Человек на кресле инвалидном кресле

Обновлено: 20.05.2024

На сегодняшний день в России проживает около 350 тысяч человек, передвигающихся на креслах-колясках. Заболеваний, которые ограничивают подвижность человека, великое множество — это и параличи различного типа, и мышечные атрофии, и кифозы, сколиозы тяжелой степени, и черепно-мозговые травмы, и атеросклероз сосудов последних стадий, и ампутации нижних конечностей и пр.
Патологические изменения, ведущие к частичной или полной потере подвижности, могут проявляться у людей вследствие полученных травм или при наличии генетических сбоев и наследственных нарушений. К сожалению, никто из нас не застрахован от падений, травм, развития необратимых последствий, связанных с наследственными и возрастными заболеваниями.

Для людей, передвигающихся на инвалидных креслах, очень важна правильная организация безбарьерного пространства на объектах городской инфраструктуры. Человек, частично или полностью лишенный подвижности, может испытывать трудности при перемещении в жилых зданиях, медицинских учреждениях, учебных заведениях, социально-культурных центрах, на тротуарах и пешеходных переходах, в транспорте, магазинах и т.д. Любая лестница, порог выше 14 мм или крутой подъем без опорных устройств делают недоступным для инвалида-колясочника объект общественного назначения.

Проблема формирования доступной для колясочников среды остро ставит вопрос об обеспечении безбарьерного пространства с помощью специальных конструкций и материалов. Организация доступной среды для людей на креслах-колясках и других маломобильных категорий населения максимально развита в Великобритании, США, Австралии, Бельгии, Германии.

В нашей же стране из-за зачастую отсутствующих условий для безопасного и комфортного перемещения многие граждане, передвигающиеся на инвалидных колясках, остаются отрезанными от мира и активной жизни. К примеру, человек, получивший травму позвоночника и потерявший способность ходить, живет на четвертом этаже типовой пятиэтажки советской постройки без пандусов и лифта. При отсутствии возможности обменять квартиру на четвертом этаже на первый этаж и невозможности установки пандуса из-за узких и крутых лестничных пролетов, человек с инвалидностью не имеет шансов самостоятельно выбраться из квартиры.
А это противоречит закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», где закреплены все правила и нормы комплексного подхода к созданию беспрепятственного доступа ко всем объектам жизнедеятельности, учебы, работы, творчества и развития.

Добиться успеха в разработке действенной системы обеспечения равной доступности для инвалидов-колясочников можно с помощью учета особенностей адаптации объекта для всех категорий лиц с ограничениями подвижности. Существует 2 группы, на которые условно можно разделить людей, вынужденных передвигаться на инвалидных креслах.

В городской среде для людей, передвигающихся на креслах-колясках, очень важно предусмотреть все условия, которые обеспечат непрерывный путь к приоритетным объектам и услугам. Создание равной доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности людей на инвалидных креслах происходит благодаря большому количеству важных условий, различных приспособлений и устройств:

- пандусы с верным углом наклона и поручнями

- подъемники, если нет возможности для установки пандуса

- лифт с возможностью разворота коляски

- кнопка вызова помощи в местах, где колясочник остается один

- специализированная мебель с удобной опорой и механизмами регулировки высоты и угла наклона

- заниженные стойки – зоны получения информации или услуги

- широкие дверные проемы и коридоры

- правильно оснащенные пути эвакуации

- специально оборудованная автопарковка

- съезды, заниженные бордюрные камни и пороги

Также на социально-значимых объектах очень важно предусматривать ситуационную помощь специально обученного персонала.

Например, производственная компания «Вертикаль», расположенная в Торжке, более 10 лет разрабатывает и выпускает всевозможные устройства и приспособления для людей с ограниченной мобильностью, а также занимается адаптацией социально-значимых объектов для МГН.
Формирование доступного пространства на объектах социального назначения для колясочников начинается с территории, которая прилегает к зданию. Парковку для личного автотранспорта человека на инвалидном кресле стоит предусматривать не далее, чем за 50-100 метров от входа в здание. Габариты парковочного машиноместа должны составлять 3,6 х 6 м для удобного выхода из автомобиля и свободного разворота.

При передвижении по территории, в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, рекомендуется обустройство бордюрных съездов пешеходных зон шириной не менее 1,5 м. Для инвалидов-колясочников очень важно предусматривать систему навигации по территории объекта и в самом помещении для обеспечения легкой идентификации доступности входа, путей движения, необходимых зон целевого назначения или получения услуги. Информационные пиктограммы, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52131-2019, служат средствами отображения знаковой информации и помогают людям с инвалидностью правильно сориентироваться.

При подходе к лестнице входной группы рекомендуется устанавливать беспроводную систему вызова персонала в случае, если колясочнику понабиться помощь. На входной группе должна быть обеспечена архитектурная пространственная доступность с возможностью свободного въезда в помещение и маневрирования на инвалидной коляске. При наличии на входе лестничного марша необходимо предусматривать пандус или подъемник для беспрепятственного входа человека, лишенного подвижности, в здание.
Максимальная высота одного марша пандуса должна быть не более 0,45 м (при уклоне до 5%). При перепаде высот до 20 см допускается увеличить наклон пандуса до 10%. Площадку в начале и конце пандуса необходимо предусматривать не менее, чем 1,5 м х 1,5 м.

Модульный пандус-конструктор может стать универсальным решением для социальных объектов, в особенности для музеев и исторических зон, так как не нарушает общую эстетику зданий. Пандус-конструктор не требует всевозможных разрешений на строительство и земельные работы, монтируется на один день и полностью соответствует всем нормам по адаптации зданий для людей с инвалидностью.
Инвентарный пандус допускается шириной не менее 0,8 м. Вдоль обеих сторон пандуса, а также у всех перепадов высот более 45 см необходима установка ограждений с поручнями на высоте 70 и 90 см.

Дверные проемы входной группы должны быть в свету не менее 0,9 м, с порогами не более 14 мм. Применение вращающихся дверей и дверей на качающихся петлях на пути движения МГН не допускается. На двери рекомендуется предусматривать отбойники шириной 10 см для защиты покрытия при открывании нижней частью инвалидной коляски, на высоте 5 см от нижнего края двери с обеих сторон. Усилие при открывании двери не должно превышать 50 Нм.
Для максимального удобства инвалидов-колясочников можно использовать систему «Доступный вход», обеспечивающую механическое управление дверью при нажатии на кнопку. Для еще более комфортного использования систему рекомендуется оборудовать датчиками и сенсорами для автоматического управления входной дверью.

При последовательном расположении двух дверей необходимо обеспечивать минимальное пространство между ними не менее 2,3 м, а ручки должны быть эргономичными. В коридорах и холлах ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 м, а при встречном движении – не менее 1,8 м. Все дверные проемы в помещении следует предусматривать не менее 0,9 м, без порогов или с их наличием, но не более 14 мм.

Зоны получения информации или услуги для людей на кресле-коляске необходимо предусматривать на первом этаже или обеспечивать помещение лифтом с площадью кабины не менее 1,1 х 1,4 м, для возможности размещения в ней инвалида на кресле-коляске с сопровождающим лицом. Ширина дверного проёма пассажирского лифта также должна быть не менее 0.9 м.
Стойки для получения товара, информации или услуги нужно предусматривать заниженными (не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола). Ширина рабочего фронта стойки для получения услуги должна быть не менее 1 м.

При вероятности нахождения на объекте социального назначения более 60 минут необходимо предусматривать санузлы для МГН с шириной дверного проема 0,9 м в свету и дверью, открывающейся наружу. Дверь кабины должна быть оснащена удобной системой открытия двери с индикатором «занято/свободно». С внутренней стороны дверь следует оснащать горизонтальным поручнем для удобного захвата. Внутреннее пространство санузла следует предусматривать шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 2,2 м. Сбоку от унитаза следует предусматривать пространство не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски. Кабину доступной уборной рекомендуется оборудовать кнопкой вызова персонала в случае, если человеку с ограниченной подвижностью понадобится помощь.

К примеру, беспроводная система вызова помощи «Тифловызов» — многофункциональное мобильное устройство оповещения, объединяющее между собой все кнопки, расположенные на территории объекта. Данная система предназначена для приёма и воспроизведения сигнала от кнопки вызова помощи на световое табло, в комплект которой входят встроенные приёмники, антенна и набор беспроводных кнопок вызова.

Туалетную комнату для людей на креслах-колясках необходимо адаптировать с помощью специальной удобной сантехники, опорных поручней и всевозможных держателей. Важно, чтобы унитаз для МГН был высоким (0,45-0,5 м), имеющим опору для спины, и располагался вплотную к стене, а также имел автоматическую систему смыва.
Рекомендуется использовать пристенные опорные поручни с безопасными окончаниями, расположенные по всему периметру уборной. Диспенсер гигиенических накладок на сиденье унитаза, бумагодержатель, крючки для сумок и одежды, сенсорный смеситель воды, сенсорный дозатор жидкого мыла, автоматическая сушилка для рук, установленные на высоте 0,9-1,2 м от уровня пола — все это помогает человеку с нарушенной двигательной функцией с комфортом посетить туалет.

Также места постоянного нахождения или обслуживания инвалидов-колясочников желательно располагать в непосредственной близости от эвакуационных путей выхода для МГН, оснащенных всем необходимым оборудованием для максимально быстрого покидания здания/
Основными критериями организации доступного пространства является обеспечение равенства и комфорта для всех с возможностью самостоятельного перемещения внутри помещения и беспрепятственного использования оборудования.
Автономная некоммерческая организация «Центр Эксперт» проводит дистанционное обучение по обеспечению доступности городской среды на бесплатной основе. Мы поможем разобраться во всех нюансах, связанных с доступностью инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Известные люди, прикованные к инвалидному креслу, которые вдохновляют на подвиги


Жизнь – это постоянная борьба, в которой человек должен быть сильным и не терять веры в себя. Знаменитости, прикованные к инвалидному креслу, служат вдохновением и мотивацией для миллионов. Благодаря своей известности они имеют возможность донести свой призыв до большой аудитории и помочь людям, пострадавшим в результате несчастных случаев.

Статистика травм

К инвалидным коляскам приковано несколько сотен тысяч людей, в том числе и знаменитых личностей, которые получили травмы спинного мозга. Согласно данным Национального центра статистики травм спинного мозга, в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается от 247 000 до 358 000 инвалидов, которые живут с травмами спинного мозга. Ежегодно возникает до 17 700 новых повреждений спинного мозга (не считая людей, которые погибают на месте происшествия). Эти цифры также не учитывают лиц, которые находятся в инвалидных колясках из-за неврологических заболеваний.

Никто не застрахован


Стивен Хокинг

Возможно, один из величайших умов современности, покойный физик и писатель Стивен Хокинг (главное фото) внес большой вклад в развитие науки. У него была диагностирована редкая ранняя форма бокового амиотрофического склероза (ALS), также известная как болезнь Лу Герига, которая является нейродегенеративным заболеванием. Но вопреки своему заболеванию он всю жизнь посвятил изучению и открытию новых знаний.

Работы ученого оказали огромное влияние на квантовую теорию и физику. Он обнаружил, что черные дыры не совсем черные, как предположил Эйнштейн, скорее, они имеют присутствие излучения Хокинга, которое позволяет дырам испаряться и в конечном итоге исчезать. Это лишь одно из множества других, не менее важных, совершенных им открытий.

Хокинг получил множество медалей, наград и других форм признания, включая самую престижную научную награду, известную как премия по фундаментальной физике.

Кристофер Рив


Покойный Кристофер Рив – человек, сыгравший несокрушимого Супермена, был одним из самых известных актеров в инвалидной коляске. Он сломал шейные позвонки в мае 1995 года во время соревнований по конному спорту, после чего оказался парализован. У него были повреждены шейные позвонки C1-C2 и спинной мозг, в результате чего он не мог самостоятельно дышать. После травмы он и его жена Дана основали фонд Кристофера Рива (в настоящее время известный как фонд Кристофера и Даны Рив).

Рив стал активным участником исследований травм спинного мозга. Он побудил неврологов всего мира искать лекарство и способы возможного улучшения качества жизни людей с повреждениями спинного мозга. Основанный им фонд финансирует инновационные исследования и предоставляет гранты.

Дэрил Митчелл


Дэрил Митчелл не тот человек, который мог позволить травме спинного мозга удержать его от работы. Актер вернулся к съемкам в течение года после несчастного случая. С тех пор он снимался в таких сериалах, как «Закон и порядок: Преступное намерение», «Эд», «Бойтесь ходячих мертвецов». Позже он основал фонд Дэрила Митчелла для повышения осведомленности о травмах спинного мозга. Он также стал активным сторонником привлечения для съемок актеров с ограниченными возможностями.

Митчелл служит послом в фонде Кристофера и Даны Рив, чтобы поддерживать людей с повреждениями спинного мозга. По данным Национального центра статистики травм спинного мозга, с 2015 года 21,9 % травм спинного мозга затронули неиспаноговорящих чернокожих, а 78 % – мужчин. Это особенно важно, учитывая, что Бюро переписей США сообщает, что афроамериканцы составляют всего 13,4 % от общей численности населения страны.

Тамара Мена


Девушка посвятила свою жизнь защите людей с ограниченными возможностями. В частности, она распространяет информацию о чувствительности людей, прикованных к инвалидным коляскам, обучает людей с травмами спинного мозга и является послом организации Wings for Life World Run, которая занимается исследованиями травм спинного мозга.

Тамара вдохновляет миллионы людей и вселяет в них веру в себя. Парня, который спас ей жизнь, накрыв своим телом, она называет своим ангелом-хранителем. Мечта девушки – поставить на ноги людей, прикованных к инвалидной коляске. Искренне хочется верить в то, что мечта красивой и сильной Тамары с невероятно обаятельной улыбкой когда-нибудь сбудется.

Чарльз Краутхаммер


Последний выдающийся человек, о котором мы упомянем, – покойный Чарльз Краутхаммер, который умер в июне 2018 года в возрасте 68 лет. Он был политическим мыслителем и вдохновителем для миллионов людей не только в Соединенных Штатах, но и ​​во всем мире. Он был комментатором Fox News, журналистом, писателем и лауреатом Пулитцеровской премии.

Краутхаммер перенес травматическое повреждение спинного мозга в результате неудачного прыжка в воду. Это произошло в первый год его обучения в медицинской школе, где он изучал психиатрию. В результате несчастного случая он оказался прикован к инвалидному креслу. Тем не менее он никогда не позволял травме разрушить свои планы на жизнь.

После прохождения лечения в больнице Краутхаммер продолжил учебу и получил высшее образование, став одним из лучших студентов в своей группе. Он всегда интересовался политикой, поэтому свою карьеру решил сосредоточить именно в этой области. Он работал спичрайтером (составитель выступлений) вице-президента Уолтера Мондейла, стал журналистом и обозревателем The Washington Post.

Как обращаться с человеком, который пользуется инвалидным креслом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 41 человек(а).

Люди пользуются инвалидной коляской по разным причинам. Такие коляски обеспечивают подвижность и возможность передвижения, как например, машина или велосипед. Если вы впервые обращаетесь с инвалидом-колясочником, возможно, будет тяжело, поскольку вы не знаете, как действовать. Вам не хочется переходить границы дозволенного и случайно обидеть кого-то, но в то же время вы хотите быть полезным и рассчитываете на взаимопонимание. Самое важное, что необходимо запомнить, - это то, что такие люди ничем не отличаются от вас.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 1

Избегайте бесцеремонности по отношению к физическим способностям человека. Вам неизвестно, какие физические возможности у этого человека. Если такой человек находится в инвалидном кресле, вовсе не означает, что он парализован и не способен сделать несколько шагов. Некоторые пользуются инвалидной коляской просто потому, что не могут слишком долго стоять или имеют ограничения по длительности прогулок. Неоднократно люди, которые никогда не пользовались и не нуждались в инвалидном кресле, позже брали его в аренду, поскольку слишком долгая ходьба весьма утомительна для них, или у них проблемы с сердцем. Даже если кто-то парализован, это вовсе не означает, что он абсолютно неподвижен. Не стоит проверять, действительно ли человек парализован. Если вы видите, что человек в инвалидной коляске двигает ногами или встает, не ставьте под сомнение его способности или ограниченные возможности и старайтесь не выглядеть удивленным.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 2

Приветствуйте инвалида-колясочника так же, как и обычных людей. Протяните руку, даже если он ограничен в применении верхней конечности или у него протез. Как правило, независимо от физического состояния таких людей, уместно при каждой встрече пожимать друг другу руки.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 3

Разговаривайте открыто с таким человеком. Если его кто-то сопровождает (например, везет инвалидное кресло), не расспрашивайте его о человеке в инвалидной коляске, например: «Ему/ей понадобится помощь?», чтобы выяснить, как помочь. Это весьма неприлично, и подразумевает, что инвалид-колясочник сам не в состоянии ответить или попросить о помощи. Всегда обращайтесь к нему напрямую со всем уважением. Если стало ясно, что ваше общение продлится дольше, чем вы предполагали, предложите переместиться в то место, где вы могли бы присесть. Если нет возможности найти зону отдыха, отойдите от инвалидной коляски на несколько шагов назад, чтобы человеку, сидящему в нем, не приходилось поднимать голову, глядя на вас.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 4

Не смущайтесь, когда употребляете фразы типа: «пройти путь» или «давай сходим на прогулку». Это образные, а не буквальные выражения, и человек в инвалидном кресле это понимает. Было бы более неловко, если бы в разговоре вы пытались избегать таких фраз, поскольку они указывают, что вы постоянно думаете о физическом состоянии инвалида-колясочника.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 5

Не спешите делиться своими наблюдениями. Комментарии типа: «Оно так стремительно движется!», «Оглянитесь, в том зале есть камера видеонаблюдения» или «Я не понял, там были указатели?» очень снисходительны и уничижительны, которые содействуют тому, чтобы малоподвижный человек чувствовал себя отличным от других. Старайтесь не обращать внимания на инвалида-колясочника до тех пор, пока у вас нет очевидного вопроса или обоснованного комментария. Вы бы стали давать комментарии относительно скорости, если бы говорили о чьих-то нижних конечностях? Вы чувствуете необходимость высказываться по поводу чьих-то очковых линз? Смотрите на инвалидное кресло так же, как вы смотрите, например, на очковые линзы – иногда неприятный, но тем не менее полезный метод делать то, что хотите, или то, что необходимо, и осознавать, что это никого не касается, кроме этого самого человека.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 6

Не хлопайте и не прикасайтесь к самому человеку (или его инвалидному креслу) до тех пор, пока вам не разрешат. Поскольку в инвалидном кресле они ростом с ребенка, люди интуитивно пытаются похлопать их по плечу или дотронуться до них; для людей с проблемами спины или позвоночника это может причинить боль, кроме того, такой жест может показаться снисходительным. То же самое относится к тому случаю, когда вы опираетесь или прикасаетесь к инвалидному креслу.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 7

  • Будьте готовы услышать «нет». Поскольку велика вероятность, что в прошлом многие инвалиды-колясочники чувствовали снисходительное отношение со стороны незнакомых людей, некоторые из них покажутся вам неприветливыми или грубыми, когда вы предложите им помощь. Если на ваше предложение помочь вы услышали грубый, язвительный ответ, не стоит воздерживаться от оказания помощи, когда вы в следующий раз встретите такого человека. Не оставляйте без внимания человека, который старается изо всех сил обойтись без посторонней помощи. Некоторые инвалиды-колясочники могут принять помощь при каком-либо удобном случае, но не более. Например, вам могут отказать, если вы предложите помочь прокатить кресло вдоль пандуса в хорошую погоду, но это же предложение может быть принято, когда на улице слишком жарко.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 8

Узнайте местонахождение специально оборудованных пандусов. Если вас попросили или дали указание, поищите их в уборной, лифте, пунктах телефонной связи торгового центра. Однако никогда не думайте, что человек в инвалидной коляске не в состоянии сам найти эти места. Они, как и вы, знают, как пользоваться указателями. Но не думайте, что преодоление лестницы – это единственная проблема для малоподвижного человека; пройти 100 метров, чтобы обойти три ступени в здании часто бывает намного сложнее, чем преодолеть эти самые три ступени (нелегко двигать вперед кресло и маневрировать между людьми, которые стоят посередине коридора и беседуют, или проходить между ними на костылях). Уточните, какой из способов самый легкий для них. Выслушайте и с точностью выполните все указания.

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 9

  • Постарайтесь учитывать окружающие условия, даже если вы не знаете, есть ли поблизости человек с ограниченными возможностями. Не используйте специально оборудованные туалеты в качестве чулана для метел, не кладите вещи посередине зала или в проходе, не пользуйтесь и не заграждайте парковочную зону для инвалидов.
  • Когда ходите за покупками, учитывайте людей в инвалидных креслах – старайтесь держаться одной стороны в проходе, идите с детьми или спутником друг за другом, а не рядом друг с другом, образуя таким образом преграду, и старайтесь резко не останавливаться, резко не поворачиваться и не давать задний ход. Пользуйтесь проходом коллективно, идите по такому же принципу, как ездите по дороге, учитывайте, что у людей в инвалидном кресле нет тормозов, а они не хотят, чтобы их вынуждали задать вопрос типа: «Простите, можно проехать?»

Изображение с названием Interact with a Person Who Uses a Wheelchair Step 10

Не сравнивайте юного человека в инвалидном кресле с человеком преклонного возраста. «Эй, все, что вам нужно, это еще чуть-чуть, и ты, и бабушка могут быть в команде» - это грубо. Не делайте этого.

  • Если вы управляете рестораном, постарайтесь предусмотреть специально оборудованную кабинку и столик для людей в инвалидной коляске, проход к которым держите открытым.
  • Никогда не оставляйте магазинную тележку на территории парковки, особенно возле места, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
  • Когда паркуете свой автомобиль, не ставьте его позади автомобиля со специальным значком, указывающим, что за рулем водитель с ограниченными возможностями, который оказался в стороне от других транспортных средств. Владельцу такого авто может понадобиться свободное пространство, чтобы воспользоваться пандусом, когда они возвращаются к своему транспортному средству. Не все парковки, оборудованные для людей с ограниченными возможностями, имеют достаточно места, чтобы установить пандус, для которого требуется до девяти футов, чтобы была возможность развернуться, поэтому иногда автомобилям, специально оборудованным для этих целей, необходимо парковаться подальше от остальных автомобилей так, чтобы вокруг было свободное пространство.
  • Когда ведете беседу с человеком в инвалидном кресле, найдите возможность присесть. Для него очень утомительно смотреть на вас снизу вверх. Гораздо легче смотреть друг другу в глаза, будучи на одном уровне.
  • Инвалидное кресло – это своего рода пространство для человека, если смотреть на это с позиции личного пространства каждого из нас. Если вы не собираетесь класть руку на плечо этого человека, не кладите без надобности свою руку на инвалидное кресло.
  • Данные инструкции, как правило, применимы при общении с людьми, которые используют скутеры как средство передвижения. Обращайтесь с человеком, который пользуется мобильным скутером, так же, как и с человеком в инвалидном кресле. Эти устройства используются по одной и той же причине.
  • Это не будет звучать оскорбительно, если вы попросите своего друга в инвалидном кресле понести что-либо. Многие люди с ограниченными возможностями хотят ответить взаимностью, поэтому могут предложить взять ваши сумки с покупками, поскольку для человека, сидящего в кресле, это легче, чем для идущего человека. Примите это предложение с достоинством.
  • Когда ведете беседу с группой людей, не стойте напротив человека в инвалидном кресле. Так вы загораживаете его от остальных участников беседы, а это очень невежливо. Сделайте круг шире, чтобы у него тоже была возможность поучаствовать в беседе.
  • Не переступайте через ноги человека в инвалидном кресле. Даже если человек не ходит, вовсе не означает, что его нижние конечности не являются частью его тела.
  • Относитесь с уважением к обученным животным. Люди с ограниченными возможностями могут иметь при себе собаку-поводыря. Помните, что они хорошо обучены. Никоим образом не гладьте, не кормите и не отвлекайте собаку.
  • Когда совершаете покупки, не наваливайте свои сумки на человека в инвалидной коляске. Это очень грубо, а человек в этом случае не сможет сполна насладиться шопинг-туром.
  • Если вы организовываете какое-либо мероприятие, например, свадебную вечеринку или званый вечер, проверьте, оборудована ли территория для людей с ограниченными возможностями. Сами оцените территорию и проследите, чтобы не было никаких преград у подъезда к зданию, чтобы было достаточно места для возможности передвижения в кресле, чтобы ванные комнаты были оборудованы (было место для разворота, имелись прочные поручни). А если мероприятие будет проходить на улице, проследите, чтобы по площадке можно было без труда передвигаться. Гравийная, песчаная, мягкая или слишком неровная поверхность может вызвать трудности в передвижении.
  • Не судите по внешнему виду человека, на самом ли деле он нуждается в инвалидном кресле или другом передвижном средстве. Например, человек, который пользуется инвалидным скутером в продуктовом магазине, может выглядеть вполне здоровым, но на самом деле страдать дегенеративным заболеванием межпозвоночных дисков.

К чему снится инвалидная коляска? Сонник поможет найти ответ на этот вопрос!

Наверняка вопрос, касающийся того, к чему снится инвалидная коляска, поутру начинает волновать каждого человека. Не удивительно, ведь видение несёт далеко не самый положительный характер, и желание узнать, что оно означает, посещает многих. Благо дело, ответ на этот вопрос существует.

к чему снится инвалидная коляска

Толкователь Миллера

В этой книге можно немало интересного прочитать о том, к чему снится инвалидная коляска. Если в ней ехал какой-то человек, то стоит обратить внимание на своё здоровье, так как видение обычно сулит проблемы, связанные с ним.

В коляске никого не было? Значит, все старания человека, приложенные им для решения проблем, окажутся потрачены впустую.

Разбитое инвалидное кресло одиноко лежало посреди дороги? Это говорит о том, что на пути к достижению заветных целей человека поджидают неприятности и преграды.

Кстати, ещё важно учитывать, какого размера была коляска. Если человеку привиделось детское инвалидное кресло, то в действительности на него свалилась целая гора забот, которую он никак не может разгрести. Из-за этого он чувствует явное нервное истощение. Если так и есть, то рекомендуется взять перерыв, чтобы восстановить свои силы.

 к чему снится инвалидная коляска со мной

Сонник Ванги

В него тоже не помешает заглянуть, если хочется узнать, к чему снится инвалидная коляска. Если человек на ней катался ради забавы, то его реальные неприятности и заботы на самом деле не являются настолько серьёзными, какими они ему кажутся. Просто он сам драматизирует ситуацию, приукрашивая действительность. Но вот если человек сидел в инвалидном кресле потому, что действительно был беспомощен, то в реальности грядут непростые времена, и со многими проблемами ему придётся бороться из последних сил.

Сновидец сел в коляску потому, что устал, и решил передохнуть? Говорят, это видение символизирует нервное истощение.

Впрочем, может и кое-что хорошее предвещать сон с инвалидной коляской. Если человек использовал её в качестве транспортного средства, чтобы куда-то добраться или догнать автобус/машину, то следует ожидать приятной суеты наяву.

Психологический толкователь

Он тоже способен рассказать, к чему снится инвалидная коляска. Если человек вёз в ней кого-то по парку, прогуливаясь – это к добру. Такое видение говорит о том, что его бескорыстная помощь вскоре окажется вознаграждена. И это станет для него неожиданностью.

Человек катался в инвалидном кресле, преследуя цель морально поддержать того, кто по несчастью стал калекой? Посыл добрый, но видение ничего хорошего не предвещает. Оно сулит лишь беспричинное раздражение, которое будет сопровождать человека в ближайшее время.

Но это ещё не всё, что рассказывает сонник. К чему снится инвалидная коляска, в которой человек перевозил кого-то через дорогу, тоже стоит знать. Ведь это – хороший знак, указывающий на то, что ему скоро выпадет шанс оказать помощь тому, кто в ней будет нуждаться.

Кстати, видение, в котором инвалидное кресло занимал ребёнок, тоже считается положительным. Говорят, после него все проблемы, беспокоящие сновидца наяву, станут незначительными, и устранятся сами собой.

сонник к чему снится инвалидная коляска

Сонник XXI века

«К чему снится инвалидная коляска со мной в роли паралимпийца?» - этот вопрос сложно назвать часто встречающимся, но он имеет место быть. И на него есть ответ в современном соннике!

Если человек принимал участие в гонках на колясках, то в реальной жизни ему предстоит продолжительная хлопотная поездка. Возможно, это будет служебная командировка.

Человек ехал в кресле по пустому стадиону? Это к финансовым потерям и неприятностям материального характера. Также не сулит ничего хорошего сон, в котором он катался на поломанной коляске. Это обычно сулит проблемы со здоровьем.

Но зато если в видении человеку довелось сидеть в инвалидной коляске, находясь на пьедестале почёта – можно не волноваться. Сон говорит о том, что он с достоинством выйдет из непростой ситуации профессионального характера, и добьётся ошеломительного успеха.

 к чему снится инвалидная коляска с человеком

Универсальный толкователь

О том, к чему снится инвалидная коляска с человеком, может поведать и этот сонник. Важно только вспомнить, какой она была. Если красивой и необычной – значит, грядут хлопоты, которые будут сновидцу в удовольствие, а не в тягость. А вот старая и разбитая коляска сулит моральную усталость, обиду, ненависть и проблемы в межличностных отношениях.

Если сновидец сидел в коляске, и не хотел её покидать – это указывает на его неуверенность в собственных силах. Или же страх перед влиятельной личностью.

Если кресло было пустым, но, несмотря на это, человек её толкал с усилием – ему придётся вскоре начать разгребать застой в проектах и делах, терпеть денежные убытки и козни конкурентов.

Зато потеря инвалидной коляски является добрым знаком. Он сулит благосклонность судьбы, успех и удачу в любых начинаниях, помощь близких людей и уважение окружающих. Также возможно сотрудничество с влиятельным человеком.

А ещё, как бы парадоксально это ни было, добрым предзнаменованием является ребёнок в новой инвалидной коляске. Он символизирует умиротворение и радость, безбедную жизнь, выгодные вложения и перемены к лучшему.

«Активная жизнь в инвалидном кресле — это постоянная борьба»

В 17 лет Евгений попал в автомобильную аварию, из-за которой оказался в инвалидной коляске. Он получил серьезную травму — перелом позвонков грудного отдела. Молодой человек перенес две сложные операции, после которых последовали три года реабилитации. Но Евгений так и не смог встать на ноги. Все это время рядом с ним находились родители и друзья, благодаря которым он не опустил руки, смог преодолеть множество трудностей.

В 17 лет Евгений получил травму позвоночника, из-за которой оказался в инвалидной коляске

В 17 лет Евгений получил травму позвоночника, из-за которой оказался в инвалидной коляске

«Препятствия были на каждом шагу», — вспоминает Евгений. Ни город, ни квартира, в которой он жил вместе с родителями, не были приспособлены для жизни на коляске. Повсюду бордюры, ступеньки в подъезде, узкие дверные проемы. Евгению требовалась помощь во всем.

Через несколько лет Евгений получил землю, построил дом, в котором обустроил все так, чтобы ему было удобно жить без посторонней помощи: пандус при въезде, расширенные проемы, а розетки, дверные и оконные ручки в доме находятся на доступной высоте. Сейчас он уже и не представляет, как можно жить в квартире. «Дома все делаю сам, здесь я не чувствую себя инвалидом», — говорит он.

По словам Евгения, многие, получив подобную травму, оказываются дома взаперти. И это их ломает. Конечно, ситуация по сравнению с тем, что было даже пять лет назад, изменилась — сегодня чаще можно встретить людей на колясках. «Однако большинство наших инвалидов до сих пор не готово выходить из дома», — признается мужчина.

Евгений уверен: большинство инвалидов не готово выходить из дома

Евгений уверен: большинство инвалидов не готово выходить из дома

— В этом отношении меня спасла реабилитация в центре Дикуля по ОМС. Но людям по достижении 18 лет сейчас такая реабилитация бесплатно уже не положена, а зря, — добавляет Евгений. — Встать на ноги я так и не смог, но центр помог свыкнуться с мыслью, что теперь я на коляске и, что более важно, я не один такой.

У человека в инвалидном кресле, продолжает рассказывать Евгений, много как физических сложностей, так и моральных, которые преодолеть порой сложнее. Должна быть цель или мечта, чтобы свыкнуться и жить дальше. И, конечно, общение. Людям с инвалидностью просто необходимо выходить из дома и общаться с другими людьми, в первую очередь, чтобы привыкнуть к их реакции на себя. Они должны быть готовы к взглядам и даже вопросам — ничего страшного в этом нет.

— А вам удалось свыкнуться с тем, что вы оказались в коляске? — спрашиваю я.

— Да. Я насколько смог восстановился и приспособился к жизни. Иногда я начинаю думать, какой бы была моя жизнь, если бы не авария, — задумчиво отвечает Евгений. — Но у меня есть то, ради чего стоит жить дальше, — жена и замечательная дочка, родители и друзья.

По словам Евгения, в городе можно по пальцам пересчитать места, доступные для инвалидов-колясочников

По словам Евгения, в городе можно по пальцам пересчитать места, доступные для инвалидов-колясочников

Инвалидам всех групп раз в год положены бесплатные путевки на лечение в санатории. Для взрослых длительность санаторно-курортного лечения составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день. Но на деле все не так, говорит Евгений. В прошлом году мужчина получил путевку в Анапу, где находится один из лучших спинальных санаториев. Но до этого четыре года никуда не ездил. Несколько лет назад, вспоминает он, предлагали путевку в «Металлург» в Шелехове, но тогда санаторий не был приспособлен для инвалидов-колясочников, и он отказался.

— В нашей стране нужно постараться, чтобы получить бесплатную коляску или путевку на лечение, — говорит он.

Передвигаться на коляске по городу сложно. По словам Евгения, самая большая проблема — это бордюры

Евгений вспоминает, что до аварии он вел типичную жизнь подростка. Веселились, ходили в клубы и кафе. Оказавшись в инвалидном кресле, он не стал затворником.

— Оправившись от травмы, я начал встречаться с друзьями, частенько ходили в клуб. Несколько раз меня не пустили в ночной клуб «Объект 01», — с улыбкой вспоминает Евгений. — Потом я стал заранее звонить в те места, которые планировал посетить, чтобы уточнить, смогу попасть к ним или нет. Сейчас у меня семья, и чаще мы отдыхаем вместе.

В городе можно по пальцам пересчитать места, доступные для инвалидов-колясочников, говорит Евгений. Например, кинотеатры. В них для коляски приспособлен только первый ряд, на который заехать также бывает непросто. Однажды, вспоминает он, в одном из кинотеатров города, который находится в ТЦ, Евгений попросил охранника помочь закатить коляску. Он помог, но с неохотой, причитая, что «ему так тяжело тягать коляску и вообще это не его работа».

— Неприятно сталкиваться с таким? — осторожно спрашиваю я.

— Сейчас уже нет. Со временем привыкаешь к отказам. Активная жизнь в инвалидном кресле – это постоянная борьба, — говорит Евгений.

Оказавшись в инвалидном кресле, Евгений не стал затворником. С семьей он ходит в кино и театры

Оказавшись в инвалидном кресле, Евгений не стал затворником. С семьей он ходит в кино и театры

Иногда Евгений с женой ходит в драмтеатр. «Но для этого необходимо заранее оповестить персонал театра, что будет человек в инвалидном кресле», — поясняет Евгений. Попасть внутрь можно с черного хода, где нет крыльца. Но вот специализированного туалета для инвалидов в учреждении нет.

Евгений передвигается по городу на машине. Признается, что не знает, как в инвалидном кресле можно пользоваться общественным транспортом. Заехать на коляске даже в специальный троллейбус или автобус — проблематично — водители не подъезжают близко к тротуару и откидывают специальный пандус только по просьбе, а ведь не всегда есть сопровождающие. К тому же ходят такие автобусы и троллейбусы редко.

«Людям с инвалидностью просто необходимо выходить из дома и общаться с другими людьми, в первую очередь, чтобы привыкнуть к их реакции на себя»

«Людям с инвалидностью просто необходимо выходить из дома и общаться с другими людьми, в первую очередь, чтобы привыкнуть к их реакции на себя»

— Между тем, добраться в магазин или аптеку на коляске самостоятельно и без транспорта очень сложно. Я живу за микрорайоном Солнечный, где передвигаться без посторонней помощи практически невозможно, — рассказывает он.

Через три года после аварии Евгений получил права. 13 лет назад не было системы получения водительских прав инвалидами — многие автошколы отказывались принимать на обучение людей с ограниченными возможностями. Тем не менее Евгений смог сдать экзамены и получил права в 19 лет. Сейчас он ездит на машине, оборудованной сертифицированным ручным управлением и автоматической коробкой передач. От обычного автомобиля отличается тем, что ножные педали водителя дублированы рычагом газа и тормоза.

— Я не представляю, чтобы я делал без авто, наверное, большую часть времени все-таки сидел дома.

«В Иркутске спуститься или поднять себя на пандус, держась за поручни, не каждый сможет»

«В Иркутске спуститься или поднять себя на пандус, держась за поручни, не каждый сможет»

Кстати, припарковаться возле ТЦ сложно, отмечает Евгений. Места для инвалидов всегда заняты. Приходится ставить машину далеко и дальше уже, лавируя между машинами, пробираться ко входу. «Одно время эвакуаторы регулярно увозили нарушителей, сейчас нет. Поэтому паркуюсь, где получится», — говорит он.

Как рассказал Евгений, раньше, встретив на улице человека в инвалидном кресле, большинство прохожих отводили глаза. «Раньше нас вообще старались не замечать. Сейчас ситуация улучшилась, но ненамного», — рассказывает он. Люди по-разному реагируют на просьбу о помощи. Кто-то проходит мимо, кто-то неохотно помогает и спешит дальше по своим делам, а кто-то помогает даже, когда ты не просишь об этом.

«Большинство больниц и поликлиник недоступны для маломобильных людей»

«Большинство больниц и поликлиник недоступны для маломобильных людей»

— Сейчас больше стали показывать российских фильмов про людей с ограниченными возможностями. И это хорошо. Но, мне кажется, они в большинстве нереалистичные. Показывают какие-то чудесные исцеления, которых в реальной жизни практически не бывает. От этого у многих людей складывается мнение, что мы, кто ездит на колясках, недостаточно стараемся или мало занимаемся. А так бы обязательно исцелились, — с улыбкой говорит Евгений.

«Когда тебя везут в коляске, трясет на каждой кочке. А если крутить колеса самостоятельно, то руки потом долго болят. Да и колеса при такой езде быстро ломаются, все-таки не создана коляска для наших дорог, только для ровного асфальта».

По словам Евгения, большую проблему для инвалидов представляют поликлиники и больницы. Все новые медицинские учреждения строятся с учетом безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Но старые абсолютно недоступны для маломобильных людей. При входе — везде только лестницы, и пандуса, а тем более подъемника, нет. Раньше, вспоминает Евгений, он был прикреплен к центральной районной больнице поселка Дзержинск. Тогда старался избегать посещений врача, так как без посторонней помощи попасть в здание невозможно.

«В Иркутске доступную среду делают, но скорее для галочки»

«В Иркутске доступную среду делают, но скорее для галочки»

— Я только и слышал «Вызывайте врача на дом, не ходите сюда». Люди мне помогали, но не все и не всегда. Сейчас прикреплен к поликлинике в Молодежном, в коляске проезжаю легко — здание новое, построено по современным стандартам.

Идем по скверу. Самая большая проблема, говорит Евгений, это бордюры. Подъем даже в три сантиметра для моей коляски — это настоящее препятствие. Приходится поднимать колеса перед каждым заездом. «С моей травмой делать это непросто и нельзя» — говорит он.

— Вот на такой бордюр я могу заехать, — говорит Евгений и останавливается. — Вот здесь, почему нельзя было убрать бордюр для проезда?

Проходим чуть вперед.

— А вот с этого могу съехать, но обратно не поднимусь, — показывает он.

По светофору переходим дорогу. Евгений слегка замешкался на съезде с тротуара. Женщина, которая шла за нами, недовольно цыкнула. Неприятно. А Евгений, не обращая внимания, поспешил пересечь дорогу.

Машины припаркованы на пешеходной зоне, и Евгений осторожно проезжает между ними

Машины припаркованы на пешеходной зоне, и Евгений осторожно проезжает между ними

Идем обратно к машине. Чтобы не обходить сквер, я могу от остановки пройти прямиком к месту, где припаркован автомобиль Евгения. Но он так проехать не сможет — для этого надо сначала спуститься по пандусу, который настолько крутой, что при спуске можно вылететь из коляски. Далее немного проехать и подняться по лестнице (без пандуса), а потом еще и преодолеть высокий бордюр. Евгений поясняет: в нашем городе спуститься или поднять себя на пандус, держась за поручни, не каждый сможет. Да и поручни, как и в этом случае, встречаются редко.

— Здесь я и пытаться не буду спуститься, пандус очень крутой, как и большинство в городе. Лучше вернуться, как сюда пришли.

Евгений передвигается по городу на машине. Он ездит на автомобиле, оборудованном сертифицированным ручным управлением и автоматической коробкой передач

Но для этого, Евгению надо заехать на тротуар. Он просит помочь подтолкнуть коляску. Перевести даже через невысокий бордюр человека в инвалидном кресле по силам далеко не каждому. У меня это получилось, но с большим трудом.

Проходим сквер, спускаемся к парковке, но подойти к машине не можем. Проход заставлен транспортом, а ведь здесь пешеходная зона. Буквально на наших глазах отъезжает один из автомобилей и тут же заезжает другой. Из припаркованного авто вышел мужчина с ребенком, посмотрел на нас и пошел по своим делам. Евгений осторожно проезжает между машинами.

— В Иркутске доступную среду делают, но скорее для галочки, — рассуждает Евгений, — Конечно, с точки зрения человека, который передвигается на своих ногах, все выглядит хорошо. А для человека на коляске — нет. Вот бы чиновники проводили тест-драйв перед тем, как принимать работы по благоустройству.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30

Большинство пандусов у нас рассчитаны только на детские коляски с мамой «за рулем».

А уж об автомобилистах, которые только о себе думают, - и говорить нечего. Иногда возле детского учреждения так заставят проезд, что маме с коляской не пройти, не что инвалиду!

Ирина Гайда: «Повестка устойчивого развития — это новая функция бизнеса»

В Иркутске проходит риск-форум.

Большой амфитеатр, отсутствие пандусов и стаи собак. Как выглядит новый сквер в Первомайском

Живем экологично: где в Иркутске купить экопродукты и сдать вторсырье?

РТ-НЭО Иркутск прокомментировал нападение на мусоровоз

7 сентября неизвестный облил машину краской.

24 тонны мусора и найденный тайник: Как проходила акция «360» в 2022 году

Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги - лицензированию. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.

Читайте также: