Stardew valley энергия не восстанавливается в кровати

Обновлено: 18.05.2024

Смотрите телевизор чаще

Каждый день перед сном и после него проверяйте, не показывают по телевизору чего-нибудь интересненького. Вы всегда можете получить актуальный прогноз погоды, а иногда ценные советы по игровому процессу, уроки кулинарии или даже предсказания будущего.

Улучшите лейку

В начале игры самым полезным для вас будет улучшение лейки. Будьте внимательны, улучшение лейки занимает два дня. Поэтому идеально улучшать свою лейку за день до дождливого дня, предварительно полив растения. На следующий день поливкой займётся дождь, а на последущий лейку уже можно будет забрать. Также вы можете улучшить лейку в последние пару дней сезона, когда у вас уже нет посадок и не требуется ничего поливать.

Пользуйтесь баней как можно больше

С первого лета первого года вам станет доступна баня, которая находится в самом верху карты. Парение в бане восполнит вам энергию. Это позволит вам делать в 2 раза больше дел в один день. И помните, в бане нужно париться, а не плавать!

Поливайте растения, а потом идите в шахту

После того, как вы полили растения, идите в баню, а после неё — в шахту, добывать ресурсы для будущих улучшений. Не забудьте взять что-нибудь пожевать.

Проверяйте доску объявлений каждый день

Доска объявлений находится на площади, на стене магазина Пьера. Если нажать правой кнопкой мыши на левую часть доски — откроется календарь, в котором отмечены праздники и дни рождения. Если нажать правой кнопкой мыши на правую часть — откроются задания от жителей. Задания с доски объявлений, в отличие от заданий, приходящих на почту, имеют срок выполнения, 2 дня, текущий и следущий. Так что лучше брать задания с утра. Каждый день можно брать по одному заданию.

Помните про дни рождения

Дни рождения — это отличная возможность быстрее подружиться с горожанами. Ваш подарок, если понравится именнику, сразу поднимет ваши с ним отношения на одну звёздочку.

Один игровой час составляет 45 секунд.

После 12-00 PM игровой персонаж становится усталым, а после наступления 2-00 АМ засыпает где бы он ни был.

Если игрок засыпает вне дома, то с утра он просыпается в собственной постели, будучи перемещенным туда городским доктором Харви (Harvey), или бродягой Линус (Linus), или доктором из JojaMart.

Письмо из JojaMart.
Кто бы ни переместил персонажа домой за это необходимо будет заплатить. Сумма автоматически будет снята со счета игрока (подробности и размер суммы будут указаны в письме, обычно это 1000g).

Энергия во время сна будет восстановлена наполовину, если персонаж заснул вне дома или энергия персонажа полностью исчерпалась (достигла 0) и не была восстановлена едой или в сауне.

Сохранение игры
Игра сохраняется только когда персонаж засыпает. Сохранение игры происходит после того, как игроку был предоставлен отчет по прибыли за последние игровые сутки.

Шкала здоровья находится слева от шкалы энергии, в нижней правой части интерфейса. Если у вас полное здоровье, то шкала будет скрыта в обычном режиме, но будет показана при нахождении в боевой зоне, ферме слизней и в сауне. Если у вас неполное здоровье, то шкала будет показана везде.

Вперые вы столкнётесь с потерей здоровья в шахте. Также его можно потерять при попадании под поезд на железной дороге и от удара слизня в Секретном лесу.

Здоровье можно восстановить едой, пареньем в сауне или просто поспав.

Когда здоровье персонажа падает до нуля, он падает в обморок. После этого его обнаружит Линус, Робин или Харви, и персонаж очнётся на входе в шахту, в своей кровати или в клинике у Харви соответственно. Если в клинике, то Харви возьмёт за свои медицинские услуги 1.000 золотых.

Если персонаж падает в обморок из-за потери здоровья (обморок также может случиться из-за усталости), он может потерять некоторое количество денег, несколько предметов инвентаря, а также забыть про несколько уровней шахты, из-за чего их придётся открывать заново.

Энергия расходуется почти на любое действие с использованием инструментов, таких как топор, а также во время ловли рыбы. Энергию можно пополнить различными предметами, которые персонаж собирает в лесу, производит на ферме, готовит на кухне или покупает в магазинах. Также энергию до максимума можно восстановить в сауне или поспав ночь в кровати. Но если персонаж ляжет спать с нулём энергии, шкала энергии к утру заполнится только наполовину. Она также заполнится только наполовину, если лечь спать после 12 часов ночи.

Увеличить количество очков энергии можно съев фрукт Stardrop. Это даст +34 очка. На текущий момент, максимальное количество энергии равно 508.

• В окне изготовления ты можешь сделать ящик для хранения того что ты найдешь по мере прохождения. Так же там будут появляться все рецепты, которые ты изучишь (1 рис.).

• На (2 рис.) показаны:

1 – почтовый ящик (На который тебе будут приходить письма с квестами, вещами или полезное информацией).
2 – ящик для продажи (в этот ящик складывается то что ты хочешь продать).

Способ прокачки навыков традиционный — чем больше ты занимаешься той или иной деятельностью, тем быстрее растет скилл

Навыков в игре пять: сельское хозяйство (farming), горное дело (mining), собирательство (foraging), рыбалка (fishing) и бой (combat). На 5 и 10 уровнях представится возможность выбрать перки для каждого навыка. С ростом уровней растет эффективность инструментов, открываются новые предметы и возможности. Квест на рыбалку и первую удочку нам дадут на второй день (нужно прочесть письмо из почтового ящика). Рыба тут вполне логично ловится в океане, реке или озере. Рыбалка выглядит как простенькая мини-игра — после поклевки нужно подсечь добычу, и, вовремя нажимая ЛКМ, удержать зеленую плашку на уровне перемещающейся по шкале вверх и вниз рыбки. Когда заполнится полоса справа от шкалы, рыба у нас в кармане. Со стекловолоконной удочкой можно использовать приманку (кликаем в инвентаре ЛКМ на приманку и ПКМ на удочку), а с продвинутой иридиевой — приманку и снасти.

Дружбу лучше вести с как можно большим числом горожан — при благоприятном развитии событий они начнут делиться полезными вещами, а с кем-нибудь из них можно даже завести семью. Меню отношений находится на вкладке с изображением сердца. Все горожане имеют 10 сердец отношений (супруг — 12), каждое сердце стоит 250 очков. Ежедневная беседа приносит 20 очков, а игнорирование отнимает 2, так что, лучше по возможности забалтывать всех подряд. Основной способ развития отношений прост и меркантилен — подарки. Максимум подарков на душу населения в неделю — 2 штуки. У каждого жителя города есть уникальные подарочные предпочтения, но существуют и практически универсальные подарки: кроличья лапка (Rabbit's Foot) нравится всем, кроме Пенни, а радужный осколок (Prismatic Shard) порадует любого, за исключением Хэйли. Также любой будет рад драгоценному камню, ремесленной продукции или еде (кроме хлеба, яиц, пшеницы и хмеля). Удачный подарок принесет 80 очков, но будьте осторожны — неудачный может и ухудшить отношения. Выполненный для жителя квест осчастливит его на целых 150 очков.(рис. 3)

Самое время исследовать окрестности. Названия объектов на карте (клавиша М) высвечиваются при наведении курсора, заблудиться тут сложно.

Вот локации, о которых необходимо знать прежде всего (Рис. 4) :

2 — магазин Пьера (открыт с 9.00 до 18.00), здесь продаются семена, рюкзак для увеличения инвентаря (он лежит на прилавке) и прочая всячина. При левом клике на доску объявлений возле магазина откроется календарь, в котором отмечены ближайшие фестивали и дни рождения горожан. Во время фестивалей можно разнообразить времяпрепровождение прохождением тематических фестивальных квестов, а дни рождения — лучшее время для подарков. При правом клике открывается собственно доска объявлений, на которой вывешиваются доступные квесты от персонажей. Доску стоит проверять ежедневно.

3 — салун (открыт с 12.00 до 00.00), здесь можно поиграть в мини-игры на игровых автоматах, пообщаться с NPC и пропустить стаканчик-другой.

4 — рыбный магазин (открыт с 9.00 до 17.00), в котором продаются удочки и прочие рыбацкие атрибуты.

5 — башня Волшебника. Стучать бесполезно, старик начнет с нами общаться, когда пожелает сам.

6 — JojaMart, местный гипермаркет (открыт с 9.00 до 23.00). Здесь можно купить товары со скидкой, но в игре это заведение является своего рода антагонистом и символом «Злых Корпораций».

7 — дом кузнеца (открыт с 9.00 до 16.00). Кузнец продает руду, открывает за деньги жеоды и улучшает инструменты и оружие.

8 — городской музей, по совместительству библиотека (открыт с 9.00 до 18.00). Местный работник Гюнтер платит за артефакты, минералы и книги, которые пополняют музейные склады.

9 — дом плотника (открыт с 9.00 до 17.00). Здесь можно купить камни, дерево, а так же много разных предметов и рецептов для крафта. Помимо прочего у плотника можно заказывать различные постройки и обновления дома. После модернизации дома в нем появляется кухня, на которой можно готовить еду, а в постройках обитают наши животные.

10 — шахта. Тут мы проведем много времени за сражениями с монстрами, поисками артефактов и добычей полезных ископаемых. Сражения сводятся к закликиванию противника до смерти в прямом смысле этого слова (только не забудьте выбрать в инвентаре меч).

11 — Гильдия искателей приключений (открыта с 14.00 до 22.00). Здесь мы приобретаем снаряжение для походов и берем квесты на убийство монстров.

12 — ранчо Марни (открыто с 9.00 до 18.00). У Марни можно купить необходимых животных и корм для них.

Закрытые локации откроются с течением времени либо после выполнения определенных действий.

При наведении на дом вы можете узнать кто в нем живет.

• Возле магазина есть доска заданий и календарь (Календарь левее на доске) в нем вы можете узнать о ближайших днях рождения жителей и фестивалях. (5 рис.)

• В магазине вы можете купить улучшение для сумки (6 рис.)

Погода меняется изо дня в день и в зависимости от сезона. Прогноз погоды на следующий день можно узнать путем просмотра канала "Weather Report" на телевизоре.

Погодные условия включают в себя:

  • Солнечный день
  • Дождливый день
  • Пыльца (Осенью и Весной)
  • Шторм
  • Снег (в течение зимы)

Рыбалка зависит от погодных условий , так как некоторые виды рыб можно ловить только тогда,когда идет дождь.

Начало

Содержание

Создание Персонажа

Создание персонажа.png

На экране создания персонажа вы можете выбрать имя, название вашей фермы, любимую вещь, вид фермы, пол, предпочтительное животное, цвет кожи, глаз, рубашки, брюк, а также аксессуары. В дальнейшем, если вам не нравится ваш внешний вид (тон кожи, рубашка, брюки), подружитесь с магом. В секретной комнате башни Волшебника есть Алтарь Иллюзий, который может изменить ваше имя, пол и внешний вид за 500 монет.

  • Есть 24 тона кожи и 74 стиля волос.
  • Ползунки рядом с цветом глаз, волос и брюк представляют собой оттенок, насыщенность и яркость.
  • Домашнее животное, которое вы выберете здесь, определяет, какое домашнее животное будет у вас на вашей ферме.
  • Пол, который вы выберете, не влияет на пол жителей, с которыми вы можете вступить в брак, вступить в брак можно с жителем любого пола.

А если ввести что-нибудь со словом "Stardew", то это:

StardewFavorite RU.png

Дополнительные настройки

Слева от экрана создания персонажа можно увидеть иконку дополнительных настроек.

Здесь доступны следующие функции настройки игры:

  • Узелки Клуба
    Вы можете выбрать положение "Нормально" для сохранения обычного состава Узелков или "Смешано" для замены случайных стандартных Узелков на новые, либо для изменения состава стандартных Узелков. Здесь же можно установить "галочку" на пункт: "Гарантия завершения первого года", что означает, что у Странствующего торговца в течение первого года как минимум один раз появятся в продаже Семена красной капусты.
  • Награды шахт
    Вы можете выбрать положение "Нормально" для сохранения обычного наполнения сундуков в Шахте или "Смешано" для замены наград на случайные аналогичные предметы.
  • Спавнить монстров на ферме
    Вы можете установить "галочку" на этот пункт, если хотите, чтобы с наступлением темноты монстры появлялись на ферме любого типа, а не только на "Ферме в глуши".
  • Маржа
    Вы можете выбрать значение маржи (прибыльность продажи предметов) из 25%, 50%, 75% или оставить по умолчанию "Обычно"(100%). Этот параметр применим как к Совместной так и к одиночной игре.
  • Настройки совместной игры
    Вы можете выбрать количество домиков для приглашенных персонажей и план их расположения (все "рядом" или "отдельно" в случайном месте на ферме).

Управление

Вы можете переназначить все горячие клавиши, открыв меню и выбрав вкладку "Параметры".

вниз, D перемещение вправо

Типы ферм

Игрок может выбрать один из семи типов ферм. Каждая ферма предлагает уникальные преимущества и способствует развитию определённого навыка. После выбора типа его нельзя изменить. Все карты одинаковой площади, но на каждой из них имеется разное количество поддающихся обработке под фермерство и пригодных для застройки земель.

Каждая часть фермы содержит особенности одной из предыдущих карт:

Подготовка вашего первого урожая

  • Используйте ваш топор, кирку и косу на деревьях, бревнах, камнях, траве и кустарниках на вашей ферме, чтобы очистить 15 клеток.
  • Используйте свою мотыгу, чтобы вспахать почву и посадить 15 семян пастернака, предоставленных мэром Льюисом.
  • Используйте вашу лейку, чтобы полить семена и почву.
  • Продолжайте поливать свои культуры каждый день, пока из них не вырастет урожай. Ваш пастернак вырастет и будет готов к сбору через 4 дня.

Лейка

Культуры необходимо ежедневно поливать, чтобы они росли. Обычная лейка поливает только одну клетку за раз, её можно наполнить из любого водоема на вашей ферме.

Идеально улучшать свою лейку за день до дождливого дня, предварительно полив растения. На следующий день поливкой займётся дождь, а на последующий лейку уже можно будет забрать. Также вы можете улучшить лейку в последние пару дней сезона, когда у вас уже нет посадок и не требуется ничего поливать.

Кузнецу потребуется 2 дня для обновления любых инструментов, включая лейку.

Другим способом полива является использование спринклеров. Они будут автоматически поливать окружающие грядки ежедневно. Есть 3 типа спринклеров, которые могут поливать окружающие клетки, начиная с 4 клеток (по одной рядом со спринклером сверху, справа, снизу и слева), 8 клеток (окружающая площадь 3x3) и 24 клеток (окружающая площадь 5x5).

Энергия

Энергия ограничивает вашу производительность. Один из главных способов пополнить энергию - есть еду. Для поедания пищи щелкните правой кнопкой мыши (если пища у вас в руках) или выберите номер ячейки на панели быстрого доступа, содержащей пищу, а затем щелкните правой кнопкой мыши. Большинство видов культур и многие виды продовольственных товаров можно есть, чтобы восстановить энергию.

Сон в конце дня восстановит энергию игрока. Если лечь спать после полуночи (00:00) игрок не восстановит 100% энергии. Если игрок исчерпает все силы или не успеет лечь спать до 2 часов ночи, то утром уровень его энергии восстановится примерно наполовину.

На третий день лета землетрясение разрушит камни, которые блокируют путь к бане (к северу от столярной мастерской). Баня полностью восстанавливает энергию в течение короткого периода времени.

Навыки

Выполняя определенные действия, игрок повышает уровень навыка, связанного с этим умением. Например, выращивая урожай и занимаясь сельским хозяйством, вы будете повышать навык фермерства. Прокачать навык cобирательства можно, как собирая дикорастущие растения, так и вырубая деревья топором. Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Навык Рыбная ловля улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру во время рыбалки, то есть с каждой пойманной рыбой. Также навык рыбной ловли увеличивается с использованием крабовых ловушек. По мере увеличения уровня навыка игрок будет получать рецепты для изготовления предметов или готовки (каждый уровень, за исключением уровней 5 и 10) или профессии (на уровнях 5 и 10).

Жители и дружба

Вручение подарков жителям увеличит их дружбу с вами. Вы можете вручить подарок, выделив его в своем инвентаре или выбрав его, набрав его номер горячей клавиши, а затем щелкнув левой кнопкой мыши на персонажа, которому вы хотите передать этот предмет. По мере зарабатывания очков дружбы жители города будут отправлять вам кулинарные рецепты или предметы по почте, дадут доступ к своим спальням, а их отношение к вам в общении изменится. Также при получении сердечек дружбы могут появляться уникальные сцены и взаимодействия. Персонаж должен заработать высокий уровень дружбы, чтобы встречаться и в конечном счёте вступить в брак.

Телевидение

По телевизору можно узнать полезную информацию, включая прогноз погоды, гадания, бесплатные кулинарные рецепты, а также полезные советы.

Секреты

В игре Stardew Valley скрыто множество событий и пасхалок. Здесь перечислены некоторые из них.

Вступление

ConcernedApe.png

Если кликнуть на логотип разработчика ConcernedApe во время загрузочного экрана игры, то кот снимет очки и откроет глаза. Это произойдет со звуком крякающей утки или всплеска воды.

Главное меню

Если многократно кликать на листья на главном логотипе Stardew Valley, то из них посыпятся разноцветные лепестки и появятся Джунимо. 20180107155243 1.jpg
Если "постучать" по букве "Е" десять раз, то она откроется как дверь, за которой будет танцевать инопланетянин. 20180107155318 1.jpg
А если "постучать" по нижнему правому гвоздю буквы "W" десять раз, то появятся бабочки. 20200106112759 1.jpg
Если вы используете контроллер, нажатие B на Xbox или O на PS4 приведет к быстрому движению облаков вокруг. Работает только там, где летают две птицы, и останавливается при выходе из меню.
Если "постучать" по нижнему левому углу рамки заголовка, то рядом с курсором появится улыбающееся лицо. Его можно вставить в отверстие буквы R, после чего вокруг заголовка вырастут растения и вылетят попугаи. Секрет попугаев.jpg

Меню создания персонажа

Character Creation 1.png

  • Идентификаторы: если вы называете своего персонажа внутренним идентификатором объекта в скобках, вам будет дан предмет, соответствующий номеру, каждый раз, когда житель упоминает ваше имя. Например, если вы введете [645] [499] [163], вы получите Иридиевый спринклер, Древнее семя и Легенду. (Этот эксплойт также работает с именами детей и животных.)

Присвоение имени персонажу с недопустимым идентификатором элемента.(Например, [73] приведет к появлению предмета Ошибка. В версии 1.5 это исправили.)

Любимая вещь

Если ввести слова "ConcernedApe" в строке "любимая вещь" в процессе создания персонажа, то, при употреблении Звёздной капли вы увидите этот текст:

ConcernedApe Favourite RU.png

А если ввести что-нибудь со словом "Stardew", то этот:

StardewFavorite RU.png

Экран продажи

Особенную анимацию можно увидеть на фоне экрана продажи в конце дня в зависимости от определенных условий:

  • На 24-ый день зимы можно увидеть Санта-Клауса и двух оленей, пролетающих в верхней части экрана.

Закрытые коробки

Первые буквы последней книги в Музее образуют такие слова:

  • ЧУДО ОГУРЕЦ ГОРОД
  • УТИНЫЙ МАЙОНЕЗ САЛУН
  • СТРАННАЯ БУЛОЧКА ИГРУШКИ

Плюшевый Джунимо

Нахождение плюшевого Джунимо.png

Идеальный предмет

ElliottCabinInterior.png

В домике Эллиота на стене висит картина, которая сильно выделяется из других картин в домах города Пеликан. На ней изображён зеленый куб, который, возможно, является отсылкой к совершенно обычному предмету из игры Starbound, издателем которой является та же компания, что и издателем Stardew Valley - Chucklefish Games.

Одинокий камень

20180119153433 1.png

На карте долины Стардью в океане есть одинокий камень. Попасть туда нельзя, но, если нажать на него на карте, то он издаст особый звук.

Пещера Черепа

20180119161023 1.png

В Пещере Черепа на стенах есть зашифрованные письмена. На стенах земельных этажей нанесены послания, которые можно приблизительно расшифровать как:

“Мы прокляты - слишком много иридия”

Вероятно, эта запись связана с фиолетовыми слаймами, после убийства которых выпадает иридий. А на стенах этажей с мумиями:

“Хозяин запечатал нас в этой тюрьме до того дня, когда герой принесет нам покой”

Возможно, этим хозяином является Волшебник.

Редкий диалог

При входе в Ранчо Марни, есть 0,01% шанс, что она скажет

“*вздох*. Когда дверь открылась, я подумала, что это Льюис.”

При входе в магазин Робин, есть шанс, что она скажет

Меч Галактики

После пожертвования всех свитков Дварфов в Музей, вы получаете Самоучитель языка Дварфов и сможете прочитать один из ранее нечитаемых надгробий.

“Вы переводите с Дварфского:
Радугу в руки возьми,
Встань между трех столпов:
От щедрых твоих даров
Космос ответит на зов.”

Это указывает на три колонны, которые находятся в Пустыне, в северо-восточной части. Зайдя в центр между колоннами, держа при этом радужный осколок, вы преобразуете его в Меч Галактики.

Метеорит

Метеорит-2.png

“В ночи раздался взрыв. ”

“Выглядит прочно. Может, это можно разбить максимально сильной киркой?”

При раскалывании метеориты дают 6 кусков иридиевой руды, 6 камня и 2 жеоды.

Фея

Фея.png

Иногда в случайную ночь на вашу ферму может прилететь фея. Она выберет случайный участок на ферме, где растут культуры, и заколдует их, чтобы они дали урожай. Наутро их можно будет собрать. Она также может оживить растения в конце сезона, хотя они должны были погибнуть.

Ведьма

Ведьма.png

В случайную ночь, когда вы ляжете спать, на ферму прилетит ведьма.

  • Если она пролетит над вашим птичником, утром вы найдете внутри яйцо пустоты. Это может случиться с птичником любого размера. Если положить яйцо пустоты в инкубатор, из него вылупится курица пустоты.
    • При достижении 100% совершенства она может оставить золотое яйцо.

    После выполнения задания «Гоблин-сторож» вы сможете попасть в её хижину, но её никогда не бывает дома.

    Слаймы

    20180520124725 1.jpg

    Секрет слаймы.png

    Скриншот 24-06-2018 121850.png

    Слаймов можно вырастить в городе Пеликан при помощи Инкубатора, причем иногда они будут взаимодействовать с вами как жители (например, выразят свое недовольство, если вы пороетесь в мусорке рядом с ними) или общаться с другими жителями.

    Если вы вырастите слаймов у себя в доме, то услышите новые реплики от вашего супруга/супруги при попытке убить слайма.

    Странные заметки

    В бета-версии 1.3 была введена новая коллекция, которая состоит из нахождения маленьких записок. Секретные заметки раскрывают некоторые секреты города и его жителей, позволяя получить награду или увидеть новое событие.

    Чат

    Чат.png

    Ввод некоторых слов в чате может дать некоторые пасхалки:

    При первом вводе это будет: "Здравствуйте. Спасибо, что переехали в Долину Стардью! Надеюсь, вам понравится новая жизнь здесь. Всего хорошего!" При повторном вводе: "ConcernedApe работает без продыха. "

    При первом вводе это будет: "Привет! Да, я здесь. А вы как думали?" При повторном вводе: "Продолжайте в том же духе и всегда стремитесь к успеху! Скоро увидимся, дружок. " Мистера Ки нет на месте.

    Древняя кукла

    Древняя кукла в хижине ведьмы


    Каждый раз при входе в хижину ведьмы будет появляться монстр в виде древней куклы и атаковать игрока. По поведению она похожа на летучую мышь, наносит в среднем 30 урона и имеет 600 здоровья.

    Обрывки дневника

    В обновлении 1.5 появилась коллекция, аналогичная секретным заметкам. Обрывки дневника можно найти на имбирном острове. В отличие от секретных заметок, обрывки дневника всегда выпадают по порядку. В них содержится полезная информация об острове, а также подсказки к некоторым головоломкам.

    Необычная капсула

    “В ночи раздался странный звук. ”

    На утро в случайном месте на вашей ферме вы найдете Необычную капсулу. Примерно через три дня вы найдете капсулу разбитой.
    Начиная с этого момента, среди кустов и деревьев в городе Пеликан или на Автобусной остановке ночью может промелькнуть неопознанное черное существо.

    Шорты мэра

    Если положить лестницу в слот для штанов персонажа, получатся счастливые фиолетовые шорты с оторочкой, более известные как "шорты мэра". Их можно использовать для выполнения задания "Шорты мэра", открывания других секретов и просто для ношения.

    Игра Stardew Valley не ограничена временем, что позволяет игроку достичь своей цели нелинейно.
    Существуют различные способы получения дохода и множество видов деятельности на выбор, включая: фермерство, рыбную ловлю, собирательство, горное дело, борьбу с врагами, изготовление предметов, приготовление пищи, возможность дарить подарки, выполнять задания и восстановить городской клуб.

    Создание персонажа

    Character creation menu RU.png

    Окно создания персонажа дает различные варианты настройки: внешний вид персонажа, его пол, имя, название фермы, любимая вещь и предпочтительное животное.

    ConcernedApe Favourite RU.png

    Игроки могут впоследствии изменить свой внешний вид за 500 з. в башне волшебника после достижения 4 сердечек дружбы с ним.

    Карты ферм

    Игрок может выбрать одну из пяти карт ферм. Каждая ферма предлагает уникальные преимущества и способствует развитию определённого навыка. После выбора карты её нельзя изменить, созданный персонаж привязан к своему типу карты. Все карты одинаковой площади, но на каждой из них имеется разное количество поддающихся обработке под фермерство и пригодных для застройки земель.

    Собирательство

    Горное дело

    Управление

    Кнопки управления можно переназначить во вкладке «Настройки» в игровом меню.

    Кнопка Функция
    W
    A S D
    Кнопки отвечают за перемещение персонажа W вверх, A влево, S вниз, D вправо
    Left Click , C Использовать инструмент, предмет
    Right Click , X Проверить или выполнить действие
    Escape , E Открыть Меню
    F Открыть дневник
    M Открыть карту
    Left Shift Бег (Автобег включен по умолчанию, изменяется в меню)
    1 - 0 , - , + Горячие клавиши слотов панели инструментов. Также выбираются с помощью колёсика мыши для быстрой прокрутки
    F4 Режим снятия скриншотов
    Mouse Selection Нажмите на любой слот панели инструментов с помощью мыши для его выбора. Даже на пустые, что нельзя сделать с помощью колеса мыши или горячих клавиш

    Ваши культуры могут пережить один день без полива. Это означает, что вы можете поливать их раз в 2 дня, если хотите, но это приведёт к замедлению их роста.

    Выполняя определенные действия, игрок повышает уровень навыка, связанного с этим умением. Например, выращивая урожай и занимаясь сельским хозяйством, вы будете повышать навык фермерства. Прокачать навык cобирательства можно, как собирая дикорастущие растения, так и вырубая деревья топором. Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Навык рыбная ловля улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру во время рыбалки, то есть с каждой пойманной рыбой. Так же навык рыбной ловли увеличивается с использованием крабовых ловушек. По мере увеличения уровня навыка игрок будет получать рецепты для изготовления предметов или готовки (каждый уровень, за исключением уровней 5 и 10) или профессии (на уровнях 5 и 10).

    Односельчане и дружба

    Вручение подарков односельчанам увеличит их дружбу с вами. Вы можете вручить подарок, выделив его в своем инвентаре или выбрав его, набрав его номер горячей клавиши, а затем щелкнув левой кнопкой мыши на персонажа, которому вы хотите передать этот предмет. По мере зарабатывания очков дружбы жители города будут отправлять вам кулинарные рецепты или предметы по почте, а также дадут доступ к своим спальням, а их отношение к вам в общении изменится. Также при получении сердечек дружбы могут появляться уникальные сцены и взаимодействия. Игрок должен заработать высокий уровень дружбы, чтобы встречаться и в конечном счёте жениться.

    По телевизору можно узнать полезную информацию, включая прогноз погоды, гадания, бесплатные кулинарные рецепты, а также полезные советы. Телевизор игрок получает в начале игры.

    Здоровье и Энергия


    Шкала здоровья находится слева от шкалы энергии, в нижней правой части интерфейса, и помечена значком "+". Если у вас полное здоровье, то шкала будет скрыта в обычном режиме, но появится при входе в какую-либо боевую зону (например, Шахта или Тайный лес) и в Вольер для слаймов. Если у вас неполное здоровье, то шкала будет показана везде.

    Начальный уровень здоровья персонажа 100 ОЗ (очков здоровья). Максимальный запас здоровья увеличивается на 5 ОЗ на каждом уровне боевых навыков персонажа. Дополнительные очки здоровья можно получить, выбрав специализацию "Боец" на 5 уровне (+15 ОЗ) и затем "Защитник" на 10 уровне (+25 ОЗ). Выбор специализации в ветке "Разведчик" дополнительных очков здоровья не приносит. Кроме того, за выполнение задания "Загадочная записка" (спуститься на 100 уровень Пещеры Черепа) персонаж получит в качестве вознаграждения иридиевое змеиное молоко, которое увеличит максимальный уровень здоровья на 25 ОЗ. Максимальное возможное значение здоровья - 215 ОЗ.

    Потерять очки здоровья персонаж может в результате нападения монстров на любой территории, где это возможно, либо при попадании под поезд на железной дороге.

    Здоровье можно пополнить с помощью пищи, звездной капли, сна ночью или в бане. В совместной игре здоровье может быть восстановлено с помощью дневного сна в кровати (при условии, что другие игроки не ложатся спать в это время).

    Когда здоровье персонажа падает до нуля, ваш персонаж падает в обморок. После этого его обнаружит Клинт, Льюис, Мару, Робин Линус или Харви, в зависимости от того, с кем выше дружба. Персонаж может очнуться у входа в шахту, в своей спальне или в клинике Харви в зависимости от того, кто его разбудит. Если персонаж потеряет сознание в Пещере Черепа, то всегда очнётся в больнице. На Имбирном острове персонажа разбудит Лео на побережье у причала.

    Упав в обморок от потери ОЗ, персонаж потеряет до 10% денег и некоторые предметы (список потерянного появится в отдельном окошке). В Гильдии искателей приключений можно вернуть только один из потерянных предметов, поэтому лучше положить особенно ценные вещи в сундук, если собираетесь исследовать подземелья. Количество потерянных денег зависит от общего их количества, но не может быть больше 5000 .

    Шкала энергии всегда находится в нижней правой части интерфейса, и помечена значком "Е". Начальный уровень энергии персонажа 270 единиц. Максимальный запас энергии увеличивается на 34 единицы за каждую съеденную Звездную каплю, и в конечном итоге может быть увеличен до 508 единиц. Определенная пища может временно увеличить максимальную энергию.

    Израсходованную энергию можно восполнить различными предметами, которые персонаж собирает в лесу, производит на ферме, готовит на кухне или покупает в магазинах. Также энергию можно восстановить до максимума в Бане или поспав ночь в кровати. В совместной игре энергия может быть восстановлена с помощью дневного сна в кровати (при условии, что другие игроки не ложатся спать в это время).

    Энергия тратится на использование Инструментов.

    Стартовая Лейка потребляет 2 очка энергии. А с каждым улучшением на 2 очка больше.

    Кроме того, съеденные ядовитые растения или рыба тоже отнимают энергию у персонажа.

    При понижении уровня энергии до 20 единиц шкала энергии начинает предупреждающе вздрагивать при каждом действии, отнимающем энергию. При понижении уровня энергии до 15 и ниже в нижней части экрана появится системное предупреждение:

    Вы начинаете уставать.png

    Если вы проигнорируете это предупреждение и продолжите тратить энергию персонажа до уровня 0 единиц и ниже, на шкале энергии появится значок переутомления, а в нижней части экрана появится предупреждение:


    В состоянии переутомления персонаж начинает двигаться очень медленно и больше не может бегать. От этого эффекта можно избавиться, восполнив уровень энергии, однако состояние переутомления останется на шкале энергии до конца дня. Эффект переутомления можно снять, выпив Лекарство для мышц. Кроме того, переутомление пропадёт, если ваш персонаж поцелует супруга/супругу; правда, такой эффект имеет только первый за день поцелуй.

    Если энергия упадёт до -15, персонаж упадёт в обморок, и день закончится. В этом случае на следующее утро персонаж проснется с неполной шкалой энергии (восстановится примерно её 50% - 75%). Если персонаж упадёт в обморок вне дома, он потеряет примерно 10% денег (но не больше 1000 ), о чем утром будет извещен письмом от Харви, Морриса или жителя, который нашел персонажа без сознания.

    Если персонаж ляжет спать с нулевой энергией или переутомлением после часа ночи, шкала энергии к утру заполнится только частично.

    Читайте также: