Бустер или детское кресло в такси

Обновлено: 10.05.2024

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Дети в такси

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно.

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасности Для ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремней Вариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.

Поговорите с педиатром

Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».

Как возить детей: советы таксиста

Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»

«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».

Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители

Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

Правила перевозки детей в такси в 2021 году: требования и рекомендации

Детям следует находиться в машине во время движения, оборудованном ремнями либо встроенным креслом, в соответствии с ростом и весом. Перевозка детей в такси с 7 лет в 2021 году: условия те же, за исключением, когда перевозят спереди. Тогда переднее сиденье обязательно должно быть оборудовано спец устройством.

Перевозка детей в такси

Перевозка несовершеннолетних в авто требует ответственности и соблюдения правил законодательства. От этого зависит здоровье будущего поколения. Потому правила перевозки детей в такси 2021 направлены на обеспечение безопасности. Родителям достаточно усвоить и придерживаться простых, но важных правил, которые способны спасти жизнь и сохранить здоровье ребенку.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Новые правила ПДД перевозки несовершеннолетних начали действовать в 2021 году, заключены на основании постановления (закона) от 23.10.1993 N 1090 (ред. статья от 31.12.2020). В действующей редакции нормы установлены для двух возрастных категорий несовершеннолетних пассажиров: до 7 и до 11 лет включительно.

Правила перевозки детей в такси

Младенцев

Новорожденных в возрасте нескольких месяцев можно перевозить только специальной автолюлькой (маркировка 0).

Такси и дети

Грудной ребенок должен располагаться строго горизонтально и быть пристегнутым ремнями. Перевозить можно сзади (перпендикулярно движению) и спереди (спиной по ходу).

Детей до 12 лет

Детей до 7 лет необходимо перевозить в спец кресле. Оно должно соответствовать размерам малыша, независимо от места: спереди располагается или сзади.

В отличие от перевозки младенцев (до 1г), детей от года следует перевозить лицом по ходу дорожного движения.

Несовершеннолетних до 11 лет включительно можно перевозить в кресле и пристегнув ремнем (если рост малыша 1,5+ метра). Если перевозка планируется спереди, то необходимо использовать спец устройство.

Ребенка старше 12 лет

Перевозка детей в такси без кресла с возраста двенадцать лет уже разрешена. Но нужно, чтобы юный пассажир (школьник) был выше 1,5 метра и весом более 36 кг. Если эти параметры соответствуют, то можно пристегивать ремнями. То же касается и переднего сидения: выше 1,5м и тяжелее 36кг, ремней достаточно.

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

При перевозке детей на заднем сидении

Правила перевозки детей в 2021 в такси на заднем сидении:

  • До года (с двухмесячного возраста) перевозить можно только в специальной автолюльке, в горизонтальном положении, закрепленным спец ремнями.
  • До семи лет перевозка возможна только в автокресле, соответствующем размерам малыша. Перевозить следует по ходу движения.
  • Несовершеннолетних 7-11 лет включительно необходимо транспортировать в автокресле.

Но при росте 1,5+м. и тяжелее 36кг., можно пристегивать ремнями безопасности. Размещать ребенка на коленях взрослого, сидящего на заднем диване машины, недопустимо.

При перевозке на переднем сидении

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни. Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено.

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Правила посадки детей в такси

Во время вызова такси, пассажир должен сообщить диспетчеру, что с ним едет малыш. И необходимо уточнить, сколько ему лет, его рост и вес. Чтобы сотрудник подобрал авто с уже установленным креслом, либо другим спец устройством, соответствующим параметрам малыша.

Когда машина прибудет к месту посадки, следует удостовериться, что кресло или спец устройство соответствует заявленным параметрам. Затем необходимо убедиться, что устройство надежно зафиксировано. Если есть нарекания, то следует их высказать водителю, чтобы он исправил все нюансы, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье малыша.

Такси с люлькой

Такси с люлькой

Если малыш будет ехать впереди, что необходимо убедиться, что фронтальная подушка отключена. В противном случае, следует пересадить его назад, либо вовсе отказаться от поездки.

Правила перевозки детей в такси 2021 без сопровождения взрослых не установлены. Водитель отвечает за безопасность ребенка только во время движения транспортного средства, как и за любого другого пассажира. Он вправе принять несовершеннолетнего только при наличии удерживающих спецустройств, если это необходимо (согласно возраста и роста). Но он может также отказаться от транспортировки, если ребенок поедет один.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2021

На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.

Мальчик в машине

Отправляться в путь на машине с малышом нельзя без детских удерживающих устройств (ДУУ), в ПДД существуют указания, как именно размещать детей в салоне, но нет упоминаний о специальных сиденьях без спинки, оснащенных подлокотниками. Потому вопрос, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере, интересует многих автовладельцев.

Как выглядит бустер для перевозки детей в автомобиле

Планируя отдых летом 2021 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.

Из ПДД не сразу становится ясно, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере. Такого понятия в правилах не существует.

Последнее, что нужно учитывать, — сочетаемость дизайна кресла с салоном авто. На первое место ставьте безопасность, практичность и долговечность устройства.

Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2021 году, нужно учитывать:

  • жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
  • умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
  • наличие корректора ремней безопасности;
  • высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
  • легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
  • дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.

Даже в такси транспортировать юных пассажиров следует в соответствующих конструкциях.

Можно ли мне перевозить детей в бустере

Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно. Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04. О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.

Перевозка детей на заднем сиденье

Перевозка детей на заднем сиденье

В нормативном документе четко не оговаривается, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере в автомобиле. Сказано лишь, что данный тип конструкций предназначен для маленьких пассажиров ростом 125-150 см и весом 22-36 кг.

Что говорят ПДД 2021 года

Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.

Изменения, внесенные в июле 2017, наименований не содержат. Использование бустера для перевозки детей в 2021 правомерно до семилетнего возраста и с 7 до 11 лет, если учитывать определенные аспекты. Транспортировка юных путешественников, не достигших 7 лет, без ДУУ попадает под запрет.

Разрешено ли перевозить детей в бустере на заднем сиденье

В ПДД указано, что водителям запрещается отправляться в дорогу с маленьким пассажиром, не обеспечив ему должную безопасность, которую гарантируют дополнительные приспособления.

Согласно последним поправкам, владельцам легковых автомобилей можно перевозить ребенка в бустере в 2021 и на заднем сиденье, и рядом с водителем.

Если конструкция отвечает изложенным в ЕЭК ООН №44-04 требованиям, использовать ее допускается в случаях:

  • когда малыш не достиг семилетнего возраста, сзади или на переднем пассажирском сиденье;
  • разрешено размещать бустер для перевозки детей в 2021 на переднем сиденье, если ребенку от 7 до 11 лет.

Но нужно учитывать рост и комплекцию маленького путешественника. Если автомобильный ремень безопасности проходит по шее, то придется применять ДУУ, чтобы уберечь ребенка от травм при возможном ДТП.

Подбор по весу и росту

Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.

С какого возраста можно использовать бустер

Детские удерживающие системы (ДУС), не оснащенные боковой защитой, без спинки и дополнительных удерживающих устройств, решают одну задачу: поднимают малыша над штатным креслом авто, чтобы обеспечить правильное положение ремня безопасности. Точных указаний по возрасту, когда следует пользоваться таким приспособлением, не дает ни ПДД, ни Правила.

Разновидности автокресел

Чтобы не путаться, легче ориентироваться на весовую группу и нормы: с 6 лет можно перевозить ребенка, используя бустер. Ранее выпускались такие конструкции для группы «2-3», детей с 3-5 до 12 лет, но сейчас Правила стали строже, и новый регламент указывает, что сиденье может использоваться только для группы «3».

Со скольки лет можно отправляться в поездку без дополнительных устройств

Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.

Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.

ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.

Штраф за неправильную перевозку в бустере

Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:

  • нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
  • если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
  • если подросток в авто не зафиксирован.

Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.

Виды автокресел

Камеры обычно не могут зафиксировать подобное нарушение ПДД со стороны водителя, так что опасаться нужно исключительно проверок инспекторов. Доступна и оплата штрафа со скидкой в 50%— достаточно сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Следует помнить, что один и тот же инспектор имеет право назначить штрафные санкции повторно, так как на устранение не предусматривается дополнительное время.

Разобравшись, со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере на заднем сиденье, и с какими сложностями это сопряжено, смело отправляйтесь в путешествие, не нарушая закона!

Правила пользования детским бустером и рейтинг лучших моделей

Предусмотрены также наказания за неправильную перевозку для водителей такси. Для них санкции включают не только уплату штрафа. Перевозка детей в транспорте без специальных устройств может быть расценена инспектором как оказание услуг с нарушением правил безопасности. Наказание за это предусмотрено в Уголовном Кодексе. Помимо штрафа водитель может быть приговорен к лишению свободы.

детский бустер

Действующие правила дорожного движения разрешают использовать бустеры для перевозки детей от 3 лет. При покупке важно принимать в расчет учитывать рост ребенка и его массу тела. Самыми надежными считаются устройства с металлическим прочным каркасом.

Что такое детский автомобильный бустер

Автомобильным детским бустером называется особое удерживающее устройство для перевозки в машине детей. Его разработали специально для пассажиров от 3 до 12 лет.

Бустер – это небольшое мягкое сидение, оно фиксируется в салоне. У него может не быть спинки и внутренних фиксирующих ремней.

детский автомобильный бустер

Детский автомобильный бустер

Основная функция этого устройства – обеспечить ребенку более высокую посадку в транспорте. Если малыш находится на стандартном сидении, ремни проходят на уровне его шеи и создают угрозу жизни. При установке бустера фиксация происходит на уровне груди, что соответствует требованиям безопасности.

Все сертифицированные бустеры для перевозки детей можно условно разделить на 2 большие группы. Категория «2/3» подходит пассажирам с массой тела 15 – 36 кг. В комплект входит сидение и лямка, которая регулирует положение штатного ремня на груди ребенка. Группа «3» выпускается без дополнительных аксессуаров. Она подходит для детей массой 22 -36 кг.

Бустеры делают из разных материалов, модели бывают:

  • пластмассовые;
  • пенопластовые;
  • на каркасе из стали.

Бустеры из пластмассы легкие, практичные и безопасные. К тому же они доступны по цене. Этот вид выбирает большинство родителей за практичность, легкость и функциональность.

Устройства из пенополистирола можно купить по самой низкой цене. Они легкие, но хрупкие и непрактичные. Эти бустеры не обеспечивают должной защиты ребенку в случае ДТП,

Сидения на металлическом каркасе имеют самые большие габариты и вес. Основа обтягивается мягкой тканью. Такие устройства имеют самую высокую цену, но они наиболее надежные и безопасные для ребенка.

Когда можно переходить от автокресла к бустеру

В законе бустеры не рассматриваются отдельно. Согласно действующим ПДД детей обязательно перевозить в специальных приспособлениях до семи лет. С 7 до 11 лет можно пристегивать детей штатными ремнями, усадив на задние сидения машины. На передних местах обязательно нужны кресла или бустеры для перевозки детей от 7 лет. С 12 лет юные пассажиры в автотранспорте ездят так же, как взрослые.

Таким образом, ПДД не ограничивает возраст для перехода от кресла к бустеру. Вопрос решается исходя из массы тела и роста ребенка. В каждом случае выбирают устройство индивидуально. Минимальный возраст, когда многие родители начинают рассматривать бустеры для перевозки детей — от 3 лет

Какие требования есть в ПДД

Последние изменения по этому вопросу в ПДД вносились летом 2017 года. На сегодняшний день формулировки в правилах достаточно размытые. Используются термины «удерживающие детские автомобильные системы либо устройства». По факту в продаже можно найти:

  • автомобильные кресла для транспортировки детей;
  • бустеры;
  • адаптеры и другие устройства.

Все приспособления для детей согласно ПДД должны подходить по массе тела и росту. Обязательное требование – наличие фиксирующих ремней безопасности или применение штатных.

Устанавливать кресла, бустеры или другие фиксирующие системы для перевозки нужно точно по инструкции производителя. Не допускается самовольное внесение изменений в конструкцию.

Закон разрешает использовать бустеры для перевозки детей от 3 лет, одобренные к применению Правилами ЕЭК ООН (Европейской Экономической комиссии). Проверить это можно по этикетке на устройстве. На ней должна стоять отметка ЕЭК ООН №44-04. На устройствах российского производства может быть указан идентичный ГОСТ.

Некоторые модели не имеют маркировки на корпусе, а только в документах. При покупке такого бустера нужно потребовать сертификат качества изделия. Он позволит доказать пригодность модели при проверке на дороге. В противном случае инспектор может выписать штраф.

Какой рост и масса тела должны быть у ребенка для поездки в бустере

Сажать в бустер можно детей, рост которых не менее 1м 20 см. Если ребенок недостаточно высокий, его позвоночник не будет иметь достаточной опоры. Фиксация в машине будет ненадежной. В этом случае лучше выбрать стандартное автокресло.

Минимальная масса тела ребенка для пересадки в бустер – 15 кг. Выбирать устройство нужно по совокупности этих показателей. Ребенок в 3-4 года может иметь подходящий вес, но малый рост.

Сотрудник ГИБДД при проверке на дороге скорее всего не станет измерять параметры ребенка, для него важно наличие устройства в салоне. Выбор кресла либо автобустера – вопрос заботы родителей о здоровье и безопасности детей.

Чем бустер лучше кресла

По сравнению с «классическим» креслом бустеры имеют некоторые преимущества. Основные плюсы, из-за которых многие родители покупают эти устройства:

  1. Низкая цена – новый бустер для перевозки детей можно купить за 2 – 3 тыс. рублей. Это в несколько раз дешевле “стандартного” кресла.
  2. Небольшие габариты и вес. Сидение легко переносить, при необходимости оно без труда помещается в багажник.
  3. Удобство при фиксации. Если в машине предусмотрены крепления типа Isofix, это еще больше упрощает задачу.
  4. Комфорт для ребенка на протяжении всей поездки. Если модель выбрана правильно, у ребенка не затекает спина и он хорошо себя чувствует даже в дальних путешествиях.

автокресло

Выбирать бустер для перевозки детей в автомобиле желательно в магазинах, где можно потребовать сертификат качества. На рынке можно найти бюджетные модели без документов. Однако их качество и безопасность вызывают сомнения.

Штраф за неправильную перевозку

Все нарушения транспортировки детей до 12 лет в салоне автомобиля приведены в статье 12.23 части 3 КоАП. Величина штрафа за любое из них в 2021 году составляет 3 тыс. рублей. Нарушениями правил считаются:

  1. Перевозка в машине пассажиров до 7 лет без любого фиксирующего устройства, отвечающего требованиям. Сюда входят как кресла, так и бустеры.
  2. Поездка ребенка до 11 лет рядом с водителем, если в машине не установлен бустер.
  3. Неправильная перевозка при наличии фиксирующего устройства. Ребенок может сидеть в бустере, но его не пристегнули ремнями безопасности.
  4. Ситуация, когда сам бустер не фиксирован к сиденьям автомобиля.

Назначение этого штрафа имеет несколько особенностей. При его выписывании не дается времени на устранение. Инспектор может штрафовать владельца транспортного средства многократно в течение дня по одной и той же статье КоАП.

Если сотрудник ГАИ выявил неправильную перевозку 2-3 детей одновременно, штраф будет выписан как за 1 случай. Учитывается не количество детей, а факт нарушения. Автомобиль при этом не изымается и не эвакуируется на штрафстоянку.

Автовладелец может оплатить штраф с 50% скидкой в течение 3 недель после составления протокола. Подобное нарушение не может быть зафиксировано камерами слежения, а только сотрудником ГАИ.

Как выбирать бустер для поездок с детьми

Бустер для авто – это не только требование ПДД, но и защита для ребенка. Именно поэтому к покупке нужно подходить крайне ответственно.
Рекомендуется соблюдать несколько важных правил:

  1. Предварительно изучить в интернете заинтересовавший бустер для перевозки детей в автомобиле, фото и отзывы других покупателей.
  2. Взять маленького пассажира с собой в магазин. Пусть малыш активно участвует в выборе. Мама может усадить его в кресло, проверить, подходят ли ремни. Устройство должно быть просторным и комфортным, чтобы ребенок мог спокойно провести в нем несколько часов.
  3. Выбрав подходящую модель, провести примерку в салоне машины. Необходимо зафиксировать устройство и повторно посадить в него ребенка. Ремень должен правильно ложиться на грудную клетку и плечо. Важно, чтобы посадка была не слишком высокой – при аварии ребенок может удариться лицом.
  4. Бустеры со спинкой более безопасны и удобны для ребенка.
  5. Подлокотники нужно выбирать достаточно высокие.

В магазине можно найти детские удерживающие устройства от разных производителей. Все бустеры для перевозки детей от 3 лет отличаются по материалам, цене и качеству. Специалисты советуют обратить внимание на:

  1. Качество материала. Чаще всего бустер состоит из 3 слоев – каркаса, мягкого материала и обшивки. Сидение не должно быть средней жесткости. Лучше всего это может оценить сам ребенок.
  2. Цену изделия. Модели из пенопласта можно купить за 500-800 рублей, однако они отличаются низким качеством. Пластиковые бустеры можно купить за 1-2 тыс. руб. Самая высокая стоимость – до 7 тыс. руб. – у сидений с металлическим каркасом.
  3. Размеры – ширину и высоту сидения. Если бустер приобретается на несколько лет, лучше выбирать модель «с запасом».
  4. Качество и материал креплений. Предпочтительнее выбирать модели с фиксирующими механизмами Isofix или Latch.

Большинство моделей разработаны для поездок на заднем сидении автомобиля.

Бустеры для детей: рейтинг лучших

Рейтинг бустеров для перевозки детей составлен по отзывам покупателей и оценкам автоэкспертов. По мнению специалистов, входящее в топ лучших качественное изделие должно иметь:

  1. Жесткий каркас из пластика или металла – пенопластовые модели легко ломаются при малейшем механическом воздействии. Это создает угрозу жизни и здоровью ребенка.
  2. «Средний» уровень подлокотников. Если они слишком низкие, ремень сильно давит на тело. При чрезмерно высоком расположении фиксация будет в области живота, что опасно для ребенка.
  3. Корректирующую скобку – она удерживает ремень и не дает ему сместиться на шею ребенка.
  4. Умеренно жесткое сидение с покатым передним краем.
  5. Гипоаллергенный верхний чехол, который легко снять и постирать.

Некоторые изделия имеют дополнительные опции – анатомические подушки, крепления ISOFIX, подстаканники и пр.

Бустер группа 2/3 (15-36 кг) Peg-Perego Viaggio Shuttle

Бустер этой марки разработан специально для поездок на дальние расстояния. Сидение устроено так, чтобы обеспечить малышу максимальный комфорт и безопасность во время путешествия. Основа выполнена из двух слоев вспенивающегося полистирола. Первый, более плотный, «поглощает» нагрузку при экстренном торможении. Второй слой более мягкий, делает кресло эргономичным и комфортным.

Бустер группа 2 3

Бустер группа 2 3

Встроенный подлокотник расположен так, что ребенку удобно на него опираться. Сидение оснащено встроенной базой и имеет идеальное сцепление с пассажирскими креслами машины.

Монтировать бустер для перевозки детей в салон можно двумя способами. Более надежной считается фиксация с помощью крюков Isofix. Можно также закрепить устройство вместе с ребенком штатными ремнями автомобиля. Для контроля фиксации и правильности установки предусмотрена система Blind Lock. Ремень на спинке имеет регулятор высоты и ложится точно на плечо пассажира.

При необходимости бустер Peg-Perego Viaggio Shuttle можно легко вынуть из салона автомобиля. Он не занимает слишком много места в багажнике. Для переноски есть удобная ручка. Модель укомплектована подстаканником.

Характеристики модели
Вес 3 кг
Габариты 44x41x24 см
Группа 2/3 (15 – 36 кг)
Тип крепления Штатные ремни машины, Изофикс
Внутренние ремни бустера Нет
Страна -производитель Италия
Гарантия 1 год

Бустер группа 2/3 (15-36 кг) RANT Flyfix, grey

Большинство покупателей высоко оценили удобство и надежность этой модели. Спинка бустера выполнена таким образом, что сглаживает зазор между сидением и спинкой штатного автомобильного кресла. Это делает поездку максимально комфортной и защищает позвоночник ребенка.

Крепление Изофикс позволяет надежно зафиксировать модель и защитить пассажира даже при экстренном торможении машины. Система имеет длинные «ножки», которые подойдут для автомобиля любой марки. При необходимости они позволяют легко приподнять детское сидение и пропылесосить пространство под ним.

Каркас и обивка выполнены из материалов высокого качества. Материал чехла очень приятен на ощупь. Его легко почистить, если ребенок испачкает сидение мороженым или соком.

Помимо достоинств бустера, часть покупателей отметили несколько недостатков:

  1. Высокая цена бустера для перевозки детей в автомобиле – в среднем такую модель можно купить за 5,5 тыс. рублей.
  2. Стыки между деталями из разного материала выполнены не слишком эстетично.
  3. Для каждодневной переноски устройство слишком тяжелое и неудобное. Это не является проблемой, если нужно установить его в собственном автомобиле. При поездке в такси и не хватает ручки для транспортировки.

В целом покупатели порекомендовали модель как удобную и надежную.

Характеристики модели
Вес 4 кг
Габариты 39x44x30 см
Группа 2/3 (15 – 36 кг)
Тип крепления Изофикс
Внутренние ремни бустера Нет
Страна-производитель Китай
Гарантия 1 год

Бустер группа 3 (22-36 кг) Heyner SafeUp XL Fix, Koala Grey

Модель относится к группе 3 и предназначена для детей старше 4 лет весом от 22 до 36 кг. Бустер можно установить на заднем сидении автомобиля и зафиксировать штатным ремнем или с помощью системы Isofix. Устройство будет надежно закреплено даже когда ребенка нет в салоне. Дополнительная лямка позволяет регулировать положение ремня на плече и груди ребенка.

Бустер группа 3

Бустер группа 3

Эргономичная форма позволяет маленькому пассажиру путешествовать с комфортом даже на дальние расстояния. Сидение достаточно высокое, поэтому ребенку хорошо видно все, что происходит за окном. Мягкие подлокотники позволяют удобно положить руки и расслабиться. При остановке автомобиля ребенок может сам слезть с сидения и сесть обратно, опираясь на них. Передняя подушка сидения удлинена, так что у ребенка не затекают ноги при поездке.

Корпус изготовлен из легкого пластика, устойчивого к ударам. Обивка сшита из практичного гипоаллергенного материала. Ее легко стирать и чистить. К бустеру прилагается подробная инструкция по установке и рекомендации по использованию.

По заявлению производителя, этот бустер для перевозки детей в автомобиле рассчитан на 12 лет постоянной эксплуатации. Компания дает 2-летнюю гарантию на свой продукт.

Характеристики модели
Вес 3600 г
Габариты 47x44x20 см
Группа 3 (22 – 36 кг)
Тип крепления Изофикс и штатные авторемни
Внутренние ремни бустера Нет
Страна -производитель Германия
Гарантия 2 года

Бустер группа 3 (22-36 кг) Graco Booster Basic (Sport Lime), opal sky

Устройство рекомендовано для перевозки детей от пяти лет (с учетом роста и веса). Каркас выполнен из пластика с использованием металлических элементов.

Модель не имеет спинки. Подлокотники регулируются по высоте, чтобы ребенку было максимально удобно в дороге. Для дальних поездок предусмотрены 2 подстаканника, которые выдвигаются по бокам от сидения. Они надежно удерживают емкости с напитками для ребенка.

Адаптеры для ремня позволяют отрегулировать его положение с учетом роста ребенка. Чехлы сшиты из гипоаллергенного текстиля и подходят для стирки в машине. При необходимости их легко снять.

Читайте также: