Ужастик монстр под кроватью

Обновлено: 16.05.2024


Полтора часа в напряге. Монстр под кроватью, мертвый-живой ребенок и прочая нечисть в фильме «Оцепеневшие от страха»

Люблю фильмы ужасов, и такие, чтобы прямо действительно можно было нервы пощекотать. Но в последнее время кинематограф не балует на оригинальные, неизбитые сюжеты. Но недавно посмотрела аргентинский ужастик под названием «Оцепеневшие от страха» и могу сказать, что фильм страшный, хоть и мутный, запутанный.

⭐СЮЖЕТ⭐

Описание уже пугает, лично меня оно сразу заинтересовало.

Леденящие душу жуткие события сотрясают пригородное местечко, где соседствуют три уютных домика. Неведомая и невидимая сила зверски убивает женщину на глазах мужа.

Ночью у кровати его соседа появляется ужасный монстр. А мальчик из дома напротив, погибший под колесами автомобиля, возвращается с кладбища и садится за кухонный стол.

Искать причину необъяснимых кошмаров берутся три специалиста по паранормальным явлениям и детектив из отдела по расследованию убийств.

Итак, действие начинается разворачиваться активно, здесь нет долгих «прелюдий», какого-то размусоливания сюжета. Уже с первых минут становится жутко и ждешь, что будет дальше. Да, тут речь идет о паронормальных явлениях — как еще можно объяснить, когда супругу одного из главных героев кто-то, или скорее всего что-то буквально размазывает по стенам в ванной.


Или нечто под кроватью. Которое появляется по ночам.


Сцены с мальчиком, который умер, но вдруг пришел из могилы домой, вообще пугает, особенно лицо этого персонажа.



⭐ОБ ИГРЕ АКТЕРОВ⭐

Все актеры сыграли отлично. Эмоции — страх, отчаяние, ощущение безысходности — отражены на все 100 %. Нет никакой наигранности, фальши.


Оцепеневшие от страха — это действительно так, и одна из ключевых эмоций, которая связывает всех героев — они на самом деле боятся, хотя толком не могут понять — чего им бояться и что происходит.


⭐РАЗВЯЗКА⭐

Всё действие в фильме мутное, отчасти не совсем понятное, и мне сразу было ясно — никаких хороших концов тут быть не может. Так что развязка — под стать всему сюжету.


⭐ПОДЫТОЖУ⭐

Фильм «Оцепеневшие от страха» — достоин просмотра. В нем есть некое сходство с моим любимым «Астралом». Только здесь всё еще запутанее, и местами жути еще больше. Сюжет не банальный, фильм длится полчаса и действие не затянуто. Хотите пощекотать нервишки — посмотрИте, без света?. Или в одиночку.

"Под кроватью". Занятный кусочек экзотики, не вышедший на российских экранах


Нет, это далеко не шедевр, но… Есть много «но». Начну с начала. Сюжет фильма «Под кроватью» завязан вокруг детского клише – монстр под кроватью. Много ли мы видели фильмов про монстра под кроватью? Ну, не очень. Я решила что, как минимум, стоило посмотреть этот фильм, чтобы ознакомиться с «вариацией на тему». И, в целом, не пожалела.

Фильм начинается со сцены, где главный герой – мрачноватый подросток Нил - возвращается домой, после пребывания в психиатрической клинике. Туда он попал из-за странных обстоятельств смерти матери – та погибла неизвестно от чего, а Нил поджег дом, якобы пытаясь избавиться от монстра, который прятался под кроватью. Дома парня встречает новая жена отца, младший брат и – старый знакомый, то есть, монстр подкроватный. Зараза остался жив после поджога дома, и явно ждет своего обидчика… Ребятам придется постараться, чтобы разобраться со сверхъестественным злодеем, да так, чтобы еще и родители не заметили.


Почитав рецензии западных любителей ужастиков, я увидела очень разные оценки: кому-то сильно понравилось, кто-то наоборот разносил в пух и прах. Значит, по крайней мере, фильм способен вызвать споры, ну и равнодушным не оставляет. Не оставил равнодушной этот фильм и меня. Хотя и впечатления у меня от него противоречивые.

Из плюсов. Мне сразу понравился нетривиальный подход к отношениям между монстром и детьми. Обычно, весь фильм выясняется, есть монстр или нет, у героев сомнения, и так далее. Или же, дети просто боятся монстра и никак не стараются его «объяснить». В фильме «Под кроватью» все по-другому. И прошлый владелец кровати, и его бойкий младший брат, унаследовавший треклятое спальное ложе – ни на секунду не сомневаются, что монстр есть. Более того, за годы «знакомства», они изучили его повадки, и вообще, стремятся поближе узнать врага в лицо. Они пытаются угадать, что он ест, где он живет (он же откуда-то появляется под кроватью, правильно?), чего он боится, и где его слабые места. Шаг за шагом, по капле, герои прилагают усилия, чтобы выдавить зло из своего дома. Эта идея мне очень понравилась. Можно поностальгировать по Фредди Крюгеру.

Из минусов – их много. Актерский состав слабый, диалоги затянутые и порой невнятные, некоторые сцены абсолютно нелогичны. На музыкальное сопровождение внимание вообще лучше не обращать – музыка сама по себе, может, и неплоха, но звучит она все время как-то не в тему, и совсем не та. Такое впечатление, что фильм делала неопытная команда, в которой все ненавидели друг друга, и как лебедь, рак и щука, тянули каждый в свою сторону разные компоненты фильма. Иногда, так и хотелось крикнуть – «Это же офигенное кино! Переснимите его немедленно!». Пожалуй, этой фразой и стоит подытожить. Ну, или – «жду римейка».

«Мы перестаем бояться монстров под кроватью, когда находим их внутри себя»


Детектив? Триллер? Ужас? Шок! Вот что вызывает книга «13 маньяков» после прочтения у читателей. От создателей «Пазла» и народного проекта «ССК 2014» и «ССК 2015» в апреле вышел очередной сборник. «Самая скандальная и шокирующая книга года». Парфенов М. С. собрал под одной обложкой тринадцать повестей и рассказов от тринадцати авторов. Книга вызвала неподдельный интерес и бурные споры ещё до поступления в продажу. Люди разделились во мнениях: одни считают, что сборник настолько аморален, что является пособием для начинающего маньяка, другие (к коим отношусь и я) с удовольствием читают.

Настолько ли аморально содержание книги? Наивно полагать, что мир, в котором мы живём, соткан из добра, света и любви. Всё чаще эти понятия нивелируются в душах людей, а на первое место выходит первородная человеческая природа. В жестоком мире уже трудно выжить доброму и всепрощающему человеку. Толпа уже «иных» людей, по-другому мыслящих и живущих, затопчет. Наверное, поэтому всё реже встречается бескорыстная помощь, настоящая дружба и просто человечность. На их место приходят подростковая жестокость, лживая дружба по принципу «ты мне, я тебе» и нелюди, скрывающие под маской добропорядочности своё настоящее лицо.

Писатели достигли того мастерства в своём творчестве, что буквально смогли забраться в головы к кровавым убийцам. Как говорится, хочешь создать настоящий образ маньяка, мысли, как он, чувствуй себя им… У многих авторов - это творческое слияние получилось особенно удачно. Адреналин кипит от первой до последней страницы. Книга позволяет заглянуть в тёмную бездну безумия глазами монстров.

Хотя сборник и тематический, рассказы получились разнообразными. Здесь для смелого читателя подготовили целый калейдоскоп кровавых убийств, приправленных садизмом, сумасшествием, бредом. Всё это красиво подано и густо полито кровью. В сборнике каждый найдёт для себя что-то своё (детективные истории, нуар-стилизацию, исторический рассказ, мифологию).

Маньяк № 1. Максим Кабир «Метод сборки».

«Гений и злодейство — две вещи несовместные». Почему людей тянет к искусству? Чтобы оставить след на земле или ради выгоды?

Герой рассказа, Глеб Минаков, не вызывает ни положительных чувств, ни жалости. Он ведёт себя, как хозяин жизни, зазвездившийся и наглый писатель. Всё, что его интересует – это собственная персона, статус, выпивка и красивые девушки. На мероприятии он знакомится с прекрасной поклонницей Ниной. Курортный городок, алкоголь и ни к чему не обязывающая связь … Мужчина и женщина: в этой паре каждый преследует свою цель. Главное, что они смогут положить на алтарь настоящего искусства?

Описания приморского городка сменяются философскими размышлениями о написании по-настоящему Важных книг. Нина научит писать бестселлеры по-особому методу, о котором писатель даже и не догадывался. Ближе к финалу напряжение возрастает настолько, что волосы встают дыбом. Цитата: «…Лезвие скользнуло по лобку, обжигая. Кожа медленно расплылась в стороны, раскрылась, как лепестки цветка, явив белую с желтым оттенком жировую прослойку. Тонкие горячие струйки потекли в пах…». Весьма бодрое начало сборника.

Маньяк № 2. Андрей Сенников «Прямо в темноту».

В этом рассказе преобладает щемяще-тоскливое настроение, наполненное чувством безысходности и фатализма. Единственный рассказ сборника, где сочувствуешь герою. Здесь же во всём своём безобразии представлена жестокость подростков. Жуткие реалии жизни сменяются строчками текстов из божественных книг.

Ему уже не смогут помочь те слова, которыми он успокаивал и поддерживал прихожан церкви. Дочь диакона Свято-Cергиевской церкви, отца Василия Скородомского, была зверски изнасилована группой подростков. Бог не сошёл на землю и не покарал насильников за злодеяние. Фраза жены: «Ну и где Он был, твой Бог. » стала последней каплей, после которой путь прямо в темноту…

Маньяк № 3. Александр Щёголев «Читатило».

Повесть, вызывающая массу противоречивых чувств. Детективная история с дозированно добавленными сценами убийства и насилия… над детьми. Методичные действия убийцы (рецепты блюд) чередуются с диалогами героев, что не даёт окончательно сойти с ума читателю. В городе орудует маньяк, который реализует рецепты из шуточной поваренной книги.

Главный деликатес блюд - школьники младших классов или дошкольники. Цитата: «…Забавы маньяка, получившего в прессе прозвище Читатило, и впрямь пробирали. Чего только не находили в квартирах, где он побывал! Труп, политый вареньем, украшенный цукатами и слониками из марципана. Труп, обмазанный в несколько слоев ванильной глазурью. Отрезанные головы с напиханной в рот всякой всячиной — то это манная каша, то ощипанная тушка синицы. ». Жестокая история. В финале читатель будет недоумевать, и задаваться вопросом «Ну, как же так?».

Маньяк № 4. Александр Подольский «Трюк с фонарем».

В клубе «Платформа» во время фирменного фокуса «Трюк с фонарём» при загадочных обстоятельствах погибает девушка. Главный герой пытается разобраться во всех нюансах фокуса, но чем ближе разгадка, тем меньше шансов выжить самому.

Криминальный сюжет, мрачная атмосфера, неуютный полумрак, а то и полное отсутствие света, всё на грани недоверия, разочарования и цинизма. Удачная нуар-стилизация. Атмосфера не пугает, но обволакивает туманом тайны и опасности.

Маньяк № 5. Игорь Кременцов «Чайкины песни».

История о Великане и его странном хобби. С детства у него всё пошло не так. Воспитывался религиозной фанатичкой, которая считала его избранным и необыкновенным ребёнком. Он давно не помнит своего настоящего имени. У героя есть физиологическая особенность: впадает в летаргический сон. Когда Великан не спит, он слышит голоса, которые нашёптывают ему, что делать. Когда читала, в памяти возникал образ убийцы из фильма «Не вижу зла». Колоритный персонаж. Интересная подача текста, прошлое Большого человека переплетается с настоящим, сплетаясь в большой клубок настоящего безумия.

Маньяк № 6. Александр Матюхин. «Кляксы».

Увлекательная повесть о взаимоотношении отцов и детей, о проблемах воспитания. Главному герою Григорьеву повезло: он очистился от всего плохого, нашёл сына Вовку и занимается своим любимым делом. Это не просто работа, а Миссия, которую он выполняет со всей ответственностью и гордостью. В этом важном деле Григорьеву помогает сын Вовка. Здесь герой не просто убийца, он чистильщик, санитар мира. Он призван очищать людей от червоточин, иначе кляксы заполонят небо. Повесть весьма объёмная, но читается с интересом. А финал – это тот случай, когда «ученик превзошёл своего учителя».

Маньяк № 7. Владислав Женевский «В глазах смотрящего».

Рассказ-загадка, где главный вопрос «Нашёл маньяка?». История о невзрачной библиотекарше (стереотип о моей работе, не все библиотекарши - серые мыши) и таинственном преследователе. Простой сюжет трансформировался в запутанную историю, где всё смешалось: прошлое и настоящее, сны и реальность, скучная жизнь и опасность. О наличии или отсутствии маньяка можно долго спорить – там либо почти каждый герой маньяк, либо его нет вовсе. Необычный рассказ, сотканный из полунамёков. Финал читатель додумывает сам.

Маньяк № 8. Виктория Колыхалова «Учитель года».

Ещё один достойный рассказ в этом сборнике, который нам представила первая женщина-писатель. История получилась отнюдь не женская. Хладнокровная, жестокая, бескомпромиссная. Тот случай, когда за маской благополучного гражданина скрывается хладнокровный насильник и убийца.

Александр Иванович - учитель химии в школе. Пример для многих, но у него есть тайная страсть… Репетиторство с отстающей ученицей – это отличный способ остаться наедине со своей жертвой. Читается с интересом и отвращением к главному герою. Цитата: «…Она больше не шевелилась. Разум погас в ее глазах, она впала в неподвижную смертельную тоску. Она даже не дернулась, когда позвонили в дверь. Доставили мой заказ — всякую экзотику из китайского ресторана. … Я терпеливо показывал ей, как правильно держать палочки. Конечно, у нее ничего не получалось — может быть, из-за искалеченных пальцев, может быть, из-за того, что уже несколько часов она была мертва…».

После прочтения этого рассказа хочется хорошенько помыться, чтобы смыть с себя то оцепенение, ужас и отвращение.

Маньяк № 9. Мария Артемьева «Нагльфар плывет».

Ещё одна писательница открывает перед нами очередную грань безумия. Заметно, что тема злобных маньяков автору не близка и неприятна, поэтому в основе сюжета больше мифологии, детских страхов, налёта мистики и намёк на наличие маньяка. Повествование ведётся от лица мальчика, который недавно переехал с мамой в новый дом. Ребёнок сразу чувствует таящуюся опасность, а потом и видит ночного монстра. Но то, что видят дети, не способны заметить взрослые. Атмосфера в рассказе действительно пугающая.

Маньяк № 10. Дмитрий Тихонов «Свиноголовый».

Маньяк № 11. Алексей Шолохов «В строгих традициях».

«…Женское счастье, был бы милый рядом. Ну, а больше ничего не надо…». Вот и главной героине нужен верный и любящий мужчина, который бы заботился о её детях. Но беда в том, что нет настоящих мужиков. Узнав, что у неё есть дети, они сразу сбегают. А решать такие проблемы Света привыкла по-своему, уже по накатанной схеме: «Лезвие топора блеснуло на солнце и со свистом опустилось на шею Сергея. Крови почти не было…». Сплаттерпанк, читается взахлёб. А финал - это «изюминка» рассказа.

Маньяк № 12. Владимир Кузнецов «Шесть ликов Дхармапалы».

Историческая повесть, стилизованная под тексты XIX – XX веков. Текст выделяется на фоне всех произведений. Более выигрышно эта повесть смотрелась бы в историческом сборнике. Здесь нет такого безумия, как в предыдущих рассказах. Классика жанра, детектив в стиле Конан Дойля. Монголия, начало XX века. Было тяжело читать многословные описания. Рассказ на любителя. Здесь перед читателем предстаёт маньяк, который вырезает различные части тела. За расследование странных ритуальных убийств берётся сыщик-дилетант, невольно попавший в гущу событий. Несмотря на чрезмерные описания и монотонность действа, стилизация повести, несомненно, удалась.

Маньяк № 13. Парфенов М. С. «Благословенная тишина».

Катарсис. Эмоциональный шок. И тишина… Рассказ, который заслуженно закрывает сборник. Писателю-детективщику попадают в руки записи маньяка. Рукопись убийцы, или хронологические заметки. Не случайно у душегуба нет имени, полная обезличенность персонажа. Акцентируется внимание на безумном мире маньяка. Было эмоционально тяжело читать эпизоды, где убийца борется за свою нормальную жизнь. И в записках сначала всё подробно описывалось, а потом бред, ошибки, бессвязность мыслей. И в этом копошащемся мирке мы видим бурю эмоций и чувств, борющихся друг с другом. Этот рассказ ставит жирную точку. Монстр в человеческом обличье не способен быть Человеком. Природные весы у маньяков всегда перевешивают в сторону насилия, боли и жестокости. А борьба за семью, веру и собственную человечность заранее проиграна. Очень эмоциональный рассказ.

Прочитав этот сборник, вы не сможете жить, как прежде. Возможно, вы будете спать с включённым светом, будете проверять заперты ли все окна и двери, бояться ходить по тёмным улицам. Скорее всего, вы перестанете опрометчиво доверять людям, ведь за маской добропорядочного прохожего может скрываться монстр в человеческом обличье. Любители жанра оценят эту книгу по достоинству.

Подводя итоги, топ-5 лучших рассказов и повестей сборника:

1. Парфенов М. С. «Благословенная тишина».

2. Виктория Колыхалова «Учитель года».

3. Алексей Шолохов «В строгих традициях».

4. Александр Матюхин. «Кляксы».

5. Александр Щёголев «Читатило».

P.S. «Сколько сейчас по городам и весям России орудует серийных убийц и иных маньяков — можно только догадываться. » (факт 13). Помните, они среди нас…

Оцепеневшие от страха / Aterrados (2018, фильм) - отзыв

Читайте также: