А320 самолет расположение кресел смартавиа

Обновлено: 16.05.2024

Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.

  • Длина — 39,5 метра;
  • Размах крыла — 35,8 метра;
  • Высота — 12,55 метра;
  • Ширина салона — 3,5 метра;
  • Максимальная осевая нагрузка — 12394 кг;
  • Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
  • Предел взлетного веса — 79015 кг;
  • Дальность полета — до 5449 км.

Самолеты Boeing 737–800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.

В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737–800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.

Самолет Boeing 737–800 в аэропорту Домодедово, Москва © Dmitry A. Mottl - Own work, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737–800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737–800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 20 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

© aeroflot.ru

Перевозчик S7 использует Боинг 737–800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

© s7.ru

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737–800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014–2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12–14 (только места D, E, F), ряды 17–18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2–7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

© pobeda.aero, Туристер.Ру

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737–800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1–4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

© rossiya-airlines.com

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737–800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

© nordwindairlines.ru

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

© azurair.com

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1–3;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

© nordstar.ru

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 8 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 13 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 3 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 13 и 14 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

© utair.ru

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

© yakutia.aero

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737–800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

© flydubai.com, Туристер.Ру

Алроса

Лайнеры Boeing 737–800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

  • Ряды 1–2 — бизнес-класс, 8 мест;
  • Ряды 3–27 — эконом-класс, 156 мест;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

© alrosa.aero

Отзывы о Боинг 737–800

Живые, эмоциональные отзывы пассажиров читать зачастую интереснее, чем изучать технические характеристики. Для некоторых пассажиров (например, с детьми) отзывы могут стать главным ориентиром для выбора оптимального места в салоне самолета.

Основных русскоязычных площадок, где можно почитать туристические отзывы о Boeing 737–800, несколько:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

Airbus A330: схема салона, лучшие места

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Салон эконом-класса у Nordwind Airlines © nordwindairlines.ru

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 2 варианта компоновки лайнеров A330-300.

Схема салона № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

© aeroflot.ru

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1–6, количество мест — 36, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

© aeroflot.ru

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Схема мест на А330-200 у «Ай Флай» № 1, 2

Классы не выделяются. Общая вместимость — 345 (RA-73687, EI-FSE),
370 (RA-73688) .

Места у аварийных выходов:

  • RA-73687 — 29 A, B, C, D, E, F, H, J, K,
  • RA-73688 — 10 A, C, H, K; 31 A, C, D, E, F, G, H, K

© iflyltd.ru

© iflyltd.ru

Схема мест на А330-300 у «Ай Флай» № 3

Классы не выделяются. Общая вместимость — 378 (RA-73685)

Места у аварийных выходов: 10 A, B, C, H, J, K; 30 D, E, F; 30 A, B, C, H, J, K .

© iflyltd.ru

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.

Бизнес-класс на Airbus A330

Расположение мест в бизнес-классе:

  • 24 места на 4 рядах;
  • Расстановка по схеме 2-2-2;
  • Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.

© nordwindairlines.ru

Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines

Общая вместимость экономического класса — 255 мест.

Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.

© nordwindairlines.ru

Схема посадочных мест

Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.

© nordwindairlines.ru

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

В авиапарке Turkish Airlines на регулярных рейсах летает 37 самолетов Airbus A330-300.

Схема компоновки для всех рейсов единая, с выделением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).

© turkishairlines.com

Отзывы об Airbus 330

Путешественники охотно делятся в отзывах своими впечатлениями о полете, удобствах и сервисе на борту, а также дают дельные советы по выбору лучших мест.

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

Схема салона Airbus-A320

Airbus А320 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, один из самых популярных лайнеров мировой гражданской авиации, выпущенный в 1988 году. Эти воздушные судна широко используются во всем мире на рейсах средней и короткой дальности, в том числе в Европе, Азии, на трансконтинентальных рейсах и по всей территории Соединенных Штатов Америки. Самолеты Airbus A320 активно используются как российскими компаниями: «Аэрофлот», S7 Airlines, «Россия», «Ямал», «Уральские авиалинии», так и зарубежными: Turkish Airlines, Air Arabia, Qatar Airways. Ранее Airbus A320 эксплуатировала и а/к «Владивосток Авиа», однако в 2014 году компания прекратила свою деятельность. Ниже рассказывается, как выбрать лучшее место на борту, учитывая различные модификации лайнера.


Схема салона и лучшие места

Общие характеристики Airbus A320:

На борту есть 3 туалета: 2 в хвосте и 1 в носовой части. В зависимости от конструкции лайнера и авиакомпании количество мест в салоне может меняться.

Вне зависимости от модели существует несколько общих рекомендаций по выбору места в самолете:

  • места на рядах A и F находится возле иллюминатора, никто не побеспокоит вас, когда будет вставать или садиться, но если вы захотите встать со своего места, придется побеспокоить соседей;
  • ряды B и E (в середине ряда) считаются не самыми удобными, так как прямой доступ к иллюминатору, а также собственные подлокотники отсутствуют;
  • ближайшие к проходу ряды C и D также не являются популярными. С одной стороны можно в любое время покинуть свое место, не мешая соседям, с другой — придется пропускать соседей, если они захотят встать. Также могут беспокоить стюардессы с тележками и проходящие по узкому проходу салона пассажиры;
  • места перед перегородкой подходят пассажирам с детьми (из-за наличия крючков для детской люльки), однако некоторым может быть некомфортно весь полет смотреть в стену;
  • самыми лучшими считаются места в передней части самолета, вы первыми получите еду и напитки, а также в числе первых покинете самолет при посадке;
  • самыми неудачными считаются места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям для экипажа. Спинки кресел здесь не откидываются, а сильный шум от взлетно-посадочного устройства лайнера мешает пассажирам.

ВАЖНО! Не забудьте, что в ряду, возле которого расположен аварийный выход, запрещено размещать багаж в ногах и под креслами. Также здесь нельзя летать пассажирам с ограниченными возможностями, детям, беременными женщинам и пожилым людям.

Выбрать место в салоне самолета можно при покупке авиабилета или во время регистрации на рейс (онлайн или в аэропорту).

«Аэрофлот»

В самолетном парке авиакомпании «Аэрофлот» находится 64 самолета Airbus A320. С недавних пор воздушные суда имеют три варианта конфигурации мест в салоне. Различаются они только в соотношении мест бизнес и экономического класса.


Вариант 1. Самым распространенным типом компоновки мест в фюзеляже является двухклассовый вариант со следующими характеристиками:

Места бизнес-класса в салоне располагаются с 1 по 5 ряд. Помимо явных преимуществ, большим плюсом будет наличие крючков для детской люльки, если вы совершаете перелет с ребенком. В бизнес-классе никто не откинет на вас спинку своего кресла, здесь они расположены так, чтобы было комфортно всем пассажирам.


Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, здесь больше свободного места для ног и вы первыми получите еду и напитки, однако велик шанс лететь рядом с пассажиром с детьми. Еще одни минус данных мест — расположение откидывающихся столиков. Они находятся в подлокотниках, что делает его неподвижным, а сидение немного уже.

Места в 8 ряду расположены около аварийного выхода, поэтому спинки их кресел не откидываются или сильно ограничены в этом.


В 9 ряду расстояние перед креслами увеличено, что предоставляет пассажирам дополнительное пространство для ног, однако места 9A и 9F чуть хуже из-за того, что они находятся возле аварийного люка.

Местами повышенной комфортности на борту считаются B, C, D, E в 10 ряду. Спинки кресел здесь спокойно откидываются, а места для ног больше, чем в стандартном ряду. Места 10A и 10F также популярны у пассажиров, однако у кресел отсутствует один подлокотник из-за близости аварийной двери.

Места A и F находится возле иллюминатора. Однако обратите внимание, что на рядах с 8 по 14 обзор будет ограничен из-за крыльев самолета.

Вариант 2. Есть также еще один популярный вариант конфигурации салона.

Местами с повышенной комфортностью при такой компоновке считаются места B, C, D, E в 14 ряду вблизи аварийного выхода. Неудачными местами в экономклассе считаются кресла в 30 ряду.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В рядах с 10 по 21 видимость из иллюминатора будет ограничена из-за крыльев лайнера.

Вариант 3. Последний вид конфигурации салона — улучшенный Airbus A320-200n.

  • Бизнес-класс — 12 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 144 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 29.

Самые лучшие места экономкласса в таком авиасалоне расположены в 13 ряду, а кресла последнего ряда традиционно считаются неудачными.

Видимость из иллюминатора будет ограничена на местах с 10 по 17 ряд.


S7 Airlines

В самолетном парке авиакомпании S7 Airlines эксплуатируются 2 вида Airbus A320.


Вариант 1. В 2017 году в авиапарк компании поступил первый лайнер нового поколения — Airbus A320neo. Он является более экологичным самолетом, признанным самым тихим в своем классе.

Первые два ряда занимают места бизнес-класса, они отличаются особым комфортом.

3-й ряд подойдет для пассажиров с детьми, здесь есть специальные крючки для детской люльки.

Аварийные выходы находятся возле кресел в 10 и 11 рядах, и эти места традиционно считаются самыми комфортными и безопасными в экономклассе. Спинки кресел в 9 ряду не откидываются, либо сильно ограничены в этом.

Неудачные места расположены в 28 ряду вблизи туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 8 по 12 ряд обзор из иллюминатора не полностью открыт из-за крыльев самолета.

Вариант 2. Еще одна конфигурация салона отличается от других отсутствием мест бизнес-класса.

Самыми популярными считаются места в 12 и 13 рядах, здесь расположен аварийный выход, за счет чего перед креслами есть дополнительное пространство для ног. Кресла в 11 ряду из-за аварийного выхода не откидываются, либо сильно ограничены в этом.


Самые неудачные места в самолете — последний 29 ряд. Они расположены ближе всего к туалету и другим техническим комнатам, а спинки у кресел не откидываются из-за находящейся позади стены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 10 по 15 ряд обзор из иллюминатора ограничен из-за крыльев лайнера.

Уральские авиалинии

В авиапарке «Уральских авиалиний» числится Airbus A320 двух видов конфигурации салона.


Вариант 1. Большинство самолетов имеют двухклассовый салон на 162 места.

Места с повышенной комфортностью располагаются в 10 и 11 рядах, здесь есть дополнительное свободное место для ног.

В 4 ряду будет удобно пассажирам с маленькими детьми, места находятся у перегородки, это значит, что вы быстрее получите еду и напитки, а также будете первыми при выходе из салона.


Неудачные места расположены в 30 ряду вблизи туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Крылья самолета ограничивают обзор из иллюминатора с 8 по 18 ряд.

Вариант 2. Второй вариант конфигурации — новейшая компоновка Airbus A320neo. Она отличается дополнительным числом мест в экономклассе и наличием четырех запасных выходов, вместо двух.

Исходя из схемы самолета, представленной на официальном сайте компании, места с повышенной комфортностью расположены в 11 и 24 ряду вблизи аварийных выходов. Не стоит выбирать место в конце салона, в 30 ряду, спинки кресел здесь не откидываются, а прямо за перегородкой находятся туалет и технические помещения.

«Россия»


В эксплуатации двух видов. В каждом есть бизнес-класс и места повышенной комфортности в экономклассе.

Вариант 1. Первый вариант представляет собой двухклассовый салон на 158 пассажирских мест.

Места повышенной комфортности с дополнительным пространством для ног расположены вблизи аварийного выхода в 13 и 14 рядах.

Самые неудачные места традиционно расположены в конце салона, однако последние три ряда при необходимости могут использоваться для установки носилок.

Если вы хотите сидеть у иллюминатора, обратите внимание, что с 7 по 13 ряд обзор будет немного ограничен.

Вариант 2. Данная конфигурация салона отличается количеством мест в экономическом и бизнес-классе.

С 1 по 3 ряд занимают места бизнес-класса, расположенные попарно с обеих сторон.

Лучшие места в экономклассе традиционно располагаются вблизи аварийного выхода в 11 и 12 рядах. Не стоит выбирать место в последнем ряду возле туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 9 по 16 ряд обзор из иллюминатора будет ограничен из-за близости крыльев самолета.

В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320.

Места с повышенным комфортом расположены в 10 и 11 рядах. Самые неудачные места традиционно находятся в 29 ряду у туалета.

Обратите внимание на расположение кресел в 9 ряду, из-за близости аварийного выхода их спинка не откидывается, сидеть там может быть некомфортно.

С 8 по 15 ряд обзор из иллюминатора ограничен из-за крыльев самолета.


Отзывы пассажиров

Пассажиры отмечают надежность и безопасность лайнеров Airbus A320, им нравится хорошая звукоизоляция в самолете, многие довольны тем, что не слышат лишних звуков при выходе шасси. В отзывах путешественники чаще всего сравнивают Airbus A320 с самолетом Boeing 737–800, отмечая более комфортное размещение ручной клади из-за увеличенного размера багажных полок. Основное удобство Аэробусов для пассажиров заключается в более широких креслах и расстоянии между рядами.

Как выбрать лучшие места в самолете Airbus A319

Airbus A319 — пассажирский узкофюзеляжный самолет, который серийно выпускается европейским концерном «Airbus S.A.S». В испытательные полеты Airbus A319 был выпущен в 1995 году, с 1999 года выпускается серийно. Первым покупателем нового самолета стала компания Swissair. Самолеты этой серии строятся на немецком заводе в Гамбурге, поэтому отличаются образцовым качеством сборки и отладки технических систем. Надежность и эксплуатационные качества «Эрбас А319» по достоинству оценили европейские и канадские авиаперевозчики. В рейсах по России и за рубеж Airbus A319 используют российские авиакомпании «Россия», «Уральские Авиалинии», «Аврора». При полетах в Европу вы можете купить билет на самолет «Эрбас А319», принадлежащий компании Czech Airlines. Компании «Аэрофлот» и S7 предпочитают эксплуатировать более крупные самолеты Airbus A320, Airbus A321.


Схема салона и лучшие места

Пассажирский самолет «Эрбас А319» на внутренних рейсах в России используется на расстояниях до 6000 километров. Дальность полета составляет 6850 километров, но авиаперевозчики планируют перелеты на более короткие расстояния. Запас горючего оставляется для экстренных ситуаций, ухода на запасной аэродром, если основной аэропорт не принимает рейсы из-за погодных условий. Крейсерская скорость перелета не превышает 850 км/ч, поэтому авиалайнер в России используется на рейсах из Москвы, Санкт-Петербурга в Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу. Время перелета на таких маршрутах у «Эрбаса А319» составляет 4–6 часов, поэтому выбор хорошего места является важной задачей для путешественника.

ЭТО ВАЖНО! При покупке авиабилета в кассах аэропорта или турагенстве рассадку пассажиров проводит компьютерная система. В этом случае вы не застрахованы от получения места, которое вам не понравится. Гораздо удобнее бронирование билета на сайтах авиаперевозчика, где пассажир сам выбирает кресло на схеме салона.

Длина укороченного фюзеляжа и его конструкция позволили авиастроителям предусмотреть несколько компоновок пассажирского салона. В туристическом варианте авиалайнер принимает на борт максимальное количество пассажиров, в салоне устанавливается 144 кресла. Небольшая ширина фюзеляжа продиктовала размещение пассажирских кресел двумя колоннами, по три места в каждой.


Проход между рядами кресел получился узким, но это типовой недостаток салонов экономкласса. В модификациях с отсеком бизнес-класса вместимость авиалайнера варьируется от 124 до 134 посадочных мест. В первом отсеке, за перегородкой к хозяйственным службам и экипажу, устанавливается 2 или 4 двухкресельных блока. В больших, широких креслах бизнес-класса удобно сидеть или полулежать, возле каждого из них расположено 2 иллюминатора.


Преимущества бизнес-класса хорошо понятны часто летающим туристам. Пространство перед сиденьем позволяет полностью распрямить ноги даже самым высоким пассажирам. С кресла можно встать, не беспокоя соседа.

Выбор места в самолетах Airbus A319

Авиастроительный консорциум предлагает перевозчикам не только стандартные компоновки пассажирского салона. Авиакомпания может заказать салон с оригинальным расположением кресел, поэтому самолеты разных авиакомпаний не одинаковы. Выбирая авиабилет, нужно рассматривать конкретную схему самолета, совершающего ваш рейс.

Авиакомпания «Россия»

Один из крупнейших российских авиаперевозчиков для полетов на внутренних линиях использует 20 лайнеров Airbus A319 (2009 года ввода в эксплуатацию). Самолетам этой серии присвоены собственные имена:

  • «Зенитолет»;
  • «Владимир»;
  • «Липецк»;
  • «Волгоград»;
  • «Воронеж»;
  • «Иваново»;
  • «Ижевск»;
  • «Кострома»;
  • «Мурманск»:
  • еще 12 названий.

По количеству мест для пассажиров лайнеры идентичны, на борту установлены 120 кресел класса эконом и 8 — бизнес-класса.


В заводском варианте компоновки такой версии «Эрбас А319» экономкласс занимает ряды с 3 по 22, отделен от бизнес-класса перегородкой. Самими неудобными местами считаются ряды 8 и 22, у них ограничен наклон спинок кресел. В восьмом ряду спинка заблокирована, чтобы не загораживать аварийный выход. В последнем ряду спинке мешает откидываться перегородка гигиенических отсеков (туалетов).

Но у компоновок бизнес-класса есть существенные различия.

ЭТО ВАЖНО! У четырех самолетов («Анапа», «Псков», «Челябинск», «Омск») авиакомпания «Россия» проводила модернизацию самостоятельно. Поэтому разные классы не разделены перегородкой. Для 8 мест бизнес-класса использованы обычные кресла экономкласса со свободным пространством между ними. Комфорт этих кресел заметно уступает фирменным сиденьям заводского изготовления.


Экономкласс у этой версии лайнера Airbus A319 заканчивается 23 рядом, неудобными считаются и места в 9 ряду. Авиакомпания «Россия» выделяет в отдельную категорию Space+ места 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F(в первой компоновке), 10A, 10B, 10C, 10D, 10E, 10F — во втором варианте расположения кресел. По информации с официального сайта авиаперевозчика доплата за места в категории Space+ составляет 1000–3200 ₽ (в зависимости от дальности перелета).

Преимущества, которые требуют доплаты, нужно проанализировать. По соображениям безопасности доступ к аварийному выходу должен быть свободным. По правилам авиаперевозок в зоне люка кресла нельзя занимать беременным женщинам, пассажирам с ребенком, инвалидам.


Но увеличенное пространство для ног — преимущество, которое могут оценить только пассажиры высокого роста. На практике у мест категории Space+ есть ряд недостатков. Аварийный выход ведет на крыло самолета, поэтому на хороший обзор в иллюминаторе вы можете не рассчитывать. При полетах дальностью более 2000 километров авиалайнер поднимается на высоту в 10000 метров. На такой высоте забортный холод, через 3 часа полета проникающий через прокладки аварийного люка, первыми ощущают пассажиры на местах 9A и 9F (или 10A и 10F).

Если вы летите в экономклассе с маленьким ребенком, наиболее удобны места 3 ряда стандартной компоновки. На перегородке бизнес-класса есть места для крепления детских колясок. Ребенка, сидящего у перегородки, не слишком беспокоит шум из салона, перемещения пассажиров. При недомогании ребенка можно быстро дойти с ним до переднего туалета.

Авиакомпания «Уральские Авиалинии»

Российский авиаперевозчик Ural Airlines, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний страны, эксплуатирует 5 лайнеров Airbus A319-100. На внутренних рейсах по России эти самолеты летают из аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Домодедово», «Пулково» (Санкт-Петербург) в города Урала, Сибири, Дальнего Востока.

Воздушные суда «Эрбас А319» в АК «Уральские Авиалинии» укомплектованы по стандартной заводской схеме с бизнес-классом на 8 мест. Первый отсек самолета отделен от общего салона перегородкой, кресла в нем сконструированы с учетом современных требований комфорта при дальнем авиаперелете.


В этой модификации самыми неудобными местами общего салона являются:

  • места 8 ряда (спинки кресел заблокированы из-за аварийного выхода сзади);
  • кресла 22 ряда (возле перегородки к туалетам возможны неприятные запахи, спинки не откидываются полностью);
  • места С21, Д21 (на спинки этих кресел часто опираются пассажиры из очереди в туалет).

Пожилые люди, лица с инвалидностью выбирают последние ряды (20, 21, 22) именно из-за близости туалета, к которому не нужно идти через весь салон.

Зону Space+ (за аварийным выходом) маркетологи «Уральских авиалиний» удобной не считают. Доплату за девятый ряд тарифы авиакомпании не предусматривают. Лучшими местами в экономклассе у Ural Airlines являются кресла первого ряда за перегородкой в отсек бизнес-класса. За места с расширенным шагом в «Эрбасе А319» нужно доплачивать (сумма зависит от места и времени покупки авиабилета). Подробности тарифной политики компании вы можете узнать на официальном сайте авиаперевозчика.

Авиакомпания «Аврора»

Дальневосточная компания «Аврора» эксплуатирует 8 Airbus A319. Авиаперевозчик начал покупать европейские самолеты в 2013 году (два последних борта куплено в 2016 году), поэтому использует улучшенные модификации. Салон «Эрбас А319» оборудован:

  • 22 рядами кресел;
  • в отсеке бизнес-класса попарно установлено 8 кресел;
  • салон экономкласса (на 120 мест) начинается с третьего ряда.

Отсек бизнес-класса остался без изменений. Новое размещение мест в экономклассе позволило увеличить промежутки между рядами при стандартном размере салона.


АК «Аврора» выделяет в зону Space+ (за аварийным выходом) места 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F. Для полетов по Российской Федерации за эти места нужно доплатить 1200 ₽. В компании «Аврора» оплачивается и услуга «Выбор места». Чтобы выбрать на официальном сайте перевозчика удобное расположение кресла, нужно заплатить 300 ₽.

Авиакомпания Czech Airlines

По информации с официального сайта чешского авиаперевозчика в авиакомпании Czech Airlines преимущественно используются последние модификации Airbus A319-112 с туристическим салоном. Эти конфигурации (144Y) комплектуются 144 пассажирскими креслами экономкласса.


В отсутствие бизнес-класса лучшие кресла в самолете:

  • в первом ряду;
  • за аварийным выходом;
  • возле иллюминаторов.

За выбор этих комфортных мест на сайте авиакомпании Czech Airlines нужно доплатить к стоимости авиабилета 10–20 евро (850–1700 ₽).

Отзывы пассажиров о полете на Airbus A319

По авиационной статистике «Эрбас А319» — безопасный самолет. Аварии реактивного лайнера связаны с ошибками экипажа, техников. Не было ни одного ЧП из-за поломок авиационных систем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Судя по отзывам, испуг, неприятные ощущения у пассажиров вызывает громкий звук из-под крыльев, возникающий при взлете или после посадки. Этот шум, напоминающий работу электропилы, пассажиры связывают с неисправностью шасси. На самом деле оснований для испуга нет. При работе одного двигателя шум вызывает устройство для подкачки гидравлической системы самолета.

В большинстве отзывов пассажиры Airbus A319 высоко оценивают комфорт полета. Этот самолет:

  • быстро разгоняется, легко взлетает;
  • плавно садится;
  • отличается быстрым набором и сбросом высоты;
  • не шумит в полете.

У пассажиров нет претензий к удобству потолочных боксов для багажа. В них свободно помещается ручная кладь разрешенных размеров, можно уложить и легкую зимнюю одежду.

Но из-за небольших размеров самолета на него влияет турбулентность, поэтому при попадании в грозовой фронт неизбежна сильная «болтанка». Небольшая скорость делает заметным толчок самолета при входе в облака. На больших высотах полета может промерзать корпус возле аварийного люка. Перелет на короткие и средние расстояния на «Эрбасе А319» пассажиры считают быстрым и комфортным.

Читайте также: