Швырнула ребенка на кровать

Обновлено: 16.05.2024

Агрессия в режиме стресса

Когда человек, например, женщина в декрете, находится в стрессе, у него начинает активно работать лимбическая система. Это древняя система в мозге человека, цель которой — обеспечить безопасность и выживание. Режим, который включается в ситуациях повышенного риска, каковой является и стресс. То есть в стрессе лимбическая система входит в активный режим. И начинают превалировать агрессия или страх: человек может видеть везде опасность, всё воспринимать преувеличенно негативно и отвечать агрессивно на все эти выдуманные опасности.

Анна (имя изменено):

«Моей дочери 3,9, она настойчивая, ранимая, чувствительная, точно знает, что хочет. Два месяца назад у нас с мужем появился второй ребёнок. Естественно, терпения стало меньше. Я начала орать на неё и представляю в эти моменты, как избиваю дочь. Иногда я вижу, как сильно тяну её за ухо, выливаю суп на голову или опускаю лицом в тарелку.

Иногда одеваемся на улицу, мне нужно всё сделать быстро и четко, а ей — скакать и убегать после каждой надетой вещи. Сначала говорю, объясняю, потом строго и грозно говорю. Но мысленно представляю, как сильно бью её ногами».

На молодой маме часто лежит сильная нагрузка. Из-за длительного стресса она становится раздражительной и агрессивной. Поэтому в первую очередь ей нужно уделять внимание себе, отдыхать, переключаться. В ситуациях, когда она чувствует, что не выдерживает и начинает представлять, как она бьёт ребёнка ногами, лучше просто выйти из комнаты и найти что-то для себя: выйти на балкон, выпить вина, полежать, включить музыку, посмотреть одну серию сериала, включив детям телевизор. Пускай дети сидят в комнате одни, главное, чтоб у них была безопасная среда.

Очень хороша библиотерапия — читать побольше и что-нибудь интересное, либо слушать в аудиоформате. Спорт очень здорово помогает снизить стресс и градус раздражения: включайте, например, дома видео и занимайтесь йогой, пока дети спят.

Дети часто не воспринимают инструкции

Если ребёнок не слушает и не слышит, и нужно много раз повторять, важно создать некий якорь, чтобы эффективно привлекать внимание ребёнка. Иногда дети просто не воспринимают аудиоинформацию. Тогда можно подойти, взять за руки, присесть, посмотреть в глаза и дать инструкцию. Тогда ребёнок возвращается в наш мир и начинает слышать.

Можно спросить ребёнка: «Ты меня слышал? Понял? Повтори, пожалуйста, что я сказала». У детей не все системы восприятия достаточно сформированы, поэтому они часто не воспринимают инструкции. Это никак не связано лично с мамой, с её неэффективностью или ошибками в поведении. Это просто нюансы развития ребёнка и его восприятия.

Лена (имя изменено):

«Мы делаем уроки, как правило, вместе. Шёл второй или третий час… В докладе куча ошибок. Я сказала, что, если он не будет переписывать правильно и стараться, мне придётся порвать лист, и всё начать заново. Он в слёзы, потом начал злиться. Сжал кулаки, начал кричать, что я плохая. Я порвала листок. Он попытался замахнуться, я сорвалась и толкнула его. Он упал и заплакал.

К сожалению, часто скандалы у нас именно из-за уроков, либо когда он отказывается что-то сделать, а я прошу уже 20 минут. В итоге, я не выдерживаю и срываюсь. Иногда ситуация накладывается на проблемы в отношениях с мужем. Я нервничаю, а отказ сына слушаться и делать уроки провоцируют скандал.

Потом я подхожу, извиняюсь, говорю, что я неправа и не имела права его трогать. Он сначала отворачивается. Может заплакать от обиды, а потом мирится».

Мы в России живём во всеобщем родительском неврозе. К сожалению, дети тоже сильно перегружены. Три часа домашнего задания — очень много для ребёнка. Сильная перегруженность интеллектуальной деятельностью может вызвать симптомы депрессии. Нарушаются когнитивные функции в целом — внимание, фокусировка, память, даже моторика. Большинство родителей этого не понимают.

Фраза «Всё порву, что ты сделал!» в корне неправильна, потому что ребёнок старался, а за любое старание нужно не наказывать, а поощрять. Даже если он сделал ошибку, но старался, это нужно отметить. Но происходит по-другому, потому что мама сама очень устала и эмоционально реагирует.


4 стадии родительского выгорания. Как пережить и перестать чувствовать себя «ужасной матерью»

В такой ситуации нужно признать неправоту и извиниться. Однако если это происходит часто и родитель постоянно извиняется, ребёнок может скопировать такую модель: неправильно себя вести и считать, что нормально просто потом за это извиниться.

Чувство вины как симптом невроза

Признак высокого уровня стресса у родителей — экзальтированное чувство вины за вполне понятные человеческие реакции и при этом неспособность изменить эти реакции. Нужно обязательно прорабатывать это чувство вины, задавать себе вопросы: «Почему я это сделал? Потому что я такой плохой, и я не умею контролировать свои эмоции? Или я умею их контролировать, но не всегда? Я просто человек, иногда я могу сорваться».

Такие вопросы могут помочь оправдать себя и простить свою неидеальность. Это будет полезно и для ребёнка: принимая свои недостатки, мама может придумать новые тактики взаимодействия с ним.

Лариса (имя изменено):

«Я после вторых родов, месяц третий, наверно, всегда раздражённая и уставшая. Дочке 4,5 года. Мы куда-то собирались, и что-то ей не нравилось. То шарф, то ещё что-то. Мне показалось, что слишком это всё долго и неуместно. Тогда я оттолкнула её, девочка ударилась спиной о дверь. Была в куртке, шапке, поэтому физически всё в порядке было. Я тогда даже не сразу поняла, что сделала. И это было началом.

Когда дочка кричала в ответ или говорила грубость, я позволяла себе треснуть ей по губам. Она плакала, я иногда уходила, потом возвращалась и просила прощения. Иногда сразу обнимала и извинялась, говорила, что я очень устала. Потом наступил момент, когда при моём крике она закрывалась руками, пугалась. Это было выходом для меня, я стала с ней проговаривать, почему она боится и почему я так себя веду. Мы стали вместе искать способы доносить чувства и мысли друг другу. Я дала слово не поднимать на неё руку. Спустя полгода я один раз не сдержала слово, шлёпнула по губам за хамство. Я признала ошибку, дочь простила, «потому что ты действительно перестала». К счастью, это прекратилось, больше года — полутора назад и больше не повторялось».

Маме нужно поставить для себя чёткие границы. Очевидно, она испытывает большую вину за телесное наказание, и её смущает, что ребёнок начал её бояться. В перечисленных ситуациях она не хочет напугать ребёнка, но выплескивает свои эмоции.

Если она всё-таки не смогла себя проконтролировать в определённый момент и ударила ребёнка по губам или толкнула, то важно сказать следующее: «Я сожалею! Обижать тебя неправильно. Никто не должен этого делать». И потом нужно объяснить, почему мама это сделала. Например: «Я это сделала, потому что разозлилась. Разозлилась на то, что ты меня не слушаешь. Ещё я разозлилась, потому что очень устала. Когда я злюсь, я плохо контролирую свои эмоции. Иногда мне трудно их сдерживать».

Ребенок выбегает из спальни и вылезает из кроватки

Ребенок выбегает из спальни и вылезает из кроватки 06.03.2020 05:01

Если ваш ребенок вошел в возраст 1,5-2 лет, вы можете столкнуться с неожиданными сложностями сна.

Ребенок сопротивляется укладываю спать физически: пытается вылезти из кроватки. Если спит совместно, буквально выбегает из кровати и его приходиться долго возвращать.

Может ударить вас, если вы пытаетесь вернуть его в кровать.

Может беситься: прыгать, смеяться, разговаривать.

Может говорить: «Нет»!

В общем всем своим поведением демонстрировать, что сон в его планы явно не входит.

Если до этого были проблемы сна, то в этом возрасте они могут усугубиться.

Рассмотрим возможные причины сопротивлению сну.

Ребенок не хочет спать?

Первое, о чем думают родители в таком случае. Возможно. Режим нужно проверить, ориентируясь на возрастные нормы бодрствования и признаки усталости. Если малыш недостаточно устал, он может не просто не засыпать, но вести себя активно.

Что почитать на этот счет:

Наоборот. Ребенок переутомился

При переутомлении интенсивность поведения увеличивается. Ребенок может вести себя буйно. Сопротивление возрастает. Опять же проверяем адекватность интервала бодрствования. В возрасте около 1,5 лет вечерний интервал может быть 3,5-4 часа. Возможно 4,5. 5 часов - уже редко. Около 2-2,5 лет -5 часов обычно максимум. Хотя может быть и 5,5 часов.

Перевозбудился

  • Активные игры перед сном.
  • Папа пришел с работы и начал беситься с малышом.
  • Малыш смотрел мультики прямо перед укладыванием.
  • Вы были в новом месте днем или вечером.
  • Дома было шумно, пришли гости.

В общем что угодно. Ищем триггер и учитываем на будущее. Если малыш возбуждается часто, вводим «тихое время» перед сном. В маленькой квартире можно прямо уводить в спальню заранее, чтобы ребенок снизил стимуляцию перед сном.

Поведенческий кризис

Усугубляет все описанное выше. Малыш взрослеет, начинает осознавать себя как личность. У него появляются свои интересы. Первые капризы и даже истерики. Понимает, что может попробовать сделать то, что хочет сам.

Сопротивление на укладывании, отказ от сна могут быть вызваны чисто возрастным этапом в развитии.

  • Исключаем иные причины.
  • Вводим четкую рутину перед сном.
  • Устанавливаем правила поведения. Например, можно ли выходить из спальни после «отбоя»?
  • Пресекаем ненужное поведение. Если ребенок выбегает, лучше его вернуть в кровать.
  • Игнорируем то, что можно. Например, малыш разговаривает в кроватке, но не плачет. Лучше не вмешиваться каждую минуту. Дайте время успокоиться и уснуть.

Тревожность, стресс

Ребенок может убегать от укладывания, если оно страшит его.

Причины могут быть разными:

  • Тревожность по поводу предстоящего маминого ухода.
  • Негативный опыт оставления плакать.
  • Стресс, который испытывает малыш. Например, вышел в садик. Или что-то происходит в семье.

Если вы подозреваете, что дело в этом, подумайте, что можно сделать.

Что не делать?

Не переводите сразу малыша во "взрослую" кровать из кроватки. Если ребенок постоянно пытается вылезти из кроватки, кажется логичным начать спать в обычной кровати. Но вместо решения проблемы можно получить ее усугубление.

В большой кровати малыш может не лежать толком вообще, а выходить из нее снова и снова. Бортики кроватки все таки ограничивают малыша.

Правильным решением будет возвращать ребенка обратно в кроватку, если он вылез.

Если же малыш предпринимает слишком частые попытки перелазания или может делать это ночью, что повышает риск травмы, снимите бортик на кроватке.

Отодвиньте кроватку подальше от предметов, за которые можно зацепиться руками: штор, шкафов.

Вы можете положить мягкий (нескользящий на полу матрац) возле кроватки, если опасаетесь травмы.

Муж, в порыве гнева, швырнул ребенка

У ребенка (мальчик) кризис 2х лет. На все говорит "нет", ни с чем не соглашается, хочет, чтобы все было так, как он того желает. До 2х лет был если не идеальным, то довольно послушным ребенком. Я в этом кризисе стараюсь выработать отношения взаимоуважения с ребенком: где-то уважаю его требования и делаем, как он хочет, где-то настаиваю на своем и, поскольку ребенок не соглашается, плачет, приходится действовать силой (не имеются в виду телесные наказания, а, например, тащу его в ванную или спать несмотря на его попытки вырваться из моих рук, или, например, одеваю его, преодолевая его физическое сопротивление), где-то пытаюсь избегать конфликта или перехожу на игровые подмены понятий. Несколько раз, когда терпение покидало меня, шлепала его, но сказала себе "стоп" и больше не делаю этого. К этому же призываю мужа (отца ребенок), учу его, что физическим наказанием ничего не добиться.

Муж обычно адекватен в этом плане. На меня руку никогда не поднимал, на ребенка тоже. Но бывают моменты, когда ребенок сильно раскричится, муж злится и в порыве гнева кидает его на кровать. Кидает не сильно, я бы даже сказала не кидает, а грубо кладет его.

Сегодня ночью у ребенка случилась истерика. Я думаю, изначально была моя вина: ребенок проснулся, попросился в туалет, сходили. Я стала его укладывать в его одеяло (оно как спальный мешок - чтобы не раскрывался, на плечиках застегивается). Ребенок не захотел спать в одеяле, раскричался. Свою вину ощущаю в том, что ночь все же, наверно, не самый лучший момент для настаивания на своем - я могла бы уложить ребенка без одеяла, а потом, когда уснет, все сделать как мне надо. Но я решила настоять и ребенок поднял крик. Муж проснулся, немного грубо сказал мне перенести ребенка к нам в кровать в нашу комнату, чтобы ребенок в своей комнате не беспокоил соседей за стенкой. Я перенесла, но в нашей комнате ребенок стал орать еще сильнее - протестовал против перехода в другую комнату. Муж крикнул ребенку, чтобы тот лег на кровать, естественно, реакция та же - непрекращавшаяся истерика. Гнев мужа дошел до предела (он был трезвый, пьет редко и не напивается), он схватил ребенка и швырнул на кровать, сильнее, чем он этот делал раньше. Ребенок пролетел над частью кровати, при неблагоприятном исходе мог бы удариться о подголовник кровати. Слава богу, этого не произошло, он не ударился, но напугался, сразу вытолкал меня из нашей комнаты в свою, лег в одеяло, против которого протестовал и лег спать. Плакать перестал. Зато заплакала я, некоторое время сидела с ребенком в обнимку, чтобы успокоить его и себя.

Как относиться к ситуации? Как относиться к поведению мужа и ребенка? Может, я что-то делаю неправильно и могла бы предотвратить такие ситуации?

Страшно подумать о последствиях, если бы ребенок ударился. Да даже если и нет последствий физических, ничего хорошего для отношений между папой и ребенком эта ситуация не принесет. С другой стороны, ребенок в последнее время реально выматывает. Истерики постоянно, по любому поводу, каждый день, по много раз за день. Как найти общий язык между всеми нами? И как относиться к такому проявлению неконтролируемого гнева отцом ребенка?

Синдром детского сотрясения


Всем известно, что мамам просто жизненно необходим отдых (впрочем, как и другим людям, регулярно ухаживающим за маленьким ребенком). Сегодня поднимем тему о том, что может произойти, если мама длительное время не отдыхает и, как следствие, выгорает.

Малыши в первый год жизни очень много плачут. Иногда мамы не выдерживают и в ответ на длительный плач начинают делать вещи, о которых ранее не могли даже подумать: сильно трясут ребенка или обо что-то его кидают.

После этого может последовать 2 варианта развития событий:

1. Малышу повезет – он отделается лишь небольшим испугом, парой синяков и ссадин.

2. Малышу не повезет – у крохи возникнет синдром детского сотрясения, представляющий угрозу для его здоровья и жизни.

Что такое синдром детского сотрясения?

Маленький ребенок имеет слабые мышцы шеи, и если малыш подвергается тряске, его голова начинает свободно болтаться, а ее содержимое – биться о черепную коробку. От этого возникают множественные повреждения ткани мозга и питающих сосудов.

Отметим, что последствия от встряхиваний значительно серьезнее, чем от удара при падении ребенка с небольшой высоты.

Безусловно, синдром детского сотрясения также может развиться при усиленном качании, подбрасывании вверх и других ситуациях из повседневной жизни. Однако это встречается несравнимо реже в сравнении с тем, что определяется, как жестокое обращение с детьми.

Что следует дальше?

У ребенка нарушается дыхание, проявляются судороги, вялость и сонливость. При обращении родителей в медицинское учреждение правильный диагноз ставится, в лучшем случае, через сутки.

Поздняя диагностика, как правило, связана со следующими причинами:

1. Родители даже не поняли, что возникшие у ребенка симптомы могли быть следствием тряски, поэтому они умолчали об этом факте.

2. Родители осознали, что от тряски у ребенка возникли симптомы и, опасаясь последствий, умолчали об этом факте.

Без правдивых показаний диагностировать патологию довольно трудно, ведь при сотрясении обычно никаких наружных повреждений нет. Но именно на этом этапе потерянное время может стать причиной летального исхода.

Малыша обычно привозят в больницу с неспецифическими симптомами: нарушением дыхания, сонливостью, рвотой, судорогами, потерей сознания. При этом факт наличия травмы отрицается, и отсутствуют какие-либо внешние повреждения.

Значительно позже все-таки выясняется, что симптомы появились сразу же после тряски (более чем в 90% случаев) и трясли ребенка далеко не в первый раз (в 70% случаев).

Какая диагностика необходима?

Для диагностики синдрома детского сотрясения врач-педиатр может назначить следующие исследования:

1. Методы нейровизуализации (МРТ или КТ) – необходимы для выявления кровоизлияний и участков ишемии.

2. Анализ ликвора – используется для подтверждения наличия кровоизлияния и исключения менингита (из-за схожести симптомов).

3. Общий и биохимический анализ крови.

4. УЗИ и рентгенография – необходимы при подозрении на наличие дополнительных повреждений.

Самая главная и в то же время сложная задача врача – доказать, что повреждения головного мозга связаны с актом жестокого обращения, а не просто с травмой, полученной в результате падения (например, когда кроха только учится ходить и часто ударяется).

И невозможно определить что страшнее – не распознать взрослого человека, приносящего вред ребенку или обвинить невиновного, тем самым разрушив семью.

Как помочь ребенку?

Синдром детского сотрясения нередко сопровождается кровоизлиянием в сетчатку глаз, а также другими проявлениями домашнего насилия – переломами, гематомами, повреждениями внутренних органов и т.д.

Ребенок, подвергшийся сотрясению, должен лечиться в реанимации. Врачам необходимо при первых же минутах постараться сохранить как можно больше мозговой ткани (убрав скопление крови, иногда хирургическим путем, устранить нарушения дыхания и кровообращения). Отметим, что около 39% детей нуждаются в экстренных реанимационных действиях уже по приезду в медицинское учреждение.

К большому сожалению, медицинская помощь далеко не всегда может помочь избежать трагедии:

    около 23% детей с синдромом детского сотрясения погибают;

Таким образом, самый лучший вариант – не доводить до такого состояния и стараться находить достаточно времени для полноценного отдыха.

Травма головы: что делать родителям?

Неосведомленность родителей в плане оказания помощи маленькому ребенку при ушибе головы может обернуться самыми неблагоприятными последствиями. Среди них — проведение ненужных диагностических процедур (на которых зачастую ничего не видно), лечение по рецептам бабушек, самолечение препаратами, на скорую руку купленными в аптеке, а также бессонные ночи родителей и нестабильность нервной системы малыша. Чтобы избежать всего этого, достаточно знать основные правила поведения при черепно-мозговой травме (ЧМТ) и в непредвиденных обстоятельствах руководствоваться ими.

Чем опасны ЧМТ?

Черепно-мозговая травма возникает при ушибах головы (у детей обычно при падениях с диванов, комодов, столов и стульев или с высоты собственного роста (бежал и споткнулся)). Она сопровождается растяжением или повреждением аксонов — длинных отростков нервных клеток, из которых состоят все нервные волокна. В норме эти клетки проводят импульсы, а после травм эта функция нарушается, возникает неврологическая симптоматика. Кроме аксонов, пострадать могут и сосуды. Обычно повреждаются самые мелкие из них. При сильных или повторяющихся травмах возможны довольно крупные кровоизлияния в мозговую ткань.

Что нужно делать?

После ЧМТ очень важно понять, повреждены ли и насколько, структуры головного мозга. В зависимости от масштабов повреждения мозговая травма может быть легкой, средней и тяжелой. Последние 2 вида — повод для госпитализации. Легкие ЧМТ можно лечить под контролем врача в амбулаторных условиях.

Самостоятельно разобраться, насколько сильно ударился ребенок, почти невозможно. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту — детскому неврологу. После сбора анамнеза и осмотра пострадавшего врач примет решение, нужно ли делать компьютерную томографию (КТ). Этот метод наиболее информативен при травмах головы. В зависимости от степени изменений будет установлен диагноз и назначено лечение.

Первые сутки — самые важные

Неврологи рекомендуют пристально следить за состоянием ребенка первые сутки после ушиба. В это время могут проявиться осложнения.

На протяжении 24 часов лучше позволить малышу много спать, что ускорит восстановление головного мозга. Разумный покой предотвратит повторные ушибы и снизит общую нагрузку на организм. По назначению врача и при наличии необходимости (головная боль) допускается применение Парацетамола или Нурофена.

К любым привычным видам деятельности нужно возвращаться постепенно. Когнитивная занятия на скорость восстановления не влияет.

Физическую активность, которая чревата повторным получением травмы, нужно возобновлять в последнюю очередь (через 10-14 дней). Однако это не означает, что нужно соблюдать постельный режим. Достаточно проследить, чтобы ребенок играл спокойно, без беготни, прыжков и кульбитов на кровати.

Осторожно, осложнения!

Родителям нужно срочно вызвать скорую помощь, если после травмы у ребенка наблюдается:

Читайте также: