Пятый танцует на кровати академия амбрелла

Обновлено: 18.05.2024

На Netflix вышел второй сезон необычного супергеройского сериала, основанного на комиксах Джерарда Уэя и художника Габриэля Ба. Сюжет рассказывает о семье Харгривзов. Сводных братьев и сестёр, обладающих необычными силами, усыновил ещё в младенчестве эксцентричный миллионер и воспитал из них героев, которые спасут мир. И команде действительно приходится предотвращать апокалипсис. Только сначала им нужно выяснить причины будущего бедствия и, главное, разобраться во взаимоотношениях.

Иронично, что общее описание подходит как к первому, так и ко второму сезону «Академии „Амбрелла“». Но обвинить сценаристов в самоповторах просто невозможно, ведь продолжение ещё ярче и интереснее.

Осторожно, дальнейший текст содержит спойлеры к первому сезону сериала. Если вы его ещё не смотрели, почитайте наш обзор.

Старая история в новом антураже

В финале первого сезона выяснилось, что причиной апокалипсиса стала Ваня Харгривз. Она долгие годы подавляла свои суперсилы, но потом мощные звуковые волны разрушили Луну, обломки которой рухнули на Землю. В последний момент Пятый перенёс всю семью в прошлое, где их раскидало по разным временам.

Как это ни странно, в шестидесятых, куда попали герои, мир снова уничтожают. Теперь у братьев и сестёр есть всего 10 дней, чтобы спасти землю. Ещё раз.

Может показаться, что идея полностью повторяет завязку первого сезона. И это действительно так. Но «Академия „Амбрелла“» моментально оправдывает такой ход. Во‑первых, подкидывая зрителю несколько обманов — в истории с перемещением во времени такое отлично работает.

А во‑вторых, герои сами регулярно иронизируют на тему преследующих их проблем.

— Мы должны остановить апокалипсис.

— Он не нагрянет ещё лет 60.

— Не тот апокалипсис, это… новый.

Теперь опасность всеобщей гибели связывают с конкретными историческими событиями. Все отлично знают главное потрясение для США в шестидесятых. Поэтому сериал превращается из драматической супергероики в сюжет об альтернативной истории. Но братья и сёстры не понимают, что они должны сделать и кто стоит за концом света.

Зрителю тоже трудно определить, кто же окажется настоящим злодеем. Каждый преследует свои личные интересы, и чей именно поступок приведёт к трагедии, неизвестно. Ответ, конечно, будет ироничным и неожиданным.

Кадр из сериала «Академия „Амбрелла“»

Кроме того, перемещение во времени позволяет героям встретиться и со своим прошлым. Ведь о приёмном отце Харгривзов в первом сезоне рассказали непозволительно мало.

И такое обилие тем избавило новый сезон от главной проблемы сериала — слишком медленного темпа. Продолжение выглядит динамичнее, тем более что зрители уже со всеми знакомы и можно сразу погружаться в сюжет.

Знакомые персонажи с неожиданной стороны

Сама супергероика в «Академии „Амбрелла“» всегда оставалась фоном. Первый сезон показал отличную семейную драму о ребятах с искалеченным детством, которые только спустя годы учатся говорить друг с другом и отпускать прошлое.

Обстановка шестидесятых позволяет практически каждому из них раскрыться по‑новому. Недаром даже имидж некоторых персонажей сделали более гротескным. Причём если изначально сериал рассказывал об их взаимоотношениях, то продолжение фокусируется на отдельных личностях.

В историческом контексте это выглядит ещё интереснее. В разгар движения хиппи Клаус, которого в настоящем считали фриком и отщепенцем, превращается в кумира сотен людей.

А вот Эллисон сталкивается с дискриминацией. И здесь к социальной теме невозможно придраться, ведь шестидесятые — та самая эпоха, когда темнокожие боролись за свои права.

Ваня получает возможность начать всё сначала. Её история — самая трогательная часть сезона. Кстати, тоже завязанная на серьёзной теме дискриминации.

Но есть и те, кто не меняется. Иногда это хорошо: Пятый всё так же захватывает внимание при любом своём появлении. Он выдаёт одну саркастичную шутку за другой, устраивает отличные драки. А внешность вечного ребёнка делает сцены только ярче. Кроме того, в продолжении у него появляется достойный оппонент, и «химия» между двумя героями просто невероятная.

Однако Лютер и Диего так и не смогли раскрыться. Они остаются эмоциональными, прямолинейными и глуповатыми ровно с теми же проблемами. Это добавляет истории экшена, хотя ярких личностей и так хватает.

Отличный стиль и саундтрек

Даже те, кому не слишком понравился первый сезон сериала, по достоинству оценили его видеоряд, а особенно подбор композиций. Общий танец под песню I Think We’re Alone Now певицы Tiffany разошёлся по всему интернету.

В продолжении авторы не только сохранили все лучшие ходы, но и сделали их ещё круче. Съёмки просто завораживают, особенно «субъективная камера», передающая вечно изменённое состояние Клауса. А антуражу позавидуют многие сериалы в ретроатмосфере.

Экшен, возможно, не дотягивает до легендарного «Сорвиголовы» или фильмов из серии Kingsman, но радует своим остроумием. Тут и съёмка драки через окна длинным кадром, и гротескная кровавость.

И всё это под идеально подобранный саундтрек. Звучит как настоящая классика поп- и рок‑музыки, так и необычные кавер‑версии современных композиций. И даже трудно выбрать: круче выглядит драка под I Was Made For Lovin’ You легендарных Kiss или под жёсткую перепевку Bad Guy юной Билли Айлиш?

Поэтому даже тем, кто не хочет вникать в эмоциональную составляющую сюжета, стоит посмотреть второй сезон ради ярких съёмок и известных песен.

Сочетание апокалиптичной темы, исторического антуража и глубоко проработанных персонажей добавляет во второй сезон интересные эмоциональные качели. Иногда сериал превращается в настоящий треш‑экшен с убийствами и путешествиями во времени. И тут же может перейти к настоящей драме о дискриминации или детских комплексах.

Такие перепады заставляют ещё больше радоваться энергичным моментам и проникаться эмоциональными сценами. А значит, «Академия „Амбрелла“» и повеселит, и заставит переживать за героев.

Все пасхалки в 3 сезоне сериала «Академия Амбрелла»

Третий сезон «Академии Амбрелла» вдохновлен сюжетной линией комиксов «Отель Обливион», а также, кажется, опирается на планы Джерарда Уэя относительно еще неопубликованной четвертой истории, известной под названием «Академия Воробья». Этот сезон получился богатым на различные отсылки, о которых я хочу рассказать тебе прямо сейчас!

Танцевальный «баттл» как в «Стражах Галактики»

В первом же эпизоде мы становимся свидетелями странного танцевального баттла между ребятами из Амбрелла и Воробья. Более того, Диего даже представляет у себя в голове, как Лютер говорит «братан», что больше подходит стилю Питера Квилла из «Стражей Галактики». Более того, и Питер, и герои сериала обожают песню, которая становится саундтреком к «битве».

Академия Воробья в комиксах

В этой альтернативной вселенной сэр Реджинальд Харгривз основал Академию Воробья вместо Академии Амбрелла и выбрал совершенно других учеников, за исключением Бена, который состоит в обеих командах. Воробьи действительно существуют в комиксах — даже в той же форме — и появились в выпуске «The Umbrella Academy: Hotel Oblivion».

My Chemical Romance и Слоан

Слоан мы впервые видим, читающей книгу «The Jetset Life». Это забавная пасхалка, отсылка к песне My Chemical Romance «The Jetset Life Is Gonna Kill You». Джерард Уэй, создатель оригинального комикса, является частью этой группы, которая недавно воссоединилась, чтобы создавать новую музыку.

Телеватор

В комиксах сэр Реджинальд Харгривз получил патент на устройство под названием Телеватор. Хотя в третьем сезоне мы его не видели, на самом деле в подвале Академии Воробьев есть плакат с этим устройством. По сути, это лифт, который телепортирует пассажиров между разными локациями, и в комиксах он использовался для того, чтобы попасть в отель «Обливион».

Мистер Пенникрамб

Когда Академия Амбрелла прибывает в отель «Обливион», у клерка на стойке регистрации есть питомец — мистер Пенникрамб, собака, которая хорошо знакома читателям комиксов. Первоначальный мистер Пенниккрамб был щенком, который повсюду в апокалиптическом будущем следовал за Пятым, путешествующим во времени.

Маска Диего

Забавно, что у в третьем сезоне есть Диего повязка на глазу; это, вероятно, намек на тот факт, что в комиксах у него должен был отсутствовать глаз. Колорист на самом деле постоянно забывал, оставляя два белых пятна на маске для глаз, а затем возвращаясь, чтобы заполнить хотя бы одно, когда на него указывали.

Прически Виктора и Эллисон

Переход Виктора включает в себя изменение прически, и на самом деле это намек на комиксы. С короткой стрижкой Виктор становится больше похож на оригинального персонажа комиксов, Белую Скрипку. Он не единственный, кто приблизился к своему комическому дизайну: также «оригинальную» прическу получила и Эллисон, которую в комиксах звали Слух.

Презервативы «Вальгалла».

В 3 сезоне Лютер покупает запас презервативов «Valhalla». «Вальхалла» это название одного из эпизодов 2-го сезона «Академии Амбрелла», в котором братья и сестры пытались выяснить, как они хотят провести свои последние несколько дней перед апокалипсисом. Сцена ясно указывает на то, как Лютер хочет провести оставшееся время в третьем сезоне.

«Сияющий» интерьер

Комната Харлана особенно интересна, потому что дизайн обоев у нее такой же, как и на ковре в «Сиянии» Стэнли Кубрика. Понятно, что производственная группа, кажется, не могла снимать фэнтезийный сериал в отеле без намека на классическое произведение Стивена Кинга и его самую известную экранизацию.

Обливион

В одной из сцен 3-го сезона «Академии Амбрелла» Клаус сидит в Академии и ест, пока его приемный отец сэр Реджинальд Харгривз спит. Харгривз начинает бормотать во сне, и Клаус слышит, как он говорит: «Обливион». Это отсылка на культовую американскую классику «Гражданина Кейна» и известную сцену, в которой злодей из этого фильма пробормотал: «Бутон розы».

Сериал «Легион»

Способности Харлана могут показаться знакомыми: визуально они явно отсылают нас к телесериалу Ноя Хоули FX «Легион», в котором главную роль сыграл персонаж, чьи способности были еще более непредсказуемыми. Некоторые люди из команды «Академия Амбрелла» на самом деле работали над «Легионом», поэтому параллели между Харланом и Дэвидом Халлером очевидны.

Инцидент Дженнифер

В 3-м сезоне «Академии Амбрелла», 7-м эпизоде, Виктор врывается в свою старую комнату в Академии, но в новой вселенной это на самом деле комната Бена. Он наполнен художественными зарисовками женщины, отмеченной как Дженнифер, но больше о ней ничего не сказано. Да и герои сериала постоянно говорят что Бен погиб в загадочном «инциденте Дженнифер». Фанаты предполагают, что так звали женщину, причастную к смерти Бена.

Загадка отеля

Отель в третьем сезоне «Академии Амбрелла» взят прямо из комиксов, хотя и был изменен. В комиксах сэр Реджинальд Харгривз создал отель «Обливион» как приманку для сущностей из других измерений и тюрьму для различных суперзлодеев, побежденных Академией Амбрелла. Сериал Netflix переворачивает это с ног на голову: отель «Обливион» населен смертоносными стражами, а не смертоносными заключенными.

Фу, тараканы!

В сериале «Академия Амбрелла» от Netflix уже давно есть странная мода на тараканов — они даже появлялись на некоторых рекламных плакатах 2-го сезона, — но они стали важной частью 3-го сезона. В комиксах тараканы ассоциируются с отелем «Обливион» просто потому, что его обитатель по имени Доктор Терминал ими питался. Третий сезон «Академии Амбрелла» использует другую фишку — тараканы каким-то образом связаны со стражами отеля «Обливион».

Академия Амбрелла 2 сезон 5 серия

В пятой серии 2 сезона сериала Академия Амбрелла мы видим, что в лабораторию, где работает девушка Реджинальда привозят маленького Пого. Там обезьянка обучается под пристальным вниманием Великолепной дюжины, после чего её отправляют в космос. Полет проходит неудачно, и Реджинальд спасает жизнь умирающей обезьянке. Девушка прикипела к Пого, и вместе с Реджинальдом они забирают его к себе и относятся как к сыну.

Пятый высказывает свое недоверие Лайле, что закрадывает сомнения на её счет у Диего. Он злится, что она предпочла спасти Пятого, а не его, и уходит.

Лютер поведал братьями о своей встрече с отцом. Когда он только приземлился, он разыскал Реджинальда и признался, что он его сын. Но тот не поверил незнакомцу, оскорбил, и выгнал из своего дома.

Братья решают снова собрать Академию Амбрелла вместе и отправляются за остальными членами семьи.

Карл возвращается домой и начинает приставать к своей жене. Они ссорятся, силы Вани пробуждаются и разбивается окно, но Харлан успокаивает девушку.

Рассерженная Лайла приносит Куратору нож Диего, и винит ту за то, что её рассекретили. Куратор признается ей, что Комиссия не знает о её тайных планах.

Семья Харгривз собирается полным составом, и обсуждает предстоящий конец света. Пятый уверен в одном, что сэр Реджинальд явно что-то знает, и необходимо его отыскать. Лютер с ним не согласен и уходит с семейного собрания, а Диего отправляется за ним. За братьями следит черная машина, водитель которой вручает им приглашение на ужин от Реджинальда Харгривза.

Ваня, Эллисон и Клаус устраивают вечеринку и делятся наболевшим.

Куратор с помощью ножа Диего устраивает шведам ловушку, в которой один из них погибает.

Внимание Пятого привлекает Лайла и заманивает его в заброшенный склад. Во время драки Лайла тоже демонстрирует свои особенные способности. Пятый одерживает победу и выходит Куратор.

Ваня возвращается на ферму и признается Сиси в любви, но тут обнаруживает последствия романтического ужина Сиси с мужем. Ваня умоляет её ухать вместе, но Сиси не может на это решиться.

Клаус возвращается к своей секте, а Эллисон принимает решение рассказать мужу всю правду.

Нравится сериал? Добавь сайт в закладки браузера через Ctrl+D

Саундтреки из серии

Maxine Nightingale – Right back where we started from

Frank Sinatra – My Way

Net Music – Saturday

Andrew Oye – Twang Ditty

DJ Shadow (De La Soul) – Rocket Fuel

Fern Jones – Be Thankful You’re you

Daniela Andrade – Crazy

Mel Torme – Comin’ Home

Jim Boyd – You only want me.

2:15 - братья и сестры перемещаются в прошлое

5:20 - семья участвует в боевых действиях

24:55 - Клаус с Бэном идут по дороге

27:56 - Клаус ворует пикап

30:19 - Лютер дерется на ринге

35:20 - Сиси с Ваней разговаривают

37:20 - Диего в психиатрической лечебнице

40:00 - Диего сбегает из больницы

42:38 - Лютер выпивает в кабаке

Все серии 2 сезона

2 сезон 1 серия

2 сезон 2 серия

2 сезон 3 серия

2 сезон 4 серия

2 сезон 5 серия

2 сезон 6 серия

2 сезон 7 серия

2 сезон 8 серия

2 сезон 9 серия

2 сезон 10 серия

57 комментариев

Мне одной кажется что тройняшки геи?…

я одна вкрашилась в 3 брата шведа

А вы знавли что Ваня в реальной жизни тоже лесби и уже женаьа на девушке?НЕЬ?!Теперь знаете

Вы идиоты, ребят! Задумайтесь, ДО ВАШЕГО ПРИХОДА никакого судного дня не было. Значит, логично, что начало концу света положит либо кто-то из вас, либо то, с чем вы во время прибывания в 60-х существенно взаимодействовали! При чем здесь Кеннеди? Его убили бы и без вас, значит, плюйте на него! Тут наверняка либо Ваня, как и раньше, либо какая-то поломка в хронологии. Нужно подумать, что могло ее сломать, а не искать отца!

Мне очень нравятся отношения Эллисон и Клауса! Лучшие брат и сестра, серьезно.

Кто нибудь заметил, что мама этих трех шведов-похожа на бабушку с первого сезона. Которую замучили Хэйзел и Ча-ча?

К стати, да. Даже очень. Только она там Зоя Попова, русская, а они шведы. Несостыковочка)

Отличный сериал! Давно видела отрывки с пятым в соц. сетях, а сейчас наконец начала смотреть. Не жалею о потраченом времени. И да, сайт отличный!

мне не хватило истории про Бена. хотелось бы чтобы рассказали как он умер, от чего он умер. Слишком мало сказано о Бене.

В 3-м сезоне «Академии „Амбрелла“» действие развивается ещё медленнее. Но вам не будет скучно

22 июня на стриминговом сервисе Netflix вышло продолжение сериала «Академия „Амбрелла“». Третий сезон, как и предыдущие, основан на одноимённом комиксе Джерарда Уэя и Габриэля Ба. Однако автор экранизации Стив Блэкман уже давно отошёл от сюжета первоисточника. Он берёт из оригинала только основу, но значительно меняет события. Причём на сей раз он смешал сценарии третьего и ещё не вышедшего четвёртого томов комикса.

К третьему сезону главные герои уже дважды предотвратили апокалипсис, который сами же чуть не устроили. И, кажется, авторы так и не смогли придумать ничего принципиально нового для основного действия.

Однако новый сезон нельзя назвать пересказом показанной истории. В первую очередь потому, что авторы выкручивают на максимум эмоциональность происходящего.

3-й сезон «Академии „Амбрелла“» иронично обыгрывает знакомый сюжет

Решив проблемы в прошлом, члены академии «Амбрелла», они же просто семья Харгривз, возвращаются в своё время. Герои с удивлением обнаруживают, что реальность изменилась. В этом мире миллионер Реджинальд Харгривз точно так же когда-то собрал семерых детей, родившихся в один день при странных обстоятельствах, и воспитал из них команду суперлюдей. Вот только назвал он их академией «Спэрроу». И в группу входят совсем другие герои. Разве что Бен остался прежним, да к тому же не погиб в этом мире.

Начало сезона уже выглядит иронично, даже жаль, что альтернативных героев показали заранее. Кажется, что сериал пересказывает основную завязку, но потом вдруг всё меняется.

Но ещё лучше, что авторы «Академии „Амбрелла“» явно сами осознают вторичность сюжета. Все давно уже поняли, что большая часть проблем этого мира возникает из-за действий главных героев. Так что теперь это даже не скрывают. Понятно, что перемена прошлого и породила нечто жуткое, постепенно пожирающее вселенную. И конечно же, за основное расследование снова возьмётся Пятый.

Но героев ставят в ещё более сложные условия. Они одновременно должны думать и о том, как снова попасть в прошлое, и об общении со «Спэрроу». Причём непонятно, нужно ли бороться с её членами или объединять усилия. Параллельно Харгривзам приходится решать личные проблемы, которые накопились у каждого. Так, Эллисон в очередной раз теряет своих близких, Ваня осознаёт, что всю жизнь была будто не собой. Что произойдёт с Диего, лучше не раскрывать, это одна из самых остроумных линий сезона.

Забот подкидывают и неожиданно вернувшиеся старые знакомые. Причём один из них важен как для эмоциональной стороны истории, так и для развязки основного сюжета.

В итоге получается, что авторы вроде бы берут ту же идею, что в первых сезонах, но необычно смещают акценты, раз за разом удивляя зрителя. А к последним эпизодам сериал и вовсе подкинет несколько сюрпризов, о которых не догадаются даже поклонники комиксов.

В сериале говорят о любви и принятии

«Академия „Амбрелла“» уже с первого сезона балансировала на грани супергеройского кино и семейной драмы. Сама завязка истории главных персонажей посвящена проработке детских травм: они встречаются уже взрослыми, но понимают, что так и не забыли старые обиды.

Третий сезон делает эту идею основной. Возможно, поэтому авторы и не усложнили тему апокалипсиса. Здесь дают слово буквально каждому. Даже Диего и Лютеру, которым во втором сезоне прописали только пару основных эмоций. Этим героям придётся попробовать себя в необычной роли, и их линии внезапно становятся самыми забавными.

Неожиданно раскроется даже Пятый — всё ещё самый харизматичный персонаж сериала, который продолжит выдавать остроумные реплики. Авторы осознали, что в дуэте с Лайлой он выглядит ещё круче, поэтому снова объединили их. Однако теперь Пятому предстоит узнать многое о себе.

Как ни странно, чуть лишней воспринимается Эллисон. Её трагедия понятна, но переживания девушки выглядят одним эпизодом, растянутым на весь сезон.

Ваня так и остаётся эмоциональным центром всей истории. Причём здесь «Академия „Амбрелла“» не просто отступает от сюжета комикса, но и вовсе выходит за рамки шоу. Актёр Эллиот Пейдж совершил трансгендерный переход, поэтому и персонаж превратился из Вани (это было женское имя — норма для англоязычных стран) в Виктора.

И, пожалуй, перемены в этом герое лучше всего отражают всю важность третьего сезона «Академии „Амбрелла“». Реакция всех сводных братьев и сестёр на Виктора — идеальный пример репрезентации в кино, да и просто принятия близких людей. Кто-то может чувствовать себя неудобно, не зная, как реагировать, другим важно, чтобы человек чувствовал себя комфортно. И, главное, создатели сериала не зацикливают все проблемы Виктора только на одной теме — с роднёй он поругается совсем по другой причине.

И совсем уж неожиданно раскрывают линию их приёмного отца. В первых сезонах Реджинальд Харгривз выглядел если не злодеем, то типичным токсичным родителем, который из-за своих амбиций мучает детей. Нельзя сказать, что теперь он исправится. Но даже такого мерзавца в определённый момент захочется пожалеть.

В сумме истории всех персонажей дают чуть ли не самый трогательный и человечный супергеройский сериал (по накалу эмоций «Академия „Амбрелла“» обгоняет даже «Роковой патруль»). Потому что герои в самом буквальном смысле думают в первую очередь о родных, а потом уже обо всём мире.

В этом плане Харгривзы становятся подобием если не семейки Аддамс, то хотя бы героев «Вампиров средней полосы». Они бесконечно ругаются и могут что-то скрывать друг от друга. Но всегда примут близкого с любыми его проблемами.

Действие разворачивается медленно, но подача остроумная

С первого сезона «Академия „Амбрелла“» страдала от слишком неспешного развития действия. Это объясняется именно драматической составляющей: героям важнее разобраться в своих эмоциях, а не ввязаться в очередную драку. Второй сезон частично исправил ситуацию, увеличив темп. Но теперь сериал становится ещё медленнее.

И тут каждый сам решит, это достоинство или недостаток. С одной стороны, если считать сериал супергеройской историей, в нём чересчур много филлеров (дополнительных эпизодов, не развивающих основной сюжет). По сути, половина сезона — один большой филлер.

С другой, это позволяет сделать повороты неожиданными, а экшен-сцены более остроумными. Правда, третий раз повеселить зрителей танцем не удалось — этот момент выглядит нелепым и не сравнится со знаменитым I Think We Alone Now THE UMBRELLA ACADEMY «Dance Scene» / YouTube из первого сезона. Но зато авторы отлично обыграли необычные возможности новых супергероев, среди которых даже есть разумный куб. Клаусу выделяют интересную линию, связанную с его суперсилами (фанаты ещё одного проекта, в котором играл Роберт Шиэн, будут в восторге). Диего и Пятый регулярно станут устраивать захватывающие драки.

Плюс появилась новая локация — отель «Обсидиан», который сам превращается чуть ли не в действующее лицо. Кстати, в одном из работников заведения поклонники «Сверхъестественного» узнают Джулиана Ричингса, который играл Смерть.

Третий сезон «Академии „Амбрелла“» самый неспешный в сериале. Но поклонники точно не заскучают при просмотре, ведь драматическая составляющая прописана просто великолепно, а эмоции героев очень похожи на переживания многих простых людей. Поэтому неблагополучная семья теперь кажется ещё более трогательной и близкой.

Каким получился третий сезон «Академии Амбрелла»: токсичные разборки, новый апокалипсис и безумный конец


22 июня Netflix, наконец, выкатил третий сезон супергеройского сериала «Академия Амбрелла». Новый сезон пока не получил любимую многими озвучку от «Кубика в кубе», но его уже можно найти в «HDRezka» и «LostFilm».

Из-за пандемии фанаты ждали выхода новых серий аж два года. В целом, можно сказать, что сезон получился запоздалым, но весьма неплохим. Многим, конечно, не хватило коротких шортиков Пятого и некоторой логики происходящего, однако обо всём по порядку.


Для тех, кто уже успел забыть, что же было в предыдущих сериях: первый сезон «Академии Амбрелла» по комиксам Джерарда Уэя из группы My Chemical Romance и иллюстратора Габриэля Ба вышел на Netflix в 2019 году. Сериал повествует нам о семье Харгривз, состоящей из экстравагантного миллиардера Реджинальда Харгривза и его семи приёмных детей, обладающих суперсилой.

43 ребенка появились на свет 1 октября 1989 года самым необычным образом — от женщин, которые не были беременны, и которые родили их буквально в одночасье. Узнав о столь необычном явлении, Реджинальд решил заполучить некоторых чудо-детей себе и создал для них «Академию Амбрелла». Что примечательно, имена своим детям «любящий» отец решил не давать, он просто пронумеровал их.

В итоге в супергеройскую семейку вошли: номер Один — супер-силач и частично обезьяна Лютер (Том Хоппер), номер Два — любитель холодного оружия Диего (Дэвид Кастанеда), номер Три — владеющая даром внушения Эллисон (Эмми Рэвер-Лэмпман), номер Четыре — неубиваемый некромант Клаус (Роберт Шиэн), номер Пять — «Пятый», умеет перемещаться в пространстве и времени (Эйдан Галлахер), номер Шесть — Бен, ему подвластно вызывать из своего тела щупальца (Джастин Х. Мин), и номер Семь — скрипачка Ваня (Эллен Пейдж, ныне Эллиот Пейдж).

Глава академии буквально натаскивал шестерых своих подопечных на борьбу с преступностью, но номера Семь при этом он держал отдельно от остальных по определенным причинам. В любом случае близких отношений у братьев и сестер не вышло. После смерти Бена и исчезновения Пятого они покидают «Амбреллу» и начинают жить собственными жизнями. Семейство вновь собирается вместе только на похороны отца (спойлер: Реджинальда оказалось не так то просто убить!). Тогда то они и узнают, что на мир надвигается конец света — об этом им рассказывает вернувшийся спустя 16 лет Пятый, который появился в образе 13-летнего мальчика.

Весь сезон супергерои пытаются предотвратить апокалипсис, пока не узнают, что его причиной станет их сестра Ваня. В итоге их стараний оказывается недостаточно для того чтобы спасти мир: Ваня выпускает из себя огромной мощи силу, которая разрушает Луну, обломки которой падают на Землю и уничтожают её. К счастью, благодаря способности Пятого члены академии успевают перенестись в прошлое, однако попадают не в свое время, а в 1960-ые.


Во втором сезоне Харгривзов ждёт покушение на президента Кеннеди, борьба чернокожих за свои права, создание секты, а также новый конец света — на этот раз его устроили США и СССР, между которыми началась ядерная война. При этом причиной второго апокалипсиса (кто бы мог подумать) вновь оказалась Ваня. Однако, спасибо Пятому, семейка и в этот раз умудряется ускользнуть от неминуемой гибели. На этот раз они переносятся в своё время — в 2019 год, но и тут всё идёт наперекосяк.

Третий сезон начинается со сцены того, как главные герои попадают в родные стены академии, где их неожиданно встречают живые отец и Бен, а также новые члены супергеройского семейства. Оказалось, что в этой временной линии не существует «Амбреллы», но есть академия «Спэрроу».

Выясняется, что Реджинальд Харгривз в этом времени решил усыновить других одарённых детей и создать с ними иную академию. Его воспитанники воспринимают чужаков в штыки и всеми силами пытаются выдворить из своего дома. В самом начале первой серии зрителей ждет танцевальный баттл членов «Амбреллы» и «Спэрроу» под известный хит Kenny Loggins — Footloose. Кстати, некоторые пользователи Tik-Tok уже выразили желание начать учить движения танца и снимать ответочку «Амбрелле».

Знакомство с новыми подопечными отца не ограничивается танцами, но в реальной потасовке новоприбывшие герои проигрывают и им приходится уносить ноги из собственного дома. Тогда Клаус предлагает всем остановиться в отеле «Обсидиан» — именно он станет основной и довольно-таки стильной декорацией к большинству сцен сезона. Практически все действия будут разворачиваться в коридорах, номерах и баре отеля. Кто-то скажет, что сэкономили на декорациях, но достаточно вспомнить, что происходило в мире последние два года и всё встанет на свои места. По ходу повествования фанаты узнают, как связан отель «Обсидиан» с отелем «Забвение», который в комиксах является тюрьмой для опасных злодеев.

Стоит отметить, что в третьем сезоне всего 10 серий. Первые из них получились несколько скучными и затянутыми. В их основу легли бесконечные разборки токсичной семьи, которая не может разобраться со своими проблемами. Однако чем ближе сезон продвигается к финалу, тем более закрученными и безумными на события становятся серии.

Из интересного: в самом начале нам показывают, как меняется номер Семь. Актриса, сыгравшая Ваню, в декабре 2020 года объявила о том, что теперь позиционирует себя не как женщину. В связи с этим сценаристы приняли решение изменить персонажа в сериале так, чтобы он больше подходил Пейдж. Почему-то имя Ваня показалось им недостаточно мужественным, и уже во второй серии героиня отстригает волосы и заявляет, что теперь её зовут Виктор. Подробнее об этих изменениях и их причинах вы можете прочитать тут.


Также в первых сериях сезона можно увидеть, как Клаус пытается развить свою суперспособность, Лютер влюбляется во «врага», а Эллисон из добродушной и всепонимающей сестры превращается в довольно-таки жестокую дамочку, которая тяжело переживает личные утраты.

Пока герои только и делали, что выясняли отношения и пытались поубивать друг друга, на горизонте замаячил новый конец света. Из-за перемещения во времени семи участников «Амбреллы» и объявившегося Харлана (во втором сезоне Ваня передала ему часть своей разрушительной силы) в этой петле времени случился парадокс «дедушки» и он привёл к появлению кугельблица — чёрной дыры, которая начала всасывать в себя вселенную.

Угадаете, кто опять виноват в наступлении апокалипсиса? В очередной раз гибель мира должна произойти из-за Вани-Виктора. Но на это всем уже словно наплевать.


Как такового накала сюжета в новом сезоне нет. Персонажам как будто уже до лампочки на очередной конец света — их больше прельщают внутренние разборки и самокопание, на которое не слишком увлекательно смотреть. Спасают сериал неизменные шутки, большинство из которых вновь построены вокруг персонажа-трикстера Клауса. Одну из сцен с ним зрители уже сравнили с моментом из «Пиратов Карибского моря», когда капитан Джек Воробей удирал по пляжу от аборигенов. Появились мнения, что у данных персонажей есть схожий «вайб».

В третьем сезоне героям не удаётся вновь избежать конца мира, просто перепрыгнув в другое время – увы, данный трюк больше не прокатывает. В итоге им пришлось выбрать единственный путь — довериться неоднократно предававшему их отцу, который заявил, что вселенную можно перезагрузить и вернуть всё, как было. Однако для сброса вселенского «кэша» членам уже двух академий пришлось оказаться на обратной стороне мира, референсом которой, судя по всему, сценаристы выбрали что-то из разряда «Индианы Джонса». Оставшиеся под конец сезона в живых Харгривзы оказались лицом к лицу с жуткими самураями, ловушками и загадкой из символов, которая помогла им открыть «биос» вселенной.

Конец сезона остается открытым и настолько загадочным, что явно намекает на продолжение. Особенную интригу навевает сцена после титров — обязательно посмотрите, если уже видели все серии, но её пропустили.

На сегодня известно только то, что у серии комиксов, по которым снят сериал, пока вышли три тома, и все они были использованы во всех трёх сезонах. Четвёртый том под названием «Академия Спэрроу» ещё не увидел свет, однако часть его сюжета уже раскрыта в последнем сезоне сериала. Фанатам явно придётся набраться терпения, если они хотят узнать, что же случилось с Харгривзами и их миром дальше.

Читайте также: