Terrafirmacraft кровать из соломы

Обновлено: 01.05.2024

В версии TFC build 76 (MC 1.5.1) добавлена новая система изготовления кожи и ткани.

Содержание

Изготовление шерстяной ткани [ ]

Получение шерсти [ ]

Теперь при убийстве овец из них выпадает овчина. Из овчины можно получить шерсть с помощью ножа.


Либо шерсть можно сразу собрать с овец при помощи ножниц.

Создание веретена [ ]

Теперь добываемая шерсть совсем другая и она не используется для крафта как обычно. Для дальнейшей обработки шерсти понадобится веретено.

Сперва сделайте из глины и палки заготовку прясла.

Обожгите заготовку на костре (или в печи) и получите прясло.

Соедините прясло с палкой, чтобы скрафтить веретено.

Пряжа и ткань [ ]

Используя веретено вместе с шерстью получите шерстяную пряжу.

Объедините четыре единицы пряжи и сделайте шерстяную ткань.

С версии 0.79.0 ткань создаётся из 16 кусков шерстяной пряжи, джутовых волокон или из 24 нитей пауков на ткацком станке

Рецепты для шерстяной ткани [ ]


Изготовление кожи [ ]

Для изготовления кожи нужно добыть необработанные шкуры животных. Они выпадают с коров и свиней, а с овец — овчина, которая после обработки ножом делится на шерсть и требуемую шкуру.
Ещё для кожевничества понадобятся бочки.

Бочки [ ]

Бочки — это блоки со своим интерфейсом. Они могут содержать жидкости: воду, известковую воду или танин.(также Порох от версии B77)
Поскольку в производстве потребуется каждая из этих жидкостей, удобнее сразу сделать три бочки.
Бочки крафтятся из досок и различаются по цвету, в зависимости от вида древесины.

Вымачивание [ ]

Вам нужно наполнить бочку известковой водой.
Известковая вода крафтится из ведра с водой и флюса.

Залейте раствор в бочку через интерфейс.

С версии 0.79.0 известковая вода создается в бочке, добавлением флюса в чистую воду. На каждое ведро воды нужно две единицы флюса.

Положите в бочку необработанные шкуры и запечатайте её (нажмите на кнопку Seal).
Теперь, пока процесс вымачивания не завершится, бочку нельзя будет открыть (48 игровых часов).

В итоге в бочке получатся вымоченные шкуры.

Выскабливание [ ]

Из вымоченных шкур с помощью ножа нужно сделать выскобленные шкуры.

с версии 0.79.0 шкуры выскабливаются ножом на куске горизонтально(!) лежащего бревна. Для этого нужно горизонтально разместить бревно любого дерева, взять в руки вымоченную шкуру, нажав ПКМ разместить её на бревне, взять в руки нож и нажав ПКМ отскоблить шкуру.


Промывание [ ]

Наполните бочку водой.

Положите в неё выскобленные шкуры. Запечатайте бочку (нажмите на кнопку Seal) и дождитесь завершения операции (48 игровых часов).

В итоге в бочке получатся подготовленные шкуры.

Дубление [ ]

Сначала нужно получить танин. Для этого залейте в бочку простой воды.

Теперь положите внутрь бревно, запечатайте бочку и дождитесь завершения операции. В результате вода превратится в танин.
ВАЖНО! Для этого подходят не все виды бревна, нужно использовать один из перечисленных видов: дуб, береза, каштан, пихта Дугласа, хикория, клен, или секвойя.

Теперь положите в бочку с танином подготовленные шкуры и снова запечатайте.

В результате получится кожа.

Рецепты для кожи [ ]

Кожа используется для крафта кожаной брони. Нажмите ПКМ , имея в руке как минимум 5 кожи.
После этого откроется специальный интерфейс 5×5, как и в оббивке камней.

TerraFirmaCraft Гайд по основам

Начало всех начал
Чтобы сделать базовые каменные инструменты, придется попотеть. Камни теперь лежат на земле, собираем достаточное их количество, чтобы сделать заготовки для инструментов. Заготовки делаются просто, берете собранные камни (больше 1) в руку и правым кликом открываете окно, в котором высекаете из камня требуемое изделие. Теперь основные предметы можно скрафтить в поле 2*2 в окне персонажа. Верстак скратфить будет проблематично, так как для этого у вас нет дерева, а чтобы нарубить дерево надо иметь каменный топор.

Далее рецепты на основные каменные инструменты, помните что так вы получаете не сам предмет, а его рабочую часть - навершие, далее палка + навершие = инструмент.







Палки служат также ресурсом для разведения костра, на котором можно готовить еду и делать факелы, чтобы сделать костер необходимо сделать огниво - положить две палки в ряд, затем кинуть три палки на один блок и взяв в руки огниво, нажимать на этот блок правой кнопкой, если вы все сделали правильно, то может и не с первого раза, но вы разожжете костер.

Продвигаемся вперед
Теперь было бы неплохо раздобыть немного еды. Если вам повезло и вы убили паука, то можно сделать удочку и порыбачить, если нет - будем охотится за живностью. Для этого желательно сначала вооружится копьем, как его сделать смотрите все в тех же рецептах. Теперь раз у вас есть копье, можно поискать и убить свинью или корову, из них падает много мяса и кожи, так что можно и броню сразу сделать. Вооружившись топором рубим дерево, получаем бревна, кладем топор и бревна в окно крафта и получаем планки, после чего кладем 4 планки и получаем заветные доски - делаем из них верстак и кровать, для которой предварительно стоит убить парочку овец и раздобыть шерсти.

Костер
Для начала нам необходимо сделать огниво, делается он первобытным способом, трем палочку об палочку


Далее нам необходимо бросить на землю три палки и кликом воспламенителя по блоку, на котором они лежат. Это может занять несколько использований, а иногда даже и несколько воспламенителей, пока костёр, наконец, не загорится.

Лист бумаги используется для увеличения шанса костра загореться. Чтобы использовать бумагу, следует кинуть её вместе с палками, перед тем как зажигать костёр. Потухший костёр может быть заново зажжён. Для этого нужно положить брёвна в слот для топлива (или же бросить их на сам костер), а затем использовать огниво на нём.

Шансы зажечь костёр без бумаги 30%, с бумагой 50%.

Для достижения максимально возможной температуры на любом виде топлива нужна площадь 3х3х3, внутри которой не будет препятствий в виде травы, земли и пр. Следует отметить, костёр не может быть сделан или заново зажжён во время дождя. Если костёр уже горел, то он будет медленно остывать, не потребляя дополнительного топлива. Чтобы использовать костёр во время дождя, нужно поставить твёрдый блок или плиту над ним.


Чтобы получить доступ к интерфейсу костра, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши чем угодно кроме огнива.

Как делать наковальню в TerraFirmaCraft? Берем в руки молот и ищем каменную породу, нажимаем по ней правой кнопкой, если у вас получилась наковальня, круто - нет, ищем дальше. Если наковальня сформировалась, вокруг нее и стройте свое первое убежище. Делаем костер. Создаем формы для плавки из глины и обжигаем на костре. Теперь кладем форму в нижний слот костра и закидываем кусочки руды до тех пор, пока форма не наполнится.

Теперь переходим к ковке. Откроем интерфейс наковальни и положим молот в предназначенный для него слот. Ложем форму в слот для слитка и начинаем ковать, для того чтобы выковать слиток надо совместить два бегунка и выполнить условия на 3 последних удара написанные красным с права. Для слитка они требуют чтобы 3 последних удара были типа - Hit соответственно выгоняем бегунок подальше вправо и тремя hit (по мере выполнения условий они зеленеют) устанавливаем его в пределах верхнего бегунка (для слитков в отличии от инструментов, точность не важна) получили готовый слиток.

TerraFirmaCraft/Керамика

Три основных глиняных изделия — глиняный кувшин, глиняный сосуд и глиняная форма. Глиняные предметы создаются с помощью интерфейса, аналогичного заточке камней. Чтобы открыть этот интерфейс, необходимо нажать правую кнопку мыши на блоке земли, взяв в руку 5 или больше кусков глины.


Хранение керамических и глиняных изделий [ ]

Размещённые глиняные изделия (TerraFirmaCraft).png

Глиняные изделия можно поставить на землю или положить в сундук. Чтобы поставить изделие на землю, возьмите в руку глиняное изделие, зажмите приседание (по умолчанию — ⇧ Shift ) и нажмите правую кнопку мыши. Чтобы поднять, нажмите ПКМ ещё раз.

Предметы, которые размещены на земле, не будут исчезать.

Керамика [ ]

Если не обжечь глиняное изделие, то оно будет бесполезно. Обжигать его нужно в яме для обжига.

Создание ямы для обжига [ ]

Чтобы создать яму для обжига, нужно 8 штук соломы и брёвен.

  • Выкопайте 1 блок вниз.
  • Поставьте на землю глиняные заготовки (максимум 4 штуки).
    • Внимание: не бросайте их в дыру. Их нужно поставить приседанием (по умолчанию ⇧ Shift ) и правым кликом по одному из углов ямы, держа заготовку в руке. Начиная с версии Minecraft 1.12.2 для этого используется (по умолчанию V )
    • Внимание: Не бросайте солому в дыру. Её нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без ⇧ Shift ).
    • Внимание: Не бросайте брёвна в дыру. Их нужно ставить нажатием ПКМ по земле (без ⇧ Shift ). Начиная с версии Minecraft 1.12.2 для этого используется (по умолчанию V )''

    Вид сверху [ ]




    Вид сбоку [ ]

    Важно: Печь не будет работать так, как показано ниже. Это фото сделано в перекрёстном сечении, но с удалёнными для видимости требуемыми блоками.




    При каждом использовании керамического изделия существует вероятность его разрушения. Процент отличается для каждого типа изделия. При поломке предмета он издаст характерный звук.

    Выплавка руды [ ]

    Керамический сосуд может быть использован для обработки самородков разных металлов: самородной меди, тетраэдрита, малахита, и не только. Для этого заполните резервуар рудой и положите в яму для обжига. Повторите процесс как с обжигом глиняных изделий.

    Керамический сосуд с медной рудой (TerraFirmaCraft).png

    Керамическая форма [ ]

    После извлечения сосуда из печи откроется такой интерфейс с одним слотом. В этот слот нужно просто поставить керамическую формочку.


    Для создания инструментов возьмите в руку сосуд с жидким металлом и используйте блок земли. Откроется интерфейс. В ячейку нужно поставить керамическую форму.

    Поместите пустую или частично заполненную керамическую форму инструмента или оружия в ячейку, чтобы заполнить форму расплавленной медью. Необходимо 100 единиц расплавленной меди, чтобы заполнить пустую форму. Количество единиц у интерфейса будет обновляться, показывая количество меди, оставшейся в сосуде.

    Сами же формы нужно высекать из 5 кусков глины (держать их в руках и нажать ПКМ ) «антикаменным» образом (если от камня мы отсекали лишнее, то в глине, наоборот, высекаем очертания нужного внутри).

    Чтобы заполнить форму инструмента или оружия из медной заготовки, используйте заготовку с расплавленной медью, в результате чего откроется интерфейс:


    Поместите одну пустую форму инструмента или оружия в первую ячейку справа, чтобы начать заливку. Стрелка начнет заполниться, и по окончании заполнения заполненная форма инструмента или оружия появится во второй ячейке справа. Пустая керамическая форма может появиться в первой ячейке справа, хотя она имеет шанс сломаться.


    Сплавы для литья [ ]

    Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA 3.0, если не указано иное.

    TerraFirmaCraft Фото-Гайд - Легкий старт

    Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.

    2015-10-05_23.22.18.png

    Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.

    2015-10-05_23.23.56.png

    И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.

    ***
    Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.

    2015-10-05_23.26.19.png

    Первое что следует примечать на начальных этапах, это наличие еды (обведенные зеленым дикорастущие растения и водоросли) и пресной воды (обведенные синим камыши - признак пресной воды) морская вода соленая и её нельзя пить.

    Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.

    2015-10-05_23.27.12.png

    Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).

    Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.

    2015-10-05_23.28.15.png

    Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.

    2015-10-05_23.28.16.png

    А нужны нам, как ни странно, обыкновенные камни. Ведь мы же в каменном веке, а настоящий неандерталец, без камня как без рук инструмента. ПКМ пустой рукой - поднимаем камешки.

    2015-10-05_23.30.04.png

    Еще нам нужны палки. Ведь лезвие нашего каменного топора нужно к чему-то привязать. А без хорошей рукояти - топор не топор, а так, камешек с формой. Поэтому собирая камешки попутно выискиваем веточки лежащие на земле (вокруг деревьев их больше).

    2015-10-05_23.31.21.png

    Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.

    Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).

    Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.

    Затем нам понадобится лезвие лопаты.

    И несколько топоров.

    Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.

    В TerraFirmaCraft есть разные типы урона. К примеру скелетов лучше всего бить булавой или молотом, а топор отличное оружие против зомби, но только против зомби! Если вы попытаетесь пойти с топором на скелета, то я поставлю на скелета и выиграю.

    2015-10-05_23.39.34.png

    Благо, у нас есть каменный нож, берег моря недалеко, а водоросли отличный источник питательных веществ. Поэтому идем к морю, и ПКМ по водорослям срезаем и собираем еду.

    2015-10-05_23.40.07.png

    Срезав достаточно кусочков мы видим, что они не стакаются сами, и весь инвентарь забит кусочками по 5 с лишком унций (5.5 oz, oz - это унция, мера веса). Мы можем собрать еду в стак, до 160 унций, просто расположив кусочки в сетке крафта, но мы поступим проще. Наведем курсор на один из кусочков и нажмем горячую клавишу "S". Еда указанного типа автоматически соберется в стак.

    Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.

    Разместив нож с кусочком еды в инвентаре, вы сможете обрезать подгнившие части. Это полезно по двум причинам. Во первых, кушать гнильё никому не охота, а во вторых, чем большая часть еды подгнила, тем быстрее она будет портиться дальше. Поэтому не забывайте периодически проводить ревизию ваших запасов продовольствия и обрезать испорченные части.

    Горячая клавиша "D" если у вас есть нож в инвентаре, позволит обрезать подгнившие части автоматически. Так намного удобнее, а нож при этом изнашивается как обычно.

    От голода вы будете просто уставшим, слабым, еле волочащим ноги неандертальцем, а жажда вас будет медленно убивать. Жажда это намного более опасный противник. Поэтому ищем ближайшие камыши, и ПКМ пустой рукой - пьем пока не напьемся.

    И наедаемся добытыми водорослями до отвала.

    Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в "андертальца" а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.

    Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.

    2015-10-05_23.46.08.png

    Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.

    В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.

    Читайте также: