Чем опасны детские кресла

Обновлено: 02.07.2024

Многие автомобилисты еще с советских времен помнят про запрет на перевозку детей впереди. Сейчас законодательство, с одной стороны, стало либеральнее и позволяет занимать переднее пассажирское кресло при соблюдении ряда условий. Однако есть множество «но», после знакомства с которыми призадумываешься над целесообразностью такого поступка.

Закон не запрещает

Статья 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) гласит:

«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».


Тем самым по правилам детей можно перевозить в автомобиле на любом месте при наличии специальных кресел и иных устройств. Но есть и важные ограничения технического регламента.

Детей младше одного года обычно возят в люльках. Статья 22 не запрещает устанавливать их впереди, чем родители и пользуются. Так удобнее держать ребенка на виду. Но лучше всего, когда люлька установлена против хода движения машины. Ездить спиной вперед для детей безопаснее. При экстренном торможении они упираются затылком в широкую спинку, отчего риск травм от динамического волнового кивка головой сокращается втрое.

Однако переднее сиденье в машине таит несколько «подводных камней» и потому по-прежнему считается самым опасным для ребенка. Нельзя забывать, что теперь почти во всех новых машинах есть подушки безопасности. Они могут сработать даже при незначительном столкновении, тогда раскрывающаяся подушка опрокидывает кресло вместе с малышом. Причем удар может быть чрезвычайно сильным. Энергия пиропатрона сравнима с выстрелом из охотничьего ружья дуплетом. Поэтому производители обязывают водителей отключать переднюю пассажирскую подушку при установке люльки против хода движения. Но и подушка не является единственной опасностью при установке детского кресла впереди. Ее отключением не избавишься от главной проблемы, вызванной распределением нагрузок по кузову во время ДТП.

Что позволено взрослому, противопоказано ребенку

Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.

Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.

Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.


Удар с перекрытием

Но даже хорошо установленное кресло бессильно против ударов с так называемым 25-процентным перекрытием. Такие ДТП происходят, когда водители стараются увернуться от лобового столкновения и машины бьются друг о друга под углом. Зачастую под удар попадает именно правая носовая часть машины. Вектор кинетической энергии направлен мимо лонжеронов и сминаемых зон, он проникает в силовой каркас кабины и корежит его.

При испытаниях Американского страхового института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такой удар вминал стойку кузова в салон даже у знаменитых своей надежностью моделей. При этом пассажирскую дверь срывало с петель и она металась по сторонам, как гильотина. Ребенок спереди рискует гораздо больше взрослого пассажира, так как удержать люльку или детское кресло в штатных трехточечных ремнях труднее, чем взрослого человека. Возникает риск того, что ребенок вместе с удерживающим устройством выскользнет за пределы исковерканного кузова через сорванную дверь.

Поэтому, несмотря на отсутствие в существующем законодательстве прямого запрета на перевозку детей спереди, делать это чрезвычайно опасно (хоть по ходу движения, хоть против него). Поэтому лучше всего устанавливать кресло на задний диван в штатные разъемы ISOFIX. И самым правильным будет приучать ребенка ездить сзади с самого первого знакомства с автомобилем. Тогда он уже никогда не будет проситься пересесть вперед.

Спасают ли детские кресла?


Прошлым летом мне попалась на глаза печальная новость: лобовое на трассе «Кола». В легковушке ехали мать и двое сыновей младшего школьного возраста. Оба мальчика сидели сзади, в детских креслах. Оба погибли… Мать осталась жива, отделалась легкими травмами.


Смотришь на фотографию – и сначала не понимаешь, как это могло произойти. Клетка салона цела, смяло только передок машины. При такой аварии у пассажиров вообще есть большие шансы отделаться тяжелым испугом. Или, на худой конец, легкими или средними травмами. А тут такое… И самое печальное, что это не уникальный случай. Аварии, в которых дети в детских креслах погибают при весьма умеренных повреждениях самой машины, случаются регулярно.


Естественно, новость тут же собрала кучу комментариев. «Эти детские кресла не спасают!» «От ISOFIX никакого толку!» Все действительно так плохо и нас снова обманули? Попробуем разобраться. Тем более что я, будучи отцом троих детей, этот вопрос изучал весьма тщательно.

Начнем с банального: у нас в стране инструкцию читают либо когда читать нечего, либо когда уже все сломалось. «Все сломалось» применительно к гибели детей звучит мрачновато, но суть именно в этом. Потому что во всех инструкциях черным – да нет, красным — по белому написано, что крепления Isofix не предназначены для удержания кресла в момент ДТП. Их главная задача – просто зафиксировать детское кресло в определенном положении, чтобы оно не ерзало по сиденью и ребенку было удобнее в него садиться. Конечно, какую-то нагрузку они могут на себя взять, но основную работу при ударе выполняет либо специальный "якорный ремень" (в креслах для совсем маленьких), либо (гораздо чаще) штатные ремни безопасности, которыми Вы пристегиваете кресло и его маленького пассажира. Это логично – они для этого и предназначены.

Но и с ремнями все непросто.

Вспомните, как работает обычный трехточечный ремень безопасности. Нижняя его часть пересекает горизонтально Ваш живот, верхняя — грудную клетку наискосок примерно от печени до левого плеча. При лобовом ударе нижняя часть удерживает Ваш таз (чтобы Вы остались сидеть в кресле), верхняя – грудь (чтобы Вас не ударило со всего размаху о руль).


Это если Вы нормально сидите в кресле. А теперь представьте, что в момент удара Вы зачем-то бросили управление и полезли в бардачок. Обе части ремня пересекают теперь Ваш живот (одна чуть ниже, другая чуть выше). При лобовом ударе таз они, может, и удержат, а вот все, что выше живота, отправится в почти свободный полет. Ваш корпус начнет вращательное движение против часовой стрелки – вперед и влево – и спустя долю секунды Ваша голова с очень неприятным звуком прилетит в торпедо правее рулевой колонки. Все подушки безопасности, если они есть, раскроются совершенно мимо и впустую: ведь положение Вашего тела отличается от нормального.

Кто виноват в случившемся? Ремень? Подушки?
Думаю, мало кто станет это утверждать.

Ребенка в детском кресле касается то же самое. Он должен быть не только пристегнут, но и сидеть правильно, так, чтобы ремень мог его удержать.

А теперь поднимите руки, у кого дети сидят в машине спокойно, как фарфоровые куколки? Особенно мальчики? Особенно если их двое? Особенно в дальней дороге?


Приучить детей спокойно сидеть в кресле – это отдельная и очень большая головная боль. Лекции на тему пассивной безопасности в нежном возрасте еще не очень хорошо усваиваются. Репрессивные методы вроде окриков и угроз ремнем имеют временный эффект. Можно дать ребенку в руки планшет с мультиком, но это тоже далеко не стопроцентная гарантия…

Для себя я составил следующий свод правил:

1. Не экономить на детском кресле! Да, бустер стоит тысячу рублей, хорошее кресло – на порядок дороже. А сколько стоит жизнь и здоровье ребенка?
2. Сажать ребенка в машине по возможности так, чтобы он находился в поле моего зрения.
3. Как только ребенок достигает более или менее сознательного возраста, объяснять, объяснять и еще раз объяснять, насколько важно правильно пристегиваться и пристегиваться вообще. Так, чтобы постепенно вырабатывался не просто навык, а рефлекс.
4. В долгой дороге давать ребенку что-то такое, что будет приковывать его внимание и не давать соскучиться.

P.S. В комментариях мне пишут о том, что в креслах для самых маленьких основную нагрузку все-таки берет на себя Isofix. Допускаю, что это так — хотя у меня оба кресла из этой категории крепились штатными ремнями. В любом случае, если ребенок старше трех лет, основную нагрузку берут штатные ремни безопасности.

Смертельно опасно: почему ребенку нельзя спать в автокресле

Эта вещь — одна из первых, которую нужно купить для будущего малыша. Но пользоваться ею не так просто, как думают некоторые. Автокресло спасает жизни, но может и погубить.

Первый транспорт малыша — это даже не коляска. Это именно детское автокресло, ведь в него усадят младенца, когда повезут домой из роддома. Потом оно пригодится еще не раз и не два: съездить в поликлинику, в магазин, к родственникам, на прогулку… Малыши иногда проводят в автокресле по паре часов в день. Поэтому выбирать этот девайс нужно очень тщательно — и обязательно научиться с ним управляться.

к.м.н., детский хирург, специалист ультразвуковой диагностики сети медицинских центров «Бест Клиник»

Как выбрать детское автокресло

Форма

Автокресло должно быть ортопедическим, повторять физиологические изгибы спины. Так вы защитите детский позвоночник от сколиоза и даже появления межпозвоночных грыж. Хорошо, если есть подголовник, он позволит разгрузить шейный отдел. В самых современных моделях имеются дополнительные ортопедические аксессуары — подушки с возможностью подкачки воздуха, подставки для ног, специальные накладки.

Рост и вес ребенка

Автокресло должно соответствовать этим параметрам, чтобы равномерно распределялась нагрузка на позвоночник. И только в этом случае оно сможет защитить во время ДТП. Для удобства существует специальная маркировка:

Группа 0+. Рассчитаны на возраст рождения до года, рассчитаны на вес до 13 кг. Автолюльки-переноски.

Группа 1 - 9 месяцев — 4 года, вес до 18 кг.

Группа 2 - дети от 3 до 7 лет, вес от 15 до 25 кг.

Группа 3 - 6 — 12 лет, до 36 кг.

Материал

Он должен быть гипоаллергенным. Аллергикам можно сшить накидку или чехол из натуральных тканей, чтобы кожа не контактировала с синтетикой.

Соответствие Европейскому стандарту безопасности

Информация об этом обязательно должна быть на маркировке. Это соответствие — гарантия, что автокресло обеспечивает надежную защиту ребенка в момент ДТП, а при ежедневном использовании не наносит вреда детскому организму.

Фиксация

Автокресло должно надежно крепиться к конструкции автомобиля. Это нужно проверить сразу перед покупкой. Хорошо, если вы установите удерживающее устройство и посадите в него на несколько минут ребенка. Когда малышу комфортно, он даст вам это понять. А значит, такое кресло стоит покупать.

Типы креплений

Детские кресла крепятся в салоне несколькими способами:

Штатный автомобильный ремень

Универсальный вариант, подходит для всех сидений автомобиля, недорого стоит. Но у него средние показатели безопасности. К тому же могут возникнуть сложности и ошибки во время фиксации.

Крепление Isofix

Встроенные в кресло кронштейны соединяются со скобами в сиденье автомобиля (как правило они находятся в боковых задних сиденьях). Жесткой фиксации обеспечивает высокий уровень защиты. Например, при резком торможении кресло не опрокинется. Правда, такая система может быть установлена не на всех автомобилях.

Крепление Latch

Кресло крепится с помощью специальных ремней, к скобам, закрепленным на заднем боковом сиденье. Достаточно дорогая конструкция.

Законодательство РФ четко прописывает нормативы, когда в машине требуется установка автокресла. Это ситуации, когда вы везете ребенка ростом менее 150 см и весом менее 36 кг. Если один из параметров превышает эти нормативы, а другой не дотягивает, то наличие автокресла все равно обязательно.

Правила установки

Для перевозки младенцев и детей до 3-5 лет автокресло рекомендуется зафиксировать против направления движения автомобиля. Дело в том, что неокрепшая детская шея не может стойко выдержать те нагрузки, которые ложатся на нее при резком торможении. Она откидывается вперед и могут появиться даже травматические повреждения. Когда кресло зафиксировано против хода автомобиля, нагрузка передается на спину, и голова не выбрасывается резко вперед.

Когда автокреслом пользоваться нельзя

Если на нем есть повреждения. Запрещено пользоваться неисправными удерживающими устройствами. Если на кресле есть трещины и серьезные повреждения, то оно не может гарантировать безопасность при движении. Не задумываясь, покупайте новое.

Если оно не подходит по росту и весу. Опасно использовать и те автокресла, из которых ребенок вырос. Они не обеспечивают надежной защиты при столкновении и каждый день наносят непоправимый вред детскому здоровью, травмируя позвоночник.

Сколько времени ребенку можно находиться в автокресле

Для самых маленьких пассажиров предусмотрены автолюльки. Но их ни в коем случае нельзя использовать вместо кроватки. Во сне ребенок должен находиться к горизонтальном положении, и ничто не должно стеснять его действия.

Автолюлька в целях безопасности на дороге сконструирована по-другому — голова и спина находятся немного под углом. Два часа в автолюльке малышу не навредят, но пользоваться ею дольше не рекомендуется.

председатель правления «Совет Матерей» России, врач-педиатр, популярный блогер

По данным американских исследований, около 3 процентов причин младенческой смертности связаны как раз с вещами, в которых дети занимают полусидячее положение: автокреслах, шезлонгах.

В подавляющем большинстве случаев — в 63% — младенцы пострадали при продолжительном сне в автокреслах, которые предназначены только для безопасной перевозки ребенка в автомобиле, а не для двухчасовых прогулок в парке. Специалисты связывают все эти случаи с неестественным, полусогнутым положением, которое приводит к снижению насыщения крови кислородом. Проще говоря, к кислородному голоданию. Чаще всего оно развивается у детей с сердечной или дыхательной недостаточностью.

Специалисты призывают: если вы приехали домой, как бы сладко ни спал ваш малыш, обязательно переложите его из автокресла-переноски в кроватку. Ребенок должен спать на горизонтальной поверхности. Если же вам предстоит длительная поездка, не жалейте времени на остановки. Каждые 40 минут доставайте кроху из автокресла, носите его «столбиком» и давайте ему возможность «размяться».

В последнее время на улицах можно увидеть родителей, которые гуляют с детьми, возя их в автокресле вместо коляски. Делать этого ни в коем случае нельзя — автокресло не предназначено для длительных прогулок с ребенком.

Больше полезных материалов о детской безопасности — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Это вам не коляска. Можно ли возить детей на прогулки в автокресле?


Автокресло превращается

Детская коляска в современном мире должна быть маневренной, мобильной, удобной и безопасной. Поэтому производители постоянно совершенствуют модели, изобретая все новые и новые конфигурации. Одно из последних новшеств — съемные шасси, на которые играючи крепится детское автокресло. Задумка производителей заключалась в том, чтобы во время коротких остановок в дороге автокресло можно было не тащить в руках, а прикрепить к съемным колесам. Но производители никак не рассчитывали на то, что все больше и больше родителей станут использовать автокресло и шасси не в качестве дополнения к обычной коляске-люльке, а вместо нее — то есть для длительных прогулок с ребенком.


Замена возможна?

Нет. Автокресло с шасси не является аналогом полноценной коляски-люльки. Оба эти устройства сконструированы совершенно по-разному и служат разным целям. Автокресло защищает ребенка в поездках. Его цель — обеспечить безопасность. В автокресле ребенок лежит под определенным углом, с приподнятой головой, зафиксированный в положении эмбриона ремнями безопасности. Это абсолютно правильно для того, чтобы при ударах или резких маневрах автомобиля максимально защитить ребёнка. Вспомните, о чем вам напоминает тренер на занятиях в спортзале? — Смягчить колени при выполнении силовых упражнений. Здесь принцип тот же самый. Далее, в автокресле ребенок надежно зафиксирован и ограничен в движениях. Он не может сменить позу, перевернуться на бочок. С точки зрения безопасности при передвижении это полностью оправдано. Но длительное пребывание в одной и той же позе не полезно никому, а уже тем более крохе, организм которого только формируется и развивается. «Использовать автокресла и другие устройства можно, но строго ограниченное время! Ребенок может в них находиться не более 40 минут, поскольку полусогнутая поза сковывает движения, затрудняет правильное формирование мышечного корсета и никак не стимулирует стремление младенца садиться и переворачиваться. В такой позе совершенно не тренируются мышцы-разгибатели, а это очень важно для правильного развития. Ребенку нужно предоставить максимальную свободу движений!», — отмечает профессор, детский ортопед Института травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова (ЦИТО) Людмила Михайлова.

Итак, автокресло — это самая надежная и необходимая защита при перевозке ребенка в транспортном средстве, но не более того.


Чем коляска лучше?

В коляске ребенок лежит на ровной горизонтальной поверхности, что обеспечивает правильное кровообращение и правильное распределение нагрузки на позвоночник, позволяя опорно-двигательной системе формироваться полноценно.

В коляске достаточно пространства для того, чтобы ребенок свободно двигался и поворачивал голову.

«Я считаю, что любые устройства созданы в первую очередь для удобства родителей. А мы должны думать о том, как удобно и физиологично для ребенка. Использовать устройства, безусловно, можно, но не постоянно! Например, автокресло годится исключительно для перевозки ребенка в машине, детский шезлонг — только на то время, когда мама чем-то занята. Почему? В позвоночнике есть нормальные физиологические изгибы, которые должны сформироваться правильно. Если ребенка постоянно размещать в устройства, где позвоночник приобретает вид дуги, обращенной кзади — ребенку будет трудно сформировать необходимые моторные навыки. Я рекомендую использовать разные устройства не более 15-20 минут в день. А вообще, есть только два лучших места для маленького ребенка: кроватка и пол. В кроватке спать, на полу бодрствовать», — говорит главный детский травматолог-ортопед г.Москвы, профессор кафедры детской хирургии РНИМУ им. Пирогова, зам. Главврача ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова Дмитрий Выборнов.

«Поездка на автомобиле в пределах 1-2 часов для ребенка — это нормально. Но важно следить за тем, чтобы ребенок долго не находился в однообразном согнутом положении», — добавляет директор НИИ Педиатрии, профессор, академик РАН Лейла Намазова-Баранова.

Коляска сконструирована специально для длительных прогулок с ребенком, поэтому в ней тщательно продумана амортизирующая система. Что также благотворно сказывается на состоянии здоровья малыша.

Так ли нужны любые мамины гаджеты?

Вредная поза

Автокресло не может выступать в качестве детской коляски. Кроме того, на рынке есть и такие детские приспособления, как шезлонги, которые предназначены для развлечения малыша. Но тут важно понимать, что и в автокресле, и в шезлонге малыш оказывается в полусогнутом положении и достаточно ограничен в движениях. «Главное — использовать современные устройства умеренно. Например, легкие укачивающие приспособления — иногда без них не обойтись. Но долгое время держать ребенка в однообразной полусогнутой позе, которую придают разные устройства, недопустимо! Ведь ребенок с рождения активен в движениях. Значит, нужно предоставить ему физиологичные условия для двигательной активности. Мой вывод: ребенку нужны разные положения — и на боку, и на животе, и на спине — чтобы правильно сформировались изгибы позвоночника, не было искривлений или неправильного соотношения позвонков», — отмечает профессор, главный детский невролог Минздрава РФ Валентина Гузева.

А значит, нужна мера и правильный баланс. Не стоит экономить на коляске — каким бы красивым и функциональным ни было автокресло на первый взгляд, оно легко может разрушить здоровье вашего ребенка.

Вокруг кресла. Защищены ли дети в автомобиле?


В прошлом году с участием детей-пассажиров на дорогах страны произошли 9302 аварии, в результате которых 10 311 маленьких пассажиров получили ранения, а 511 детей погибли. Страшные цифры.


Понятно, что любая поездка в автомобиле – это риск, но у нас такие поездки – риск втройне. Наши дети погибают в ДТП в 3 раза чаще, чем, к примеру, дети в Европе. Почему? В частности, и потому, что большинство (73–82%!) пострадавших оказались не пристёгнутыми ремнями безопасности и не сидели в специальных детских креслах, говорит советник председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова.

Бесполезные адаптеры

84% респондентов, опрошенных ВЦИОМ, указали, что приобрели детские удерживающие устройства для обеспечения безопасности ребёнка. 8% опрошенных родителей сделали это, чтобы не платить штраф. И 8% просто не хотят нарушать закон.

В 2013 г. ВЦИОМ провёл опрос среди родителей-автомобилистов крупнейших российских городов с максимальным транспортным потоком. Половина опрошенных возили своих детей каждый день. 15% признались, что не пользуются никакими средствами безопасности при перевозке детей. 32% – практически треть – сообщили, что пристёгивают детей адаптерами, фиксаторами, корректорами – системой лямок и ремней, которые удерживают ребёнка на сиденье автомобиля. И только 34% родителей (тоже треть) знали, что все эти адаптеры и корректоры – бесполезные устройства и в случае аварии ребёнка не защитят.

Как же так? Адаптеры и корректоры у нас официально продаются, и их производители даже утверждают, что эти устройства сертифицированы?!

Заглянем в Правила дорожного движения. Там в пункте 22.9 сказано, что при перевозке в автомобиле ребёнок должен находиться или в детском удерживающем устройстве (ДУУ), читай, в специальном детском кресле, или в иных устройствах. Вот эти «иные устройства» всех и вводят в заблуждение.


«Если все ДУУ так или иначе проходят сертификацию, то «иные устройства» – все эти лямки, адаптеры и корректоры – пройти их не могут просто потому, что, согласно решению Европейской экономической комиссии ООН, удерживающими устройствами не являются», – объясняет заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. Россия наряду с другими 55 странами в 1958 году подписала Женевское соглашение о единых требованиях к оборудованию, которое может быть установлено на транспортных средствах. И мы должны их соблюдать. Правилами Европейской экономической комиссии прописано (ЕЭК ООН № 44–04), что дети в автомобилях должны перевозиться в специальных детских креслах, которые соответствуют их возрасту, весу и росту. Никаких лямок и корректоров правила не предусматривают.


Значит, чтобы у производителей и покупателей не было путаницы в умах и товар, который не обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, на нашем рынке не присутствовал, правительству надо внести изменения в ПДД и убрать слова «иные устройства» из правил, считает ведущий научный сотрудник Института государства и права, доктор юридических наук Наталия Летова.

А судьи кто?

Я не буду сейчас говорить о тех 15% родителей, которые вообще не используют никаких удерживающих устройств при перевозке детей: не купили их, потому что пожалели денег, или купили абы что, подешевле, и теперь возят их в машинах, только чтобы ГИБДД не штрафовала… Не буду говорить, потому что даже не могу представить, что должны испытывать папы и мамы погибших и искалеченных детей, когда осознают, что трагедию они создали своими руками, потому что, выложив за машину полмиллиона, пожалели ещё 10–15 тысяч рублей на прочное, качественное детское кресло. Когда я ставлю себя на их место, на меня накатывает дурнота.


Но остальные-то родители, которые серьёзно относятся к безопасности самого дорогого, что у них есть, устанавливают в автомобили специальные детские автокресла и возят детей только в них, они-то могут быть спокойны?

Если вы покупаете кресло европейского производства, то, как правило, оно сертифицировано и отвечает заявленному качеству. Европейские сертификаты у нас в стране признаются. С китайскими креслами, которых у нас на рынке достаточно, дело обстоит сложнее. Китай – не страна Женевского соглашения, мы не можем признавать их сертификаты, и есть большие вопросы к их испытательным лабораториям, которые эти документы выдают, – разъясняет ситуацию Денис Загарин. – Китайская продукция должна получать сертификаты соответствия у нас в стране или в Европе. Также должны получать такие документы и кресла отечественных производителей. Но судьи кто? Кто выдаёт такие документы? Лаборатории, которые не имеют катапульты, позволяющей проверить прочность изделия на случай аварии? Такие катапульты есть в Центре испытаний НАМИ в Дмитрове и на АвтоВАЗе в Тольятти. Всё. За последние четыре года лаборатория НАМИ проверила 55 образцов автокресел разных производителей, 43 образца не соответствовали требованиям Правил ООН. В прошлом году были отозваны аккредитации у четырёх отечественных лабораторий, которые выдавали липовые сертификаты на детские удерживающие устройства. Но сколько кресел, одобренных этими лабораториями, уже были проданы? И не мы ли с вами их купили?


Вопросы к правительству

Пора государству навести в этом деле порядок. Во‑первых, считает Наталия Летова, надо внести изменения в Правила дорожного движения. Это вопрос к МВД и правительству. Разрешить перевозить детей только в ДУУ – детских креслах, которые соответствуют международным требованиям безопасности. Во‑вторых, допускать на рынок только кресла, прошедшие сертификацию по Правилу ООН № 44.

А ещё надо бы в ПДД прописать статус ребёнка-пассажира и обязанности водителя по отношению к нему, считают представители Российского Красного Креста. Сейчас получается: если ребёнок не пристёгнут или не сидит в кресле, значит, он сам виноват.

Ну и чтобы не доводить дело до абсурда, что у нас очень любят, надо законодательно позволить в экстренных случаях, например связанных с госпитализацией ребёнка, перевозить его в автомобиле без ДУУ.


Что делать нам?

А пока правительство, МВД, Минпром­торг, Роспотребнадзор и другие компетентные организации найдут время и возможность позаботиться о наших детях, что делать нам – родителям, бабушкам и дедушкам? Выбросить все эти адаптеры, корректоры, направляющие лямки, надувные ДУУ, не пожалеть денег на детские кресла с европейскими сертификатами. У нас есть и свои, отечественные 3–4 компании, которые выпускают добротные, обеспечивающие безопасность автокресла, но только как эти фирмы угадать, если нашим сертификатам верить нельзя?

Закрепить в машине детское кресло с помощью крепления ISOFIX, а не штатным ремнём безопасности, как это делает большинство, потому что так проще. Крепление ISOFIX есть на креслах многих производителей, а скобы для его установки – практически на всех современных автомобилях. Так детское кресло будет стоять более жёстко и лучше защищать ребёнка при возможном ударе. Не знаете, где в машине найти скобы? Спросите у продавца автокресел в магазине.

И не полагаться на русское авось: «нам тут ехать недалеко», «да мы поедем потихонечку»… Бережёного Бог бережёт.

Читайте также: