3 школьника обсуждают на диване

Обновлено: 16.05.2024

Началось все в 9-м классе со спора с однокласниками. Споры бывали регулярно, но ставки обычно били невысокими, так что все привыкли, что условия любого спора нужно выполнять. Тут же я могла получить полностью сделанную домашку по всем предметам в течении всего месяца. Поскольку я тогда была отличницей, то времени критически не хватало и победа в споре предоставляла мне неплохой такой период для отдыха. В случае поражения, я должна была отсосать троим однокласникам. Я была уверена в победе, потому и согласилась с ходу на такие условия. Спорили, что я смогу сама победить в одной игре (дота), взяв сложного персонажа и невзирая на команду. Вообщем я была близка, очень блять близка к победе. Но тупая команда все просрала.

Пыталась както сьехать, отшутится – не хотелось все таки соской прослыть. Но не прокатило. После уроков они привели меня под лесницу, я сопротивлялась до последнего (дура), но они поставили меня на колени и силой запихнули в рот первый член. Выбор был простой: либо я сосу сама, либо меня насильно трахают в горло. Я в живую тогда члена еще ни разу не видела, так что стало страшно и я, естественно, выбрала первый вариант.

Отвращения не было. Просто ощущение, что я делаю чтото очень неправильное. Но по ходу того, как я обрабатывала член – мне начинало нравится. Так что когда первый закончил мне в рот, я будто на автомате проглотила и сама тут же потянулась ко второму. Однокласники это заметили и начали подшучивать, мол «чего ломалась, раз сама так прешся?», но я им не отвечала, я была занята делом)

Вообщем, отсосав все три члена я осталась на удивление довольна своим проигрышем. Как только я закончила с третьим, подошел один из однокласников, который наблюдал за всем этим (спорили то при всем классе) и предложил отсосать ему. «А что, членом больше, членом меньше – какая сечас разница?» подумала я и с улыбкой полезла к нему в штаны, а там и другие начали подтягиваться увидев мою покладистость. Так что хоть и проспорила я только три отсоса, но в тот раз отсосала членов семь, как минимум.

После того, как последний отсосала слышала реплики типа:

- «видал как тащится? А еще ломалась, целку из себя строила»,

- «ага, сосет как пылесос, надо будет почаще ей в рот присовывать, раз сама тащится от этого. Ты же тащишся?»

- «Да нахуя спрашивать? И так все видно по ее обкончанной роже»

А что я могла ответить? Мне действительно жутко понравилось, что удивило меня саму. Так что просто сидела с глупой улыбкой на лице и слушала все это)

Класс у нас довольно дружный, так что меня убедили, что вне класса никто об этом не узнает. А я поняла, что мне ооочень понравилось сосать. Так что с этого дня подобные отсосы стали регулярными. Уже никаких споров и пари. Они знали, что мне это нравится, а я и не против была, ведь действительно ловила кайф. Да и думала тогда, что лучше уж так, пусть в рот ебут, чем дырки мои трогают.Ох не знала я, что меня дальше ждет, но об этом в другом посте)

Сосать приходилось в разных местах, подсобки, туалет, иногда на самих уроках, периодически развлекалась с парнями беря по два члена сразу в рот, вобщем было весело. Даже в мужском туалете в одной из перегородок дырку сделали для этого дела, периодически там развлекаюсь с «рандомным» членом. ))

Я стала практически кончать от минета, достаточно было просто дополнительно слегка погладить себя, и меня накрывало оргазмом.

Однокласники действительно никому ничего не рассказали, так что в итоге все остались довольны.

Вот такой вот первый пост из тех, что вы просили) Дальше будет)

Как обычно, спрашивайте что интересно и будьте свободными от ханжества)

За граматику особо не ругайте. Я с тех пор стабильно на тройки скатилась.

Скажу так, я женат и с женой мы практикуем оральный секс. Так вот, кто хоть раз такое делал в реальности а не в фантазиях, знают что это тяжкий труд. Моя жена может от такого устать. Поэтому если не очень легко сосать одному то семерым тем более. Так что это все вымысел.

Не проникся. Описания порнороликов и те реалистичней.

На такой откровенный пиздеш даже кот с лампой не придет.

Авторша, ты такую хуйню у себя в ЖЖ пости, рядом с историями о первом анале с проглотом.

запруфь фото с собой и надписью какой нибудь!

Будет ли встреча с подписчиками?

Апрес женская версия.

Что там с историями.

@coalawild, не думай, что мы забыли про твоё обещание! Где посты?

@coalawild забыла ты про поклонников(

ну хз. что-то уж совсем "круто".

еееее, давай еще)

А мне понравилась история, красиво и с душой написано.


К бабушке съездить - не поле перейти!⁠ ⁠


Ответ на пост «Чудо»⁠ ⁠

Случилось прямо сегодня. Пошёл на тренировку, ключи положил в карман куртки. Подходя к дому обнаружил, что карман пустой.

Вдруг вспомнил что сам иногда потерянные вещи клал на забор или куда повыше.

Решил обследовать ближайшее дерево, где поправлял шнурок, и на уровне глаз, на ветке висели мои ключи

Спасибо вам добрые люди!

Родственники водителя BMW X5 просят по-брацки удалить видео⁠ ⁠

Родственники водителя BMW X5 просят по-брацки удалить видео Видео, ДТП, Авария, Толерантность, Извинение, YouTube, Длиннопост

Родственники водителя BMW X5 просят по-брацки удалить видео Видео, ДТП, Авария, Толерантность, Извинение, YouTube, Длиннопост

Родственники водителя BMW X5 просят по-брацки удалить видео Видео, ДТП, Авария, Толерантность, Извинение, YouTube, Длиннопост

Родственники водителя BMW X5 просят по-брацки удалить видео Видео, ДТП, Авария, Толерантность, Извинение, YouTube, Длиннопост


Ответ на пост «Комплименты»⁠ ⁠

У меня обратное. Недавно вышел с удаленки. Коллектив в отделе новый, больше половины не знаю. Но все равно, приходя, желаю доброго утра, девушкам-коллегам говорю комплименты, а уходя, желаю хорошего вечера. Все искренне.

Одна коллега сказала, мол, "достал ты уже всем желать хорошего вечера"

Не стал спорить. Просто потом неделю в конце дня, уходя, говорил "Всем хорошего вечера, кроме Насти".

Ибо нехер. Пионер должен быть вежлив, как говорится.


Помню⁠ ⁠

А я помню в 90-х был один прямо тяжёлый период - у бати заказов не было, он тачки гонял, мать копейки получала. Мне, как сейчас помню, приходилось донашивать туфли отца, потёртые джинсы, из еды одна картошка. И тут бате упал заказ от правильных пацанов на перегон сразу трёх машин: шестисотый, бэха семёрка и ягуар в подарок какой-то крупной шишке и оплата соответствующая. Никогда не забуду, это чувство, когда мы приехали на рынок и отец сказал - выбирай, что хочешь. И мы купили стильную крутую кожанку, водолазки, свитер под горло, кожаные туфлецы и джинсы вранглер!

Блин, в тот вечер стильней и моднее меня на дискотеке не было никого.)))

Да, понимаю, что не одежда красит человека, но что взять с пацана, который хочет выглядеть круто!))) Особенно в те годы.

А кто еще замечал этот щелчок тумблера в 25 лет?⁠ ⁠

А кто еще замечал этот щелчок тумблера в 25 лет?


По блату⁠ ⁠

По блату

Действительно, почему?⁠ ⁠

Действительно, почему?

Мы все успели, папа⁠ ⁠

Тесть полгода назад перенес операцию на спину. После неё физически было очень тяжело работать. Все время сетовал на то, что дома много дел. Месяц назад я завершал свой отпуск у него. По новой залили фундамент (я не строитель, не ругайтесь, если нет так назвал процесс ремонта), поправили 30 метров забора, подлатали ступеньки. В понедельник у него диагностировали рак на поздней стадии, вчера он умер. Видимо, не случайно мы поработали. Сегодня в его доме было много людей и было ощутимо, что он ушел крепким хозяином дома. Мы почти все успели, папа.


Умеет, могет⁠ ⁠

Подходит и для кабачков⁠ ⁠

Подходит и для кабачков

Ответ на пост «Выкрутились»⁠ ⁠

Нас на практике в институте водили в местный псих диспансер. Главврач рассказал нам про некоторых пациентов. И позвал к нам побеседовать двоих. Первый - на фоне длительного приёма веществ (началось все с вдыхания клея в очень юном возрасте) стал видеть инопланетные тарелки. Они у него были с лучами зелёных цветов. И по оттенку зелёного этот человек понимал, прилетели ли они просто пообщаться, или будут брать анализы.
Второй - мужчина лет 40. Имел 3 высших образования, но в какой - то момент стал видеть инопланетян. Он их описывал в деталях, рассказывал в подробностях их историю и зачем они к нам летают. На вопрос знает ли он первого пациента, мужчина резко встал, и обиженно произнёс - знаю, но я с ним не общаюсь, он псих, и инопланетяне его не настоящие!

Что ты такое?⁠ ⁠

Что ты такое?


Мать каждого года. Суд. Продолжение⁠ ⁠

В конце 10 класса меня избили и изнасиловали. В тот день одноклассница позвала ненадолго погулять, но я не вернулась. После случившегося я могла довериться только "Свидетель номер 2", я поехала к ней, а не домой. Я всегда ночевала дома, но мое отсутствие мать не смутило. Она не беспокоилась и не искала меня. Дома я не появлялась сутки. Когда всё-таки попала домой и рассказала о случившемся матери, то услышала: «Так тебе и надо». Ни какой поддержки, только упреки. Я не знала что делать.
Помощь пришла от "Свидетель номер 2" и "Свидетель номер 3". Они ездили со мной в милицию, добились открытия уголовного дела. Когда он пытался преследовать меня, эти люди спрятали меня, я жила у " Св.номер 3". Помогали поймать насильника, присутствовали на заседаниях суда и сделали всё, чтобы он понёс заслуженное наказание. Мне была оказана неоценимая психическая и моральная поддержка, меня понимали и принимали. Такого участия в моей проблеме и жизни я не видела от, казалось бы, самого родного человека, мамы. А тут, посторонние люди были заняты мной, моей проблемой.
Поступив в 11 класс, я начала подрабатывать в ночную смену официантом в "Таверне", чтобы прокормить себя и брата. Это помогало мне не думать о том, что со мной произошло. Хоть я и работала часто, но школу не бросила, но и учиться нормально было физически очень сложно: смена начиналась в 2 часа дня, а заканчивалась в 5 утра. На сон оставалось меньше 2 часов.
Даже работая, я не могла купить покушать, так как пока я спала перед школой, мать часто вытаскивала все заработанные мной деньги и оставляла себе. Говорила, что я ещё заработаю, а то, что голодная, это не её проблемы. Учитывая, что она работала, получала пенсию на нас, забирала заработанные деньги у меня, домой всё равно ничего не покупалось.
От матери ни когда, ни какой поддержки не ожидала: ни финансовой, ни, тем более, моральной. Помощь всегда приходила от других людей: педагогов, друзей, брата, малознакомых и незнакомых.
Вопреки всему я окончила школу, получила образование. Все, что у меня было и есть, я заработала сама.
Ни когда и ни о чем ее не просила.
В квартире, в которой она проживает, был сделан косметический ремонт. Мы пытались помогать ей материально. В 2020 и 2021 году брат передавал ей деньги на оплату коммунальных услуг и продукты. Но долги она не погасила, что привело к взысканию задолженностей через суд. С нас.
Общая задолженность составляет 170 000 руб. Брат выплатил по решению суда 18 000. По второму решению суда долг выплачиваю уже я. У меня арестованы счета и списываются денежные суммы в уплату долга по коммунальным платежам.
Мой доход на сегодняшний момент не позволяет мне содержать еще одного иждивенца. У меня двое детей, ипотека и оплата ей же накопленного долга за квартиру". На этом я закончила.

Во время моей дачи показаний мать выкрикивала, что это всё враньё. Чуть не была удалена из зала заседания, но вовремя успокоилась и обещала вести себя нормально, было вынесено последнее предупреждение.

Далее выступила мать: да, изнасилование было, дочь виновата сама, пошла гулять в юбке.

Потом брат: мои слова подтвердил, хотя находится в шоке, про изнасилование не знал. Далее добавил, что в 6 летнем возрасте мать брала его бутылки собирать (на суде мать на это сказала, что ей нужны были деньги, бутылка стоила 1 рубль).

Далее вызвали свидетеля номер 1 (моя учительница начальных классов). Из её показаний:
- родители на собраниях присутствовали, ничего о них сказать не может до старшей школы. Потом появились "звоночки", комиссия ходила к нам домой.
- нуждались в одежде и канцелярии (мы с братом), учительница нас обеспечивала одеждой, школа питанием (так как мать не платила и справки для бесплатного питания не собирала) и канцелярией.
При посещении нашей квартиры: мебель есть, но всё старое и обшарпанное. Квартира требует ремонта.
- отец пил, бил мать.

Вызвали свидетеля номер 2 (соц.работник, педагог). Кратко: подтвердила мои слова и даже больше.

Суд длился 2 часа. Итог: будут запрошены справки из больницы, где мать проходит лечение; справки из центра помощи, где мы с братом содержались; характеристика родителей из моей школы; приговор насильника, будет вызван третий свидетель с моей стороны. Следующий суд будет 27 октября 2022 г.

Что же я? Я молчала 18 лет, не с кем было поговорить и довериться, переживала и ревела. Теперь мне легче намного. Увидев реакцию матери я многое поняла и приняла. Все, абсолютно все меня поддерживают, спасибо огромное. Теперь я спокойна, мне есть кому довериться и поговорить.

Если хотите подробнее, спрашивайте.
Тапками кидаться можно, но не желательно, ситуация так себе.

3 школьника обсуждают на диване

Шаблоны для мемов

Шаблоны для мемов запись закреплена

Алексей Штейн

Аббас Оразбаев

-Думаю нам стоит вложиться в Биткоин
-Да не, лучше купить эфир
-Надо брать акции, крипта падает, смысла брать её нет

Данил Белоногов

Данил Белоногов

Джеймс Кроннсвэй

Джеймс Кроннсвэй

Сабир Сатубалдин

Темирлан Советханов

Денис Нестеров

Арсений Запруднов

Иннокентий Булатов

Иннокентий Булатов

Макс Дингес

Иван Пигулев

Alsion Alecseevish

Альберт Шаипов

Альберт Шаипов

Андрей Антипов

Клоун Синдзи

Клоун Синдзи

я работаю на дядю
я листовки раздаю
йоу,пацыки,вы че,уже есть проверенный метод,это Шахтер Бот,я там уже 293247473 рублей накопал и вывел,переходи в источник

Вопросы про «Разговоры о важном»: выбор темы, обсуждение СВО, посещение и оплата

«Мел» уже рассказывал, как устроены «Разговоры о важном», которые с этого года ввели во всех школах страны. Но у родителей и учителей осталось много вопросов — например, какую строчку в расписании должны занимать эти занятия и будет ли учитель получать за их проведение дополнительную плату. Отвечаем вместе с экспертами Департамента образования и науки Москвы и юристами.

Как проходят «Разговоры о важном»


Вопрос. Обязательно ли проводить «Разговоры о важном» именно первым уроком? Нельзя ли проводить их в понедельник, но после 4-го урока?

Ответ: Минпросвещения России рекомендует проводить занятия «Разговоры о важном» первым уроком по понедельникам для всех учеников 1–11-х классов и студентов колледжей. Продолжительность занятий — один академический час (45 минут).

Однако доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат юридических наук Оксана Васильева подчеркивает: законодательно время проведения этих занятий не урегулировано. По мнению Васильевой, администрация школ планирует их в соответствии с расписанием основных уроков. Получается, что теоретически «Разговоры о важном» можно проводить и после уроков — но эксперт напоминает: в зависимости от возраста учеников для них установлен минимум академических часов в день.

Вопрос: Можно ли проводить внеурочные, внеклассные мероприятия (в частности, «Разговоры о важном») на перемене?

Ответ. Нет, нельзя, — отвечает Оксана Васильева. — Перемена — это время отдыха школьника. Педагог не может нарушить право на отдых, которое регламентируется образовательным законодательством и в том числе вытекает из прав гражданина, закрепленных Конституцией». Эксперт добавляет, что «Разговоры о важном» должны длиться 1 академический час раз в неделю, а перемена гораздо короче по времени.

Вопрос. Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность. Между урочной и внеурочной деятельностью должен быть перерыв 30 минут. У нас в школе поставили «Разговоры» первым уроком в понедельник. Перерыв между «Разговорами» и уроками — 5 минут. Так можно?

Ответ. Разговоры о важном» действительно относятся к внеурочной деятельности, отмечает доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Гульнара Ручкина. Но, по ее словам, если эти занятия стоят первыми по расписанию, минимальные перерывы между уроками должны регламентироваться как обычные перемены.

По СанПиН, перемены должны быть не менее 10 минут, а одна большая перемена (после 2-го или 3-го урока) — 30 минут (либо могут быть 2 перемены по 20 минут).

Поэтому перерыв в 5 минут между «Разговорами» и уроками не соответствует нормам, он должен быть увеличен хотя бы до 10 минут

Перерыв же между последним уроком и началом внеурочных занятий должен быть не менее 20 минут. А перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут — для влажной уборки кабинетов и проветривания.

При этом занятия в школах должны начинаться не ранее 08:00, проведение «нулевых уроков» СанПиН запрещено. Заканчиваться уроки должны не позднее 19:00. Если «Разговоры о важном» не вписываются в этот промежуток, это нарушение.

«Разговоры о важном» и деньги


Вопрос. У меня двое детей. Один ходит в 3-й класс, другой — в 4-й. У младшего «Разговоры о важном» бесплатные, а у старшего стоят 500 рублей в месяц. Сказали, оплата будет по квитанциям. Просто не платить и написать жалобу?

Ответ. «Мел» уже писал о том, что за проведение «Разговоров о важном» не имеют права собирать деньги с родителей. Это подчеркивает Департамент образования Москвы: «Для учеников занятия абсолютно бесплатные. Просьба от школы оплатить урок недопустима». Если кому-то известно о подобных случаях, ведомство призывает сообщать об этом в региональный орган, контролирующий сферу образования, для проверки.

Вопрос. Как должен оплачиваться урок «Разговоры о важном»? Нам сказали, что это обязанность классного руководителя и оплачивать его не будут.

Ответ. В Департаменте образования Москвы отвечают, что, поскольку «Разговоры о важном» — часть внеурочной деятельности школы, педагоги получают дополнительную плату за ведение часов внеурочной деятельности. «Дополнительной отчетности по проведению занятий для учителей не предусмотрено», — отметили в ведомстве.

Темы «Разговоров о важном»


Вопрос. Может ли учитель вести «Разговоры о важном» на тему, которую выбрал сам?

Ответ. Минпросвещения разработало и выложило методические материалы для педагогов, которые ведут «Разговоры о важном». Они включают сценарии занятий для детей разных возрастов, рекомендации по их проведению (ученикам предлагают в том числе свободно высказывать свое мнение), видео-, фото- и аудиоматериалы.

Занятия распланировали на год. Среди тем: кибербезопасность, экология, спорт, традиции и культура, жизнь в большом городе, профориентация, волонтерство. Осенью должны пройти занятия, посвященные патриотизму и традиционным семейным ценностям.

Кроме того, Минпросвещения опубликовало «Дневник классного руководителя», в котором определен круг тем для «Разговоров о важном» на весь 2022/2023 учебный год. Среди них: «День воссоединения Крыма с Россией», «Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками», «Россия и мир».

При этом, как сообщает пресс-службы Департамента образования Москвы, каждый педагог может адаптировать комплект материалов с учетом своего опыта, особенностей и технических возможностей кабинета, варьировать составные части сценарного плана. «Главное — придерживаться той тематической линии, которая заявлена в плане „Разговоров о важном“», — говорится в ответе. Другими словами, основные темы закреплены для всех. «Но занятия не могут быть распланированы от слова до слова, — говорит Оксана Васильева, — это нереально сделать. Да, наверное, и не нужно».

По словам юриста Анастасии Бураковой, практики дисциплинарных взысканий в отношении учителей, вольно интерпретирующих содержание методичек, пока не было, но эксперт допускает это в будущем.

Вопрос. Будут ли на «Разговорах о важном» обсуждать с детьми СВО?

Ответ. В материалах, которые были опубликованы на официальном сайте «Разговоров о важном» до 5 сентября, на втором занятии ученикам предлагали рассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма» — «Мел» уже писал об этом.

Однако вечером 5 сентября сценарии пропали с сайта. 7 сентября методички для второго занятия вернулись, но из сценария исчезла тема спецоперации. Позже министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что говорить на тему специальной военной операции во время «Разговоров о важном» будут в течение всего учебного года: «Ничего не исключили, это просто мы все, что касается содержания специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года».

Посещение «Разговоров о важном»


Вопрос. У меня в классе один папа категорически против посещения «Разговоров», не отпускает своего ребенка. Как быть?

Ответ. Согласно пункту 4 статьи 34 закона «Об образовании», школьники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом, отмечает Анастасия Буракова. Однако Минпросвещения давало разъяснения насчет обязательности посещения внеурочных мероприятий — об этом «Мел» уже писал.

Как отметили в пресс-службе Департамента образования Москвы, «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности и являются неотъемлемой частью основной образовательной программы, освоение которой в полном объеме для обучающихся обязательно. Цикл занятий включен в план внеурочной деятельности каждой школы, а также закреплен отдельным модулем в программе воспитания, которая входит в основную образовательную программу.

Мы уже публиковали ответ юристов на вопрос, можно ли отказаться от посещения «Разговоров о важном». По словам экспертов, посещение таких занятий обязательно, а родители несут ответственность за освоение детьми образовательной программы. Юрист Наталья Хаматова отмечает, что, если школьник пропускает занятия в школе без уважительной причины, ученика и родителей могут вызвать в школу на беседу, а если это не повлияет на ситуацию, школа имеет право привлечь комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки.

В Департаменте образования Москвы сообщили, что беспричинный пропуск «Разговоров о важном» «приравнивается к прогулу обычного урока». Однако по мнению юриста Анастасии Бураковой, говорить о проблемах с аттестацией учеников из-за пропуска «Разговоров о важном» преждевременно.

Оксана Васильева в свою очередь отмечает, что, хотя внеурочная деятельность — неотъемлемая часть основной образовательной программы, она не учтена в аттестации. Действующее образовательное законодательство не содержит ответственности за пропуск этих занятий, говорит эксперт.

В СМИ уже появились истории о родителях, которым удалось убедить администрацию школы в том, что их дети имеют право не посещать «Разговоры о важном». Также, по рассказам читателей «Мела», некоторые пишут заявление на имя директора школы и не приводят ребенка на внеурочное занятие. Будет ли возможна такая практика в большинстве школ, на данный момент сказать сложно.

«Почему вы обсуждаете моего ребёнка при всех?». Как общаться с учителями на родительском собрании

Электронные дневники, родительские чаты и «дружба» с преподавателями во всех социальных сетях не спасают от собраний в школе. Да, они всё ещё существуют. И всё ещё бесят всех — и родителей, и учителей. Мама двоих дочерей Мария Королёва попыталась разобраться, для чего эти собрания нужны и как вести себя на них, чтобы не уйти с ощущением потерянного времени.

Мои дети часто меняли школы, поэтому собрания стали частью родительской жизни. Признаюсь, многие из них я пропустила, потому что c годами перестала понимать их практическую значимость и начала ценить своё время. Да и сами учителя говорят, что для родителей намного полезнее индивидуальное общение с педагогами.


Для начала несколько простых, но важных советов, с которыми собрания не превратятся в бесконечную жвачку и переливание из пустого в порожнее.

1. Чтобы встреча имела обозримые пределы, заранее узнайте у классного руководителя повестку и соберите конкретные вопросы родителей в родительском чате. Лучше заранее обговорить, кто их задаст на собрании. Разумеется, по ходу появятся ещё вопросы, но, согласитесь, быстрее и удобнее, когда есть готовый список и человек, который его прочитает.

2. Не задавайте вопрос ради вопроса, демонстрируя свою заинтересованность. Поверьте, в этот момент вы раздражаете всех, включая самого учителя (ведь он тоже торопится домой).

3. Не спешите «заваливать» учителей-предметников вопросами о детях: «Мариванна, а за что вы поставили моему Пете двойку?». Во-первых, о своём ребёнке лучше узнать лично, а во-вторых, вы рискуете заночевать в классе. Остальные родители тут при чём?

4. Если вы понимаете, что на собрании сможете пробыть не больше часа, предупредите об этом в самом начале, чтобы не ждать «удобного момента»;

5. Если вы решили вовсе не ходить на родительские собрания, избавьтесь от ненужной рефлексии по этому поводу. Никто вас осуждать не будет, а личные встречи с учителями гораздо эффективнее.

Какие бывают собрания и что на них делать (и не делать)

1. Когда обсуждают, что изменится в школе


Такое собрание полезно для родителей первоклассников, пятиклассников и десятиклассников (когда переходишь на новую ступень). Проводится в начале учебного года. Лучше его не прогуливать, потому что можно пропустить действительно важные вещи про организацию учёбы, педагогический состав, школьное питание, работу группы продлённого дня, дополнительные занятия и так далее.

О чём можно (и стоит) спросить:

  • По какой программе/учебникам занимаются на этой ступени обучения. Это действительно важно. Сейчас есть две системы обучения детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой — свои программы. Подробнее о них здесь.
  • Какие платные образовательные услуги, кружки есть в школе.
  • Можно ли оставлять спортивную форму/набор для труда/изо и некоторые рабочие тетради в классе (в индивидуальных ящиках, например).
  • Как проходят уроки физкультуры в разное время года.
  • Есть ли в школе группы продлённого дня, какие условия и режим работы.
  • Как устроен процесс адаптации у первоклассников: есть ли у них прогулка между уроками, дополнительные каникулы, будет ли постепенно увеличиваться количество и длительность уроков в течение года.
  • Как организовано питание (этому вопросу стоит уделить особое внимание). Узнайте, после какого урока дети завтракают и обедают. Иногда завтрак и обед сильно разнесены по времени и дети успевают проголодаться. Уточните, какой комбинат питания прикреплён к школе, и почитайте отзывы о нём в интернете.
  • Выясните, когда проходят заседания управляющего совета школы. Все важные организационные и учебные вопросы вам придётся решать не только с классным руководителем, завучем и директором, но и с ним.
  • Спросите про систему «проход-питание», которая установлена во многих московских школах. С её помощью дети проходят в школы и покупают еду в столовой. В некоторых школах это социальные карты учащегося, в других — карточка или браслет «Москвёнок». С ними можно отслеживать, когда ребёнок пришёл в школу и вышел из неё, а ещё узнать, что он покупал в буфете.

«Учителям собрания однозначно важнее. Родители, наоборот, предпочитают индивидуальные встречи. Для родителя собрание — это информационный бюллетень. Родитель слушает и уточняет детали. По идее, всё это можно обсудить и в каком-нибудь чате. Но для многих важно „живое общение“. Как мама я, пожалуй, избегаю собраний. Как учитель — минимизирую. Просто наша специфика — необходимость подписывать документы для поездок. И тут проще собрать большинство, чем бегать за каждым».

Анна Кузнецова, учитель и многодетная мама

2. Когда обсуждают вашего ребёнка. Да, при всех


То самое собрание, на котором родителей пугают экзаменами, разбирают ошибки в тетрадях каждого отдельного ученика и возмущаются уровнем успеваемости класса. Всё это в присутствии учителей «основных предметов».

Кроме всеобщего невроза, эти встречи ничего не несут. Поэтому я всегда спрашивала о повестке. Если вы всё-таки оказались на таком собрании и вашего ребёнка при всех остальных родителях отчитывают и предсказывают ему провал на экзамене, можете смело идти после собрания в кабинет директора и писать жалобу на некомпетентного педагога. Это радикальная мера. Лучше спокойно задайте учителю примерно такие вопросы:

  • Почему вы обсуждаете моего ребёнка в присутствии посторонних?
  • Почему вы считаете, что это исправит ситуацию, а не усугубит её?
  • Зачем вы внушаете детям (и нам, родителям), что они провалятся на ЕГЭ?

«На собрания я не хожу после отвратительного случая, который произошёл в позапрошлом году перед ОГЭ старшего сына. Явка была обязательной. Почему-то решили, что перед ГИА этические нормы можно не соблюдать. Обсуждали всех детей по фамилиям. И успеваемость, и поведение, и внешний вид. Мой сын всегда был троечником, но в 9 классе взял себя в руки, много занимался. Но я всё равно услышала при всех, что он-то точно „завалит экзамены“. В итоге сын сдал всё на четвёрки. Надеюсь, учителям было стыдно».

Лидия, мама выпускника, Подмосковье

3. Когда обсуждают поездку или поход в музей


На такие собрания ходят самые активные участники родительского комитета. Они обсуждают концепцию, бюджет и другие детали. Честно говоря, им просто нужно сказать спасибо, потому что благодаря их добровольной инициативе жизнь школьников насыщеннее и интереснее. Как правило, спасибо никто не говорит, зато каждый знает, как сделать лучше.

«Родительское собрание — это базар. Все друг друга перебивают, выносят на общее обсуждение такие мелочи о своих детях, на которые мне было бы стыдно отнимать время учителя. Однажды две неработающие мамочки устроили разборки. Между их сыновьями была давняя стычка, о ней и так все знали, но тут они решили поругаться прямо на собрании. Считаю, что нужно составить „правила поведения для родителей“ и раздать их для ознакомления. И конечно, собрание не должно длиться больше часа. Я работаю и очень бережно отношусь и к своему времени, и к чужому».

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»


Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»


Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»


Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»


Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»


Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.


«Почему вы обсуждаете моего ребёнка при всех?». Как общаться с учителями на родительском собрании

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»


Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»


В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».


«Все сели, тишина, Петров не вертится!»: 4 учительские фразы, которые мешают детям учиться

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: