Поцелуй в кровати лотрек

Обновлено: 11.05.2024

Не рискну сказать, что целоваться нравится всем, но то что поцелуй - это действие сакральное и интимное - бесспорный факт. Люди целовались всегда, да как страстно! Но когда поцелуи стали изображаться в живописи?
Сегодня самым древним изображением поцелуя считается фреска «Циклоп Полифем и нимфа Галатея», Помпеи, 50-79 гг. н.э .

Фреска рассказывает о любви великана Полифема к прекрасной морской нимфе. И в этом варианте всё хорошо - любовь взаимна, они счастливы. Но благодаря Овидию, более популярной стала та версия, где ревнивый великан скидывает скалу на пастуха Акида, которого любила Галатея. Но факт остается фактом - на фреске, которую создали пол века спустя после рождения Иисуса, влюблённые вместе и они счастливы.
Следующая парочка тоже родом из античных времён. Но их мы можем уже разглядеть гораздо лучше, потому что перед нами картина 18 века.

Сюжет художнику подарил всё тот же Овидий, рассказав историю, где Геркулеса отправляют на "пытки" к Омфале. Нет, она не вырывала ему ногти и не жгла кожу утюгом. Она переодевала его в женское платье, заставляла прясть пряжу, а сама расхаживала в его львиной шкуре.

Как это часто бывает с античными красавцами, в какой-то момент их отношения с Омфалой переросли в жаркий роман. Собственно, этот сюжет, не свойственный для творчества периода рококо, и отразил Буше.

Что же было свойственно тогда для рококо? Конечно галантные ухаживания, заигрывания и кокетливые сценки. Вроде таких.

Про эту картину критики говорили, что в ней максимум чувств и минимум пошлости. Мол, как ловко автор умеет показать страсть и не опуститься при этом. В этой картине все по канонам жанра: ощущение вечного бала с которого девушка как раз на минутку и сбежала, дабы ухватить свой шарф, но внезапно для себя попала в объятья юного кавалера. Конфуз, неловкость и море страсти! Примерно такие ощущения вызывала картина в 18 веке. Сегодня вы можете увидеть её в эрмитаже и решить, какие впечатления она вызывает лично у вас.

А вот эту картину вы уже не сможете найти в Петербурге. Но, если вам это удастся, вероятно вас ждет очень большая слава или очень большие проблемы. Потому что настоящее местонахождение этой работы не известно. Когда-то картину "Поцелуй" приобрел сам император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. Но потом случились революция, эмиграция, война, снова революция. Закрутилось всё как-то, да и не заметили пропажу.

Но именно с этой картины началась слава Моллера, его даже удостоили звания академика живописи. А изобразил он на ней свою возлюбленную, вписав в традиционный сюжет "жениха с невестой" или просто "сюжеты о двух лицах". Его писали во всех классах живописи еще с конца 18 века. Но вот жених на картине, к слову, не Моллер. Видимо, поэтому девушка так отворачивается.

Здесь мы уже чувствуем настоящий накал страстей! При этом никто не раздет, как в случае с Гераклом. Одежда в этой картине вообще играет важную роль. Помимо любовного сюжета, здесь спрятан политический подтекст. Картина стала символом борьбы и войны для Италии. Каким образом, хотите знать? Молодой человек на картине - солдат, это понятно как раз по одежде. Он целует свою возлюбленную перед битвой. А во что одета она? В голубое платье. Платье девушки на фоне сногсшибательных красных колгот её избранника, дают нам цвета флага франции. В то время эти две страны состояли в альянсе против Австрии, поэтому местные легко считывали такие символы в картине.

Боевой дух поднимался, любовь к отечеству била ключом и итальянцы боролись, боролись, боролись. И очень красиво рисовали.

Прошло 30 лет и посмотрите как изменился стиль! Это пришли новаторы своего времени - импрессионисты. Автор этой картины Анри де Тулуз-Лотрек был человеком с невероятной судьбой. Его рост 137 сантиметра, он наследник очень богатых и инфантильных родителей, популяризовал котельную культуру во франции и прожигал жизнь в театрах, борделях и барах. Жил он лихо и был очень несчастен в любви. Любил рисовать рыжих женщин и высоких мужчин.

Это не единственная картина Лотрека с людьми в постели. Многие считают их "бесстрастными", но необычный ракурс здесь играет решающую роль и зрителю кажется, что он становится случайным свидетелем чьей-то любви, чьей-то близости.

Мы подобрались к самой тиражируемой, копируемой и популярной картине, которую вы сможете найти по запросу "поцелуй картина" в любом поисковике. Густав Климт - вы уже вспомнили имя автора.

Он создал эту картину, вдохновившись Византийскими мозаиками. Есть легенда, что эту картину художнику заказал некий граф, вручив портрет своей любимой для выполнения работы. Но художник влюбился в девушку и нарисовал рядом с ней не графа, а себя. Именно поэту мы не видим лица мужчины на картине.

Название "поцелуй" как красная нить привела нас к 21 веку. В наше время одним из лидеров по накалу любви и страсти можно назвать Джека Веттриано . Мы видим современных людей, знакомые нам сюжеты, но вся композиция и герои картины максимально стильные. В его картинах хочется жить. Он изображает то время, которое было будто ещё вчера и очень нам знакомо.

Итак, мы с вами добрались до наших дней. До эпохи, когда поцелуй - это одно из самых трогательных и невинных проявлений человеческой близости, которое мы можем увидеть на картине. Знаете, что со времен существовании Помпеи и до наших дней, сквозь все эти картины осталось неизменным?

8 самых знаменитых произведений искусства про любовь

Любовь — это искусство. А искусство - это преобразование глубочайших эмоций и чувств художника в красоту.

Я представляю художественные работы, которые эмоционально и разнообразно представляют любовь, разные стороны любви. Эти произведения завораживают с первого взгляда. Три произведения из этого списка я вижу часто, два видела несколько раз. И всегда они заставляют замирать рядом в восхищении. Это тот случай, когда можно сказать "невозможно насмотреться".

1. Аполлон и Дафна, Джанлоренцо Бернини

История этой "любови" такова. Эрос (Амур в римской мифологии), устав от насмешек Аполлона, решил наказать его. Он пронзил бога золотой стрелой, и Аполлон влюбился в нимфу Дафну, которую увидел в это мгновение. А в Дафну, в этот же момент, Амур выстрелил свинцовой стрелой, вызвав отвращение нимфы к Аполлону.

Обезумевший от любви Аполлон уже почти догнал нимфу. И даже уже дотронулся рукой до тела девушки. В этот момент Дафна попросила помощи у своего отца, бога реки, который мгновенно превратил ее в лавровой куст, чтобы спасти. Мы видим момент превращения нимфы в лавр. Тело нимфы превращается в ствол, ее руки - в ветви, пальцы - в листья.

От себя добавлю. Аполлон подошел, вздохнул, наломал веток и сделал себе лавровый венок - символ победы великих людей. Так себе символ, правда?

2. Поцелуй, Густав Климт

Климт попытался запечатлеть идеальные человеческие объятия в своей самой известной картине. Автор трактует поцелуй как некий символ, демонстрирующий единение мужчины и женщины, мужского и женского начала.

Красота и эротика соединяются в этом вихре чувств. Подобно бабочке, готовой вылупиться, пара пребывает в своего рода золотом коконе, погруженная в собственное счастье и близость.

Натурщиками для этой всемирно известной картины выступили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой вечный холостяк Климт состоял в долгих, сложных отношениях. Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.

3. Любовники, Рене Магритт

Будучи лидером европейского сюрреализма, Магритт говорит нам о невозможности любить без физического контакта . Говорят про метафору запретной, страстной, но неполной любви. Одежда на головах и соблазнительные позы пары вызывают споры. Первое, что приходит в голову "любовь слепа". Есть версия, что закрытые лица персонажей связаны с самоубийством матери художника, тело которой было найдено в белых одеждах и с закрытым лицом.

У каждого из персонажей двойная жизнь. У каждого из них есть семья и есть любовник. Они изменники и знают об этом. Их гложет стыд предательства, но любовь сильнее. Они не хотят видеть в лицах друг друга даже капли сомнения, сделанного ими выбора или же не хотят видеть боль, которую причиняют друг другу. Им нужна чистая любовь.

4. Влюбленные, Пьер Огюст Ренуар

Любовь для Ренуара была переменчивой рекой, то быстрой, то сонной, тронутой рябью. На его картинах наслаждались уединением влюбленные, улыбались дети. Жизнь и любовь, цветущая, благодатная, мудрая, напоенная светом и цветом, была главной моделью великого живописца.

Любовь - это иногда вопрос мгновения. Красивого мгновения.

5. Поцелуй в кровати, Анри де Тулуз-Лотрек

Главные герои - две проститутки, запечатленные художником в постели.

Анри - единственный наследник графского богатого рода закончил свою жизнь разбитый алкоголем и сифилисом. Жизнь, которую он вел так же была далека от аристократической: проститутки, бордели, нищие художники, богема, непросыхающая от алкоголя.

6. Портрет четы Арнольфини, Ян Ван Эйк

Джованни Арнольфини, подняв руку, показывает, кто доминирует в паре и благословляет брак. Джованна Ченами, берет на себя роль жены и матери, без какой-либо индивидуальности с ее стороны. Подчиняется мужу.

Картина является визуальным подтверждением свадьбы Арнольфини, но тут возникает вопрос, волнующий умы всех исследователей – была ли невеста беременна.
Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Тогда ясно, почему бракосочетание проходит в маленькой комнатке, никак не соответствующей высокому статусу Арнольфини.

Но есть и другая версия. В XV веке наряды женщин должны показывать "беременность" замужних дам. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех. Считают, что на наряд супруги Арнольфини ушло не менее 35 метров ткани, т. е. женщина попросту поддерживает подол платья, чтобы не наступить на него.

Картина настолько интересна, что напишу отдельную статью про нее.

7. Любовное объятие вселенной, Земля (Мексика), Диего, я и сеньор Ксолотль, Фрида Кало

Художница смогла объединить в одном произведении свое восхищение родной землей Мексикой и ее плодородностью в виде кактусов, нопалей и агавы. В тоже время неспособность самой Фриды рожать детей изображена в виде крови из треснувшей груди.

Фрида Кало, Фрида Кало Любовное объятие вселенной, Земля (Мексика), Диего, я и сеньор Ксолотль, 1949, коллекция Жака и Наташи Гельман в Мехико

Отношения с мужем — одна из главных тем в творчестве мексиканки. Изображение обнаженного супруга, лежащего на коленях, не только показывает неудовлетворенную потребность в ребенке. Художница создает из мужа эквивалент ребенка, окружая его материнской защитой.

Э то символ безмерного восхищения и всепоглощающей любви.

8. Поцелуй II, Рой Лихтенштейн

Поп-арт — это художественный стиль второй половины XX века. Целью этого движения было превратить элементы массовой культуры, появившиеся в рекламе, СМИ, комиксах или фильмах, в искусство. Можно ли изобразить чувства при помощи простых методов, похожих на рисунки в комиксах? Лихтенштейн ответил "да" и получил признание благодаря своей самой знаменитой работе «Поцелуй II».

Поцелуй Роя Лихтенштейна - про военное прощание перед фронтом.

Поцелуй, в котором смешалась страсть, страдание, радость, отчаяние, любовь и слезы – это изображение впечатляет своей неподдельной искренностью. И в то же время предельно просто.

Картина - рекордсмен по самой высокой цене аукциона для картины Лихтенштейна. В мае 1990 года Kiss II был продан за 6,0 миллиона долларов.

Поцелуй в кровати лотрек

Картины мира (живопись, искусство и художники)

Картины мира (живопись, искусство и художники) запись закреплена

Поцелуй в кровати
1892
Анри де Тулуз-Лотрек

Анри - единственный наследник графского богатого рода закончил свою жизнь разбитый алкоголем и сифилисом. Жизнь, которую он вел так же была далека от аристократической: проститутки, бордели, нищие художники, богема, непросыхающая от абсента. Он мечтал о балах, военной службе, семье, но все было перечеркнуто переломами обеих ног в юном возрасте. После чего они перестали расти.

Ему запрещено было появляться на балах, ведь невозможно, чтобы уродец нарушил великолепие праздника. Это вам не игра престолов. Какое общество оставалось Анри?

Для парижских проституток он был принцем. Он был добр, относился к ним как к дамам, и они отвечали ему тем же. Часто Тулуз-Лотрек был обласкан ими совершенно бесплатно. Ему позволялось наблюдать за ними в любые моменты. Один из таких он запечатлел на картине “Поцелуй в постели”, где изображены две проститутки, коротающие время в любовных играх.

Валерия Титова

История о сердечном отношении проституток к человеку, который просто относился к ним уважительно, меня покорила

Аделла Златопольская

Картина хороша!
И поцелуй хорош.
Ничего не хочу знать про проституток.
Хочу просто наслаждаться картиной. и ещё я просто люблю поцелуи. ведь это любовь.

Катерина Котова

Борис Барышников

Вал Тес

Борис, вы думаете это ханжество?думаю это ограниченное сознание,оно не может воспринимать Красоту(да и что либо)в полной мере!

Борис, браво!
Типично мужской ответ. и это есть гуд.

Александр Буряк

Катерина, ваш ответ пропитанный праведным гневом меня и озадачил и насмешил. Все правильно. Только посмотрите на современную жизнь и на нравы. Один разврат и непристойности, женщины ведут себя хуже чем проститутки того времени. И это не все. Как же так получилось?

Рассказали в красках: 10 картин о поцелуях


Эту магию проще описать словами, и, конечно, писателям, от гениев до безымянных создателей дамских романов в мягких обложках, рассказать о поцелуе довольно просто. И тем не менее художники вновь и вновь обращаются к той же теме. Wedding выбрал самые известные картины, которые говорят о любвина языке искусства.

  • По-русски (Марк Шагал «Зеленые любовники», 1914 г., частная коллекция)

Часто мы слышим от влюбленных: «Я будто во сне». Марк Шагал был тем художником, который смог превратить сон в реальность, перенеся его на холст. Герои его картин парят в воздухе и зависают в невесомости. Шагал отменил закон гравитации и описал тех самых бабочек, которые поднимают человека ввысь. Цикл «Любовники» писался под вдохновением брака с его первой женой Беллой Розендельф. К сожалению, смерть их разлучила, но даже позднее женившись второй раз, он не уставал повторять, что только девушка из Витебска была для него всем. В этот цикл входят картины целующихся «Синие любовники», «Розовые любовники», «Серые…» и «Зеленые…». Цветом художник описывал эмоции: сдержанность, нежность, меланхоличность и умиротворение. Так как зеленый — это цвет плодородия, любовники, лица которых раскрашены им — история о рождении чего-то нового. Шагал изобразил то самое начало поцелуя: двое замерли в ожидании.

  • По-французски (Анри де Тулуз-Лотрек «Поцелуй в постели», 1892 г., частная коллекция)


Постель — самое интимное и незащищенное место, в котором человек расслаблен и максимально уязвим. Анри Тулуз-Лотрек «положил» влюбленных в одну кровать, они обнажены и укутаны облаком-одеялом. Художник мог использовать любой цвет и принт для постельного белья, но предпочел именно голубой, что говорит о чистых и искренних отношениях людей. Понятно, что это чуть больше, чем поцелуй, но художнику удалось удержать грань между эротикой и вульгарностью. Все самое откровенное осталось за кадром. Чтобы понять, что это нечто большее существует остальное показывать и не нужно — любовь имеет право на таинство.

  • По-английски (Фредерик Лейтон «Рыбак и сирена», 1856—1858 гг, частная коллекция)


Фредерик Лейтон искусно владел кистью в классицистической живописи, сюжетами его картин часто становились истории из античной литературы, а главной героиней, конечно, женщина. В основу сюжета картины «Рыбак и сирена» легла легенда о сладкоголосых полуженщинах-полурыбах, которые заманивали рыбаков в свою обитель, где те погибали. На картине изображен юноша, утративший всякую возможность здраво мыслить, поддавшийся искушению и доживающий последние минуты своей жизни. Не самая ужасная смерть: в объятиях красивой, пусть и коварной женщины.

  • По-итальянски (Франческо Айец, «Поцелуй», 1859 г., частная коллекция)


Одной из главных работ в творчестве Франческо Айеца, писавшего в стиле романтизма, стала картина «Поцелуй». Она представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира и Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Обе любовные пары стали жертвами обстоятельств, в которых не могут быть вместе, и ради совместного будущего им нужно расстаться. У зрителя есть возможность будто случайно пройти мимо и заметить прощальный поцелуй двоих возлюбленных.

  • По-испански (Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)», музей Пабло Пикассо в Париже.)


У Пабло Пикассо есть несколько картин с изображением поцелуя, но, наверное, именно эта картина «Фигуры на берегу моря» максимально честно описывает, что происходит внутри и снаружи страстно влюбленных людей. Уже не понятно, где здесь рука, нога, все смешалось в истерии страсти и хочется рассматривать картину, собирая любовников по пазлам. Возможно, художник предпочел не идентифицировать людей и просто назвать их фигурами, тем самым максимально обнажив их перед нами, потому что настоящий чувственный импульс человека всегда далек от разума и уже неважно где заканчивается он и начинается она.

  • По-немецки (Макс Эрнст «Поцелуй», 1927 г., музей Гуггенхайма в Берлине)


Ещё один представитель сюрреализма, но уже немецкого, Макс Эрнст и его картина «Поцелуй». Эта работа — чистое воплощение идеи любви, в соединении двух таких разных и одновременно одинаковых миров мужчины и женщины. Голубое небо и коричневая земля запутываются в нитях, образуя один клубок любви, нежности и страсти.

  • По-американски (Рой Лихтенштейн «Поцелуй», 1962 г., частная коллекция)


Можно ли скупыми линиями и лаконично нанесенными красками изобразить целый спектр человеческих эмоций: отчаяние, нежность, страсть? Поп-арт художник Рой Лихтенштейн справился с этим на отлично. Он прославился работами на основе комиксов, но чтобы изобразить действие, ему не нужно было писать целую серию картин, история писалась на одном полотне. Его знаменитые целующиеся возлюбленные, несмотря на кажущуюся статичность, полны жизни и кажутся не менее реальными, чем мы с вами.

  • По-норвежски (Эдвард Мунк «Поцелуй», 1897 г., музей Мунка, Осло)


Эдвард Мунк написал цикл картин «Поцелуй», узнать их все можно по отличительной черте — влюбленные изображены у окна. Оно отделяет двух людей от социального мира, подчеркивая важность того, что происходит только здесь и сейчас. Влюбленные Мунка лишены лиц и уже неважно красивы они или нет, сколько им лет, сейчас они представляют одно целое.

  • По-австрийски (Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908 гг., галерея Бельведер, Вена)


История создания «Поцелуя» Густава Климта гласит, что некий граф заказал у него картину для своей возлюбленной, на котором попросил изобразить их пару целующейся. Климт выполнил пожелание, и заказчик был доволен. Но его мучил один вопрос: почему уста влюбленных так и не сомкнулись? Художник ответил, что хотел описать чувства и мотивы поцелуя. «Поцелуй» Климта — картина невероятно интимная и по эмоциональности очень наполненная, потому что нет ничего откровеннее и честнее надежды и ожидания.

  • По-бельгийски (Рене Магритт «Влюбленные», 1828 г., музей современного искусства, Нью-Йорк)


Трактовать картину «Влюбленные» Рене Магритта можно по-разному. Кто-то подумает, что поцелуй через простыни — это олицетворение фразы «Любовь слепа», и влюбленные являются загадкой не только для друг друга, но и для окружающих. А кто-то оптимистично скажет, что мужчина и женщина сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды — каждый увидит то, что ему близко.

Больше, чем друзья: 7 произведений искусства о квир-любви


На картине изображена древнегреческая поэтесса Сапфо, которая жила на острове Лесбос в VII–VI в. до н. э. В своих стихотворениях она писала о любви к женщинам и мужчинам, а на родном Лесбосе основала кружок для девушек, в котором воспевался культ женственности и свободы. От его названия и появился термин «лесбиянка». Рядом с Сапфо — ее подруга Эринна, которую часто называют возлюбленной поэтессы. Однако точных сведений об их отношениях до нас не дошло.

Нис и Эвриал

Жан-Батист Роман, 1827


Трагическая любовь двух троянских воинов описывается древнеримским поэтом Вергилием в его «Энеиде».

«С Нисом был Эври­ал; ни в рядах эне­а­дов, ни преж­де
Воин такой кра­соты не носил тро­ян­ских доспе­хов.
Юность лишь пер­вым пуш­ком ему отме­ти­ла щеки.
Общая их свя­за­ла любовь и подви­гов жаж­да».

(Вергилий, «Энеида», книга пятая)

В поисках подвигов юноши решили напасть ночью на лагерь врага, но были обнаружены. Эвриал попал в плен, а Нису удалось сбежать. Он вернулся, чтобы спасти возлюбленного, но потерпел поражение. Оба были жестоко убиты, а их головы посадили на пики.

Две обнаженные в лесу (Сама Земля)

Фрида Кало, 1939


Мексиканская художница Фрида Кало была бисексуалкой, о чем прямо говорила окружающим. Ее многочисленные любовники и любовницы постоянно становились темой разговоров современников. Бисексуальность художницы отразилась и в ее творчестве. В качестве примера обычно приводят картину «Две обнаженные в лесу (Сама Земля)»: девушки символизируют двойственность сексуальных предпочтений художницы. Картину Фрида подарила своей подруге (и возможной любовнице) киноактрисе Долорес дель Рио.

Юпитер и Каллисто

Франсуа Буше, 1744


В основе сюжета картины лежит античный миф, описанный в «Метаморфозах» Овидия. Юпитер (он же Зевс) влюбился в нимфу Каллисто и чтобы соблазнить ее, громовержец принял образ ее покровительницы богини Дианы. Узнав правду, Диана в ярости превратила Каллисто в медведицу и прогнала ее. Все закончилось относительно благополучно: Юпитер поместил девушку и ее сына на небо, превратив их в созвездия Большой и Малой Медведицы.

Ганимед получает кубок от Гебы

Питер Пауль Рубенс, 1611–1612


В XXI веке Зевса сочли бы абьюзером, но в древнем мире нравы были другими. Любовные похождения бога — пожалуй, одна из основных тем античных мифов. Еще одной жертвой верховного бога стал сын троянского царя Ганимед. Юноша славился своей красотой, за что и был похищен Зевсом, который для этого превратился в орла. Впрочем, быть любовником Зевса оказалось не так уж и плохо: попав на Олимп, Ганимед получил бессмертие и стал подавать вино на пирах богов. Именно поэтому богиня Геба на картине Рубенса протягивает ему кубок.

Подруги

Густав Климт, 1916–1917


За ироничным названием скрывается изображение двух влюбленных. Произведение наполнено символами, отсылающими к китайскому фольклору: искусствоведы считают, что дракон на картине символизирует мужское начало (ян), а черная курица — женское (инь). Вместе они поддерживают гармонию и баланс во вселенной. Оба начала художник соединяет в девушках, изображенных на картине, и через эти символы показывает вселенский масштаб их любви.

В постели: поцелуй

Анри де Тулуз-Лотрек, 1892


Целая серия работ одного из основателей постимпрессионизма Анри де Тулуза-Лотрека посвящена отношениям между женщинами. Моделей для нее художник находил в борделях. Ими становились проституированные женщины, которым из‑за нехватки места приходилось делить одну кровать: так между ними часто завязывались отношения. Все работы этой серии выполнены в одном стиле — героини лежат в одной кровати, — а сами картины светлые, легкие и воздушные. «В постели: поцелуй» Тулуз-Лотрек называл воплощением чувственности и счастья.

Читайте также: