Ребенок 2 года прыгает на кровати

Обновлено: 24.04.2024

Здравствуйте, ребенку 1,5 года. Когда приходит бабушка с работы вечером, он начинает прыгать на месте и весь вечер переодически прыгает, когда его переполняют эмоции или он чего то хочет. Нормально ли это? Скажите, пожалуйста.

Похожие и рекомендуемые вопросы

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.

Кристина, Здравствуйте,
ребенку 1,5 года. Когда приходит бабушка с работы вечером, он начинает прыгать на месте и весь вечер переодически прыгает, когда его переполняют эмоции или он чего то хочет. Нормально ли это? - - если нет отклонений в развитии, то это вполне нормально. Может только есть некоторая чрезмерная возбудимость, как особенность характера. Лечение не требуется.
Если есть или будут какие-то другие проявления повышенной нервности, то пишите, и я дам ссылки на мои рекомендации по их психологической коррекции.

Благодарю за ответ! А какие Вы имеете в виду отклонения в развитие? Нам врачи к которым мы ходим ничего не говорят.

Точнее - отставание в развитии. Если есть сомнения, то могу разместить здесь бесплатно главу для Вашего возраста из моей платной книги по развитию для родителей. Пишите.

Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».

1 год 4 месяца - 1 год 6 месяцев

Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

Уверенно сам, не держась за предметы, встает на ноги.

Рис. 41 слева. При ходьбе без затруднений держит игрушку, но может ее уронить.

Рис. 42 справа. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки или наклоняется с согнутыми коленями, чтобы взять его, затем выпрямляется или самостоятельно встает из приседа

Начинает кидать мяч после того, как ему покажут, как это делать (подражая кому-либо).

Учится бросать мяч вниз, вперед, вверх.

Катит перед собой коляску. При ходьбе тянет игрушку за веревочку за собой. Дети с ранним развитием ходьбы начинают это делать уже к году.

С опоpой (держась одной pукой за pуку взpослого или хватаясь за перила) начинает подниматься по лестнице в подъезде дома.


Рис 43. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залазит на взрослое кpесло и садится в нем


Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь
Еда. Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Ложку (ее черенок, ручку) держит еще « по-детски», в кулачке. Может пользоваться вилкой.
Большинство детей в этом возрасте может самостоятельно брать чашку, пить из нее и ставить затем на место.

Бытовые навыки. Частично раздевается (тапки, шапка, варежки-рукавички, носки) с небольшой помощью взрослых. Пытается стащить с себя колготки перед купанием. Расстегивает молнию (змейку).

Может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого надеть носки, обувь или шапку.

Чистите ребенку зубы детской пастой, чтобы он привыкал к этой процедуре. Если ребенок сопротивляется, то временно отложите эту процедуру.

Пытается помогать взpослым по дому. Выполняет ваши бытовые инструкции: принесет из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, выкинет мусор в мусорную корзину или ведро. Понимает и выполняет более pазнообpазные и новые (котоpым не был обучен) инстpукции: "закpой двеpь" и т. д.

Если Вы уже редко пользуетесь памперсами (подгузниками), то ребенок сообщает родителям, если не удержал мочу или кал (намочил или запачкал штанишки).

Внимание! Если в этом возрасте, после окончания прорезывания зубов, постоянно продолжает тянуть несъедобные предметы в рот и остается неудержание слюны, то необходимо тщательно проверить - не отстает ли ребенок в умственном развитии.

Эти явления могут отмечаться у здоровых детей и позднее при прорезывании оставшихся зубов, но тогда они отмечаются не постоянно, а только в период прорезывания. При этом по ребенку видно, что он тянет предмет в рот не для того, чтобы пробовать его на вкус, а для того, чтобы потереть им десны.

Рис. 44. Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками. Радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия)

Самостоятельно при игре строит башню из 2-х кубиков (ставит их дpуг на дpуга). Если показать пpимеp (по показу взрослого), то может постpоить башню и из 3-4-х кубиков. Для этого предложите ребенку четыре кубика и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других). Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.

По примеру взрослого, а затем самостоятельно, может построить машинку. Для этого кладет кубик на продолговатую деталь конструктора (« кирпичик»). После этого может двигать эту « постройку», воспроизводя движение машины.

К 18 месяцам некоторые дети собиpают пиpамидку уже из 3-5 колец, но без учета их pазмеpа.

Необходимо иметь дома по одной пирамидке разной формы: одну с круглыми кольцами, а другую с квадратными, нанизываемыми сегментами. При этом пирамидки (с кольцами и сегментами) должны быть примерно одинаковой величины. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной кольца все круглые, а на другой квадратные бруски с дырками для нанизывания. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: "Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски? " Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые - с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по круглой пирамидке: "Смотри, какая она гладкая". И по другой: "А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками". Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне, поэтому сложенная пирамидка будет неровной. Основная цель этого упражнения – пока что только знакомство с предметами разной формы. Научить ребенка аккуратно сопоставлять бруски можно будет через несколько месяцев.

Продолжайте с ребенком игру-тренировку на вкладывание предметов, как это описано в предыдущем разделе. Кроме вкладывания плоских фигур в доску, ребенку может быть интересным вкладывание объемных предметов. Если Вы до сих пор не купили, то для тренировки способности вкладывания необходимо приобрести игрушку под названием "Почтовый ящик". Это коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной геометрической формы и соответствующие им вкладыши. В ящик-коробку можно сначала просунуть несколько предметов, а затем его открыть и освободить их для повторного заталкивания. Лучше, если этот « ящик» будет прозрачным. Однако, вначале ребенок может пытаться вкладывать предметы, применяя в первую очередь силу - без учета формы и взаиморасположения граней предметов и рамок. Поэтому взрослый должен сначала продемонстрировать соотношение предметов ребенку.

Укрепляется понимание различения « большое-маленькое». Большая часть детей в этом возрасте по Вашей просьбе или самостоятельно, во время игры, вставит друг в друга предметы одинаковой формы, незначительно отличающиеся в размерах. Например, маленький пластиковый стаканчик вставит в стаканчик средних размеров.

Для игры-тренировки вкладывания с 1 года 3-х мес. Рекомендуют использовать матрешку с одним вкладышем (то есть, из всего набора матрешек используйте только одну большую и другую, поменьше, остальные пока уберите подальше). Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать. Для этого покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее (внутри что-то гремит). Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: одна матрешка большая, другая маленькая. Спросите ребенка: "Где большая матрешка, а где маленькая? ". Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки. Можете совместить при этом рисунок, но, обычно, на протяжении второго года жизни ребенок еще не способен сам правильно совмещать рисунок на матрешке. Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Продолжает подражать близким взрослым: "читает книгу или газету", как папа; "готовит уроки", как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода.

Рис. 45. Пытается помогать взpослым по дому

Продолжает самостоятельно воспроизводить в игре и другие часто наблюдаемые действия взрослых: « коpмит», « причесывает», умывает куклу, вытирает ей нос платком; "моет" пол или одежду, "готовит" кушать и т. д. Если вы не замечаете этих действий у ребенка, то проведите тесты: Посадите рядом с ребенком куклу и положите носовой платок. Говорите: « У ляли грязный носик. Вот платок». Ребенок должен приложить платок к носу куклы. Посадите рядом с ребенком куклу с волосами и положите расческу. Говорите: « Кукла Ляля растрепанная, вот расческа». Ребенок прикладывает расческу к волосам куклы и водит ею по волосам». К 1,5 годам должен выполнять оба теста.

Если уже играет так несколько месяцев, то вышеописанная игра с игрушками становится более разнообразной. Использует (переносит) действия, pазученные на одной игpушке, на дpугую игpушку. Напpимеp, если научили коpмить только мишку, то так же игpает (кормит) куклу, собачку или дpугое игрушечное животное. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника — голыша, девочки, мальчика. Также необходимо иметь дома несколько мягких и резиновых игрушек домашних животных (собачку, кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, уточку).

Ребенок с нормальным развитием перестает бросать один предмет за другим на пол (сбрасывание их со стола, выкидывание игрушек из кроватки или манежа). Внимание! Если же эта игра остается его любимой, то необходимо тщательно проверить, не отстает ли ребенок в других видах умственной деятельности. В случае аутизма это вообще не игра – ребенок не стремится к тому, чтобы вы играли с ним, возвращая ему игрушку.

Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии

Интересуется действиями других детей. Однако может проявлять негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает чужую). Если ребенок не понимает необходимости делиться после ваших словесных объяснений, то бороться против жадности лучше всего с помощью игры. Например, взрослый (мать, бабушка) дает ребенку откусить кусочек пряника, потом откусывает сама. Затем отдает ребенку весь пряник и просит: "Дай бабушке кусочек" и открывает рот. При отсутствии должной реакции ребенка взрослый может взять (пододвинуть) ручку ребенка с пряником к себе и откусить кусочек. Потом ребенок опять откусывает кусочек, после чего опять откусывает взрослый. Так как большая часть пряника остается в руке ребенка, то он продолжает кормить взрослого, не забывая и себя. После этого можно красочно и жалостливо объяснить ребенку, насколько голоден его медвежонок или кукла и предложить ребенку покормить игрушку. Научившись делиться с другими игрушками и людьми едой, ребенок начинает понимать, что он может заботиться о других людях, жалеть и утешать их, если им плохо.

Во время игры ребенку хочется показать интересную игрушку маме или папе, он протягивает ее взрослому, но это совсем не значит, что ребенок хочет отдать игрушку. В действительности, ребенку жалко отдавать игрушку, он просто делится своими впечатлениями о ней. Надо научить ребенка делиться вещами, давать их другим детям на некоторое время поиграть. Можно рассказать ребенку: « Вот твой очень добрый медвежонок. Он любит делиться своими игрушками, вкусной едой и ты, наверное, скоро будешь брать с него пример». Когда ребенок держит машинку в своих руках, взрослый рассказывает ему о ней: показывает колеса, кабину, руль и др. Или у ребенка в руках книга, а мама показывает ему картинки в книге. Так ребенок постепенно начинает понимать, что совместное пользование игрушкой или вещью не означает их потерю для него.

Внимание! При наличии аутизма продолжает играть с предметами механически, случайно: стучит телефонной трубкой, а не « разговаривает» по телефону; расческой царапает кроватку, а не пытается расчесываться сам или расчесывать куклу и т. д. Плохо подражает действиям окружающих, не имитирует их.

Может начинать использование указательного пальца для того, чтобы указать на ту вещь, которая ему нужна, но не использует этот жест для того, чтобы поделиться с вами вниманием и интересом к этому предмету. Когда показывает пальцем на нужную вещь, то не смотрит на вас, чтобы оценить вашу реакцию и понимание того, что ему надо.

Не смотрит туда, куда смотрит или показывает пальцем взрослый.

Не пытается поделиться с окружающими своими интересами и чувствами или разделить с родителями их чувства и интересы.

У 90 % детей с аутизмом в 18 месяцев отсутствует так называемая « социальная улыбка» в ответ на улыбку окружающих и для эмоционального общения с ними.

У ребенка с нормальным развитием расширяется спектр переживаемых эмоций: подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (жалеет, сопереживает, целует).

Выражены и отрицательные эмоции – в том случае, когда ребенок не достигает своей цели (не получает чувства удовлетворения). Начинает злиться и огорчаться, если не получается действие с игрушкой, если взрослый не понимает, что хочет ребенок и, особенно, если ему в чем-то отказывают.

Часто использует для общения жесты, в том числе указательный жест рукой и указательным пальцем для привлечения вашего внимания.

Любит самостоятельно pассматpивать книгу с каpтинками, но часто еще переворачивает (листает) по несколько (две-три) страниц сразу. Может тыкать указательным пальцем в яpко pаскpашенные объекты на стpанице. В процессе чтения сказки или после окончания чтения по вашей просьбе может показать несколько знакомых предметов или героев сказок на картинках. Некоторые дети могут и назвать их.

Начинает выполнять двухэтапные инструкции. Например: « пойди на кухню и принеси чашку» или « возьми свою шапку и положи ее на стул». В этих инструкциях содержится два последовательных указания направления, и они требуют двух последовательных действий: 1) пойди на кухню и 2) принеси чашку.

Ребенка приходится наказывать (конечно, не физически) в случае нарушения необходимых запретов. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился. Если Вы хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее. Наказание должно сопровождаться доступным для ребенка разъяснением и убеждением и заключаться в неодобрении его действий, порицании, демонстрации холодного эмоционального отношения к ребенку. Замечание должно делаться спокойным голосом. Резкое повышение голоса, раздражительный тон – не рекомендуется. Еще хуже резкий переход от крика к ласке - и наоборот. Нельзя накричать на ребенка, а затем в « порыве раскаяния» утешать.

Рис. 46. Половина детей в возрасте 18 мес. По просьбе взрослого показывает не менее трех частей тела на себе, кукле или взpослом, даже если его специально не учили этому действию

Начинает ориентироваться в основных (двух-трех) цветах. Иногда находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. При общении с ребенком нужно показывать и называть цвета окружающих предметов.

Выложите пеpед pебенком несколько картинок с известными ему предметами, животными. На вопpос взрослого: « Где кошка? » А затем на вопpос: "Где собака? " и т. д. большинство детей к 18 месяцам может пpавильно выбpать (показать) 1-2 объекта (каpтинки). Узнавание связано с развитием обобщающей функции понимаемой речи: ребенок уже понимает, что на картинке изображен один из тех автомобилей, что он видел на улице. Также он понимает, что игрушечный автомобиль – это тоже автомобиль, аналогичный тем, что он видел на улице, в телевизоре и на картинке.

Активная речь (речевое развитие)

Покажите pебенку несколько хоpошо знакомых пpедметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Каждый pаз спрашивайте, как называется ("кто это, что это? ") - к 18 мес. Должен назвать хотя бы один пpедмет ("мяч", "ляля"). Большинство детей правильно называет несколько хорошо знакомых предметов.

"Правильные, настоящие" слова, обозначающие какие-либо объекты окружающей среды, все чаще используются вместо прежних "облегченных, лепетных" слов. Уже говорит "машина" вместо "би-би", "собака" вместо "ав-ав" и т. д.

Некоторые из малышей (преимущественно девочки) в это время уже произносят первые простые фразы из двух слов.

А ваши дети прыгают на кровати?

Бесит меня. Ну, скажите, как? Как объяснить, что нельзя прыгать на кровати?

Почему нельзя?
Потому что во-первых, меня это раздражает.
Во-вторых, можно улететь и двинуться чем-нибудь об изголовье или рядом стоящую кроватку, что тоже уже происходило.
В-третьих, потому что вся кровать вверх дном становится - все белье, все подушки, покрывала как из одного места. (каждый день по сто раз благодарю девочек из СМ, которые меня своевременно отучили от глажки) - если б я по два часа еще наглаживала белье, а потом на нем такое вытворяли - у меня давно бы уже разрыв сердца случился. )
В-четвертых, есть реальный риск, что они ее рано или поздно сломают. Она же все-таки не железная.
В-пятых, у нас жуткий какой-то типа ватного матрас, который уже от их прыжков стал размером не меньше, чем 3х5 метров и теперь свисает со всех сторон, кроме тех, что прижаты к стенам. А после прыжков он практически весь оказывается на полу и загораживает проход

Короче: как мне их отучить от этого дела? Занять чем-то, отвлечь - не вариант: они прыгают при любой возможности: когда я мою посуду, готовлю или просто вышла на 2 минуты из комнаты.

Объясняла, ругала, наказывала - все без толку.

P.S. Каждый день вспоминаю свое детство и бабушкину кровать, на которой всегда красиво стояли подушки, накрытые ажурными накидушками. И на эту кровать нельзя было даже садиться днем, не то, что лежать на ней или, Боже упаси, прыгать. Вот как ей удавалось это до нас донести? Ведь реально знали, что нельзя: причем прекрасно помню, что никто не пилил, не наказывал. А как-то вот: раз и объяснили.

Или сейчас дети просто другие?

Или все-таки: фиг с ним - пусть прыгают? А что тогда с постелью и матрасом?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Всем привет!
Вот честно скажу - накипело, наболело((((
Бесит меня. Ну, скажите, как? Как объяснить, что нельзя прыгать на кровати?
Почему нельзя?
Потому что во-первых, меня это раздражает.
Во-вторых, можно улететь и двинуться чем-нибудь об изголовье или рядом стоящую кроватку, что тоже уже происходило. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V168 "Рогерс"

Каркасный дом с 2 спальнями V056 "Лакевью"

Каркасный дом с 2 спальнями V066 "Янгстоун"

Каркасный дом с мансардой V450 "Денвер"

Комментарии

Блиииннн, у вас их столько и никто не прыгает. Обалдеть

Машу и медведя дочки смотрят? Все оттуда))
Моя тоже любит прыгать, я ее учу - прыгай осторожно, чтобы не упасть)))

Мы то Машу еще не смотрим, всего год и 2 мес., но по носиться по кроватке - это святое, ходуном ходит

Не прыгают. Не знаю, почему. Просто как-то и не начинали.

мои железную сломали((( подпорки снизу посередине отвалились тоже терпеть не могу перевёрнутую постель

Вобще-то пригая на кровати ее можно сломать.Это главное что нужно обяснить ребенку. Моя сестра когда-то сломала.Ну и безусловно удариться.

мне кажется никак! у меня сестра поняла только когда кровать сломалась и железка ей в ногу впилась! хорошо ничего серьезного не повредила, но подействовало. Больше не прыгала.

Наша внучка прыгает. Только у нас не кровать, а диван. И у меня, и у дедушки, и у родителей. Прыгает везде. Не постоянно, конечно, но, когда хочется попрыгать, то прыгает. Диваны у нас большие, ей в самый раз места. Получается, как на батуте. На батут каждый день ходить не удается. А так - дома развлекается.

У нас можно. А те аргументы, которые Вы привели, это для нас неработающие аргументы. Для всех взрослых. Самое главное, чтобы не ударилась, но диваны мягкие.
Сейчас уже прыгает намного меньше, чем пару лет назад, взрослеет, находит другие занятия.

Это единственные два варианта.

А у Вас же их двое, Сережа, наверное, заводила в этих играх.

Ну, так занятие надо найти такое, чтобы они оба были заняты, а Вы в это время делами заняты. А сейчас они заняты тем, что прыгают на кровати.

Могу себе представить. Мы с братом росли вместе, у нас разница в полтора года, он старше, но там главный провокатор была я)))) А вот мои дети оба заводилы были, что сын, что дочь, у них тоже разница полтора года, один только подумал, второй уже воплощал. Внучка у нас одна пока.
Ищите выход. ТОлько вот это

вообще не аргумент.
Они же должны быть чем-то заняты. Они не могут степенно сидеть на диванчике, пока мама занята. Им тоже нужно быть в это время чем-то занятыми. Скорее всего, сейчас это могут быть только какие-то игры (ну, в силу возраста).
Удачи.

занятие надо найти такое, чтобы они оба были заняты, а Вы в это время делами заняты. А сейчас они заняты тем, что прыгают на кровати.

ну не знаю, вот например: я им разрешаю смотреть мультики только 1 час в день. И все равно: смотрят и прыгают одновременно(((

прежде чем требовать от детей дисциплины в каком-либо деле, вначале в это дело их нужно по-настоящему вовлечь

Мало, видимо, просто включить мультики. Нужно их настолько заинтересовать чем-либо, чтобы на прыгания не оставалось времени. А так, как вы написали, они не смотрят мультики, мультики лишь фон к прыжкам на кровати.

Марин, у меня когда-то было двое маленьких детей. погодки. Сейчас они выросли, сыну почти 30, дочери на днях исполнилось 28. И вот у меня есть одна внучка. Я точно знаю для себя, что если я хочу заниматься своими делами, которые важны для меня и совершенно неинтересны моим детям, сначала мне надо занять чем-то интересным для них их, а уж потом заниматься своими делами. Именно по этой причине, когда все лето у меня жила внучка, я занималась своими делами, когда она уже спала, а все остальное время мы читали, играли, рисовали, лепили, гуляли, вместе кулинарили. У меня никогда не было возможно иметь няню в доме, которая бы занималась детьми, а я в это время - своими делами.
Дети будут прыгать до тех пор, пока ты не найдешь для них другое занятие, которое настолько увлечет их, что они и не вспомнят об этой кровати, и она будет спокойно стоять, заправленная, с расправленным матрасом и одеялами-покрывалами. И делать это они будут по очень простой причине - им это интересно и очень, видимо, нравится.
Я же прекрасно понимаю, что ты работаешь дома, что тебе нужно для работы время, которое не подразумевает шумящих, прыгающих на кровати детей.

Но просто надо правильно расставить приоритеты, сделать выбор между тем, что для тебя важнее, в какое время. И все наладится.

Хотя, может, за это время, пока идет обсуждение, они уже перестали прыгать.

Наша принцесса чуть больше недели назад приезжала. Давно не была. Так, едва ли не самое первое, что сделали - разложили диван, чтобы было побольше места попрыгать.

Пусть у тебя там хоть как-то все с этими прыжками уладится уже.

Спасибо!
Да, я поняла, что если я хочу чем-то сама заняться, надо сперва им придумать занятие. Это ясно.
А вот у нас еще есть такое, что, например, надо спать укладываться - я стою с пижамой, жду, чтоб надеть им ее, а они скачут на кровати и не даются. Вот тут как быть?

Все зависит от ситуации.
У меня внучка сегодня приехала. Так и попрыгать успела, и пижаму надеть, и уснуть. Я просто достала ей пижаму, положила на подлокотник дивана и попросила, когда напрыгается, переодеться. Ксеня ответила мне, - Хорошо. Через некоторое время она уже в пижаме сидела просто на том же самом диване, на котором и прыгала.

Дочь не прыгала .
А вот внук . как только стоять научился и прыгает,и прыгает ((
Очень боюсь ,переживаю ,но бесполезно -все равно прыгает
Я сижу тогда рядом ,не ухожу ни на секунду .
Он хитрит -уходи,бабуля. Даня один пыгать будет !!

Ребенок 2 года прыгает на кровати

Татка Руднева

На диване нет, реально сломать могут, на кровати разрешаю дети счастливы

Анна Маковецкая

Татка, аналогично. На кровати пусть скачут, диван тиранить не разрешаю. Он узкий и с него упасть легко.

А так пускай скачут на кровати, бегают по лужам, копаются в песке. У них вся жизнь ещё впереди, чтобы делать как надо. Да и самой в детстве многое запрещали, до сих пор обидно.
Правда мои ещё маленькие 4 и полтора.

Наташенька Lilit

Наташенька Lilit

Котофей Мурлыкин

Разрешаю , диван все равно не айс Но когда сын через чур расходится , допустим ставит стул подальше от дивана и прыгает на диван , типа человек паук То уже запрещаю такие прыжки , боюсь что не долетит и ногу подвернёт.

Виктория Репницына

Виктория Репницына

Котофей, у меня прыгали со шкафа на диван. У меня сердце в пятки уходило а они блин супер герои

Виктория, бесстрашные ребята у нас Котофей, ага А так в детстве с братом тоже скакали, от бабушки получали переодически

Разрешаю. Они вместе с папой бесятся. Зато ребенок занят, не вредит, ему весело. А вы в детстве не кайфовали от прыжков по кроватям? А так я многое дочке разрешаю.

Анастасия Мальцева

Анна Копылова

Анна Копылова

Не разрешаю
Диван или кровать не жалко если сломается
Но могут упасть и удариться (уже было такое и не раз)
Дочка один раз так ударилась и был фингал под глазом и на щеке
И все люди думали что я её ударила

Татьяна Жарикова

Разрешаю, еще из-за этого я нервы не тратила

Екатерина Чиркова

Разрешаю, не жалко. Но падения случаются, от них никто не застрахован, даже если эти прыжки запретить.

Елена Мельникова

У меня на полу лежит матрац с односпальной кровати, высокий, там ребенок и прыгает, ползает, вокруг подушки лежат чтоб не дай Бог головой не упал-если дите радостное то зачем жалеть вещь? Вещь новая купиться, а счастье ребёнка - нет. Это сугубо мое мнение

Дарья Федотова

Разрешаю на кровати под присмотром

Ассэль Зиганшина

Разрешаю, у нас диван уже столько повидал, сломается и поменять не жалко. Да и весело, потом в тихую делать не будет.

Юлиана Белоусова

Наталья Воробьева

Лена Беркова

Лена Беркова

Я сама с ребенком на диване прыгаю

Мария Баленко

Прыгали, прыгают и похоже будут прыгать

Татьяна Белова

Татьяна Белова

Люсик Клевцова

Люсик Клевцова На диван даже и не тянет малого. На кровати могу и я поскакать с ним. Кровать деревянная, хрен её сломаешь

Елена Бирюкова

Конечно да.. Разрешаю но в меру. Мои с дивана на пол прыгают. Естественно чтоб без обуви были. Старшие уже выросли,не прыгают,а младшие любят. Особенно перед сном разрешаем немного попрыгать,выплеснуть энергию. Диван уже многое пережил. Когда доломают купим другой. Но это в планах,как раз вырастут и особо прыгать уже не будут

Ольга Ханина

На кровати, как в нашем детстве прыгать можно, но сейчас у детей не те кровати с сеткой.
Да и фиг с ней с кроватью, сломается новую купите.
А если ребёнок улетит с кровати и сломает себе что-то.
Если руку, то урок будет.
А если шею .
Ваши дети, вам решать, что дороже кровать или ребёнок.

Вольный Ветер

На нашей кровати прыгает. На диване просто опасно. Сама прыгала все детство на кресле. Проблемы не вижу.

Анюта Кузнецова

Разрешаю. В такие моменты мои дети счастливы, а это самое главное.
А если думать, что ногу сломает, то тогда на руках везде носить. В подъезде на лестнице можно упасть и сломать тоже. На кровати прыгать - не об потолок головой биться.

Мария Семченко

Мария Семченко

Разрешаю все, что не опасно для жизни и здоровья. Диван починим/новый купим. Едва ли ребенок будет день целый на нем прыгать, а за паоу минут врядли сломает прям, не слон же.

Разбор Пошагового плана Родительского спокойствия на примере с прыгающим ребенком на кровати

igry_s_malishom

Дорогие наши мамы, папы. Вчера я присылала вам Пошаговый план Родительского спокойствия.
За минувшие 24 часа его успело скачать 48 человек. Если вы пропустили — проходите по ссылке, изучите вводную статью, скачайте его себе и распечатайте первый лист. Он вам очень поможет:

А уже через 2 часа после публикации плана я получила интересное письмо с вопросом от нашей уважаемой читательницы Веры Алексеевны:

«Татьяна, когда я прочла описание ситуации, то отметила, что всё подмечено просто гениально, но при попытке выполнить 5-й и 6-й шаги по описанному случаю поняла, что я НЕ ЗНАЮ как это нужно было бы правильно сделать. Просьба — объясните возможное решение этой задачи с Вашей точки зрения. Вы можете, конечно же сказать: участвуйте в тренинге…
Но если можно, то сначала ответьте. На тренинг я и сама возможно запишусь (я — бабушка) и посоветую дочери, потому что проблема для нас актуальная«.

Вы знаете, я просто обожаю решать логические задачи в отношениях между родителями и детьми 🙂 Здесь я подключаю не только свою психологическую аналитику, но и «влезаю в шкуру» ребенка, его родителей, пытаясь понять эмоциональный компонент и проследить всю цепочку событий, которая привела к данному исходу ))). Я поняла, что у многих родителей возникают подобные вопросы, поэтому, как только вернулась с работы, ответила на это письмо.

Итак, вот мой ответ ниже:

Вера, Алексеевна, если я поняла правильно, Вы попытались найти источник проблемы (шаг 5) и решение ситуации (шаг 6) с прыгающим на кровати ребенком.
Если это так, для начала напомню с этого момента шаги:

Шаг 4: Проанализируйте проблемную ситуацию.
Шаг 5: Найдите источник проблемы.
Шаг 6: Найдите решение.

В подобных ситуациях источник проблемы чаще всего вытекает из анализа ситуации, т.е. из 4 шага. Поскольку в каждой семье
возможен свой вариант предыдущего развития событий, источник проблемы может оказаться разным.

Например, какие могут быть варианты из контекстной ситуации, которая предшествовала данному конфликту

Вариант 1: мама пообещала, что возьмет ребенка с собой гулять и отвлеклась на домашние дела. Ребенку стало скучно и он решил развлечься/привлечь внимание мамы…
Вариант 2: ребенок видел, как в цирке прыгают на батуте/или вспомнил, как сам прыгал на нем в парке. Веселые впечатления захотелось повторить…
Вариант 3: кровать во время прыжков здорово скрипит! А дух аж захватывает! Ребенку захотелось острых ощущений полёта.
Вариант 4: мама устала и ей страстно хотелось тишины, а кровать раздражающе скрипела, плюс нужно было бы следить за ребенком, как бы он не упал, не ушибся… а это означает, что прилечь не удастся…
Вариант 5: мама хотела, чтобы был порядок в спальне, а ребенок все смял и расшвырял, когда прыгал…
Вариант 6: мама спешила куда-то и она никак не могла найти нужную вещь, которая случайно оказалась под кроватью..

Дальше, я думаю, продолжить можно бесконечно )))

Во всех этих событиях источником проблемы может быть:

  • неправильно организованное время/режим
  • игнорирование детских впечатлений
  • отсутствие занятости ребенка при занятой маме
  • усталость
  • желание тишины в доме
  • спешка по делам
  • эмоциональная отстраненность от ребенка, неумение разделить его игры
  • незнание того, что ребенку, действительно, нужно
  • и т.д.

То, что мама проявила недовольство и не предложила приемлемую альтернативу, лишь настроило ребенка против нее. Как бы желая отгородиться от ворчащей мамы и досадливых замечаний — он накрывается покрывалом… «Ух… как здорово! Это ж еще круче! Дай-ка я попрыгаю!…»

Дальше Вы можете легко представить, как менялись мысли ребенка и мамы. Наверно, Вы сейчас уловите тот момент, что мама и ребенок во время коммуникации действовали в разных плоскостях, другими словами, говорили на разных языках.

Мама не разделяла восторга сына, а тот, в свою очередь, на своем детском уровне сознания (напомню, что его язык - это игра) не смог понять, почему мама запретила и накричала. Он страшно обиделся и почувствовал себя ненужным, нелюбимым. Ведь когда хорошо человеку, в т.ч. и ребенку? Знать, что ты не одинок, тебя любят и ПОНИМАЮТ. Вот этого как раз и не хватало маме в нашем примере и сильно осложнило отношения.

Далее, от чего зависит решение проблемного поведения.

Обычно уже из анализа контекста и отслеживания развития данного события, находится источник проблемы.

Затем, с учетом этих данных (см. ниже), мама может выстроить наиболее оптимальную позицию. Поэтому, когда проходим 6 шаг, мы учитываем свои ресурсы, т.е. что можем сделать сейчас и детскую психологию развития:

— возраст, пол ребенка (чем младше ребенок, тем меньше должно звучать нотаций, больше практических действий в связке с короткими пояснениями. Мальчики могут быть более упрямыми, чем девочки — это различие может проявляться ближе к 1,5-2 годам).

— уровень развития речи и мышления соответственно возрасту (т.е. у маленьких деток есть свое восприятие ситуации и оно с возрастом может сильно меняться; детям младшего дошкольного возраста, в отличие от старших, необходим другой подход и другой способ, как прервать нежелательное поведение.

Например, прыгающему двухлетке можно незаметно для него подыграть, например, порычать, как лев и шутя стащить его с кровати, переключив на ходу на более приемлемую игру — все это без пустых и не эффективных уговариваний. Или предложить поползать по квартире, объявив приз, кто быстрее доползет до кухни, к примеру.

Вариантов придумать смешное — масса 🙂 На игру дети гораздо лучше откликаются, чем на унылые и раздражающие родительские поучения.

Что касается деток постарше (примерно к 4-6 годам, здесь тоже может помочь игра, но как бы более взрослая, чаще всего по правилам, т.к. именно в этот период начинает развиваться сюжетно-ролевая игра. Например, мама может тоном заговорщика сказать:

«Сашутка, ты классно прыгаешь на кровати!… А спорим, ты не сможешь допрыгать на одной ноге из детской в коридор! Да ну? А покажи! Чур, правило: нельзя опираться о стенку! И правда, умеешь! Смотри, как я! Ой, я не умею…научи меня, как прыгать на одной ноге…»

И так диалог за диалогом незаметно переключается ребенок на другую деятельность.)))

А также, когда разбираем подобные «полёты» принимаем во внимание:

— уровень развития эмоционально-личностной сферы ребенка и мамы,
— доверие ребенка по отношению к маме и
— готовность мамы, в свою очередь, принимать ребенка таким, какой он есть, в безусловной любви.

Понятно, чем больше эмоционально отстранена мама от ребенка, тем ей бывает сложнее понять его внутренний мир. Но этому реально научиться, было бы желание и, конечно, любовь к сыну или дочке. Все решаемо, главное не пускать отношения на самотёк.

Педагог-психолог, семейный консультант и эксперт по детско-родительским отношениям. Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Читайте также: