Аппликация диван в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации «Диванчик для Антошки»

Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Мебель»; продолжать знакомство с различными видами мебели (диванчик, тохта, кровать и т. д.); формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, синий, красный); геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, овал); закреплять понятия большой, маленький, высокий, низкий; продолжать учить детей делать аппликацию; учить детей ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия; учить аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку, соблюдать правила безопасного поведения при использовании ножниц и кистей для клея.

Дидактическое пособие «Волшебный диван», дидактические картинки «Мебель», некоторые заготовки (муляжи) квадраты, прямоугольники, овалы из цветной бумаги, педагогический образец, половинки листа цветного картона, клей, тарелочки для клея, кисти для клея, ножницы, матерчатые, бумажные салфетки для рук, клеенки.

Вспомнить сказку Е. Усович «Волшебный диван», просмотр сказки на мультимедийном проектировании, чтение книги со сказкой, рассматривание иллюстраций в книге, беседа на тему «Мебель».

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Показываю иллюстрации из сказки «Волшебный диван», читаю небольшой отрывок из сказки, где принц Антошка ищет свою принцессу, а чтобы ее найти ему понадобиться волшебный диванчик, который исполняет желания только добрых людей.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Ребята, скажите, а диванчик маленький или большой?

- А какой диванчик?

- Скажите, пожалуйста, а почему диванчик назывался волшебным?

- Потому, что диванчик исполнял желания людей, только добрых людей.

Внесение сюрпризного момента- принца Антошки.

- Ребята, посмотрите это принц Антошка к нам в гости пришел, он немножко расстроен, он хочет найти свою принцессу Эзабель.

- Давайте все вместе сделаем ему волшебный диванчик, и принц снова будет радостным и веселым.

Раздаю муляжи и листы картона, педагогические образцы.

- Ребята, посмотрите на свои муляжи и на образцы, нужно разложить так детали, чтобы на листе поместился диванчик (ориентировка на листе).

Раздаю ножницы и цветную бумагу, вырезаем вместе с детьми недостающие детали, кисточки и клей, объясняю, что детали нужно намазывать клеем с белой стороны, а не с цветной.

Помогаю деткам правильно держать кисточки.

Работа детей, помощь воспитателя.

- Мы так трудились с вами, давайте отдохнем, а потом опять начнем.

Физминутка «Потрудились — отдохнем»

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Ребята, отдохнули, продолжим.

- Диванчик мы с вами сделали, теперь нужно его украсить.

-Берем кисточки, намазываем клеем детали с белой стороны, а не с цветной, аккуратно приклеиваем, лишний клей вытираем салфеткой матерчатой.

- Ах, какие замечательные, волшебные диванчики у вас ребята получились, теперь принц Антошка будет веселым и радостным, сможет загадать желание и найти свою принцессу.

- Ребята, вы такие умнички!

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Делали волшебные диванчики из цветной бумаги для принца Антошки.

- Как можно назвать одним словом диванчик, кровать, стол, шкаф, стул?

Организация выставки работ для родителей.

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР Цель: расширить представления о домашних птицах и их.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик».

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик». Конспект занятия для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР Тема: «Во саду ли, в огороде» (комплексное коррекционно-развивающее занятие) Для детей ЗПР 1г. о. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения снеговика Антошки» Сценарий зимнего музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключение снеговика Антошки» Звучат фоном.

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»

Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в плотников, которые могут делать мебель, а наша группа в мебельную фабрику. Раз, Два, три сейчас же превратись!

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Давайте посмотрим, что же у них произошло. Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав, смелости он пригласил ее в гости. Но не тут- то было, к Медведю в гости заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?

Д/и «Отгадай»

1. Если ты устал играть,

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

5. На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

6. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Воспитатель. Молодцы, правильно! А скажите, у Медведя есть: стол, стулья, шкаф, табуретка, диван, кровать?

Воспитатель: А что с ними случилось?

Дети: Их поломала Маша.

Воспитатель: Что же будет делать Мишка? Куда он может обратиться? Кто ему может помочь?

Дети: Тот, кто делает мебель.

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает мебель?

Дети: Дяди, плотники, мы.

Воспитатель Чем мы можем помочь Мишке? - Мы можем сделать ему мебель. Какую мебель нужно Мишке?

Дети: Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.

Воспитатель: А прежде, чем приступать к работе, мы закрепим, расскажем Мише безопасность работы с ножницами и клеем.

Воспитатель показывает принцип работы.

Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет изготовлять.

По окончании изготовления получившиеся работы вывешиваются на доску по всей поверхности. Обустраивают дом к приходу Медведицы.

Логоритмическое упражнение «Наша квартира».

В нашей комнате- столовой-

Будет стол стоять дубовый,

Стулья-спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет,

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - в спальне -

Будет шкаф стоять зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

А в гостиной кресла будут

Там телевизор смотрят люди.

И диван, и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Медведь: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили косолапого!

Маша: Я больше так не буду.

На доске вывешивается стол и ставится самовар, в гости приходит Медведица. Все вместе пьют чай.

Воспитатель: Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Прощаются с медведями и Машей.

Дидактические игры по теме «Мебель» (подготовительная группа) Дидактические игры по теме "Мебель" Загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Конспект по развитию речи по теме «Мебель». Цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Мебель» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о мебели. 2. Активизировать словарный запас.

ООД по познавательному развитию по теме недели «Мебель» в группе раннего развития ООД " Кошкин дом" Задачи: систематизировать знания детей о мебеле. Обеспечить развитие умения показывать и называть предметы мебели. Материалы.

Презентация «Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической.

Презентация по теме «Мебель» для детей 3–4 лет Слайд 1 Мебель (для детей 3-4 лет) Цель: Формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении. Слайд 2.

Советы родителям по лексической теме «Мебель. Назначение мебели» Родителям рекомендуется: 1. Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца); перечислите внешние.

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа.

Тема: «Мебель для Медведя.»

Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.

Материал : Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома:«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям.

Вос-ль: Ребята, вы любите волшебство?

Воспитатель: Хотите попасть в сказку?

Вос-ль: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

«В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Вос-ль: Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)

Вос-ль: Крепко ленточки держите

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нас перенесите

Чтоб с медведем поиграть.

Вос: ль: Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.

Вос-ль: Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)

Вос-ль: А где же медведь?

Гимнастика для глаз «Ищем медведя»

-Мишка, мишка где же ты? (хлопки, руки развести в стороны)

-Мы посмотрим влево,

-Мы посмотрим вправо,

- Мы посмотрим вниз.

-Глазки мы закроем,

-Глазки мы откроем.

Вос-ль: А вот и медведь.

Вос-ль: Ребята, он очень грустный.

Вос-ль: Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.

(СЛАЙД 3) «Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)

Вос-ль: Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша,мы должны отгадать загадки.

Д/и «Отгадай мебель»

1. Если ты устал играть,

(Кровать) (СЛАЙД 5)

2. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежат.

(Шкаф) (СЛАЙД 6)

3. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Он не для качания,

а только для сидения.

(Стул) (СЛАЙД 7)

4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Что за мебель? Это (Стол! (СЛАЙД 8)

Вос-ль. : Молодцы, правильно отгадали! (СЛАЙД 9

Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) Как нам помочь медведю? (Ответы) А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Вос-ль: Что же там? (дети достают кружки и называют цвет.) Они все одинаковые? (Нет)

Вос-ль: У кого кружок красного цвета - подойдите к столу с красным кружком. (с синим; зеленым; белым).

Вос-ль: Посмотрите, у вас на столах есть образец мебели, которую вы будете делать и все необходимое для её изготовления. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

«В нашей комнате-столовой, (сжимать пальцы)

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ. (по одному пальчику сгибать)

СТУЛЬЯ- спинки все резные,

И ореховый БУФЕТ.

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный»

Вос-ль: Теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою осанку.

Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.

-Вот Мишутина кроватка, (Развести руки в стороны) .

-Чтобы спал Мишутка сладко, (Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)

-Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подняться.)

-Чтоб большим скорее стал. (Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

Вос: ль приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.

Вос_ ль: Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел (СЛАЙД 10)

Вос-ль: Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Вос-ль: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

Крепко ленточки держите,

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад скорей верните,

Там игрушки ждут ребят.

Где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)






Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч. Цели: - Упражнять.

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Цели и задачи: -Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)На тему: «Мебель».

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом. Квартира. Мебель» Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. - Расширять и активизировать словарный запас детей по.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель» Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для детского сада» Тема: "Мебель для лесного детского сада" Цели: Учить конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя» Занятие на тему: «Формирование познавательных способностей, через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего дошкольного возраста».

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_tema_mebel.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Читайте также: