Vampire life как построить кровать

Обновлено: 04.05.2024

Как и в любой другой ролевой игре, в Vampyr есть множество стилей прохождения, каждый из которых зависит не только от прокачанных способностей, но и от выполнения квестов. В нашем гайде мы расскажем о четырнадцати самых важных советах, которые облегчат вам жизнь в мрачном мире Лондона, населенного кровожадными вампирами.

1. Следите за тем, чтобы шкала крови всегда была полной

В Vampyr главный персонаж обладает рядом мистических способностей вроде мгновенного перемещения в указанную точку, либо вызова стрел из крови. Чтобы использовать весь свой вампирский потенциал, герою необходима кровь, которую он должен пить из своих врагов. В игре есть специальная шкала, отображающая уровень крови. Чтобы всегда быть готовым использовать мощный навык, необходимо, чтобы эта шкала была полной. Для этого старайтесь как можно чаще оглушать противника и пить из него кровь. Перед вступлением в битву не брезгуйте есть крыс, поскольку они также пополняют кровяной запас. Как правило, возле боссов всегда ошивается группа безобидных крыс.

2. Не спешите убивать всех персонажей сразу для получения опыта

В игре есть возможность убить почти любого персонажа, даже самого важного, который способен сыграть в сюжете далеко не последнюю роль. Когда вы пьете кровь из NPC, то получаете за это опыт. Однако не спешите убивать всех персонажей в погоне за опытом. Чрезмерная жестокость сыграет с вами злую шутку и не только избавит вас от некоторых квестов, но и превратит многих NPC во врагов. К тому же если вы желаете получить хорошую концовку, старайтесь пить кровь из жителей Лондона только в самых крайних случаях, когда все квесты за NPC выполнены, а состояние района, как минимум, стабильное.

3. Используйте убежища как можно чаще

К сожалению, в Vampyr нет быстрого перехода между локациями. Однако в игре присутствуют специальные убежища, в которых персонаж может модернизировать свое оружие, изучать новые рецепты, готовить лекарства, а также прокачивать навыки. Как правило, практически в любом регионе есть несколько убежищ, которые можно посетить. При первом посещении убежища оно сохранится на вашей карте. Перед тяжелыми битвами или выполнением важных квестов рекомендуем заходить в убежище и по максимуму прокачивать своего персонажа. Обратите внимание, что иногда убежища могут находиться сверху от вас, а поэтому не отчаивайтесь, даже если не увидите заветной двери с рисунком сразу.

4. Оглушение — ваш путь к спасению

Сражаясь с врагами, вы можете не только наносить им урон, но и оглушать их. Зачастую для этого используется кол, который главный герой держит в левой руке. Однако даже если вы используете двуручное оружие, в игре есть множество навыков и возможностей прокачать оглушающий эффект. Оглушение способно помочь в двух случаях: когда вы просто хотите получить несколько секунд на передышку и возобновление выносливости, либо же чтобы пополнить шкалу крови. Кроме того, прокачав навык «Пикирование» до третьего уровня вы сможете мгновенно убить персонажа, который находится в оглушенном состоянии.

5. Разговаривайте со всеми персонажами

В Vampyr очень много диалогов. Практически с каждым персонажем можно поговорить, узнав о его личной жизни, либо о мнении насчет последних событий в Лондоне. Иногда диалоги кажутся очень скучными, но старайтесь разговаривать с персонажами абсолютно на все возможные темы. Дело в том, что некоторые квесты открываются только после разговора с персонажем. Иногда без этого и вовсе нельзя выполнить важное сюжетное задание, а поэтому проводите подробный диалог со всеми кого видите. Если уж разговор кажется чересчур скучным, его можно пропустить. В таком случае герой все равно получит важные для него сведения. Вдобавок к этому, чем больше вы узнаете о персонаже, тем более вкусной будет его кровь. Другими словами, вы получите больше опыта.

6. Пейте кровь в битвах, когда у вас закончилась выносливость

Выполняя серию ударов, персонаж будет терять выносливость, а когда шкала опустится до нуля, вас контратакуют. Чтобы этого не произошло, старайтесь завершать комбинацию оглушающими ударами. Когда персонаж пьет из врага кровь, он неуязвим. При этом его выносливость и другие параметры будут восстанавливаться, а поэтому пользуйтесь этой способностью с умом.

7. Комбинируйте оружие

Главный герой имеет четыре слота для оружия. Два из них созданы для правой руки, а два — для левой. В правой руке персонаж, как правило, носит оружие для нанесения урона: мечи, палки, сабли и пилы. В левой герой может носить колья, скальпель или пистолет. Старайтесь комбинировать оружие так, чтобы оно соответствовало вашему стилю прохождения. К примеру, если вы полагаетесь на оглушение, держите в руках кол. Если же вам по нраву наносить больше урона, пользуйтесь пистолетом. Скальпель в свою очередь помогает сразу пополнять шкалу крови без необходимости пить ее из врага. Также не забывайте, что при использовании двуручного оружия, все другие слоты будут неактивны.

8. Будьте не только вампиром, но и доктором

По сюжету, главный герой Vampyr является известным доктором, а поэтому способен исцелять врагов от различных недугов. Учитывая, что зачастую вы будете убивать людей, лечить их также нужно довольно активно. В диалоге с персонажем просто поинтересуйтесь у того, не требуется ли ему медицинская помощь. Если персонаж чем-то болеет, он попросит у вас лекарство. Здоровье неигрового персонажа особенно важно, если вы собираетесь полакомиться его кровью (кровь здорового персонажа дает больше опыта). От уровня здоровья персонажей также зависят цены в магазинах (чем здоровее NPC, тем меньше стоимость предметов при покупке). Рекомендуем вам всегда запасаться как можно большим количеством лекарств, чтобы всегда иметь возможность исцелить горожанина. Кроме того, исцелив десять персонажей, вы получите на PlayStation 4 серебряный трофей «Клятва Гиппократа».

9. Уклоняйтесь от атак врага

Учитывая, что главный герой игры — вампир, он обладает способностью очень быстро уклоняться от атак врага. Для этого ему требуется выносливость, а поэтому всегда следите, чтобы ее показатель был в норме, особенно, при стычках с большим количеством врагов. Уклонения помогают обезопасить героя не только от ближних атак, но и от выстрелов из огнестрельного оружия.

10. Необязательно стоять на месте, чтобы восстановить здоровье

Во многих играх здоровье главного персонажа восстанавливается только тогда, когда тот не двигается. В случае с Vampyr ситуация абсолютно другая. Здоровье главного героя восстанавливается вне зависимости от того, бежит ли он куда-то, либо стоит на месте.

11. Выполняйте сторонние квесты

Старайтесь двигаться не только по сюжетной линии, но и на время отодвигаться от нее в сторону сайдквестов за неигровых персонажей. Общайтесь с ними, получайте сведения и новые задания. Выполняя сторонние квесты, вы быстрее прокачаете персонажа, заработаете больше шиллингов на покупку снаряжения, а также получите важную информацию о вселенной игры. Чтобы узнать, какие квесты и за кого можно выполнить, зайдите в меню персонажа в рубрику «Расследования». Там указаны все неигровые персонажи и список квестов за них.

12. Следите за настроением горожан

Всегда обращайте внимание на настроение горожан. Оно делится на шесть уровней: санирование, здоровье, стабильное, тяжелое, критическое и враждебное. Если регионы будут относиться к вам враждебно, вы не только усугубите ситуацию по получению хорошей концовки, но и создадите дополнительные трудности при прохождении.

13. Правильно расставляйте приоритеты

Вампиры боятся святой воды и распятия. Главный герой имеет огромные слабости к этим двум вещам, а поэтому в средине игры вы довольно часто начнете встречать группы врагов, использующих против вас подобные предметы. Старайтесь убивать их в первую очередь, оставляя менее слабых противников на потом. Рекомендуем использовать на врагах с крестами и священной водой мощные вампирские навыки. Также следите за врагами, которые вооружены арбалетами и пистолетами. Их также лучше убивать в самом начале сражения.

14. Прокачивайте способности с умом

Как и в большинстве других ролевых играх, в Vampyr есть система прогрессии. Вы можете прокачать самые разные навыки, но мы рекомендуем сосредоточиться на «Стойкости» (повышает выносливость), «Запасе крови» (повышает шкалу крови), «Жажде крови» (увеличивает объем крови при укусе в бою) и «Быстром восстановлении» (повышает количество восстанавливаемого здоровья при укусе). Эти навыки, вне зависимости от стиля игры, помогут вам в битве с врагами. К тому же в любой момент игры все способности главного героя можно прокачать заново при помощи функции сброса навыков.

Надеемся, наши советы помогут вам остаться живым среди ужасных монстров в Vampyr.

Vampire life

Итак, когда вы начали игру, вам предлагают выбрать определенный список положительных, негативных и нейтральных черт характера.

— Везунчик . По смыслу понятно, что чаще будут падать более редкие вещи и тд и тп. Если вы по жизни невезучий, он хоть как – то вашу карму нивелирует, а если с удачей все у вас хорошо, так легендарки будут сыпаться одна за одной. И вы не можете умереть от кристаллов с магией (один у медсестры, другой найти можно в логове у разбойника на глобалке).

— Фурримания/Паучий жених/Страсть темной крови . С существами определенной расы кекс быстрее, добавляется дополнительное окно во время кекса, и дается бафф «Похоть» во время кекса, позволяющая находить более редких морфов чаще. Они вас бьют на 20% слабее, что комфортнее со сложными противниками, например с 12 перковой кицуне или боссом Игнистразой. Можете взять для того, чтобы узнать, что находится за тем самым замочком, блокирующим анимацию. Но брать сразу все не рекомендую, так как это минус очки навыков.

— Сильный иммунитет . Позволяет реже пить кровь, пить кровь морфов много раз в неделю, следовательно, получать «баффы» от различных рас. Но смысла в этом перке нет как такового, так как единственный существенный минус нулевого иммунитета – штраф к макс. ХР. От того, что персонаж чаще заболевает, мы наоборот выигрываем, прокачивая медицину. Ещё следует добавить, что когда пьёшь добытую с врагов кровь (не у плененных морфов), так же идет прокачка медицины. А от аллергии персонаж избавляется уже в середине игры без особых проблем. Следовательно, не востребован.

— Восторженный . Смысла от перка пока — что нет. Настроение быстро поднимается кексом, водкой или определенным артефактом, а требуется в основном для того, чтобы пробить проход в оранжерею (в логове), набрать воды из ручья или прочитать записки. Следовательно, не нужен.

— Восприимчивость к веществам . Это один из тех немногих перков, который значительно упрощает бои, так как некоторые эффекты увеличивают свою эффективность аж в два раза. Этот перк стоит того. Поверьте.

— Альфа самец . Увеличивает вашу атаку по морфам на 15%. Умение полезное, не спорю, но до середины игры. После, когда ты уже прокачался так, что большинство противников лопается от одного удара, то начинаешь жалеть, на счет лишних 5 очков навыка.

— Сатириазис . Заставляет вас убирать своё оружие на полку и идти штурмовать постельные бастионы. Вечно с одним и тем же партнером прокачиваться не сможешь, существует лимит опыта в неделю на морфов каждой расы. Придется переходить на существ другой расы. А в виду того, что темницу надо ещё расширить, персонаж потеряет слот под характеристику и ещё 3 очка навыков потеряет. Вердикт, если хочешь создавать постельного гиганта, можешь брать, а так, в топку.

— Тактик . Показывает точное значение ХР у вас и у противника в бою. Фишка нужна тем, у кого математика на уровне 2 + 2 = -3. Плюс в статьях написаны точные ХР противников. Перк не советую брать.

— Ускоренная регенерация . После боя вы восстанавливаете часть своих ХР. Смысла брать нет, так как все равно либо подлечишься банками, а их к середине игры будет 1 – 2 к, либо твое хп даже не тронут.

— Стойкий организм . Медленнее расходуется энергия и вода в организме, что затрудняет прокачку насыщения. Плюс существует такая волшебная еда, как консервы с функцией автоприменения. Поэтому к середине игры ты забудешь о том, что надо вообще кормить и поить своего персонажа. Следовательно, умение не востребовано.

— Бережливый . Суть такая же, что и со стойким организмом. Плюс от этого умения будет только в начале из – за того, что инструменты будут ломаться реже. Как итог, не советую брать.

— Филофилия . Еще один из самых востребованных перков. Затрачивая всего одну частичку воспоминаний, мы в игре получаем приличное количество баффов на либидо и харизму и единичку в живучесть.

— Прирожденный вор . Не советую брать, так как 20 единиц воровства можно и так прокачать, а слот лучше потратить под что – то нужное.

— Стальное тело . Самым важным плюсом является то, что уменьшает вероятность сломать руки и ноги в бою, следовательно, будет доступ к стойкам.

— Сын скверны . Смысла брать этот перк не вижу. Тема взаимодействия с мерзкими существами на данном этапе версии в разработке. Думаю, потом подойдет каким-либо диким фетишистам и экстрималам.

— Мазохист . Абсолютно бессмысленный навык, повышающий настроение, когда персонажа бьют. Лучше взять что-то полезное.

— Опытный траппер . Умение полезно на начальных этапах игры, потому что ближе к концу, при прокачанной ловкости вы получаете +15%, и две книги дают ещё по 5% к шансу поимки морфа.

Подведем итоги. Из всех положительных черт характера можно отметить только 7, которые более или менее помогут в игре. Это везунчик, перки на улучшенное взаимодействие с другими расами, восприимчивость к веществам, альфа самец и филофилия.

— Нудист . Самый интересный и неоднозначный в геймплее перк, меняющий в корне ведение боя. Персонажу придется нарастить приличное количество ХП, прокачивать увороты и силу. Может носить пояс и бижутерию. Желательно вместе с нудистом брать восприимчивость к веществам, чтобы под допингами выносить всех за один – два удара.

— Жизненная энергия . Добавляет +100 хп. Не стоит на него обращать внимание.

— Гипернаблюдательность . Ещё один специализированный перк. Самым важным плюсом является его +20% к увороту. Что переводит специализацию персонажа в ловкача, а если ещё будет экипирован синий сет, 15 ловкости, бафф от медсестрички, то по вам можно будет только скиллами попасть. Увеличивает ли этот перк вероятность появления боссов на глобальной карте пока не известно.

-Теперь переходим к 5 и перкам делающим упор на ту или иную специализацию. При выборе одного из перков, мы начинаем игру с единичкой в этой характеристике, это раз. Два, нам требуется на 1 очко навыка меньше. У вас существует два выбора, на мой взгляд. Либо Эластичные мышцы , либо стойкий организм . Если вы выберите играть от урона, то вам нужны эластичные мышцы, потому что силу достаточно прокачать до 11, ловкость до 12, а там остальные единички до максимума легко поднимаются баффами от кекса с тремя персонажами. Если же от тяжелой брони, то вы будете делать упор на силу и живучесть. Перки на силу, интеллект или харизму выбирать, на мой взгляд, не целесообразно, так как экономии по очкам мы получим мало. Плюс интеллект ещё в полной мере не раскрыт в игре.

— Крохобор . Перк исключительно для людей с душой хомяка. В спайке с везунчиком я боюсь представить, сколько может скопиться хлама в вашем инвентаре. Вы будете страдать в боях, но хомяк в глубине души будет сидеть на горе лута и визжать в экстазе.

— Хорошая память . Дает дополнительно + 7 частиц памяти. Перк смысла не имеет по причине того, что не дает ни специализации, ни бонусов, как нудист.

— Стойкий иммунитет . Ещё один бесполезный перк. Да, иммунитет никогда не упадет ниже 50%, да, можешь пить грязную воду, и тебе будет все равно (пока не заразишься неизлечимой болезнью). И все, плюсы закончились. Ни плюса к характеристикам, ничего. А с нулевым иммунитетом можно хорошо качать медицину, излечивая заболевания.

В итоге, нейтральных особенностей, из которых можно выбрать одну, всего четыре. Нудист, Гипернаблюдательность, эластичные мышцы или стойкий организм.

Теперь мы переходим к самому неоднозначному и в тот же момент самому интересному. К негативным особенностям .

— Меланхолик . Безобидный перк, из за которого персонаж всегда встает не с той ноги. +2 частицы.

— Слабый иммунитет . Персонаж легче заболевает, иммунитет тратится быстрее, дебафф от болезней выше, а что самое неприятное, вампир не может пить кровь морфов напрямую, поэтому нельзя получить некоторые баффы от крови различных рас морфов. Плюсом этого перка является то, что быстрее прокачивается медицина, и + 3 частицы.

— Ненасытность . Ускоряет расход еды и воды в организме, что затрудняет игру на ранних этапах, но из-за этого быстрее прокачивается насыщение. К середине игры расход нивелируется выживанием, плюс накопите большое количество консерв, благодаря которым можно забыть про самостоятельное кормление персонажа. +3 частицы.

— Гиперактивность . Вам придется чаще спать, но за это получаете +4 частицы.

— Фуррилергия/Арахнофобия/Аверсия темной крови – нельзя переспать с персонажами этих рас, увеличивает входящий урон на 20%. Категорично не рекомендую брать фуррилергию, так как кекс с двумя фуриями даёт + 4 к силе. Аверсия темной крови позволит Игнистразе пинать вас больнее, блокируется кекс со служанкой, которая является отличным источником хорошего настроения и баффа на +25% получаемомго опыта и +1 к живучести с перком филофилия. Пока что можно брать арахнофобию, арахн все равно пока только один вид. +4 частицы.

— Злой язык . Очередной безобидный перк, из-за которого персонаж непроизвольно матерится. Вы получите +1 частицу.

— Небрежный . Делает из персонажа рукожопа, на котором все вещи будут ломаться на 60% чаще. Но это даст вам возможность быстрее прокачать ремонт. Придется тратить много ресурсов на починку слишком трудно в начале, но все равно к середине игры уже набирается излишек. +4 частицы.

— Хрустальное тело . Самый вредный перк, который можно встретить. Крайне не рекомендую, так как посреди боя любая зараза может тебе сломать руки или ноги, что приведет к путевке на кладбище. А с боссами вообще будет очень трудно.

— Дефицит внимания . Ещё один безобидный перк. Да, время прокачки увеличивается в два раза, но начальные этапы игры вы пролетите быстрее, а к 50 лвл у вас будет разница на +2 – 3 очка характеристик, уж поверьте разница существенна. Однозначно брать. +9 частиц.

— Метеоризм . Дает вам возможность почувствовать себя батей, пускающего шептуна на диване. И за это вы ещё получаете +2 частицы.

— Бездарный траппер . Уменьшает возможность поймать морфа на 10%. Из-за этого перка вы можете подлететь на уровень 10 этажного здания, если победив 12 перкового редкого или уникального морфа, убьете его. Как по мне, оно того не стоит. Так как чем сильнее морф, тем ниже вероятность его поимки.

В итоге, самые бесполезные отрицательные черты характера, это хрустальное тело и бездарный траппер.

Смысл того, что дают черты характера, вы уловили, теперь перейдем к 9 ти ячейкам, повлияющих на весь ваш геймплей.

Выбираем одну из четырех нейтральных черт характера, определяясь со специализацией вашего персонажа. Берем два или три положительных перка. Если вы новичок, которому интересно узнать, какая анимация скрыта во время кекса с различными существами, то советую брать только один такой перк на персонажа. Пока дополнительной анимации с арахнами нет, так что либо фурримания, либо страсть к темной крови. А все остальное забиваем нормальными отрицательными чертами характера, идя от перков с большим содержанием частиц памяти, к меньшим. Они потом конвертируются в очки навыков, которые сразу открывают больший простор действий персонажу и наделяют большей силой к концу игры.

Так вы закончили первый и самый важный этап вашей игры. Заложили основы, для своего чудика. После персонаж появляется в своем логове. Чтобы минимизировать лишние действия на раннем этапе игры, советую тебе действовать по определенным пунктам.

  1. Собираешь валяющийся хлам в логове. У служанки во время диалогов забираешь знамя, оно будет давать тебе бонус к урону в зависимости от известности персонажа. Отправляешь её убираться. Строишь кровать, закидываешь минимум две единички в силу, две или три в либидо и взламываешь сундук силовым методом. Кровать лучше строить в маленькой комнатке 3*2 у стены, а там потом поставишь туалет и душ, это если ты ленивый, или привык передвигаться очень быстро. Но если Фен шуй тебе важнее, то расставляй как твоей душе угодно.
  2. Выходишь из логова и первым делом идешь в больницу, пока не подхватил заразу. Там тебе дадут за сдачу крови штаны, а если сдашь сперму, можешь взять ещё себе нож. После лучше сдавать сперму бесплатно, повышая репутацию, а на поздних этапах игры заниматься кексом ради баффа на хп и уворот.
  3. Твоя первоочередная задача сейчас – собирать ресурсы для логова. В деревне три точки спауна топоров. Один около выхода из деревни. Лежит справа от красной стрелочки. Второй на пеньке между больничкой и домом Люка «Голая маска». Третий около поваленного бревна у колодца. Еще несколько на кладбище, сам найдешь, просто будь внимательнее. Дрова тебе нужны на туалет и 3 шкафчика. Первое даст хорошую скорость на первом уровне и отличную на втором уровне прокачки туалета, а шкафчики будут давать полезные вещи и порой деньги. Собирай абсолютно все и запоминай, где находятся сундуки. Даю подсказку. Ты часто будешь совершать ритуальный круг: на перекрестке один (у бабки по квесту можно прокачать наблюдательность на + 5), в лесу около деревни (ниже перекрестка) тоже один, на озере три, в опасном лесу (около озера) вообще четыре, и в конце на кладбище ещё один. Прокачались несколько пунктов наблюдательности, сбора? Отлично, пришла пора для самого важного квеста в этой игре, который определит, насколько быстрым будет твой скачок вверх. А именно мы впервые идем к торговцу и отправляемся за документами Дюка с охраной. Ставим этих остолопов защищать палатку, предварительно как следует её обыскав. В палатке дропаются рваные куртки и рюкзаки караванщиков. Кстати, ещё совет. Чтобы ускорить процентную полоску сбора, можете зажимать ЛКМ. Обыскиваем все и вся, а если есть лопаты, ещё и хороним трупы для репутации. Именно тут нам и пригодились эти несколько пунктов собирательства и добычи. Убегаем от волков, открываем сейф и в итоге получим уже 2 уникальные теневые шмотки и остальных по мелочи. Отдаем Дюку документы, закупаем у него все гвозди и астральную пыль, но чтобы осталось золота на уничтожение масок морфов.
  4. Идем к Люку, болтаем с ним, зарабатывая первые баллы репутации. Выполняем первые его поручения, захватывая морфов. В бою есть три стойки. Силовая, на максимальный урон и шанс крита, ловкости, заточенная на увороты и серию контратак, и защитная, которая после успешного блокирования дает шанс оглушить или контратаковать противника. Разбиваем маску у морфа и заводим к себе в логово ради кекса. На кладбище купаемся в реке (пузыри на воде) ради эффекта «чистота» и с двумя харизмой и либидо идем к Анастасии. Соседка Дюка. После обновления в диалогах добавились парочка строк, требующих харизмы и либидо, и позволяющих выторговать некоторые плюшки в начале игры. Я беру +50 сундуков, при продаже морфа свыше 50 к золота. Кстати, если у вас есть перк фурримания, то в диалоге с вопросом, «а могу я жахнуть твою служанку, ибо фетиш на фурии у меня», она положительно на это отреагирует.
  5. Программу минимум вы выполнили, есть шмотки, во вступительных диалогах с тремя важными персонажами вы не накосячили и заработали репутацию. Следующим этапом является захват мяури и дальнейшее активное занятие с ней кексом. Это даст вам прокачку камасутры, любовные мешки. Из них ты можешь получить такие полезные вещи, как кровь девственницы, уж поверь, она идеально решает проблему твоего иммунитета и жажды. Духи, платину, зелья навыка, конфетки и, самое важное, фаллодубни. Это оружие вы будете использовать долгое время, пока не выбьете мугены себе. Атаку подбирайте в диапазоне 30 – 60. Все, ещё один этап игры вы закончили.
  6. Теперь вашей следующей проблемой будут низкие навыки и отсутствие денег и ресурсов. Пробивайтесь в оранжерею, пополняя её морфами различных профессий, и ловите куриц, они вам понадобятся, лучше их не тратьте. Дерётесь с морфами, захватываете их, разбиваете маски у Люка и выставляете на аукцион у Анастасии. Кстати. При победе над морфом цвет сияния показывает его редкость. Если у вас мало медицинских расходников, то закупайтесь у Люськи. А после излечитесь от аллергии и сделаете прививки от болезней. Сейчас вам понадобится много бинтов и лекарств. Когда приходит ярмарка, вы надеваете синюю куртку, вещи на +5 к воровству и идете обносить ярмарку подчистую. Когда будете попадаться, вас будут убивать стражи, попутно калеча. Кровотечения останавливаем бинтами, иммунитет не советую восстанавливать, чтобы чаще заболевать и самому лечиться. Таки способом мы качаем ряд навыков: медицину, ремонт, навыки колющего, режущего или дробящего оружия, в зависимости от того, что у вас экипировано, воровство и можно еще защиту, если вы пошли через живучесть качать персонажа. Долго, больно, но проблем с едой и ресурсами не будет. Кстати, я советую обносить ларьки в таком порядке: напитки, еда, материалы для крафта и логова, лотерейные сундучки. Как надоест, идете обратно фармить морфов и ресурсы, а потом все заново. Советую оставлять заточки на оружие до свершения рубак. Там необходимо 5 к заточек. Плюс за лишнюю медь и золото советую качать фаллодубни до +10. Суммарно понадобится 1кк меди и 1 кк золота. А одежда, если у неё статы и зачарования сразу хорошо легли, можете сами точить на +10 в круг, только учтите, помимо зачарований у каждой вещи есть свои пассивные особенности, так что советую ознакомиться с описанием вещей.
  7. Не забываем про вкладку «Мастерская». Крафтите как можно больше вещей. Вам за них опыт тоже дают. А починка оборудования прокачивает семимильными шагами навык «ремонт».
  8. Теперь вы относительно набрались сил и уровня и можете спокойно зачищать болото, до него можно добраться с пасеки влево и вниз, запинаете своего первого босса. Кстати о пасеке. Дедку вообще пофиг, если вы обчищаете его дом, поэтому можете получать много полезных вещей. И пещеру с разбойниками около опасного леса. Учтите, в ней может появиться арахна и прописать вам путевку на кладбище.
  9. С зеленоволосой торговкой советую знакомиться с 3 интеллекта и приличным количеством харизмы. А с белокурой неко у озера с тоже с 4 харизмы и 2 интеллекта как минимум. Так что лучше делать кружок по борделю, пить зелье любовника, экипировать шмот на интеллект и идти налаживать отношения. Совет на будущее перед каждой встречей с ней лучше сохраняться и пить стероиды, потом поймете почему. Она станет вашим отличным учителем выживания и колющему оружию. Выживание минимизирует трату энергии при добыче ресурсов, а колющее оружие потом пригодится для крутого кинжала «Жало»
  10. Частенько выходим на болота, чтобы рубить там деревья и собирать глину для апгрейда туалета и душа, лутаем пещеры кобольдов и готовимся к тщательному исследованию глобальной карты.
  11. Заранее прочитайте на вики, где и как получить те или иные достижения. Одни понадобятся вам в дальнейшем для заработка монет. На них вы можете купить в репутационном магазинчике зелья навыков. Достижения общие на всех персонажей. Так что будет хороший буст другим. Есть такие достижения, как «самый ценный подарок» или за убийство Нако (беловолосой неко) которые вроде и нужны, но не особо. Так что советую сохраниться перед важным выбором, получить определенные достижения и загрузиться обратно. Так, например, можно поступить с достижением за убийство трех глобальных боссов. Говорить, что все задания лучше выполнять с наградой в + к навыкам, если есть возможность, я думаю смысла нет.
  12. Захватываем атаманшу и начинаем плавно добираться до последних уровней персонажа, выполняя квесты, прокачивая репутации. На карте по ивентам собираем ягоды с кустиков, фармим хитин и качаемся на кицуне и других более сильных морфах в нагорьях и скалах. И все, теперь вы можете экспериментировать, узнавать новое в игре.

Мой гайд подошел к концу, надеюсь он вам поможет. С вами был Данрок, до новых встреч.

Билд: жаль «AKA» LaBomba или лучший гайд на свете.
Главная цель этого гайда прокачка надёжного персонажа который может осилить весь контент в игре не жертвуя при этом комфортом. И немного о том как нужно правильно стартовать. Подходит для игры на любой сложности.


Начнём с отрицательных навыков:
Навыки которые нужно обязательно брать: Меланхолик, хороший навык для двух дополнительный очков, настроение на данный момент не является важным параметром, а что-бы скрафтить вещь можно скушать леденец. Злой язык— безвредный навык который даёт +1.

Опциональные навыки:
Обычно я беру Арахнофоба, не люблю паучих, а лишние 4 очка совсем не лишние. Но в таком случае доступ к сексу с данным морфом будет закрыт, так что на ваше усмотрение. Слабый иммунитет и Ненасытность советую брать только если вы уверены в своих способностях, с этими двумя навыками очень сложно стартовать, но прокачав персонажа у вас будет практически неограниченные запасы провизии и дополнительные 6 очков навыков, обычно беру только Ненасытность.
И того у нас 13 очков или 20 с Ненасытностью и Арахнофобом.

Положительные навыки:
Обязательные навыки: Первым делом следует взять навык — Фурримания (-4). На данный момент в игре большинство масок это фурри, к тому же самая сильная из них это Кицуне. Резист к урону очень поможет в боях, а прочие бонусы в комбинации с либидо позволят очень быстро прокачать персонажа. Альфа самец (-5), дополнительные 15% урона по маскам. Восприимчивость к веществам (-4), на очень сильных морфах нам придётся упиваться банками, лишним не будет. И того мы тратим ровно 13 очков.

Опциональные навыки:
Если вы решились играть с Ненасытностью и Арахнофобом у вас останутся дополнительные очки навыков, мы можем оставить их для прокачки статпоинов что по моему мнению намного полезнее или добрать 1 дополнительный навык. Тактик— совершенно бесполезный навык, но многие не могут без него играть. Везунчик— мне кажется он не стоит пяти очков, но если очень сильно хочется можно взять. Все остальные положительные навыки по моему мнению очень слабые в любых билдах.

Нейтральные:
Берём Крепкие мышцы, со старта даёт дополнительное очко силы что позволит нам сразу получить доступ к нескольким дополнительным сундукам. И скидку на прокачку этой характеристики что сэкономит нам 14-16 очков.
В итоге у нас получится вот это и 7 очков навыков:



Силхи:
Берём знамя у Силхи и сумку с начальными припасами, качаем силу и либидо до 2х, собираем все верёвки и паутину в логове, открываем драгоценные сундучки. С помощью дополнительной силы сразу получаем доступ к медному сундуку и лутаем его через силовой взлом, строим кровать и отправляемся исследовать мир.

Наша главная цель первым делом построить туалет первого уровня для бафа на скорость передвижения и полки для лутинга предметов. А так же раздобыть немного начальной провизии и хоть какие-то вещи. Для начала знакомимся с нипами и лутаем мусорки при первой возможности, если знаете места спавна гвоздей\топоров\ножей забераем и их.

Люська:
При первой встрече за сдачу крови даёт синии штаны (пока что не надеваем). Сразу же сдаём ей сперму в качестве награды лучше всего выбрать «какое нибудь оружие» Люська выдаст нам ножик, в дальнейшем повторяем каждую неделю и отказываемся от награды что серьёзно повысит отношения.

Анастасия:
Даёт тряпичные штаны если придти к ней голышом, сразу продаём. Так же можно спросить у неё что за существо сидит рядом с ней и попросить разрешения её трахнуть (+отношения), если не грубить можно получить ещё немного. В диалоге «давай поговорим о твоём говорящем страпоне» выбираем пунк про длинные уши (+отношения) и наша репутация становится уже нейтральной (серой), а не красной как была.

Дюк:
Без штанов нас не пустит охранник, но можно получить квест на пачку сигарет. Берём квест, одеваем штаны и докупаем сигареты у Дюка. Представляемся Дюку (+отношения), спрашиваем про ворона и говорим что нам тоже нравится всякая живность (+отношения), просим помощи с одеждой и получаем пояс. Берём квест который отправит нас с посылкой к Люку (куда нам и нужно) за выполнение получим немного репутации, провизии и опыта. Когда вы будете уходить от Дюка он предложит вам подзаработать денег -> соглашаемся. В этом квесте очень много лута, стараемся собрать всё что есть. Приказываем стражникам охранять палатку (важно!). В палатке находим сейф, сумки и куртки караванщиков, на локации много тележек и трупов которые можно залутать, а так же куча медуницы (пригодится для крафта чая) и немного малины. За счет того что мы оставили охрану у телеги мы можем залутать сейф с отличным лутом (например мне упала теневая легендарная шмотка) 2х несчастных охранников и кучку мёртвых волков. Возвращаемся к Дюку и говорим что не смогли найти документы (потом пригодится), снимаем штаны и сдаём квест на сигареты.

Люк:
При знакомстве говорим ему что он «самолюбивый хер» (+отношения) соглашаемся ему помочь (квест на поимку любого морфа), берём рядовой квест на Макнкурта (всегда его даёт), просим помощи со шмотками. Отправляемся к кузнецу.

Ридус:
По дороге лутаем медный сундук у бабки, даём ей немного денег и берём квест, медный сундук в локации чуть ниже бабки, 2 медных и 1 серебрянный в локации «озеро» (где бордель МиссГ) доступ к сундукам можем получить сразу за счет бонусного стата от нейтрального перка, лутаем Рогоз около озера для очистки воды. У кузнеца можно попросить помощь с одеждой. Отправляемся к болоту.

Болото:
По дороге заходим к пасечнику, отдаём бабкин сундук, лутаем дом. В доме медный сундук и 7 контейнеров с кучей лута, на улице собираем охапку Медуницы и кушаем мёд в улье за домом. Сохраняемся.

Далее переходим в следующую локацию примерно в середине верхней части экрана за деревьями будет спрятан медный сундук. Что бы попасть на болото нужно быстро спуститься 2 раза в низ (вас может укусить за жопу волк, так что делайте переходы как можно быстрее), на болоте лутаем кучу Рогоза, тележки, серебрянный сундук и по возможности нижнюю повозку со шмотом, избегаем любых боёв.

Далее можно убиться для быстрого ТП на кладбище (или топайте на своих двоих), лутаем на нём ещё 1 медный сундук (правее домика, за деверьями), Рогоз и мусорку. Отправляемся в локацию с шахтой, лутаем 1 серебрянный и 2 медных сундука. При должной сноровке можно залутать дополнительно 4 медных сундука немного кирок и паутину в шахте, сделать это не так сложно ведь разбойницы на тебя не агрятся, а бандитов днём нет, но это совершенно не обязательно.

К самому билду вся это гора текста отношения не имеет, но это нужно знать для более комфортной игры, особенно на «сложной». Собственно весь начальный геймплей будет строиться вокруг очистки грязной воды (набрать можно в местах рыбалки) рогозом и убийстве волков в случае нехватки еды, так же лутайте мусорки по КД, открывайте сундуки, проходите квесты Дюка и посещяйте арену. Стройте как можно быстрее туалет что бы делать рутинные вещи быстрее и полки для дополнительного лута.

Тем временем за наше мини приключение мы набрали кучу неопознанного шмота и немного платины, время модного приговора! Покупаем пыльку у Дюка, опознаём все шмотки, серые и синии продаём, зелёные оставляем. Берём ноги в руки и отправляемся к Ридусу покупать вещи, докупаем недостающие шмотки из зелёного сета, если каким то чудом не хватило платины можно продать документы (из квеста Дюка) МиссГ, если хватило лучше оставить (потом пригодится).

Ловим любую фурьку, лучше всего это сделать в локации озера. С комплектом зелёной брони это не составит каких то проблем. Одеваем на морфа все шмотки повышающие скорость секса (параметр сексуальность) например рваные чулки или чокер, лутаем баф на +2 либидо за секс с новым морфом и начинаем трахаться вплоть до 15ого уровня, попутно качая либидо до 8. Перк фуриман увеличивает опыт и скорость акта в комбинации с либидо и шмотками на сексуалькость это дело не займёт у вас много времени, к тому же вы будете получать любовные мешочки с которых будут падать фаллодубни, нам нужны примерно такие:


Средняя стадия игры

Точим у Ридуса наши фаллодубни и желательно какой нибудь пояс до +5, стоит это не очень дорого, а на «сексуальной» прокачке можно заработать много меди. С такими «пушками» и бронёй умереть в деревенских локациях почти невозможно, если сильно постараться можно даже поймать слабую кицуне(но нам ещё рановато).

Начинаем обустраивать наше логово и набирать репутацию медалей что бы получать бонусы от флага. Пытаемся найти рецепт на мугены и бижутерию, например с драгоценных сундучков. Набиваем на арене 20 побед что бы выучить навык «Контратака» ключевое умение в нашем билде.

Собираем кровавый сет (желтый) для сетобаффа на кровь, с ним вы каждый ход будете осыпать врагов дождём из ударов, а вкупе с силой и зельем «напас» вы будите убивать почти всех врагов за 1 ход.


Налаживаем отношения с Анастасией что бы получить доступ к заднице Арибы для баффа +2 силы +2 либидо и баффа «похоть» который выдаётся со 100% вероятностью при прокачанном перке фурримана. Договариваемся с Атаманшей на бафф +3 ловкости. Берём +1 к ловкости с квеста на вазу, и кушаем кристалл у Люськи (может упасть стат, а если у вас есть перк на удачу вы точно не умрёте). Пытаемся сделать мугены хотя бы в районе 20-60, 10-67. и точим их до +10, если не хотите фармить золото продаём Атаманше документы Дюка.

После прокачки либидо до 8 начинаем качать силу до 13, все оставшиеся очки делите пополам между ловкостью и живучестью. Можно вкачать 1-2! очка харизмы если хотите раздевать морфов сразу после определения, но не больше, до 4х добиваем баффами или зельем на +2 харизмы.

Какого питомца брать? Снеговик, его и только его. Из за своей абилки это самый сильный боевой питомец в игре. Он с небольшим шансом падает из новогодних мешочков. С нашим либидо и сетом вечных льдов его довольно просто «выловить».

С помощью либидо и фурримана мы очень быстро качаемя, а с таким распределением статов, кровавым сетом и мугенами на +10 нас сможет убить разве что кицуне обладающая 8ю или более боевыми навыками, но и таких вскоре вы сможете ловить, ведь уже сейчас для нас не представляют опасности 99% врагов и нам есть ещё куда расти!

Поздняя игра

На этом моменте наш персонаж уже может осилить весь контент в игре, однако его всё ещё можно усилить. Пытаемся искать шмотки из комплекта кровавого сета с чарами против вампиризма\экзорцизма\танка\гипноза\регенерации и дополнительными статами на ловкость или живучесть. Ролим мугены с чарами, пояс палитра смерти и точим их до +15. Переселяем Атаманшу к нам в логово для более быстрого доступа к баффу, добиваем свершения на медали.

Чары

Чары против экзорцизма — наверно наиболее противный навык в нашем билде, если выпали смело оставляйте.
Чары против вампиризма — очень сильно поможет в бою с кицуне
Чары против «танка» — чем больше у морфа боевых навыков, тем сильнее его резист к урону. Сильный морф месте с навыком «танк» практически полностью нивелирует ваш урон. Учитывая что кицуне всегда обладают боевыми навыками это нам сильно поможет.
Чары против регенерации+чары против лечения— в комбинации с чарами против вампиризма мы закрываем морфам возможность лечиться, даже в самой плохой ситуации мы можем взять их измором.
Чары на шанс заточки — одни из самых полезных «второстепенных» чар в игре. Ридус после заточки на +10 требует по 5 миллионов золото за уровень что скорее всего будет нам не по карману, значит точить придётся ручками в чем на ОЧЕНЬ сильно помогут данные чары. Фармим их в запасной слот, одеваем при необходимости.
Чары на шанс супер игры — безумно увеличивает шанс супер игры что поможет нам заполучить один из ключей для комнаты. Фармим их в запасной слот, одеваем при необходимости.
Чары на интелект — полезно оставлять такие шмотки, ведь чем больше у нас интелекта, тем дороже мы продаём наш хабар. В идеале нафармить 6 разных шмоток в дополнительные слоты, перед продажей вещей переодеваемся.
Чары на живучесть\ловкость — очень хорошо, можно добрать вплоть до 8 дополнительных характеристик, на силу не нужны т.к. своей у нас будет 13+2 от баффа (выше 15 характеристики не дают эффекта)


Баффы


Баффы которые должны быть на вас всегда- 1) «Королевский отдых» +25% хп 2)»Доминирование» активируется после секса с Арибой, эффект +2 силы +2 либидо (60мин), бонусом за фуримана получаем похоть (60мин). 3) «Жесткий секс» активируется после секса с Атаманшей, эффект +3 ловкости (60 мин), когда переманим Атаманшу в наше логово будем иметь постоянный доступ к данному баффу. Баффы крайне полезны, длятся одинаково долго и нет проблем с их обновлением.


Баффы которые желательно на себя накидывать- 4) «Новый сексуальный партнёр» активируется после секса с новым морфом, эффект +2 либидо + 1 харизма. Очень хорошо помогает в начальной прокачке, пригодится для секса с Линксис и даёт немного харизмы для раздевания морфов. 5) «Сексуальный эксперимент» активируется после секса с Люськой, эффект +50% хп +20% уворота,один из самых сильных баффов в игре. В этом билде относительно много здоровья и хороший шанс на уворот, он просто создан для нас, к сожалению довольно трудно обновлять по этому он не находится в разделе обязательных. 6)»Чистота» +1 харизмы на 160 минут. 7) «Любовник» активируется если выпить эликсир эффект +2 харизмы (60мин), опять же для раздевания морфов.


Бафы на которые стоит обратить внимание- 8) «Жажда крови»— активируется если выпить эликсир клык, эффект 50% урона превращается в жизнь (60мин). 9) «Пьяный мастер» — активируется при употреблении алкоголя или при употреблении эликсира пьяный мастер, эффект +25% шанс оглушить врага. 10) «Сок Нако»— активируется после использования сока Нако, эффект — урон по элементу природы выше на 20%. 11) «Животная страсть» активируется после секса с Линкс, эффект — повышает шанс встретить фурри (хорошо подходит для фарма кицуне) + урон от элемента природы снижен на 30% (60мин). 12) «Цветочная завеса»— активируется при использовании колоды цветов, эффект +25% урона. Данные баффы полезны при поимки высокоуровневых кицуне ведь у них элемент «природа». В комбинации с живучестью и фурриманом вас практически невозможно убить, а ещё не стоит забывать про наш огромный шанс на уровот. Скорее всего с такой пачкой баффов и данным билдом вы сможете ловить кицуне с 12ю боевыми, остаётся только найти такую…

Текст: LaBomba
Редактура: Kitt, LaBomba

Гид для новичков - Кровать и убежище


Если вы сделали кровать, то ночь перестает представлять какую-либо опасность. Просто достаньте кровать, нажмите на нее правой кнопкой мыши, а все оставшиеся задачи отложите на следующий день. В целом было бы неплохо построить небольшое укрытие, но если у вас нет времени, то можете поставить кровать где угодно (главное чтобы рядом не было монстров) и уснуть. Еще одна вещь, которую делает кровать – установка точки вашего появления после смерти. Но это работает лишь в том случае, когда вы оставите кровать там, где ее установили. Для первой ночи можете поспать и забрать кровать с собой, но, в конце концов, вам понадобится безопасное место, где можно будет спать и оставить там кровать.

В случае, когда у вас нет кровати и постоянного места укрытия, свою первую ночь вам придется провести в «укрытии на скорую руку».

Ниже приведены варианты укрытий которые можно быстренько построить:

Дядя Стёпа

Постройте под ногами колону размером 1х1. Сделать это можно следующим способом: смотрите вниз, подпрыгните и в момент прыжка поместите себе под ноги блок. После многократного повторения вы заберетесь достаточно высоко, чтобы зомби вас не достали. Обычно хватает 10-12 блоков, но для полной уверенности лучше использовать 20-30. После этого вам надо дождаться утра. При желании, по краям столба наверху вы можете поместить еще пару блоков вокруг и сделать платформу, чтобы поставить туда ваш верстак и немного поработать ночью.

Как только станет достаточно светло, и вся нежить исчезнет, спускайтесь вниз. Просто ломайте блоки у себя под ногами пока не достигните земли. Ни в коем случае не спрыгивайте вниз, потому что можете получить серьезный урон или даже (если ваш столб состоит более чем из 22 блоков) умереть.

Столб можно строить из чего угодно начиная от дерева и заканчивая булыжником, но нельзя использовать песок и гравий.

Опасайтесь пауков. Для того чтобы защититься от них вы можете подойти к краю платформы, присев , так чтобы было видно блоки из которых сделан ваш столб и сломать один из них. Вы не упадете, если присядете , но все-таки если вокруг вас внизу много врагов, то рисковать не надо. Просто оставайтесь на верху и держите наготове свой меч.

Песок и гравий использовать нельзя, потому что они подчиняются законам гравитации, и вы не сможете сделать из них платформу наверху. Более того если один из зомби вас заметит (Крипер) и взорвется рядом с вашим столбом и разрушит хотя бы один блок, то вся ваша постройка опустится ниже, что не сулит ничего хорошего, ведь раз вас заметили зомби значит, что вы были и так слишком низко.

Если вы в пустыне и вокруг вас песок и кактусы, то кактусы использовать не стоит, они вас убьют. Если есть время, то попробуйте собрать очень много песка, минимум 40-50 блоков. Из них можно сделать песчаник. Нажмите E откройте инвентарь и окно крафтинга, разложите песок по всем 4 ячейкам клетки и в результате вы получите песчаник. Он не слишком крепкий, но зато не подчиняется законам гравитации. К сожалению, из 4 кубиков песка у вас получится один кубик песчаника. Если вы смогли собрать только 15-20 блоков, то вы можете сделать песчаный столб и надеяться, что он окажется достаточно высоким.

Трёхблочный домик

Другой способ – постройка стен вокруг себя высотой в три блока. Таким способом вы можете просто спрятаться от монстров окружающих вас. Однако это не спасёт вас от Эндермена, который может телепортироваться прямо в ваш дом. От него вы можете защититься, построив укрытие высотой в 2.5 блока, тогда Эндермен не сможет попасть внутрь, так как сам он высотой в 3 блока. Такой вид убежища можно строить из любых материалов. Вам понадобиться минимум около дюжины блоков, но желательно где-то в три раза больше этого, а то и все 64 блока, чтобы по вашему убежищу можно было нормально передвигаться и поставить верстак и печь для работы. Всего существует две главных опасности. Первая – пауки способные лазить по стенам, но от них довольно легко защититься. Просто сделайте в крыше отверстие размером в один кубик, и тогда они не смогут проникнуть внутрь. Вторая – всё тот же Эндермен, который может подойти и забрать один блок из вашего убежища. Если такое произойдет, то немного подождите пока Эндермен отойдет и замените украденный им блок на новый. Но не наводите курсор на самого Эндермена. Как только рассветет, проделайте выход и уходите.

Морской волк

Если рядом есть море, то можете сделать лодку и уплыть достаточно далеко, чтобы землю было едва видно. Если нет возможности сделать лодку, то можно уплыть без неё и прождать всю ночь в воде, наплаву, зажав кнопку прыжка .

Древолаз

Найдите дерево повыше и при помощи столба (как его делать описано чуть выше) и залезьте на самый верх. Пауки могут вызвать некоторые проблемы, но скорее всего они вас не заметят. Также вы можете зарыться в листьях кроны дерева, где монстры вас не достанут. Как только выглянет солнце, срубите дерево и спускайтесь вниз. Главное помните, что нельзя рубить дерево пока не рассвело, иначе листья начнут исчезать и вам негде будет скрыться.

Дыра в стене

Выройте дыру в холме или утесе и залезайте в неё. Её глубина должна составлять минимум 3 блока. При желании вы можете копать сколько угодно вашей душе, но 7-8 блоков от входа будет достаточно. Когда увидите, что солнце начало заходить забаррикадируйте выход. Если ваша нора около трёх блоков в высоту и находится на достаточном расстоянии от земли, то можете оставить окошко размером в один блок. В противном случае просто ждите пока закончится ночь. Если окна нет, то время от времени ломайте блок, который закрывает вход в ваше убежище, чтобы проверить взошло ли солнце. Главное не забудьте вернуть его на место если ещё темно.

Пещерный человек

Если вы обнаружили сеть пещер, то из них можно соорудить себе логово, которое прослужит вам в качестве базы до конца игры. Если пещера не сильно глубокая, то просто забаррикадируйте в нее вход. Если же глубокая, то тогда постройте вокруг себя небольшое укрытие (в целом будет достаточно закрыть ненужные выходы и отверстия). Пока вы будете копать можете не волноваться по поводу монстров, так как их чётко слышно даже сквозь стены, что дает вам возможность понять, где копать не стоит.

Чтобы обезопасить пещеру для ночлега, в вашу первую ночь вы можете построить стены из грязи или булыжника. Если у вас много дерева, то можно сделать забор с воротами, проложив его вдоль входа в пещеру. При прокладке забора будьте внимательны, чтобы рядом не было высоких выступов, с которых монстры могут свалиться за забор, на вашу территорию. Так же смотрите, чтобы рядом не было блоков, с которых можно залезть на забор. Если таковые имеются – разрушьте их. Более того необходимо иметь возможность отойти от забора на 16 блоков, на случай если Крипер решит подкараулить вас у входа. Чуть позже вы сможете заняться дальнейшим благоустройством вашей пещеры и постройкой защитных укреплений.

Точно так же как и в способе, описанном выше («Дыра в стене»), вы можете просто проложить себе небольшой ход в стенах пещеры и ожидать там рассвета. Главное всегда держите при себе лишний блок пока копаете, чтобы в случае непредвиденной встречи с зомби вы могли закрыться от него.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:



Почему Bloodlines 2 так ждали?

Вселенную World of Darkness не назвать популярной среди геймеров, однако ценители настольных игр и книг про вампиров и прочую нечисть фанатеют от «Мира тьмы» уже много лет. Жаль, что разработчики не слишком бережно обходятся с первоисточником, ведь прописана вселенная шикарно.

Похвалить сеттинг можно за одно лишь устройство вампирского мира, где кровопийцы разных мировоззрений враждуют друг с другом, строят козни и мечтают забраться на вершину пищевой цепи. Все кланы отлично проработаны, а управляет ими объединение «Камарилья». Главное правило группировки — соблюдать «Маскарад», то есть управлять людьми, оставаясь в тени, и не давать народу повод хвататься за вилы.

Тем временем вампиры из «Шабаша» презирают правила и верят, что человечество нужно поработить. Есть и другие группировки со своими взглядами на жизнь, да и вообще вампиры — лишь часть сеттинга. Неудивительно, что подобное разнообразие порождает множество конфликтов и разборок.

Увы, какой бы навороченной ни была вселенная, знают её в основном по книгам и настолкам. А вот удачных игр было мало.
Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вышла ужасной. Coteries of New York неплохо развлекает, но больше походит на книгу, чем на игру. Redemption считалась годнотой в 2000 году, но за два десятка лет о ней забыли.

Ситуацию слегка скрасила Bloodhunt, которая оказалась достойной королевской битвой со множеством свежих идей. Рубиться в неё весело, однако фанаты явно рассчитывали на другую игру.

Ценители вселенной и крутых RPG ждали Bloodlines 2 сильнее хитовой Elden Ring, графонистой Horizon: Forbidden West и множества других заметных тайтлов. Дело в том, что фанаты помнят, насколько выдающейся была первая часть — проект 2004 года прошёл проверку временем и заслужил место в пантеоне лучших ролевых проектов всех времён.

Играли в первую Bloodlines?

Играм вроде Bloodlines идеально подходит штампованная фраза «сегодня так уже не делают». Вряд ли найдётся современная RPG с таким же обилием возможностей.

Сюжет рассказывал о бедолаге, который однажды угодил в лапы вампира и после укуса превратился в кровопийцу. Проблема в том, что правила «Маскарада» не позволяют бесконтрольно превращать людей в клыкастую нечисть — для этого нужно разрешение.

В итоге вампира казнят, а жизнь героя оказывается на волоске. Впрочем, если он поможет сородичам с парой мутных дел, заслужит право считаться своим. Так и начинается длинный путь с огромным количеством выборов, поручений и запоминающихся эпизодов.

Игрок самостоятельно выбирал клан вампира. Всего было семь классов, и каждый всерьёз менял геймплей. Бруха — могучие бойцы ближнего боя. Тремеры предпочитают держать дистанцию и бить издалека. Тореадоры решают вопросы за счёт харизмы и дипломатии. Гангрелы в случае передряги принимают облик зверя и рвут всех на кусочки.

Были среди кланов и нетрадиционные варианты. К примеру, представители Носферату такие страшные, что им нельзя показываться людям на глаза — это считается нарушением «Маскарада». Они живут в канализациях, умеют становиться невидимыми и предпочитают устранять врагов по-стелсу.

Впрочем, в плане вычурности даже им далеко до Малкавиан. Это отбитые безумцы, которым повсюду мерещится чертовщина. Малкавиане могут долго вести чудной диалог с телевизором, а затем выйти на улицу и поссориться с дорожным знаком.


Уникальные способности кланов — это ещё не всё. NPC по-разному реагировали на кровопийц, а решение квеста, доступное Тореадору, для Брухи или тем более Носферату блокировалось. Каждому герою приходилось искать свой путь к триумфу. А уж прохождение за Малкавиан по уровню неадекватности и вовсе сносило крышу.

Вдобавок к этому разработчики не вынуждали соблюдать «Маскарад». При желании Носферату мог не прятаться в закоулках и не бегать в клинику за донорской кровью. Никто не запрещал схватить автомат, расстрелять мирных жителей, а затем у всех на виду слопать пару бедолаг. В этом случае за головой вампира начиналась охота, но и её можно было пережить.

В конце концов, в Bloodlines были потрясные задания. Хватало как юморных или серьёзных поручений, так и жутких эпизодов, которые заставляли геймера трястись от страха. Прогулка по отелю Ocean House не даст соврать.

Современные геймеры восторгаются фишками Bloodlines — игра не просто так заслужила статус культовой. Однако на релизе проект чаще ругали, чем хвалили.

Всё дело в технических проблемах. Bloodlines была одной из первых игр на движке Source, и если умельцы из Valve разобрались с собственной разработкой, то Troika Games не хватило времени. Разработчики просили время, чтобы уладить проблемы, но выступившая издателем Activision нещадно подгоняла. В итоге на прилавках оказалась выдающаяся, но ужасно забагованная игра.

Совместными усилиями разработчики и модмейкеры починили игру, но было поздно. Из-за багов и релиза в один день с Half-Life 2 проект провалился в продаже и привёл студию Troika Games к закрытию.

Что там с Bloodlines 2?

Сиквел культовой RPG анонсировали в марте 2019 года. Казалось бы, фанаты должны светиться от счастья, однако многих смутил выбор разработчика.

За создание Bloodlines 2 взялась студия Hardsuit Labs, в портфолио которой была лишь пара проходных сессионок, — плюс команда нередко подрабатывала на стороне. Например, разработчики отвечали за оптимизацию State of Decay 2 и портировали на консоли тайтлы вроде Maneater, Killing Floor 2 и так далее. Кому-то показалось, что подобного послужного списка мало для разработки масштабной ролевой игры.

Впрочем, вскоре вопросы к Hardsuit Labs были сняты. Студия начала принимать на ключевые должности крутых спецов, которые работали над оригинальной Bloodlines.

На позицию нарративного директора взяли Брайана Мицоду (Brian Mitsoda), который написал сценарий для первой части. Рик Шэффер (Rik Schaffer) оказался на должности композитора — именно он сделал так, чтобы оригинал звучал божественно. С квестами и проработкой персонажей должен был помочь легендарный Крис Авеллон (Chris Avellone). Это успокоило фанатов, и работа закипела.

Изначально релиз запланировали на 2020 год, и какое-то время все шло по плану. Разработчики рассказывали о разработке, выкатывали крутые трейлеры и даже показывали геймплейные видео.

К некоторым материалам у геймеров были вопросы. К примеру, боевая система в геймплейных роликах казалась корявой — уж больно неловко сражался герой. Особенно озадачивали добивания и паркур, где ракурс менялся с первого лица на третий. Выглядело странно.

При этом всё, что касалось диалогов, вариативности, атмосферы и истории, намекало на грандиозную игру, которая сможет удержать планку. В итоге фанаты отринули сомнения — как-никак у Hardsuit Labs хватало времени, чтобы устранить шероховатости. Кто бы мог подумать, что скоро всё пойдёт не по плану.


Как всё развалилось?

Перед тем, как разработка полетела в тартарары, Bloodlines 2 пережила несколько переносов. Сначала планам помешала пандемия: разработчики разбежались по домам, а рабочие процессы пришлось выстраивать по новой. В итоге дату релиза сдвинули, однако Hardsuit Labs заверила комьюнити, что всё будет хорошо.

Фанаты продолжили верить в проект, но впереди их ждало разочарование. Никто доподлинно не знает, что случилось в офисе Hardsuit Labs. Быть может, однажды геймеры докопаются до истины, но пока можно разве что строить теории.

Всё началось с сексуального скандала вокруг Авеллона. Однажды аноним обвинил разработчика в домогательстве — девушка не предоставила доказательств, а полиция не проводила расследования, однако карьера разработчика всё равно пошла под откос. К тому же вскоре Авеллона раскритиковала пара других дам.

Большая часть студий тут же уволила Криса. Не помогли даже фанатские расследования, которые подмечали несоответствия в словах обвинителей и выводили их на чистую воду.

Hardsuit Labs тоже открестилась от Авеллона. При этом разработчики отметили, что наработки Криса уже давно выпилили, да и вообще он никому не нужен. Учитывая, что создатель Fallout работал над Bloodlines 2 почти пять лет, это звучало странно.

К сожалению, расставание с Авеллоном не стало последним — Hardsuit Labs начала рушиться как карточный домик. Следом из команды уволили нарративного директора Мицоду, творческого директора Кая Клуни (Key Clooney) и других разработчиков.

Вакантные места заняли новички — любопытно, что среди них нашлось место для Саманты Вальшлегер (Samantha Wallschlaeger). Дама, известная по работе над Mass Effect: Andromeda, была среди обвинителей Авеллона. Совпадение?

Есть мнение, что Мицуда и Клуни не оценили увольнение Авеллона. Это было некрасиво, а многие наработки Криса, вопреки заявлениям студии, всё ещё оставались в Bloodlines 2. Чтобы выпилить их, пришлось бы потратить немало времени. Это могло вызвать внутренний скандал и стать причиной новых увольнений.

Новички должны были дотащить проект до релиза, но, судя по всему, облажались. Похоже, однажды разработчики показали наработки издателю — результат оказался настолько кошмарным, что Paradox распрощалась с Hardsuit Labs и задумалась об отмене проекта.

Выйдет ли игра?

Paradox — необычный издатель. Компания известна хардкорными тайтлами вроде Europa Universalis или Crusader Kings. Замороченные стратегии стабильно становятся хитами и неплохо пополняют бюджет.

А вот с RPG у Paradox всё не так хорошо — компания выпускала разве что недорогие изометрические ролёвки от Obsidian. Поэтому Bloodlines 2 должна была стать имиджевым проектом, который покажет миру, что издатель хорош не только в создании стратегий и продаже дорогостоящих DLC.

Вероятно, компания не желала отправлять в цифровые магазины корявую игру, которая разойдётся хорошим тиражом, но приведёт к репутационным потерям. Paradox делала ставку на качество, а Hardsuit Labs с задачей не справилась.

А вы что думаете про Bloodlines 2? Какой получится игра, и выйдет ли она вообще? Пишите в комментариях!

Читайте также: