Почему дети падают с кровати а взрослые нет

Обновлено: 14.05.2024

Природа позаботилась о том, чтобы защитить младенца от тяжелых последствий падений. Особое строение черепа – с мягкими швами между костями и открытым большим родничком – помогает ему не только успешно пройти родовые пути, но и пережить неизбежный период освоения новых двигательных навыков. У нервной системы родителей такой защиты нет. В панике сложно понять, насколько пострадал малыш и какая помощь ему требуется. Попробуем разобраться, как поступать в такой ситуации.

Ребенок в месяц упал с кровати

ребенок упал с кровати 2.jpg

Падения с высоты в месяц скорее исключение, чем распространенная ситуация. В месяц младенец еще не умеет переворачиваться на животик и обратно и вообще самостоятельно менять положение в пространстве. В каких ситуациях ребенок все же может упасть:

  • Если вы практикуете совместный сон и после кормления малыш уснул с краю кровати. Во сне вы можете неосознанно повернуться или двинуть рукой и столкнуть ребенка.
  • Если голова малыша лежит близко к краю дивана, кровати, любой другой поверхности без бортиков-ограничителей. Голова у младенца большая и тяжелая. Она может легко перевесить и увлечь за собой все тело: ребенок упадет.

Как избежать падения?

ребенок упал с кровати 3.jpg

Запомнить, что нет ничего важнее безопасности малыша. Если звонят в дверь, нужно ответить по телефону, выкипает молоко на плите – сначала кладёте ребенка в кроватку, манеж или хотя бы на одеяло на пол, потом бежите по неотложному делу.

Перед тем как переодеть малыша, сначала выкладываете на пеленальный столик салфетки, крем и все остальное, что вам необходимо в этот момент, только затем кладете туда малыша и не отходите от него ни на секунду.

Ребенок упал с кровати головой вниз. Что сделать в первую очередь?

Особенно опасный период, когда высока вероятность падений, начинается около 3-4 месяцев. В это время малыш учится переворачиваться, но еще не понимает, есть ли у него пространство для маневров. Следующий неблагополучный этап – ближе к году. Ребенок делает первые шаги, пытается самостоятельно слазить с дивана или кровати и влезать на них. В это время падений избежать сложно. Страшнее всего для родителей, когда ребенок падает головой вниз.
Чего категорически нельзя делать в этом случае:

  • резко подхватывать ребенка на руки – если ребенок получил травму, неосторожное движение может ему еще больше навредить, кроме того, вы просто его еще больше напугаете;
  • громко кричать, демонстрировать свое волнение – ваша паника передастся ребенку, и вам сложно будет понять – он кричит от боли или от страха;
  • успокоив малыша, сразу укладывать его спать: вялость и сонливость – тревожные диагностические признаки, вы не заметите их, если ребенок сразу уснет;
  • игнорировать любые отклонения в обычном поведении ребенка после падения.

Как поступить?

ребенок упал с кровати.jpg

  • Осторожно поднять малыша на р уки, успокоить.
  • Положить его на ровную поверхность и осмотреть.

Это важно!

Если малыш быстро успокоился и ведет себя как обычно, не проявляя беспокойства, у него нет видимых повреждений, ссадин, синяков – скорее всего, все в порядке.

Стоит ли вызывать скорую помощь?

  • ребенок упал с высоты более 90 см;
  • потерял сознание, даже на несколько секунд;
  • у него началась рвота;
  • есть выделения – прозрачные или с кровью – из носа, ушей;
  • начались судороги;
  • появились темно-синие круги под глазами и за ушами;
  • зрачки малыша разного размера;
  • ребенок непривычно вялый и сонливый или наоборот очень возбужденный и нервный;
  • долго плачет, не успокаивается;
  • нарушено дыхание, ребенок побледнел, выступил холодный пот;
  • есть видимые повреждения: кровотечение, сильный отек, неестественно положение рук или ног.

К какому врачу обратиться?

В идеале малыша после падения в первую очередь нужно показать неврологу. Он оценит общее состояние ребенка и определит, есть ли какие-то тревожные симптомы, указывающие на черепно-мозговую травму. Возможно понадобиться консультация нейрохирурга и офтальмолога.
Признаки черепно-мозговой травмы могут проявиться не сразу, а через несколько часов или даже дней. Родителям сложно самостоятельно их заметить и оценить степень опасности. Если не было неотложных состояний, при которых потребовалось вызвать скорую помощь, для подстраховки стоит обратиться в детский травмпункт или, если его нет в вашем населенном пункте, в детскую поликлинику. Как минимум покажите ребенка своему педиатру, если потребуется, он даст вам направление к узким специалистам.

Кризис первого года жизни

Первый день рождения малыша – это не только радостное событие. Для многих это еще и начало периода, который кажется совершенной неожиданностью. Еще недавно спокойный малыш капризничает, становится неуправляемым, много кричит и плачет. Это не значит, что он чем-то заболел или вы что-то сделали не так. Скорее всего, у ребенка кризис 1 года – естественное состояние, которому нужно уделить чуть больше внимания. Чем более аккуратно и грамотно будут вести себя родители, тем легче и ребенку, и им самим будет пережить этот непростой период.



Суть кризиса

За первый год жизни ребенок проделывает огромный путь в развитии. Всего 12 месяцев назад он был крохотным, ничего не умеющим комочком, который не осознавал окружающую действительность. А в год у него уже есть некоторые речевые навыки, он встает на ножки, играет с игрушками, пытается ходить. Считается, что причина кризиса – стресс, который возникает у ребенка при переходе на качественно новый этап развития. Психологи и специалисты по возрастной психологии говорят, что примерно в годовалом возрасте заканчивается младенческий период, и малыш начинает отделять себя от родителя [1]. Это, в частности, связано с тем, что ребенок получает возможность самостоятельно передвигаться. Вдобавок у него начинает формироваться психика, появляется собственная мотивация, способность выражать мысли, возникают желания и предпочтения – он начинает осознавать себя как личность. Ребенку сложно, непривычно, его мировосприятие меняется; реагируя на это, он становится беспокойным.

Причины

Кризис может протекать по-разному в зависимости от того, как живет ребенок, насколько активно с ним занимаются родители, как он питается. Некоторые явления, привычные для этого возраста, способствуют кризисному состоянию особенно сильно. Это не значит, что от них нужно отказываться: главное – подойти к вопросу с умом и помочь малышу успешно пережить сложное время и адаптироваться к новому миру.



Смена рациона. В меню ребенка появляются новые продукты. Они, безусловно, полезные и вкусные, но непривычные. Это обескураживает. Часто в этот же момент женщины сворачивают грудное вскармливание, что вызывает у малыша ослабление связи с матерью. Он должен привыкнуть к самостоятельности, а это довольно сложно.

Масса информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится: словам, движениям, навыкам обращения с предметами. Конечно, это непросто с учетом огромного объема незнакомых сведений. Вдобавок каждое новое умение или навык вызывают у ребенка восторг и осознание, что он становится самостоятельным, а родители эту самостоятельность не всегда понимают. Малыш пытается получить новые знания и новый опыт.

Физические нагрузки. Помимо того, что ребенок больше думает и многому учится, он еще и прилагает намного больше усилий, чем раньше. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить, перелезать с пола на диван и обратно. Осознание собственных физических возможностей тоже провоцирует кризисное состояние. До ребенка доходит, что он многое способен делать сам, и поэтому ему хочется действовать самостоятельно как можно чаще [3]. Но со многими аспектами реального мира малыш еще не знаком и не понимает, почему его ограничивают, когда он пробует делать что-то интересное.

Выстраивание социальных связей. В этот же период ребенок по-новому пытается выстроить отношения с родителями. Если раньше малыш находился в состоянии слияния с мамой, то теперь ему приходится отпустить ее, понять, что он самостоятельный человек. Происходит выстраивание нового типа отношений с родителями: через совместную деятельность, причем предметную [2]. Это значит, что малыш пытается научиться пользоваться привычными бытовыми предметами, глядя на взрослых и перенимая их поведение. Вдобавок именно в этот период ребенок начинает понимать, что с разными людьми нужно вести себя по-разному. Например, попросить поесть можно у мамы, но не у соседки. С незнакомыми он становится недоверчивым, с родными – требовательным [3]. Так ребенок делает первые шаги по направлению к социализации, учится формировать социальные связи.



Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.



Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Сроки кризиса

Понятие «кризис первого года» условно. У кого-то он начинается раньше, у кого-то позже, а у кого-то не начинается. Иногда родители списывают странное поведение ребенка на прорезывание новых зубов или плохое самочувствие, но в действительности он просто взрослеет и переходит на новый жизненный этап. То же самое касается сроков его окончания: помните, что каждый ребенок индивидуален. Кое-что, конечно, зависит и от родителей. На сроки не всегда получится повлиять, а отменить кризис и вовсе невозможно. Все, что от них требуется, – создать ребенку атмосферу любви и заботы, понять, что происходит у него в голове, и постараться сгладить дискомфорт для малыша и родителей. Несмотря на все стремление к самостоятельности, в кризисный период ребенку очень важна поддержка мамы и папы.

Когда начинается. Точных сроков никто не может дать. У кого-то кризис проявляет себя уже в 8–9 месяцев, другие дети начинают вести себя иначе ближе к дню рождения, а то и после него. Критерием, по которому можно предположить скорое начало кризиса, часто называют способность самостоятельно передвигаться [3]. Можно сверяться с календарем или таблицей кризисных периодов у детей, но чаще всего родители узнают о наступлении кризиса по его признакам. Это изменения в поведении малыша:

  • повышенное стремление к самостоятельности;
  • отказ от привычных ритуалов, смена вкусов;
  • упрямство и капризность, переменчивость настроения;
  • нестабильность желаний, в том числе в отношении родителей. Ребенок может одновременно пытаться обнять маму и отстраниться от нее – так проявляется кризис отделения;
  • ревность по отношению к другим членам семьи.

Сколько длится. Иногда говорят, что рассчитать и отследить начало кризиса можно по появлению в лексиконе малыша двух слов-маркеров: «дай» и «нет» [3]. Они начинают повторяться в его речи особенно часто. А вот с окончанием сложного периода все труднее. Длительность кризиса первого года индивидуальна и составляет от 1 месяца до целого года. Есть мнение, что пик кризиса приходится на 8–15 месяцев жизни, затем идет на спад. Противоположное мнение говорит, что кризисная ситуация длится целый год, то усиливаясь, то ослабевая. Консенсуса по этому поводу до сих пор нет, но помните: малыш развивается в своем собственном темпе. На этот темп нельзя повлиять, но можно позаботиться о том, чтобы кризис прошел легко, и сгладить его проявления. Тогда наиболее острый период купируется быстро, а у ребенка не появится травм, влияющих на дальнейшую жизнь.

Рекомендации для родителей

  • Дать малышу больше самостоятельности. Свобода передвижения, помощь родителям с простыми вещами – позволяйте это детям, так они исследуют мир.
  • Обеспечить безопасную среду для исследований и передвижений, чтобы любопытный малыш не полез в розетку или в унитаз.
  • Не допускать вседозволенности. Ребенок еще не знает границ и правил реального мира. Важно вовремя останавливать его, но не слишком резко. Подкупать малыша игрушками и сладостями не надо: так он быстро научится манипулировать. Запрещать что-то делать можно, но это надо обосновывать, а не давить авторитетом.
  • Не быть с ребенком грубыми, агрессивными. Постоянно одергивать малыша даже по безобидным поводам не только бесполезно, но и вредно для его психики.
  • Следить за собственным поведением. Дети многое копируют у родителей, хотят они того или нет.
  • Отвлекать капризничающего ребенка. Это может быть игрушка или совместная активность.

Можно ли избежать кризиса

Последствия кризиса

Когда кризисный период закончится, наступит затишье, которое продлится до следующего кризиса – трехлетнего. Он имеет свои особенности, и родителям точно так же понадобится быть внимательными и осторожными по отношению к ребенку. Что касается кризиса 1-го года, то его окончание говорит о том, что малыш перестал быть младенцем и перешел на новый этап жизни. Возрастные психологи называют его ранним возрастом или ранним детством [1].



Если родители не совершили в кризисный период серьезных ошибок, дальше малыш продолжит взрослеть в естественном и здоровом темпе, радуя родителей новыми знаниями, физическим и психологическим ростом. Помните: кризис – это сложно, но нормально. Он не говорит о проблемах и болезнях, а просто знаменует переход вашего малыша на новый этап развития.

[1] Л. Ф. Обухова «Возрастная психология»

[2] М. Хилько, М. Ткачева. «Возрастная психология»

[3] Заряна и Нина Некрасовы «Пять детских кризисов. Любить ребенка, помогать ему расти»

Ребенок не хочет спать. Советы психолога.

Сон имеет решающее значение для развития, здоровья и благополучия ребенка. Но, к сожалению, сон также может стать проблемой для семьи. Когда ребенок постоянно от-казывается ложиться спать, изо всех сил пытается заснуть или часто встает ночью, это может привести к стрессу и конфликту, которые в конечном итоге утомляют и ребенка, и родителей. Что делать? Разбираемся вместе

Почему ребенок не хочет спать? Разбираемся в причинах

как налдадить сон ребенка.jpg

Когда дети выходят из младенческого возраста, они все еще нуждаются в большом количе-стве сна, чтобы расти и поддерживать свое физическое и эмоциональное здоровье. По дан-ным Национального фонда сна, малышам обычно требуется от 11 до 14 часов сна. Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны стремиться спать от 10 до 13 часов. Дети в возрасте от 6 до 13 лет должны спать от 9 до 11 часов, а подростки - от 8 до 10 часов.

Однако эти диапазоны являются лишь ориентировочными и могут не подходить для каждо-го ребенка. Если ребенок спит чуть больше или чуть меньше, это, скорее всего, не повод для беспокойства.

Но дети могут сопротивляться отходу ко сну по ряду причин, даже если они явно уста-ли. Некоторые дети, особенно с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), могут быть слишком возбуждены и им трудно успокоить свой разум и тело, чтобы подгото-виться ко сну. Другие дети могут отказываться от сна и капризничать, потому что это спо-соб привлечь внимание родителей (даже отрицательное). Дети могут беспокоиться о чем-то или грустить. Некоторые исследователи даже предполагают, что дети протестуют против отхода ко сну из-за эволюционного несоответствия, которое заставляет их подсознательно бояться одиночества в темноте.

Регулярный сон неизменно улучшает внимание и настроение, а также снижает импульсив-ность и гиперактивность. С другой стороны, дети и подростки, которые постоянно плохо спят, подвергаются большему риску депрессии, беспокойства, раздражительности и более низкой успеваемости.

В большинстве случаев проблемы со сном — это этап, из которого дети вырастают с под-держкой и пониманием. Однако, возможно, стоит обсудить с врачом постоянные проблемы.

Ситуации, когда не хотеть спать - нормально

  • Нарушен режим сна. Если ваш ребенок спит днем, поздно просыпается, и засыпает, вос-становление режима может занять определенное время. Это нормальная реакция организма, и все, что нужно — постепенно восстановить режим сна так, чтобы он соответствовал цир-кадным ритмам. Составьте график сна, введите ритуалы перед засыпанием и постепенно переводите время подъема на более раннее.
  • Ребенок вырос и уже не спит днем. Обычно ребенок в возрасте одного года спит днем не менее двух раз. В среднем с полутора лет начинается переход на новый режим с одним дневным сном продолжительностью около 2,5 — 3 часов. Такой режим, с постепенным со-кращением продолжительности сна, обычно сохраняется до 6−7 лет, когда ребенок, как правило, уже обходится без дневного отдыха. Иногда дети отказываются от сна днем раньше — в 3−4 года. И это абсолютно нормально, ведь, как мы сказали выше, по-требность в сне снижается с возрастом! Если ваш ребенок отказывается спать днем и чув-ствует себя хорошо, вам не стоит беспокоиться.

Как наладить сон ребенка? Советы психолога

сон ребенка_советы.jpg

Если ребенок гиперактивен по вечерам, расслабляющий и последовательный распорядок перед сном может помочь ему успокоиться и мысленно подготовиться ко сну.

Если дети отказываются от отхода ко сну, чтобы привлечь внимание, это сигнал для родите-лей проводить с малышом как можно больше времени как в период подготовки ко сну, так и в течение всего дня. Добавьте в свои повседневные ритуалы игры, совместное творчество, приготовление еды, а перед сном читайте малышу сказки, беседуйте о том, как прошел ваш и его день.

Причиной проблем с засыпанием могут стать смартфоны. И подростки могут быть особенно восприимчивыми, потому что их повышенное стремление к социальному одобрению и об-щению может побудить их неоднократно проверять сайты социальных сетей на наличие об-новлений или писать друзьям до поздней ночи.

В этом случае стоит ввести определенные правила — например, сделать спальню зоной, свободной от смартфона, и предложить подросту оставлять его в другой комнате, когда он собирается спать. Но делайте это ненасильственно: мягко объясните, почему это правило соответствуют его интересам. И главное: родителям также важно следовать тому же правилу запрета телефонов в спальне.

Почему люди не падают с кровати во время сна?

Почему люди не падают с кровати во время сна?

Чтобы объяснить более подробно, нужно понять, что происходит, когда мы ложимся спать.

У сна существуют две фазы: фаза медленного сна (одна, если объединить все её этапы) и фаза быстрого сна.

Во время фазы медленного сна

Тело расслабляется, для неё характерны снижение мозговой и мышечной активности. Не смотря на это, мы можем неосознанно двигаться. В этот период мы способны подергивать конечностями, бессознательно менять положение тела во сне, сменяя неудобную позу.

Или, например, сбрасывать одеяло или укрываться им, когда ощущаем колебания температуры в комнате. При условии, что у человека физическое и психическое состояние соответствует норме, он не способен на более активные действия в эту фазу, так как его мышцы расслаблены.

Если же что-то не в порядке, именно в этот период могут возникать приступы лунатизма, храпа, разговоры во сне, а так же энурез у детей. Прецеденты также случаются, когда спальное место оказывается подвижным или непривычно узким для нашего тела (вспомним людей, которые падают с полок в вагоне поезда).

Находясь же в более-менее комфортных условиях, здоровый человек вряд ли упадет с кровати, так как его тело находится в состоянии покоя и не способно на активные действия.

Фаза быстрого сна

Следом активность нашего мозга повышается. Для неё характерны быстрые движения глаз (её ещё называют стадией быстрых движений глаз, сокращённо БДГ-сон), как если бы вы смотрели фильм наяву, и резкие всплески мозговой активности.

Интересно, что наблюдаемые в эту фазу быстрые колебания активности мозга, сходны с колебаниями в мозгу бодрствующего человека. То есть, в этот период, не смотря на то, что ваше тело отдыхает, в мозгу фактически происходит полноценная мыслительная деятельность. Исследования показали, что испытуемые, разбуженные в этот период, в 90% случаев рассказывали об увиденных ими ярких сновидениях.

Так почему же люди не падают с кровати во время этой, довольно активной, фазы сна? Потому что именно на этой стадии тело человека охватывает естественный паралич. Это выработанная эволюцией реакция организма, блокирующая попытки тела ответить на воображаемую картинку (сновидение) физическим действием. Защитный механизм, которым природа уберегает нас от повреждений, которые мы способны нанести себе или окружающим, когда снится то, что кажется реальным. Тело полностью парализовано, двигаются лишь глазные яблоки и мышцы грудной клетки, позволяя дышать.

Некоторым людям знакомо состояние, когда, проснувшись, они осознают, что не могут пошевелиться, даже глубоко вздохнуть. Это и есть проявление сонного паралича, однако, в данном случае, паралич мышц наступает до засыпания, или же пробуждение происходит до его спада.

Для сравнения: когда вы, усталая, едете в транспорте, клюете носом, а затем отключаетесь и роняете голову себе на грудь, это не быстрый сон. Будь вы в фазе быстрого сна, вы бы упали с сиденья, так как на этой стадии мышечный тонус резко пропадает. Подобные проявления встречаются у людей, страдающих нарколепсией – заболеванием нервной системы, одним из симптомов которого являются приступы катаплексии, то есть внезапной утраты мышечного тонуса. Провоцирует приступ, обычно, эмоциональный всплеск: страх, радость, смущение, гнев.

К примеру, вот человек встречается со старыми друзьями. Он счастлив, улыбается и, внезапно, валится на пол. Подчеркиваю: он находится в сознании, все слышит и осознает, но не может шевельнуться, пока не восстановится его мышечный тонус. Исследования доказали, что такой же паралич охватывает тело здорового человека в фазе быстрого сна.

Так же стоит заметить, что, если исключить лунатизм и расстройства по типу нарушения фазы быстрого сна, которые все-таки относятся к расстройствам сна, спящие люди не так уж много двигаются. В это время наше тело отдыхает, мозг перерабатывает накопленную за день информацию, эффективно восстанавливается иммунитет. Во время сна затормаживаются наши двигательные центры, что помогает телу полностью расслабиться и экономит энергию для более важной в этот период деятельности мозга.

Человек учится не падать

А еще это опыт, который заставляет спящего человека ограничивать свои движения пределами определенного пространства. Средний спящий меняет свое положение более 50 раз за ночь. Его движения могут быть связаны с тем, что ему снится. Обычно мы видим по 3-4 сна за ночь. Когда человек видит сон, его спинной мозг расслаблен, а головной, напротив, работает, — и образы, возникающие во сне, как правило, не заставляют его двигаться.

Хотя взрослые умеют ограничивать свои движения и во время глубокого сна без сновидений, но при попадании в непривычную обстановку (например, на морском судне или в горах) они могут поначалу утерять это умение. Маленькие дети падают с кровати, поскольку еще не обзавелись подобным рефлексом. Это может случиться с ними, как только они заснут, — дети двигаются во сне чаще и больше, чем взрослые.

Что делать после того, как ребенок падает?

Что делать после того, как ребенок падает?

Младенцы, как правило часто падают на первом году жизни, когда учатся ходить или из-за недосмотра взрослых, очень часты падения с кровати. Если это происходит, важно спокойно оценивать ситуацию и внимательно следить за признаками травмы.

Хотя это может выглядеть пугающе, падение с кровати обычно не наносит серьезного вреда. Тем не менее, возможны травмы, поэтому родителям следует знать признаки, указывающие на то, что ребенку нужна медицинская проверка после падения.

Что делать вначале

baby-asleep-on-bed-holding-parent-s-hand.jpg

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей.

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию.

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения. Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место.

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете.

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

mother-holding-baby-to-chest.jpg

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция. Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм.

Уход на дому

bebe-3401065_960_720.jpg

Врач может порекомендовать отдых для ребенка после падения.

Ребенок может немного поспать после падения, особенно если это произошло во время или после сна. Может быть полезно дать ребенку отдохнуть. Тем не менее, врач может рекомендовать будить ребенка через регулярные промежутки времени, чтобы проверить его.

Пробуждение ребенка может облегчить обнаружение любых признаков более тяжелой травмы головы. Ребенок должен:

  • нормально дышать
  • признать своих родителей или опекунов
  • легко проснуться

Если это не так, обратитесь к врачу или обратитесь за неотложной медицинской помощью.

Падение с кровати может вызвать головную боль, боль в шее или теле у ребенка. Безрецептурные болеутоляющие средства, такие как ибупрофен, могут помочь ребенку успокоиться. Лучше всего проверить тип лекарства и дозировку с врачом.

Отдых — лучшее лечение после травмы головы. Родители должны поддерживать спокойную деятельность в течение нескольких дней и следить за тем, чтобы ребенок избегал активной игры.

Профилактика

Предотвращение падения — лучший способ удержать ребенка от травмы головы. Однако происходят несчастные случаи. После падения важно переоценить безопасность и защиту детей в домашних условиях.

Никогда не оставляйте ребенка на взрослой кровати без присмотра, даже если подушки на месте, чтобы они не приблизились к краю. В дополнение к падениям, кровати для взрослых представляют риск других видов несчастных случаев, в том числе защемления или удушья.

Кроме того, не размещайте автокресло или надувное сиденье поверх приподнятой поверхности даже после того, как пристегнули ребенка.

Всегда кладите ребенка в кроватку, когда оставляете его одного в комнате. В кроватке не должно быть мягких постельных принадлежностей, которые могли бы прижать или задушить ребенка.

Прогноз

Несмотря на то, что факт травмы выглядит страшно, как для родителей, так и для ребенка, большинство падений не наносит серьезных травм. После падения важно оставаться спокойным и быстро оценить состояние ребенка. При необходимости незамедлительно обратиться за неотложной помощью.

Понимание и использование мер профилактики может помочь остановить падение или повторение.

Читайте также: