Авто с большим задним диваном

Обновлено: 16.05.2024

Любителям путешествовать на дальние расстояния своим ходом удобно иметь под рукой возможность быстро переоборудовать транспортное средство в спальный салон, чтобы передохнуть до утра и двигаться дальше.

Для такой цели желательно выбирать автомобили, в которых можно разместиться всей семьей с относительным комфортом. Важный момент – длина спального места, ведь так хочется после многочасовой поездки лечь и вытянуть ноги. Давайте разбираться, в каких машинах это можно сделать.

Выбираем удобную иномарку

Для регулярных дальних поездок подойдут кроссоверы и минивэны с возможностью разложить задние сидения, образовав спальное место на несколько человек. После приобретения такого автомобиля у вас исчезнет необходимость снимать гостиницу или мотель. Правда, в некоторых моделях сидения раскладываются, образуя ступеньку, так что отдохнуть полноценно ночью не удастся. Но сегодня мы рассмотрим только удачные варианты с минимальными изгибами поверхности для сна.

Nissan X-Trail

Сложить задние кресла в один ряд практически ровно, но слегка приподнято, позволяет Nissan X-Trail. В этом случае вы получите спальное место длиной около 175 см. Конечно, 190-сантиметровому водителю может быть не очень удобно. Но давайте сравним: полка в плацкарте составляет всего 167 см. На метровой ширине спального ложа в кроссовере будет удобно спать с женой, а если потесниться, то влезет и ребенок.

Toyota RAV4

Если предыдущий вариант кажется вам все-таки маловатым, выбирайте более просторную Toyota RAV4 с длиной багажника 180 см и шириной 110 см.

При том, что будет просторнее, особо капризные товарищи подобно принцессе на горошине жалуются, что чувствуют место стыка кресел, хотя многие спят, как убитые, и в таких условиях.

Mitsubishi Outlander

Для тучного семейства подойдет еще больший по размерам Mitsubishi Outlander. Грех будет жаловаться на машину со спальным местом 135×180 см.

KIA Sorento Prime

Высокие люди вполне комфортно проведут ночь в KIA Sorento Prime. Если разложить спинки сидений, получится 190 см в длину и 140 см в ширину. Вполне пригодно для трёх людей, если всем лечь на один бок, как вилки в упаковке.

Toyota Highlander XU50

Toyota Highlander XU50 показана высоким, но стройным людям. Сложив ряд задних кресел, получите спальное место длиной 203 см. Даже Виталий Кличко в таких условиях будет чувствовать себя удобно. Правда, ширина автокровати всего 116 см. Но на плацкартной полке в 60 см все прекрасно помещаются, а тут для двоих всего 4 см не хватает.

Renault Duster

Если денег на предыдущие недешевые модели не хватает, то вполне сможете провести ночь в бюджетном внедорожнике Renault Duster, правда, придется немножко напрячься.

Передние сидения нужно будет сдвинуть до упора вперед и наклонить в сторону лобового стекла, а заднее сидение снять. Дно выложите канистрами или дорожными сумками с мягкими вещами, спинку заднего сидения опустите вперед, предварительно сняв подлокотники.

В ходе подобных манипуляций вы расчистите площадку для сна длиной 190 см и метровой шириной, которую придется покрыть надувным матрасом, чтобы ничего не давило. Вполне можно разместиться вдвоем по принципу «в тесноте да не в обиде».

Volkswagen T5 Multivan

Если все же готовы раскошелиться на комфорт, то лучшего предложения, чем Volkswagen Multivan Т5 вам не найти. Мультивен представляет собой люксовый вариант Каравеллы: удобный салон, ниже уровень шума и прочие прелести. Два передних сидения и трехместный задний диван ездят по полозьям и способны разворачиваться на 180 градусов. Так что, разложив их, получите комфортабельное двуспальное место для сна.

А во время движения вполне можно перекусить за столиком, раздвинув средний ряд сидений. Только, чур, водителю не наливать!

Бюджетный отечественный вариант

Для желающих поддержать отечественного производителя, тоже найдутся модели-трансформеры, способные заменить двуспальное ложе.

УАЗ Патриот

Если ищете приключений на свою голову и желаете преодолевать непроходимые дебри, садитесь за руль УАЗ Патриот.

Эта модель незаменима для заядлых охотников и рыбаков.

После дня, проведенного на свежем воздухе в поисках добычи, самое время определиться с ночлегом.

Для этого сдвиньте передние сидения максимально к лобовому стеклу, откиньте заднее сидение вперед, опустив спинку в горизонтальное положение.

Вы увидите ступеньку высотой около 20 см. Чтобы ее сгладить, заполните место мягкими вещами, сверху постелите коврик или матрас. А отдохнуть на полученной площадке в 175×120 у вас вполне получится. Только не проспите утренний клев!

Лада Веста SW Cross

Ладу Веста SW Cross покупают даже с большим удовольствием, чем «Патриота». Чтобы обустроить кровать здесь, нужно также сдвинуть передние сидения максимально вперед и наклонить к лобовому стеклу. Спинку заднего сидения привести в горизонтальное положение. На подголовники и подлокотник выложить фальшпол из багажника. Получается спальное место 175×90 см. Оно будет не вполне ровным, так что придется выровнять его, используя мягкие вещи.

Советы любителям спать в автомобиле

С размерами и уровнем комфортности спальных мест мы разобрались. В различных моделях они разные. Но, независимо от выбора автомобиля для сна, собравшись провести всю ночь в салоне, следует учитывать некоторые нюансы:

  • все вещи перенесите на передние сидения, чтобы не мешали спать;
  • вместо матраса используйте самонадувающийся туристический коврик;
  • приобретите надувные подушки;
  • обязательно предусмотрите вентиляцию в салоне, приоткрыв дверцу или люк и затянув отверстие платком во избежание нападения комаров;
  • для поездок в холодную пору года обзаведитесь спальными мешками;
  • приготовьте в доступном месте воду, фонарь и мобильный телефон;
  • не спите с работающим аккумулятором.

Вооружившись необходимой информацией об автомобилях, пригодных для ночного сна, вам будет намного легче сделать выбор в пользу той или иной модели.

10 автомобилей с самыми просторными задними креслами

Давно мечтали провести время со своей девушкой на заднем сиденье автомобиля? Планируете далекую поездку с семьей на авто? Тогда вам просто необходима машина с просторными задними креслами.

Мы составили для вас список из 10 автомобилей с самыми просторными салонами. Здесь представлены как и более-менее бюджетные варианты, так и роскошные кары.

1. Hyundai Sonata

Задним пассажирам этого седана будет очень комфортно — запас пространства во втором ряду сидений ни чем не уступает авто размерного класса "Е". Пространство для ног — 115 см. Трое пассажиров никак не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений есть солидное расстояние. Стоит также учесть, что спинка заднего сиденья складывается, увеличивая багажник.

2. Kia Forte

Сиденья в Kia Forte очень удобны, особенно в области спины, места для ног вам будет вполне достаточно - 91, 9 см - вполне приличное пространство.

3. Kia K900

В салоне Kia K900 очень просторно и комфортно. Подголовники сидений можно назвать достойными для первого класса в авиалайнере.

Сидеть удобно как на передних сиденьях, так и на задних, причем задние сиденья имеют и подогрев, и охлаждение. Также имеется функция массажа. Пространство для ног имеет здесь целых 117 см! И самое главное - есть электрические шторки на окна для второго ряда сидений. Если вы понимаете, о чем я ;)

4. Dodge Challenger SRT Hellcat

Внутри Dodge Challenger SRT Hellcat вы найдете мягкие и удобные кресла, обладающие хорошей боковой поддержкой.

Если сравнить Dodge Challenger SRT Hellcat со стандартным Challenger Ford Mustang, Camaro Coupe и Audi S5 Cabriolet, то 85 см не такое уж и большое пространство для ног, но для спортивного автомобиля очень даже достойное.

5. Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne имеет 109 см пространства для ног и высоту от сидений до крыши сзади — 97 см.

Тут есть холодильник для шампанского, функция массажа у кресел, подлокотники и подставка под iPad.

Ну, что еще нужно для счастья?

6. Rolls-Royce Ghost Series II

Если вы можете позволить себе такую роскошь, вы настоящий счастливчик! Коврики здесь сделаны из овечьего меха, сиденья обиты кожей, требуются целые две недели только на то, чтобы произвести одно сиденье заднего ряда. Если эта роскошь не впечатлит ее, то мы не знаем, что еще вообще может поразить вашу девушку.

7. Porsche Panamera

Это роскошное авто имеет пространство для ног в 106 см. Задний диван представляет собой два ковша с очень неплохой боковой поддержкой. Спинку можно отклонить.

8. Acura RDX

Если на задний диван Acura RDX поместить три человека, то им ну никак не будет тесно. Несмотря на то, что кроссовер является компактным, задний ряд очень хорош, так как пространство было разумно распределено.

9. Cadillac XTS

Интерьер Cadillac XTS исполнен исключительно из дорогих материалов отделки – мягкий пластик, деревянный декор, алюминиевые вставки и натуральная кожа.

В этом полноразмерном седане вы найдете много свободного пространства. Полноценный задний диван способен с комфортом принять пассажиров любого роста.

10. Chrysler 300с Platinum

Пространство для ног у заднего ряда в 102 см. Внутренний объем салона именно такой, какой можно ожидать от автомобиля такого большего размера, и в нем просторно как для передних, так и задних пассажиров.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР

Замеры салонов во время сравнительных тестов мы традиционно проводим при помощи так называемого «буратино» — специального манекена, на который можно навесить грузы, чтобы его вес соответствовал среднему весу взрослого человека. В каждом тесте есть таблица измеряемых параметров салона. От нее и будем отталкиваться.

H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров.

Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по зап асу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

Средн. значение

Renault Sandero Stepway

Lada Kalina Cross

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY . Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!

В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.

Лучшие машины для пассажиров и за 3 млн: только 5 вариантов!

Что нужно от автомобиля пассажиру заднего ряда? В первую очередь — простор, чтобы можно было сидеть не зажимаясь. Во-вторых — чтобы не трясло и не укачивало. В-третьих — возможность регулировать температуру и управлять аудиосистемой. Что еще? USB-разъем, хорошая шумоизоляция, удобство входа и выхода.

Вы думаете, вариантов много? Как бы не так.

Skoda Superb

Один из самых щедрых на пространство для пассажиров на российском рынке — чешский лифтбек Skoda Superb. Колесная база — 2841 мм, запас пространства в районе коленей пассажиров — 157 мм. Можно сидеть даже нога на ногу!

Объем багажного отсека — 584 литра с разложенными сиденьями. Это может быть важно и для корпоративного автомобиля, если, например, приходится возить пассажиров с большими чемоданами. А грузить багаж в лифтбек удобнее, чем в седан: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, открывая огромный проем. На заказ автомобиль можно оснастить системой бесконтактного открытия багажника.

Садиться и выходить из машины удобно — двери открываются широко.

С тремя миллионами можно рассчитывать на Superb в топовой комплектации L&K (Laurin & Klement). На таком же ездит президент Чешской Республики. Со 150-сильным 1.4, 7-ступенчатой DSG и передним приводом такой Superb стоит 2 806 000 рублей. А дороже всего версия с 280-сильным 2.0, 6-ступенчатой DSG и полным приводом — 3 416 000 рублей.

Самый крутой Суперб — с адаптивной системой регулирования ходовой части DCC, передними сиденьями с электроприводом и памятью, тонировкой задних стекол Sunset, LED-пакетом, включающим фоновую подсветку интерьера. Акустические стекла, улучшающие шумоизоляцию, солнцезащитные механические шторки для задних стекол, держатель для планшета на подголовник, трехзонный контроль Climatronic с управлением с заднего ряда идут за доплату.

И вы, конечно, помните о шкодовских решениях Simply Clever, которых в Супербе около трех десятков. Например, отделения для зонтов в дверях (в передних, в отличие от Rolls-Royce), складывающаяся вперед спинка переднего пассажира и прочие приятные мелочи. Одна из таких фишек — текстильные коврики с наклонной подставкой Lounge Step для ног задних пассажиров. В длительных поездках вещь незаменимая!

Комментарий эксперта:

— Автомобили, которые приобретают для первых лиц компании, обычно оснащаются с учетом индивидуальных требований пассажира. Совсем другое дело — такси или разъездная машина, например, торгового представителя: в этой сфере популярны унитарные (то есть минимально оснащенные) комплектации.

Но в любом случае покупатели автомобилей бизнес-класса всегда обращают внимание на три ключевых фактора: стоимость обслуживания, надежность автомобиля и выкупная стоимость на момент окончания эксплуатации.

Volkswagen Passat

Колесная база седана Volkswagen Passat поменьше, чем у Суперба, — 2786 мм. Но все равно по сравнению с предыдущим поколением нынешнее B8 прибавило в колесной базе 79 мм, а задний ряд был просторен и на предыдущем Пассате. Машина для пассажиров на 100%.

Двигатель только один — бензиновый 150-сильный 1.4 TSI, работает в паре с 7-ступенчатым роботом DSG. Привод передний. Но и цена пониже, чем у Суперба: за 2 638 000 рублей можно стать владельцем автомобиля в топовой комплектации Exclusive.

Пассажирам должны понравиться и асимметрично разделенная спинка заднего сиденья, с проемом для длинномеров и центральным подлокотником с подстаканниками, розетки на 12 и 220B и USB-разъем на центральной консоли сзади, климат-контроль Climatronic 3-зонный с антиаллергенным фильтром и дополнительным управлением с заднего ряда, обогрев передних и боковых задних сидений, лобовое стекло с атермальным остеклением, обогревом и звукоизоляцией.

За доплату в 61 000 рублей предлагают комплект «Комфорт», включающий фоновую подсветку интерьера, внутреннее освещение салона с задержкой выключения, по две светодиодные лампы для чтения спереди и сзади, светодиодные огни во всех дверях, шторки на задних боковых стеклах, на заднем стекле — с электроприводом, звукоизолирующие ламинированные боковые стекла, тонированные задние стекла. За 64 000 — панорамный люк. За 36 500 можно получить адаптивное управление шасси DCC, включая выбор профиля вождения, подвеску для плохих дорог и увеличенный дорожный просвет.

Объем багажного отсека у Passat — 585 литров, в версии Exclusive есть электропривод открывания и закрывания двери багажника с функцией Easy Open (виртуальная педаль).

Toyota Camry

Этот японский седан до сих пор бьет рекорды продаж в своем классе. Его любят и таксисты, и чиновники. И есть за что. Колесная база у седана — 2825 мм, места на заднем ряду достаточно. По простору сзади Камри всегда была лидером класса (бизнес или E, как вам больше нравится). Правда, в нынешнем поколении у автомобиля широкий и высокий трансмиссионный тоннель перед задним диваном, так что, если надумаете ехать на Camry впятером, знайте: тому пассажиру, который сядет посередине, придется помучиться.

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Для начала стоит разобраться с «французской тройкой», которая вызывает больше всего вопросов у покупателей. Тройкой она стала после того, как пополнилась минивэном Opel Zafira Life, созданным на базе автомобилей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. «Немец» отличается от них не только элементами внешнего дизайна и настройками ходовой части — Zafira Life явно позиционируется как более комфортная модель, чем Citroen SpaceTourer.

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Читайте также: