Prison architect улучшенные кровати

Обновлено: 01.05.2024

DELETED

Постоянно тайно проносят через склад оружие. как бороться? ставил металлодетекторы, но они не ловят, а самому обыскивать каждую коробку не в кайф

Рома Бобров

Денис Радченко

Денис Бадин

Йа Накураг

Дионис, надо что-бы расписание занятий(УДО) совпадало со свободным временем/работой. Точно не помню, давно не играл.

Олександр Юрченко

Олександр, у меня в папке с игрой есть файл игры safe mode, я через него играю. Попробуй, мб поможет.

Подскажите как заставить их делать улучшенные кровати? Станок, верстак, штамповочный пресс есть, обученные заключенные есть.

Данил Цой

Даниил Сагабутдинов

Алексей, Такая же проблема но с камерами, подключил, всё сделал в вот охранника поставить нормально не могу то работает то не работает и так мелькает несколько раз

Даниил, в комнате с пультами надо выделить место для комнаты отдыха персонала, стенами отделять не обязательно. Теперь, что-бы отдохнуть охранникам не нужно выходить из помещения. Заводим туда одного лишнего охранника и блокируем дверь. Профит.

Prison Architect - Комнаты

Помещения - инструмент интерфейса, позволяющий распределить назначения для помещений.

  • Чтобы назначить комнату, нужно выделить ее в меню и "растянуть" на то количество клеток, на которое вы хотите отвести под нее.
  • Для того чтобы комната "заработала", необходимо выполнить все условия.
  • При исследовании аспектов бюрократии в панели бюрократии будут открываться закрытые виды комнат.

Приемная


Место, куда прибывают заключённые. По прибытии им выдают новую форму и обыскивают.

  • Желательно устанавливать в первый же день, так как заключенные очень часто проносят контрабанду в тюрьму.
  • Постройте Приемную на входе в тюрьму, преодоление еще одной комнаты усложнит побег.

Общая камера


Общая камера - комната, в которой заключенные содержатся, пока не доступно или не свободно ни одной одиночной камеры. Общая камера позволяет вместить неограниченное число заключенных.

Общая камера может использоваться как временное решение, как некий "отстойник" для заключенных, пока идет строительство одиночных камер. Если вы будете содержать заключенных в общей камере слишком долго, они могут поднять бунт. А если в общей камере соберется очень много заключенных (в отношении к площади комнаты), это может перерасти в полноценное восстание.

Комната персонала


Комната персонала - комната, где отдыхают уставшие члены персонала. Уставший персонал медлительнее не уставшего.

Чулан


Чулан - комната, используемая для хранения чистящих средств, таких как Отбеливатель, которые затем используются Заключенными или Уборщиками для уборки тюрьмы.

Арсенал


Арсенал - помещение, где ваши охранники получают снаряжение. Так же здесь можно разместить шкафчики охранников, чтобы увеличить максимальное количество вооружённой охраны.


Морг – это помещение, куда переносятся мертвые заключенные или персонал, и он может быть любого размера. Трупы из вашей тюрьмы будет вывозить Катафалк.

Лазарет


Лазарет представляет собой комнату, благодаря которой доктора могут лечить раненных или находящихся без сознания заключенных и членов персонала. В случае необходимости, заключенный может быть доставлен в лазарет охранником для оказания медицинской помощи. Охранники, в случае получения ранения, сами приходят за медицинской помощью. Для работы лазарета необходим доктор.

Часовня


Часовня - помещение, в котором заключённые могут молиться. Многоверность часовни помогает всем заключённым обратиться к своему богу (а может и к богам).

Мусорная свалка


Мусорная свалка - комната, в которой хранятся отходы из вашей тюрьмы. Отходы собираются в мусорные мешки и относятся на свалку. Свалка может любого размера. В начале игры вы имеете одну свалку.
Рабочие собирают в мусорные мешки строительный мусор и удаленные предметы, повара собирают отходы от пищи, охраники собирают контрабадные предметы, изъятые у заключенных. Далее мусорные мешки доставляются на свалку. Количество предметов в мусорном мешке определяется массой (в килограммах) предметов в нем.

Зона прибытия


Зона прибытия - комната, в которую грузовики по дороге доставляют новые ингредиенты для кухни, новые строительные материалы и объекты,а также новых заключенных. Зона прибытия может быть любого размера. В начале игры уже существует одна зона прибытия.
Прибывшие заключенные доставляются обездвиженными в зону прибытия, где ожидают охраника, который сопроводит их в одиночную камеру или общую камеру.

Хотя бы часть зоны прибытия должна быть соединена с дорогой, иначе грузовки не смогу выгрузить объекты и заключенных.

Склад


Склад - комната, в которой хранятся различные объекты и материалы. Рабочие перемещают прибывшие объекты из зоны прибытия на склад. Ингредиенты и заключенные не перемещаются на склад. Также на склад перемещаются все демонтированные и отмененные объекты.
Склад не имеет никаких требований. Он может быть любого размера, внутренним или внешним помещением.


Офис позволяет размешать в нем следующих сотрудников: начальника тюрьмы, мастера, адвоката, психолога, начальника охраны, бухгалтера. В отличие от других комнат офис не обязательно должен иметь дверь.

Столовая


Столовая - комната, в которой заключенные могут принимать пищу. Это происходит только во время "Eat" в распорядке дня.
Повара из кухни приносят готовую пищу и чистые лотки на сервировочные столы столовой, откуда их берут заключенные. Вся не съеденная пища становится мусором, а грязные подносы относятся на кухню для помывки. Моек должно быть соответствующее количество, чтобы повара успели все помыть. Отсюда заключенные могут украсть инструмент (ложка) и оружие (вилку). Также желательно наличие охранника на посте, иногда заключенные могут начать драку при отсутствии пищи на всех.

Кухня


Кухня — комната, в который повара готовят пищу из ингредиентов для заключенных.
Ингредиенты поставляются в грузовиках в зону прибытия, откуда поступают в холодильники на кухне. За пару часов до приема пищи повара начинают готовить пищу, используя плиту. Приготовленная пища доставляется на сервировочные столы в столовую. Также на кухне повара моют грязные пищевые лотки в раковине.
Заключенные могут украсть ножи из кухни.

Комната охраны


Комната охраны - помещение, полностью отданное охране, а именно самим охранникам. В это помещение рекомендуется ставить мониторы наблюдения, телефонные прослушки и СУД, т.к. здесь всегда дежурит как минимум один охранник.

Класс


Класс - помещение, в котором обучают ваших заключённых базовому и основному курсу, а так же учат ваших охранников пользоваться шокером. Крайне полезная комната.

Лесопилка


Лесничество - помещение, в котором производится автоматическая посадка и вырубка деревьев. Можно использовать для продажи брёвен в начале игры, или же для переработки брёвен в доски и дальнейшей продажи последних. Очень удобное помещение для заработка.

Комната отдыха


Комната отдыха – одно из мест, которое заключенные могут посещать в свободное время ("Free Time") для понижения уровня скуки.

Еще не было доказано, будет ли уменьшаться их уровень скуки при входе в помещение, но подтверждено, что он будет падать при их взаимодействии с такими предметами комнаты отдыха как Телевизоры, Бильярдные столы и Книжные полки.

Библиотека


Библиотека - помещение, в котором могут работать только заключённые, прошедшие базовый курс обучения. Заключённые могут приходить в библиотеку, брать книги и периодически их читать. После прочтения книги заключённые приносят её обратно, но очень редко книга остаётся в таком состоянии, в котором была изначально. Будьте осторожны! В библиотеке заключённые могут украсть ножницы и использовать как оружие.

Комната посещений


Комната посещений - помещение, в котором заключённые могут повидаться со свей семьей. В этом месте семья заключённого может передать ему любой из большинства существующих предметов контрабанды. При общении со своей семьёй у заключённого уменьшается потребность в семье. Не забывайте ставить на выходе металлодетекторы или устанавливать внутри патруль собакам!

Зона экспорта


Зона экспорта - помещение, в которое рабочие складывают предметы на продажу, такие как древесину(если нет мастерской), доски(если нет плотницкого стола или у всех плотницких столов есть доски), автомобильные номера и кровати. Проезжающие грузовики забирают товары из зоны экспорта, а затем вторые продаются сразу же после выезда за пределы карты.

Псарня


Псарня - помещение, в котором проводят время кинологи и отдыхают их собаки.

Душевая


Душевая - комната, в которой заключенные могут удовлетворять свою потребность в гигиене. Заключенные могут принимать душ во время "Shower" или "Free Time" в распорядке дня.
В душевой обязательно должны быть насадки для душа (Shower Head), подключенные к водопроводу.

Во время приема душа, насадки вырабатывают воду, которая растекается по полу и может вытечь из комнаты, повредив при встрече любой объект, за исключением самих насадок и дренажных отверстий. Для воспрепятствования вытекания воды из комнаты рекомендуется устанавливать дренажные отверстия (Drain) на полу на клетке выхода.

Прачечная


В Прачечной для сбора грязных вещей и стирки используется Труд заключенных. Для сбора и выдачи одежды в вашей тюрьме заключенные будут использовать Бельевые корзины.

Во время работы в прачечной Заключенные иногда забирают все бельевые корзины, вследствие чего помещение не будет соответствовать требованиям. Но прачечная продолжит работать, а бельевые корзины со временем будут возвращены на место.

Оптимальный размер прачечной - 80м². Каждые 4м² позволяют вам нанять на работу одного заключенного (максимум 20).

Чистая одежда сначала будет сброшена в кучу и затем помещена в бельевую корзину. Заключенные начнут выдавать чистую одежду и собирать грязную. Заключенные будут надевать чистую одежду только после Душа, если он есть в Распорядке дня. Затем грязная одежда стирается в прачечной, гладится и выдается снова.

Мастерская


Для производства кроватей требуется разместить плотницкий стол, и хотя бы один зек должен пройти расширенный курс подготовки (стать профессиональным мебельщиком).

Для работы в мастерской заключённые должны пройти курс обучения "техника безопасности в мастерской".

Мастерская — комната, где используется труд заключенных для производства и последующей продажи:

  • Автомобильных номерных знаков из листов стали.
  • Досок из дерева (дерево можно выращивать на своей территории, разместив на грунте комнату Foresty (Лес)
  • Кроватей (деревянных, только на продажу по $400 за штуку) из досок.

Произведенная продукция складывается на стол. Нужно разместить зону экспорта, чтобы рабочие автоматически переносили номерные знаки в неё, а затем складывали в проезжающие грузовики. Номерные знаки продаются по $10 за штуку. Часть из полученных денег идет работающим заключенным (в полночь). В итоге, тюрьма имеет чистую прибыль $23 с одного листа стали.

Комната УДО


Комната УДО - помещение, в котором заключённый может попросить об Условно Досрочном Освобождении (Сокр. - УДО) после отбывания 50% или 75% срока наказания. В версии появления в УДО участвовали начальник охраны и начальник тюрьмы. В последующих версиях на слушание УДО приходит адвокат по УДО и инспектор по УДО. После завершения слушания заключённый может быть освобождён или не освобождён, в зависимости от требуемого шанса рецидива (По-умолчанию - 33% ). Максимальный % рецидива можно настроить в отчёте, раздел "Правила" . После освобождения вы можете получить бонус за УДО заключённого в размере 3000$, либо же получить штраф в размере 10.000$ за то, что он снова совершил преступление.

Почта


Почта - помещение, в которое приносят почту для заключённых (письма, посылки). Почту могут разносить заключённые(во время работы) и охранники(в любое время, когда свободны). + заключённым улучшает настроение.

Магазин


Магазин - помещение, в котором работают заключённые. Сюда приносят товары, которые заключённые сортируют во время работы. Заключённые, которые не работают в магазине, проходя мимо, могут купить себе что-нибудь, а вы получите их деньги.

Тюремный двор


Тюремный двор - комната, в которой заключенные могут гулять и дышать свежим воздухом. Заключенные посещают тюремный двор во время "Yard" распорядка дня, если двор имеет дверь, запрещающую проход заключенных. Также, если тюремный двор имеет обычную дверь, заключенные могут посещать его во время "Free Time" распорядка дня.

Не обязательным, но полезным, является наличие в тюремном дворе объектов, удовлетворяющих потребности заключенных:

  • Силовые тренажеры (Weights Bench) - потребность в упражнениях (Exercise)
  • Телефон (Phone) - потребность в семье (Family)
  • Бильярдный стол (Pool Table) и Телевизор (Tv) - потребность в развлечениях (Recreation)
  • Скамья (Bench) и Стул (Chair) - потребность в комфорте (Comfort)
  • Молитвенный коврик и церковная скамья
  • Душ
  • Туалет

Также можно украсить тюремный двор светильниками и деревьями.

Камера


Одиночная камера - это комната, где заключенные могут жить и спать. Если нет доступной свободной одиночной камеры, заключенные перейдут в общую камеру, если она доступна. Если общая камера не построена, то заключенные будут содержаться без камеры.

Необходимо помнить, что в одной одиночной камере может разместиться только один заключенный, не зависимо от того, сколько в ней стоит кроватей.

  • В начале строительства тюрьмы лучше построить общую камеру чем камеры, потому что общая камера вмещает больше заключенных.
  • Камера может быть размером 2x2 при исследованном пункте маленькие камеры в бюрократии,или если клетка входа помечена как камера. Это не является багом. Это сделано для экономии места.
  • С версии 35 камера имеет уровень комфорта,так что если вы хотите меньше противостояний охранников и заключенных, то лучше сделайте в камере кроме кровати и туалета еще и душ, телевизор и т.п.
  • Также в камере можно дополнительно установить телефон, молитвенный коврик(церковную скамью) (молитвенный коврик можно поставить прямо под душ на слив); всем этим заключенные могут пользоваться во время режима блокировки дверей.

За наличие данных объектов уровень комфорта камеры увеличивается на 1 (вплоть до максимума 10).

  1. Площадь камеры не меньше 6 (2x3) (если в меню бюрократии исследованы маленькие камеры, то можно строить камеры меньшего размера)
  2. Площадь камеры не меньше 9 (3х3)
  3. Площадь камеры не меньше 16 (4х4)
  4. Наличие окна (решетки)
  5. Наличие офисного стола
  6. Стул
  7. Книжная полка
  8. Телевизор
  9. Душ (требуется сток или будут повреждены электроприборы)
  10. Радио

Карцер


Карцер - комната, которая используется для содержания заключенных, совершившихпроступки, таких как драка с другими заключенными или членами персонала, порча предметов, пронос контрабандных предметов, попытка побега и т.д.

Заключенный содержится в карцере определенный срок, определяемый его проступком.

В N-ой версии альфы была добавлена возможность самому установить время, насколько будет помещен заключенный в карцер.

Комната казни


С версии alpha 31 есть возможность казнить заключённых. Для этого необходимо открыть казнь в Бюрократии и ждать, когда смертники будут доступны для получения. После прибытия смертника в "Программах" появится пункт "Обжалование смертного приговора". Программа проводится в комнате УДО в присутствие судьи и помощника адвоката. Заключенные, не прошедшие программу, теряют шансы на апелляцию в процентном соотношении. Если "Вероятности смягчения наказания" будет ниже 10%, казнь можно проводить без риска получения штрафа в размере 50 000$.

Файлы для Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

"" />

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Arhitect

Prison Arhitect

Prison Arhitect

Prison Arhitect

Prison Arhitect

Prison Arhitect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Prison Architect

Зрители остались очень довольны аниме Cyberpunk: Edgerunners

Новый эффектный трейлер Project EVE, который раскрывает официальное название игры

Новый трейлер Stellar Blade (бывшей Project Eve) впечатлил геймеров своей графикой

Cyberpunk 2077 достигла удивительного рубежа в Steam спустя 2 года после выхода

Одна из крупнейших криптовалют отказалась от майнинга с видеокарт, что неминуемо повлияет на цены игрового железа

Judgment и Lost Judgment получили возрастной рейтинг на ПК

Что было показано на сентябрьском Sony State of Play 2022: Tekken 8, Yakuza Ishin, God of War Ragnarok и многое другое

Новый геймплейный трейлер красочной Palworld

В Like a Dragon: Ishin! не будет английского дубляжа

Subnautica: Below Zero получила крупное бесплатное обновление What The Dock

Талантливый художник перерисовывает известных персонажей фильмов и сериалов в стиле раннего Pixar

Трейлер крупного обновления Horizon 10-Year Anniversary для Forza Horizon 5

Новый трейлер и дата выхода аниме

Сторонний разработчик исправил производительность в профилях владельцев большого количества игр в Steam

Новые ролики A Plague Tale: Requiem посвящены созданию мира игры, саундтреку и актрисе озвучивания Амиции

ПК-версия Uncharted: Legacy of Thieves Collection поступит в продажу 19 октября. Стали известны системные требования

Состоялся анонс космической 4X стратегии в реальном времени Sins of a Solar Empire 2

Представлены новые скриншоты расширения Winters' Expansion для Resident Evil: Village

Хидео Кодзима представил загадочное изображение для своего предстоящего проекта

Состоялся выход всех эпизодов аниме Cyberpunk: Edgerunners по мотивам игры Cyberpunk 2077




Copyright © 2001-2022Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Лучшие моды Prison Architect

Prison Architect сама по себе является глубоким и запутанным симулятором, но и для нее доступны замечательные моды.

Хотя игра – глубокая и запутанная игра-симулятор, отличные моды ей только на пользу. Каждый аспект строительства и обеспечения тюрьмы был изменен, модифицирован или заменен усилиями талантливых фанатов, желающих улучшить игровой процесс.

Если вы хотите разнообразить игру или избавиться от неприятных мелочей, то вам нужны моды. Здесь собраны потрясающие модификации, которые стоит установить.

Planning

Planning

Grants

Grants

Что касается денег, то мод Grants пригодится для новых построек, так как добавляет 15 новых грантов. Появляется больше возможностей заработка денег для расширения строительства. А еще мод полезен ближе к концу игры, потому что вам на выбор будут предложены различные гранты, а не одни и те же. Мод органично вплетен в игру – возникает ощущение, что так всё и должно быть.

Money Laundering

Если в ваших тюрьмах есть проблемы с деньгами, или вы просто хотите осуществить свои невероятные задумки, то вам может понравиться аддон Money Laundering.

Теперь ваши заключенные и бухгалтер будут добывать грязные деньги в тюремной системе, а налоговое управление вообще ничего не заметит. Спустя несколько минут, проведя исследования, вы сможете заниматься прибыльными делами и заработаете кучу денег.

Computers & More

Computers & More

Вероятно, вам иногда хочется, чтобы заключенные занимались своими делами, были счастливы и общались со своими семьями, не подвергая тюрьму риску и не разоряя вас. Мод Computers & More решает данную проблему.

Теперь вы можете создать компьютерную комнату, где заключенные будут общаться с семьями по интернету и играть в компьютерные игры. Создатели мода планируют добавить возможности работы и взлома, но даже в текущем состоянии модификация очень полезна.

Mining Facility

Mining Facility

А если вам нужно занять чем-нибудь заключенных и получать прибыль, то отправьте их на работу с помощью мода Mining Facility. Это намного лучше, чем тратить деньги на заключенных-бездельников, хотя они могут украсть инструменты из-за вашей неосторожности.

В данном моде садовники будут искать месторождения железа, меди, угля и глины. Эти материалы используются для создания предметов, которые можно продать, неплохо на этом заработав.

Simple Garden

Simple Garden

Если вы не хотите, чтобы ваши заключенные занимались каторжной работой, или вы опасаетесь, что они вооружатся кирками и устроят беспорядки, то можете установить мод Simple Garden. Заключенные будут заняты приятной работой в саду.

Кроме того, полученные предметы можно использовать в качестве украшений, или продать их и заработать деньги. Ситуация выигрышная для всех, ведь заключенные останутся довольны своей работой, а ваш бухгалтер – прибылью.

Recycling

Recycling

Бывает, что огромное количество вещей выбрасывается на свалку, но из всего этого мусора невозможно извлечь пользу. Мод Recycling добавляет возможность отправлять заключенных на поиски полезных предметов для переработки. Будь это садовые удобрения, снижающие стоимость еды для кухни, или какие-то лишние вещи на продажу – модификация Recycling превратит чей-то хлам в ваше сокровище.

Total Chaos

Total Chaos

Спустя некоторое время, после установки полезных модов, вы можете обнаружить, что игра становится слишком легкой или скучной. Или вы создали идеальную тюрьму и желаете проверить ее на прочность, устроив массовые беспорядки.

С модом Total Chaos у вас появляется возможность устроить бунт в любое время. Есть опция небольшого баффа охранников – хотя, если честно, загружая этот мод, вы скорее всего хотите испытать стандартных охранников и вашу профессионально построенную тюрьму.

Star Wars – Imperial Architect

Star Wars – Imperial Architect

Один из способов разнообразить игровой процесс – замена текстур, в результате чего игра становится неузнаваемой. Установив мод Star Wars – Imperial Architect, вы почувствуете себя надзирателем имперской тюрьмы на отдаленной планете.

Отправлять своих штурмовиков в камеры для подавления беспорядков на удивление очень весело. А еще возникает вопрос: много ли в тюрьме попавших в плен повстанцев Альянса или политических заключенных, угодивших в паутину Империи?

Fallout Vault

Fallout Vault

Последний мод, с помощью которого прохождение станет более интересным – это Fallout Vault.

Так же, как и Imperial Architect, модификация Fallout Vault заменяет все текстуры, создавая ощущение, что вы управляете Убежищем вскоре после падения бомбы. В роли Смотрителя вам придется следить за тем, чтобы заключенные – извините, обитатели Убежища – были в целости и сохранности. Таким способом предотвращен побег выживших на зараженную радиацией поверхность. Этот мод заставляет задуматься: чем Убежище отличается от обыкновенной тюрьмы?

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

В Prison Architect я всегда волнуюсь, когда заканчиваю строительство своей тюрьмы и когда прибывают первые заключенные. Я что-то забыл? Хватит ли мне ресурсов? Не обернётся ли это полной катастрофой? Сегодня я ощущаю это вдвойне: я потратил десять игровых дней и сотни тысяч долларов, чтобы построить совершенно особую тюрьму. Роскошную тюрьму. Там будет один заключенный, и он должен прибыть через пару минут.

Идея здесь не в том, чтобы просто построить тюрьму для одного заключенного и посмотреть, что получится. Как я объяснил в своем обзоре, когда заключённые сбегали из моей тюрьмы, это действительно ранило мои чувства. Я очень старался удовлетворить нужды обитателей, чтобы они были спокойными и довольными, и когда пятеро из них сбежали, я почувствовал себя преданным и меня смутило, что все мои усилия были напрасны. В моей новой тюрьме я хочу посмотреть, возможно ли сделать заключенного настолько чертовски счастливым, что он никогда не попытается сбежать, никогда не ударит охранника, не будет бунтовать и никогда не нарушит никаких правил.

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Здесь больше телевизоров и диванов, чем в моём доме.

Итак, я построил самую роскошную тюремную камеру, которой я мог управлять. Это просторный номер с большими окнами, деревянными и кафельными полами, ванной комнатой с душем, бильярдным столом, диванами, телефоном, несколькими телевизорами и радио. В камере просто обычная дверь, и в расписании не будет времени для блокировки – мой заключенный сможет входить и выходить из своей камеры, когда захочет.

В нескольких минутах ходьбы также есть вместительная кухня с готовым персоналом из поваров. Есть обширный травяной сад для упражнений с видом на озеро. Там есть мастерская, библиотека, классные комнаты, комнаты отдыха и часовня. У меня есть армия уборщиков и садовников, чтобы содержать всё в чистоте, и хотя у меня есть несколько охранников, ни один не назначен в комнаты, в которых мой заключенный будет проводить время, поэтому он никогда не будет чувствовать, что его угнетают или контролируеют. Конечно, вокруг тюрьмы есть забор – в конце концов, это все-таки тюрьма, но не сказал бы, что это место так уж на неё похоже.

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Нужен настоящий талант, чтобы спрятать в заднице что-то настолько большое и острое.

Обнаружение контрабанды означает, что он не будет доставлен в свою удобную камеру, а вместо этого проведет немного времени в одиночестве. К счастью, я догадывался, что так будет и приготовил для него приятную комнату: книжные полки, диван, телевизор, туалет и душ и даже телефон. К сожалению, Матиль скован, поэтому он не может пользоваться удобствами, но, надеюсь, он понимает, что это скорее отель, нежели тюрьма.

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Книжные полки отделяют слово «lit» (освещенный) от слова «solitary» (одинокий).

Вскоре он оказывается в своей камере, где он медленно обходит своё новое окружение. Осмотревшись, он немного проходит во двор, затем отправляется в столовую (первоклассную, разумеется). Он возвращается в свою камеру, где проводит всю ночь, медленно расхаживая и не спит. Я полагаю, это нормально: кто сможет спать в свою первую ночь в тюрьме, особенно после того, как недавно ему вытащили пару садовых ножниц из задницы?

Утром он принимает душ, надевает чистую униформу, использует таксофон, чтобы поговорить со своей семьёй, и начинает то, что будет его обычным делом в течение следующих нескольких дней: есть, есть, смотреть телевизор в своей камере, разговаривать по телефону и иногда посещать двор, чтобы посмотреть на озеро.

Вскоре он начинает брать уроки безопасности в мастерской под руководством моего прораба. В конце концов он проходит урок – я очень горжусь им – и с тех пор он каждый день тратит несколько часов на изготовление номерных знаков и нарезку бревен. У Матиля есть еще одно хобби, которое меня слегка беспокоит, но к нему я вернусь через минуту.

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Надеюсь, он не попытается спрятать столярную пилу в своей заднице.

У тюрьмы с одним заключенным есть и обратная сторона: она не позволяет мне пройти несколько этапов грантов, что в конечном итоге ограничивает возможности Матиля по реабилитации. Например, поскольку он проявил склонность к работе в магазине, я бы хотел, чтобы он принял участие в обучении столярному делу. Обязательным условием, однако, является грант для производственного отдела тюрьмы, который имеет свою собственную предварительную программу – программу адаптации для заключенных. Для завершения этой программы мне нужно назначить трех заключенных для работы в прачечной, на кухне и в уборной. Я не могу сделать это просто потому, что мне не хватает заключенных.

Я раздумываю над строительством отдельной тюрьмы на другой стороне дороги, строю массивный фундамент, но затем реальность берёт своё. Слишком много дополнительной работы. Новые комнаты и здания, коммунальные услуги, охранные патрули, расписания и классы, персонал и все остальное, что связано с управлением настоящей тюрьмой.

Это кажется утомительным и бессмысленным, тем более, что у меня уже есть средства, которые можно сэкономить. Несмотря на то, что я не хочу портить жизнь Матиля, подселяя новых заключенных, я начинаю организовывать небольшой тюремный блок рядом с отелем Матиля, способный вместить пару десятков заключенных. Надеюсь, никто не зарежет его.

Пока идет строительство, наступает неудачное время, когда мне приходится искать Матиля. Видите ли, он время от времени совершал прогулки к северному забору, где как бы невзначай крутился возле деревьев. Прямо посреди ночи. Я знаю, что это нечто большее, чем просто прогулки.

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Просто полуночная прогулка возле забора. Ничего подозрительного в этом нет.

Сначала я осматриваю его камеру (пока он завтракает, чтобы его не беспокоить его), а также обыскиваю мастерскую, пока он спит, и ничего не нахожу. Наконец, я осматриваю его, и мой охранник находит какую-то контрабанду: у Матиля есть мобильный телефон. Я выдыхаю – от парня, который прибыл с садовыми ножницами в заднице, я ожидал гораздо худшего – но всё же я немного разочарован. Прежде всего, если бы это были наркотики или алкоголь, у меня мог бы быть шанс использовать все те терапевтические кабинеты, которые я построил, и заставить работать тех психологов, которых я нанял, ведь они провели недели, просто слоняясь по офисам, которые я для них построил. Увы.

В основном я просто раздражен, потому что зачем ему вообще нужен мобильный телефон? В его камере два телефона – я думаю, можно было бы воспользоваться ими – и ещё несколько во дворе. Он просто хочет играть в Flappy Bird или использовать Snapchat? Неужели новые друзья в Sprint так необходимы? Он думает, что я поставил прослушку на таксофоны и слушаю его звонки?

Насколько счастливым можно сделать одного заключённого в Prison Architect?

Да, это крошечный морг с одной плитой. Я спланировал всё.

Я, конечно, его прослушивал. У меня есть целая комната с круглосуточной охраной, которая следит за его разговорами, и именно поэтому я подтвердил свои подозрения, что он хочет, чтобы кто-то посетил тюрьму и перебросил вещи для него через забор. Я знаю, что мог бы положить этому конец, построив второй забор по периметру, но идея состоит не в том, чтобы помешать ему нарушить правила, а в том, чтобы сделать его настолько чертовски довольным, что он никогда не захочет нарушать правила. Судя по всему, как бы хороша ни была моя тюрьма, этого недостаточно, чтобы он был полностью счастлив.

Что касается нарушений, то это не главное. Без металлодетекторов и присмотра, без ограничения движений и необходимости открывать двери для него, Матиль мог контрабандой вывозить кухонную утварь и инструменты для мастерских целый день, но решил не делать этого. Думаю, это плюс, и когда его семья приедет в гости, я не думаю, что ему будет на что жаловаться.

Не волнуйтесь, дети, папочкина камера, наверное, лучше вашего нынешнего дома.

Я разместил новый тюремный блок и получил кучу новых заключенных, что странно для места, которое ощущается, как роскошный отель, построенный в студенческом городке. Естественно, все вокруг сразу становится похожим на тюрьму. Я начинаю находить наркотики и алкоголь в камерах и передачках через ограду, в душе регулярно происходят потасовки и драки (по крайней мере, моей команде врачей наконец-то есть чем заняться). К счастью, Матиль почти не пересекается с новыми заключенными. Он немного прогуливается до столовой и заканчивает есть уже к тому времени, когда толпа прибывает, а затем он либо возвращается в свою камеру, либо в мастерскую. Никто не мешает ему, возможно, потому что он просто с ними не контактирует.

В конце концов, Матиль действительно уходит из моей роскошной тюрьмы, но законным путем. Он условно освобожден. С одной стороны, приятно видеть его на свободе. С другой стороны, у меня осталась тревожная мысль. Будут ли у него проблемы с приспособлением к жизни снаружи, не по обычным причинам, а просто потому, что ему не хватит диванов, телевизоров и хорошей горячей еды? Я сделал его пребывание в тюрьме настолько чертовски комфортным, наполненным свободой и роскошью, что, возможно, было бы в его интересах приехать еще раз.

Читайте также: