недопустимо. Несмотря на это, в магазинах и интернете активно продаются подобные устройства.

По данным опроса, 18 процентов респондентов не согласны с тем, что что стяжки, адаптеры, «треугольники» и бескаркасные устройства нужно запретить.

Опираясь на эти цифры в Роскачестве сделали вывод, что «эти родители не понимают, что они не только нарушают правила дорожного движения, но и рискуют жизнью и здоровьем своих детей».


Чем грозит эксплуатация ремней ФЭСТ

80% водителей не стали бы использовать адаптер для ремня «треугольник» вместо кресла. 30% не уверены в их безопасности. 20% респондентов считают «треугольники» вполне эффективными.

А между тем использование подобной накладки на ремень безопасности может причинить вред здоровью ребенка. Дело в том, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз. В результате диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу. Но при этом нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше.

В случае резкого торможения или ДТП лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок может проскользнуть вперед под ремнем. Опасность состоит еще в том, что сам ремень при этом вонзается в живот. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, когда никакой аварии не произошло.

Чем грозит использование бескаркасных кресел

11% думают, что бескаркасные кресла вполне могут обеспечить безопасность, и 2% готовы полностью положиться на надежность такого удерживающего устройства. 59% уверены, что бескаркасные кресла совершенно бесполезны. 27% склоняются к тому, что они скорее небезопасны.

Но, как и с «треугольниками», в случае аварии лямки бескаркасных кресел рвутся, ребенок также проскальзывает под поясной лямкой. По этой же причине использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя.

Несмотря на очевидную опасность для жизни маленького пассажира, такие фиксаторы все еще свободно продаются как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.

Читайте также: