Уложили дятла спать в деревянную кровать

Обновлено: 06.05.2024

. Время близилось к закату. Птица Бу очень устала, потому что гусёнок в рюкзаке все время ворочался и с каждой минутой становился всё тяжелее.
- Растёт что ли он там в рюкзаке? – спросила сама у себя птица и почувствовала, как падает вниз.
Внизу полыхал в закатном солнце осиновый лес. Повсюду разносился перестук дятлов. Можно было подумать, что дятлы только и делали, что улучшали свои жилищные условия - всё строили и строили новые дупла. И клювы у них не тупились, и силы их не покидали.
А птицу Бу силы оставили совсем, и, широко раскинув крылья, она кое-как приземлилась на брусничную поляну. Вся поляна переливалась разноцветными бликами, как будто вечернее солнце, собираясь уходить, подбирало с поляны подол своего царственного платья.
В глазах птицы всё заискрилось, засверкало, и она не заметила, как уснула. Когда она проснулась, осиновый лес уже переливался бликами луны, и листочки на осинах дрожали от лунной прохлады.
- Как же мой гусёнок в рюкзаке? – спохватилась птица Бу. - Наверное, замёрз, проголодался.
Она пошевелила крыльями, чтобы скинуть с себя рюкзак, и вдруг с ужасом заметила, что рюкзак на её спине совсем легкий.
- Неужели мой гусёнок успел похудеть от голода, - испугалась птица. Раскрыв рюкзак, она испугалась еще больше: никакого гусенка там не было.
- Бедный малыш, - заплакала птица, - неужели его украли? Ведь я даже не успела с ним познакомиться. Бедный, бедный. Он так настрадался на своем Гусином острове, а я собиралась сберечь его! И. не уберегла. А вдруг его утащил какой-нибудь сердитый дятел и заставил долбить себе дупло? Но гусята не умеют долбить дупла, и теперь его снова кто-нибудь ругает.
Так всхлипывала птица, переживая за исчезнувшего из рюкзака гусёнка, и вдруг услышала странные звуки, доносящиеся из дупла дерева, стоявшего на краю поляны.
- ДЯ-ДЯ! - пищал кто-то плаксивым голосом. - ДЕ-ДЯ! Позовите ДЯ-ДЮ! Позовите ДЕ-ДЮ! Почему нет ДЕ-ДИ? Почему нет ДЯ-ДИ? Здесь чужой ДЕ-ДЯ и чужой ДЯ-ДЯ!
- ГА-ГА-ГАВ! - послышалось в ответ. - Я не ДЕ-ДЯ и не ДЯ-ДЯ!
- Ой! - понесся вопль из дупла. - Это пес-разбойник! ДЕ-ДЯ спаси! ДЯ-ДЯ помоги! Он забрался в наше ДЮпло! Он меня отсюДЯ выДЮплит!
- ГА-ГА-ГАВ! Не шуми! - опять послышался другой голос из дупла. - Какие ДЕти пугливые! Я ничего тебе не сДЕлаю. Просто посплю немноГО. Что, теБЕ места в ДУпле мало?
- Это мое ДЕрево! Это мое ДЮпло! – визжал перепуганный птенец.
На его визг к дуплу, находящемуся у самых корней могучей осины, слетелись дятлы.
- Я ГОворил теБЕ, нельзя нашеГО птенчика одноГО оставлять, - ругал один дятел другого. - Обязательно какая-ниБУдь ночная соБАка залезет.
- А я говорил, не наДО строить ДУпло на первом этаже, - ныряя в дупло, сказал другой дятел.
- ГАВ-ГАВ! - доносилось из дупла гавканье и шипенье.
- Ой! - закричал нырнувший в дупло дятел. - Эта соБАка щиплется и клюётся!
- А не мой ли там гусёнок? - подумала птица БУ.
Она вспомнила, как гуси на ГУсином острове рассказывали, что он дружит с одной ночной собакой.
Собака вполне могла научить его своему гавканью.
Надо его выручать, а то перепуганные дятлы неизвестно что с ним сделают.
- Не БОйтесь! - кинулась к ДУплу птица Бу. - Эта никакая не соБАка! Это мой ГУсёнок. Ну, что вы, ДЯтлы, расшумелись!
- И правДА, ГУсёнок, - сказал сидящий на краю дупла дятел. - Что же ВЫ за своими ДЕтьми не смотрите? Зачем он сюДА залез?
- Не хорошо по ночам по чужим ДУплам лазить, - заметил другой дятел.
- Стало холоДАть, и я залез. Что здесь такоГО? - сказал, вываливаясь из дупла, гусёнок.
- И правДА, это не соБАка! - постучали по дереву другие дятлы. - Конечно, ему холодно, вон вся шея ГОлая! Что за роДИтели, совсем за реБЕнком не смотрят!
- ПоГОДИте, не руГАйтесь! - остановила их птица БУ. - Я вам сейчас все объясню!
И она рассказала дятлам историю о том, как унесла гусёнка с Гусиного острова.
- Ну, что ВЫ, конечно, - сказали растроГАнные дятлы. - Конечно, ВЫ устали с ДОроГИ, конечно, отДЫхайте! На нашем ДЕреВЕ есть ДАже специальное ДУпло для ГОстей.
Дятлы переправили птицу Бу с гусёнком в специальное дупло для гостей, и весь ночной лес умолк, погружаясь в спокойный сон.
Засыпая, птица сочиняла стишок про маленького дятла:

- Уложили ДЯтла спать
В ДЕревянную кровать.
Он в кровати всем назло
ПроДОлбил себе ДУпло.

1. Произнеси звук, с которого начинается слово «Дятел». Напиши букву, которая обозначает этот звук. Это буква « Д(э) ». На что она похожа?
2. Попробуй протянуть звук «Д». Не букву « Д (э) », а только сам звук. Это ГЛАСНЫЙ звук или СОГЛАСНЫЙ? Согласный, потому что он не тянется, у него нет открытого певческого голоса: «Д-Д-Д-Д».
3. Соедини букву «Д(э)» со всеми гласными буквами. Запиши полученные слоги и произнеси их. Какие слова могли бы начинаться с этих слогов?
ДАли, ДЕрево, День и т.д.
4. Напиши слова, используя те буквы, которые ты уже знаешь.
Дева, год, дог, дуб, гав, вода, диво, вид, дядя, дед и другие.
5. В стихотворении про дятла подчеркни зелёным уже изученные согласные буквы, красным - гласные. Найди знакомые слоги и обведи их простым карандашом.

Дятловедение

Основа этой работы – заметки Евгения Шестакова «Все о дятлах».

. вместо эпиграфа.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Лучше журавль в небе, чем курица у плиты.
Лучше курица у плиты, чем утка под кроватью.
Лучше утка под кроватью, чем дятел в . опе.
Лучше дятел в . опе, чем ворона над могилкой.

Глава 1. Описание.

Дятлы размножаются стуком, наиболее активно – по весне. Срок полного созревания дятла в яйце – две недели с момента удара об пол дупла. День рождения дятлов – пятница. Маленький дятел в дупле сидит тихо и ест все, что ему подают. Отсюда и основная ошибка дятлов – внутридупловый перекорм, из-за которого гибнут многие так и не сумевшие выбраться наружу молодые птицы. Основной пищей дятлов всех видов является размоченная слюной древесная долбанина. Добывать ее дятлу приходится головой - в прямом смысле этого слова. Описаны также случаи нападения дятлов на мешки с сахаром и фруктовые пироги. Друг другом дятлы, как правило, брезгуют. Выраженной иерархии среди дятлов не наблюдается, хотя крупный дятел запросто может задолбить мелкого. В случае внешней угрозы колония дятлов не изученным пока образом выделяет из себя начальника (обычно майора) и обороняется под его руководством. После отражения угрозы такой дятел становится пеликаном и покидает колонию.

Дятел оборудован клювом. Клюв у дятла казенный. Не долбить дятел не может, потому что клюв всегда перевешивает. Голова у дятла никогда не болит, и этим часто пользуются пьющие дятлы. Если дятел не долбит, то он либо спит, либо умер. Живой дятел отличается от обычного температурой и работоспособностью. Умело примененный переменный ток увеличивает скорость долбления дятла на 40-50 процентов. При достижении частоты долбежки 300 уд/мин допускается легкое задымление в области соприкосновения фронтальной части клюва дятла с отверстием в древесной коре. При отклонении удара от прямого угла более чем на 30 градусов у дятла происходит сбой вестибулярного аппарата, после чего дятел становится тучен, плаксив и склонен к смене сексуальной ориентации. Генетический сбой в программе долбления повергает дятла в ступор, такие особи легко поддаются внушению и широко используется в качестве одноразового биологического оружия.

Взрослый дятел может скакать с ветки на ветку так же ловко, как матрос с брамселя на бушприт. Сильный дятел может долбить за двоих, гигантский дятел (в России не встречающийся) может задолбить небольшого слона. В литровой банке дятла утопить невозможно. Дятлу совсем не обязательно повторять что-то, чтобы он понял - все равно бесполезно. Мнение у дятлов всегда отрицательное. Переносимая дятлом доза – 250 децибелов, либо 40 рентген, либо 150 вольт, либо 4 пинка. Умело брошенный дятел летит не менее 30 метров, втыкается по пояс и висит два часа. Здоровье дятлов определяют по звуку. Если испытуемый долбит громко – то значит, дятел хороший. Если негромко – плохой, негодный дятел. Чтобы не дать заболевшему дятлу умереть с голоду, его надо регулярно колотить клювной частью головы об дерево.

Изначально было распространено мнение, что дятлы живут недолго, погибая от сотрясения мозга. Разумеется, это утверждение не соответствовало действительности. Позже была высказана точка зрения, что у взрослых особей мозг за ненужностью полностью атрофируется. Это тоже не было подтверждено. Согласно новейшим исследованиям дятел является чрезвычайно умной птицей, поскольку от постоянной встряски головы количество мозговых извилин у него в полтора раза больше, чем у высших приматов, в три раза больше, чем у дельфинов, в двадцать пять раз больше, чем у скунса и в тридцать раз больше, чем у Джорджа Буша-младшего.

Глава 2. Развитие.

Появившись еще в мезозойскую эру, именно дятлы, путавшие по молодости деревья с динозаврами, стали причиной вымирания последних. Первобытные люди использовали дятлов в лесозаготовках и охоте на мамонтов. Дятлы с особой формой клюва использовались шумерами в качестве пишущего прибора – то, что историки теперь называют «клинописью», точнее было бы назвать «клювопись». Древние египтяне поклонялись дятлу с туловищем человека. Буддисты считали дятла символом единства. В Европе в средние века у католиков дятлы считались священными животными, до сих пор папа римский носит символическую шапочку – напоминание о тех временах. В Британии, в Шервудском лесу в дуплах дятлов прятались благородные разбойники Робина Гуда, а ему самому они служили самонаводящимися стрелами (кстати, отсюда и феноменальная меткость этого лучника).

На Руси дятлы служили в княжеских банях переносными настенными вешалками для белья, толченые и квашеные дятлы украшали любое застолье, а редкостный по красоте двуглавый дятел послужил прототипом нынешнего российского герба.

Во времена расцвета парусного флота скрещенные с пингвинами и специально обученные дятлы стаями нападали на корабли противника, проделывая в деревянном корпусе под ватерлинией множество пробоин. Примечательно, что именно такой дятел, воюющий на испанской стороне, лишил глаза знаменитого адмирала Нельсона. После заката эры деревянных кораблей эти дятлы стали использоваться для введения в заблуждение акустиков вражеских кораблей, а позднее – и подлодок.

В средние века английские фабриканты использовали дятлов в качестве главного узла новомодного по тем временам изобретения – швейной машинки, а следы плохо переваренной пищи, иногда оставляемые птицами на готовых изделиях, они стали выдавать за товарные знаки своих фабрик.

Предприимчивые американцы на рубеже XVIII-XIX веков приспособили дятлов для открывания винных пробок в барах и ресторанах. К сожалению, с приходом пластмассовой бутылки и алюминиевой банки надобность в услугах этих дятлов отпала.

Изобретатель Александр Попов использовал дятлов в качестве радиопередатчиков азбуки Морзе. Экономия на сокращении персонала (а один опытный дятел, работая гораздо быстрее любого человека, заменял трех, а то и четырех радистов) была феноменальная, хотя при низком уровне напряжения часто происходили ложные срабатывания (птицам было щекотно), а под высоким напряжением многие дятлы, капризничая, отказывались работать. Кстати, и сам Морзе использовал для своих посланий дятлов, но, в отличие от Попова, он заставлял птиц наизусть учить всю цепочку точек и тире очередного послания, а потом отправлял их адресату, как обычных почтовых голубей.

Мало кто знает, что академик Павлов изначально провел целую серию успешных опытов на дятлах, но вынужден был отказаться от них в пользу собак, так как дятлы стучали на него при малейшем удобном случае, что при сталинском режиме было чревато самыми серьезными последствиями.

Во время Второй мировой войны американские биологи из простаивающих дятлов, раннее открывавших бутылки, создали бронебойный подвид дятла. Эти смелые птицы, участвуя во французском движении Сопротивления, выводили из строя гитлеровскую военную технику, насквозь пробивая траки танков, а в белорусских лесах эти дятлы, поставлявшиеся по ленд-лизу, аналогичным способом выводили из строя железнодорожные рельсы, пуская под откос вражеские эшелоны. К сожалению, первые бронебойные дятлы были неуправляемыми и поэтому после уничтожения первоочередной цели начинали долбить подряд все металлическое снаряжение – орудия, боеприпасы и орудийную обслугу. В Белоруссии дятлы долбили даже «железных» комиссаров, но самое страшное было то, что страдали полевые кухни и партизаны оставались голодными. Позднее эта проблема была решена кардинально. Американские экспериментаторы переквалифицировали бронебойных дятлов в одноразовых саперов – камикадзе, разминировавших по окончании войны большую часть западной Европы, а советские ученые на основе бронебойных дятлов в 1943 году создали совершенно новый тип вооружений – легендарные «Катюши». Кумулятивного заряда, вставляемого дятлу в клюв, хватало для пробивания любой существующей на тот момент брони. Наводился дятел автоматически – на запах гитлеровского очищенного бензина. Заливаемый в таких дятлов скипидар увеличивал скорость их полета на 20 процентов, а для устрашения противника выхлоп дятлов поджигали специальной системой электроподжига, которую позднее переняли в НАСА для запуска своих космических челноков. Кстати, небольшая часть бронебойных дятлов, принципиально отказавшаяся от употребления скипидара, обжилась в землянках партизан, позднее дав начало новой разновидности этих птиц – подземным дятлам (см. ниже).

В сталинских лагерях дятлов использовали для разметки делянок леса, готовившихся под вырубку. Позднее от их помощи пришлось отказаться, потому что хитроумные зеки использовали этих дятлов в почтовых целях – для дистанционного перестукивания между бараками.

В 1957 году прошедшие специальную подготовку дятлы до самых верхних слоев стратосферы охраняли полет ракеты, выведшей в космос первый советский искусственный спутник Земли.

Мало кто знает, что в Советском Союзе перфокарты для первых ЭВМ набивали лучшие дятлы Московской области, прошедшие ускоренный курс обучения в МИФИ. Кстати, до сих пор применяемая перфолента – это побочное изобретение тех же дятлов.

Отлично зарекомендовали себя дятлы и при строительстве БАМа, где даже в сорокаградусный мороз, когда отказывала техника, исправно дырявили шпалы, рельсы и каски железнодорожников.

Есть сведения, что в настоящее время российские генетики достигли больших успехов в разработке перспективных видов биологического оружия, скрестив дятла с комаром. К сожалению, данные по этой разработке засекречены, но в зарубежной военной периодике уже не раз мелькали статьи об успешных испытаниях этого смертоносного оружия на территории Монгольской народной республики – табуны диких лошадей Пржевальского исчезали из поля зрения объективов военных спутников НАТО буквально за несколько минут.

В заключение необходимо добавить, что дятловедение среди природоведов считается одной из самых опасных специальностей. Помимо естественных производственных травм, получаемых учеными от своих подопечных, многие дятловеды попросту спиваются, поскольку для безопасной транспортировки опытных партий дятлов требуется огромное количество винных пробок, а вино без пробки может довольно быстро испортиться, чего прилежные ученые, конечно же, не могут допустить.

В наше время дятлы распространены столь широко, что из десяти окружающих Вас живых существ примерно восемь окажутся дятлами.

Самыми распространенными являются дятлы – ДОМОХОЗЯЙКИ, способные долбить окружающих круглые сутки по любому поводу.
Почти все ГОРОДСКИЕ дятлы – одноразовые, с пластиковыми клювами 9х12 и изменяемой геометрией крыла.
ИСПАНСКИЙ ХРАМОВЫЙ дятел является единственной в мире жующей птицей, а его самка, согласно поверью, способна высовываться из дупла на три четверти.
МОСКОВСКИЙ КАДРОВЫЙ дятел пестр, мажорист, самоуверен.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ дятел наоборот угрюм, скрытен, и стучит вдвое больше.
РОЗОВЫЙ ПОЮЩИЙ дятел, как и его ПЛЯШУЩАЯ разновидность, встречаются, в основном, в виде галлюцинаций.
ПОДЗЕМНЫЕ дятлы долбят в полной темноте, с закрытыми глазами, по памяти. Разрушают преимущественно железные и железобетонные конструкции. Именно из-за таких дятлов, часто выводящих из строя подземные коммуникации, линии электропередач и трубы газоснабжения подняты над землей на недосягаемую для этих дятлов высоту.
ПАРНОКОПЫТНЫЙ дятел помимо клюва обладает парой крепких копыт, что позволяет ему производить втрое больше шума.
СИНХРОННЫЕ ДЯТЛЫ водятся только в Австралии и работают парами, звеньями и т. д., вплоть до полка.
РУЧНОЙ дятел – явление столь же редкое, сколь и НОЖНОЙ, потому что приручить такого дятла можно только тремя забытыми ныне старинными словами.
ДОМАШНИЙ дятел хранится завернутым в мягкую портяночную материю и при бережном обращении не просыпается.
В Поволжье следует опасаться ТЕМЕЧКОВОГО дятла, жертвами которого становятся пожилые люди, пренебрегающие панамкой. Скорость полета такого дятла – 340 метров в секунду, он наводится на солнечный блик, не боится крика и всегда доводит дело до конца.
Полная противоположность ему – БЕЗМЯТЕЖНЫЙ ПУХОВОЙ дятел, живущий, как правило, в зарослях ландышей и незабудок. Он, в сущности, не является птицей, так как проводит всю жизнь сидя, из-за чего его крылья срослись, образовав пальто, а клюв имеет только нижнюю половину. Кормится подаянием.
В городских офисах обитают дятлы - СЕКРЕТАРИ. Как правило, они обладают ярким оперением и повышенной тупоголовостью. Скорость долбления обратно пропорциональна длине когтей на лапах. Очень любят зелень. Основные подвиды – диванные и настольные, менее распространены подоконниковые.
Набирает силу популяция банковских дятлов – КОЛЛЕКТОРОВ, способных задолбать любого должника даже дистанционно.
Доктора в своей лечебной практике очень часто используют МЕДИЦИНСКИХ дятлов – от повседневной стоматологии до экзотической трепанации черепа, а татуировки, сделанные с применением дятлодолбления, отличаются особенной глубиной композиции.
Велика разновидность рабочих дятлов. Рабочие дятлы всегда просыпаются на 2-3 часа раньше других. Из-за этого рабочий день рабочего дятла обычно составляет 26-27 часов. ПРОМЫШЛЕННЫЕ дятлы со сменными насадками широко используются в столярном и слесарном ремесле. Один пневматический ОТБОЙНЫЙ дятел способен заменить несколько солдат стройбата – от роты (со штыковыми лопатами) до батальона (с саперными лопатами). УГЛЕДРОБИЛЬНЫЙ дятел до сих пор вызывает споры среди орнитологов. В частности, подвергается сомнению его способность к воспроизводству, хотя в Кузбассе такие дятлы трудятся в огромных количествах на всех угольных карьерах.
Отдельного вида БЕШЕНЫХ дятлов не существует, однако, количество таковых в любой популяции достигает 77%.
Замечено, что для хвойных лесов очень опасен СИМБИОЗ ДЯТЛА И БЕЛКИ – из-за тотального уничтожения и деревьев и шишек репродуктивность таких лесов снижается практически до нуля.
Еще более опасен СИМБИОЗ ДЯТЛА И БОБРА, ведь за считанные дни дятло-бобровые стаи могут уничтожать целые леса (печальный пример – потерянные навсегда тропические леса на территории нынешней пустыни Сахара).

Глава 4. Это интересно.

– Известны случаи воспитания дятлами детей, при этом детям интеллект дятлов, к сожалению, не передается. Самый известный пример такого воспитания – Джордж Буш-младший, усыновленный позже Джорджем Бушем-старшим.

– «Video Kids» – единственная в истории музыкальная группа, состоявшая целиком из дятлов.

– Дятел-самец, выполненный из железобетона в масштабе 32:1, является наилучшим памятником тестю.

– Большинство современных итальянских литераторов склоняется к мысли, что знаменитый папа Карло, сотворивший из полена Пинокио, на самом деле был дятлом.

– Две сотни дятлов, склеенные встык в виде сплошной панели, представляют собой роскошное зрелище.

– В финальной версии операционной системы Windows Apocalypse знаменитый дятел Вуди заменит всем осточертевшую собачку в окне поиска, честно отвечая в большинстве случаев: «Ха-ха-ха-хаа-ха, по вашему запросу ничего не найдено!».

– Безголовый дятел – самый безопасный подарок для Вашего ребенка.

– Если на каком-нибудь карнавале вы оденетесь дятлом – вас ждут слава, успех и большая удача в любви.

– И последнее. Помните, что в лесу с вопросом об оставшемся сроке жизни к кукушке обращаются только пессимисты. Оптимисты идут с этим вопросом именно к дятлу.

P.S. При написании этого текста ни один дятел не пострадал.
______________________
Рекомендуемая литература:
1. «Комиссары леса». М. 1956.
2. «Наш маленький гвоздила». Детгиз. 1962.
3. «Птица против танка». Воениздат. 1982.

Уложили дятла спать в деревянную кровать

Юлия Журавская

1.Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
А щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.

2. Любит Люба брата Глеба.
Любит Глеб барбоса Беба.
А барбосу Глеб не люб.
Беб на Глеба точит зуб.

3. Из-под топота копыт
Пыль по полю летит.

4.По утрам у Айболита
До обеденной поры
Лечат зубы зебры, зубры,
Тигры, выдры и бобры.

5. Из-под пригорка, из-под подвыподверта
Зайчик поприподвыподвернулся.

6. Росла за горой, за пригорочком
Сосенка с подприсосеночком.

7. Подошла голова к голове,
Ударила голова голову головой по голове,
От удара головы головой по голове
На голове у головы вскочила шишка.

8. У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
Посредине – глубина,
Там гуляла рыбина.
Рыба-глыба, рыба-царь,
Называется пескарь.

9. В миске – сосиска,
На сосиске – записка:
«Сосиска – для киски!»

10. Коту прекрасно спится,
Ему котлета снится,
А рядом спят котята,
Им снятся котлетята.

11. В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира,
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

12. У моей сестры Марины
Щеки, словно мандарины,
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.

13. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

14. Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

15. Мышка сушек насушила,
Мышек в гости пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубки сразу поломали.

16. Сидит Ваня на диване,
Под диваном – ванночка.
В этой ванне вместо бани
Часто мылся Ванечка.

17.Укротительница львов
Удивит учеников.
Укрощает льва и львицу,
Ужас, как мышей боится!

18.Тигр – свирепый зверь, но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится!

19. Есть такая рыба – ерш.
Вся в колючках, будто еж.
А уха из ершиков
Лучше всяких коржиков!

20. У царя король обедал
И зеленых щей отведал.
С той поры для короля
Варят щи из щавеля.

21. Пирата стукнули прикладом,
И он забыл, что был пиратом.
Вот так противники-враги
Пирату вправили мозги.

22. Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.

23. Черепашки пили чай с калачами.
Черепашки на крылечке скучали.
Вспоминали о чудном человеке,
Уплетавшем с чесноком чебуреки.

24. На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?

25. Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

26. Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.

27. Орел на горе, перо на орле,
Гора под орлом, орел под пером.

28. Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
А Зина та, разиня,
Упала из корзины,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
«Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин!»

29. Три дровосека, три дровокола, три дроворуба на трех дворах дрова рубили.

30. На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова
На траве двора.

31. Пришел Прокоп – кипит укроп.
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипит укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.

32. Сшила кукушка кукушонку капюшон.
Надел кукушонок капюшон – как в капюшоне он смешон!

33.Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу!
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

34. Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз,
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Нужно двадцать тысяч ваз.

35. Ели кашку мы из чашки,
Не доели ложку кашки.
В этой чашке в ложке кашки
Утонули две букашки.
Если жалко вам букашку,
Доедайте в чашках кашку!

36. Была у Аленки болонка.
Была у болонки Аленка.
Аленка гуляла с болонкой,
Болонка гуляла с Аленкой.

37. Была у Дуняшки дворняжка.
Была у дворняжки Дуняшка.
Дуняшка дружила с дворняжкой,
Дворняжка дружила с Дуняшкой.

38. Если с дерева упала макаронина,
Значит, эта макаронина воронина.
Проворонила ворона макаронину,
Съела галка макаронину воронину.

39. Макароны понарошку
Называют макарошки.

40. Однажды, галок поп пугая,
В кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Ты галок, поп, в кустах пугай.
Но, галок, поп в кустах пугая,
Пугать не смей ты попугая!»

41. У осы не усы, не усищи, а усики.

42.Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе – чернота.
Отыщи-ка там кота!

43.Чародей в чуланчик
Прячет чемоданчик.
Черный чемоданчик
Прячет под диванчик.

44.Джордж ждет менеджера с пейджером.

45. Банкир бросал банкноты из блокнота.

46. Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.

47.По тонким паутинкам четыре паучка
Спешат, надев ботинки на тонких каблучках.
Четыре паучонка спешат за паучками
По тонким паутинкам в ботинках с каблучками.

48. Жили-были три китайца:
Як, Як-Цыдрак, Як-Цыдрак-Цыдрони.
Жили-были три китайки:
Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Цыдрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цыдрак-Цыдрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
Вот пошли у них детишки:
Цыпи-Як, Цыпи-Дрипи=Як Цыдрак,
Цыпи-Дрипи-Лимпомпони-Як-Цыдрак-Цыдрони.

49. У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.

50. Шебуршунчик ты мой шебуршистый!
Шебуршистый ты мой шебуршунчик!
Почему ты такой шебуршистый,
Шебуршистый ты мой шебуршунчик?

51. Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет «ошибка»,
Шевельнет ушами.

52. Нину спрашивает Яна:
-Что такое «фортепиано»?
Отвечает Яне Нина:
-Это просто пианино!

54. Я – человек финтикультяпистый.
Меня можно финтикультяпнуть и выфинтикультяпнуть!

55. Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норки в норке не нашла.
Если норки нету в норке,
Значит, норка возле норки.
Нет нигде, пропал и след.
Норка есть, а норки нет.

56. Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.

57. На прогулке говорливая горилла
Не смолкая, с горилленком говорила.

58. В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец заказал царь-отец.
Семнадцать царевен растут во дворце.
Семнадцать колец во дворцовом ларце.

59. Если на нас упадет ананас.
Сок ананаса прольется на нас.
Но ананас упадет не на нас,
Он не растет в огороде у нас.

60. Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

61. Вертлявый ветер вырывал
Ворота как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.

62. Большую морковку зайчишки тащили.
Они от морковки чуть-чуть откусили.
Потом захотелось еще откусить,
Потом уже нечего было тащить.

63.-Расскажите про покупки!
-Про какие про покупки?
-Про покупки, про покупки,
Про покупочки твои!

64. Дождь накрапывал:»Кап-кап»,
Полз по краю камня краб.
Дождик скоро прекратился,
Крапинками краб покрылся.

65. Насекомые усатые
Не бывают без усов.
Насекомые носатые
Не бывают без носов.

66. Рододендроны из дендрария.

67. Приготовила Лариса
Для Бориса суп из из риса.
А Борис Лариску
Угостил ириской.

68. Летел на болото носатый удод.
Глядел на удода усатый Федот.
Покуда не сел на болото удод,
Стоял и глядел на удода Федот.

69. Щука проглотила щетку.
Щетка ей щекочет глотку.
Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?

70. Шишки скользкие шуршали,
Шумно шлепались с сосны.
Слоем снега словно шалью
Скроем шишки до весны.

71. Еж жевал в своем жилье.
Ежевичное желе!

72. Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

73. Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.

74. Хорек пришел на елку к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.

75. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка непростая,
Индюшка расписная.

76.- Удод, удод, удодина,
Удодливый удод,
В твоем гнезде удодовом
Удобно ли, удод?
- Одно удовольствие,-
Мы слышим от него.
А маленьким удодикам
Удоднее всего!

77. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

78. Ехал грека через реку.
Видит грека – в реке рак!
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку – цап!

79. Собирала Маргарита
Маргаритки на горе.
Потеряла Маргарита
Маргаритки на дворе.

80. Водовоз вез воду из-под водопровода.

81. Жили в поле у проселка
Перепел и перепелка.
Был перепеленок мал,
Перепел перепеленка перепеленал.
У перепеленка была в пере пеленка.

82. В уголки поставили угольки,
Угольки поставили в уголки.

83. Путает Сева, где право, где лево,
И путает Слава, где лево, где право.
Ей помогла бы девочка Клава,
Но путает Клава,
Где Сева, где Слава.

84. Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть,
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

85. Щетинка у чушки,
Чешуйка у щучки.

86. Королева Клара карала Карла
За кражу коралла.

87. Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

88. Все бобры добры для своих бобрят.

89. Щегол в гнезде щеглят считал,
Щегол считалку щебетал:
-Щегленок – раз, щегленок – два!
Счастливей в роще нет щегла!

90. Крошка кошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

91. Подошел к бачку бычок,
Сунул голову в бачок.
Держит голову бачок.
-Не пущу тебя, бычок!
Долго наш бычок бочком
Бегал по двору с бачком.

92. После дождика шиншилла
Шубку подсушить решила.
На полянку поспешила,
Важно шерстку распушила.

93. Арина дружит с Алиной.
Алина дружит с Ариной.
Арина – подружка Алины,
Алина – подружка Арины.

94. Капин папа – капитан.
Капитана Капа
Называла «папитан»,
Потому что – папа!

95. Белый пудель, людин пудель,
Нес на блюде сладкий пудинг.
Белый пудель, людин пес
Целый пудинг Люде нес.
Белый пудель, людин пудель
Съел украдкой сладкий пудинг.
Белый пудель, верный пес.
Что ж ты пудинг не донес?

96. Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
-Шуршать я буду тише.

97. Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
-Можно мне?- спросила мышка.
Что ты! Ты еще малышка!

98. Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
-Если я купил билет,
Кто я, заяц, или нет?

99. Крокодилиха учила крокодишек:
-Не ходите по квартире без штанишек!
Бегемотиха учила бегемошек:
-Прекратите превращаться в поросешек!
Попугаиха учила попугашек:
-Не дразните комаров и таракашек!
Крокодишки научились одеваться,
Бегемошки научились умываться,
Попугашки перестали обзываться,
И теперь мы можем ими любоваться!

100. Уж зовет жука на ужин.
Жук ужу на ужин нужен.
Ежик ждет ужа на ужин –
И ежу ведь ужин нужен!

101. Из яслей вернулась Лена,
Лена маме по колено.

102. 7 суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала скворчиха соседке синице:
-Стать самой красивой сорока стремится.

103. Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.

104. Ежик в бане вымыл ушки,
Шейку, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
-Ты мне спинку не потрешь?

105. Ружье, заряженное пробкой,
Ерш подарил рыбешке робкой.
Теперь упрямый хмурый рак
Не затевает с нею драк.

106. Солнце садится, струится водица.
Птица-синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется,
Славно сегодня звенится-поется!

107. У пенька ежиха-мать
Принялась ежат купать.
Не поймет ежиха-мать,
Как им спинки оттирать.
И ежата день-деньской
Ходят с грязною спиной.

108.- Скажите, зачем вы подстригли болонку?
-Чтобы надеть на болонку попонку.
-Скажите, а теплая это попонка?
-Конечно, она же из шерсти болонки!

109. Нам халву купила мама,
Не халва, а чудо прямо!
Мы кричим :»Халве – хвала!»
Очень вкусная халва.

110. По спине у чебурашки
Быстро бегают мурашки.
Ах, как чешется она –
Чебурашкина спина.
И мурашку за мурашкой
Ловит бедный чебурашка.

111. 333 барана
Шли на речку утром рано.
Шерсть у них в колечки свита,
Сострижешь и свяжешь свитер.

112. На крыше – ромашки,
В ромашках – букашки,
Но, если положим ромашки в кармашки,
То эти букашки залезут в рубашки.

113. Молоко лакали кошки
Из большой зеленой плошки.
Без тарелки и без ложки
Молоко лакали кошки.
Плошка, хоть и велика,
Только мало молока.
Смотрят кошки в облака –
Вот бы столько молока!

114. Дракон подрался с выдрой,
Из шкуры шерсть ей выдрал.
Как грустно выдре драной
Холить с огромной раной.
Драчун просил прощения,
Принес ведро печенья.
И выдра прослезилась,
С драконом помирилась.
Дракон-драчун прощенный
Играл с выдренком черным.

115. То по суше, то по луже,
Где пошире, где поуже
Все ползет, ползет червяк
И не кончится никак.

116.Чтоб жираф был не простужен.
В стужу шарф на шею нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.

117. 25 профессоров
Изучали комаров,
И просили комаров
Не кусать профессоров.

Екатерина Левина

Ирина Рябцева

Все на свете у Танюшки
Слышат маленькие ушки
Шум деревьев,птичек звон
Звуков разных миллион!

Для чего Ванюшке ножки?
Чтобы бегать по дорожке
Убежать за ручейком
Стрекозу поймать сачком,
А уморится в пути ничего нет лучше
Снова к мамочке прийти,пусть возьмет на ручки

Виктория Лишик

На паркете восемь пар мухи танцевали, увидали паука в обморок упали, паук спрятался под стол мухи оживели, паук вылез с под стола мухи обомлели!

Ольга Шелест

Наталья Сулейманова

Какой такой моторчик мне заводить не лень, Какой такой моторчик работает весь день. Не нужен выключатель, рубильник или шнур, Рукой его поглажу, и он завелся:"МУР!".

Марина Слюсаренко

Звонче, звонче, балалайки!
Едут зайки в тарадайке.
- Зайки, зайки! Сбоку пень!
Не заметили, наткнулись,
С тарадайки кувыркнулись,
На лужайке растянулись,
Хохотали целый день.

Под горою баня топится,
Кошка моется, торопится.
Говорят у дверей:
-Тётя Киса, поскорей!
Все помыться в тёплой баньке хотят!

Светлана Раздобудько

Ата-та, ата-та: била кошка кота,
- Закрывай, кот ворота,
А то мыши придут,
Наше сало украдут.
.
Тише, тише, кот на крыше.
А котята еще выше.

Нина Гирина

Мария Переходнова

Анастасия Счастливая

DELETED

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?

Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Не поймаешь никогда!

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Алеся Новик

Мама стирала на кухне белье,
А котик сидел и смотрел на нее.
Мама устала-пошла отдыхать,
А котик взял мыло,и начал стирать.

У меня есть котик.Зовут его Абармотик,
Вот однажды этот котик,написял маме в ботик.
Мама ботик обувать-мама котика ругать.
Котик-котик Абармотик,ты зачем написял в ботик?
А он тихо посмотрел. Я же писять захотел.

Дифференциация звуков [д-т] в словах, словосочетаниях. предложениях

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [д – т]в словах, слов.

Улыбнись.
Приоткрой рот.
Положи широкий язык
на нижнюю губу.
Подержи его в таком
положении.

Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движени.

Улыбнись.
Приоткрой рот.
Почисти кончиком
языка нижние зубы,
делая движения
из стороны в сторону.
Почисти кончиком языка
верхние зубы, делая движения
из стороны в сторону.

Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губ.

Слегка приоткрой рот.
Широким кончиком
языка слижи варенье с верхней губы, делая
движения языком
сверху вниз.

Ходит ежик без дорожек Не бежит не от кого С головы до ножек Весь в иголках.

Ходит ежик без дорожек
Не бежит не от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
пальчиковая гимнастика

Уложили дятла спать В деревянную кровать Он.

Уложили дятла спать
В деревянную кровать
Он в кровати всем назло
Продолбил себе

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Различаем Д - Т Звук – звонкий, в его образовании участвует голос. Голосовые.

Различаем Д - Т
Звук – звонкий, в его образовании участвует голос. Голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.
Звук – глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.
Д
т

задание от кар-карычаНазовите последний месяц года Назовите первый месяц.

задание от кар-карыча
Назовите последний месяц года
Назовите первый месяц весны
Назовите первый день недели
Назовите месяц когда дети идут первый раз в первый класс

нюша модница

нюша модница

Ребя…, приро…, гуся…, боро…, свобо…, пар…, пого…, воро…, горо…, лопа….смека.

Ребя…, приро…, гуся…, боро…, свобо…, пар…, пого…, воро…, горо…, лопа….
смекалистый
крош

смекалистый крош Природа Борода Свобода Погода Города Ребята Гусята Парт.

смекалистый
крош
Природа
Борода
Свобода
Погода
Города
Ребята
Гусята
Парта
Ворота
Лопата

Друтное дело Чистая дедрать Слаткий торт Тенистый сатик Дубовый сдол Тушисды.

Друтное дело
Чистая дедрать
Слаткий торт
Тенистый сатик
Дубовый сдол
Тушисдый ландыш
Бараш выдумщик

Бараш выдумщикДрутное дело Чистая дедрать Слаткий торт Тенистый сатик Дубовы.

Бараш выдумщик
Друтное дело
Чистая дедрать
Слаткий торт
Тенистый сатик
Дубовый сдол
Тушисдый ландыш
Трудное дело
Чистая тетрадь
Сладкий торт
Тенистый садик
Дубовый стол
Душистый ландыш


Изобретательный Пин

Изобретательный ПинПравильный ответ : ТРЮМ.

Изобретательный Пин
Правильный ответ : ТРЮМ

Копатыч - огородникВозле гря…ки две лопа…ки. Возле ка…ки два ве..ра. После у….

Копатыч - огородник
Возле гря…ки две лопа…ки.
Возле ка…ки два ве..ра.
После у…ренней заря…ки
Мы рабо…али на гря…ке.
И поса…ки все в поря…ке,
Их поли…ь …еперь пора.

Копатыч - огородникВозле грядки две лопатки. Возле кадки два ведра. После у.

Копатыч - огородник
Возле грядки две лопатки.

Возле кадки два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

И посадки все в порядке,

Их полить теперь пора.

молодцы

Выбранный для просмотра документ конспект урока д-т.doc

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [д – т] в словах, словосочетаниях и предложениях». (3класс VIII вид)

Цель: дифференциация звуков [д-т] изолировано, в словах, словосочетаниях, предложениях.

1. Образовательные:

· различение звуков [д–т] на слух и в произношении в словах, словосочетаниях и предложениях;

· уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

· закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

· профилактика буквенных замен;

2. Развивающие:

· развитие общую моторику, согласовывать движения и речь;

· развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

· развитие мелкой моторики;

· развитие фонематического восприятия.

3. Воспитательные:

· воспитание нравственно-этических чувств.

· создать ситуацию успеха;

· стимулировать речевую активность

Оборудование: карта страны Смешариков, индивидуальные зеркала, индивидуальные карточки с заданиями и упражнениями, магнитные Смешарики, цветные карандаши, шарики Су-джок, тетради, презентация занятия в Power Point .

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

1. Психогимнастика.

- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните! Молодцы!

2. Вступительная беседа.

- Ребята, какое сегодня число?

- А время года? Почему вы так решили?

- А какое время суток?

- Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

II . Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика:

упражнения «Трубочка», «Вкусный мед», «Лопаточка», «Чистим зубки»; пальчиковая гимнастика от Ёжика ( используются элементы Су-Джок терапии).

- Первым, к кому мы зайдем в гости будет, хитрый Лосяш. Заглянем к нему.

- Хитрый Лосяш приготовил нам загадки. (Развитие фонематического восприятия)

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе ДУПЛО.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я ? ТЕТРАДЬ

- С какой буквы начинается слово ДУПЛО и слово ТЕТРАДЬ? ( с буквы Д и буквы Т).

3. Сравнительная характеристика звуков [д – т]

(Совунья - крикунья дает сравнительную характеристику звуков).

- Какие это звуки? (согласные, парные по глухости – звонкости).

- Давайте, сравним произношение звука [Д] и звука [Т], в чем сходство и различие при произношении этих звуков.

4. Закрепление знания временных отношений. Развитие звукового анализа.

-Ребята, мы продолжаем с вами путешествие по сказочной стране. И наш путь лежит к домику Кар-карыча. У Кар-карыч беда он совсем запутался во временах года, месяцах и днях недели. Нужно ему помочь.

Устное задание .

- Назовите последний месяц года декабрь

- Назовите первый месяц весны март

- Назовите первый день недели понедельник

- Назовите месяц когда дети идут первый раз в первый класс сентябрь

Письменное задание. (Развитие звукобуквенного анализа). Определите в словах: декабрь, март, понедельник, сентябрь, где находятся звуки [д] - [т]: в начале, в середине, в конце слова. Закрасьте нужный квадратик.

5. Развитие звукобуквенного анализа. Развитие внимания.

Наше путешествие продолжается, и мы идем в гости к Нюше.

Нюша –модница, она любит различные красивые штучки. Очень хочет вышить красивый коврик, но не умеет. А мы её научим.

Задание . Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и ноликами: если услышите в слове звук [д] – О, если звук [т] – Х. Слова: тина, дым, тень, дыра, кнут, зонт, льдинка, стол, дракон.

Читайте также: