Прицеп кровать на колесах

Обновлено: 23.04.2024


Одно из самых изысканных наслаждений — созерцание звезд в чистом ночном небе. Концепция «Дом на колесах», проникнутая тягой к приключениям и исследовательской страстью, позволяет восхищаться творениями природы, не тратя времени на поиск места для ночлега во время захватывающего путешествия. Расскажем о самых интересных домах на колесах, автокемперах и караванах.

Eriba-Nova Exciting – семейный комфорт
Прицеп Eriba-Nova Exciting устанавливает новые стандарты безупречности и простора в своем сегменте: мебель серии «UmbriaSelect», премиальная отделка, холодильник до 190 литров, множество розеток, трехконфорочная плита, и как дополнительный аксессуар — бак для сточной воды на 25 литров. Существует возможность выбора из 7 вариантов планировки и оснащения. Это прекрасный дом для семейного отдыха, в котором взрослые смогут насладиться двуспальной французской кроватью длиной 7 метров, а так же принять роскошную ванную. Для детского сна предусмотрены многоярусные кровати. Рядом расположилась уютная кухня, где все могут собраться за вкусным обедом.



Dethleffs Evan– A-class
Любителям новинок посвящается. При длине всего 5,65 метров данный автодом укомплектован 6 посадочными местами и 2 двуспальными кроватями. Для посадки-высадки предусмотрено 2 широкие двери: сзади и сбоку. «Компактность и гибкость ежедневного использования» — так можно описать концепцию Evan, созданную дизайнером Майклом Штудером.

Все внутреннее пространство — трансформер. Кресла с боковой поддержкой и регулировкой угла наклона спинки передвигаются вдоль и поперек для удовлетворения индивидуальных потребностей владельца. Одна из кроватей (190 х 150 см) днем убирается под крышу и не ограничивает свободное пространство. Вторая (205 х 142 см) раскладывается в подъемной крыше, оснащенной большими панорамными окнами. Ночь при луне и в комфорте прекрасна.









Elemment Palazzo – он существует
Это самый, действительно самый дорогой двухэтажный дом на колесах. 3 млн. долларов США – именно такой ценник повесила на свое детище компания «Marchi Mobile» из Австрии. Можно подумать, что за такие деньги кто-то не нашел ничего лучше, чем приладить колеса к обычному дому, а перед диваном в гостиной встроить рулевое управление с педалями, выведя изображение дороги на экран плазменного телевизора. Но все более привычно, а вместе с тем просто-таки неповторимо, стоит лишь увидеть это шедевральное произведение на фото ниже. Неужели этот особняк на колесах существует? Он ездит!

Elemment Palazzo вобрал в себя лучшее из мира автомобилей, премиум-яхт и самолетов. Обратите внимание на трап для удобной посадки и высадки пассажиров и открытую площадку для любования рассветами и закатами. Дизайнер Луиджи Колани реализовал идею био-дизайна, который не только сглаживает размеры, но и вносит существенный вклад в уменьшение потребления топлива.
Жилое пространство было разделено на несколько секторов. Первый, “Sky Lounge”, расположился на первом этаже кемпера. В соответствии со своим названием, это пространство создано для расслабления и наслаждения. Массажные кресла, подогреваемый пол из высококачественного паркета, а кроме того бар, готовый удовлетворить самые взыскательные запросы. Второй сектор, разместившийся уже на втором этаже, заказчик волен оборудовать по своему усмотрению, в зависимости от целей использования Palazzo. В любом случае производитель комплектует свой шедевр удобной просторной спальней, тропическим душем, 40-дюймовым плазменным телевизором, гостиной комнатой с великолепной меблировкой и камином. Водителю полагается собственная двухъярусная кровать. А чтобы всегда быть на связи с родными и бизнес-партнерами – на борту предусмотрены мобильный интернет и спутниковое телевидение.

Инженеры озаботились удобством перемещения на столь габаритном особняке, оснастив машину 500-сильным двигателем. Это позволяет 20 тоннам роскоши передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Если вы уже в нетерпении дочитываете эти строки, предвкушая поскорее разместить заказ, мы можем лишь рекомендовать сделать это еще быстрее, ведь производство ограничено 5 экземплярами ежегодно.



Mercedes Sprinter — дом интраверта
Да, это Mercedes Sprinter. Рабочая лошадка, что в нем можно найти интересного? Но все не так просто. Обычный с виду вэн превратили в премиальный дом на колесах, потратив на это 300 тыс. долларов США. Американцы из ателье Lexani Motorcars постарались использовать свободное пространство немецкого автомобиля со вкусом. Кожа элитных сортов, готовая дарить удовольствие каждому, кто ей доверится. Сиденья, позволяющие настроить их исключительно под себя, ведь точное количество регулировок не помнит даже сам производитель. Hi-End музыкальная система, игровая приставка и Wi-Fi уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Добавьте сюда полную подготовку для проведения конференций в дороге, двуспальную кровать и 46-дюймовый телевизор.
Mercedes для интравертов, ведь по внешнему виду никто никогда не узнает, как вам сейчас хорошо внутри.



Volkner Mobil право на отпуск
Владельцев Ferrari и других суперкаров не покидает чувство расставания, когда они отправляются в отпуск, ведь они оставляют свою любимицу скучать в гараже, ждать возвращения хозяина. Но теперь с этим покончено. Никаких слез и грустных воспоминаний. Ferrari тоже имеет право на отпуск!

Именно эта мысль вдохновила компанию Volkner на создание столь ультимативного дворца на колесах. 40-метровый дом оснащен выдвижным паркингом для спортивного автомобиля. Ведь какие могут встретиться по пути замечательные дороги, на которых теперь можно будет действительно, не фантазируя, оттянуться на собственном спорткаре. Поистине уникальная возможность!
Интерьер можно оборудовать на свой взгляд – практически любая прихоть будет воплощена в жизнь. Весь перечень, от шикарных кресел, элитной отделки и до самых важных мелочей, все будет реализовано на самом высоком уровне. В таком доме можно не только комфортно путешествовать, в нем можно жить каждый день в городе. Друзья будут записываться в очередь, чтобы побывать у вас в гостях.




Futuria – колесный лайнер
Эту модель, представляющую собой элегантный грузовик с прицепом, стоит выделить даже в нашем топ-10 обзоре. Создатели, кажется, учли все пожелания и мечты клиентов, возможно им даже пришлось проникнуть в чьи-то сны, так что не удивляйтесь, если обнаружите свои фантазии воплощенными в реальность. Посудите сами: гараж для спортивного автомобиля, бассейн на крыше, спальня и гостиная. Все можно поменять, лишь сообщите о своем желании в заказе. Каждый экземпляр, естественно, собирается вручную. Всего будет выпущено 100 единиц. Учитывая небывалые характеристики, желающих может оказаться больше.



Dunkel Industries Luxury 4×4 – American size
Это идеальный вариант, для тех, кто души не чает в американских полноразмерных пикапах. Ford F-350, Dodge RAM и прочие короли американских просторов. Уже есть такой или почти купили? Не спешите. Теперь появилась возможность сэкономить и купить 2 в 1: крутой пикап и дом на колесах. Итак, мы говорим о шедевре американского кемперостроения по формуле 4х4 — Dunkel Industries Luxury 4×4. В основе этого малыша – Ford F-650 с 7-литровым дизельным двигателем. Это самый большой пикап среди существующих. Предусмотрено все, чтобы быть как дома даже вдали от него: салон на 6 пассажиров, столовая, душ, телевизоры, багажник для дров. Любителям приключений можно взять с собой велосипеды, сноуборды с лыжами, снегоходы или квадроциклы. А так же багги или небольшой джип (по американским меркам). Поместятся в кузове. А можно обустроить прекрасную спальню там же!


Особенности эксплуатации кемперов
Мы приводим самые главные правила и рекомендации, однако призываем ознакомиться с полными действующими правилами в отношении автодомов и прицепов в той стране, где предполагается их использование.

Прицеп. Россия. Возможность пользоваться правами категории B при соблюдении следующих условий: масса прицепа должна быть меньше (либо равна) 750 кг – (вне зависимости от массы автомобиля); сухая масса автомобиля должна быть больше максимальной массы прицепа и сумма максимальных масс автомобиля и прицепа должна быть меньше (либо равна) 3500 кг. При превышении указанных рамок требуется категория E. Максимально разрешенная скорость – 70 км/ч.
Автодом. Россия. Возможность пользоваться правами категории B, если вес не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест составляет не более восьми, не считая водительского. Если больше, необходима категория С.
Автодом. Европа. Возможность пользоваться правами категории B (при соблюдении следующих условий: возраст водителя не менее 21 года; стаж вождения не меньше 2 лет).
Прицеп. Европа. Требуется установка резины по сезону. Максимально разрешенная скорость – 80 км/ч.
Прицеп. Везде. Перевозка людей запрещена. Установка дополнительных боковых зеркал, если прицеп мешает обзору.

Караванинг зародился еще во времена Клеопатры и сегодня вариантов передвижных жилищ очень много – везде свои изюминки и уникальные решения. Как и всегда, окончательный выбор за вами. Это и есть свобода – свобода выбора. Что может быть интереснее, чем самостоятельно спланировать путешествие и подобрать подходящий дом на колесах, а после наслаждаться дорогой вместе с любимой семьей и друзьями.

Дом в прицеп. Может сделать каждый! Окна, дверь, стойки, кровать и т.д.


Всем привет! Продолжаю постройку жилого модуля в прицеп.


Сегодня расскажу о отделке стыков, монтаже окон, двери, стоек и кровати.

Начинаю с подготовки модуля к отделке уголками — убираю защитную пленку.


Для отделки углов использую алюминиевый профиль 25 на 25 мм. Нарезаю его торцовочной пилой. Это быстро и удобно. Так же можно использовать стусло или угольник.


Семь раз отмеряю — один раз отрезаю. И так с каждым уголком…


Важно заполнить клеем все стыки. Что бы из щелей пошел клей (лишнее убрать).


Более того, важно наносить клей сплошной полосой, что бы создать замкнутый контур во избежании протечки.


Работа монотонная и скрупулезная, а иначе ни как… нужно отделать все углы модуля.

Далее я обратился за помощью к другу, что бы он помог мне перевернуть модуля для отделки его уголками снизу.


После я приступил к отделке внутреннего проема.


А так же кухонной (входной) зоны. Использовал уголок 10 на 10 и 15 на 15 мм.


Стыки пластика заделывал вот таким клеем!


Получилось все очень красиво!


Перехожу к монтажу окон. Буду делать скрытый монтаж окна — крепить его через паз, где бархотка! Так не будет видно крепежа.


После установки заделываю клеем-герметиком все щели снаружи и изнутри.


Запениваю "уголки" окна, срезаю лишнюю пену и окрашиваю пену автомобильной краской. Бюджетно и весьма эстетично!


Затем уголком 15 на 15 облагораживаю оконный проем.


Так же полосой 15 на 2 мм скрыл стык листов на потолке возле ручек (укосин).


Перехожу к установке детской кровати 140 на 70 см. Использую уголок в качестве опоры кровати. Монтирую его в закладные, учтенные при постройке каркаса.


Кровать изготовил из той же фанеры что и настил пола, так же использовал металлический профиль 40 на 20 для придания жесткости.


Далее дело за стойками. Использую специальный хомут для стоек (продается в магазине для прицепов).


Зафиксировал их через проставку к модулю с помощью болтов и таких вот гаек с шляпкой. Эстетично и безопасно!


Готовлю стойки, две из них изогнутые. Это сделал специально под арки колес, что бы можно было выкатить прицеп. Использовал отводы для трубопровода.


Окрасил и поставил заглушки с двух сторон. Удобно и быстро!


Для подъема двери (козырька) использовал газлифты от ВАЗ на 480 ньютон. Крепеж для них изготовил из строительного уголка.



В качестве уплотнителя использовал самый доступный в продаже дверной / оконный уплотнитель


Обращаю внимание, что монтировать его нужно на дверь, а не на модуль!


Для фиксации (запирания) двери и прижима уплотнителя использовал вот такой замок (так же для прицепов)


Более подробно о всех этих этапах рассказываю в видео. Приятного просмотра!

Ну а в следующем выпуске расскажу о монтаже кухонной зоны, погрузке и разгрузке модуля в прицеп и т.д.


Спасибо что прочитали, сделали репост и поставили лайк. Ценю!

25 февраля 2020 Метки: дом на колесах , дом на колесах своими руками , прицеп дача , дом в прицепе , прицеп капля , автодом своими руками

Метки: дом на колесах, дом на колесах своими руками, прицеп дача, дом в прицепе, прицеп капля, автодом своими руками

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Покрашенной пеной ты меня просто бульдозером закатал в землю! =))


Иван, газлифты необходимо перевернуть штоками вниз, иначе они теряют герметичность (те две капли масла, что находятся в цилиндре, перестают смазывать и уплотнять поршень штока) и "сдуваются", перестают держать.


Спасибо не знали!))

Классно получается!))) Мы только вчера сеье купили такую раковину и сейчас ее увидел у вас в конце )))


Если за тысячу взяли — качество отсутствует, если в пределах трех, вот это вещь.

Качество отсутствует в раковину из Леруа за 130 рублей 😜🤣🤙😂😂😂


Смотрю каждый выпуск с удовольствием.


Мне кажется, конструктив уплотнения задней двери очень сомнительный. В транспорте такое уплотнение не применяют. Подобное только на холодильниках работает.

Ещё, листы по периметру нужно было саморезами закрепить(не часто и только по периметрам), уголки их не только закрыли, он и загерметизировали.

Применение клея для обшивки — очень грамотное решение, но всё же в местах нагрузки применяют сварочный и механический крепёж! Такое решение можно увидеть в автомобилестроении, все стыки не только приклеены, но и имеют точечную сварку. В самолётостроении тоже применяют в нагруженных местах механический крепёж(клёпки) совместно с клеем-герметиком. Вклеиваемые стёкла имеют клеевой крепёж, но это связано с разностью материалов(металла и стекла), там клей имеет довольно толстый слой, который компенсирует разность линейных расширений и деформаций(упругость)

Приклеиваются только те элементы, которые не испытывают несущие нагрузки, а только декоративные функции или нагрузки на сжатие по площади(не сдвиг или разрыв!).

Спасибо за "мысли". Да, уплотнитель "сомнительный" от того и очень бюджетный. А вкрутить саморез — никогда не поздно (мое золотое правило) ))). По окнам — посмотрите внимательно видео — оно закреплено на саморезы.

немного не правильно трактуешь…

не сам уплотнитель сомнительный, а конструктив уплотнения! Такой конструктив мне пришлось применит на двери мастерской — теперь проблемы с закрытием двери, такое уплотнение требует прижимного устройства с сочетанием прочности двери на кручение и направляющих для компенсации сдвига при диагональном кручении. В транспорте применяется торцевое уплотнение на скольжение в сочетании лепестковой формы, как рефрижераторах полуприцепов например.

саморез вкрутить уже поздно, уголок просто так не оторвать и потом обратно аккуратно не приклеить, а саморезить через уголок — будут проблемы с герметичностью.

в твоём случае окно не является несущей конструкцией.

плохо что мы с тобой не пересеклись в Москве и пряники я сожрал))) есть мысли у меня по-поводу окон самодельных, хотел поделиться ими.

Автодома, дома на колесах, прицепы-дачи: продажа



Keystone Bullet, 290BHS - самый просторный прицеп, разрешенный для эксплуатации в РФ. Единственный в мире прицеп, сочетающий такие опции, как внешняя кухня, автоматически выдвигаемые лапы, 9 спальных мест, отсек для 10 аккумуляторов, теплая ниша для подключения воды, обогреваемые баки с водой, автоматическая маркиза. Детские кровати могут складываться и превращаться в кладовку. Стены сделаны из композитных материалов. Крыша имеет прорезиненное покрытие, что позволяет уменьшить шум от дождя. Прицеп имеет 2 двери и внешний душ. Несмотря на его большие размер, прицеп очень легко парковать в местах отдыха на Черном море и, главное, он совершенно не зависит от внешней инфраструктуры

Keystone Bullet Crossfire

С туристическим прицепом Keystone Bullet Crossfire вы получаете все необходимые удобства, не переплачивая за них. Серия включает 7 планировок от 3-х до 9-ти спальных мест с разрешенной массой от 2 тонн.

Keystone Cougar Half-Ton

Keystone Cougar Half-Ton предлагает удивительные функции и интуитивно понятные планы этажей при достижении исключительно высокого уровня качества. Прицепы данной серии получают высокую оценку покупателей на протяжении 10 лет. Серия включает 14 планировок от 4-х до 12 спальных мест.

Keystone Hideout

Jayco Hummingbird

Jayco Jay Flight

Jayco Jay Feather

Чувствуйте себя как дома каждый раз, когда вы находитесь в караване Jayco. Благодаря ведущим на рынке технологиям и умным решениям для хранения, караваны Jayco дают вам возможность частых путешествий в любимые места.

Forest River Rockwood Geo Pro

Облегченные высокопроходимые прицепы, разработанные для очень сложных дорожных условий. Буксировать может практически любой автомобиль

Найдите свой американский дом на колесах из более чем 130 моделей в нашем удобном поиске

Начать поиск

Европейские прицепы HOBBY
Официальный торговый партнер

Hobby Prestige 720 UKFe

Hobby Prestige 720 UKFe - Европейский прицеп, который может буксировать практически любой тягач. Прицеп с максимальным количеством спальных мест для большой семьи. Высокая проходимость прицепа достигается усиленной рамой, которая не боится соприкосновения с дорожным покрытием. С этим прицепом легко путешествовать на дальние расстояния. Прицеп участвовал в арктическом путешествии зимой за полярный круг, организованном Дом в дорогу, и выдерживал морозы до -35 градусов. При этом внутри прицепа была температура +28. Сейчас в наличии с хорошим сочетанием доп опций: Теплый пол, Подготовка кондиционера, Отопление Трума Комби 6E, Москитные сетки, Подготовка душа с занавеской, Ковры, Автономный пакет, Кухонная вытяжка, Духовка

Ontour

Легкий и компактный - идеальный караван для любого автомобиля. Серия предлагает 3 варианта планировок от 3-х до 5-ти спальных мест, включая одну с детской кроватью

De Luxe

Для семейного использования с детскими комнатами. Предлагается 15 различных вариантов от 3-х до 7-ти спальных мест, включая 5 с детской кроватью. Две планировки имеют ниспадающую кровать

Excellent

Повышенная проходимость. Серия предлагает 12 вариантов планировок от 3-х до 5-ти спальных мест, включая планировку с королевской кроватью

Excellent Edition

Улучшенный дизайн по сравнению с Excellent. Серия предлагает 6 вариантов планировок от 4-х до 5-ти спальных мест, 4 планировки с детской кроватью.

Prestige

Просторное жилое пространство. Предлагается 12 планировок от 4-х до 7-ти спальных мест, включая 2 с детской кроватью и 5 с большой ванной комнатой в задней части

Maxia

Для любителей скандинавского уюта, продуманной функциональности и минималистичного дизайна: Hobby MAXIA делает ставку на открытый дизайн помещений, натуральные материалы и идеально сочетающиеся цвета. Две планировки MAXIA оснащены всем необходимым для прекрасного отдыха.

Beachy

Прицепы Beachy созданы для всех, кто хочет свободы в дороге. Познакомьтесь с новой пляжной атмосферой на колесах. Серия предлагает 3 планировки

Американские прицепы

Keystone Bullet 290 BHS

Индивидуальный подбор автодома

Полный привод 4x4
(с конфигуратором)

Дают полную свободу действий своим владельцам как на магистралях так и в условиях полного бездорожья.

Фургоны

Это серийные минивены, оборудованные мебелью, техникой, а иногда и санузлом. Это наиболее бюджетный класс домов на колесах.

Полуинтегрированные

Автодома с жилым модулем на базе серийного шасси, обычно Fiat, Ford, Renault, Peugeot, Mercedes.

Интегрированные

Автодома с цельным кузовом. Все внутреннее пространство интегрировано в жилое.

Альковые

Автодома с наличием алькова над водительской кабиной. В этой нише расположена двуспальная кровать.

Трехосные

Больше пространства, больше полезной нагрузки - особняки для путешествия семьей.

Автодома HYMER

Sydney

Маневренные, компактные и небольшие автофургоны для путешествий и повседневной жизни - с гибкой концепцией сидений и интеллектуальными решениями для хранения.

Grand Canyon S (4x4)

CrossOver

Free S

Идеальные автофургоны для неограниченной свободы для двоих. Будь то спонтанная поездка по городу или длительное приключенческое путешествие -это совершенно новое чувство пространства

Tramp S

ML-T (4x4)

Exsis-t

Exsis-t 580 Pure

Идеальное сочетание новейших технологий привода, инновационной легкой конструкции и комфорта. Во многих моделях этих серий доступен полный привод.

ModernComfort T

MasterLine T

Инновационный, безопасный, легкий: удобная полуинтегрированная система - идеальный результат нового силового агрегата Mercedes Sprinter и, удостоенного наград, шасси SLC.

MasterLine I

ModernComfort I

Линейка интегрированных автодомов Hymer - это сочетание бескомпромиссных передовых технологий и культового дизайна нового силового агрегата Mercedes-Benz Sprinter

Exsis-i

Exsis-i 580 Pure

Серия небольших полностью интегрированных автодомов Hymer - самый компактный способ испытать дом на колесах в полном размере. С совершенно новой концепцией интерьера, которая дает ощущение простора.

ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕЙЧАС

ВИДЕООБЗОРЫ ЛУЧШИХ МЕСТ ОТДЫХА
С ДОМАМИ НА КОЛЕСАХ В РОССИИ

Караванинг в Грузию 2022 с Дом в дорогу. Как это было.
Куда поедем в 2023 году

Лучшие предложения американских автодомов

Thor A.C.E. 32.3

Thor Omni BT36

Thor Freedom Elite 24FE

Thor A.C.E. 29.5

Thor Hurricane 34R

Phoenix Cruiser 2351D

Thor Omni XG32

Coachmen Prism 24FS

Thor Omni SV34

Лучшие предложения американских прицепов-дач

Prime Time Avenger 24FKS

Coachmen Clipper Express 9.0 TD

Winnebago HIKE H210RB

Forest River Grey Wolf 26DJSE

Forest River Alpha Wolf 23RD-L

Forest River No Boundaries 10.6

Forest River Ozark 2500TH

Forest River Avenger 24RLS

Gulf Stream Vintage Cruiser 23RSS

Домик у моря

Вы любите свой дом, в котором Вы живете?
Вопрос риторический. Конечно же да. Вы создали там свой, неповторимый уют, микроклимат, свое тепло, тепло близких Вам людей, с которыми Вы живете. Сколько бы у Вас не было дел днем, вечером Вы всегда возвращаетесь домой.
Вы любите путешествовать?
Это тоже риторический вопрос. И ответ на него точно такой же – да. Море, солнце, радостные крики детей, красивый загар, интересные города, в которых Вы еще не были…
А теперь давайте представим, что Вы взяли с собой в путешествие Ваш уютный дом и поставили его прямо на пляже, в 2-х метрах от моря.
Возможно ли это?
Да!

Где встал, там и Хилтон

Девять миллионов семей на нашей планете именно так и делают. Это называется караванинг. Путешествуя с домом на колесах, Вы становитесь свободным. Вам не нужно искать отель, опасаться, что Вас поселят не там, где бы Вы хотели, таскать чемоданы из машины в гостиницу и обратно.
Ваш Дом на колесах можно поставить:
на пляже,
на стоянке в центре города,
напротив отеля пять звезд,
рядом с аквапарком в курортном городе,
на живописном плато в горах,
в излюбленном месте за городом, куда Вы раньше ездили только с палаткой.
С караваном можно провести несколько дней
у подножья знаменитого монастыря.
В уютном кемпинге
Можно посетить место, где нет отелей вообще
Или поехать на целый месяц в Европу, не потратив при этом ни копейки на дорогущие отели.

Европа нам завидует

Кстати, о Европе. Вы знаете, что караванеры на западе нам завидуют.
Дело в том, что в туристических зонах Старого света для прицепов-дач и автодомов существует много запретов. Нельзя в центр города, нельзя стоять там, где паркуются обычные автомобили и т.д.

Бесплатно у моря в лучших местах

В России владельцу Дома на колесах можно все то, что и обычному автомобилю. Простой пример. В Ялте есть знаменитая одноименная гостиница. Стоимость проживания в скромном двухместном номере стоит около 150 Евро в сутки. Тогда как стоимость парковки на пляже гостиницы Ялта 50 рублей в сутки. Поставив там свой дом на колесах, Вы прекрасно отдыхаете практически бесплатно в своем собственном доме, а не в обшарпанном номере отеля.

Современному каравану инфраструктура не нужна

Некоторые Вам могут сказать, что в России нет какой-то там инфраструктуры для караванов. Как правило, это можно услышать от людей, которые совершенно в этом не разбираются. Дело в том, что для современного дома на колесах инфраструктура не нужна. В нем есть все тоже, что и у Вас дома – горячая и холодная вода, кухня с печкой и духовкой, холодильник, душ, туалет, отопление, кондиционер, спутниковое телевидение. Современные передовые технологии позволяют брать источники энергии для каравана практически бесплатно. Снабжение дома на колесах электричеством осуществляется от солнечных батарей, воды в баках хватает на несколько дней, после чего ее можно просто подвезти к каравану на своей машине и закачать с помощью специального насоса. С помощью газа, которого в баллонах хватает на все лето, Вы готовите еду. Ну а зимой даже при температуре на улице -30, внутри Вашего дома на колесах до +27.

Дом на колесах - одно из самых ценных приобретений Вашей жизни

Познав всю прелесть караванинга, Ваш дом на колесах со временем превращается в одно из самых ценных приобретений Вашей жизни. Вы никогда его не променяете ни на что. Мало того, в отличие от простого автомобиля, Ваш караван со временем становится лучше и лучше. Путешествуя с домом на колесах, Вы постоянно его усовершенствуете, вносите какие-то свои изменения, удобные только для Вас. Караван становится Вашим лучшим другом, без которого уже никак не обойтись.

Компания "Дом в дорогу"

Наша компания, Дом в дорогу, основана в 2013 году. За 5 лет мы научились не только заниматься продажей и обслуживанием домов на колесах, но решать вопросы адаптации караванов к российским условиям. Мы разработали систему усиления конструкции прицепов-дач для российских дорог. Мы научились экономить деньги наших клиентов и устанавливать некоторое сложное дополнительное оборудование в России. Например, солнечные батареи, которые у нас в 2 раза дешевле и качественнее. Мы разработали систему установки камеры заднего вида, изображение с которой транслируется на смартфон и много другое.

Путешествуйте с нами

Прицеп капля: обзор российских компаний, цен и где купить

Количество любителей путешествий с кемпером набирает обороты в нашей стране и по всему миру с каждым днем. Учитывая ситуацию с пандемией, это становится чуть ли не единственной возможностью отдыхать безопасно и вдали от массовых скоплений людей. На российском рынке пока, конечно, не такое количество предложений, как за границей по всевозможным домам на колесах, но у нас появилась интересная альтернатива — прицеп капля. Давайте посмотрим повнимательнее что это такое!

Как появился прицеп капля

Изначально между 1930-1960 годами, когда культура кемпинга в Америке стала популярна, на рынке появился прицеп капля. Даже учитывая то, что комфорт в нем был минимальным, это был прорыв по сравнению с кемпингом с обычной палаткой.

Красивый прицеп капля

Вот такой стильный прицеп капля

Во второй половине ХХ столетия стали появляться большие дома на колесах со всеми удобствами — и тут предела совершенству нет! Люди начали изобретать не просто кемпер со спальней и кухней, но и двухэтажные дома на колесах, автобусы с паркингом внутри и тд. Однако, что хорошо для Соединенных Штатов или Австралии, то не годится для Европы: узкие улочки европейских городов и цена бензина не позволяет так шиковать.

Рынок нужно было адаптировать под каждую точку мира. В то же время появилась ностальгия по этим ретро-формам жилых прицепов — так и создали прицеп каплю! Форма, напоминающая начало ХХ века, но уже со всеми удобствами — комфортная кровать, кухня и солнечные батареи.

Жилой модуль

На российском рынке есть несколько компаний, которые занимаются производством прицепов капель. Они могут немного отличаться по дизайну и “начинке”, но принцип у всех похож.

В базовой комплектации обычно есть:

  • Полноценная кровать (примерно 2000х1450)
  • Диван, который трансформируется в кровать
  • Освещение
  • Внутренняя отделка прицепа
  • Термоизоляция
  • Ящики, где можно хранить личные вещи
  • Розетки на 12В и 220В

Далее к базовой комплектации жилого модуля прицепа капли можно добавить телевизор, складной столик, детскую съемную полку, автомагнитолу, шторки на окна с москитными сетками, отопитель и тд. Все эти опции как правило, нужно оплачивать дополнительно. Так что тут каждый выбирает, что ему нужно, а за что переплачивать не стоит.

Кухонный модуль

Здесь похожая ситуация на жилой модуль. Есть базовые, а есть и дополнительные опции. Как правило, в базовую комплектацию входит:

  • Столешница с обшивкой на выбор
  • Раковина
  • Кран
  • Насос и система подачи воды
  • Ящики для хранения продуктов
  • Бак для воды (примерно литров на 20)
  • Освещение кухни
  • Розетки на 12В и 220В

Где купить и сколько стоит прицеп капля?

Раньше прицепы капли были доступны только за границей. Красивый дизайн, отличный набор опций и шасси, предназначенные для внедорожных путешествий — всё это конечно замечательно, но цена вопроса? Такие прицепы не стали популярны в России именно из-за цены — стоимость производства, растаможка и транспортировка — всё это сделало их практически недоступными для среднестатистического покупателя.

Поэтому в действие пошли и наши фабрики. Из того, что мы видели своими глазами, было представлено в Санкт-Петербурге компанией Drop Trailer. Они кстати стали известными своими прицепами кемперами Велес. Комплектация “Комфорт” стоит от 209 000 руб без учета шасси.

Компания Лаггар, которая находится в Нижнем Новгороде, также занимается производством прицепа капля. На их сайте все достаточно подробно расписано, что входит в базовую комплектацию, а что нужно оплачивать дополнительно. Стоимость прицепа капли “Навигатор” начинается от 355 000 руб без учета стоимости шасси.

Также привлекает внимание московская компания Мини-Кемпер с красивым дизайном прицепа капли и интересной ценой от 259 000 руб, включая шасси. То есть при базовой комплектации — купил и езжай сразу на природу!

И, наконец четвертый производитель, который составит конкуренцию по цене предыдущим, это уральская компания Camper Ural. Они предлагают свои прицепы капли всего лишь от 253 000 рублей! Собирают кемперы индивидуально и предлагают также покупку в кредит.

Габариты прицепа капли

Примерные габариты прицепа капли

Преимущества прицепа капли

Итак, давайте рассмотрим, почему же этот вид кемперов становится таким популярным в нашей стране?

  • Подойдет к любой машине
  • Низкая стоимость покупки и ремонта
  • Нужны обычные водительские права категории В
  • Легко ездить по дорогам и парковаться
  • Легкий вес
  • Быстрая установка для ночлега
  • Практически не увеличивается расход топлива
  • Комфортный ночлег и приготовление пищи
  • Кухня отдельно — нет запаха еды когда спишь
  • Минимальное время подготовки к отъезду
  • Защита от зверей (в отличие от палатки)
  • Мобильность лагеря

Нюансы при покупке прицепа капли

Если вы решились на покупку прицепа капли, то обратите внимание на следующие нюансы при подборе подходящего вам варианта:

Шасси — не все жилые модулю продают с шасси. У некоторых компаний это отдельная опция в зависимости от модели шасси (на рессорной подвеске, резиново-жгутовой или на независимой рычажной подвеске), которую вы выберете. А это может обойтись в сумму от 50 тыс. руб.

Автономная система электрики — согласитесь, необходимая вещь, если вы собираетесь парковаться там, где нет электричества. Опять-таки нужно подумать об аккумуляторе и солнечных панелях.

Отопитель — в нашем климате это просто необходимая вещь не только зимой, но порой и летом. Они бывают разных типов (бензиновые, дизельные, газовые)

Остальные опции как телевизор или москитные сетки не так важны, и их всегда можно докупить позже.

Стоит ли покупать прицеп каплю?

Если вы любите выбираться на природу и отдыхать с комфортом, то вариант ездить с палаткой вряд ли подойдет. Все-таки удобно иметь стационарную хорошо организованную кухню, хорошую кровать и место для хранения личных вещей. Но если вам важен душ и туалет, то прицеп кемпер не для вас. Тогда нужно смотреть полноценные дома на колесах, но это уже другая ценовая категория. В любом случае, перед покупкой всегда хороший вариант — это аренда. Так, вы попробуете какого это отдыхать таким образом и ваше ли это вообще.

Прицеп-дача: о чем нужно подумать перед покупкой

Чуть больше года назад мы приобрели трейлер-дом на колесах, или как его ещё называют — прицеп-дачу. На тот момент нам показалось, что это наш идеальный вариант для путешествий. Однако, проехав несколько стран (мы побывали в Испании, Андорре, Италии, Франции и Португалии), мы поняли, что прицеп-дача это не совсем то, что мы искали. И здесь вам хотим рассказать почему он не подошел нам, и для кого он может стать идеальным домом на колесах.

Путешествие с прицепом-дачей

С прицепом-дачей по Европе

Сколько стоит прицеп-дача?

Трейлеры-дома на колесах, как и все впрочем остальные ТС, очень различаются по ценам. Все зависит от бренда, размера и наполнения. Ведь внутри может быть просто кровать со столиком и минимальным пространством для готовки, а может быть настоящий дом, рассчитанный на 6-7 человек. И в таких уже есть помимо отсеков и различных комнат, полноценная кухня со всеми приспособлениями, ванная с туалетом и много еще чего.

В нашем случае, мы искали б/у прицеп-дачу, чтобы он был в приемлемом состоянии и не заоблачной цены. В итоге нашли жилой трейлер за 4000 евро (так как покупали в Андорре), 2004 года, но в отличном состоянии. По сути он все это время стоял неподвижно в кемпинге и служил домиком для одной семьи. Поэтому внутри был в очень приличном состоянии. А со временем мы его немного отремонтировали, обновили и перестроили своими руками.

Прицеп-дача чистка и ремонт

Прицеп-дачу предстояло отмыть и хорошо почистить внутри

На том же Авито попадается множество объявлений с ценами от 180 000 руб. до 1 500 000 руб за б/у варианты — разброс цен огромный!

О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи

Итак, с ценой мы разобрались и выбрали подходящий нам вариант. Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.

  • Вес прицепа до 750 кг — то тут все просто, и водителю достаточно иметь категорию прав В.
  • Вес прицепа более 750 кг — если общий вес прицепа+автомобиля не превышает 3500 кг, то достаточно прав категории В. При более тяжелых транспортных средствах придется получить подкатегорию Е.
  • Где хранить — дома на колесах достаточно громоздкие и поместятся далеко не в каждый гараж. Для хранения нужно иметь хотя бы дачный участок и желательно навес.
  • Потянет ли машина — нужно иметь что-то большое и мощное, чтобы было легко ездить с большим домом на колесах.
  • Как его передвигать — с большим прицепом-дачей не всегда просто заехать и припарковать его в кемпинге, в саду или же в гараже. А если вы заехали на узкую дорогу, где тупик и нет возможности развернуться? Тогда хорошо бы иметь мовер. С помощью этого небольшого приспособления любой дом на колесах легко двигать.
  • Цель покупки и стиль отдыха — об этом сейчас расскажем подробнее исходя из нашего личного опыта.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?

Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

У этого вида отдыха тоже есть недостатки, и это вполне нормально. Хотя то, что для кого-то неудобство, возможно другой даже не обратит на это внимания. Мы хотим поделиться с вами лишь нашим собственным опытом владения прицепом-дачей и рассказать, что нам не понравилось.

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго.
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек.
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности.

Так стоит ли покупать прицеп-дачу?

Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?

В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях.

Читайте также: