Поворачиваться и присаживаться на краю кровати разрешается больному на режиме

Обновлено: 18.05.2024

328. Пациент с респираторной инфекцией, болен третий день, беспокоят кашель, повышение температуры, головная боль, насморк. Лечился домашними средствами. Выберите из предложенных вариантов потенциальную проблему пациента

1) головная боль
2) кашель
3) повышение температуры
4) риск развития осложнений
5) риск потери массы тела

329. Выберите правильный ответ. Сестринское вмешательство, выполняемое по назначению врача, является

1) независимым
2) зависимым
3) взаимозависимым
4) экстренным
5) вынужденным

330. Как вы считаете, если у пациента нет стула 48 ч., это проблема

1) второстепенная
2) потенциальная
3) психологическая
4) настоящая
5) краткосрочная

331. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали — это

1) сестринское дело
2) этический кодекс медицинских сестер
3) сестринский процесс
4) философия сестринского дела
5) деонтология

332. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом

1) независимое сестринское вмешательство
2) зависимое сестринское вмешательство
3) взаимозависимое сестринское вмешательство
4) любое сестринское вмешательство
5) нет верного ответа

333. Автор первого научного определения сестринского дела

1) В. Хендерсон
2) Е. Бакунина
3) Д. Севастопольская
4) Ф. Найтингейл
5) С. Мухина

334. При осуществлении сестринского процесса обязательным является

1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом
3) согласование всех действий медсестры с врачом
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента
5) все ответы верны

335. Паллиативная медицина оказывает помощь при

1) детских заболеваниях
2) острых заболеваниях
3) неизлечимых заболеваниях
4) хронических заболеваниях
5) болезнях пожилых и стариков

336. Основная цель паллиативной медицины

1) улучшение качества жизни
2) выздоровление
3) полная реабилитация
4) изоляция больного
5) применение высокотехнологичных методов лечения

337. Паллиативная помощь предполагает

1) заботу об умирающем пациенте
2) поддержку семьи умирающего пациента
3) психотерапию пациента и его семьи
4) улучшение качества жизни
5) все перечисленное

338. Одно из медицинских учреждений, в котором оказывается паллиативная помощь

1) поликлиника
2) стационар
3) хоспис
4) диспансер
5) санаторий

339. Первостепенная цель паллиативного лечения

1) продлить жизнь
2) излечить болезнь
3) сделать оставшуюся жизнь более комфортной и значимой
4) помочь семье
5) полная реабилитация

340. Медицинская валеология — это наука о

1) формировании, сохранении и укреплении здоровья
2) влиянии факторов внешней среды на здоровье людей
3) влиянии факторов внутренней среды на здоровье людей
4) здоровом образе жизни
5) нет правильного определения

341. Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье человека все, кроме

1) вредные привычки
2) возраст
3) медицинские услуги
4) избыточная масса тела
5) малоподвижный образ жизни

342. Наибольшее значение для сохранения здоровья человека имеет

1) наследственность
2) здравоохранение
3) образ жизни
4) экология
5) материальное положение

343. Целями пропаганды здорового образа жизни являются все, кроме

1) сохранение здоровья
2) укрепление здоровья
3) обеспечение высокого уровня трудоспособности
4) достижение активного долголетия
5) религиозно-культовые отправления

344. Наиболее распространённая форма пропаганды медицинских и гигиенических знаний в работе медсестры

1) индивидуальная работа с пациентами
2) профилактические прививки
3) профилактические осмотры
4) занятия в «Школах здоровья»
5) сбор анамнеза жизни

345. Норма сна взрослого человека составляет в сутки

1) 5-6 часов
2) 6-7 часов
3) 7-8 часов
4) 9-10 часов
5) индивидуально

346. Диспансеризация — это

1) лечение больных пациентов
2) обследование здоровых пациентов
3) обследование больных пациентов
4) динамическое наблюдение за больными и здоровыми людьми
5) реабилитация после выздоровления

347. Профилактические медицинские осмотры являются основой

1) первичной медико-санитарной помощи
2) диспансеризации
3) реабилитации
4) экспертизы трудоспособности
5) лечения

1) пациенты, которые нуждаются в госпитализации
2) пациенты, которым отказано в госпитализации
3) пациенты, которые получили консультацию узкого специалиста
4) пациенты, которым была оказана неотложная помощь в приёмном отделении
5) все пациенты, которые обратились в приемное отделение

349. Палатная медсестра при поступлении пациента

1) знакомит его с режимом
2) проводит диагностику
3) осуществляет переливание крови
4) срочно сообщает врачу
5) срочно сообщает заведующему отделением

350. Палатная медсестра, контролируя состояние пациента, выполняет всё, кроме

1) измеряет температуру тела
2) подсчитывает ЧДД
3) измеряет АД
4) сообщает об изменениях врачу
5) не сообщает об изменениях врачу

351. В случае смерти пациента палатная медсестра должна

1) изолировать его
2) вызвать врача для констатации смерти
3) подготовить труп
4) заполнить соответствующую документацию
5) все перечисленное

352. Процедурная медсестра по назначению врача самостоятельно выполняет

1) внутривенные инъекции
2) взятие крови из вены на исследования
3) внутривенное капельное вливания
4) внутримышечные инъекции
5) все перечисленное

353. Психологический покой и обеспечение рациональной двигательной активности больного предусматривается режимом

1) санитарно-противоэпидемиологическим
2) лечебно-охранительным
3) профилактическим
4) физиологическим
5) нормостеническим

354. Поворачиваться и присаживаться на краю кровати разрешается больному на режиме

1) строгом постельном
2) постельном
3) палатном
4) общем
5) режим не имеет значения

355. Самостоятельно обслуживать себя, ходить по коридору может больной на режиме

356. Проветривание палат проводится

1) обязательно
2) только по желанию пациента
3) в свободное время постовой медсестры
4) по указанию врача
5) при отсутствии пациентов

357. Пациенту в пассивном состоянии придают различные положения для предупреждения

1) опрелости
2) затрудненного дыхания
3) пролежней
4) провисания стоп
5) затруднённого глотания

358. В приемном отделении больницы производят всё, кроме

1) регистрацию пациентов
2) лечение пациентов
3) санитарную обработку пациентов
4) оказание экстренной медицинской помощи
5) амбулаторно-поликлинический приём пациентов

359. Какое помещение не входит в состав приемного отделения

1) смотровой кабинет
2) санпропускник
3) вещевой склад
4) изолятор
5) палата интенсивной терапии

360. Что не относится к антропометрии

1) взвешивание
2) измерение роста
3) измерение окружности грудной клетки
4) динамометрия
5) спирометрия

361. Изолятор служит для

1) санобработки пациентов
2) госпитализации пациентов, подозрительных на инфекционное заболевание
3) регистрации пациентов
4) оказания неотложной помощи
5) ожидания приёма

362. Заполнение паспортной части истории болезни производит

1) врач приемного отделения
2) медсестра приемного отделения
3) палатная медсестра
4) лечащий врач
5) фельдшер скорой помощи

363. В случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов медсестра приемного отделения обязана дать телефонограмму в отделение милиции, сделав при этом соответствующую запись

1) в журнале учета приема пациентов
2) в статистической карте выбывшего из стационара
3) в журнале телефонограмм
4) в истории болезни
5) в журнале отказов от госпитализации

364. Медсестра приемного отделения стационара заполняет все документы, кроме

1) экстренное извещение об инфекционном заболевании
2) титульный лист истории болезни
3) журнал госпитализации пациентов
4) температурный лист
5) статистическую карту выбывшего из стационара

365. В случае, если пациент не в состоянии сообщить всю информацию о себе, её можно получить от

1) сопровождающих его лиц
2) медперсонала СМП
3) из медицинской документации
4) из медицинской литературы
5) всё перечисленное, верно

366. Документы необходимые пациенту для госпитализации в плановом порядке

1) паспорт или свидетельство о рождении
2) полис страховой компании
3) направление на госпитализацию
4) пенсионное удостоверение
5) всё перечисленное

367. В кабинете дежурной медсестры приемного отделения производится

1) оказание экстренной медицинской помощи
2) регистрация поступающих пациентов
3) оформление необходимой документации
4) проведение антропометрии
5) всё перечисленное

368. Пациенты поступают в ЛПУ стационарного типа

1) по направлению врача
2) по направлению СМП
3) без направления
4) переводом из другого ЛПУ
5) все перечисленные случаи

369. В случае, если пациент доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, возникшего вне дома, особенно если состояние угрожает его жизни, медсестра приёмного отделения обязана дать телефонограмму

1) родственникам
2) в отделение милиции
3) в участковую поликлинику
4) по месту работы
5) лицам, которых укажет пациент

370. Если пациент поступает в реанимацию, минуя приёмное отделение, то оформление документов осуществляет

1) медсестра приёмного отделения
2) медсестра отделения реанимации
3) медсестра отделения, куда будет переведён пациент из реанимации
4) врач приёмного отделения
5) врач реанимации

371. Кто заполняет левую часть стат. карты выбывшего из стационара

372. Объём выполнения санитарной обработки определяет

1) старшая медсестра отделения
2) дежурная медсестра отделения
3) младшая медсестра отделения
4) врач приёмного отделения
5) врач лечебного отделения

373. Смотровой кабинет служит для

1) первичного осмотра пациента
2) проведения термометрии
3) регистрации пациента
4) проведения антропометрии
5) санобработки пациента

374. На каком принципе строится уход за больными

1) медицинской этики
2) лечебно-охранительного режима
3) внутреннего трудового распорядка ЛПУ
4) медицинской психологии
5) медицинской деонтологии

375. Глубина введения иглы при проведении внутрикожной инъекции

1) две трети иглы
2) в зависимости от расположения сосуда
3) только срез иглы
4) на всю длину иглы
5) на одну треть параллельно коже

376. Место для проведения внутрикожной инъекции

1) латеральная поверхность бедра
2) передняя брюшная стенка
3) средняя треть внутренней поверхности предплечья
4) наружная поверхность предплечья
5) внутренняя поверхность плеча

377. Реакция Манту проводится с целью

1) лечения туберкулеза
2) создание иммунитета против туберкулеза
3) с целью контроля над заболеваемостью туберкулёзом
4) диагностики туберкулеза
5) экстренной профилактики туберкулеза

378. Игла располагается относительно кожи при выполнении внутрикожной инъекции

1) под углом 30°
2) параллельно коже
3) под углом 15°
4) под углом 10°
5) под углом 5°

379. Внутрикожно вводится

1) кордиамин
2) туберкулин
3) клофелин
4) ампициллин
5) адреналин

380. Какой длины иглы, применяются для внутрикожных инъекций

1) 60 мм
2) 40 мм
3) 20 мм
4) 15 мм
5) 10 мм

381. Какой объём лекарственного препарата можно ввести при внутрикожной инъекции

1) 10 мл
2) 5 мл
3) 3 мл
4) 2 мл
5) 0,1-1 мл

382. После проведения внутрикожной инъекции

1) извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку/ватный шарик
2) извлечь иглу, не прижимая место инъекции салфеткой/ватным шариком
3) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 1-2 минут, прижимая шарик пальцем второй руки
4) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5-7 минут, прижимая шарик пальцем второй руки
5) извлечь иглу, помассировать место инъекции

383. Противопоказанием при выборе места для внутрикожной инъекции является

1) рубцы на коже
2) болезненность при пальпации места инъекции
3) кожный зуд
4) воспаление кожи
5) всё перечисленное верно

384. Для внутрикожной инъекции используется шприц объёмом

1) 20 мл
2) 10 мл
3) 5 мл
4) 2 мл
5) 1 мл

385. При правильном проведении внутрикожной инъекции на коже должно образоваться

1) отёк
2) инфильтрат
3) «лимонная корочка»
4) гиперемия
5) цианоз

386. Какая инъекция выполняется следующим образом: 2/3 иглы вводится под углом 45 градусов в наружную среднюю треть плеча

1) внутрисуставная
2) подкожная
3) внутримышечная
4) внутривенная
5) внутрикожная инъекция

387. Инъекцию инсулина делают

1) после того как место инъекции и пробка от флакона инсулина просохли от спирта
2) через 15 секунд после обработки спиртом
3) сразу после обработки кожи спиртом
4) через 30 секунд после обработки спиртом
5) не имеет значения

388. Что из перечисленного является грубым нарушением правил введения инсулина

1) перед введением флакон встряхнуть и подогреть до 25-30 градусов
2) перед введением дождаться испарения спирта с места инъекции
3) часто менять места инъекций
4) смешать в одном шприце инсулин короткого и длительного действия
5) пользование только инсулиновым шприцом

389. Если пациенту впервые назначен инсулин, медсестра объясняет пациенту, что он

1) снижает уровень холестерина в крови
2) способствует усвоению глюкозы крови клетками
3) стимулирует деятельность клеток поджелудочной железы
4) способствует выведению сахара из организма
5) нет правильного ответа

390. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

1) одноразовый шприц на 2 мл
2) инсулиновый шприц на 40 МЕ
3) одноразовый шприц на 1 мл
4) инсулиновый шприц на 100 МЕ
5) не имеет значения

391. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

392. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

1) 100
2) 40
3) 20
4) 10
5) 5

393. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

394. Укажите место для введения инсулина, где происходит быстрое всасывание лекарственного препарата

1) подкожно-жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка, наружная боковая поверхность средней трети плеча
2) передняя и переднебоковая поверхность бедра
3) всасывание происходит везде одинаково
4) надлопаточная область
5) верхненаружный квадрант ягодицы

395. Укажите место для введения инсулина, где происходит медленное всасывание лекарственного препарата

1) подкожно-жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка
2) наружная боковая поверхность средней трети плеча
3) передняя и переднебоковая поверхность бедра, кожная складка над верхненаружным квадрантом ягодицы
4) всасывание происходит везде одинаково
5) надлопаточная область

396. Местом выполнения подкожной инъекции является

1) наружная поверхность плеча
2) наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети
3) подлопаточная область
4) передняя брюшная стенка
5) всё перечисленное верно

397. Выберите место выполнения подкожной инъекции

1) наружная боковая поверхность верхней трети плеча
2) внутренняя поверхность предплечья
3) передняя брюшная стенка
4) нижненаружный квадрант ягодицы
5) нет правильного утверждения

398. Длина иглы, применяемой для подкожных инъекций

1) 60 мм
2) 40 мм
3) 25 мм
4) 15 мм
5) 10 мм

399. Игла относительно кожи при выполнении подкожной инъекции располагается

1) под углом 15°
2) параллельно коже
3) под углом 30°
4) под углом 45°
5) под углом 75°

400. Глубина введения иглы при проведении подкожной инъекции

1) на 2/3 ее длины
2) в зависимости от расположения сосуда
3) только срез иглы
4) на всю длину иглы
5) на одну треть параллельно коже

Тест «Размещение в постели и перемещение маломобильных пациентов»

1) не позволяете пациенту держаться за вашу шею и просите его обнять вас за плечи. Дожидаетесь, пока пациент не выполнит вашу просьбу
2) прекращаете перемещение, придумываете другой план
3) продолжаете перемещение по плану
4) просите больного переместить руки на вашу талию
5) просите сильно не давить на шею и продолжаете перемещение по плану

2. Два важных условия обеспечения устойчивости при перемещениях пациента

1) внешняя опора
2) маленькая площадь опоры, высокий центр тяжести
3) маленькая площадь опоры, низкий центр тяжести
4) широкая площадь опоры, высокий центр тяжести
5) широкая площадь опоры, низкий центр тяжести

3. Действия персонала при падении пациента

1) быстро подложить под падающего пациента что-нибудь мягкое
2) действия зависят от ситуации
3) не делать попыток поймать падающего пациента и предотвратить падение. Постараться медленно опустить его на пол
4) подставить под падающего пациента руку или ногу, чтобы он упал на них
5) попытаться удержать от падения — поймать падающего пациента

4. Если перемещение пациента осуществляет несколько человек (2 или 3), то роль командира, отдающего приказы, берет на себя

1) «командир» в таких случаях не нужен
2) любой
3) самый опытный
4) самый сильный, который берет на себя самую тяжелую нагрузку
5) самый слабый, который наблюдает за происходящим как бы со стороны

5. За какие части тела следует держаться при перемещениях пациента?

1) при перемещениях пациента персонал удерживает его за подвижные части тела (шею, подмышечные области, талию, паховые области)
2) при перемещениях пациентах рекомендуется держаться за талию пациента
3) при перемещениях пациентах, чтобы не соскальзывали руки, удобно держаться за подмышечные области пациента
4) при перемещениях персонал держит пациента за стабильные части тела (голову, руки, ноги, грудь, таз)
5) при перемещениях следует поддерживать пациента за шею

6. Идеальный уровень расположения лежачего пациента для проведения манипуляций с точки зрения профилактики травм спины ухаживающего персонала

1) на уровне кобчика
2) на уровне мечевидного отростка грудины
3) на уровне средней трети бедра
4) на уровне тазобедренных суставов
5) на уровне талии

7. Из какого положения пересаживают пациента с кровати на кресло или стул?

1) из положения глубоко сидя на кровати
2) из положения лежа на боку
3) из положения лежа на спине
4) из положения сидя на краю кровати
5) положение зависит от привычек ухаживающего персонала

8. Из скольких этапов состоит перемещение малоподвижного пациента?

1) зависит от ситуации
2) из двух
3) из пяти
4) из трех
5) из четырех

9. Как часто надо менять положение неподвижного пациента для профилактики пролежней?

1) 4 раза в сутки
2) 6 раз в сутки
3) каждые 2 часа
4) каждые полчаса
5) каждый час

10. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 100 кг?

1) 100 кг
2) 150 кг
3) 200 кг
4) 50 кг
5) 75 кг

11. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 60 кг?

1) 50 кг
2) 60 кг
3) 70 кг
4) 90 кг
5) 95 кг

12. Кинестетика — это

1) наука о движении и перемещении
2) наука о реабилитации больных с двигательными поражениями
3) наука о формировании двигательных навыков у детей
4) отрасль ветеринарии, занимающаяся лечением собак
5) раздел эстетики о киноискусстве

13. Кинестетика в сестринском деле — это

1) раздел сестринского дела, изучающий уход за пациентом
2) сестринский уход за пациентами, перенесшими инсульт
3) сестринское дело в реабилитологии
4) сестринское дело в спортивное медицине
5) техника активизации пациента с дефицитом движения в процессе ухода

14. Кого считают основоположником кинестетики, и когда были сформулированы ее основные принципы?

1) Ленни Майетта, 2000 гг
2) Н.И. Пирогов, вторая половина 19 века
3) Сюзанна Бернар Шмидт, 1970 гг
4) Фрэнк Хэтч, 1870 гг
5) Фрэнк Хэтч, 1970 гг

15. Микроперемещения, как метод профилактики пролежней, используют

1) после инсульта
2) после нейрохирургических операций
3) после операции по поводу язвы желудка
4 ) при переломе шейки бедра
5) при рассеянном склерозе

16. На чем должны быть основаны все движения при перемещении?

1) плавности движений
2) синхронности движений
3) скорости движений
4) эффективности движений

17. Наиболее безопасная позиция тела ухаживающего при наклоне вперед

1) спина дугообразно согнута, колени прямые
2) спина дугообразно согнута, колени согнуты
3) спина прямая с максимальным углом наклона, колени прямые
4) спина прямая с максимальным углом наклона, колени согнуты
5) спина прямая с минимальным углом наклона, колени согнуты

18. Один из важнейших принципов оказания помощи маломобильным пациентам

1) взять на себя основные нагрузки по перемещению
2) как можно дольше сохранять самостоятельность пациента
3) обеспечивать комфортные условия существования пациента
4) обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим
5) создать пациенту щадящую среду, чтобы он не чувствовал, что у него есть трудности в перемещениях

19. Пациент адекватен, сидит без поддержки, может держать вес, стоя на ногах, и самостоятельно выполнять 75% необходимых ему действий. Какой уровень помощи ему необходим?

1) внешний надзор
2) максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений
3) минимальная помощь
4) независимый
5) умеренная помощь с одним или двумя помощниками

20. Пациент может держать свой вес на обеих ногах, однако плохо держит баланс. Может сидеть на кровати с минимальной поддержкой. Может самостоятельно выполнять 25% необходимых ему действий. Однако в своих действиях он может быть непоследовательным. Какой уровень помощи при перемещениях ему необходим?

1) внешний надзор
2) максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений
3) минимальная помощь
4) независимый
5) умеренная помощь двух помощников

21. Пациент самостоятельно переворачивается в постели, однако не может стоять и сидеть. У него выражены когнитивные нарушения, неадекватен. Какой уровень помощи при перемещениях ему необходим?

1) внешний надзор
2) максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений
3) минимальная помощь
4) независимый
5) умеренная помощь

22. Пациент сотрудничает и может следовать указаниям.Он может использовать свои руки, но не может нести вес на обеих ногах. У него нет хорошей координации. Какой уровень помощи при перемещении с кровати на стул ему необходим?

1) внешний надзор
2) максимальная помощь
3) минимальная помощь
4) независимый
5) умеренная помощь

23. Пациент упал и лежит на спине. Проинструктируйте его, что следует делать дальше

1) перевернуться на живот согнуть колени и встать на четвереньки ползти к дивану или стулу опереться на них руками и встать
2) повернуться на бок упираясь руками в пол и сгибая колени сесть поднять таз, встать на четвереньки подняться, встав на колени выставить одну ногу, согнутую в колене, вперед упереться в нее рукой и, два-три раза качнувшись, встать
3) поднять корпус, и два-три раза качнувшись, пытаться встать на ноги
4) поднять корпус, согнуть колени, перевернуться и встать на четвереньки, и из этого положения, держась за стену, пытаться встать
5) сидеть, не предпринимая попыток встать, ждать помощи

24. Пациенту не требуется физическая помощь, но при перемещениях может потребоваться устное напоминание, что и как делать. Какой уровень помощи ему необходим?

25. Пересаживание сидящего пациента на край стула (кровати) производят

1) длинным скользящим смещением
2) общепринятой технологии не существует
3) одним рывком
4) попеременным высвобождением от веса и перемещением то одной, то другой части тела (похоже на хождение на ягодицах)
5) с помощью простыни

26. Положение, при котором расслабляются мышцы животе

1) «30 градусов на боку»
2) «90 градусов на боку»
3) Симса
4) положение Фаулера
5) положение на животе

27. Положение, удобное для больных с переломом шейки бедра

28. Почему кровать малоподвижного больного должна иметь высоту не ниже 65 см?

1) такая высота бывает наиболее удобна для большинства пациентов
2) это высота более безопасна в случае падения
3) это делается в интересах лица, ухаживающего за больным
4) это облегчает мытье пола
5) это просто стандартная высота кровати

29. Правильное суждение о перемещении малоподвижного пациента

1) для того, чтобы осуществить перемещение пациента, сначала нужно освободить перемещаемую часть тела от нагрузки
2) не существует общих правил перемещения малоподвижных пациентов — все зависит от конкретной ситуации и возможностей персонала
3) перемещение малоподвижного пациента производят с помощью последовательных точных и сильных рывков
4) перемещение малоподвижного пациента следует осуществлять методом медленного скольжения (подтаскивания) по плоскости
5) перемещение пациента требует применения средств механизации

30. Рекомендуемое положение для пациента с затруднениями дыхания

1) «30 градусов на боку»
2) «90 градусов на боку»
3) Симса
4) Фаулера
5) положение на животе

31. Рекомендуемое положение пациента с назогастральным зондом

1) «30 градусов на боку»
2) «90 градусов на боку»
3) Симса
4) Фаулера
5) полу-Фаулера

32. Риски перемещения для малоподвижного пациента

1) боль
2) неприятные переживания (страх, стыд)
3) падение и травма
4) смещение костных отломков при переломах, повреждение установленных медицинских приспособлений (катетеров, трубок, дренажей и др.)

33. Стабильная часть тела, за которую можно браться при перемещении пациента

1) паховые области
2) подмышечные области
3) таз
4) талия
5) шея

34. Третий этап перемещения

1) вопрос не имеет ответа, так как этапность зависит от конкретной ситуации
2) освободить перемещаемую часть тела от нагрузки
3) переместить освобожденную от нагрузки часть тела на новое место
4) переместить часть тела на новое место путем скольжения (подтаскивания)
5) разместить перемещенную часть тела на новом месте, найти баланс (устойчивое положение)

35. Уровень помощи пациенту, который адекватен и способен самостоятельно передвигаться

36. Усаживание пациента на кровати выполняют из положения

1) из любого положения
2) коленно-локтевого положения
3) лежа на боку
4) лежа на животе
5) лежа на спине

37. Усилия при перемещениях выполняют при

1) вдохе
2) выдохе
3) выпрямлении ног
4) задержке дыхания
5) фаза дыхания не имеет значения

38. Центр тяжести у человека находится

1) на уровне груди
2) на уровне колен
3) на уровне крестца
4) на уровне талии
5) у разных людей — по-разному

39. Часть тела, за которую нельзя браться при перемещении пациента

1) голова
2) ноги
3) руки
4) таз
5) талия

40. Что означает фраза «ухаживать, не вынимая руки из кармана»?

1) максимально поощрять пациента к самостоятельности, не делать за него того, что он сможет сделать самостоятельно
2) осуждаемая практика ухода, указывающая на то, что ухаживающий персонал плохо выполняет свою работу
3) при уходе следует беречь руки ухаживающего персонала, используя вспомогательные и подручные средства
4) при физических усилиях следует стараться, чтобы основная нагрузка приходилась не на руки, а на туловище и ноги
5) эта фраза не имеет отношения к уходу за маломобильным пациентом

Тест «Сестринское дело» — часть 5

Лечебно-охранительный режим медицинской организации

Лечебно-охранительный режим в лечебных организациях предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. Лечебно-охранительным режимомназывают комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов. В основе этого режима лежит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями, а также устранение или ограничений воздействия на организм пациента различных неблагоприятных факторов внешней среды. Создание и обеспечение такого режима входит в обязанности всего медицинского персонала.

Лечебно-охранительный режим включает следующие элементы:

1) Обеспечение щадящего для психики пациента режима.

2) Соблюдение правил внутреннего распорядка.

3) Обеспечение режима рациональной двигательной активности:

- обеспечение режима двигательной активности пациента, по назначению врача;

-соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.

Обеспечение щадящего для психики пациента режима, который включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом. Соблюдение младшим медицинским персоналом основных этических принципов является важнейшим условием обеспечения психического покоя пациентов. Тяжелобольного или находящегося на строгом постельном или постельном режиме пациента рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений, при выполнении манипуляций неотложной терапии в случае резкого ухудшения состояния пациента. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей.

Нужно всегда помнить, что слово, сказанное пациенту, должно вселять в него надежду на каждый новый день. Установление хорошего контакта между младшим медицинским персоналом и пациентом происходит при условии достаточного времени для общения. К каждому пациенту должен быть индивидуальный подход. Не допустимы грубость и панибратство!

Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента. При уборке помещений младший медицинский персонал не должен нарушать тишину во время дневного и ночного отдыха пациентов.

Психологический покой достигается и созданием определенного интерьера: при отделке помещений следует использовать материалы теплых цветов, в холлах размещать мягкую удобную мебель, телевизор, журнальный столик и др.

Необходимо рекомендовать пациентам соблюдать правила внутреннего распорядкадня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить пациента раньше установленного времени (за исключением тех случаев, когда это необходимо для исследований), вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 22 часов были выключены и телевизоры в палатах. Если ночью необходимо выполнить пациенту какую-нибудь манипуляцию, лучше включить не общий свет, а индивидуальный.

Немаловажным элементом лечебно-охранительного режима является рациональное ограничение физической (двигательной) активности пациентов. В первую очередь это относится к тяжелобольным при остром инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, хронической недостаточности кровообращения и др. В подобных случаях даже небольшое увеличение двигательной активности может привести к резкому повышению функциональной нагрузки на тот или иной орган или систему (сердце, головной мозг, печень) и вызвать развитие тяжелых, иногда необратимых изменений в них. Это в свою очередь может привести к ухудшению общего состояния пациента, развитию тяжелых осложнений, а иногда и к смерти.

Во всех таких случаях врач назначает пациенту режим с большим или меньшим ограничением физической активности.

Используют обычно четыре режима физической (двигательной) активности пациентов:

· Строгий постельный режим

· Общий (внепалатный) режим

Строгий постельный режим обычно назначают пациентам в самом начале тяжелых острых заболеваний (острый инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия и др.). При нем пациент постоянно находится либо в положении на спине, либо в полусидячем положении с приподнятым изголовьем кровати (положение Фаулера). Пациенту категорически запрещается не только вставать, но и садиться, а в некоторых случаях даже самостоятельно поворачиваться в постели. Все гигиенические мероприятия (гигиенические процедуры, смена белья, подача судна и мочеприёмника), а также кормление осуществляется только с помощью младшей медицинской сестры. Особенно осторожными и аккуратными должны быть действия сестринского персонала при транспортировке таких пациентов и выполнении лечебных и диагностических процедур. Длительность строго постельного режима устанавливает врач каждому пациенту индивидуально, в зависимости от особенности течения его заболевания.

При улучшении общего состояния и отсутствии осложнений врач назначает пациенту постельный режим. Он характеризуется несколько большей физической активностью пациента в постели: разрешается поворачиваться, под наблюдением врача сестринского персонала выполнять легкие гимнастические упражнения и, наконец, через определенное время – присаживаться на краю кровати, спустив ноги.

При палатном режиме пациенту разрешается сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и даже определенное время ходить по палате. Гигиенический туалет, кормление пациентов и физиологические отправления осуществляются в палате.

При общем (внепалатном) режиме разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка на территории больницы, пациенты самостоятельно обслуживают себя: принимают пищу в столовой, посещают туалет, принимают гигиеническую ванну, душ и др. Однако тихий час пациент проводит, непременно лежа в постели.

В учреждениях здравоохранения санаторного типа существуют три разновидности общего режима. Щадящий режим по уровню физических нагрузок соответствует общему режиму в стационаре. Пациентам разрешаются прогулки на территории санатория, но определенная часть дневного времени должна проводиться в сидячем положении и относительном покое.

Щадяще-тренирующий режим предполагает участие пациента в экскурсиях и массовых культурных мероприятиях, ему разрешаются более длительные прогулки в окрестностях санатория. Тренирующий режим допускает значительно более длительные прогулки и активное участие в любых мероприятиях.

Различные положения пациента в постели.

Примечание: положение Фаулера сходно с положением пациента на спине. Подумайте, как уложить пациента в это положение?

Укладывать пациента на живот из положения "на спине" необходимо с использованием метода "перекатывания". Для этого:

- разогните руку пациента;

- прижмите ее к туловищу по всей длине;

- подложите кисть этой руки под бедро;

- "перевалите" его через эту руку, потянув на себя, на живот.

Подобным образом можно вернуть его из положения "на животе" на спину.

Укладывая пациента "на бок":

- встаньте с той стороны от пациента, куда собираетесь его повернуть;

- согните левую ногу (если хотите повернуть на правый бок), в коленном суставе, подсуньте левую стопу в правую подколенную впадину;

- одной рукой придерживая бедро, другой - плечо, поверните пациента на себя (метод "перекатывания");

- зафиксируйте его в этом положении при помощи подушек и валиков.

Уложив пациента в какое-либо из перечисленных положений, не забывайте, что положение нужно менять каждые 2 часа.

Постепенное расширение постельного режима позволит пациенту более полноценно удовлетворять свою потребность "двигаться".

Устройство современной функциональной кровати поможет ему в этом: поручни, трапеции для рук позволят самостоятельно переворачиваться, подтягиваться и присаживаться в постели. В дальнейшем, обеспечивая выполнение палатного режима, медсестра будет помогать пациенту переместиться с кровати на стул, кресло или кресло-каталку. Для обеспечения безопасности пациента и снижения нагрузки на собственный позвоночник медсестре следует:

1) Оценить подвижность и силу пациента, на которую можно рассчитывать.

2) Определить необходимость в помощи ассистента.

3) Обсудить с пациентом план совместных действий.

4) Поднять кровать на удобную высоту, убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати.

5) • Чтобы усадить пациента в постели, можно использовать

прием "поднятия плечом". При этом свободной рукой пациент может опираться на трапецию или поручни кровати.

• Чтобы усадить пациента на краю кровати с опущенными ногами:

обхватив одной рукой пациента за плечо, другой - под колени, приподнимайте лежащего на боку пациента и одновременно поворачивайте его, чтобы усадить с опущенными ногами. Пациент может помочь Вам, опираясь свободной рукой о кровать.

• Чтобы усадить пациента на стул (кресло) рядом с кроватью:

удерживая за плечи сидящего на краю кровати пациента попросите его обхватить Вас за талию. Помогите ему встать. Стопы Ваших ног при этом - в положении "стопа к стопе". Сделав шаг назад, помогите пациенту встать. Повернувшись на 90 град., помогите пациенту усесться на стул, придерживая при этом его колени между своими коленями. Другая сестра при этом может пододвинуть стул и помочь усадить пациента.

Не торопитесь! Помните о возможности появления слабости, головокружения, даже потери сознания (постуральный рефлекс) у пациента при резком изменении положения тела. Поддерживайте его какое-то время.

Для того, чтобы избежать падения в случае ухудшения состояния пациента, его можно удержать следующими способами:

- ЗАХВАТ "ЧЕРЕЗ РУКУ" - пациент прижимает свои руки к телу, удерживая больную руку здоровой в случае необходимости. Сестра находится сзади и фиксирует руки пациента в области запястий, просунув свои руки под мышками пациента.

- ЗАХВАТ "ПОД ЛОКОТЬ" - медицинская сестра стоит немного сбоку и перед пациентом, фиксируя его колени между своими ногами так, чтобы ее собственное положение было устойчивым. Пациент наклоняется вперед так, чтобы его плечо упиралось в туловище медсестры. Медицинская сестра удерживает его, прижимая ладонями за локти согнутых рук.

- ЗАХВАТ "ПОДМЫШЕЧНЫЙ" - отличается от предыдущего тем, что сестра удерживает пациента не за локти, а под мышками.

6) Убедиться в том, что пациенту удобно сидеть и положение его безопасно в отношении возможного падения: 2/3 длины бедер пациента должны находиться на сидении, спина опираться на спинку, стопы - устойчиво касаться пола или подножки. Если пациент имеет высокий риск падений, то лучше использовать специальный стул с защитными ограничениями (подлокотники и оградительная планка спереди) или кресло.

ЗАПОМНИТЕ! Любые действия медицинской сестры в отношении пациента должны исключать возможный вред его здоровью и быть направлены на создание максимально возможного в болезни комфорта и благополучия.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает:

а) палатная медсестра

в) медсестра приемного отделения

г) старшая медсестра

2. Режим двигательной активности, при котором пациенту запрещается вставать и садиться в постели называется _____________.

3. Пациенту при постельном режиме разрешается:

а) только поворачиваться в постели

б) сидеть на кровати, свесив ноги

в) сидеть на стуле возле кровати

г) свободно ходить по коридору, посещать туалет

4. Наука, изучающая законы механического движения в живых системах, называется___________ .

5. Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести тела проецируется на его площадь опоры:

6. Устойчивое положение "стоя" возможно, когда расстояние между стопами:

7. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом на руках, нужно:

а) поднимать груз и поворачиваться одновременно

б) поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

в) поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

г) поднять груз, согнувшись, плавно повернуться

8. Причины повреждения мягких тканей у обездвиженного пациента: длительное сдавление, разрыв в результате смещения и___________.

9. Чтобы предотвратить появление пролежней, обездвиженного пациента необходимо перекладывать в различные положения:

а) обязательно каждые 20 минут

б) каждые 2 часа

в) каждые 3 часа

г) утром и вечером

10. Положением Фаулера называется:

а) положение "на животе"

б) положение "на боку"

в) промежуточное между положением "лежа на боку" и "лежа на животе"

г) положение "на спине" с приподнятым под углом 45-60 градусов изголовьем кровати

11. Последовательность действий при укладывании пациента в различные положения в постели:

а) убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати

б) поставить опору под стопы

в) убедиться в наличии необходимого инвентаря

г) уложить пациента в необходимое физиологичное положение, воспользовавшись подушками и валиками

д) объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемещения

12. Для предупреждения провисания стопы опора ставится под углом ____градусов.

13. Независимо от положения, которое необходимо придать пациенту в постели, вначале следует привести кровать в горизонтальное положение:

14. Эффект Вальсальвы развивается:

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного пациента

15. Стул подобран правильно, если на сидении находится:

а) 2/3 длины бедер сидящего

б) 1/2 длины бедер

в) 1/3 длины бедер

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Во время обхода врач предложил пациенту Б. присесть в кровати для проведения осмотра. Пациент удивлен этим предложением, так как медсестра предупредила о том, что ему назначен постельный режим. "Я не встаю с постели и вообще стараюсь как можно меньше двигаться" - говорит пациент. В чем ошибка медсестры?

Задача 2

В лечебное отделение поступила пациентка К., 68 лет, в бессознательном состоянии. Из беседы с врачом палатная медсестра выяснила, что улучшение в состоянии пациентки в ближайшие дни маловероятно. О каких потенциальных проблемах этой пациентки должна подумать медсестра?

Задача 3

Задача 4

Медсестра зашла в палату к пациенту, которому назначен строгий постельный режим по поводу тяжелого заболевания сердца. Обнаружила, что пациент, имеющий избыточную массу тела, неудобно лежит в постели: матрац и подушки сбились к ножному концу кровати. Медсестра тут же начала перекладывать пациента: попросила его оттолкнуться пятками от кровати в то время, когда она, удерживая его под мышки, подтянет его к изголовью кровати. Верна ли тактика медсестры?

Задача 5

Пациент Д. выписывается из хирургического отделения. Перенес две тяжелые операции на желудке и долгое время находился в бессознательном состоянии. Сейчас он чувствует себя хорошо, встает и пытается ходить при помощи костылей, так как не может опираться на правую стопу: она "висит", не сгибается в голеностопном суставе. С чем, вероятнее всего, связано это состояние?

Задача 6

Составьте алгоритм действия медсестры по укладыванию пациента в положение Фаулера из положения "на боку".

Задача 7

Как осуществить перемещение пациента в постели силами 3-х медсестер? (Составьте алгоритм действия).

Задача 8

Как усадить пациента из положения "лежа на спине" на стул возле кровати?

Задача 9

Пользуясь правилами биомеханики, помогите медицинской сестре выбрать удобный стул для организации своего рабочего места.

Задача 10

Подумайте, какие приспособления для подъема и перемещения обездвиженного пациента можно было бы использовать, осуществляя уход в домашних условиях.

МАНИПУЛЯЦИИ

- Перемещение пациента в постели в одиночку и вдвоем.

- Укладывание пациента в постели в положения: на спине, на боку, Фаулера, Симса, на животе.

- Усаживание пациента в постели.

- Перемещение пациента с кровати на стул или кресло- каталку.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Функциональная кровать, противопролежневый матрац, трапеция для рук, подставка под стопы, подушки, валики, противопролежневые накладки, перчатки.

ГЛОССАРИЙ

БИОМЕХАНИКА - наука, изучающая законы механического движения в живых системах.

ГИПОТРОФИЯ МЫШЦ - постепенное истончение, повреждение мышечных волокон и уменьшение их сократительной способности в результате нарушения питания.

ДРЕНАЖНАЯ ФУНКЦИЯ ЬРОНХОВ - функция бронхиального дерева, заключающаяся в своевременном удалении бронхиального секрета.

ЗАСТОЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЛЕГКИХ - нарушение кровообращения в легочных сосудах, которое может привести к выходу плазмы крови в альвеолы.

ЗАПОР - снижение двигательной функции кишечника, отсутствие стула более 2-х суток.

КОНТРАКТУРА СУСТАВА - стойкое ограничение движения в суставе.

ПОСТУРАЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС - появление головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела вследствие нарушений в работе сердца и сосудов.

БИОМЕХОНИКА - наука о правильном, рациональном движении, эффективно удовлетворяющем потребность двигаться и избегать опасности.

ПРОЛЕЖЕНЬ - дистрофические, язвенно-некротические изменения кожи, подкожной клетчатки и других мягких тканей, развивающиеся вследствие их длительного сдавления, нарушения местного кровообращения и нервной трофики.

ТРАВМА - нарушение целостности и функции тканей (органа) в результате внешних воз-действий.

ЭФФЕКТ ВАЛЬСАЛЬВЫ - нарушения сердечного ритма и кровоснабжения мышцы сердца при натуживании на высоте вдоха.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 18

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ЗНАТЬ:

• факторы риска образования пролежней;

• места возможного образования пролежней;

• стадии образования пролежней;

• правила сборки и транспортировки грязного белья.

▲ определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;

▲ обработать кожу при наличии пролежней;

▲ обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;

▲ обучить пациента и его семью уходу за естественными складками и слизистыми оболочками на дому.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

■ создания пациенту в постели необходимого положения в зависимости от заболевания с помощью функциональной кровати и других приспособлений;

■ приготовления постели пациенту;

■ смены нательного и постельного белья;

■ проведения мероприятий по профилактике пролежней;

■ обработки естественных складок кожи с целью профилактики опрелостей;

■ оказания помощи пациенту при утреннем туалете;

■ удаления выделений и корочек из носа;

ш обработки слизистой ротовой полости и губ;

■ очищения наружного слухового прохода;

■ чистки зубов пациента;

■ стрижки ногтей на руках и ногах;

■ бритья лица пациента;

■ подачи судна и мочеприемника (мужчине и женщине);

■ мытья головы и ног пациента;

■ обтирания кожи с мягким массажем спины;

■ осуществления ухода за наружными половыми органами и промежностью.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДОГОТОВКИ

1. Особенности ухода за тяжелобольным пациентом.

2. Положения, которые может занимать пациент в постели.

3. Основное предназначение функциональной кровати.

4. Положения, которые можно создать пациенту в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

5. Требования, предъявляемые к постельному белью.

6. Приготовление постели тяжелобольному пациенту.

7. Способы смены нательного и постельного белья тяжело больному.

8. Основные правила сбора и траспортировки грязного белья.

9. Уход за волосами.

10. Подача судна и мочеприемника пациенту (мужчине и женщине).

11. Техника подмывания пациента (мужчины и женщины).

12. Опрелости, причины образования, локализация, профилактика возникновения опрелостей.

13. Утренний туалет в постели тяжелобольному пациенту.

14. Обтирание кожи тяжелобольному пациенту.

15. Мытье ног пациенту в постели.

16. Стрижка ногтей на руках и ногах.

17. Бритье лица пациента.

18. Пролежни. Факторы риска развития пролежней, локализация.

19. Определение степени риска возникновения пролежней.

20. Мероприятия по профилактике пролежней.

21. Тактика медсестры при развитии пролежней.

22. Удаление сличи и корочек из носовой полости.

23. Протирание глаз тяжелобольному нацисту.

24. Очищение наружного слухового прохода.

25. Уход за ротовой полостью.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: