Рука свисающая с кровати

Обновлено: 17.05.2024

Язык, на котором «говорит» тело в ночной темноте, может быть простым и сложным, как грамматическое предложение. Основная поза определяет общий смысл, но он подчеркивается или изменяется положением рук, ног и других «малых» частей тела. Подобно тому, как прилагательные или наречия придают простому предложению окраску и значение, «малые» части тела часто сообщают позе более сложной смысл, иногда даже меняя ее общую тональность.

Положение рук и ног наиболее важно, но и то, как «ведут» себя пятки, лодыжки, запястья, локти, отражает индивидуальность личности, да и голеням, коленям, бедрам есть что рассказать о нас. Даже ягодицы бывают выразительны, когда два человека спят в одной постели.

Ноги несут нас по жизни, плетемся мы или пританцовываем, идем, бежим или стоим. На приеме у психоаналитика многие пациенты, испытывая тревожные мысли или чувства, спускают с кушетки одну ногу на пол, принимая как бы позу бегуна, стартующего с этой кушетки. И во сне положение ног много говорит о том, как человек «стоит» и движется в жизни. Исследование, проведенное в 1944 году, показало, что многие люди как бы ухватываются ногами за постель. Это те, кто сопротивляется переменам в жизни, с осторожностью относятся к неизвестному и неожиданному. Они часто засовывают одну ногу или обе под матрас, как это делала женщина, описанная в предыдущей главе. Во время сна с партнером некоторые люди обхватывают ногами партнера, как бы пытаясь двигаться по жизни в ногу с ним. И наоборот, человек может свесить ногу или ноги свободно с края или конца постели, демонстрируя отказ согласовать себя полностью с ее пространством. Как и те пациенты, что оставляют одну ногу, лежа на аналитической кушетке, эти люди хотят иметь запасной маршрут, позволяющий им в любое время ускользнуть.

ris6.jpg

Рис. 6. Поза "арестант".

Скрещенные лодыжки тоже имеют свое особое значение в словаре языка тела. Это значение однажды открыл мне один из моих пациентов. Когда я попросил его принять позу, в которой он спит, он лег в позу «полузародыша» и

сказал: "Видите, я совершенно нормален". Он знал, что поза «полузародыша» — самая общепринятая из всех. Но лодыжки выдали его. Он спал с разведенными коленями и скрещенными лодыжками — в позе «арестанта». Это описание дает точную картину тех проблем, с которыми этот человек имел дело в жизни. В своих личных отношениях он был «стреножен», не способен достичь необходимой степени интимности с женщиной: любой контакт, в который он вступал, был поначалу очень интенсивным, но из-за страха перед реальным вовлечением в ситуацию он всегда отходил в сторону. Вдобавок в начале лечения он жаловался на скучную — работу, неспособность завершить свою диссертацию и на пассивность во многих других областях деятельности. Несмотря на то, что он выглядел вполне квалифицированным и образованным специалистом (имел образование и профессиональную подготовку в двух разных областях), он чувствовал себя пленником собственного беспокойства, неспособным мобилизовать себя. Положение лодыжек во сне точно отражало эти его трудности.

Существует и несколько других конфигураций ног, имеющих значение при сне на боку. Многие люди, спящие в позе «полузародыша», помещают ноги в точности одна над другой: бедра, колени и лодыжки обеих ног соприкасаются друг с другом. Я называю это позой «сандвича». Она говорит о значительной степени комфортности в жизни человека. Как и во сне, в дневном мире такие люди стремятся к симметричным отношениям с миром: насколько возможно, они избегают каких-либо отклонений от того, что другие ожидают от них.

ris7.jpg

Рис. 7. Поза "сандвич".

Некоторые люди, хотя и спят на боку, но вытягивают ноги, нарушая тем самым обычную конфигурацию позы «полузародыша». Как-то ко мне в контору пришла группа из телевизионных новостей, чтобы снять фильм о моей работе, связанной с позами спящих. Один репортер по собственной инициативе лег на кушетке, желая показать мне позу, в которой он спит.

Лежа на боку, он полностью вытянул ноги и положил одну ногу на другую. Я истолковал эту позу как демонстрирующую высокую степень активности — репортер не позволял себе полностью расслабиться даже во сне, он держал себя в готовности сразу шагнуть назад в «вертикальный» дневной мир. Я назвал это позой «героя». Эта поза, будучи «продолжением» позы «сандвича», указывает на активную и напористую личность, типичную для тех, кто всегда в пути (каким и должен быть репортер в избранной им профессии).

Другая вариация позы «полузародыша». тоже связанная с положением нижних конечностей, — это «фламинго». В ней одна нога вытянута, а другая согнута в колене под острым углом, причем ступня иногда подсунута под голень вытянутой ноги, а иногда лежит на ней. Прямая нога указывает на самостоятельность, однако согнутая говорит о расслаблении и пассивности. Эта поза характерна для лиц, которые обычно считаются пассивно-агрессивными. В отношениях с людьми они выказывают как пассивность, так и агрессивность, и оба эти элемента существенны в их характере. Жизнь таких людей вполне может быть чем-то вроде игры в теннис между двумя сторонами личности, так что они ведут в счете по очереди.

ris8.jpg

Рис. 8. Поза "фламинго".

Положение верхней ноги во сне служит хорошим показателем сексуальной открытости — или наоборот. Когда бедра разведены в позе клина, оставляя открытым вход в генитальную область, индивидуум обычно открыт в сексуальных отношениях. Если же бедра крепко сведены в позе бельевой защелки — это говорит о робости, сдержанности и оборонительной позиции в области секса. В главе, посвященной сну вдвоем, мы будем более подробно рассматривать сексуальный смысл различных поз, а также «использование» гениталий, ягодиц и груди для установления сексуального контакта с партнером по сну.

Положение рук во сне также может указывать на напряжение или расслабление. Как дирижер оркестра использует руки, чтобы передать музыкантам характер и эмоции, заложенные в нотах симфонической партитуры, так и мы пользуемся руками (и в дневном мире, и в мире сна), чтобы выразить богатые мелодии нашей повседневной жизни.

Многие люди любят во время сна держаться за столбик кровати. Я называю это позой «пуповины». Такие люди испытывают и в жизни потребность держаться за кого-то или что-то, и они часто оказываются прилипчивыми, очень зависимыми, не могут позволить себе оставить какую-то опору и ощущать себя самими собой.

Не следует, однако, забывать, что рук у нас две. И нередко может показаться, что правая рука не ведает о том, что делает левая.

Например, человек может вцепиться в столбик кровати правой рукой, а левая при этом может быть вытянута и свободно свешиваться с края постели. Расслабленная рука показывает, что человек склонен полностью вверить себя «географии» постели, как и своему жизненному окружению. Зависимость, о которой говорит сжатая рука (правая), противоречит свободно висящей левой. В этом случае перед нами индивидуум с сильным элементом зависимости, который, однако, отказывается этой зависимости полностью подчиняться. Его руки демонстрируют степень такой двойственности. Этот конфликт между потребностью твердо держаться и потребностью расслабиться будет скорее всего проявляться во взаимоотношениях с другими-людьми. Он будет чувствовать себя неуютно, если не найдет кого-то, к кому возможно прильнуть, но будет столь же обеспокоен, если этот человек потребует от него в эмоциональном смысле слишком многого.

Может показаться, что такое внимание к положению рук во сне преувеличено. Могут ли на самом деле руки рассказать столь много о личности?

Я отвечаю — да. За годы наблюдений вновь и вновь я обнаруживал, что отдельные детали различных поз сна отражают всю личность. Если мужчина или женщина привыкли спать в определенной позе ночь за ночью, это будет свидетельствовать об их вполне определенных нуждах и страхах. И хотя «язык» конечностей может быть весьма тонким, он от этого не становится менее информативным.

Конкретные положения рук, как правило, связаны с основными позами сна. Для человека, спящего на боку в типичной позе «полузародыша», вполне естественно держать руки перед туловищем на уровне верхней груди. Люди, лежащие на спине в «королевской» позе, чаще всего держат руки на матрасе, по бокам туловища, причем ладони согнуты, показывая максимальную готовность воспринимать внешний мир. В случае «простертой» позы руки обычно вытянуты выше головы, а локти согнуты. Эта поза — поза «лягушки» — имеет тот недостаток, что иногда с ней связаны трудности циркуляции в руках, — это и есть упомянутый выше синдром брахиоплексуса.

Если прочно переплетенные руки поддерживают живот или сложены на животе одна над другой, требуется новое толкование. Это защитная поза. Живот, конечно, ассоциируется с пищей и, возможно, с отношениями между ребенком и кормящей матерью. Одна женщина-пациентка, которую часто били в детстве, спала в «королевской» позе, но не по обычной причине (безопасности и открытости), а из потребности быть в максимальной готовности отразить возможное нападение. Сложенные руки показывают, что она в действительности не имела чувства безопасности в этой позе, иначе руки оставались бы расслабленными, подтверждая открытость основной позы. Когда ее состояние улучшилось по мере лечения, эта пациентка начала спать на боку, показав с определенностью, что «королевская» поза не была для нее естественной, а принималась для физической защиты.

В какой-то момент, когда терапевт уехал в отпуск и пациентка лишилась чувства безопасности, приобретенного в процессе лечения, она снова стала спать на спине с руками, сложенными на животе. Но как только психотерапевт вернулся, она снова самопроизвольно приняла позу на боку.

Вытягивание рук над головой в различных позах тоже многозначительно. Мы ухе упоминали позу «лопасти», в которой голова покоится между ладонями, а локти разведены в стороны, что характерно для лиц, использующих интеллектуализацию в качестве защиты. Восхваляя покойного социального философа Хапну Арендт, писательница Мэри Маккарти заметила, что ей удалось наблюдать, как мисс Арендт размышляете она лежала на кушетке, а руки были подложены под головой в виде лопастей.

ris9.jpg

Рис. 9. Поза "лопасти".

В позе «гимнаста» человек лежит на спине, держа руки в нескольких дюймах от ушей, как бы поднимая штангу или подтягиваясь на перекладине. Такое положение рук усиливает чувство удовлетворения, связанное с «королевской» позой. Зато иногда руки полностью вытянуты в позе капитуляции, как сели бы спящий подчинялся команде "Руки вверх!". Здесь руки бездействуют и остаются полностью на виду, демонстрируя пассивность, до некоторой степени противоречащую основной «королевской» позе (но мы знаем, что бывают не только сильные, но и слабые короли).

Иногда рука во сне захватывает противоположное плечо (это может быть сделано обеими руками). Выглядит же это так, как если бы человек озяб и нуждается в чьем-то тепле. Однако люди, принимающие эту съеженную позу, редко открыто выражают свои потребности — их пальцы обычно крепко сжаты, а вовсе не раскрыты, как было бы при настоящем объятии.

В дневной жизни мы многое выражаем жестами рук, поясняя то, что хотим сказать. Во сне мы неспособны выразить свои мысли посредством связной речи, зато руки становятся еще более выразительными: подобно глухонемым, мы используем их чрезвычайно наглядно. Например, один мужчина всегда спал приложив палец ко рту, как бы говоря: "Шшш, тихо…" Другая моя пациентка во сне прикрывала рукой генитальную область — жест, истолковать который несложно. Но в этом случае защитный жест содержал противоречивый элемент. Иногда эта женщина засыпала, держа в руке коробок спичек, рука же по-прежнему лежала над гениталиями. Это указывает, что потенциально она была способна к быстро вспыхивающему сексуальному возбуждению и в то же время защищалась против такого возбуждения.

Когда руки сжаты в кулаки (поза "боксер"), это живо демонстрирует агрессивность и — враждебность. Один молодой человек, обычно спавший с скрытыми ладонями, сжимал их, однако, в кулаки во время визитов к родителям, чем весьма ясно демонстрировал свои чувства по отношению к своей семье. Как мы увидим в главе о сне вдвоем, руки и другие «малые» части тела выражают агрессивность или любовь в отношении спящего партнера.

Однажды моя пациентка, разведенная женщина, к своему удивлению узнала, что ее бывший муж собирается жениться на одной из ее лучших подруг. Ее реакция на эту новость проявилась в мире сна тем, что руки сжимались в кулаки, но таким образом, что большой палец всовывался внутрь между ладонью и остальными пальцами. Такой мнимый кулак показывал двойственность в ее отношении к собственной агрессивности. В дневной жизни она справлялась с ситуацией в точности таким же образом: испытывала обилуй гнев, но в то же время была неспособна их выразить, так как понимала, что не имеет объективных причин сердиться.

ris10.jpg

Рис. 10. Поза "боксер".

Одна из моих пациенток, которой была удалена правая грудь (рак), изменила позу сна в двух отношениях. Раньше она спала в основном на правом боку, но после операции для большего физического комфорта повернулась на левый бок. Из-за психологической боли, которую она стала ощущать после операции, эта пациентка начала закрывать лицо руками — классический жест траура.

Все эти примеры показывают, как глубоко выразительны могут быть руки в мире сна. Во сне мы разыгрываем драму нашей жизни, используя вместо слов собственные тела, чтобы выразить радость и печаль, любовь и ненависть. В ночном мире каждый из нас средствами пластики рассказывает свою личную повесть.

Читайте еще:

Ни в одном законе не говорится о том, что вы непременно должны брать на себя обязательство. Просто необходимо посмотреть, что вам нравится и что вы хотите пожать в своей жизни. Когда вы обращаетесь к кому-то за помощью, когда приглашаете друга в гости или хотите пойти в кино с другим человеком.

Первый «Зеленый дом» открылся 6 января 1979 года в Париже, на площади Сент-Шарля. Спустя некоторое время посыпались вопросы: «Чем же вы занимаетесь?», «Что же вы делаете?»

Пятая фаза планирования и организации также может оказаться сложной или недостаточно развитой у людей, способных принимать быстрые решения и обладающих динамической волей. Иногда они чересчур уверены в ceбe, а иногда слишком нетерпеливы, столкнувшись с необходимостью медленного, тщательного.

оправдываться и защищаться, а также злиться, что не может ничего изменить. Таким образом, единственное, что вам следует спросить — что они усвоили благодаря этому случаю?

Напряженность в теле является серьезным препятствием нашей дружбе с высокой самооценкой. Нам сложнее обрести свою уверенность, если мы не можем контролировать напряжение в собственном же теле. Оно становится как бы отдельным сегментом нашего существа, словно наше сознание и наше тело – две.

Таким образом, ислам с полигамией и гаремной жизнью является резким контрастом моногамии, отличающей семейную жизнь в христианском мире.

Вы можете помочь работе своей системы памяти, намеренно связав то, что вы хотите запомнить, с чем-то уже хорошо вам знакомым – т. е. вы можете создать ассоциацию. В некоторых случаях создание ассоциаций не представляет особого труда, однако большинство вещей не имеют очевидных взаимосвязей с.

Наличие волос на лице у мужчины оказывает значительное влияние на его социальное восприятие другими. Заросшее волосами мужское лицо получает у респондентов более высокие оценки по следующим пунктам: физическая сила, сексуальная потенция, доминирование, смелость, По шкале отрицательных ценностей.

Давайте попробуем на себе проверить симонидовский метод. Предположим, вам дали список из десяти слов (мне действительно его однажды дали)

куда приходится шлепок — по лбу или по шее. Если он шлепает себя по лбу (рис. 66), он сигналит, что не напуган тем, что проявил перед вами свою забывчивость. Но когда он хлопает себя по шее (рис. 65), он таким невербальным образом сообщает вам, что ему ужасно неприятно то, что вы указали ему на.

При психоаналитических подходах, особенно неофрейдистских, в психологической помощи при страхах уделялось меньшее внимание детским конфликтам между Ид и Суперэго и биологическим инстинктам в целом. Напротив, поздние последователи З. Фрейда акцент в помощи при страхах и фобиях ставили на.

В каждой семье может присутствовать свой дух, благотворно влияющий на всех ее членов. Ксли он отсутствует, то члены семьи не будут по-настоящему едины и всякий повод станет хорош, чтобы покинуть семейный очаг; узы единства, напротив, укрепят взаимную любовь и, — даже когда жизнь заставит членов.

Город Грехов. Трудное прощание

Фрэнк Миллер - Город Грехов. Трудное прощание

Самый известный цикл Фрэнка Миллера насчитывает семь выпусков и впервые выходит в издательстве «Амфора» на русском языке в полном объеме!

Фрэнк Миллер начинал как художник в сериях популярных комиксов, но настоящую известность получил после того, как стал создавать собственные графические романы. В его работах соединены традиции классического «черного детектива» Хэммета и кровавая эстетика «Бешенных псов» Тарантино, и все это — в поразительном контрасте черного и белого. В первом выпуске, «Трудное прощание», мы знакомимся с громилой Марвом и ныряем вместе с ним на самое дно Города Грехов в поисках убийцы Голди — женщины, которая пахнет,…

Лучшая рецензия на книгу

Фрэнк Миллер - Город Грехов. Трудное прощание

6 ноября 2021 г. 16:31

5 06.11.2021

Кажется, фильм 2005 года по серии комиксов не смотрел только ленивый. Мрачный черно-белый кадр с вкраплениями красного. Красивое, лаконичное, стильное. По большому счету, фильм дословная экранизация. Нужно будет пересмотреть в ближайшее время. Мы видим Мики Рурка, амбала в шрамах и с криминальным прошлым. Здесь фильм 100% попадание. Видим Голди/Венди в виде неизвестной мне Джейми Кинг. Но она и в фильме показалась мне не сильно впечатляющей. Больше образ, чем реальный человек. Волосы. Рука, свисающая с кровати. А вот Элайджа на 100% не похож на исходник. Хотя в роли он мне очень нравился. Но самое прекрасное во всем этом то, что секс, наркотики и рок-н-ролл не кажутся живыми. Как и в фильме они рисованные, романтизированные. Отрезанные головы и скормленные волку руки не пугают, но…

Город грехов — Фрэнк Миллер, графический роман

Перевод: Д. Пучков

Год издания: 2013

Твердый переплет, 216 стр.
Формат: 170x240 мм (средний формат)
Тираж: 3000

«Город грехов» (англ. Sin City) — художественный фильм 2005 года, криминальный триллер, экранизация в стиле нуар четырёх графических романов Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов», поставленная режиссёром Робертом Родригесом совместно с самим Миллером.

Фрэнк Миллер «Город грехов»

Рецензии

24 декабря 2020 г. 10:07

4.5 Отличное начало культового цикла.

Я вас категорически приветствую!

После длительного периода "нечитуна" пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но речь не о ней.
Итак, первый том, под названием «Трудное прощание» повествует о Марве-психически неуравновешенном неудачнике, расследующий дело об убийстве его возлюбленной Голди (если можно так выразиться) История получилась захватывающей и интересной, недаром я ее прочёл за четверть дня. Хоть уже и не новой…

Какая поза во время сна правильная?


Человеческий организм — необычайно гармоничная и умная система. Любое нарушение психического или физического состояния находит свое выражение в сновидениях и положениях тела во сне задолго до появления болезни. Чтобы облегчить физический дискомфорт, человек принимает часто неудобную для него вынужденную позу.

Когда болевые ощущения проходят (под действием обезболивающих лекарств или в результате излечения), мы с удовольствием возвращаемся в свою любимую позу. Что ярко демонстрирует тесную взаимосвязь индивидуальности человека с позой сна, в которой он проводит большую часть ночи

Как меняется положение тела в результате болезни

Болезнь начинается с неприятных болевых ощущений. Причем в дневной суете мы можем долгое время не придавать значения покалыванию под лопаткой, усталости ног или онемению рук, объясняя эти симптомы чем угодно: физической нагрузкой, нервным напряжением, стрессом и так далее. Однако наш организм, в отличие от занятых нас, чутко реагирует на любой сбой в организме и отвечает изменениями положения тела во сне, ослабляя давление в области, где расположен заболевающий орган.

Депрессия, пониженное давление, неврозы, язва желудка. При этих заболеваниях человек интуитивно принимает самую щадящую позу «зародыша» (положение на боку, колени подтянуты к телу).

Шейный остеохондроз, тонзиллит, ринит, гайморит, синусит — положение на боку, руки подкладываются под щеку или подушку.

Сердечные заболевания — на спине с закинутыми вверх руками или полусидя на высоких подушках.

Если вы просыпаетесь по утрам в королевской позе, а руки закинуты за голову, причем такое положение было вам не свойственно раньше, не помешает обратиться к кардиологу.

Повышенное давление — положение на спине.

Заболевания позвоночника и ЖКТ — позы в «зародыше» и на животе, которые позволяют снизить давление на позвоночные диски и разгрузить спину.

Нарушение кровообращения в ногах, начинающийся варикоз — человек спит на спине, ноги согнуты в коленях. Эту позу также принимают, если ноги сильно устали. Она облегчает циркуляцию крови, работу сердца, позволяет разгрузить вены.

Заболевания печени, правой почки, сахарный диабет — сон на левом боку.

Астматический бронхит — человек лежит на спине с широко раскинутыми руками и запрокинутой назад головой. Эта поза способствует лучшей вентиляции легких, а значит лучшему доступу в организм кислорода.

Заболевания слухового нерва — поза «страуса», когда человек во время сна прикрывает голову подушкой.

Одна дама, перенесшая операцию по удалению опухоли правого слухового нерва и полностью потерявшая слух, поделилась подробностями развития болезни. Раньше женщина постоянно спала на левом боку в положении «полузародыша», а на протяжении последних десяти лет стала прикрывать голову подушкой, таким образом, чтобы она располагалась непосредственно на правом ухе. В процессе роста опухоли у дамы появился постоянный шум в ушах (тиннит), от которого она и пыталась избавиться, закрывая во сне ухо подушкой.

Нейрохирург, делавший операцию, предположил, что заболевание развивалось в течение десятка лет. Получается, что ранний этап болезни совпал с переходом от положения «полузародыш» во сне к позе «страуса». Если бы медицина умела разгадывать сигналы организма, передаваемые позами сна, то можно было бы обнаружить развитие опухоли на раннем этапе и сберечь женщине слух. Этот случай из практики американского психиатра С. Данкелла ярко подтверждает, что поза сна может предупредить о болезни заранее.

Если вы стали просыпаться в позе, не характерной для вас, советую прислушаться к своему здоровью.

Почему спать нужно в правильной позе

Начнем с анатомии.

Мозг человека имеет довольно небольшие размеры (всего 2% от общей массы тела), однако ресурсы потребляет громадные. Когда мы спим, мозг продолжает работать, «забирая» 15% крови от общего кровотока и 20% кислорода, который мы получаем при дыхании.

Снабжение мозга кровью и кислородом осуществляется посредством двух сонных и двух позвоночных артерий. Позвоночные артерии проходят по каналу, который образуют поперечные отростки шейных позвонков, и обеспечивают питание преимущественно задних отделов мозга (мозжечка, Варолиева моста, продолговатого мозга).

Если кровоснабжение этих отделов недостаточно, то страдают соответствующие им функции в организме: мозжечок — координация и точность движений, продолговатый мост и Варолиев мост — пищеварение, дыхание, сосудистый тонус и работа сердца.

Чем опасны неправильные позы

Сдавливание обеих или одной позвоночной артерии во время сна очень опасно. Даже если пережата одна артерия, то другая может не осилить возросший поток крови — может оказаться очень узкой, чтобы работать за двоих (диаметр артерий иногда отличается друг от друга в 2 раза), или окажется заблокированной атеросклеротической бляшкой.

Когда нарушается кровоснабжение посредством двух парных артерий, снабжающих мозг, появляется гипоксия или кислородное голодание мозговых клеток, чутко реагирующих на нехватку кислорода. К примеру, почки или печень могут находиться без кислорода несколько часов, мозг способен продержаться лишь около 5-10 минут. При этом в участках мозга, отвечающих за интеллект и память, необратимые процессы начинаются уже через минуту. Таким образом, нам необходимо беречь и лелеять свои позвоночные артерии, обеспечивающие нам полноценную жизнь. Ложась спать, позаботьтесь о том, чтобы во сне эти артерии не передавливались.

Большое значение имеет выбор подушки, которая должна обеспечить поддержку шейным позвонкам, сохранять положение головы естественным, как в положении стоя. Лучше выбрать подушку среднюю по высоте или ортопедическую. Плечи должны находиться не на подушке, а на матрасе.

Как спать вредно

Рассмотрим позы, которые могут спровоцировать описанные выше печальные последствия.

Сон на высоких подушках или на животе может привести к развитию шейного остеохондроза и стать причиной инсульта (у людей старшего возраста). Инсульты чаще всего происходят в предутренние часы, когда человек в неправильном положении провел большую часть ночи.

В положении на животе перекрученная шея сдавливает горло, сонную артерию в районе ключицы, одну из парных позвоночных артерий, вторая может плохо работать из-за атеросклероза. Все это затрудняет дыхание, кровоток и снабжение мозга кислородом.

Кроме того, спящим сдавливается грудная клетка, которая в нормальном состоянии должна иметь большую амплитуду, чтобы диафрагма могла расширяться, а легкие наполняться воздухом. При сдавливании легких обновление воздуха в них происходит неполноценно. В молодом возрасте это не очень страшно, но в пожилом может привести к смерти.

Сон на животе с руками, вытянутыми выше головы. Человек, спящий в этом положении, подвергает себя опасному заболеванию — синдрому брахиоплексуса. Нервные окончания и кровеносные сосуды сжимаются из-за сильного напряжения мышц предплечья, отчего руки болят и немеют.

Более того, повернутая набок голова пережимает сонную артерию в области ключицы, сжимает мышцы горла и шеи, что затрудняет циркуляцию крови и дыхание, снабжение кислородом мозга.

Сон сидя растягивает межпозвоночные диски, в результате – боль и отеки в зоне шеи. Речь идет о позе, когда сильно уставший человек засыпает, сидя в общественном транспорте или за столом.

Сон на очень жёстком ложе может привести к распрямлению физиологических изгибов позвоночника в области шеи и поясницы. В результате на межпозвоночные диски ложится высокая нагрузка, вызывающая боли и местные отёки, со временем диски деформируются и боль становится постоянной, развивается остеохондроз.

Сон без подушки распрямляет физиологический шейный изгиб и приводит к деформации шейных дисков и остеохондрозу.

Сон на спине нарушает ритм дыхания (если мышцы неба и горла ослаблены или имеют врожденный дефект), что приводит к храпу, апноэ. Именно поэтому королевскую позу называют «позой внезапной смерти».

Самая правильная поза

Сон на боку считается самым комфортным при следующих условиях:

  • голова и позвоночник находятся на одной линии, что должны обеспечить матрас и подушка. Между ног необходимо положить подушку или одеяло, что позволит полностью расслабить мышцы тазового пояса и нижних конечностей.
  • руки находятся ниже плеч, а не под щекой или подушкой.

Однако сон на правом боку может создавать дополнительную нагрузку на печень, а еще приводит к образованию морщин.

Сон на спине многими медиками признается довольно физиологичным: максимально разгружаются позвоночные диски, кровь нормально циркулирует. Наиболее показана такая поза гипертоникам, людям, подверженным сердечным заболеваниям, страдающим изжогой.

Специалисты рекомендуют людям, предпочитающим позу королей, спать на подушке-валике средней высоты, матрас должен иметь среднюю жесткость. Противопоказанием является храп.

Приучить себя к непривычному положению во сне очень трудно, ведь позы сна отражают природу нашей личности и соответствуют характеру и типу психологической защиты.

Предложения со словосочетанием «свисать с кровати»


Способ устранения: попросите жену немного подвинуть своего любовника, а то вы уже свисаете с кровати и рискуете оказаться на полу, где уже давно дремлет ваша любовница.

Только край парадной мантии, обитой мехом, как-то особенно жалко свисал с кровати, да на туалетном столике без всяких церемоний лежала корона.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: штампик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Проснулся он лёжа на животе, одна рука придавлена телом, вторая свисает с кровати, голова зарылась под подушку.

Распахиваю дверь и не могу поверить своим глазам: простынь смята, одеяло свисает с кровати, но тебя нет.

Одна нога в блестящем сапоге на тонюсенькой спице с яркими огненными языками пламени на чёрной коже свисала с кровати.

Остальная, бóльшая его часть свисала с кровати и живописной драпировкой лежала на полу и на ножках перевёрнутой старенькой банкетки.

Сержанты посмотрели на бойца, который лежал на кровати; руки его лежали на груди, а ноги свисали – точнее, голенище свисало с кровати, чтобы не пачкать одеяло сапогами.

Одеяло скомкано лежало, местами свисая с кровати, словно он пошёл в туалет и вот сейчас вернётся, но я знал, что это было не так.

Нижняя часть туловища свисала с кровати, а такой же пьяный «кавалер» никак не мог уложить эту груду мяса, как нужно.

Точная копия игрушки, только большая, размером с человека, красивое тело, роскошный хвост серебрился чешуёй и свисал с кровати касаясь ковра, волосы кругами лежали на покрывале, а бездонные карие глаза смотрели прямо на меня.

Её безжизненное лицо было белоснежнее подушки, рука безвольно свисала с кровати, а кровь капала с неё на пол.

Если не считать тело женщины, которое наполовину свисает с кровати, то это идеальное место для ночлега.

Ассоциации к слову «свисать»

Ассоциации к слову «кровать»

Синонимы к словосочетанию «свисать с кровати»

Сочетаемость слова «свисать»

Сочетаемость слова «кровать»

Значение слова «свисать»

СВИСА́ТЬ , -а́ет; несов. (сов. свиснуть). 1. Спускаться вниз, висеть, удерживаясь на чем-л. одним концом. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «кровать»

КРОВА́ТЬ , -и, ж. Предмет домашней обстановки, служащий для спанья, — длинная рама на ножках, с двумя спинками, на которую кладутся матрац и постельные принадлежности. Железная кровать. Двуспальная кровать. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «кровать»

  • Наша жизнь — простыня да кровать.
    Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Дополнительно

Значение слова «свисать»

СВИСА́ТЬ , -а́ет; несов. (сов. свиснуть). 1. Спускаться вниз, висеть, удерживаясь на чем-л. одним концом.

КРОВА́ТЬ , -и, ж. Предмет домашней обстановки, служащий для спанья, — длинная рама на ножках, с двумя спинками, на которую кладутся матрац и постельные принадлежности. Железная кровать. Двуспальная кровать.

Синонимы к словосочетанию «свисать с кровати»

Ассоциации к слову «свисать»

Сочетаемость слова «свисать»

Сочетаемость слова «кровать»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Лежат, зевают: как художники разных эпох и стилей изображали расслабленных людей


Закинуть ногу на ногу — настолько естественное движение, что мы редко задумываемся о его значении. Однако эта поза может транслировать социальный сигнал. С одной стороны, ее можно трактовать как признак растерянности, показывающий, что мы ощущаем себя «не в своей тарелке» и хотим отгородиться от мира. Но она же может сказать о том — с другой, — что мы расслаблены и комфортно чувствуем себя в компании окружающих. Все дело в том, что «нога на ногу» — противоположность той позы, которая выражает наши почтение или бдительность: в этих случаях мы обычно сидим прямо и держим ноги свободно — на случай, если будет необходимо срочно действовать. Впрочем, мы редко отдаем себе отчет в значении положения наших ног — в обычной ситуации мысли заняты другим. Именно поэтому говорят, что ноги не врут. Для большинства из нас не составит проблемы скрыть истинные чувства на лице и вежливо улыбнуться в неприятной ситуации, но положение ног или беспокойные движения стоп легко могут нас выдать.

Слева: Портрет Эндрю Паркера Боулза. Люсьен Фре.

Слева: Портрет Эндрю Паркера Боулза. Люсьен Фрейд. 2003-2004 гг.
Справа: Мужчина, не стоящий внимания. Шурук Амин. 2012 год

[…] Существует немало культурно обусловленных различий в том, в каких ситуациях и как именно мы принимаем позу «нога на ногу». На Западе принято скрещивать ноги, размещая одно колено на другом, как мы видим это на портрете Эндрю Паркера Боулза в мундире бригадира кисти Люсьена Фрейда (2003–2004). В данном случае расслабленная поза бригадира резко контрастирует со стандартными фотографиями военных, которые сидят фронтально, положив руки на колени. Кажется, что на автопортрете ливанской художницы Шурук Амин — картина называется «Мужчина, не стоящий внимания» (2012) — модель изображена в не слишком вызывающей позе: солнечные очки, распущенные волосы, прямая спина и полуобнаженные ноги, скрещенные в коленях. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что произведение посвящено критике социального неравенства полов на Ближнем Востоке. Эта работа вошла в серию «Попкорнография», в которой разработаны темы, подлежащие запрету в традиционной арабской культуре. В 2012 году Амин продемонстрировала в Кувейте свой проект «Это мужской мир» — он вызвал такой скандал, что выставка была закрыта спустя всего несколько часов после вернисажа. […]

Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буанороти. О.

Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буанороти. Около 1530–1534 гг.

Сидение на корточках

[…] В произведениях искусства достаточно часто изображают сидящих на корточках людей, ягодицы которых касаются земли; на некоторых изображениях они полусидят: одна нога стоит на колене, а другая согнута, как при сидении на корточках, при этом иногда для дополнительной опоры используют одну или обе руки. Изменение положения рук зачастую подразумевается также и другими разновидностями этой позы. Например, кисти можно прижать к груди, соединить или положить на колени. Иногда изображают модель, оперевшуюся на колени локтями, иногда — с руками, скрещенными на груди или обнимающими ноги. Интересно, что у многих доисторических фигурок, изображающих людей, сидящих на корточках, руки плотно прижаты к груди. Скорее всего, у этого есть практическое объяснение: если изваянные руки вытянуты, велик риск, что они будут повреждены или отломятся.[…]

Большинству изображений сидящих на корточках фигур присуща двусторонняя симметрия, но Микеланджело ее уверенно нарушил, создав более динамичную скульптуру — «Скорчившегося мальчика» (около 1530–1534). Асимметрия здесь достигнута за счет того, что, склонившись к правому бедру и пропустив одну из опущенных рук между согнутыми в коленях ногами, мальчик обхватывает не обе, а лишь одну ступню. […]

Мученик: продавец фиалок. Фернан Пелес. 18.

Мученик: продавец фиалок. Фернан Пелес. 1885 год

Облокачивание

[…] На картине художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Дочь дровосека» (1851) мы видим зарождающуюся дружбу: небрежно прислонившийся к дереву мальчик предлагает девочке землянику. Однако эта сцена не так идиллична, как это может показаться на первый взгляд. На создание полотна художника вдохновило одноименное стихотворение Ковентри Пэтмора, которое повествует о трагической истории Мод, дочери дровосека, и сына богатого сквайра. Классовое неравенство — непреодолимая преграда для брака молодых людей, и Мод, дав жизнь незаконнорожденному ребенку, затем, не выдержав страданий, сходит с ума. В написанной Милле сцене из детства влюбленных их одежда и позы подчеркивают классовые различия.

На столь же эмоциональном полотне «Мученик: продавец фиалок» (1885) Фернан Пелес изобразил мальчика — продавца фиалок, изнуренно прислонившегося к стене. Его глаза закрываются от усталости, но его жизнь зависит от нескольких монет, которые он заработает, если сумеет продать фиалки. Цель этой картины — побудить зрителя к борьбе против социальных условий, которые в XIX веке привели городское население к такой пронзительной бедности.

Слева: Дочь дровосека. Джон Эверетт Милле. 1851.

Слева: Дочь дровосека. Джон Эверетт Милле. 1851 год. Справа: Мужчина в синем. Тай-Шань Ширенберг. 1996 год

От усталости — или скуки — мы иногда склоняем голову к части нашего тела. Чаще всего это происходит автоматически, бездумно, и действие может принимать разные формы. Например, голову поддерживают ладонью, а локоть упирается в твердую поверхность — например, в стол; предплечье при этом располагается под головой в качестве опоры. Сама ладонь поддерживает подбородок и щеку, как на портрете кисти британского художника Тай-Шань Ширенберга. Позицию руки можно изменить, подперев костяшками пальцев скулу. Именно эту расслабленную позу приняла героиня портрета работы Питера Лели.

Спящая Венера. Джорджоне. 1510 год

Спящая Венера. Джорджоне. 1510 год

Лежание

В западном искусстве существует давняя традиция изображения лежащих обнаженных женщин. Изображение лежащей фигуры художники, как правило, включали в композиции, воссоздающие тот или иной мифологический сюжет: нагота тем самым была легитимирована. Так, первый известный пример — картина «Спящая Венера» (около 1510), приписываемая кисти Джорджоне, итальянского живописца эпохи Ренессанса. На ней мы видим обнаженную женскую фигуру, лежащую на спине; фоном ей служит гряда холмов. Как это часто бывает на картинах такого рода, Венера изображена с закрытыми глазами, а ее голова покоится на откинутой вверх руке. «Венера Урбинская» (1538) Тициана представляет собой гораздо более смелую трактовку сюжета: обнаженная лежит на кровати или кушетке в роскошных покоях и смотрит зрителю прямо в глаза. Произведение пронизано откровенной чувственностью — неудивительно, что оно вызвало много споров. Ровная горизонталь лежащей фигуры маловыразительна — поэтому художники стремятся оживить ее при помощи вертикальных элементов. […]

Купальщики в Аньере. Жорж Сера. 1884 год

Купальщики в Аньере. Жорж Сера. 1884 год

На картине «Загорающий» (1966) Дэвид Хокни изобразил модель, лежащую на животе, — однако в данном случае это обнаженный мужчина. Полотно вошло в серию выставленных в в 1960-х годах работ — именно в этот период художник начал разрабатывать в своем творчестве тему бассейна. В самом деле, сюжетом картины «Загорающий» в равной степени являются как мужчина, так и вода в бассейне. Изобразив купальщика, Хокни обратился к одному из сквозных пластических мотивов в западном искусстве (ассоциирующемуся, возможно, в первую очередь с Жоржем Сера и его картиной 1884 года «Купальщики в Аньере»), но добавил к нему гомоэротический оттенок.

Последний вечер. Джеймс Тиссо. 1873 год

Последний вечер. Джеймс Тиссо. 1873 год

Раскачивание

[…] Художники порой изображают умиротворяющие монотонные движения кресла-качалки — устройства, которое позволяет извлечь пользу из успокоительного раскачивания. И хотя колыбели существуют с древних времен, кресло-качалку для взрослых стали использовать лишь в начале XVIII века. Первые ее изображения появляются в американском народном искусстве этого периода.

В XIX веке портретисты часто запечатлевали своих моделей в . Именно в нем сидит мечтательная юная леди, изображенная на живописном этюде к картине «Последний вечер» Джеймса Тиссо. В нем же изобразил свою тетю на одном из своих ранних полотен Эдвард Мунк: модель явно пребывает в сумрачном настроении. Однако самым известным любителем кресла-качалки был, пожалуй, президент США Джон Ф. Кеннеди. На протяжении всей жизни Кеннеди страдал от болей в спине, и у него было несколько таких кресел, включая то, которое он использовал при перелетах на борту номер один. […]

Гладильщицы. Эдгар Дега. 1884 год

Гладильщицы. Эдгар Дега. 1884 год

Зевание

[…] Очень немногие портретисты брались изобразить момент зевоты — возможно, это связано с тем, что это действие лишено внешней привлекательности. Жозеф Дюкре — живописец XVIII века, проявлявший значительный интерес к физиогномическим особенностям и утрированной мимике, — создал, быть может, самую убедительную иллюстрацию этого странного, но всем знакомого действия. На картине «Зевающий» (1783) художник изобразил самого себя с широко раскрытым ртом в зевке, сопровождающемся характерным для этого действия асимметричным вытягиванием рук.

Слева: Зевающий подмастерье. Михай Мункачи. 186.

Слева: Зевающий подмастерье. Михай Мункачи. 1869 год
Справа: Зевающий. Жозеф Дюкре. До 1783 года

В картине «Зевающие» (около 1850) Луиджи Монтеяно подтрунивает над заразностью описываемого действия. Двое молодых людей, изображенных в центре композиции, похоже, переживают приступ неконтролируемой зевоты, в то время как двое других, расположенных справа и слева, смеются, указывая на своих приятелей пальцами.

В 1869 году венгерский художник Михай Мункачи написал портрет изнуренного подмастерья в тот момент, когда его зевок достиг пика интенсивности. Эдгар Дега запечатлел похожую сцену, действие которой происходит в прачечной: на картине «Гладильщицы» (около 1884–1886) изображены две изнуренные тяжелым трудом женщины — одна из них на мгновение остановилась, не в силах побороть зевок. […]

Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли. 1781 год

Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли. 1781 год

[…] Если человек засыпает непреднамеренно, его тело может принимать самые разные позы, в зависимости от того, в каком положении он задремал: сидя, на корточках или прислонившись к . Изображающие спящих людей художники чаще отдают предпочтение позам непреднамеренного сна, что объясняется, скорее всего, возможностью придать композиции произведения за счет этого более естественный, живой характер. Замечательной иллюстрацией здесь может послужить датируемая концом III — началом II века до н. э. статуя «Фавн Барберини») работы неизвестного греческого скульптора. Мы видим обнаженного мужчину, заснувшего на расстеленной на камне шкуре. Его небрежно раскинутые руки и ноги образуют острые углы, которые придают композиции острый динамизм. Левая (по-видимому, отколовшаяся) рука фавна, судя по всему, должна была свободно свисать, а закинутая наверх и согнутая в предплечье правая рука поддерживает голову, прижимая ее к левому плечу. Аналогичную угловатость конечностей мы наблюдаем на картине «Спящий стражник при гробе» (1520) кисти немецкого художника Бернхарда Штригеля. Одинокий воин прислонился к дереву, приоткрыв рот и подложив под голову руку: его сморили скука и изнурение — мы видим, как он уносится в мир снов.

Слева: Фавн Барберини (копия). Автор неизвестен.

Слева: Фавн Барберини (копия). Автор неизвестен. Конец III — начало II века до н. э.
Справа: Спящий стражник при гробе. Бернхард Штригель. 1520 год

В западном искусстве популярна история Спящей красавицы. Тем не менее этот сюжет представляет проблему для художников, ведь девушка должна быть охвачена глубоким, словно смерть, сном и как будто выставлена в гробу для прощания, — столь формальная поза мало выразительна. В картине «Розовая беседка» (1870–1890; годы ее создания относятся к поздней Викторианской эпохе) художник-прерафаэлит Эдвард Берн-Джонс решил эту проблему за счет применения сразу двух приемов — наклонив голову принцессы так, чтобы ее щека касалась подушки, и окружив ее спящими в свободных позах компаньонками, — что немало содействовало оживлению композиции.

Совсем другое, крайне беспокойное, состояние передает знаменитая картина Иоганна Генриха Фюссли «Ночной кошмар» (1781). Зритель не знает, что происходит в голове измученной девушки: художник пользуется возможностью эффектно обыграть мотив глубокого забытья, чтобы изобразить зловещего демона, который расселся прямо на откинувшемся теле красавицы, в то время как слепая черная лошадь — еще одно порождение кошмара? — угрожающе пялится на происходящее, выпучив свои невидящие глаза. Поза сна модели соответствует драматизму ситуации: ее голова и руки бессильно свисают с кровати. […]

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: