Автомобильные кресла с электроприводом

Обновлено: 19.05.2024


Давненько ничего не писал =)
За время моего молчания многое произошло. Я даже не готов сказать, что изменилось сильнее — мир вокруг или моя колесница. Но, так как ресурс все-таки автомобильный, то произошедшее в мире вряд ли удостоится отдельной статьи, хотя и будет тут вскользь упомянуто.
Начну, пожалуй, с того, что наконец-то воплотил свою давнюю фантазию — сиденья с электроприводом! Да еще и так, что помимо электропривода самого по себе по некоторым причинам, о которых я расскажу чуть позже, бонусом оказалась память на три положения!
Ерунда, скажете вы, у многих владельцев салона с электроприводом на водительском сиденье есть память.
Не спорю, но у меня память есть еще и на пассажирском C:


Но, для начала, вернемся немного в прошлое, когда трава была зеленей, небо голубей, а для похода в кафе не нужны были маски и qr-коды.
Еще с самой покупки автомобиля я понял, что мне не нравится постоянно настраивать под себя механическое сиденье. Ведь когда за рулем периодически ездят два водителя, один из которых ростом 167, а другой 184, у тебя практически не остается отправной точки для регулировки, и каждый раз сиденье настроено немного по-другому. Помимо этого вишенкой на торте оказалась особенность конструкции направляющих в салазках, благодаря которой довольно часто после регулировки сиденья при резком старте или торможении кресло под тобой делало внезапное микрокатапультирование на пару сантиметров, заканчивающееся громким щелчком и фиксацией относительно остального кузова. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые =)
И вот по прошествии нескольких лет микроинсультов и веселых стартов в середине февраля 20 года при мониторинге Авито наткнулся на объявление о продаже салона с электроприводом. Да не простого, а кожаного, от версии vRS и памятью с левой стороны (к этому мы еще вернемся).


Продавали его какие-то барыги Bmw Genetica с заявленным пробегом в 30000 (но верилось с трудом). Со стартовых 100 к моменту, когда на объявление наткнулся я, салон "усох" до 90. Сторговав еще 4 было принято решение, что сию жемчужину надо срочно забирать.



Как это всегда бывает, все самые важные решения принимаются в спешке. Решение о покупке салона не стало исключением. Приехав поздним вечером по указанному адресу и обнаружив перед собой забор, понял, что к указанной точке ведет только проселочная дорога, в силу стоявшей погоды превратившаяся в неплохой маршрут для трофи-рейда. Было принято решение звонить продавцу и рассчитывать на него, как проводника. К моему удивлению, через пятнадцать минут на место подъехала свежая пятерка БНВ и, задорно виляя кормой, устремилась по маршруту в сторону гаражного кооператива. Не стал отставать и я.
Так как было уже поздно, под ногами был гололед и лужи, а погода стояла промозглая, как никогда раньше, осмотр сего великолепия свелся к тому, что я просветил фонариком стрейч-пленку, в которую были заботливо замотаны все детали, и, не обнаружив особого криминала, по-быстрому рассчитался с продавцом, закинул кресла в багажник валетом, а задний диван сложил на свой задний диван и устремился к дому. Позже, дабы не занимать место в квартире, отвез салон до лучших времен на дачу.


Как ни странно, "лучшие времена" не заставили себя долго ждать. Рубль совершал свой очередной рывок, с поставкой электронных компонентов из-за границы начинали возникать серьезные перебои, народ роптал перед надвигающейся пандемией.
Срочно возвратившись из командировки в середине марта с удивлением обнаружил, что весь офис был отправлен на удаленку. Ура, подумал я, долгожданный отпуск! И махнул барагозить на дачку.


Первым делом свое законное место занял задний диван. Там все оказалось элементарно. Единственное, так как мне попался с дистанционным складыванием, и механизм был слегка уставшим, мне пришлось изрядно попотеть, чтобы вставить шлиц штырька оси в паз правой спинки. В обычных спинках без тросиков дистанционного складывания там обычные цилиндрические отверстия, и все собирается элементарно.


Дальше, раздобыв в группе "Кодировки VAG" на драйве электрическую схему от Октавии и затарив несколько мотков автомобильных проводов разного сечения (естественно, одного цвета, никто ж не держит ассортимент из разных цветов), по-быстрому накидал проводку под электропривод. Параллельно с этим, разложив сиденья на столе, с удивлением обнаружил, что несмотря на размещение кнопок памяти на водительском сиденье, блок почему-то был установлен под пассажирским. Шестеренки в голове закружились в диком вальсе. Вариантов было немного, наиболее простым виделось перекидывание проводки между сиденьями в надежде, что все заработает.
Максимально аккуратно отсоединив проводку и сняв часть шкурки с водительского сиденья обнаружил, что в сиденье с блоком памяти от блока с рычажками идет всего 5 тонких сигнальных проводов сечением 0,35-0,5, тогда как в другом сиденье проводов не только больше, но они уже сечением 1,5. Помимо этого в сиденье с памятью в спинку уходила еще одна коса, назначение которой мне не было понятно, а рисковать с разборкой всего сиденья я уже не хотел.
Было принято решение ехать к Игорю Smailauto в его волшебную кузню. Благо, он отказывать не стал, и вместе с проводкой для атмосферной подсветки протянул проводку от CAN-шины к разъему сиденья. А по сиденьям порекомендовал обратиться к Александру TiguanTT как к профессионалу по этим вопросам. Александр действительно оказался профессионалом и довольно быстро перекинул косы, а заодно и спинки сидений местами, передав эстафету обратно к Игорю.
В день Х я снова привез Игорю салон для подключения. Как выяснилось, тот день для Игоря оказался действительно не очень (он мне его до сих пор припоминает xD), так как сиденья упрямо не хотели калиброваться, ОДИС выдавал по ним кучу ошибок, а память наотрез отказывалась хоть как-то шевелить моторами.
Как позже выяснил Игорь, положив сиденья рядом, у них оказались разные по своей конструкции моторы — у сиденья с памятью он длиннее, и там, по-видимому, прячется какая-то плата. А что в этой ситуации "самое приятное" — моторы на каркасе пересадить нельзя, так как они сделаны в едином конструктиве. И, стало быть, все предыдущие труды и куча вложенных денег пропали почти понапрасну. Но мы не сдавались.

Я всерьез вознамерился заиметь левое сиденье с электроприводом и памятью. Для этого открыл для себя польскую площадку Allegro и даже зарегистрировался там. Но не обладая навыками пшекания через слово, что-либо понять там было довольно сложно. Поэтому по совету Александра я обратился за помощью к Сергею Sergej1408.


Выбрав наиболее приемлемый вариант салона (а с учетом дополнительных наценок на услуги Сергея и стоимость транспортировки, эти салоны уже не кажутся столь привлекательными, как при тупой конвертации злотых в рубли), а именно такой же салон, но со сработавшей подушкой в спинке пассажира.


Перевел деньги и стал ждать, периодически узнавая у Сергея обстановку. На тот момент я еще не знал, что ждать мне придется восемь долгих месяцев. Связано это было по большей части с закрытыми из-за пандемии границами и съехавшей кукухи верховного крахмалоцераптора, так как салон из Польши должен был ехать именно через Беларусь.

Пока ждал салон, приобрел у Александра кожаный подлокотник с красной строчкой за 5. Установить решил сам, так как Александр был на даче. Пришлось изрядно повозиться, так как нижняя накладка от моего старого подлокотника доФЛ никак не хотела стыковаться с новым подлокотником от ФЛ.

Сиденье с электроприводом и электрорегулируемым по высоте и вылету поясничным подпором


Так уж вышло, что из-за проблем со спиной, стандартные автомобильные сиденья мне доставляют жуткий дискомфорт и боли в пояснице. Мне просто необходимо часто менять положение сиденья. Но больше всего мне нужен упор в поясницу. По этой причине я в Акцент установил сиденье со всеми регулировками. Но, так как акцент отошёл жене, я теперь езжу на аутландере. Сразу после приобретения стал задумываться о приобретении сиденья с электрорегулировками. Как оказалось, найти каркас электросиденья практически не возможно. Разлетаются, как горячие пирожки, но мне повезло. Параллельно собирал инфу про поясничный подпор. Тут колхозят кто во что горазд. Начиная от подсовывания чего-нибудь, всякие надувные подушечки и т.п. Ни один из этих способов мне не понравился. Но случайно здесь, на D2, наткнулся на одну запись в блоге про установку электропоясничного подпора на Паджеро не помню от чего. Вдохновившись этой идеей, я решился. На известном сайте, начинающемся на "Ав" и заканчивающемся на "ито" нашёл по приемлемой цене комплект, состоящий из поясничного подпора VAG, регулируемого по высоте и вылету, проводки и блока управления.




После получения решил просто примерить


Вытащил сидуху, полностью разобрал и перекинул электрокаркас и закрепил механизм подпора естественно черными хомутами. Нагрузки на них нет, их функция только придерживать каркас поясничного подпора.


Для установки, из куска угольника, сделал нижнюю опору.



Вот так это всё выглядит в собранном виде.


Настала очередь блока управления поясничным подпором. Очень долго думал, куда его прилепить, прикладывал его в разные места. В итоге самым оптимальным местом оказалось позади клавиш регулировки положения сиденья. Изготовил 2 одинаковые пластинки с отверстиями. Одна находится с внутренней стороны и на фото её не видно. Пришлось помучиться, чтобы вставить болты изнутри.


Прикрутил блок управления


Так как штатное положение этого блока разъёмом вправо, а у меня он разъёмом вниз — пришлось перепиновать его проводку (об этом ниже).


Подключил к проводам электропривода. Там ничего интересного, зачистил, обжал клеммы, одел фишки.
Ещё 100500 раз всё перемерив, решился просверлить отверстие в облицовке сидухи.
Ну и вот что вышло.



Теперь в Мицубиси немного VAGа.
На последнем фото видно, что щели вокруг джойстика регулировки подпора, разные. Во первых, я облицовку просто накинул, так как буду снимать её для покраски. Во вторых, положение блока управления подпором тоже регулируется, так как предусмотрел эту возможность заранее.
Поскольку облицовка сидухи мне досталась светлая, соответственно впереди перекрас всех светлых пластиковых элементов облицовки сиденья. (На фото облицовка только загрунтована.)
Выставлять всё по фен-шую буду после завершения малярных работ.
Теперь задумываюсь о поиске и установки правого электросиденья.
По многочисленным просьбам трудящихся:
Под сиденьем находим разъём проводки электропривода сиденья.


Купил вазовский разъём на 2 контакта за 50р. Обжал в клеммы хвост проводки сидухи и хвост проводки подпора.
Где плюс и минус — не знаю, так как правильно подключил с первого раза. Да и перекинуть клеммы в вазовском разъёме — плёвое дело.

Схема блока управления электроприводом поясничного подпора.


Переставлял контакты следующим образом:
первый в шестой
второй в пятый
третий на месте
четвертый на месте
пятый в первый
шестой во второй.

Чёрный кожаный электро-салон с памятью — ЧАСТЬ2 — установка кресел с электроприводом вместо механических и схема подключения


После манипуляций с передними и задними креслами и приведения их состояния в работоспособный вид, а так же пересборки заднего дивана я приступил к установке кожаного салона с электроприводом вместо тряпичного с механическими регулировками.

Установка делится как-бы на две задачи:

1. Механическая — демонтаж старых кресел и частичная разборка элементов салона для последующего прокладывания электрических кабелей.

2. Электрическая — формирование не достающих электрических жгутов, согласно электрических схем из ELSA и подключение протянутых жгутов к штатным электрическим колодкам.

Электрическое подключение функции памяти кресла водителя и обогрева заднего дивана я в этой записи затрагивать не буду, об этом я напишу более подробно в отдельных тематических записях.

Первая часть — механическая:

Для замены кресел потребуется демонтаж старых кресел, как это сделать описано в ELSA, ниже инструкции из программы:



В полу под передними креслами имеется блоки с разъёмами подключения кресел.


У меня на машине с завода были установлены 3 разъёма:
Зелёный — 6-ти пиновый — отвечает за подогрев передних кресел (питание элементов подогрева, датчики температуры)
Красный — 10-ти пиновый — отвечает за силовое питание электроприводов и подсветку ножных колодцев (так же на водительском кресле через этот разъём осуществляется подключение к шине CAN и блоку управления двери водителя, эти провода нужны для реализации функции памяти водительского кресла)
Жёлтый — 3-х пиновый — отвечает за подключение боковых подушек безопасности

В принципе всё не сложно, но прежде чем установить передние кресла на свои места (то есть прикрутить салазки кресел к полу) потребуется дотянуть до красных разъёмов в полу под креслами силовые провода питания +12 вольт (по штатной схеме красный с белой полосой, но по причине отсутствия полосатых проводов в розничной торговле пришлось использовать просто красный провод), установить в эту электрическую цепь термопредохранители и запитать её от терминала постоянного питания (клеммы 30), расположенного под рулём за блоком центральной электроники.
Дополнение:
Насколько я понял, бывают комплектации машин, у которых отсутствуют в красных разъёмах в полу под передними креслами силовые провода МИНУС 12v, предположительно это машины с креслами не оборудованными подогревом. Если коричневых проводов нет, то придётся дотягивать и их, для этого ещё дополнительно потребуется провод коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.

Для этой операции потребуется
1. Примерно 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА красного цвета сечением 2,5 кв. мм.
1.1 В случае если требуется протяжка минусовых проводов, то понадобится ещё 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.
2. Клемма обжимная (или две клеммы, но я зажал два провода в одну клемму) с кольцом, для установки её на шпильку М6. (для подключения минусовых проводов к штатным шпилькам на кузове понадобится ещё две такие клеммы), я покупал такие клеммы под обжим в обычном магазине автозапчастей.
3. Два термопредохранителя* (по одному на каждое переднее кресло) номиналом 30А под партнамбером 443 937 105 A
4. Две колодки-держателя термопредохранителя (по одной на каждое переднее кресло) под партнамбером 4A0 937 530
5. Четыре клеммы-мамы для установки в колодки держателя предохранителей N 907 327 03 (они под провод с сечением 2,5 кв. мм.) /так же есть в продаже ремонтный провод жёлтого цвета длинной примерно 0,5 метра с сечением 2,5 кв. мм. под номером 000 979 227, на двух концах которого обжаты на заводе клеммы N 907 327 03 — это для тех, кому не охота обжимать клеммы на провода, а очень хочется сделать всё на скрутках/
6. Две клеммы-папы для установки в красные колодки в полу для подключения силового питания кресел под партнамбером N 103 190 05 под провод с сечением 2,5 кв. мм. (или провод 000 979 012) (при доустановке минусовых проводов потребуются ещё две такие клеммы)
7. Мохнатая изолента TESA или её оригинальный аналог под партнамбером 000 979 950 (для формирования жгутов)

Так же при протяжке провода силового питания к правому переднему креслу я использовал разрезную пластиковую автомобильную гофру, для защиты кабеля, уложенного под коврами пола.

* термопредохранитель отличается от обычного флажкового предохранителя возможностью самовосстановления после перегрузки в электрической цепи, которую он защищает, фактически — это многоразовый предохранитель

Итак, переходим ко второму этапу установки — электрическому

Рассмотрим электрическую схему подключения передних кресел


Согласно схемы и как я уже говорил выше, требуется протянуть силовой провод питания кресел от терминала клеммы 30 до красных разъёмов под сиденьями.
Клемма терминала 30 — это место подключения на котором всегда находится напряжение +12 вольт, не зависимо от того, в каком состоянии находится машина, фактически это такое-же постоянное питание, как на плюсовой клемме АКБ, только в салоне под рулём.

Установка сидений S-Line фул-электро с функцией памяти водителя PR-Q1D, N7K, 3L4.


На моей Ауди с завода шли самые обычные механические сиденья, и хотя салон в черной коже, меня ну ни как он не устраивал, как по функционалу, удобству, так и по внешнему виду… По этому сразу после покупки авто было решено данный недочет устранить, и досностить салон нормальными сиденьями.
Естественно хотелось S-Line полный "фул-электро" черная кожа с перфорированной алькантарой. Изучив Авито и другие подобные площадки, я понял что поиски будут долгими), цены на данные салоны порой просто зашкаливали., но мне торопиться было не куда, я не спеша постоянно мониторил рынок и различного рода предложения., и спустя чуть больше года появилось отличное предложение по цене и соответствующему состоянию, не долго думая связался с человеком, обсудил все детали, понял что это именно то, что мне нужно! После чего, стал счастливым обладателем нового салона!

И вот для сравнения более детальная информация что же я имел с завода согласно PR кодам комплектации авто:
Q1A Стандартные сиденья спереди
3L3 Рег. по высоте в руч. режиме для перед. сидений
7P0 Без опоры поясничн. отдела в спинках сидений
4A3 Раздельно регулируемый обогрев передних сидений
QE0 Без отделения для хранения упаковки / коробки
3B0 Без крепления детского сиденья
3G0 Без крепления детского сиденья (ISOFIX)
3NZ Неразделенное заднее сиденье, раздельная складная спинка


И вот то что приобрел и далее установил на свою ★Bagira★ .
Q1D Спортивные сиденья спереди
N7K Обивка сидений из алькантары / кожи (Alcantara/кожа Perlnappa)
3L4 Электрическая регулировка для обоих передних сидений, сиденье водителя с функцией памяти
7P1 Регулируемая по высоте поясничная опора на передних сиденьях
4A3 Раздельно регулируемый обогрев передних сидений
QE2 Отсек для хранения
3G0 Без крепления детского сиденья спереди (ISOFIX)
3B5 Крепление детского сиденья для системы детских сидений ISOFIX задний ряд
3NZ Неразделенное заднее сиденье, раздельная складная спинка

Как видно из PR кодов, данный салон очень даже неплох, и в нем есть всё то что я хотел! Он действительно очень удобный с кучей настроек, памятью, и шикарным внешним видом.

Изучив кучу мануалов по установке и подключению этого добра, я принял решение что делать все буду сам., так как ничего сложно в установке и подключении нет., и в данном посте постараюсь максимально подробно и на "пальцах" объяснить показать как все правильно сделать., и что необходимо из расходников докупить.

Установку данного салона я разделил на четыре этапа, которые максимально возможно постараюсь сейчас описать.
1. Механическая — демонтаж старых кресел и частичная разборка элементов салона для последующего прокладывания электрических кабелей.
2. Электрическая — формирование не достающих электрических жгутов, согласно электрических схем из ELSA и подключение протянутых жгутов к штатным электрическим колодкам.
3. Память — подключение функции памяти кресла водителя
4. Установка заднего дивана

Первая часть — механическая
Для замены кресел я использовал инструкции из ELSA по разбору салона и демонтажу сидений, разбив на 6-ть основных важных этапов, обозначив их цифрами и вот их поэтапное описание-
1, 2-я картинка — Снять боковую накладку и планку передней панели со стороны водителя.
3-я картинка — Снять накладку передней панели со стороны водителя. – Для этого понадобится выкрутить болт -1- сбоку. – Выкрутить болты -3- снизу. – Извлечь из фиксаторов накладку передней панели, – Отсоединить 16-контактный разъем -T16- (диагностический штекер). – Вариант комплектации с освещением пространства для ног: разъединить электрическое штекерное соединение. – Снять накладку передней панели со стороны водителя.
4-я картинка — Снять рычаг разблокировки замка капота — Для этого зажим -2- немного вывернуть небольшой отверткой из рычага -1--стрелка А-. – Потянуть рычаг по направлению назад -стрелка В- (при этом отщелкивается крышка капота) и удерживать в этом положении. Осторожно! Если извлекать рычаг с перекосом или же под углом, то можно повредить крепление. – Одновременно вывести рычаг из креплений, держа его горизонтально по отношению к середине автомобиля -стрелка С.
5-я картинка — Снять накладку переднего порога – Выкручиваем болт -2- передней накладки порога. Продолжение для обеих сторон: – Отделить переднюю накладку порога -1- от нижней поперечины клином для демонтажа -3409-, начав сзади -стрелки-. – Извлечь переднюю накладку порога по направлению назад из подставки для ног. – Отсоединить и снять переднюю накладку порога с крепления приводного рычага.
6-я картинка — Снять нижнюю облицовку стоек В — Снятие – Снять облицовку стоек В вверху. – Отделить заднюю накладку порога -1- в передней части от облицовки стойки В внизу. – Отделить переднюю накладку порога -3- в задней части от облицовки стойки В внизу. – Отсоединить нижнюю облицовку стойки В -2--стрелки A- и снять по направлению вверх -стрелка B-
Далее само снятие передних сидений — Скинуть минусовую клемму с аккумулятора. — Разъединить все фишки под сидением. — Отсоединить ремень безопасности. — Открутить 4 болта битой М10. — Вынуть сидение. (Желательно это делать вдвоем) и в моем случае это было удобнее делать через задние двери.



Знаю что данные разъёмы есть не у всех и часто встречал посты что люди для реализации установки электросидений покупают дополнительно красный разьем и бывает даже зеленый, мне же повезло, несмотря на то, что с завода у меня самый обычных мех. салон без каких либо электро регулировок, но автомобиль штатно шел с пакетом дополнительного освещения — PR-QQ1 With additional lights (interior lighting)/С дополнительным освещением (внутреннее освещение), а это говорит о том, что красная фишка как в полу, так и на сиденье присутствует, с двумя проводами подсветки салона.


От этого красного разъёма в полу потребуется протянуть два провода, один — силовой провода питания +12 вольт (по штатной схеме он должен быть красный с белой полосой, но по причине отсутствия полосатых проводов в розничной торговле, мне пришлось использовать просто красный провод) и второй — коричневый провод это масса.
Обжимаем данные провода пинами N10318905 и вставляем их в красный 10-ти пиновый (T10p) разъём:
-5-й пин — коричневый провод (масса)
-4-й пин — красный провод (питание )


Минусовой кабель (коричневый провод) протаскиваем под ковром по штатным местам и доводим его до боковой стойки, там где общая масса обжимаем клеммой под болт, и прикручиваем на стойку массы.


+12вольт (красный провод) так же протаскиваем под ковром по штатным местам и доводим его до
красно-оранжевой колодки предохранителей, там постоянный плюс. Обжимаем данный конец провода пином N90732703, достаем эту колодку и в свободное гнездо вставляем штекер с кабелем, (я поставил в самый верх), затем в данное гнездо вставляем предохранитель N01713112 на 15А.


Вот собственно и все готово, пока оставляем это так


___________________________________________________________________________________________
Третья часть — Подключение функции памяти кресла водителя
Для осуществления (подключения) функции памяти на моем авто, мне немного повезло, во первых вместе с сиденьями мне достались и карты дверей, водительская была со всей проводкой кнопками и разъёмами., что в половину облегчило мне работу, а так же затраты на разъемы, кнопки, провода пины и . д.


Во вторых стоит не забывать, чтобы на Ауди работала функция памяти, в её дверях должны стоять полные блоки. Имея неплохую комплектацию в стоке, я догадывался что с этим проблем у меня не будет, так оно и оказалась. Мои блок — 8K0959793D самый полный блок для Audi A4B8 дорест поддерживающий память сидений, зеркал, подсветку и прочее.


Далее начинаю изучать схемы, любезно мне предоставленные хорошим человеком и гуру этого дела — KapU , за что огромное ему спасибо! Серёга без тебя я бы не справился).
Исходя их всего этого, получалось, что мне нужно было проложить два провода в CAN-шину от красной фишки в полу, и один провод так же от красной фишки в полу в разъем стойки двери водителя, на схемах с ELSA все выделил красным и дорисовал, все необходимые мне тонкости.




Теперь более подробно и в фото как все это я осуществил .
Для осуществления подключения памяти сиденья водителя нам понадобится:
-три провода 2-3 метра каждого (оранжево-красный, оранжево-зеленый, зелено-черный) — так оно идет в оригинале.
-000979132E — провод обжатый пинами "папа", либо просто пин — N10336105 — 3шт.
-N90764701 — пин "мама" 5шт.
-12527512135 — пин "папа" 1шт.
-клещи для обжатия клемм
-изолента, термоусадка
-паяльник.


Провода начинаем тянуть от красного разъёма (T10p) в полу., к сожалению найти как в оригинале цветовую гамму проводов мне не удалось, но сделал максимально приближенно по цвету — вместо оранжево-красного — использовал красно-коричневый, вместо оранжево-зеленого — я использовал -красно-зеленый, вместо зелено-черного, я использовал — зелено-синий.
Провода CAN-шины — красно-коричневый и красно-зеленый, сплетаем между собой.


Далее на концах всех трех этих проводов, припаиваем ремонтные провода обжатые пинами (я использовал — 000979132E, так как просто пины N10336105, почему то исчезли с продажи., нигде ни у кого их нет, только с али можно заказать и то партией 100шт, по 700-800р за это.), спаянные места сажаем на термоусадку.


Готовые концы вставляем в красный разъём (T10p) согласно схеме выше — красно-зеленый провод в 6-й пин, красно-коричневый провод в 7-й пин, и зелено-синий в 10-й пин.


Далее прокладываем все эти три провода по штатным местам.
CANовые провода ведем к стойке А на стороне водителя, где находятся коммутационный блок разъёмов.


Снимаем со стойки кузова этот опорный кронштейн и освобождаем из него самый большой (46-ти контактный разъём CAN шины T46i). Обжимаем наши CANовые провода пинами N90764701 а концы вставляем так же согласно схеме — красно-зеленый провод -17H пин, а красно-коричневый вставляем в 17L пин разъёма T46i.


Теперь переходим к зелено-синему проводу, его нужно протянуть до стойки А кузова, там полностью снимаем опорный кронштейн открытия капота и получаем доступ к дверному разъёму (T27a), отключаем полностью дверь, и вытаскиваем разъём., разбираем и обжимаем пином "папа" 12527512135 конец нашего зелено-синего провода, после чего вставляем в 26-й пин разъём T27a.


С подключением памяти все готово.
И только теперь когда у нас все нужные провода для памяти сиденья и силовые для привода проложены подключены, я их собрал в единый жгут и хорошенько обмотал ворсистой изолентой для салона., жгут уложил согласно штатных мест общего жгута.


Все собираем в обратной последовательности, новые сиденья ставим на место, проверяем, все идеально работает, (кроме конечно памяти)… чтоб работала память, необходимо ехать к дилеру для снятия защиты компонентов с блока памяти сидений. Самостоятельно я могу лишь поставить некоторые кодировки.
Подключаем ВАСЮ диагноста и кодируем. (пример для MMI 2G)
Заходим в дверной блок водителя 42 => кодирование => длинное кодирование => байт4 ставим галку бит1 далее в диагностическом интерфейсе шин данных 19 => список оборудования => ставим галку в 36 строке, таким образом мы включаем 36-й блок Регулировки сиденья водителя.


далее
Чтобы в меню Car магнитолы появляется пункт регулировка сидений, KapU пишет — "что для запоминания и воспроизведения настроек памяти положения при открывании разными ключами идем в магнитолу 56 — кодирование — длинное кодирование — байт 9 бит 7", в моем случае это не прокатило) в блоке магнитола 56 нет у меня длинного кодирования, хз почему., но я нашел в 36-м блоке. — 36 блок => кодирование => длинное кодирование => байт1 ставим галку бит4, и байт2 ставим галки бит0, бит1, после этого у меня в меню Car магнитолы появляется пункт регулировка сидений, правда память радиоключа горит — выключена, и возможности включить почему то её нет., думаю при снятие защиты с блока у дилера эту проблему решу., ну а пока в 36-м блоке еще и куча ошибок, которые не удаляются., видимо всё та же защита компонентов)))



Все кто в теме и знает, к вам вопрос., если у меня есть косяки по кодировкам, то поправляйте, все исправлю, допишу перепишу ибо все делал методом тыка и собственных проверок.

____________________________________________________________________________________
Четвертая часть — Установка заднего дивана
Процесс снятия — установки дивана опишу в картинках ELSA с пошаговыми действиями.
1-я картинка. Снятие раздельных сидений.
– Взяться обеими руками с одной стороны за раму многоместного сиденья снизу -стрелки А-. – Подушку заднего сиденья -1- обеими руками сильно рывками потянуть по направлению вверх -стрелки А-, чтобы крючок -2- подушки заднего сиденья выскочил из крепежной насадки -3-. – Все работы провести с другой стороны -стрелки В- Извлечь многоместное сиденье из автомобиля.
Пистоны там одноразовые (ломаются при вскрытии ), по этому я купил и поставил сразу новые 4L0886373 пистон крепления дивана — (2 шт)
2-я картинка. Снятие центрального ремня безопасности и боковых ремней безопасности
Тут необходимо взять головку на 17 и открутить болт центрального ремня, и боковых ремней.
3-я картинка. Снятие накладки средней опоры.
Опускаем спинки сидений вниз, между спинками находится эта накладка. – Открепить боковые фиксаторы -стрелка А- накладки -1-. – Снять облицовку -в направлении стрелки- со средней опоры -2-. – Вывести при этом крючок -стрелка В- из прорези -стрелка С-.
4-я картинка. Снятие раздельной спинки заднего сиденья
– Выкрутить болт -4-. – Снять стопорную скобу -3- со средней опоры. – Разблокировать спинку сиденья. – Снять спинку -1- со средней опоры -2-. – Снять спинку заднего сиденья в направлении центра автомобиля с наружной опоры.


Процесс установки заднего дивана, производится в обратном порядке., ничего сложного там нет, все как описал выше при разборе.
_________________________________________________________________________________

Так же воспользовавшись ситуацией, (раз уж я занялся сиденьями), то сразу оснастил их приятными ништяками)
В перед были приобретены и установлены —
8K0882601C4PK Вещевой отсек под сидение водителя с электроприводом слева и справа
N90088003 Гайка, вставная M6X17X14 (нужно по 2шт на ящик)
N90737105 Винт со скр.цил.гол., внут.TORX M6X12 (нужно по 2шт. на ящик)
Вещь конечно бесполезная, (только тряпки салфетки туда ложить), но с ящиками передние сиденья явно выглядят более интереснее, да и люблю я чтобы был полный фул.)


А так же приобрел поставил — Пластиковые накладки передних сидений с сеткой.
заразил меня этим делом товарищ — GasilovAV , увидев его пост об этих накладках, я загорелся и решил что у меня обязательно это должно тоже быть))), так что огромное тебе спасибо за наводку!
Сначала нашел их на Али OEM задние накладки сидений с сеткой, но пообщавшись с продавцом и запросив "живые" фото, понял что это не совсем OEM оригинал как в описании (на китайских Ауди они немного другие, крепления идут через шурупы, а настоящий оригинал на пайках), по этому вариант с али отмел сразу, и стал ждать часа "Х")), и буквально через какое то время нашел б/у в идеальном состоянии в Северной столице нашей родины), и именно то, что нужно — оригинал по хорошей цене.


Как снять свои, и поставить новые, хорошо описано в данном видео., собственно руководствовался именно им.

Ну а в задний диван я установил к-т гильз ISO Fix — купленных по очень "вкусной" цене у хорошего человека alexvishnya , за что ему отдельное спасибо! Мы помогли друг другу))
8T0887233B4PK Монтажная гильза детск. кресла *4шт
8T08871874PK Заглушка для гильз *4шт
На Audi A4B8 скобы находятся под сидушкой заднего дивана. Данные гильзы открывают доступ к скобам крепления, когда крепление не используется, гильзы закрываются заглушками.
Как это добро все правильно и аккуратно поставить установить, хорошо расписано в данном посту, за что респект его автору.
Воспользовавшись мануалом, я без проблем все установил как нужно.


Вот собственно и все, сиденья S-Line полный фул-электро с функцией памяти сиденья водителя установлены и по максимально штатной схеме подключены.



p.s — Данная процедура оказалась не так уж и сложна, как я её изначально себе представлял, но занимает она конечно много времени, и понимание схем обязательно.
В целом, — ни разу не пожалел что взялся за это сам. И хотя я далеко не электрик., опыт получил бесценный, ну и естественно моральное удовлетворение ).
Все регулировки работают, безумно удобно, а уж про внешний вид вообще молчу) салон стал выглядеть более респектабельнее, богаче и приятнее. Я наконец то получил в своей Ауди именно то, что изначально и хотел.
+ еще одна опция на моей ★Bagira★ установлена!

Читайте также: