В положении фаулера головной конец кровати устанавливают под углом

Обновлено: 29.04.2024

1. Санобработку пациенту проводит сестра с помощью А. Дежурного врача.

Г. Младшей сестры.

2.Способ санитарной обработки зависит от:

А. Желания пациента

Б. Состояния пациента

В. Желания родственников

3.Способ санитарной обработки определяет А. Врач.

В. Медицинская сестра.

Максимальная продолжительность гигиенической ванны

Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» имеет форму

Оформление пациента, поступающего в реанимационное отделение, проводит медицинская сестра

А. Приемного отделения

Б. Палатная реанимационного отделения.

В. Старшая реанимационного отделения

Г. Все перечисленное верно

7. К антропометрии относят:

А. Измерение роста и определение массы тела.

Б. Подсчет пульса, ЧДД, определение АД.

В. Постановку банок, горчичников.

Г. Измерение температуры тела.

8. Измерение окружности грудной клетки проводят по: А. 3 ребру.

9. Вши являются переносчиками А. Сыпного тифа.

Экскурсия грудной клетки – это

А. Измерение объема грудной клетки на вдохе.

Б. Измерение объема грудной клетки на выдохе

В. Разница показателей объема грудной клетки на вдохе и выдохе

11.Объем выполнения санитарной обработки определяет:

А. старшая медицинская сестра

Б. дежурная медицинская сестра

В. младшая медицинская сестра

12. Для влажной уборки помещения используется:

А. 10% раствор хлорной извести

Б. 3% раствор хлорамина

В. 3% перекиси водорода

Г. 0,5% раствор хлорной извести

13.Уничтожение в окружающей среде насекомых называется:

14.Санпропускник предназначен для:

А. осмотра пациента врачом

Б. изоляции пациента с неясным диагнозом

В. санитарной обработки пациента

Г. проведения процедур

15.При выявлении педикулеза, медицинская сестра на титульном листе медицинской карты больного ставит отметку:

16.Как правильно будет звучать краткосрочная цель при выявлении педикулеза у пациента:

А. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы с помощью проведенных мероприятий

Б. пациента в течение суток не будет беспокоить зуд волосистой части головы

В. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы в течение суток с помощью проведенных медицинской сестрой мероприятий

17.Независимым сестринским вмешательством медицинской сестры приемного отделения является:

А определение санитарной обработки пациента

Б. определение вида транспортировки пациента в лечебное отделение

В. заполнение титульного листа медицинской карты пациента

Г. заполнение осмотра пациента в медицинской карте

Статистическая карта выбывшего из стационара регистрируется под формой:

19. Медицинская карта стационарного больного регистрируется под формой:

В санпропускнике медсестра выполняет:

А. осмотр на педикулез

Б. флюорографическое исследование

V. Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и эргономика.

Задание 1.Дополните предложение

1. Положение Фаулера – это

2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение

3. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы

4. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ

5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежне

8. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на

9. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом

Задание 2. Режимы физической (двигательной) активности пациента

Изучив материал учебника, заполните схему:

(двигательной) активности пациента

Задание 3. Положение пациента в постели

Изучив материалы учебника, заполните схему:

Положение
Положение пациента в постели

1 2 3

Задание 4. Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ

1. Функциональная кровать предназначена:

а) для перевозки в операционную пациентов

б) для тежелобольных пациентов

в) для проведения перевязок

2. Положение пациента ортопноэ - это:

в) сидя на постели с опущенными ногами

3. Положение Симса - это:

а) сидя, опираясь руками на край кровати

в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе

4. Постуральный рефлекс - это:

а) головокружение, обморок

б) нарушение равновесия при ходьбе

в) стресс и нервное истощение

5. При перемещении пациента необходимо:

а) перевернуть в положение на живот

б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента

в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры

6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:

а) возраст старше 65 лет

б) стресс и нервное истощение

в) проведение ухода за пациентом

7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:

а) проведения обтирания пациента

б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции

в) перемещения пациента в положение на живот

8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение: а) активное

9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:

а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов

б) оказание экстренной помощи пациенту

в) нарушение психологического покоя

10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом: а) 45°

11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом: а) 45°

12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении: а) активное

13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела - это: а) ортопноэ

б) постуральный рефлекс

в) эффект Вальсальвы

14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе - это: а) Фаулера

15. В ЛПУ используют режимы двигательной активности:

16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит:

в) функциональная кровать

17. Правильное положение тела медсестры - это когда:

а) стопы придвинуты друг к другу

б) спина выпрямлена

в) плечи в полуобороте

18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо:

а) не разрешать вставать с постели

б) не разрешать ходить по влажному полу

в) не разрешать выходить из палаты

19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:

а) перемещения пациента на живот

в) проведения обтирания пациента

20. Упор для стоп обеспечивается под углом:

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.026)

Различные положения больного в постели

Избежать образования пролежней и некоторых других проблем (контрактур суставов, гипотрофии мышц, образования камней в почках и др.) у обездвиженного больного позволяют частые его перекладывания в различные положения в постели.

Чтобы придать больному удобное физиологичное положение, предотвратить сдавление тканей, контрактуры суставов и растяжение связок, необходимы функциональная кровать с противопролежневым матрацем и специальные приспособления. К ним относятся: достаточное количество подушек, валики из простыней, пеленок, одеял, специальные подставки и подушки из современных природных и синтетических материалов.

Существуют следующие положения больного в постели:

I. Положение Фаулера (полулежа и полусидя) с приподнятым под углом 45-60 о изголовьем кровати.

II. Положение «на спине».

III. Положение «на животе».

IV. Положение «на боку».

V. Положение Симса (промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»)

Выполняя любое перемещение, медсестре необходимо:

­ убедиться в наличии необходимого инвентаря;

­ вымыть руки, осушить полотенцем и надеть перчатки;

­ объяснить больному ход, смысл и необходимость данного перемещения и получить согласие;

­ обсудить с ним план совместных действий (если необходимо, то привлечь к данному перемещению больного и коллег);

­ опустить кровать в горизонтальное положение, отрегулировать ее удобный уровень (лежащий на кровати больной должен находиться на уровне середины бедра медицинской сестры. Это позволит ей затратить меньше сил при перемещении больного);

­ встать как можно ближе к больному;

­ убрать одеяло, переложить подушку из-под головы больного к изголовью кровати (это необходимо для предотвращения вероятности удара головой больного о спинку кровати в случае неудачно выполняемого перемещения).

Основной этап выполнения манипуляции.

Уложить больного в одно из физиологических положений в постели, воспользовавшись подушками, валиками, подставками для стоп и т.д.

1. Положение на спине:

­ кровать в горизонтальном положении;

­ голова, шея, плечи больного на низкой подушке;

­ подушка или валик под плечо, предплечье и кисть каждой руки;

­ небольшая подушка под поясницу (или резиновый подкладной круг в чехле);

­ подушки или валики под бедра. Ноги немножко развести, чтобы исключить сдавление в области коленных и голеностопных суставов;

­ ватно-марлевые круги под пятки;

­ подставка под стопы для упора.

2. Положение «на боку»:

­ голова, шея и плечи больного на низкой подушке;

­ руки согнуты в локтевых суставах. Нижняя рука расположена на подушке рядом с изголовьем. Верхняя рука лежит на дополнительной подушке рядом с туловищем ладонью вниз;

­ со стороны спины - большая подушка для фиксации туловища в этом положении;

­ подушка или валик между ног от паховой области до стоп. Верхняя нога слегка согнута в коленном и бедренном суставах;

­ подставка для упора под нижнюю стопу.

3. Положение «на животе»:

­ голова, шея и плечи больного на низкой подушке, но голова повернута в сторону;

­ руки согнуты в локтевых суставах, лежат рядом с головой на подушке ладонями вниз;

­ небольшая подушка под животом чуть ниже диафрагмы;

­ под коленки - ватно-марлевые круги;

­ под голени и стопы - подушки.

4. Положение Симса:

­ голова, шея и плечи больного на низкой подушке и голова повернута в сторону;

­ верхняя рука согнута в локтевом суставе и лежит рядом с лицом на подушке. Нижняя - лежит на постели вдоль туловища;

­ под верхней ногой, согнутой в коленном и бедренном суставах, лежит подушка. Нижняя нога разогнута и фиксируется краем той же подушки;

­ под стопы упор под углом 90 о ;

­ со стороны спины и живота подушки или валики из одеял для фиксации положения.

5. Положение Фаулера:

­ изголовье кровати приподнято на 45-60 о ;

­ подушка или валик под предплечье и кисть каждой руки;

­ подушка под поясницу и ягодицы (седалищные бугры);

­ подушки или валики под голени, ноги развести немного в коленных и тазобедренных суставах;

Заключительный этап выполнения манипуляции.

6. Уложив больного в одно из перечисленных положений, убедиться, что он чувствует себя хорошо.

7. Снять перчатки и погрузить в дез.раствор на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.

8. Вымыть руки и осушить полотенцем.

Примечание: не забывайте, что смена положения больного каждые 2 часа.

Укладывание пациента в положение Фаулера: алгоритм

Скачайте алгоритм размещения пациента в положение Фаулера. Узнайте, какое оснащение лучше подойдет для этого, нужны ли медработникам средства индивидуальной защиты и какие показания к этой манипуляции

Положение Фаулера предполагает размещение пациента в постели, при котором он находится в полусидячем положении (45—60°) с согнутыми или прямыми коленями. Благодаря такому положению тела мышцы живота расслабляются, что способствует улучшению дыхания пациента.

NB! Лучше выполнять на функциональной постели, но можно и на обычной.

Положение тела назвали в честь Джорджа Райерсон Фаулера — американского врача, который считал, что полусидячее положение может снизить смертность от перитонита.

Выделяют 3 положения Фаулера:

  • верхний Фаулер — пациент сидит под углом 90°
  • средний Фаулер — под углом 30—45°
  • низкий Фаулер — голова пациента едва приподнята (до 30°)

Положение Фаулера ► показания:

  • вынужденное или пассивное положение , изменение положения
  • необходимость физиологических отправлений в постели

✎ Положение Фаулера: при каких заболеваниях? Применяется в случае респираторного дистресс-синдрома, гемиплегии, во время послеродового периода у женщин, при использовании оральных или назальных зондов для питания.

Медицинский работник укладывает пациента в положение Фаулера в маске, перчатках и водонепроницаемом фартуке, которые после окончания процедуры он складывает в водонепроницаемый мешок.

Укладывание пациента в положение Фаулера: алгоритм

Придание положения Фаулера: алгоритм

Манипуляция

Подготовка к процедуре

Объяснить пациенту ход процедуры и получить согласие на ее проведение

Оценить состояние пациента. Закрепить тормоза кровати

Подготовить подушки, валики с одеялом, сопротивления для ног

Обработать руки. Надеть перчатки, маску, водонепроницаемый фартук

Выполнение процедуры

Опустить боковую спинку (если она есть) с той стороны, где стоит медицинский работник

Убедиться, что пациент лежит на спине посреди кровати

Поднять изголовье кровати на 50 см, что соответствует углу 45—60° (среднее положение Фаулера) или подложить дополнительные подушки

Подложить под предплечья и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз

Подложить подушку под поясницу пациента

Подложить небольшую подушку или валик под колени пациента

Подложить подушку или сложенное одеяло под голени пациента

Подложить небольшую подушку под пятки пациента

Обеспечить опору для поддержания стоп под углом 90°

Убедиться, что пациенту удобно. Поднять боковые перила

Окончание процедуры

Снять водонепроницаемый фартух, перчатки, маску и положить их в водонепроницаемый мешок. Обработать руки

Укладывание пациента в положении Фаулера

Укладывание пациента выполняется одной медсестрой.
Цель: создание комфортного положения в постели.

Показания: риск развития пролежней, необходимость осуществления личной гигиены, физиологических отправлений в постели, пассивное и вынужденное положение пациента в постели, кормление пациента, заболевания органов дыхания и сердечко-сосудистой системы
Приготовьте: подушки, валики из одеял, упор для ног, функциональную или обычную кровать.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход укладывания, получите его согласие.
2. Обеспечьте пациенту психологический комфорт (не впускать в палату посторонних).
3. Оцените состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепите тормоза кровати (если они есть).
4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
5. Опустите боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
6. Приведите кровать в горизонтальное положение и передвиньте пациента к ее изголовью.
7. Убедитесь, что пациент лежит на спине посредине кровати, уберите подушку.
8. Поднимите изголовье кровати под углом 45 - 60° (90°.. высокое Фаулерово положение, 30°-низкое Фаулерово положение) или подложите 3 подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера.
9. Положите под предплечье и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз (для предупреждения вывиха плеча под воздействием тяжести руки, направленной вниз; для уменьшения венозного застоя и предупреждения сгибательной контрактуры мышц руки и кисти. На над кроватном столике для парализованной руки обеспечьте опору, отодвинув руку пациента от туловища и подложив под локоть подушку. Кисть руки слегка разогнуть и положить на половину разрезанного пополам резинового мяча).
10. Подлежите под поясницу пациента подушку (для уменьшения- изгиба позвоночника и поддержки поясничных позвонков).
11. Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациент (для предупреждения переразгибания в коленном суставе к: сдавливании подколенной артерии под воздействием тяжести).
12. Подложите пациенту небольшую подушку или сложенное несколько слоев одеяло (валик) под нижнюю треть голени (для предупреждения длительного давления матраца ка пятки).
13. Подложите валик или небольшую подушку под пятки (для предупреждения продолжительного давления матраца на пятки).
14. Поставьте упор для поддержания стон под углом 9()° (если необходимо). Упор ставится для поддержания тыльного сгибания стоп, предупреждение их «провисания». Если у пациента имеется гемиплегия, стопы необходимо подпереть мягкой подушкой. Твердая опора у таких пациентов увеличивает мышечный тонус
15. Убедитесь, что пациент лежит удобно. Поднимите боковые поручни
16. Снимите перчатки. Вымойте и осушите руки.

Укладывание пациента в положении Симса (промежуточное положение между положением лежа на животе и на боку)

Укладывание пациента выполняется двумя медицинскими сестрами

Цель: создание комфортного положения в постели.
Показания: пассивное и вынужденное положение пациента в постели, профилактика пролежней.
Приготовьте: 3 подушки, валик упор для ног (мешочек с песком), функциональную или обычную кровать.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход укладывания, получите его согласие.
2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
3. Оцените состояние пациента, возможность помощи с его стороны в перемещении.
4. Закрепите тормоза кровати.
5. Опустите боковые поручни (если они есть) с той стороны, гденаходитсямедсестра.
6. Придайте изголовью кровати горизонтальное положение.
7. Положите пациента на спину и переместите к краю кровати.
8. Переместите пациента в положении лежа на боку и частично на живот.
9. Подложите подушку под голову пациента (предотвращение бокового сгибания шеи).
10. Подложите подушку под «верхнюю» руку, согнутую в локтевом и плечевом суставе под углом 90°, «нижнюю» руку положите на постель, не сгибая (сохранение правильной биомеханики тела пациента. Выпрямление тела пациента и предотвращение внутренней ротации плеча).

11. Подложите подушку под согнутую «верхнюю» ногу так, чтобы «нижняя» голень оказалась на уровне нижней трети бедра (профилактика пролежней в области коленных суставов и лодыжек. Предотвращение внутреннего вращения бедра и переразгибания ноги).

12. Поставьте упор для стоп (мешок с песком) у подошвы стоп под углом 90° (обеспечение правильного тыльного сгибания стоп и предотвращения ихпровисания).
13. Проверьте выпрямленность тела пациента.
14. Убедитесь, что пациент лежит удобно. Расправьте простыню.

15. Поднимите поручни.
16. Снимите перчатки. Вымойте и осушите руки.

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация.

Принципы работы ЦСО.

Приём пациента в стационар

Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и

Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика

Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской

работе среди населения

Итоговый тестовый контроль

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь является учебным пособием и предназначена для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки по специальности 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Рабочая тетрадь способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, изменению отношения студентов к конспектированию лекций, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в выполнении задания. Это улучшает посещаемость как практических, так и лекционных занятий. Разнообразие форм заданий рабочей тетради позволяет сохранять устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.

Использование в рабочей тетради разнообразных заданий стимулирует познавательный интерес студентов в большей степени, чем ответы на обычные вопросы по теме. Иллюстративный материал, используемый в тетрадях, дополняет учебники. Разнообразие заданий рабочих тетрадей дает возможность реализовать в полной мере междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Пособие позволяет преподавателям оценить уровень усвоения учебной информации и степень подготовленности студентов к выполнению практических умений по изучаемым темам.

Рабочая тетрадь может быть использована на аудиторных занятиях по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента.

Знания, полученные студентами по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала, являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников. Сознательное отношение, знание

и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.

Задания в рабочей тетради направлены на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

С целью овладения ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.02 Безопасная среда для пациента персонала и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе работы с рабочей тетрадью студенты должны:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации;

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Рабочая тетрадь позволит студентам успешно подготовиться к занятиям, более полно понять и усвоить содержание профессионального модуля и обеспечит необходимый уровень собственных знаний и умений.

При работе с тетрадью необходимо ознакомиться со списком литературы, которая поможет при ответах.

Читайте также: