Автомобильное кресло для детей от 3 лет

Обновлено: 14.05.2024

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. В данном рейтинге представлены лучшие автокресла в 2022 году. Вместе с экспертом даем советы по выбору, рассказываем про самые популярные модели, их плюсы и минусы

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей 2022 и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 автокресел для детей по версии КП

1. Maxi-Cosi Tobi


Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Основные характеристики


Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.


Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.


Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.


Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.


Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2022 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.


Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2022 году есть такая возможность.


Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2022 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.


Последнее в нашем рейтинге лучших детских автокресел, но вовсе не последнее по качеству и безопасности. Предназначено для ребятни постарше. Интересная особенность — регулировка глубины сидушки по трем позициям. А подголовник меняется сразу на 11 пунктов. Все это призвано обеспечить комфортное сидение по мере взросления ребенка.

Главный минус — оно не раскладывается. То есть прилечь в нем не получится. Если для детишек постарше это может не быть проблемой, то для малышни чревато капризами. В остальном стандарт со всеми актуальными на 2022 год система защиты от боковых и фронтальных ударов. Коннекторы «изофикс» имеют десять положений, чтобы разместить в большинстве современных машин.

Рейтинг лучших автокресел для детей от 4 лет

Рейтинг лучших автокресел от 4 лет

При выборе автокресла для ребенка от 4 лет внимание должно быть обращено на модели, относящиеся к группе 2/3 (от 15 кг до 36 кг массы тела ребенка). Стоит отметить, что такого универсального кресла хватит надолго, так как диапазон по весу малыша достаточно велик.

Особенности:

  • автокресла этого сегмента довольно удобные и комфортные для детей;
  • безопасные для поездок на дальние расстояния;
  • есть в некоторых вариантах система изофикс;
  • есть модели, которые устанавливаются только за счет штатных ремней безопасности.

Как выбрать

При выборе учитывается следующее:

  • рост ребенка;
  • его масса тела;
  • телосложение в общем.

В любом случае малышу 4 лет должно быть максимально удобно в поездках на машине.

Безопасность ребенка обеспечивается правильно подобранной моделью автокресла. В этом случае важную роль имеет глубина сидения, потому что от нее зависит защищенность головы маленького пассажира, плечевого пояса, бедер, а также всех жизненно важных органов.

Необходимость покупки автокресел с системой изофикс диктуется:

  1. Возрастом автомобиля, в котором могут отсутствовать крепления для Isofix;
  2. Телосложением ребенка, так как при увеличении массы тела пассажира накладывается большая нагрузка на изофикс. Тем самым уменьшаются ее полезные свойства.
  3. Субъективным мнением родителей.

Преимущества

  • диапазон возрастов автокресел, которые можно использовать с 4 лет, достаточно велик, поэтому кресло можно использовать довольно долго;
  • можно выбрать крепление из возможных – изофикс или штатные ремни автомобиля;
  • простота установки и эксплуатации;

Недостатки

  • мало надежных кресел данной группы из бюджетных вариантов;
  • есть модели без внутренних ремней безопасности;
  • довольно жесткие сидения, некомфортные ребенку;
  • стоимость автокресел с максимальным уровнем безопасности.

Отзывы

Оцените заранее физические данные ребенка. Не все дети 4 лет выглядят одинаково. Автокресло нужно «примерять» на ребенке перед покупкой обязательно!

Очень часто сложно выбрать между качеством и ценой. Однако не стоит экономить на жизни и здоровье своего малыша. Да и автокресло может прослужить долго, поэтому стоит тщательно выбирать сидение для своих детей. А если купить супер универсальное кресло, да еще и с трансформацией в бустер, то срок эксплуатации достаточно велик.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 4 лет

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Britax Roemer Kidfix2 S

Описание

  • пределы массы тела ребенка — от 15 до 36 кг;
  • isofix и штатные ремни представляют собой систему крепления;
  • устанавливается лицом вперед;
  • 7,2 кг – столько весит изделие;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • трансформируется в бустер;
  • чехол можно снять для стирки;
  • регулируемый подголовник;
  • оценка краш-теста ECE R44/04 — 3(удовлетворительно);
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня.

Достоинства

  • удобное и просторное для ребенка;
  • хорошо фиксируется;
  • усиленная боковая защита;
  • меняется наклон.

Недостатки

Автокресло Britax Romer Kid ii группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление за счет имеющихся штатных ремней в авто;
  • оснащено подушкой с анатомическими свойствами;
  • наличие 11 позиций подголовника;
  • есть защита от боковых столкновений;
  • изготовитель придерживался европейских стандартов;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.
  • устанавливать не очень удобно;
  • высокая цена.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Cybex Solution S i-Fix

  • допустимый вес детей для этого кресла от 15 до 36 кг;
  • установка благодаря изофикс, а также собственных автомобильных ремней;
  • вес кресла составляет 6,2 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • наклон спинки и высота подголовника регулируются;
  • чехол можно снять для стирки;
  • в дальнейшем можно использовать как бустер;
  • есть защита от боковых ударов.
  • легко устанавливать;
  • приятные на ощупь материалы;
  • прочность;
  • высокая оценка безопасности по краш-тестам;
  • подголовник регулируется и по высоте, и по глубине;
  • съемная спинка.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Kenga BH2311i Isofix

  • вес кресла равен 5,5 кг;
  • крепится с помощью системы Isofix и штатных ремней;
  • устанавливается лицом вперед;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • регулируется ширина сиденья и высота подголовника;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • чехол можно снять для стирки.
  • легко фиксируется с isofix ;
  • спинка наклоняется и подгоняется под наклон автомобильного сидения;
  • регулируется по высоте;
  • можно использовать как бустер.
  • нет возможности отдельно регулировать высоту и ширину кресла;
  • при установке Isofix пустое кресло начинает греметь.

Автокресло Nania Befix Sp группа 2/3 (15-36 кг)

  • используются только штатные ремни;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку; .
  • недорогое;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота сборки и использования по назначению;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • сидение для ребенка довольно твердое;
  • пластик поскрипывает в дороге;
  • габариты.

Автокресло Maxi Cosi Rodi Xp Fix группа 2/3 (15-36 кг)

  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия — 5 кг;
  • положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются.
  • просто использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.

Автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix группа 2/3 (15-36 кг)

  • система крепления изофикс, автомобильные ремни;
  • анатомическая подушка имеется;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 позициям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System;
  • удобное во всех отношениях;
  • качественное;
  • съемный верхний чехол;
  • прочный, долговечный материал;
  • безопасность;
  • приятные материалы;
  • краш-теста ADAC – 4 балла.

Автокресло Chicco Oasys 2 3 Fixplus группа 2/3 (15-36 кг)

  • есть анатомическая подушка;
  • дополнена модель подстаканником
  • крепление представлено в 2 вариантах — изофикс и штатных ремни;
  • 7,8 кг – вес кресла;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка могут регулироваться;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • легкое;
  • легко устанавливать;
  • просто и удобно использовать;
  • можно регулировать различные части автокресла;
  • краш-теста ADAC — 4 балла.

Автокресло Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление Latch и штатные автомобильные ремни;
  • вес автокресла равен 5,3 кг;
  • подголовник можно устанавливать в разных положениях;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • цена и качество соответствуют друг другу;
  • трансформируется в бустер, когда ребенок подрастет;
  • удобная система крепления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • габариты, при которых 3 кресла уже не поместятся на заднем сидении.

Автокресло Concord Transformer Xt группа 2/3 (15-36 кг)

  • масса автокресла — 9,9 кг;
  • штатные ремни и изофикс применяются при установке кресла;
  • изменяются наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах.
  • вместительность;
  • материалы обивки;
  • есть положения для сна;
  • наличие пневматического управления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • твердое сидение;
  • не продуманное по уровню удобства положение для сна.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Siger Олимп Isofix

  • для крепления используются штатные ремни и система Isofix;
  • установка лицом ребенка вперед;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • регулируемая высота подголовника;
  • есть оснащение от боковых ударов;
  • чехол снимается для стирки.
  • удобная установка;
  • кресло комфортное и просторное;
  • регулируемый подголовник.
  • при тряске по бездорожью подголовник опускается в исходное положение.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Как подобрать детское автомобильное кресло от 3 лет?

Как подобрать детское автомобильное кресло от 3 лет?

Обойтись в современном мире без автомобиля довольно сложно. Наличие в семьях детей не должно становиться причиной, препятствующей активной жизненной позиции родителей. Однако не стоит забывать о том, что автомобиль – это комфортность передвижения, сопряженная с опасностью. Детские автомобильные кресла помогают создать максимально безопасные условия нахождения маленьких пассажиров в машине. Очень важно сделать правильный выбор и не полагаться только на внешнюю привлекательность этого аксессуара.


Функции автокресел

Ремни безопасности, имеющиеся в машине, не могут зафиксировать тело ребенка, обеспечивая его защиту. А если ребенок находится в автокресле, то по бокам его страхуют специальные вставки, голова находится на уровне подголовника, ремни фиксируют тело. Все это способствует защите от травм при создании аварийных ситуаций.



Группы автокресел

В соответствии с ростом и весом ребенка имеется несколько групп автокресел.

  • К группе 0+ относятся модели для транспортировки малышей до 13 кг при росте до 75 см. Они устанавливаются спинкой вперед. Такая позиция признана самой безопасной для этого возраста.
  • Кресла группы 1 рассчитаны для детей с весом до 18 кг при росте до 98 см. Эти кресла обычно используют до четырехлетнего возраста. Ремни имеют пятиточечную систему крепления, обеспечивая высокую устойчивость. Эти кресла закрепляют лицом вперед, предоставляя маленькому пассажиру возможность наблюдать за окружающим миром.


  • Детям от трех лет и старше предназначены кресла не ниже 2 группы. Они рассчитаны для транспортировки детей весом до 25 кг при росте до 120 см. Их отличие от группы 1 состоит в регулировании не только спинки, но и подлокотников. Крепеж осуществляется уже ремнями безопасности транспортного средства. Одна из самых популярных моделей – Carmate Swingmoon. К особенностям данной модели можно отнести трехпозиционное изменение наклона спинки, регулировку подголовника, наличие ножной подставки, оснащение пятиточечным ремнем безопасности, комфортный размер, обеспечивающий просторное расположение ребенка.



  • Кресла группы 3 рассчитаны для детей с весом от 15 до 36 кг при росте до 135 см. Одна из самых востребованных моделей – Heyner Ergo, ее выигрышно отличает надежное основание, стильный немецкий дизайн. Крепится конструкция с помощью автомобильного ремня. Конструкции данной группы только условно называют креслом, так как это просто сиденье-подушка («бустер»), оно приподнимает ребенка и его пристегивают обычным ремнем автомобиля, проходящим через середину плеча, грудную клетку и бедра.

При боковых ударах такие конструкции бесполезны.


  • Кресла-трансформеры группы 1-2-3 могут применяться самый длительный период, при этом они наименее практичны. Кресла данной модели используют для детей с весом от 3 до 36 кг (с младенческого возраста до 12 лет). При использовании данной модели есть ряд ограничений, и они имеют недостаточную комфортность при длительных поездках.

Следует предусмотреть, что иногда замену кресла придется произвести раньше указанных возрастов по причине объемной сезонной одежды (зимой) либо из-за недостаточной высоты кресла или длины встроенных ремней.



  • Предпочтительнее после 3 лет использовать кресла группы 2/3 (для детей с массой до 36 кг и ростом до 130 см). В данной модели регулируемым является только подголовник, положение спинки не изменяется. Britax&Romer Kid II – одна из самых популярных моделей. К положительным преимуществам данной модели можно отнести малый вес, возможность регулирования наклона сиденья и положений подлокотника, наличие съемного чехла. К этой же группе относится модель Britax&Romer AdvansaFix.

При высокой цене последняя модель отличается надежностью и прочностью, возможностью использования длительное время. Кресло имеет трехпозиционную фиксацию спинки, 11 положений подголовника, а также высокую удобную глубину, мягкие комфортные боковины, в комлекте идет съемный чехол.



Отличие кресел 2/3 групп

Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.

Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.

Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.

Следует обратить внимание: предлагаемая в некоторых моделях незначительная регулировка наклона обеспечивает только более плотное прилегание сиденья к спинке.



Как выбрать?

К основным функциональным характеристикам автокресел относят защиту от травм, надежность укрепления, комфортность нахождения в кресле, простоту обслуживания, экологичность используемых материалов.

При выборе придерживайтесь следующих рекомендаций

  • Чтобы определить группу кресла, узнайте вес и рост ребенка.
  • Показателем высокого качества автокресла является наличие сертификата качества, которые получают модели, прошедшие краш-тесты, – испытания, имитирующие аварию и проверяющие безопасность пассажиров. Познакомьтесь с их результатами.
  • Следует обратить внимание на металл, из которого сделан каркас изделия. Каркасы могут быть пластиковыми или алюминиевыми. Алюминиевые более прочные и обеспечивают большую безопасность. Однако по цене алюминиевые значительно дороже.



  • В креслах группы 2/3 крепление проводится ремнями автомобиля, а они сидят недостаточно плотно, поэтому при фиксации предпочтительнее использовать специальные системы жесткой фиксации isofix или latch. Они же позволяют ребенку беспроблемно залезать в автокресло.

При покупке кресла, оснащенного isofix, следует удостовериться, что рамка замков регулируется по глубине, что позволяет устанавливать автокресло в любой автомобиль, независимо от формы заднего сиденья.


  • Обратите внимание на ширину в области плеч. Идеальный вариант, когда ширина в этой области регулируется.
  • Подголовники должны быть выше уровня головы. Регулировка подголовника проводится по высоте. Самое безопасное положение: высота подголовника, когда ремень совпадает с плечом, а от края кресла до макушки остается 2-3 см.
  • Рекомендуется наличие подставки под руки и ноги.
  • Обивка автокресла должна быть прочной и надежной, так как ей необходимо прослужить в течение нескольких лет. Положительный фактор — воздухопроницаемость обивки.
  • Съемные чехлы и дополнительные аксессуары – немаловажный фактор. Например, съемный чехол из хлопковой ткани удобен в летнее время, когда дети часто потеют.




  • Внимательно изучите маркировку кресла: в наклейках, которые обычно находятся на задней или нижней части, дается информация о сертификации и стандартах. Типы сертификации подскажут возможность установки автокресла в конкретный автомобиль:
    1. универсальные автокресла подходят практически во все машины;
    2. полууниверсальные, дополненные различными опорами, совместимы с определенными моделями, указанными в перечне, прилагаемом к креслу;
    3. специальные, имеющие особый дизайн и функционал, относятся к конкретным моделям транспортных средств.

Помните: автокресло не устанавливается на сиденье, оснащенное подушкой безопасности, либо функция подушки отключается. Рекомендуется оборудовать место для ребенка на более безопасном заднем сиденье.


  • Проведите «примерку»: проверьте достаточность длины ремешков, плотность прилегания устройства к сидению. Амплитуда колебаний закрепленного кресла не должна превышать 2 см. И в завершение посадите в автокресло малыша, изучите его психологическую комфортность при нахождении в этом устройстве.
  • Убедитесь в правильности оформления гарантийного талона.
  • Приобретать автокресла, бывшие в употреблении, не рекомендуется. Лучше это делать в специализированных магазинах.



Следует отдать предпочтение фирмам-изготовителям, положительно зарекомендовавшим себя на международном рынке автокресел:

  1. Германия – Kiddy, Recaro и Cybex;
  2. Норвегия – BeSafe;
  3. Франция – NaniaBebe и Confort;
  4. Нидерланды – Maxi Cosi;
  5. Япония – Aprica;
  6. Польша – Coletto;
  7. совместная немецко-английская фирма Britax-Romer.


Ориентируясь на семейный бюджет, особенности ребенка и автомобиля, родители делают свой выбор. При этом необходимо осознавать, что автокресло – обязательный атрибут автомобиля, сохраняющий жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

О том, как выбрать автокресла группы 2-3, смотрите в видео ниже.

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Автокресла от 3 лет: отзывы

Автокресло Graco Logico LX Comfort Dark Blue

Очень довольны покупкой. Это уже наше второе кресло фирмы graco ( первое было категории 0+, в нем катаем младшую дочку). Взяли для второй дочки возраста 3,3 годика весом 18 кг, ребенку понравилось, сидеть комфортно, регулируется подголовник с двух сторон. ребенок спал, положив голову, как на подушку! Думаю, для деток меньшего возраста и веса будет велико. При покупки оценивайте рост и вес своего ребенка относительно рекомендаций производителя! Мягкое хорошее сиденье, жесткий каркас, все чехлы съемные и легко стираются! Одним словом- отличный товар за такую сумму.

Автокресло Diono Monterey 2 Shadow

Автокресло Diono Monterey 2 Shadow

Отличный товар

Сегодня получила кресло. Мне и сыну понравилось. Ткань расцветки Shadow на мой взгляд кажется более уютной из-за вставок из текстиля. Видела вживую красную расцветку-эта понравилась больше. Кресло мягкое. Широкое. В машине пока не эксплуатировали.

Достоинства

Недостатки

Автокресло Graco Assure Diablo

Автокресло Graco Assure Diablo

Внешне кресло не такое красивое и кажется простым, но по факту оказалось очень приличным. Черное - сливается с салоном авто без пестроты. На фоне русско-китайских "новинок" выделяется и тем, что Graco это штатовский бренд и кресло участвовало в краштестах? рейтингах безопасности - довольно жестких. Не на верхних строчках, но крепкий середнячок с хорошими показателями защиты от боковых ударов. Очень легкое - прям невероятно. Ставиться в пару секунд. Рекомендую.

Автокресло Maxi-Cosi Rodi AirProtect River Blue

Автокресло Maxi-Cosi Rodi AirProtect River Blue

Автокресло Babyton Quest Fix I/II/III Red

Автокресло Babyton Quest Fix I/II/III Red

Ответ

Ирина, да, если угол наклона спинки сидения автомобиля регулируется, то и спинка детского автокресла будет повторять установленный наклон.

Автокресло CAM Regolo Бело-синий

Автокресло CAM Regolo Бело-синий

Автокресло CAM Regolo Серое 1/2/3 ISOFIX

Автокресло CAM Regolo Серое 1/2/3 ISOFIX

Кресло очень надежно крепится к сиденью машины, сдвинуть невозможно. Ребенку в нем удобно, немного откидывается назад, малыш может спать в пути. Приятный материал кресла, после стирки не полинял, и не разлезся.

Автокресло CAM Regolo Коричневый 1/2/3 ISOFIX

Автокресло CAM Regolo Коричневый 1/2/3 ISOFIX

Креслом пользуемся уже 3 года. Никаких нареканий. Можно использовать как якорное крепление, так и isofix. А можно и оба сразу.

Автокресло Babyton Quest Fix Gray

Автокресло Babyton Quest Fix Gray

Ирина, согласно требованиям безопасности, спинка должна плотно прилегать к спинке автомобильного кресла.

Автокресло Babyton Olimp ST Pixel Red

Автокресло Babyton Olimp ST Pixel Red

Очень довольна данным креслом. Голова не сваливается за счёт боковых ушек на кресле. Ребёнку в нем комфортно спится. За такую сумму. очень хорошее кресло. Купили мы его за 5.000 т.р по скидке. Советую!

Автокресло Babyton Olimp Fix ST Dark

Автокресло Babyton Olimp Fix ST Dark

Красивое кресло, удобно крепится, не маркое, довольно тяжёлое, но видно что конструкция прочная поэтому это не считаю недостатком, мне его не носить. Боковые демпферы как выяснилось не мешают обзору для ребенка хотя они довольно мощные. Покупал так же по акции, за 6499, цена за такое кресло неплохая.

Автокресло Babyton Indigo Fix ST Dark

Автокресло Babyton Indigo Fix ST Dark

Хорошее не слишком большое. и не маленькое. ребёнку 10 месяцев очень удобно. закрепили штатным ремнём и якорным креплением так как в машине нет системы isofix

Автокресло Chicco Gro-Up Red Passion

Автокресло Chicco Gro-Up Red Passion

Кресло устанавливается легко, стоит как влитое. В первую поездку, малыш сначала смотрел в окно (боковая защита не мешает обзору), потом уснул. Перевели спинку в лежачее положение. Голова на грудь при торможении не падала, не болталась. Внутренние ремни длинные, длина регулируется. Высота ремней регулируется вместе с подголовником. Я очень довольна! За месяц активного пользования никаких нареканий. Малыш любит это кресло, сидит спокойно.

Автокресло Chicco Oasys Elegance

Автокресло Chicco Oasys Elegance

Мне кажется очень удачная покупка, нам кресло досталось по акции. Установили его в машину, все довольно-таки просто, но правда кресло очень тяжелое. Подгоняется под ребенка тоже легко, все сразу понятно. Сыну понравилось в нем сидеть, выглядит удобным.

Регулируется по высоте и ширине, есть наклон спинки, устанавливается на ремни безопасности, хорошая цена.

Автокресло Graco Junor Maxi Pompeian Red

Автокресло Graco Junor Maxi Pompeian Red

В целом кресло не плохое. Для меня показалось жестковатым, но ребёнок не жалуется, на дальние расстояния не ездили. Взяли по акции за 2890.

Автокресло Chicco Oasys Red Passion

Автокресло Chicco Oasys Red Passion

Компактное, быстро устанавливается, зафиксировано отлично. На заднем кресле свободно помещается два кресла и ещё человек. Если бы в нашей машине посередине был трехточечный ремень, но и три кресла можно было бы поставить. В автокресле регулировать можно высоту и ширину, я хочу чтобы дочка лет до 9-10 ездила в кресле, к в этом думаю ей будет комфортно, пока точно удобно. Что порадовало в этой модели есть наклон спинки, 4 положения.

Автокресло Chicco Oasys FixPlus Red Passion

Автокресло Chicco Oasys FixPlus Red Passion

В пользовании очень понравилась двойная система крепления, прежде не знала, что кресло может с сидением автомобиля быть как бы единым целым. Не шелохнется оно ни в поворотах, ни когда ребенок бесится, а он у нас уже не легкий - 29 кг мужчина) Ему в кресле очень удобно, поэтому я довольна максимально покупкой!

Автокресло Chicco Oasys FixPlus Sandshell

Автокресло Chicco Oasys FixPlus Sandshell

Хорошее кресло, им удобно управлять благодаря ярким оранжевым кнопкам, предназначение которых очевидно) Ребенку комфортно, кресло регулируется по ширине и высоте отдельно, так что под малыша подстраиваю его так, как нужно именно нам.

Есть плечевая накладка на ремень, уменьшающая давление на шею малыша, и подстаканник! Приятные и полезные бонусы

Автокресло Maxi-Cosi Rodi ХР Blue Night

Автокресло Maxi-Cosi Rodi ХР Blue Night

Автокресло Peg-Perego Viaggio Via Crystal Black

Автокресло Peg-Perego Viaggio Via Crystal Black

Легко устанавливается, ребенку 11 месяцев комфортно. Имеет регулировку наклона, регулировку по ширине для группы 2-3. Высокое качество материала ткани в варианте Crystal Black и выглядит соответствующе. Написано Made in Italy, приятный сюрприз. Сравнивал с Britax Romer Evolva, Advansafix.

Крепление isofix Якорное крепление Материал ткани Количество регулировок Внешний вид Качество кресла в общем

Автокресло Sparco F 1000K Чёрно-синий

Автокресло Sparco F 1000K Чёрно-синий

в нашем рёмере группы 1-2-3 уже пришлось снять внутренние пятиточечные ремни, а в этом кресле (у бабушки/дедушки) - хватает длины ремней!

Автокресло Sparco F 1000K-PU Чёрно-серый

Автокресло Sparco F 1000K-PU Чёрно-серый

Купили четыре года назад в машину дедушке, ребенку тогда было менее двух лет. Вначале были сомнения в удобстве, т.к. казалось что поддержка головы во время сна хуже чем у домашнего кресла бритакс эвольва. Но вот прошло время, ребенок из эвольвы уже вырос, пришлось снять внутренние ремни, а это кресло еще подходит по высоте и даже еще есть запас на год.

Автокресло Смешарики Нюша Красно-розовый

Автокресло Смешарики Нюша Красно-розовый

Автокресло Смешарики Нюша Красно-розовый

Очень хорошее кресло за эту цену. Удобное, широкое, ребенок легко может пристегнуться сам, подголовник имеет хороший запас по высоте.

Бустер Смешарики Крош Голубой

Бустер Смешарики Крош Голубой

Яркое, красивое, удобное. Ребёнку очень нравится. У моего вес 24 кг и рост 131 см, ему удобно. Не сильно маркое, пролили немного сока и дома всё быстро отстирали. Чехол снимается

Автокресло Chicco Youniverse 1/2/3 Red

Автокресло Chicco Youniverse 1/2/3 Red

Хорошее кресло, лёгкое в установке, очень комфортное для малыша. Хотя моему малышу уже семь лет, я продолжаю считать его маленьким зайкой)) И слежу, чтобы ему было удобно и безопасно в поездках на машине. Юниверс очень приятное и по форме, и по дизайну, и на ощупь - что тоже важно. Ткань дышащая, не раздражает кожу. Кресло ничем не пахнет, ткань не вытирается и не сильно пачкается. Есть и боковая защита. Так как модель новая, боковая защита сделана по последним разработкам в сфере безопасности детских кресел, что не может не радовать.

Автокресло Chicco Youniverse 1/2/3 Truffles

Автокресло Chicco Youniverse 1/2/3 Truffles

Оценили такую же модель только с фиксплюсом у друзей, а себе взяли эту и все никак не нарадуемся. У нас машина старая, крепиться можем только ремнями авто, поэтому такое кресло на 100% наш вариант. Дочке почти 3 года, даже жалею что брала коляску 3-в-1 с автокреслом, лучше бы с годика ее в таком катала. Если конечно оно тогда было) Вроде свеженькая модель. Кресло удобное, с приятным материалом покрытия, на внутренних ремнях есть мягкие накладки на плечи. Так что ремни не вызывают дискомфорта. Скоро вырастем и будем пристегиваться обычным ремнем, у друзей сын уже так ездит и ему судя по всему во всех отношениях удобно. Регулировки наклона и "роста" кресла простые, настраивать все это не составляет труда даже прямо в пути. Мой вывод: это хорошая модель для тех, кому не принципиально наличие изофикса и нужно надежное растущее кресло на долгие годы. Немудреное и понятное, а еще очень красивое)

Просто устанавливается, удобное в управлении, комфортное для ребенка. Чехол съемный и его можно стирать в машинке, так что кресло легко привести в порядок или просто освежить.

Для нас их нет, по крайней мере пока. Если дочка лет через 5 в это кресло внезапно не поместится, вот это будет недостаток) Рассчитываем катать максимально долго, как указано производителем.

Читайте также: