Подростки лежат на кровати

Обновлено: 17.05.2024


Это может быть неудобно для родителей, но ночное недержание мочи-распространенная проблема у детей. Некоторые дети изо всех сил стараются оставаться сухими в течение всей ночи со дня своего рождения, а другие могут оставаться сухими в течение нескольких месяцев или лет и снова начинают мочиться в постель.

Кто мочится в постель?

Примерно 15 процентов детей мочатся в постель в возрасте 5 лет. Это число уменьшается с возрастом, встречаясь только у 1-2 процентов детей в возрасте 14 лет и старше. Мальчики в два раза чаще девочек мочатся в постель. Это происходит чаще у детей с задержкой развития и эмоциональными и поведенческими трудностями.

Почему дети мочатся в постель?

Дети мочатся в постель по многочисленным причинам – вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Время. Некоторым детям нужно дополнительное время, чтобы развить контроль над своим мочевым пузырем.
  • Генетика. Дети, которые мочатся в постель, как правило, имеют родителя, тетю, дядю или бабушку с дедушкой, которые мочатся в постель до позднего возраста, что предполагает генетический компонент.
  • Сон. Дети, чей сон нарушается храпом, телевизором или домашними животными, а также дети, которые крепко спят, чаще мочатся в постель.
  • Стресс или перемены в жизни. Такие большие перемены, как переезд или появление нового брата или сестры, или другие стрессоры, могут привести к тому, что дети будут мочиться в постель после длительного пребывания в сухом состоянии.
  • Медицинский. Причиной могут быть медицинские причины, такие как инфекция мочевыводящих путей (ИМП), запор или различия в строении или функциях организма – например, маленький мочевой пузырь или слишком много мочи. Кроме того, диабет 1 типа также может сначала проявляться как ночное недержание мочи наряду с повышенной жаждой и мочеиспусканием.

Что можно с этим поделать?

Примерно 15% детей, которые мочатся в постель, учатся оставаться сухими в течение ночи без какого-либо вмешательства; однако, чем дольше происходит ночное недержание мочи, тем меньше вероятность того, что оно улучшится само по себе. Вот несколько вещей, которые родители могут попробовать:

  • Сократите количество напитков перед сном и исключите напитки с кофеином. Кофеин заставляет детей чаще писать.
  • Поощряйте детей пользоваться ванной комнатой за 15 минут до сна и снова прямо перед сном. Некоторые дети писают ровно столько, чтобы больше не чувствовать позывов, поэтому они могут не опорожнять свой мочевой пузырь.
  • Убедитесь, что ваш ребенок получает достаточно сна. Удалите электронику и домашних животных из комнаты вашего ребенка.
  • Не наказывайте своего ребенка за несчастные случаи, так как это может усилить стресс, чувство стыда и научить детей скрывать свое ночное недержание мочи. Вместо этого попросите вашего ребенка помочь с уборкой, насколько это возможно.
  • Отслеживание сухих ночей может быть полезно для мотивации и поощрения детей. Это также помогает отслеживать ночное недержание мочи, чтобы знать, становится ли оно лучше или хуже, и выявлять закономерности. Если ваш ребенок скрывает свое ночное недержание мочи, вы можете дать две наклейки для сухих ночей, одну для того, чтобы рассказать правду о влажной ночи или ни одной для того, чтобы скрыть или солгать об этом.
  • Пробуждение детей перед сном или в середине ночи, чтобы воспользоваться туалетом может быть полезным. Если кровать мокрая, когда вы будите их, разбудите их раньше. Если они намочат постель после того, как вы их разбудите, разбудите их позже. Возможно, вам придется приспособиться, чтобы найти нужное время.


Консультация врача

Вы также можете обсудить использование лекарств, чтобы остановить ночное недержание мочи с врачом вашего ребенка. Лекарства хорошо действуют на некоторых детей, но они часто начинают мочить кровать, как только прекращается прием.

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки


Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.


– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор.

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину.

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь.

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза.

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться.

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.


Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия?

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать…

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.


Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы.

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни.

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14.

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился».

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми.

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Подросток постоянно лежит на диване и ничего не хочет делать. Как решить проблему? Рекомендации

Бывают периоды, когда подросток начинает целыми днями лежать на диване. У него проявляется апатия по отношению ко всему. И он абсолютно ничего не хочет делать.

Каких рекомендаций стоит придерживаться для того, чтобы ребенок перестал лежать на диване и ничего не делать?

Не нужно давить на чадо и контролировать его


В период с 12 до 13 лет ребенок переживает процесс, в рамках которого он старается отдалиться от взрослых. Почувствовать себя самостоятельным и независимым. То, что это происходит с вашим ребенком - вполне нормально.

Было бы очень хорошо, если бы каждый человек к совершеннолетию соответствовал возрасту еще и по развитию. Умел брать ответственность за свои поступки. Понимал, что в дальнейшем это будет важно для комфортной жизни.

При этом, стать по-настоящему взрослым ребенок не может. Поскольку пока не дал ответы на ряд вопросов, которые помогли бы ему отделиться. И стать полноценной личностью.

В частности, ребенок должен ответить для себя на следующие вопросы:

  • "Кто я?".
  • "Чего мне хочется?".
  • "Какой я?".

В большинстве случаев эти вопросы являются самыми популярными среди подростков. Особенно, среди тех, которые уже перешли на соответствующий этап взросления. Чтобы понять себя, ребенок должен для начала избавиться от слов, которые были навязаны им с помощью родителей.

Соответственно, большинство желаний, выполнения которых вы ждете от ребенка, ему не нравятся. По той причине, что загадали их вы, а не сам тинейджер. Следовательно, для них подобные желания становятся неинтересными. И выполнять их они не собираются.

Помните следующую закономерность: чем большее количество давления вы оказываете на чадо, тем больше оно ему противится. И тем сильнее пытается поступить наоборот. Вместо этого лучше предоставьте тинейджеру возможность самому выбирать, что делать. Подобным образом он обретет новый опыт. Поймет, что можно делать, а какие поступки чреваты последствиями. При этом, ребенок сможет сделать свой выбор.

Когда родители навязывают свое мнение или контролируют, это очень плохо сказывается на ребенке. Он не учится жить самостоятельно. И умеет принимать решения только в том ключе, в котором это делаете вы. Поэтому бывают ситуации, когда мальчики живут с родителями до 30-ти лет. Не могут найти девушку и устроиться в жизни. А все потому, что в детстве за них все решала мама/папа.

Учитывайте то, как устроен мозг подростка

В следующий раз, когда будете ругать подростка за ничего не делание, подумайте о важном аспекте. Биохимии мозга чада. Явление, которое нам кажется ленью или же прокрастинацией у тинейджеров, на самом деле довольно распространено. Особенно у представителей этого возраста.

Не волнуйтесь, если у вашего ребенка появилась лень, это не плохо. Она случается у всех тинейджеров. Даже у тех, кто в школе имеет высший балл. Отличники справляются только за счет того, что берут свою силу воли в руки и добиваются желаемого - продолжают учить уроки.

Учитывайте также, что дофамин в мозгу у тинейджера изначально находится на довольно невысоком уровне. Его объем намного ниже, чем у любого взрослого. Однако, если подобный гормон начнет выделяться, то это будет происходить в огромных количествах. Следовательно, удовлетворение и эмоциональную зарядку тинейджеры получают от развлечений, которые действительно могут запомниться. Компьютерных игр, экстремальных прогулок, девиантного поведения (например, драк, участия в каких-либо субкультурах) и так далее. Как раз по этой причине подростка, усевшегося за ПК, настолько сложно от него отогнать. Даже если вы говорите "займись делом", ребенок вас на подсознательном уровне не понимает. Для него компьютер это в данный момент очень важное дело.

Учитывайте также, что в мозгу у человека есть специальные зоны. Одна из них отвечает за самоконтроль, а вторая - за планирование задач на долгий срок. Соответственно, тинейджерам пока довольно непросто выбирать вещи, которые являются действительно нужными в перспективе. А не просто доставляют удовольствие в текущий момент.

Как предлагать тинейджеру что-либо новое?


Ребенок действительно будет отдаляться от вас. Как мы говорили, это нормально. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы правильно на это реагировать. Не стоит отдаляться от чада в ответ. Продолжайте предлагать ему куда-либо пойти с вами. Но делайте это правильно.

У вас будет возможность предложить чаду какое-либо интересное совместное занятие. Вы сможете дать ему интересные идеи для времяпрепровождения. А еще, у вас будет возможность брать его с собой в поездки.

При этом, не стоит принижать интересы ребенка даже если они вам не нравятся. Использовать фразу "Пойдем с нами гулять в город, целый день за своим компьютером бесполезным потратил" и так далее. Если вы не произнесете фразу с оскорблением "кумира" тинейджера в его возрасте, от вас не убудет. Но зато это не вызовет у чада отрицательных эмоций. И желания избавиться от ситуации, в которую он попадет.

Вместо этого могут быть использованы более лояльные для тинейджера конструкции. Например: "Мы с папой едем в центр. Нам доставит радость, если ты пойдешь с нами. Мы там как раз планировали зайти в твою любимую бургерную" и так далее. Вы должны дать подростку выгоду. В этом случае он пойдет с вами туда, куда вы скажите. А без выгоды добиться своего, к сожалению, не получится. В этом возрасте тинейджеры ничего не делают просто так. И, к сожалению, это нормально. Вы сами поступали так же, просто этого не помните.

Ни в коем случае не давите на чадо. Пусть делает только то, что хочет. В противном случае, есть риск, что он может начать делать все наоборот. Даже в том случае, если в первоначальном варианте он планировал дать свое согласие.

Постарайтесь понять, как устанавливать границы, и придерживайтесь этого

В большинстве случаев фраза "Он ничего не хочет делать" воспринимается родителями в том смысле, что тинейджер не осуществляет никакую помощь им по дому. И не изъявляет желания придерживаться конкретных правил. Учитывайте, что правила и границы очень важны для чада.

Их количество не должно быть слишком большим. Однако, границы в любом случае должны быть. Буквально пару-тройку пунктов. Они в обязательном порядке должны соблюдаться чадом. Причем, происходить это должно в довольно строгом порядке.

Главная проблема большей части взрослых состоит в том, что на первом этапе они не запускают процесс установки границ. После чего, резко, без всяких предпосылок, начинают что-либо требовать от чада. Конечно, он не будет повиноваться, поскольку действия против него были направлены необоснованно.

Старайтесь беседовать с тинейджером в максимально мирной обстановке. Вы должны иметь возможность объяснить, что конкретно от него требуется. Возможно, чадо хочет к вам прислушиваться. Но у него это не получается, поскольку он не понимает, что от него требуется.

Старайтесь добиваться своего последовательно. То есть, нельзя сразу, на ровном месте, заставить его мыть посуду каждый день. Сначала заставьте его сделать это во вторник. Затем - в четверг. А затем, постепенно, вводите новые дни. Так, чтобы ребёнок начал мыть посуду буквально каждый день.

Всегда давайте наставление чаду. "Помой сегодня до 17:00 сегодня посуду". Возможно, подросток хотел бы вам помочь, но он не знает, что конкретно ему делать. И до какого периода. Если же четких инструкций не давать, то и выполнения поставленных перед ним задач ожидать не стоит. Это может возыметь негативные последствия.

Удостоверьтесь в том, что у ребенка не депрессия


Если ребенок постоянно, 24/7, лежит и ничего не делает, проанализируйте ситуацию. В некоторых случаях апатия может сигнализировать о серьёзных проблемах на психологическом уровне. Если, помимо этого симптома, ребенок ни с кем не разговаривает, мало кушает и имеет плохое настроение, это плохой знак. Вполне возможно, что у ребенка имеется проблема на психологическом уровне.

Если тинейджер на протяжении длительного времени испытывает тоску, печаль и другие подобные чувства, это негативный момент. Он может сигнализировать об имеющейся у тинейджера депрессии. Ее необходимо лечить в срочном порядке. В противном случае, психологическое состояние чада значительно ухудшится. И ему предстоит ходить к психологу/психиатру.

«Не трогай мой огрызок от яблока!» Как заставить подростка убраться в комнате


В комнате каждого подростка — свой мир. Исписанные стены, постеры, пять кружек с остатками кофе на столе и огрызки от яблока под кроватью. Встречаются подростки, которые держат свою комнату в чистоте, но реже. Психолог Екатерина Сиванова, мама дочери, рассказывает, почему тинейджеры не любят убираться и значит ли это, что они никогда этому не научатся.


Мир под названием «комната Маши»

На днях рассуждали с клиенткой о том, что она чувствует, когда в квартире сделана уборка. Удовлетворение, наслаждение, вдохновение.

Заглянули в детство — кто же и когда научил клиентку так качественно наводить порядок в своем жилище? Увидели, что до тех пор, пока моя собеседница не уехала из отчего дома, руки ее уборки даже не касались. Но мама убиралась «от души». «Я видела, как чисто дома, как мама много значения придает этому, и теперь я такая же».

Честно говоря, меня этот разговор вдохновил. Потому что все мои попытки достичь с дочерью взаимопонимания о порядке в ее комнате пока не стали успешными. Да уже и не станут. Я успокоилась и больше не лезу в этот мир под названием «комната Маши».

Почему подростки категорически отказываются поддерживать порядок в своей комнате? Как с этим смириться? Можно ли вообще это принять?

Пять чашек с недопитым кофе и банка из-под лимонада

Давайте попробуем разобраться вместе. И начнем с нашего собственного детства, а точнее, с возраста, который называется волшебным словом «подростничество».

Была ли у вас своя комната? Был ли в ней только ваш шкаф? Письменный стол? Какое было правило уборки кровати после сна? Когда в вашу комнату заходили родители, они стучали? Кто делал уборку в вашей комнате? А окна кто мыл? Что с занавесками на окнах, они были в вашем распоряжении?

А если у вас не было своей комнаты, то с кем и как вы делили пространство?

Какие у вас были обязанности по дому? Как строго с вас спрашивали за их выполнение?

Пока писала эти несколько вопросов, которые лежат на поверхности, сама погрузилась в свое детство и многое вспомнила.

В этих воспоминаниях и кроется причина моего невроза относительно порядка в комнате дочери — я и представить себе не могла, что так было можно. Дочь совершенно свободна от всех моих невротических историй вроде «специальной мухи, которая сидит в нужном месте, потому папа всегда знает, насколько тщательно я вытирала пыль на его тумбочке».

Когда я в 18 лет выскочила замуж, первая свекровь продолжила мое воспитание. На пыли книжных полок она писала пальцем матерные слова.

Солнце падало на полки, и эту «настенную живопись» становилось очень хорошо видно. Понятное дело, что пыль я тут же вытирала. И потом каждый день тоже — лишь бы не видеть эти слова, которые в моей родительской семье не звучали вообще никогда.

Очевидно же, что к моменту рождения дочери (я стала ее мамой в 18 лет) арсенал воспитательных методов у меня был просто богатейший. И я выбрала… Не заставлять, не мучить, не растить профессиональную уборщицу. Дочка с удовольствием вместе со мной мыла посуду, вытирала пыль в своей комнате, расставляла игрушки. В доме у своей бабушки она и пылесосила, и полы протирала, и окна мыла тоже исключительно по доброй воле и от желания помочь «любимой бабуле».

Но вот пришел «тот самый возраст». На письменном столе в комнате можно найти штук пять-шесть чашек с недопитым кофе, тут же будет стоять грязная тарелка, банка из-под лимонада.

Почему нельзя есть-пить на кухне?

И так бесконечное количество лет. Я думала, что это не закончится никогда.

Но вот сейчас лето, я с мужем и младшим сыном живу за городом, раз-два в неделю мы заезжаем в квартиру. И что же? Идеальный порядок. По-моему, даже чище, чем у меня.

Правила, о которых договариваются

Для чего подростки поддерживают хаос в своей комнате или, если таковой нет, везде, к чему прикасаются?


Во-первых, как бы это странно ни звучало, но они «метят территорию». Все эти яблочные огрызки под кроватью, бесконечные фантики и разбросанные носки исключительно про «моя жизнь — мои правила». Огрызок — способ обозначить свои границы. Нашла огрызок и устроила выволочку? Нарушила мои границы. Не нашла, не устроила — уберу сам.

В самом деле, змеи ведь не заведутся от всего этого беспорядка, как бы я об этом своей дочери ни твердила. Однажды она мне ответила: «Кстати, мама, я давно мечтаю о змее дома. Это значит, что ты согласна?»

Во-вторых, это история про ответственность. Подросток учится самостоятельно принимать решения о том, что его окружает и как.

Ему надо споткнуться о разбросанные вещи и вылить суп на конспект, который надо завтра сдавать, чтобы научиться отвечать за последствия такой организации своего пространства.

Да, это ответственность за правила, которые он сам для себя установил.

Что произойдет, если этого не будет? Если тот, кого вы воспитываете, будет жить по вашим правилам? Страшного — ничего. Но и хорошего мало. Безынициативные, зависимые, неуверенные люди отсюда и берутся. Они, кстати, хорошо могут жить, продолжая оставаться в полной власти своих родителей.

В-третьих, эксперименты! Пространство, где подросток сам себе хозяин, — это прекрасное место для развития своих способностей в области обустройства пространства, где человек работает и отдыхает.

Несколько лет назад мы делали ремонт в квартире. Я все так замечательно придумала! Комната дочери получилась светлой, с невероятными фотообоями на стене. Настоящая комната девочки!

Но потом свободную стену дочь завесила плакатами. В комнате стали появляться дорожные знаки, фотографии, к стене крепились даже кусочки ткани. В итоге после сдачи зимней сессии дочь содрала все обои в комнате и самостоятельно покрасила стены.

Комната опять получилась светлой. Но дочь это сделала сама. У меня такой возможности не было. Может быть, поэтому в моей первой дозамужней квартире все стены были расписаны людьми, которые приходили ко мне в гости? Они оставляли на стенах надписи, картинки и даже свои фотографии. Как же свободно и счастливо я чувствовала себя тогда!

Да, как ни крути, но все равно мы опять упремся в свои собственные переживания и свой опыт, рассуждая о том, что и как надо делать с нашими подростками.

Мы хорошо знаем, как надо делать им, забывая о том, что они тоже люди и у них есть свой взгляд на мир.

Ну, хорошо. С комнатой разобрались. А как быть с «местами общего пользования»? С посудой, которая остается в раковине? С душевой кабиной, которая вся в подтеках от краски, которой твое чадо «уродует свою голову»? В конце концов, кто выносит мусор?

Правила, правила и еще раз правила. Они не могут быть директивой, о них надо договариваться. Да, в семье обычно как-то все устраивается в первые годы ее жизни и есть то, что кажется незыблемым. Но мы рожаем новых людей, которые приходят в этот мир, чтобы сделать его лучше. А это значит, что правила, которые мы сформулировали до момента взросления этих людей, могут быть изменены.


Завершу наш сегодняшний разговор цитатой Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами».

И пусть эти слова сказаны великой сказочницей о маленьких детях. Сколько бы ни было лет нашим детям, любим мы их так же, как тогда, когда они впервые обняли нас своими нежными, пухлыми ручками и сказали: «Мамочка, ты у меня самая лучшая на свете!»

Как предотвратить протекание во время менструации? Учим девочку-подростка

Во время нескольких "первых" месячных многие очевидные для "опытных женщин" вещи девочке-подростку кажутся пугающими. И вгоняют ее в ступор. Например, такое явление, как протекание прокладки.

К сожалению, периодически во время месячных оно случается. Но мы расскажем о том, как предотвратить подобное происшествие. И рассмотрим, на что обратить внимание в процессе.

Как помочь девушке-подростку подобрать качественную защиту от протекания крови?

Удостоверьтесь в том, что дочка правильно применяет прокладку


Не все девушки, которые недавно столкнулись с месячными, правильным образом применяют прокладки. Поговорите с дочкой. Пусть расскажет вам о том, каким образом она устанавливает прокладку.

Удостоверьтесь в том, что она кладет ее правильно. То есть, размещает ее прямо по середине собственного нижнего белья. При этом, прокладка лежит ровно. Не сползает вверх или вниз.

Научите девочку-подростка пользоваться изделиями с крылышками. Объясните, что если они имеются, то их необходимо оборачивать и загинать за нижнее белье. Для того, чтобы прокладка была размещена максимально крепко. И не съезжала в процессе активного дня девочки.

После того, как дочка разместит прокладку на нижнем белье, ей необходимо будет натянуть его на себя. И еще раз проверить, правильно ли было надето изделие. Чтобы предотвратить дальнейшее протекание.

Приучите дочку к тому, чтобы перед надеванием прокладки она мыла руки

В обязательном порядке приучите дочку к тому, чтобы она соблюдала правила личной гигиены. Перед тем, как надеть прокладку, обязательно нужно помыть руки.

Порекомендуйте дочке использовать те прокладки, которые подходят ей по техническим характеристикам

Речь идет о длине и ширине. Если, например, у дочки регулярно происходят протекания или выделяется огромное количество жидкости, то ей нужны специализированные прокладки. Те, которые будут впитывать выделяемое количество вещества. А также те, которые будут иметь максимальную длину.

В ночное время суток порекомендуйте девочке применять так называемые ночные прокладки. Подобные изделия имеют большую длину. Порекомендуйте дочке отдавать предпочтение прокладкам, которые имеют в структуре крылышки. Подобные изделия более удобные в эксплуатации. По той причине, что они удобно закрепляются на трусиках. И не съезжают.

Порекомендуйте дочке воспользоваться гигиеническими прокладками


Их можно размещать и сверху, и снизу традиционной прокладки. Благодаря этому, дочка сможет дополнительно обезопасить себя. Там, где может протечь.

Носить подобные прокладки может быть не совсем удобно. А еще, они могут быть заметны со стороны. Поскольку просвечиваются. Соответственно, дочке необходимо будет применять максимально плотные виды белья.

Что делать, если протекает передняя или задняя часть прокладки?

В процессе менструации у девочки может случиться ситуация, когда прокладка начнет протекать в определенном месте. Спереди или сзади. Если это произойдет, то в первом случае нужно будет сдвинуть прокладку вперед. А во втором, соответственно, назад. Все зависит от того, где именно происходит протекание.

Порекомендуйте дочке использовать максимально плотное белье

Еще один эффективный способ, с помощью которого можно уменьшить шанс того, что произойдет протекание - использовать максимальное плотное нижнее белье. 100%-ой защиты от протекания девочка-подросток не получит. Но если оно произойдет, то количество вытекающей жидкости будет меньше. И кровь впитается в подобное белье.

Также, порекомендуйте девочке не носить свободную одежду. Если белье будет таковым, то это негативно повлияет на девочку. Поскольку прокладка будет постоянно сдвигаться.

Порекомендуйте дочке применять специальные трусики во время менструации

Если у девочки-подростка во время менструации выделяется чрезмерное количество крови, то порекомендуйте ей применять специализированное белье. На время месячных. Воспользуйтесь специализированными видами белья, в составе которых идут целых три слоя ткани. Они позволят, в случае чего, удержать большое количество крови.

Стоимость подобного вида белья довольно высокая. Приобрести его можно от 600 до 1.000 рублей. Однако, подобное белье с лихвой окупается. Поскольку его удобно носить во время месячных. И оно дает дополнительную защиту.

Как девочке-подростку дополнительно обезопасить себя от протекания во время месячных?

Порекомендуйте дочке всегда носить с собой запасные прокладки


Чтобы дочка всегда ощущала себя в безопасности во время менструации, порекомендуйте ей всегда носить с собой дополнительные прокладки. А также еще одно нижнее белье. Можно заморочиться и даже носить с собой дополнительные штаны. Однако, это слишком трудозатратно.

Приучите дочку к тому, что, в случае чего, она может попросить прокладки у подруги. Или одноклассницы. В этом нет ничего плохого. В случае неприятной ситуации, девочки всегда выручат друг друга.

Во время менструации девочке необходимо совершать меньше телодвижений

Безусловно, когда начинаются месячные, отменять дела - не вариант. Однако, необходимо все равно стараться меньше ходить. И не совершать резких телодвижений.

Объясните дочке, что поступать подобным образом - опасно. Поскольку в этом случае вероятность того, что девочка протечет, станет выше.

Порекомендуйте дочке надевать на себя максимально темные, а также удобные вещи

Носить во время месячных темную одежду - очень выгодно. Поскольку, даже если девочка и протечет, никто этого не заметит. Поскольку цвет крови сольется с одеждой. А еще, эта одежда не должна сковывать движения. Для того, чтобы девочке-подростку было в ней комфортно. И она не ощущала себя плохо в процессе жизнедеятельности.

Порекомендуйте дочке чаще ходить в уборную


В ней дочка сможет регулярно следить за состоянием прокладки. Смотреть, на месте ли она. И не произошло ли протекание.

Порекомендуйте дочке ходить в уборную каждые два часа. Там она должна проводить полную инспекцию своего состояния. И, в случае чего, менять прокладку. А еще, благодаря этому, девочка будет чувствовать, что она защищена.

Порекомендуйте дочке во время менструации спать исключительно на темной кровати

Обязательно нужно стелить темное постельное белье. Для того, чтобы, если девочка протекла, его было проще отстирать. А еще, благодаря этому действию, вероятность испачкать вещи будет меньше. И девочка будет ощущать себя увереннее во время сна.

Порекомендуйте дочке перестать стесняться месячных

Вам нужно объяснить дочке, что месячные - вполне нормальный процесс. Во время них она не должна чувствовать себя какой-то грязной. Или испытывать другие негативные эмоции по отношению к себе.

Объясните дочке, что во время месячных происходит обновление организма. Это обычный биологический процесс, с которым сталкивается любая женщина. Соответственно, и стыдиться здесь абсолютно нечего.

Как скрыть пятна от крови?

Если вдруг девочка протекла (а такое случается), то пусть не паникует. С помощью различных предметов одежды она может скрыть кровь. Например, она может повязать худи себе на пояс. Или прикрыть пятна крови какими-либо другими подручными предметами.

Если девочка планирует надевать юбку, то ей необходимо пододеть дополнительную одежду


В частности, речь идет об утягивающих шортах. А также различных видах эластичного белья. Это необходимые элементы одежды в том случае, если дочка собирается надевать юбку.

Во время месячных рекомендовано носить длинные рубашки

Это очень удобно. Поскольку, если девочка протечет, то у нее будет возможность прикрыть пятнышко. С использованием длины рубашки.

Как часто нужно менять прокладки?

Прокладки необходимо менять регулярно. Каждые три часа. Но девочка может делать это и чаще. В том случае, если ощущает, что прокладка уже является использованной.

Порекомендуйте дочке не носить грязные изделия, а сразу менять их. Поскольку это опасно для ее собственного здоровья. И не гигиенично. А еще, ношение грязной прокладки чревато протеканием.

Читайте также: