3 детских кресла на заднем сиденье в какой машине

Обновлено: 13.05.2024

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Семеро по лавкам

Если вам дорого ваше чадо, то дет­ское автокресло в автомобиле обязательно. Уже на заводе многие производители оснащают свои автомобили специальными системами креплений. Если детишек у вас двое, то никаких проблем при установке кресел для них не возникает.


Установка трех детских автокресел
даже в огромном Mercedes GL
— задача почти неразрешимая

А что делать в том случае, если понадобилось одновременно перевезти в автомобиле сразу троих?

Конечно же, посадить их в три автокресла. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку задний ряд выпускаемых автомобилей, несмотря на их массивность и простор, рассчитан на установку только двух детских сидений.

Попытавшись установить одновременно три детских кресла, мы убедились в том, что большинство современных автомобилей слишком тесные!


И наше утверждение не голословно — предварительно мы опробовали 140 различных автомобилей.

Нас интересовали исключительно их задние сиденья: пригодны ли они для установки трех детских автокресел?

Оказалось, что не только в автомобилях малого класса наподобие Polo, но и в таких гигантах, как BMW X5, Lancia Thesis или Citroёn C6, разместить три кресла на заднем ряду просто невозможно.



Citroёn С6 Citroёn Berlingo
Не подходит: в седане невозможно
разместить три детских
сиденья
Подходит — много места для сидений
и прямая спинка облегчают
пристегивание


Fiat Multipla Kia Sportage
Поместилось: во втором ряду три
отдельных сиденья устанавливаются
без проблем
Подходит с трудом: длинные ленты
ремней безопасности затрудняют
процесс пристегивания


Opel Meriva Lancia Thesis
Едва поместилось: три сиденья
поместились. Для крепления,
нужны ловкие руки
Не поместилось: из-за выпуклых
спинок нельзя установить
три автокресла


Казалось бы, автомобили высшего класса достаточно широкие, чтобы удобно, а главное, безопасно усадить малышей. Но во время теста выяснилось, что одних только размеров недостаточно.

Часто размещению трех детишек мешает особая форма заднего сиденья. Скамейка разделена на ниши, удобные для двух взрослых человек — и им уютно. Между ними, по центру, как правило, находится подлокотник, из-за которого не только практически невозможно установить детское сиденье, но порой испытывают дискомфорт и взрослые пассажиры.


Сотрудники Auto Bild Биргит Майер и Бендикс Крон
пристегивают детские сиденья в тестовом автомобиле


Возникают трудности и при пристегивании малышей.

Так, в Audi A6 и Saab 9-5 замки ремней безопасности спрятаны глубоко в подушке . Если сверху ставится детское сиденье, то даже изящные женские пальчики с трудом защелкивают там язычок ремня безопасности.

А если замок ремня крепится на длинной ленте, как в Kia Sportage, то некоторые сиденья просто невозможно как следует зафиксировать. Не решают проблему и сиденья с системой крепления Isofix. Между двумя такими сиденьями не помещается ни еще одно кресло, ни взрослый человек.

После долгих поисков нам удалось обнаружить лишь 19 автомобилей, действительно пригодных для большой семьи без каких-либо ограничений.

Как мы и предполагали, чемпионами по перевозке малышей оказались большие вэны. К сожалению, автомобили такого класса порой не по карману многодетной семье, но среди них все же можно найти приемлемый вариант. Например, Dacia Logan MCV с двумя рядами в задней части салона. В этом автомобиле с родителями могут путешествовать даже пятеро детей. Каждый в своем автокресле и правильно пристегнутый.


Как мы тестировали

Вопрос нашего теста прост: какой из автомобилей достаточно просторен, чтобы установить на его заднем сиденье три детских автокресла?

Мы проверили 140 автомобилей с помощью восьми детских сидений. Кроме вместимости, как основного параметра, оценивалась и конфигурация задних сидений — на скамейках с крайне выпяченными формами детские сиденья получают недостаточно поддержку.

Немаловажно расположение замков безопасности, а также конструкция подголовников и высота автомобиля.


Эти кресла мы тестировали



Cybex Solution S HTS BeSafe iZi Comfort


Maxi-Cosi Priori Maxi-Cosi Tobi


Maxi-Cosi Rodi Recaro Start


Romer King TS STM My Seat

Да — три кресла легко устанавливаются рядом друг с другом.
С трудом — три сиденья слишком плотно размещены на скамейке, установка чрезвычайно сложная.
Нет — при всем желании установить сзади больше двух детских сидений невозможно.

Установить рядом друг с другом три детских автокресла можно только в считанных автомобилях.

Причины различны: то заднее сиденье слишком узкое, то недосягаемы замки ремней безопасности. Единственный выход — приобретение либо дорогого SUV’а, где хоть и с трудом, но три кресла все-таки становятся, либо вэна. В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль с третьим рядом сидений.

Три автокресла на заднем сиденье?

Многомамы, посоветуйте! Уверенна есть тут такие, кто уместил троих на заднем сиденье автомобиля. Я бы хотела узнать, какие у вас машины?

пы.сы. Я имею в виду три полноценных автокресла, а не бустеры, люльки или бескаркаски))


Комментарии

В свете появления третьего ребёнка активно изучаю вопрос, езжу по автосалонам, наткнулся на эту тему и решил привести всё порядок, а то у кого-то и голову может разорвать от камментов :)

Преамбула:
1. Для повседневной эксплуатации дома я предпочитаю автокресла с креплениями IsoFix — в первую очередь из-за того, что такие кресла крепятся надёжно (крепящееся ремнём кресло в некоторых машинах у нас болталось), а кресла на 4-12 лет не требуют пристёгивать их без ребёнка и в случае ДТП не виснут 7-килограммовой гирей на ребёнке, повисшем на ремне безопасности. Соответственно, я ищу машину с 3-мя сидениями со скобами IsoFix.
2. Т.к. возить детей на первом ряду опаснее, чем во втором ряду, да и вообще там сидит жена или я, все 3 места с IsoFix нужны во втором ряду. Третий ряд не рассматриваю, т.к. места там как правило ущербные, долго там детей возить жестоко, да и места для багажа не останется.

Амбула:
1. Большинство легковых авто во втором ряду сидений имеют 3 посадочных места (по паспорту и характеристикам), соответственно 3 ремня безопасности. Только редкие авто, как правило специфические и премиальных марок изначально рассчитаны на 2-х пассажиров сзади (спорткары, кабриолеты, кроссоверы / огромные седаны / лимузины с возможностью выбора дивана на 2-х или 3-х пассажира). Если у вас обычный Опель и вы не нашли 3-й ремень, просто поищите в багажнике или на потолке :)

2. Но т.к. большинство машин недостаточно широки для 3-х взрослых пассажиров, диваны второго ряда формуют под 2-х пассажиров, оставив третьему пассажиру «табуреточку» по середине.
Соответственно, если в такие машины и можно засунуть 3 кресла, то только при одновременном соблюдении условий:
— Кресла достаточно узкие (хорошие большие кресла отпадают)
— ВСЕ 3 кресла крепятся ремнями, а не IsoFix, потому что скобы IsoFix позволяют поставить автокресла ровно по центру 2-х полноценных пассажирских мест по краям и для третьего автокресла места по середине дивана уже не будет (у меня сейчас такая ситуация).

3. Большие машины типа Toyota Prado, Volvo XC90, Mercedes GLS, BMW X5 и т.д., к сожалению, в большинстве по своему подходу от маленьких машин не отличаются, т.к. в большой машине должно быть достаточно места для больших пассажиров, поэтому диваны второго ряда тоже рассчитаны на 2 полноценных места с двумя креплениями IsoFix. Но, в отличие от маленьких машин, по середине дивана будет место и для третьего автокресла, хотя его придётся крепить ремнём. Чем этот вариант крепления для меня плох, я писал в самом начале.

4. Есть машины, где штатно (или за доплату) есть 3 скобы IsoFix, но на диване второго ряда креплений IsoFix всё равно 2 — третья скоба установлена в сиденье переднего пассажира. Я встречал такое в Skoda (Kodiaq, напр) и Volvo (XC90, по-моему).

5. Могут сбить с толку некоторые семейные минивэны / однообъёмники — вроде бы большие, удобные, некоторые ещё и дорогие. Но и у них во втором ряду сидений тоже оказывается только 2 IsoFix крепления, как правило из-за того, что среднее кресло превращается в подлокотник для боковых кресел, чтобы дети чувствовали себя не хуже родителей :)
— Chrysler Pacifica — на втором ряду 2 индивидуальных кресла с IsoFix, среднее раскладывается в подлокотники, поэтому без IsoFix. Сидения в багажнике тоже без IsoFix.
— Opel Zafira — на втором ряду 3 индивидуальных кресла, но среднее почему-то без IsoFix. Ширина кресел не известна, влезут ли туда любые автокресла — хз. Не поставляется в Россию, но можно купить б/у.
— Kia Sedona / Carnival — на втором ряду 2 индивидуальных кресла с IsoFix, среднее раскладывается в столик-подлокотник, поэтому без IsoFix. Не поставляется в Россию, но можно купить б/у (из Южной Кореи и США, как я понял).

6. К счастью, есть легковые машины, где на диване второго ряда есть 3 скобы IsoFix или они вообще разделены на 3 индивидуальных кресла с IsoFix. Но их можно пересчитать по пальцам рук, а поставляющихся в Россию — по пальцам одной руки. И всё равно вас ждут обломы (начну с них):
— Ford Galaxy (он же VW Sharan mk I) — на втором ряду 3 индивидуальных кресла, все с IsoFix. Ширина кресел не известна, влезут ли туда любые автокресла — хз. Не поставляется в Россию, но можно купить б/у (скорее всего убитую, отъездившую в такси)
— VW Touran и VW Sharan mk II (он же Seat Alhambra) — обе машины во втором ряду имеют 3 индивидуальных сидения с IsoFix, первая размером чуть больше гольфа, вторая побольше. Ширина кресел не известна, влезут ли туда любые автокресла — хз, но в Touran шиокие кресла с развитой боковой защитой (типа Roemer Kidfix XP II SICT точно не влезут). Не поставляется в Россию, но можно купить б/у.
— VW Teramont (он же VW Atlas в США) — огромная комфортная машина, несколько дёшево/олдскульно выглядящая внутри, диван второго ряда стандартно разделён в пропорции 2 к 1, но на нём есть 3 скобы IsoFix. Собрались было покупать, но нас постигло жуткое разочарование — крепление IsoFix для среднего кресла сильно сдвинуто влево, из-за чего одновременно установить автокресла и по середине, и слева невозможно. Загадка природы, попробую выяснить в VW.
— Citroen C4 Grand Picasso и Peugeot 5008 — типичные семейные автомобили, построенные на одной платформе, но с разным дизайном снаружи. Т.к. Citroen похож на беременного бегемота, рассматривал только Peugeot 5008, причём 2-ю версию (1-я тоже совсем страшная). В обеих машинах на втором ряду установлено 3 индивидуально регулируемых сидения с IsoFix, скорее всего совершенно одинаковых. Единственная проблема в том, что машины не очень широкие и сидения получились достаточно узкими (46-44-46 см спинка и 45-43-45 см подушки под попой) — не все автокресла встают в ряд (наши Kidfix XP II SICT не влезли, т.к. шириной 54 см, будем их менять)
— Audi Q7 — единственный легковой автомобиль, у которого 7 кресел с IsoFix (1 кресло в первом ряду, 3 кресла во втором ряду и 2 кресла в 3 ряду) Пока ещё не примерял, возможно, не любые 3 автокресла встанут в 1 ряд (неизвестно расстояние между средним креплением IsoFix и боковыми)

Специфические машины типа микроавтобусов, хаммера и т.п. не изучал :)

Но потихоньку начинаем задумываться о VW Multivan — если обрастём дачей, собакой и будем активно путешествовать на машине, то это единственный вариант (всё-таки Q7 дорогая, особенно в обслуживании, а Peugeot 5008 mk II маловат).

Читайте также: