Ноги на кровати в темноте

Обновлено: 18.05.2024

Тридцатая любовь Марины

© Владимир Сорокин, 1995, 2017

© А. Бондаренко, оформление, 2017

© ООО “Издательство АСТ”, 2017

…ибо Любовь, мой друг, как и Дух Святой, живет и дышит там, где хочет.

Царапая старую побелку длинным перламутровым ногтем, Маринин палец в третий раз утопил черную кнопку звонка.

За высокой, роскошно обитой дверью послышались наконец торопливые шаркающие шаги.

Марина вздохнула, сдвинув рукав плаща, посмотрела на часы. Золотые стрелки сходились на двенадцати.

В двери продолжительно и глухо прохрустели замки, она приоткрылась ровно на столько, чтобы пропустить Марину:

– Прости, котеночек. Прошу.

Марина вошла, дверь с легким грохотом захлопнулась, открыв массивную фигуру Валентина. Виновато-снисходительно улыбаясь, он повернул серебристую головку замка и своими огромными белыми руками притянул к себе Марину:

– Mille pardons, ma chérie…

Судя по тому, как долго он не открывал, и по чуть слышному запаху кала, хранившегося в складках его темно-вишневого бархатного халата, Маринин звонок застал его в уборной.

– С облегчением вас, – усмехнулась Марина, отстраняясь от его широкого породистого лица и осторожно проводя ногтем по шрамику на тщательно выбритом подбородке.

– Ты просто незаконнорожденная дочь Пинкертона, – шире улыбнулся он, бережно и властно забирая ее лицо в мягкие теплые ладони. – Как добралась? Как погода? Как дышится?

Улыбаясь и разглядывая его, Марина молчала.

Добралась она быстро – на по-полуденному неторопливом, пропахшем бензином и шофером такси, погода была мартовская, а дышалось в этой большой пыльной квартире всегда тяжело.

– Ты смотришь на меня глазами начинающего портретиста, – проговорил Валентин, нежно сдавливая громадными ладонями ее щеки. – Котик, тебе поздно менять профессию. Твой долг – выявлять таланты и повышать общий музыкальный уровень трудящихся прославленной фабрики, а не изучать черты распада физиономии стареющего дворянского отпрыска.

Он приблизился, заслоняя лицом ложноампирный интерьер прихожей, и снова поцеловал ее.

У него были чувственные мягкие губы, превращающиеся в сочетании с необычайно умелыми руками и феноменальным пенисом в убийственную триаду, базирующуюся на белом нестареющем теле, массивном и спокойном, как глыба каррарского мрамора.

– Интересно, ты бываешь когда-нибудь грустным? – спросила Марина, кладя сумку на телефонный столик и расстегивая плащ.

– Только когда Менухин предлагает мне совместное турне.

– Что, так не любишь?

– Наоборот. Жалею, что врожденный эгоцентризм не позволяет мне работать в ансамбле.

Едва Марина справилась с пуговицами и поясом, как властные руки легко сняли с нее плащ.

– А ты же выступал с Растрапом.

– Не выступал, а репетировал. Работал.

– А мне говорили – выступал…

Он сочно рассмеялся, вешая плащ на массивную алтароподобную вешалку:

– Бред филармонийской шушеры. Если б я согласился тогда выступить, сейчас бы у меня было несколько другое выражение лица.

– Какое же? – усмехнулась Марина, глядя в позеленевшее от старости зеркало.

– Было бы меньше продольных морщин и больше поперечных. Победив свой эгоцентризм, я в меньшей степени походил бы на изможденного страхом сенатора времен Калигулы. В моем лице преобладали бы черты сократовского спокойствия и платоновской мудрости.

Сбросив сапожки, Марина поправляла перед зеркалом рассыпавшиеся по плечам волосы:

– Господи, сколько лишних слов…

Валентин обнял ее сзади, осторожно накрыв красиво прорисовывающиеся под свитером груди совковыми лопатами своих ладоней:

– Ну, понятно, понятно. Silentium. Не ты ли, апсара, нашептала этот перл дряхлеющему Тютчеву?

– Что такое? – улыбаясь, поморщилась Марина.

– Мысль изреченная есмь ложь.

– Может быть, – вздохнула она, наложив свои, кажущиеся крохотными, ладони на его. – Слушай, какой у тебя рост?

– А что? – перевел он свой взгляд в зеркало.

Он был выше ее на две головы.

– Рубль девяносто три, прелесть моя, – Валентин поцеловал ее в шею, и она увидела его лысеющую голову.

Повернувшись к нему, Марина протянула руки.

Валентин привлек ее к себе, обнял и приподнял, как пушинку:

– Покормить тебя, котенок?

– После… – пробормотала она, чувствуя опьяняющую мощь его рук.

Он подхватил ее и понес через длинный коридор в спальню.

Обняв его за шею, Марина смотрела вверх.

Над головой проплыл, чуть не задев, чудовищный гибрид потемневшей бронзы и хрусталя, потянулось белое потолочное пространство, потом затрещали бамбуковые занавески, скрывающие полумрак.

Валентин бережно опустил Марину на разобранную двуспальную кровать.

Глухие зеленые шторы были приспущены, бледный мартовский свет проникал в спальню сквозь узкую щель.

Лежа на спине и расстегивая молнию на брюках, Марина разглядывала другого медно-хрустального монстра, грозно нависавшего над кроватью. Он был меньше, но внушительней первого.

Валентин присел рядом, помогая ей снять брюки:

– Адриатическая ящерка. Не ты ль окаменела тогда под шизоидным взглядом Горгоны?

Марина молча улыбнулась. В спальной она не умела шутить.

Громадные руки в мгновенье содрали с нее свитер и колготки с трусиками.

Валентин привстал, халат на нем разошелся, закрыв полкомнаты, и бесшумно упал вниз на толстый персидский ковер.

Кровать мучительно скрипнула, белые руки оплели смуглое тело Марины.

У Валентина была широкая безволосая грудь с большими, почти женскими сосками, с двухкопеечной родинкой возле еле различимой левой ключицы.

Губы его, хищно раздвинув волосы, медленно вобрали в себя Маринину мочку, мощная рука ваятеля прошлась по грудям, животу и накрыла пах.

Ее колени дрогнули и разошлись, пропуская эту большую длань, источающую могущество и негу.

Через минуту Валентин уже лежал навзничь, а Марина, стоя на четвереньках, медленно садилась на его член, твердый, длинный и толстый, как сувенирная эстонская свеча за три девяносто.

– Венера Покачивающаяся… прелесть… это ты святого Антония искушала…

Он шутил, силясь улыбнуться, но его породистое лицо с этого момента начинало катастрофически терять свою породистость.

Марина жадно вглядывалась в него.

Притененное сумраком спальни, оно расплывалось, круглело, расползаясь на свежей арабской простыне.

Когда Марина опустилась и лобковые кости их встретились, на лицо Валентина сошло выражение полной беспомощности, чувственные губы стали просто пухлыми, глаза округлились, выбритые до синевы щеки заалели, и на Марину доверчиво взглянул толстый мальчик, тот самый, что висит в деревянной треснутой рамке в гостиной над громадным концертным роялем.

Подождав мгновенье, Марина начала двигаться, уперевшись руками в свои смуглые бедра.

Валентин молча лежал, блуждая по ней невменяемым взором, руки его, вытянутые вдоль тела, бессильно шевелились.

Прямо над кроватью, на зеленовато-золотистом фоне старинных обоев, хранивших в своих буколических узорах смутный эротический подтекст, висел в глубокой серой раме этюд натурщицы кисти позднего Фалька.

Безликая женщина, искусно вылепленная серо-голубым фоном, сидела на чем-то бледно-коричневом и мягком, поправляя беспалыми руками густые волосы.

Ритмично двигаясь, Марина переводила взгляд с плавной фигуры на распластавшееся тело Валентина, в сотый раз убеждаясь в удивительном сходстве линий.

Оба они оказались беспомощны, женщина – перед кистью мастера, мужчина – перед смуглым подвижным телом, которое так легко и изящно покачивается над ним в полумраке спальни.

55 селфи девушек без лица (красивые завлекающие фото с интригой)

Стиль фото девушек: «селфи без лица» – очень популярный способ самовыражения и вызывает одобрение как у женской части аудитории, так и у мужской, ведь каждый может к красивой картинке подставить свое лицо.


Чтоб селфи вышло интересным, стоит выделить основные моменты для каждого вида фото:

Домашнее

Зачастую, этот стиль отличается простотой и уютом. В фотоснимках дома стоит придерживаться простоты, без каких-либо излишеств и обилия украшений. Этот стиль примечателен милыми фото в пижаме, или в домашней одежде.


Постельные селфи.

Они очень отличаются от домашних своей эротичностью и открытым приглашением присоединится. Для этого вида характерен либо минимализм в одежде, либо ее полное отсутствие. Естественно, зачастую, они делаются в кровати, но возможны и другие варианты.
Так же есть всевозможные снимки в ванной комнате, туалете, раздевалке. Характерной чертой такого снимка является отражение в зеркале.


Стоит тут выделить 2 группы:

  • Фото в магазине (переодевалке)
  • В туалете

В первом случае, девушка примеряет вещи и в примерочной делает снимки, закрывая лицо руками, или же телефоном. Особенностью является сама обстановка и, естественно, дороговизна одежды.


Второй вариант направлен на раскрытие собственного гардероба и подбора вещей под обстановку вокруг. Если есть желание попробовать себя в подобном, то стоит обратить внимания, что фотографии в местах общепита и кабаках в вечернем платье не приветствуются, так же как джинсы с майкой в обстановке элитного ресторана.


Отдельной графой можно выделить «пафосный» стиль, с преувеличенным количеством атрибутики, в гротескной манере. И даже тут стоит не перестараться. Химерные, фентезийные образы умиляют большинство потребителей, но если не на чем сосредоточиться взгляду, то фотография кажется нелепой и несбалансированной. Стоит учесть, что именно девушка является основой, а не фон и атрибуты.

Забавный факт, что для косплея нежного и хрупкого создания обычно подходят блондинки, в кто время, как воительницами представляют женщин с копной непослушных темных, либо рыжих волос.


Так же частой практикой являются и разноцветные космы, а лицо может прикрывать что угодно, вплоть до блюдца.
В каждом из этих стилей дамы представляются в лучшем свете, с выигрышной стороны. Стоит понять, что любая девушка красивая, главное – показать и подчеркнуть эту красоту самым гармоничным для нее образом.

Глава V. КОНЕЧНОСТИ

Язык, на котором «говорит» тело в ночной темноте, может быть простым и сложным, как грамматическое предложение. Основная поза определяет общий смысл, но он подчеркивается или изменяется положением рук, ног и других «малых» частей тела. Подобно тому, как прилагательные или наречия придают простому предложению окраску и значение, «малые» части тела часто сообщают позе более сложной смысл, иногда даже меняя ее общую тональность.

Положение рук и ног наиболее важно, но и то, как «ведут» себя пятки, лодыжки, запястья, локти, отражает индивидуальность личности, да и голеням, коленям, бедрам есть что рассказать о нас. Даже ягодицы бывают выразительны, когда два человека спят в одной постели.

Ноги несут нас по жизни, плетемся мы или пританцовываем, идем, бежим или стоим. На приеме у психоаналитика многие пациенты, испытывая тревожные мысли или чувства, спускают с кушетки одну ногу на пол, принимая как бы позу бегуна, стартующего с этой кушетки. И во сне положение ног много говорит о том, как человек «стоит» и движется в жизни. Исследование, проведенное в 1944 году, показало, что многие люди как бы ухватываются ногами за постель. Это те, кто сопротивляется переменам в жизни, с осторожностью относятся к неизвестному и неожиданному. Они часто засовывают одну ногу или обе под матрас, как это делала женщина, описанная в предыдущей главе. Во время сна с партнером некоторые люди обхватывают ногами партнера, как бы пытаясь двигаться по жизни в ногу с ним. И наоборот, человек может свесить ногу или ноги свободно с края или конца постели, демонстрируя отказ согласовать себя полностью с ее пространством. Как и те пациенты, что оставляют одну ногу, лежа на аналитической кушетке, эти люди хотят иметь запасной маршрут, позволяющий им в любое время ускользнуть.

ris6.jpg

Рис. 6. Поза "арестант".

Скрещенные лодыжки тоже имеют свое особое значение в словаре языка тела. Это значение однажды открыл мне один из моих пациентов. Когда я попросил его принять позу, в которой он спит, он лег в позу «полузародыша» и

сказал: "Видите, я совершенно нормален". Он знал, что поза «полузародыша» — самая общепринятая из всех. Но лодыжки выдали его. Он спал с разведенными коленями и скрещенными лодыжками — в позе «арестанта». Это описание дает точную картину тех проблем, с которыми этот человек имел дело в жизни. В своих личных отношениях он был «стреножен», не способен достичь необходимой степени интимности с женщиной: любой контакт, в который он вступал, был поначалу очень интенсивным, но из-за страха перед реальным вовлечением в ситуацию он всегда отходил в сторону. Вдобавок в начале лечения он жаловался на скучную — работу, неспособность завершить свою диссертацию и на пассивность во многих других областях деятельности. Несмотря на то, что он выглядел вполне квалифицированным и образованным специалистом (имел образование и профессиональную подготовку в двух разных областях), он чувствовал себя пленником собственного беспокойства, неспособным мобилизовать себя. Положение лодыжек во сне точно отражало эти его трудности.

Существует и несколько других конфигураций ног, имеющих значение при сне на боку. Многие люди, спящие в позе «полузародыша», помещают ноги в точности одна над другой: бедра, колени и лодыжки обеих ног соприкасаются друг с другом. Я называю это позой «сандвича». Она говорит о значительной степени комфортности в жизни человека. Как и во сне, в дневном мире такие люди стремятся к симметричным отношениям с миром: насколько возможно, они избегают каких-либо отклонений от того, что другие ожидают от них.

ris7.jpg

Рис. 7. Поза "сандвич".

Некоторые люди, хотя и спят на боку, но вытягивают ноги, нарушая тем самым обычную конфигурацию позы «полузародыша». Как-то ко мне в контору пришла группа из телевизионных новостей, чтобы снять фильм о моей работе, связанной с позами спящих. Один репортер по собственной инициативе лег на кушетке, желая показать мне позу, в которой он спит.

Лежа на боку, он полностью вытянул ноги и положил одну ногу на другую. Я истолковал эту позу как демонстрирующую высокую степень активности — репортер не позволял себе полностью расслабиться даже во сне, он держал себя в готовности сразу шагнуть назад в «вертикальный» дневной мир. Я назвал это позой «героя». Эта поза, будучи «продолжением» позы «сандвича», указывает на активную и напористую личность, типичную для тех, кто всегда в пути (каким и должен быть репортер в избранной им профессии).

Другая вариация позы «полузародыша». тоже связанная с положением нижних конечностей, — это «фламинго». В ней одна нога вытянута, а другая согнута в колене под острым углом, причем ступня иногда подсунута под голень вытянутой ноги, а иногда лежит на ней. Прямая нога указывает на самостоятельность, однако согнутая говорит о расслаблении и пассивности. Эта поза характерна для лиц, которые обычно считаются пассивно-агрессивными. В отношениях с людьми они выказывают как пассивность, так и агрессивность, и оба эти элемента существенны в их характере. Жизнь таких людей вполне может быть чем-то вроде игры в теннис между двумя сторонами личности, так что они ведут в счете по очереди.

ris8.jpg

Рис. 8. Поза "фламинго".

Положение верхней ноги во сне служит хорошим показателем сексуальной открытости — или наоборот. Когда бедра разведены в позе клина, оставляя открытым вход в генитальную область, индивидуум обычно открыт в сексуальных отношениях. Если же бедра крепко сведены в позе бельевой защелки — это говорит о робости, сдержанности и оборонительной позиции в области секса. В главе, посвященной сну вдвоем, мы будем более подробно рассматривать сексуальный смысл различных поз, а также «использование» гениталий, ягодиц и груди для установления сексуального контакта с партнером по сну.

Положение рук во сне также может указывать на напряжение или расслабление. Как дирижер оркестра использует руки, чтобы передать музыкантам характер и эмоции, заложенные в нотах симфонической партитуры, так и мы пользуемся руками (и в дневном мире, и в мире сна), чтобы выразить богатые мелодии нашей повседневной жизни.

Многие люди любят во время сна держаться за столбик кровати. Я называю это позой «пуповины». Такие люди испытывают и в жизни потребность держаться за кого-то или что-то, и они часто оказываются прилипчивыми, очень зависимыми, не могут позволить себе оставить какую-то опору и ощущать себя самими собой.

Не следует, однако, забывать, что рук у нас две. И нередко может показаться, что правая рука не ведает о том, что делает левая.

Например, человек может вцепиться в столбик кровати правой рукой, а левая при этом может быть вытянута и свободно свешиваться с края постели. Расслабленная рука показывает, что человек склонен полностью вверить себя «географии» постели, как и своему жизненному окружению. Зависимость, о которой говорит сжатая рука (правая), противоречит свободно висящей левой. В этом случае перед нами индивидуум с сильным элементом зависимости, который, однако, отказывается этой зависимости полностью подчиняться. Его руки демонстрируют степень такой двойственности. Этот конфликт между потребностью твердо держаться и потребностью расслабиться будет скорее всего проявляться во взаимоотношениях с другими-людьми. Он будет чувствовать себя неуютно, если не найдет кого-то, к кому возможно прильнуть, но будет столь же обеспокоен, если этот человек потребует от него в эмоциональном смысле слишком многого.

Может показаться, что такое внимание к положению рук во сне преувеличено. Могут ли на самом деле руки рассказать столь много о личности?

Я отвечаю — да. За годы наблюдений вновь и вновь я обнаруживал, что отдельные детали различных поз сна отражают всю личность. Если мужчина или женщина привыкли спать в определенной позе ночь за ночью, это будет свидетельствовать об их вполне определенных нуждах и страхах. И хотя «язык» конечностей может быть весьма тонким, он от этого не становится менее информативным.

Конкретные положения рук, как правило, связаны с основными позами сна. Для человека, спящего на боку в типичной позе «полузародыша», вполне естественно держать руки перед туловищем на уровне верхней груди. Люди, лежащие на спине в «королевской» позе, чаще всего держат руки на матрасе, по бокам туловища, причем ладони согнуты, показывая максимальную готовность воспринимать внешний мир. В случае «простертой» позы руки обычно вытянуты выше головы, а локти согнуты. Эта поза — поза «лягушки» — имеет тот недостаток, что иногда с ней связаны трудности циркуляции в руках, — это и есть упомянутый выше синдром брахиоплексуса.

Если прочно переплетенные руки поддерживают живот или сложены на животе одна над другой, требуется новое толкование. Это защитная поза. Живот, конечно, ассоциируется с пищей и, возможно, с отношениями между ребенком и кормящей матерью. Одна женщина-пациентка, которую часто били в детстве, спала в «королевской» позе, но не по обычной причине (безопасности и открытости), а из потребности быть в максимальной готовности отразить возможное нападение. Сложенные руки показывают, что она в действительности не имела чувства безопасности в этой позе, иначе руки оставались бы расслабленными, подтверждая открытость основной позы. Когда ее состояние улучшилось по мере лечения, эта пациентка начала спать на боку, показав с определенностью, что «королевская» поза не была для нее естественной, а принималась для физической защиты.

В какой-то момент, когда терапевт уехал в отпуск и пациентка лишилась чувства безопасности, приобретенного в процессе лечения, она снова стала спать на спине с руками, сложенными на животе. Но как только психотерапевт вернулся, она снова самопроизвольно приняла позу на боку.

Вытягивание рук над головой в различных позах тоже многозначительно. Мы ухе упоминали позу «лопасти», в которой голова покоится между ладонями, а локти разведены в стороны, что характерно для лиц, использующих интеллектуализацию в качестве защиты. Восхваляя покойного социального философа Хапну Арендт, писательница Мэри Маккарти заметила, что ей удалось наблюдать, как мисс Арендт размышляете она лежала на кушетке, а руки были подложены под головой в виде лопастей.

ris9.jpg

Рис. 9. Поза "лопасти".

В позе «гимнаста» человек лежит на спине, держа руки в нескольких дюймах от ушей, как бы поднимая штангу или подтягиваясь на перекладине. Такое положение рук усиливает чувство удовлетворения, связанное с «королевской» позой. Зато иногда руки полностью вытянуты в позе капитуляции, как сели бы спящий подчинялся команде "Руки вверх!". Здесь руки бездействуют и остаются полностью на виду, демонстрируя пассивность, до некоторой степени противоречащую основной «королевской» позе (но мы знаем, что бывают не только сильные, но и слабые короли).

Иногда рука во сне захватывает противоположное плечо (это может быть сделано обеими руками). Выглядит же это так, как если бы человек озяб и нуждается в чьем-то тепле. Однако люди, принимающие эту съеженную позу, редко открыто выражают свои потребности — их пальцы обычно крепко сжаты, а вовсе не раскрыты, как было бы при настоящем объятии.

В дневной жизни мы многое выражаем жестами рук, поясняя то, что хотим сказать. Во сне мы неспособны выразить свои мысли посредством связной речи, зато руки становятся еще более выразительными: подобно глухонемым, мы используем их чрезвычайно наглядно. Например, один мужчина всегда спал приложив палец ко рту, как бы говоря: "Шшш, тихо…" Другая моя пациентка во сне прикрывала рукой генитальную область — жест, истолковать который несложно. Но в этом случае защитный жест содержал противоречивый элемент. Иногда эта женщина засыпала, держа в руке коробок спичек, рука же по-прежнему лежала над гениталиями. Это указывает, что потенциально она была способна к быстро вспыхивающему сексуальному возбуждению и в то же время защищалась против такого возбуждения.

Когда руки сжаты в кулаки (поза "боксер"), это живо демонстрирует агрессивность и — враждебность. Один молодой человек, обычно спавший с скрытыми ладонями, сжимал их, однако, в кулаки во время визитов к родителям, чем весьма ясно демонстрировал свои чувства по отношению к своей семье. Как мы увидим в главе о сне вдвоем, руки и другие «малые» части тела выражают агрессивность или любовь в отношении спящего партнера.

Однажды моя пациентка, разведенная женщина, к своему удивлению узнала, что ее бывший муж собирается жениться на одной из ее лучших подруг. Ее реакция на эту новость проявилась в мире сна тем, что руки сжимались в кулаки, но таким образом, что большой палец всовывался внутрь между ладонью и остальными пальцами. Такой мнимый кулак показывал двойственность в ее отношении к собственной агрессивности. В дневной жизни она справлялась с ситуацией в точности таким же образом: испытывала обилуй гнев, но в то же время была неспособна их выразить, так как понимала, что не имеет объективных причин сердиться.

ris10.jpg

Рис. 10. Поза "боксер".

Одна из моих пациенток, которой была удалена правая грудь (рак), изменила позу сна в двух отношениях. Раньше она спала в основном на правом боку, но после операции для большего физического комфорта повернулась на левый бок. Из-за психологической боли, которую она стала ощущать после операции, эта пациентка начала закрывать лицо руками — классический жест траура.

Все эти примеры показывают, как глубоко выразительны могут быть руки в мире сна. Во сне мы разыгрываем драму нашей жизни, используя вместо слов собственные тела, чтобы выразить радость и печаль, любовь и ненависть. В ночном мире каждый из нас средствами пластики рассказывает свою личную повесть.

Читайте еще:

Ни в одном законе не говорится о том, что вы непременно должны брать на себя обязательство. Просто необходимо посмотреть, что вам нравится и что вы хотите пожать в своей жизни. Когда вы обращаетесь к кому-то за помощью, когда приглашаете друга в гости или хотите пойти в кино с другим человеком.

Первый «Зеленый дом» открылся 6 января 1979 года в Париже, на площади Сент-Шарля. Спустя некоторое время посыпались вопросы: «Чем же вы занимаетесь?», «Что же вы делаете?»

Пятая фаза планирования и организации также может оказаться сложной или недостаточно развитой у людей, способных принимать быстрые решения и обладающих динамической волей. Иногда они чересчур уверены в ceбe, а иногда слишком нетерпеливы, столкнувшись с необходимостью медленного, тщательного.

оправдываться и защищаться, а также злиться, что не может ничего изменить. Таким образом, единственное, что вам следует спросить — что они усвоили благодаря этому случаю?

Напряженность в теле является серьезным препятствием нашей дружбе с высокой самооценкой. Нам сложнее обрести свою уверенность, если мы не можем контролировать напряжение в собственном же теле. Оно становится как бы отдельным сегментом нашего существа, словно наше сознание и наше тело – две.

Таким образом, ислам с полигамией и гаремной жизнью является резким контрастом моногамии, отличающей семейную жизнь в христианском мире.

Вы можете помочь работе своей системы памяти, намеренно связав то, что вы хотите запомнить, с чем-то уже хорошо вам знакомым – т. е. вы можете создать ассоциацию. В некоторых случаях создание ассоциаций не представляет особого труда, однако большинство вещей не имеют очевидных взаимосвязей с.

Наличие волос на лице у мужчины оказывает значительное влияние на его социальное восприятие другими. Заросшее волосами мужское лицо получает у респондентов более высокие оценки по следующим пунктам: физическая сила, сексуальная потенция, доминирование, смелость, По шкале отрицательных ценностей.

Давайте попробуем на себе проверить симонидовский метод. Предположим, вам дали список из десяти слов (мне действительно его однажды дали)

куда приходится шлепок — по лбу или по шее. Если он шлепает себя по лбу (рис. 66), он сигналит, что не напуган тем, что проявил перед вами свою забывчивость. Но когда он хлопает себя по шее (рис. 65), он таким невербальным образом сообщает вам, что ему ужасно неприятно то, что вы указали ему на.

При психоаналитических подходах, особенно неофрейдистских, в психологической помощи при страхах уделялось меньшее внимание детским конфликтам между Ид и Суперэго и биологическим инстинктам в целом. Напротив, поздние последователи З. Фрейда акцент в помощи при страхах и фобиях ставили на.

В каждой семье может присутствовать свой дух, благотворно влияющий на всех ее членов. Ксли он отсутствует, то члены семьи не будут по-настоящему едины и всякий повод станет хорош, чтобы покинуть семейный очаг; узы единства, напротив, укрепят взаимную любовь и, — даже когда жизнь заставит членов.

Предложения со словосочетанием «нащупать в темноте»


Вернуться в реальность удалось не сразу, ещё несколько раз в ночной тишине прозвучал паровозный гудок, прежде чем я смог нащупать в темноте сотовый и отключить будильник.

Тут что-то упало, и она нащупала в темноте пустой пузырёк из-под масла, стоявший рядом с её постелью, который уронила неосторожным касанием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: конный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вниз, вниз, вниз! Ступеньки кидались под ноги, страх бил по глазам. Всем телом влетела в дверь, рукой нащупала в темноте кнопку домофона.

Он треплет меня по волосам, не сразу нащупав в темноте голову. А я невольно подаюсь навстречу мужской ладони – такой приятной оказывается ласка.

Я отбросила в сторону одеяло, спустила ноги с койки, нащупала в темноте босыми ступнями тапочки и неуверенно сделала несколько шагов вперёд, зябко поёжившись.

Минуты через три, когда я поняла, что этот плач разогнал остатки сна, я откинула одеяло, нащупала в темноте свечу и коробок спичек.

Пошатываясь, я нащупал в темноте дверную ручку и через длинный тёмный коридор, держась за стену, пошёл в бабушкину комнату.

– Я не могу более продлевать свой путь, – вздохнул он и, нащупав в темноте плечо мальчика, сжал его сухими пальцами.

Тогда он едва слышно нащупал в темноте концы её тонких пальчиков и нежно погладил их, и пальцы не сопротивлялись, не сердились, не убегали.

Стараясь не шуметь, он открыл свой ящик в столе, нащупал в темноте прибор и поднёс его вплотную к дверному полотну.

Машинально встала с кровати, нащупала в темноте мягкие тапочки, обулась и прошлёпала в ванную комнату.

Он попытался нащупать в темноте палку, или что-то похожее для самообороны, но под руки попадались лишь мелкие прутья.

Он встал с кровати, и подошёл к серванту в зале, и, открыв его ящик, нащупал в темноте часы "Монтана".

Она напилась и умылась, а когда вошла в дом, нащупала в темноте лежанку, покрытую овечьими шкурами, прилегла и тут же уснула.

Звук падающего стула нагнал меня уже в прихожей, где я схватила с вешалки шубу и торопливо нащупала в темноте у тумбочки сапоги.

Приподнявшись на локтях, парень откинул одеяло, присел на кровати и осторожно, боясь ощутить приступ боли, опустив ноги на пол, пошарил ими, пытаясь нащупать в темноте больничные тапочки.

Утро началось со звонка. Я стал искать ненавистный будильник, и только нащупав в темноте трубку полевого телефона, вспомнил, где и когда нахожусь.

Там он остановился и принялся шарить рукой по стене, пытаясь нащупать в темноте железный щит с рубильником.

Разворошив часть сена, он улёгся на него, а остальным, насколько удалось нащупать в темноте, накрылся с головой, как одеялом, и почувствовал себя так уютно, как никогда в жизни.

– Мне не ума, мне смелости не хватало! Боялась я! – она с наслаждением показала сникшему бесу кукиш, нащупала в темноте ладонь отца и прижалась к ней щекой.

Когда в женскую спальню ворвались инструкторы, а перепуганные насмерть туристки, с трудом нащупав в темноте выключатель, включили свет, то их взору предстала дикая картина.

Предложения со словосочетанием «в ногах кровати»

Король, не желая показать даме своих мыслей в том беспорядке, в который привела его болезнь, опустил в ногах кровати большие толстые занавески, совершенно закрывающие свет.

В центре, точно алтарь, высилась кровать с массивными колонками красного дерева, завешенная пунцовым пологом; два высоких окна с всегда опущенными шторами были наполовину скрыты ламбрекенами из той же материи, спускавшимися фестонами и пышными складками; ковёр был красный, стол в ногах кровати покрыт алым сукном.

Вопрос: служилый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Поставив сундук в ногах кровати, он отпер его и на ощупь нашёл между аккуратными стопками одежды ноктограф.

Прошлёпав босыми ногами по обюссонскому ковру, он врезался коленом в тумбочку красного дерева, стоявшую в ногах кровати, громко выругался и ощупью направился к камину.

Свободной рукой она подтащила к себе шаль, валявшуюся в ногах кровати, и неловко накинула её на плечи.

Ещё не шевельнувшись, не открыв глаза, я ощутил действительность. Звуки были реальны, так же как и сломанный ставень. И как существо в ногах кровати.

Идёшь к себе в номер, который до сих пор не убран, – покрывало так и лежит тяжёлым комом в ногах кровати, – и собираешь вещи.

В освещённой свечами спальне, где в дальнем углу совещались ещё двое полицейских, где на спинке стула висели чёрные чулки, где на низком туалетном столике в беспорядке валялись щётки и носовые платки, где на потёртом ковре в ногах кровати лежал серый корсет… боком сидела на кровати девушка.

Он уже собрался спать, как вдруг увидел в ногах кровати старуху с длинными седыми волосами, которая тянулась к нему своим фиолетовым языком, пытаясь лизнуть его глаза.

Я бесшумно отворил окно и уселся в ногах кровати; я почти не шевелился, чтобы снизу меня не услышали.

– Сладких снов! – он поставил её сумку на небольшую банкетку в ногах кровати и, на мгновение поймав её за руку, осторожно поцеловал в щёку. – До завтра.

Темнота вокруг стала другой, сгустилась, задышала покоем и жизнью: кто-то сопит во сне, древоточец скрипит в ногах кровати, за окном шелестят на ветру листья.

Но что-то странное стало происходить со мной, и как-то смешно и в то же время беспомощно моя голова уткнулась в ноги кровати, мне пришлось повернуть голову чтобы спастись от удушья.

Лишь мягкий свет луны, пробивающийся сквозь щель между шторами, освещал лицо человека, сидевшего на полу в ногах кровати и смотревшего в окно.

– Давайте знакомиться, – с улыбкой голодной акулы врач глянул на прикреплённую в ногах кровати табличку и удивлённо хмыкнул.

Кажется, это был всего лишь белый наполовину сдутый воздушный шар, который остался после его дня рождения, и каким-то образом оказавшийся на стуле в ногах кровати, а остальное дорисовало его воспалённое лихорадкой воображение.

Массивная резная спинка в ногах кровати, лелеявшей моё пока ещё безвольное тело, вполне годилась в музейную экспозицию: быт высшей французской (ну, или ещё какой-нибудь) аристократии семнадцатого века.

Самый стандартный: две пружинные кровати у стен, небольшой столик перед окном и две тумбочки в ногах кроватей.

Читайте также: