С какой стороны должна спать жена от мужа в кровати по исламу

Обновлено: 18.05.2024

Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.

Что полагается делать перед сном

Этикет сна в исламе известен еще со времен Пророка Мухаммада. Он установил определенные нормы поведения для верующих. Посланник Аллаха сам всегда отправлялся спать сразу после совершения молитвы . Верующим нужно придерживаться того же поведения.

Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.

Согласно сунне необходимо совершить омовение перед тем, как лечь в постель , а также воспользоваться сиваком (зубной щеткой). Следует встряхнуть простынь и одеяло, поскольку на них может скапливаться мусор.

Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).

Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».

Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».

После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.

Правильный сон по сунне

Пророк Мухаммад говорил о том, что спать следует на жесткой постели. Сам он ложился на веревочной кровати, на подстилке, шкурах животных, а мог уснуть и просто на полу. В хадисах приводится следующий пример: «Султаны и цари спят в мягких постелях, - ответил Умар, - а ты, Посланник Аллаха, спишь на такой кровати». Пророк ответил: «О, Умар, что принесет нам ущерб, если им мирское, а нам ахират (вечная жизнь)?».

Пророк Мухаммад говорил о том, что спать следует на жесткой постели. Сам он ложился на веревочной кровати, на подстилке, шкурах животных, а мог уснуть и просто на полу. В хадисах приводится следующий пример: «Султаны и цари спят в мягких постелях, - ответил Умар, - а ты, Посланник Аллаха, спишь на такой кровати». Пророк ответил: «О, Умар, что принесет нам ущерб, если им мирское, а нам ахират (вечная жизнь)?».

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Супружеская постель в Исламе

D-c3W6Dh20o

Довольно часто Ислам представляется строгой системой пуританских нравов. Супружеская постель в Исламе, согласно таким стереотипам, также является местом, где муж и жена должны быть скованы множеством приличий и ограничений. Но так ли это на самом деле?

В действительности Шариат предоставляет супругам почти полную свободу в ласках.

Дозволенная близость несет людям наслаждение и здоровье. Ислам поощряет ее и лишь ставит супругам несколько необременительных условий.

Каковы же эти условия?

1. Мужчина и женщина должны состоять в шариатском браке. В России понятие «брак» четко ассоциируется с регистрацией отношений в ЗАГС или хотя бы с совместным проживанием. Брак в Шариате — это договор между мужчиной и женщиной, который действителен при соблюдении ряда условий. При этом он может сочетаться с государственной регистрацией или посещением мечети, но может и быть заключен устно, в узком кругу. Подробнее об условиях брака можно прочитать в книгах по фикху.

2. Близость во время менструации (хайд) или в период послеродового кровотечения (нифас) недопустима, разрешены лишь предварительные ласки. При этом муж не должен касаться тела жены от пупка до колен. После окончания месячных супруги могут вновь вступать в интимные отношения. Однако, основываясь на айате: «A кoгдa oни oчиcтятcя, тo пpиxoдитe к ним…», многие ученые рекомендуют избегать близости, пока супруга не совершит полного омовения, которое предписано после завершения менструации.

3. Важное условие близости — полная уединенность супругов. Посторонние люди — и в особенности дети — не должны ни видеть, ни слышать мужа и жену при этом. А потому Священный Коран предписывает: «О те, которые уверовали! Пусть рабы ваши, и невольницы, и те, кто не достиг совершенолетия, просят у вас разрешения [войти в покои ваши] в трех случаях: до молитвы предутренней, когда снимаете вы одежды для отдыха полуденного и после молитвы вечерней.

В этих трех случаях можете появится в виде непотребном. Ни на вас, ни на них нет греха [за вход без разрешения], при посещении при посещении друг друга, помимо этих трех случаев.

Так разъясняет вам Аллах айаты [Свои]! Аллах — знающий, мудрый! Всеведующий Он, Всемудрый! Когда достигнут зрелости ваши дети, то пусть просят они разрешения [войти в покои], как спрашивали те, кто достиг зрелости. Так разъясняет Аллах вам айаты Свои! Всевудующий Он, Наимудрейший!» (Коран, 24: 58).

Таким образом, в сутках есть три периода, когда вход в спальню супругов без разрешения запрещен для посторонних: это ночь, раннее утро и сиеста. В иное время маленькие дети могут свободно заходить в комнату родителей.

Что касается подростков и взрослых детей, то они всегда должны спрашивать позволения, если хотят зайти в чужую спальню.

4. Постящиеся или находящиеся в состоянии ихрама супруги должны воздерживаться от полового акта в дневное время месяца Рамадан либо, соответственно, в период хаджа.

5. Большинство ученых считают анальный секс запрещенным деянием.

6. Согласно Шариату, есть желательное и нежелательное (но не запрещенное) время для близости. Так, он не рекомендует супругам вступать в интимные отношения во время устрашающих стихийных бедствий, в период от захода солнца до вечерней молитвы магриб, а также от рассвета до восхода солнца, когда необходимо выполнять молитву фаджр.

Также нежелательно иметь близость с женой в последние три дня и 15 числа лунного месяца, в канун праздника ‘Ид ал-адха (10 зу-л-хиджжа) и в состоянии полового осквернения (джабанат).

А вот ночь воскресенья, понедельника и среды, полдень и вечер четверга, а также вечер пятницы, напротив, считаются благоприятным для близости временем. Кроме того, Шариат поощряет мужа вступать в интимные отношения с женой в любое время, когда ей этого хочется.

При написании данной статьи использовались материалы книги Али Ризви «Исламская половая мораль»

Почему мусульманам предписано спать на правом боку? Видео


Спать в том положении, о котором говорил Пророк ﷺ , является сунной и следованием примеру Посланника Аллаха ﷺ . Помимо этого, когда человек спит в этом положении, его органы чувствуют себя комфортно и лучше функционируют.

Верующий соблюдает адабы сна, следуя примеру Пророка ﷺ , невзирая на наличие или отсутствие пользы, но при этом осознавая, что в этих адабах есть особый смысл, ведь он знает, что эти указания Пророк ﷺ не дал наобум.

А если посмотреть на эти адабы с точки зрения медицины, мы увидим, что они крепко связаны со здоровьем человека. Хадисы Пророка ﷺ являются откровением от Всевышнего Аллаха, ведь он ничего не говорит по своей прихоти.

Положение на правом боку, является одним из адабов сна – это сунна Пророка ﷺ . Ведь от Аль-Бара бин ‘Азиба (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِذَا ‌أَتَيْتَ ‌مَضْجَعَكَ، فَتَوَضَّأْ وُضُوءَكَ لِلصَّلَاةِ، ثُمَّ اضْطَجِعْ عَلَى شِقِّكَ الأَيْمَنِ

«Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь для намаза, затем ляг на правый бок…». (Бухари, 247; Муслим, 2710; Абу Давуд, 5046)

Научные исследования в области медицины подтверждают, что идеальный сон, способствующий здоровью организма – это сон на правом боку, как упоминалось выше в тексте хадиса.

Как известно, левое лёгкое человека меньше, чем правое, поэтому, когда он спит на правом боку, нагрузка на сердце меньше. В то же время его печень будет находиться в устойчивом положении, а не подвешена, а желудок будет лежать на ней неподвижно в самом физиологичном положении.

Если посмотреть на сердце, то мы увидим, что оно находится в груди не совсем вертикально. Сердце снизу немного наклонено влево, а сверху – вправо на десять градусов. Таким образом, сон на правом боку помогает оттоку крови от левого желудочка к остальному телу. Это расслабляет сердце, потому что, когда человек спит на правом боку, все органы тела находятся ниже него или на его уровне.

В то время сон на левом боку является более напряжённым для сердца, и сердцу необходимо приложить больше усилий, чтобы перекачать кровь из левого желудочка, который в это время находится внизу, в аорту, которая расположена на десять градусов выше неё. Поэтому врачи-кардиологи советуют людям с сердечной недостаточностью спать на правом боку.

Кроме того, сон на правом боку защищает человека от некоторых заболеваний, таких как кислотный рефлюкс, при котором кислота, в норме находящаяся в желудке, забрасывается в пищевод и глотку, что приводит к чувству боли и жжения в верхней части желудка.

Доктор Мухаммад Махфуз в своём исследовании под названием «Кислотный рефлюкс и его лечение», опубликованном в журнале «Ислам сегодня» в 1426 году по хиджре, пишет: «Исследования, которые я провёл с участием более 600 пациентов, страдающих этой болезнью, выявили, что более 95% из них не спят на правом боку».

От Пророка ﷺ также передаётся, что он запрещал спать на животе. Верующий остерегается сна в таком положении, соблюдая предписания Посланника Аллаха ﷺ следуя примеру Пророка ﷺ , также невзирая на наличие или отсутствие пользы в этом.

От Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах) передаётся:

مَرَّ بِيَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا مُضْطَجِعٌ عَلَى بَطْنِي، فَرَكَضَنِي بِرِجْلِهِ وَقَالَ: يَا جُنَيْدِبُ، ‌إِنَّمَا ‌هَذِهِ ‌ضِجْعَةُ ‌أَهْلِ ‌النَّارِ

«Когда я лежал на животе, мимо меня прошёл Пророк ﷺ , он коснулся меня своей ногой и сказал: "О Джунайдаб! Поистине, это поза обитателей Ада"». (Ибн Маджах, 3724)

В той версии этого хадиса, которую передаёт имам Ахмад и Абу Давуд, сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

إِنَّ هَذِهِ ضِجْعَةٌ يُبْغِضُهَا اللَّهُ

«Воистину, эта поза гневит Аллахa». (Имам Ахмад, 15543; Абу Давуд, 5040)

Медицинские исследования также показывают, что спать на животе вредно для здоровья. Сон на животе затрудняет дыхание и вызывает одышку, которая вредно влияет на работу сердца и мозга, ведь в такой позе вес тела оказывает давление на грудную клетку.

Исследователи также выяснили, что люди, которые спят на животе в течение долгого времени, чаще страдают заболеваниями почек и образованием камней.

Когда человек засыпает на животе, о комфортном сне не может быть и речи, многие жизненно важные органы оказываются пережатыми и не могут полноценно функционировать.

И всё это происходит из-за нарушения запрета Пророка ﷺ . Исследования, которые показывают мудрость его предписаний, конечно же, не являются для верующего основанием спать на боку или не спать на животе.

Мусульманин соблюдает эти указания Пророка ﷺ относительно адабов сна, не зная их смысла и цели. Но нет сомнений в том, что знание смысла и цели даёт верующему понимание этих предписаний и пробуждает желание следовать им. Человеческая душа более послушна предписанию, если она знает его причину его вменения и пользу, которое оно ему принесёт.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Соблюдение равенства между женами

«Если у мужчины две жены и он не будет соблюдать равенство между ними, то он придёт в Судный день с согнутым боком».

Соблюдение равенства между женами

Всевышний в Коране сказал: (смысл): «Обращайтесь с ними (вашими жёнами) справедливо (т. е. в распределении ночей соблюдая равенство). Если же они неприятны вам, то проявите терпение, ведь может быть так, что вам что-либо ненавистно, но Аллах сделает в нём много добра» (сура «Ан-Ниса», аят 19).

В хадисе сказано: «Если у мужчины две жены и он не будет соблюдать равенство между ними, то он придёт в Судный день с согнутым боком» (ибн Маджа, ат-Тирмизи), т. е. позорность и унижение его начнутся сразу после воскрешения, не говоря уже о том, какая участь ожидает его в могиле.

Под словом «равенство» имеется в виду только одинаковое распределение ночей, а в остальном равенство соблюдать не обязательно, но желательно.

Если муж не соблюдает равенство в проведении ночей с согласия жён, то это разрешено, если же они не согласны, то муж должен соблюдать следующее:

Если у человека больше одной жены и он ночевал у одной из них, то он обязан ночевать и у других жён, даже если они больны или у них период менструальных выделений. Потому что основная цель соблюдения равенства – это избавление жён от одиночества. И поэтому надо соблюдать равенство только в ночёвке.

А в половом сношении равенство соблюдать не обязательно, но желательно, т.к. это зависит от настроения, желания, темперамента мужчины.

Если муж будет любить одну из жён больше, чем других, то за это ему греха не будет.

В Священном Коране говорится: (смысл): «Вы никогда не сможете относиться одинаково справедливо к жёнам, даже при сильном желании» (сура «Ан-Ниса», аят 129).

Под словами Всевышнего «одинаково справедливо» имеется в виду проявлять к ним одинаковые чувства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в совершенстве соблюдал равенство между своими жёнами, но вместе с этим обращался к Всевышнему со словами: «О мой Господь! Это мое равноправное распределение (имеется в виду распределение ночей между женами) в том, что подвластно мне. Прошу, не упрекай меня в том, что подвластно Тебе и не подвластно мне». Такое обращение Пророка (мир ему и благословение) было вызвано тем, что он больше любил Айшу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чем других своих жён.

Если жена непокорная, то в отношении её равенство соблюдать не обязательно. Непокорная жена – это та, которая выходит из дома без разрешения мужа, отказывающая ему в половом сближении без уважительной по Шариату причины и т. д. Также не обязательно соблюдать равенство по отношению к жене, которая вышла в путь (сафар) для своей нужды, даже если ей разрешил муж. Муж имеет право в ночь, которую он должен провести у одной жены, пойти к другой жене по крайней необходимости, например, если она сильно болеет, если есть опасность возникновения пожара, воровства и т. д. А днём он имеет право зайти для обычной нужды, например, поставить что-либо, отдать необходимые продукты, узнать что-то.

В обоих случаях муж не имеет права удлинять время пребывания сверх необходимого. Но если он это сделает ночью, то должен возместить другой жене время, потраченное на нужду и сверх этого.

А если он это сделал днём, то он должен возместить только то время, которое потрачено сверх нужды. Но в обоих случаях за время, проведённое сверх нужды, ему запишется грех. За то время, в которое ему разрешено по нужде идти к другой, он имеет право приближаться к своей жене и ему разрешено всё, на что не тратится дополнительное время, как, например, поцелуи, объятия и т. д., кроме полового акта, т. к. на это уходит дополнительное время, но если он, вопреки запрету, совершил половой акт, то не должен возмещать половой акт другой жене.

Минимум времени, в которое он должен соблюдать равенство, – это одна ночь (т. е. провести одну ночь возле одной, другую возле другой), с захода солнца до рассвета; максимум три ночи (т. е. по три ночи подряд).

Но если жёны согласны, можно и больше. Если человек работает ночью, а днём бывает дома, то он должен соблюдать равенство в дневное время.

Если человек был женат и взял себе ещё одну и она девственница, то он должен провести с ней семь дней и ночей беспрерывно, но если она не девственница, то он должен выделить ей три дня и три ночи беспрерывно. Это время, проведённое с новобрачной, не нужно возмещать другим жёнам.

Мужу в эти ночи (т. е. семь ночей для девственницы и три для недевственницы) нельзя посещать мечеть для вечерней и ночной коллективной молитвы, если жена в связи с его выходом будет чувствовать одиночество.

Муж обязан также соблюдать равенство в выходе на джамаат-намаз ночью, т. е. нельзя выделять одну ночь в неделе выходом в мечеть. Если муж хочет поехать куда-либо и взять с собой одну из жён, то он бросает жребий и берёт с собой ту, на которую выпал жребий. В этом случае он не должен возмещать другим жёнам время, проведённое с ней в пути. Если одна из жён дарит свою ночь мужу, то муж имеет право провести эту ночь у любой другой жены.

Неравное равенство.

Говоря о равенстве в браке, нельзя видеть в дозволенности многожёнства лишь удовлетворение физической потребности, не обращая внимание на требования Шариата или не задумываясь о том, что полигамия – это не исполнение прихотей одной стороны, жертвуя интересами другой. Ведь многожёнство разрешено при непременно равном и справедливом отношении мужа ко всем жёнам, как об этом говорится в аятах Священного Корана.

Но среди мусульман встречаются и такие, кто идёт на этот шаг, в большей степени боясь, что это скажется на отношениях в его первой семье, и выдвигает условия той девушке, которую хочет взять в качестве второй жены, говоря ей, что никто об этом не должен знать, что ночи он с ней делить не будет, что содержать её не сможет и т. д. Тем самым он заблаговременно снимает с себя обязанности, которые возложил на него Шариат. В результате такого брака, если он встретит какие-либо трудности или некоторое давление, как со стороны первой жены, так и со стороны родственников, он даёт второй жене развод.

Это происходит потому, что муж не видит во второй полноценную жену, как в первой, забывая о том, что Всевышний не пренебрёг правами ни одной из жён, а, наоборот, обязал относиться к ним справедливо, соблюдая равноправие, и наказал тем, чтобы тот, кто не сможет соблюдать равенство, ограничился одной.

Нельзя забывать, что у каждой женщины есть честь и достоинство, которые требуют, чтобы к ней относились с уважением. Её наивность и неспособность предвидеть дальнейший исход событий, а также желание выйти замуж, никоим образом не должны эксплуатироваться и к ней нельзя относиться как к объекту удовлетворения своих физических потребностей, что унижает её как человека и в глазах мужа, и в глазах тех, кто знает её. Ведь женщина, выходя замуж, желает найти счастье, сохранить своё целомудрие, создать семью, стать матерью и вдруг её бросают только потому, что у мужа пропал к ней интерес, или оттого, что этого потребовала первая жена или близкие родственники.

Не секрет, что такой поступок скажется на её дальнейшей жизни, ведь мало у кого возникнет желание жениться на женщине, которая уже не раз была замужем.

Ислам осуждает проявление необузданного стремления к удовлетворению животных страстей, которое побуждает мужчину опять жениться, не задумываясь об ответственности такого поступка и об обязательствах, которые возлагает на него Шариат с того момента, как он становится законным мужем той, с которой он совершит обряд бракосочетания (никах).

Женщины, почувствовав себя обманутыми или разочаровавшись, испытывают моральную, духовную и физическую ущемлённость. Это пагубно отражается и на чистоте Ислама, который разрешил многожёнство с целью сохранить общество в чистоте и целостности, отдаляясь от греха и разврата и т. д.

Вне всякого сомнения, подобное отношение к женщинам вызывает их недоверие к мужчинам, которые используют дозволенную Исламом полигамию в личных низменных целях. Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) и праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, что «браки строятся не на одной только любви, есть ещё благородство и стыд». Братья-мусульмане, подумайте над словами Посланника Аллаха (мир ему и благословение) по отношению к женщинам в его прощальной проповеди:

«O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, чтобы они не позволяли садиться на ваше ложе никому, кроме вас, чтобы они не впускали в дома ваши тех, кто ненавистен вам, кроме как с вашего позволения, чтобы они слушались вас.

Если же они не сделают так, то Аллах разрешает вам отдаляться от них в супружеском ложе и ударять, не нанося ран. Если же они подчинятся и будут соблюдать ваши права, тогда им принадлежит право на достойную еду и одежду.

Воистину, у вас есть права по отношению к вашим жёнам и они также имеют права на вас. Воистину, вы берёте их в жёны под покровительство Аллаха и они становятся дозволенными для вас согласно слову Аллаха. Воистину, они возле вас подобны пленникам, не имеющим ничего. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним».

Разве человек, который женится лишь с целью удовлетворить свои физические потребности, будет тем, кто последовал призыву Пророка (мир ему и благословение), и получит довольство Всевышнего?! Судите сами.

Если муж заметит со стороны жены признаки ослушания, то он делает ей назидание словами: «Побойся Аллаха в выполнении обязательств, которые возложены на тебя по отношению ко мне». Также нужно разъяснить жене, что ослушание с её стороны снимает с мужа ответственность по обеспечению её, пока она находится в ослушании, ведь, возможно, в ней скрывается причина такого её поведения или же она раскается в том, что себя так повела.

Также желательно ей напомнить о хадисе Пророка (мир ему и благословение): «Когда женщина ночует, отдалившись от постели мужа, то ангелы проклинают её до утра» (аль-Бухари). А если после всего этого она всё равно явно ослушается, то он отдаляется от неё в постели, т. е. спит отдельно, а если и это не поможет, муж имеет право ударить жену, но бьет её, не нанося ран, и если это даёт результат, если нет – то бить нельзя.

Всевышний в Коране сказал: (смысл): «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, сначала увещевайте,потом избегайте их на супружеском ложе и, наконец, ударяйте их. Если же они повинуются вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышен, Велик» (сура «ан-Ниса», аят 34).

Мы знаем, что нередки случаи, когда возникает спор в семье из-за пустяка, мелочи, например, мужу не понравился какой-то поступок жены, он выговаривает жене свои претензии, она, якобы оправдываясь, пререкается с ним, разражается семейный скандал, в результате - испорченное настроение, нервы. А не лучше ли жене поступить проще, уступив и сказав, например: «Да, я ошиблась, в следующий раз сделаю так, как хочешь ты» и т. п., и пусть даже правда была на стороне жены, но так хочет муж, и, подчиняясь ему, жена всё равно останется правой. В этом и заключается женская мудрость – побеждать проигрывая. Поверьте, для женщины это очень важно.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Каждой женщине, совершившей пять обязательных намазов, постившейся в месяц Рамазан и подчинившейся мужу, скажут: "Заходи, в какие хочешь из восьми ворот Рая"» .

Также в хадисе сказано: «Каждая женщина, которая умерла, и муж которой был доволен ею – зайдёт в Рай» (ат-Тирмизи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил: «Если бы у меня была воля повелевать поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, то я повелел бы жене поклоняться мужу, ибо её обязанность перед мужем велика» (аль-Бухари).

Действия мужа и жены по законам шариата

Главной и единственной священной книгой мусульман является Коран. Это основа и для религиозных, и для государственных законов.

На Коране базируются законы шариата. И если вы хотите связать жизнь с человеком, который является мусульманином, то вам надо знать все, что предписывает Коран в таких случаях. Если вы представитель другой веры, то многие правила Корана могут быть вам не знакомы.


Что такое законы шариата

Это свод обязательных правил, регламентирующих юридические и морально-этические стороны жизни, которых должен придерживаться каждый мусульманин.

В исламе принято считать, что все души людей одинаковы, только тела разные. У каждого свои обязанности и права. Шариат содержит правила поведения супругов и их обязанности в семье.

Обязательные действия

Фарз айн

Обязанности мужа:

  • работать и обеспечивать содержание семьи;
  • обеспечивать супругу, быть с ней честным и справедливым, проявлять уважение и не проявлять насилие;
  • обеспечить жену отдельным домом или комнатой, одеждой и питанием;

Также муж должен искренне отдавать жене махр (то, что обещал ей при вступлении в брак).

Ваджиб

Это тоже обязательное требование. За выполнение человеку будет награда от Аллаха, невыполнение считается большим грехом.

  1. Женщина обязана подчиняться мужу, выполнять все, что ей предписано Кораном.
  2. Разведенная женщина или вдова должна одеваться скромно и не проявлять радости до истечения установленного срока.
  3. При разводе женщина обязана оставаться в доме мужа положенный срок, за исключением тех случаев, когда она подвергается опасности.
  4. Если муж уподобил супругу родственникам, то на него возлагается штраф.
  5. Если мужчина дал клятву не прикасаться к супруге 4 месяца, то ему придется нарушить данное слово и уплатить штраф.
  6. Если у мужчины 2 жены, то он обязан обеспечить им равные права.

Суннат

Это все то, что делал пророк Мухаммед. Человек за эти действия получит вознаграждение, в день суда пророк обеспечит защиту.

  1. Употреблять пищу вместе с супругой и детьми.
  2. Если мужчина имеет средства для содержания семьи, то он обязан жениться.
  3. Если девушка способна выполнять семейные работы, то обязана выйти замуж.
  4. Свадьба должна быть обнародованной, должен быть пир.
  5. Женщина обязана быть внимательной, стараться оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  6. Муж в хозяйственных вопросах должен советоваться с женой.

Мустахаб

Каждый человек обязан делать все то, что делал пророк. За это будет вознаграждение, за невыполнение придется отвечать в день суда.

  1. Оба супруга обязаны проявлять уважение по отношению к родственникам друг друга.
  2. Женщина после родов и во время месячных не должна носить новую одежду. Мужу при этом нельзя ночевать вместе с женой.
  3. Мужчина должен иметь опрятный вид, чтобы хорошо выглядеть перед супругой и своими друзьями.
  4. Женщина даже находясь дома должна хорошо выглядеть.
  5. Жених должен увидеть невесту перед свадьбой.

Мубах

В это правило входят действия, которые можно выполнять, но не обязательно – невыполнение не будет считаться грехом.

  1. Супругам видеть любые органы друг друга.
  2. Разводиться, если есть веские причины, не противоречащие нормам ислама.

Харам

Это все, что категорически запрещено и осуждается шариатом. Тот, кто выполнит такое действие, считается большим грешником. Кто не будет этого делать – получит награду от Аллаха. Харам делится на 2 вида.

Харам зулми

Это любое действие, в результате которого страдают другие люди, кроме самого виновника.

  1. Подозревать, что отцом ребенка, которого родила супруга, является другой мужчина.
  2. Распространять лживые слухи о супругах, создавая им беспокойство.
  3. Заставлять свою супругу, детей и наемных работников делать то, что им не по силам.
  4. Серьезно наказывать домочадцев за мелкие провинности.
  5. Огорчать своего супруга.
  6. Мужчине, имеющему двух жен, проявлять несправедливость по отношению к одной.
  7. Выдавать девушку замуж против ее воли.
  8. Отлучаться на 4 месяца и больше, не встречаясь с супругой.
  9. Обещать жене не вступать с ней в интимную близость 4 месяца.
  10. Женщине навсегда уходить из дома мужа.
  11. Верную супругу подозревать в распутном поведении и обзывать оскорбительными словами.

В исламе женщина считается чистым и святым созданием! Поэтому она носит паранджу, чтобы никто не посмел посягнуть на нее! Каждый мужчина, который хочет выглядеть в глазах других людей истинным мусульманином, обязан уважать честь и достоинство женщины!

Харам гайри зулми

Это действия, наносящие вред самому человеку, которые их выполняет.

  1. Позволять супруге общаться с другими мужчинами.
  2. Жениться за определенный калым на определенный срок.
  3. Вступать в интимную близость с женой во время месячных и после родов.
  4. Иметь более 4 жен.
  5. Иметь двух и более жен, если не в состоянии их содержать.
  6. Разводиться в то время, когда у женщины месячные.
  7. Три раза подряд употреблять такие слова, которые означают развод.
  8. Мужу проявлять интерес к другим женщинам, а жене – к мужчинам.
  9. Быть посредником при прелюбодеянии.

Макрух тахрими

Это то, что запрещено пророком.

  1. Мужчине специально жениться на бесплодной женщине.
  2. Девушку выдавать замуж за пожилого мужчину.
  3. Молодому мужчине жениться на пожилой женщине.

В общинах мусульман действуют специальные шариатские суды, которые рассматривают конкретно семейные дела. Развод в исламе в принципе не запрещен, но он считается таким действием, которое не приветствуется Аллахом. Поэтому поссорившихся супругов стараются помирить любыми способами, а уже потом разрешают развод.

Шариатом предусмотрены все действия, которые в жизни может совершить мужчина или женщина. Поэтому человеку другой веры, который хочет заключить брак с мусульманином (мусульманкой), рекомендуется внимательно изучить требования Корана.

Читайте также: