Микроавтобус с раскладывающимися сиденьями в кровать

Обновлено: 18.05.2024

Описание «идеальной» машины

Выбор автомобиля – нелёгкая задача. Вот лишь небольшой список аспектов, на которые стоит определить внимание.

Размер машины

Во-первых, машины этого класса делятся по размерам. Минивэны бывают трёх видов:

Некоторые автолюбители называют маленькие минивэны компактвэны. Они созданы на базе седанов. Такой вариант больше подойдёт для передвижения по городу и для кратковременных поездок.

Если вы собираетесь в путешествие с семьёй и у вас есть маленькие дети, то лучше выбирать тот автомобиль, у которого пассажирская дверь справа. Это позволит исключить ходьбу по проезжей части во время остановок.

Также немаловажный аспект – высота платформы. Наличие низкой подножки подойдёт для семьи, где есть пожилые люди и люди, которым тяжело высоко поднимать ноги.

Вместительность

Самое первое, на что нужно обращать внимание перед путешествием – это вместительность багажника. Важно, чтобы в него влезли все необходимые вещи и если понадобится, то даже надувная лодка. Если же говорить серьёзно, то кроме сумок туда должны войти детские коляски. Также не будут лишними подстаканники для водителя и пассажиров.

Безопасность

Во время длительной поездки не будут лишними:

  • шторки безопасности;
  • раздельный климат-контроль, чтобы устанавливать нужную температуру каждому путешественнику;
  • возможность отключения передней пассажирской подушки безопасности, если на переднее сидение необходимо установить детское кресло.

Технические характеристики автомобиля

  • низкий расход топлива;
  • ремонтопригодность и цена на детали;
  • клиренс;
  • мощность двигателя.

Дополнительные характеристики

Собираясь в путешествие на несколько дней, не будет лишним обратить внимание на следующие параметры:

  • наличие полного привода, что будет отличным подспорьем на просёлочных дорогах или во время непогоды;
  • возможность раскладывания задних сидений в ровную плоскость. Благодаря этой функции минивэн заменит вам палатку и подарит отличное спальное место;
  • возможность установки багажника или бокс-багажника на крышу.

Но даже с покупкой ваши приключения не заканчиваются, поскольку перед путешествием нужно сложить багаж так, словно вы играете в тетрис, взять все принадлежности, усадить всех пассажиров, чтобы каждый из них доехал в целостности и сохранности. Хорошо, что минивэн способен решить все эти задачи без особых трудностей.

Минивэны для путешествий

По сути, всеми характеристиками, перечисленными выше, и должен обладать минивэн, который подойдёт для поездок «на дальняк» и на парочку дней. Отталкиваясь от них, мы и составили свой рейтинг.

Citroen Jumpy Multispace

Это не просто минивэн, а минивэнище. Если говорить серьёзно, то визуально машина больше напоминает небольшой микроавтобус, в который влезет столько пассажиров, что просто голова пойдёт кругом. В принципе, сам производитель позиционирует машину как транспорт для перевозки пассажиров и грузов, поскольку вместимость позволяет выполнять и одно, и другое.

Этот дом на колёсах имеет ряд плюсов:

  • огромный багажник, объём которого может достигать 830 литров при сложенных креслах последнего ряда (туда влезет всё!);
  • на любой ряд и на любое место с лёгкостью поместится человек ростом от 190 сантиметров;
  • отличная управляемость;
  • просто огромные зеркала;
  • регулировка наклона спинок;
  • пассажирские сидения можно установить не только по движению, но и против;
  • дорожный просвет более 15 сантиметров.

Однако при таком огромном количестве плюсов у машины есть и небольшие недостатки:

  • средняя звукоизоляция;
  • нельзя регулировать высоту ремней безопасности на пассажирских сидениях.

Toyota Sienna

Один из лучших минивэнов, если говорить о соотношении цена — качество. И это не только моё мнение или мнение владельцев этого железного коня – так считают многие эксперты.

Машина отличается экономичностью, несмотря на свою мощность и просто огромные габариты. Среди плюсов стоит выделить:

  • наличие полного привода, что обеспечивает отличную проходимость не только на наших дорогах, но и по суровому российскому бездорожью;
  • клиренс 17,5 сантиметров;
  • багажник более 100 литров с установленными креслами и более 2400 литров со сложенными сидениями. (Карл, багажник почти 2,5 тонны!);
  • трёхзонный климат-контроль;
  • отличная звукоизоляция;
  • небольшой радиус разворота;
  • большие боковые зеркала.

Но и здесь не обошлось без минусов:

  • жёсткая подвеска. Увы, но многие камешки или ямки вы будете чувствовать;
  • на повороте из стакана, установленного в подстаканнике, может выливаться содержимое.

Ford Galaxy

Просто превосходная машина. Кроме всех необходимых для минивэна характеристик, она обладает отличным дизайном, который придаёт ей некоторый шарм. Вдобавок машина является самой безопасной в своём классе и стабильно входит в пятёрку лучших минивэнов за всю историю автомобилестроения. Среди преимуществ модели стоит выделить:

  • превосходную управляемость на поворотах и при скорости 130 км/ч;
  • пассажирские сидения могут передвигаться вперёд и назад;
  • скрытые ниши для различных предметов под 2-м рядом сидений;
  • панорамную крышу.

Но и здесь тоже есть небольшие минусы:

  • плохая звукоизоляция;
  • на 3-й ряд может сесть только человек с ростом до 170 сантиметров.

Минивэны для семьи

Также хотелось бы представить тройку лучших семейных минивэнов. Они не подойдут для поездок на несколько дней, но вот для краткосрочных путешествий сгодятся вполне.

Volkswagen Touran

Модель, которую представили в 2003 г., получила увеличенную колёсную базу, также увеличилась длина машины. Кроме этого, под капотом расположился усовершенствованный двигатель, расход топлива которого упал почти на 20%, если сравнивать с предыдущим поколением. 7 посадочных мест, объёмный салон и багажник. Что ещё нужно для путешествий и поездки на дальняк? Добавьте сюда приятный и привлекательный дизайн, и вы получите стильный автомобиль, который больше похож на внедорожник, нежели на минивэн.

Плюсы модели:

  • наличие ящиков и ниш для различных мелочей;
  • с 2016 года машину начали оснащать детским креслом прямо на заводе;
  • откидной столик для принятия пищи;
  • регулировка 2-го ряда сидений;
  • в дополнительной комплектации есть функция автоматической парковки.

Недостатки:

  • небольшой дверной карман, в который даже не помещается пол-литровая бутылка;
  • последний ряд пассажирских сидений невозможно спрятать в пол, а только снять;
  • всего лишь 1 подстаканник на все задние сидения.

Chevrolet Orlando

Машина разработана на базе седана, поэтому смотрится очень стильно и компактно. Некоторые автолюбители называют её большим универсалом, но, по сути, снаружи она не кажется такой уж и большой. Сразу стоит отметить, что в машине очень удобно расположены кресла – каждый ряд один за другим словно в кино. Но есть один небольшой минус – на 3-й ряд сядет человек с ростом не выше 170 сантиметров. По рейтингу безопасности авто получило 5 звёзд. Среди других плюсов стоит отметить:

  • задние ряды складываются в одну абсолютно ровную плоскость;
  • панорамная крыша;
  • усиленный каркас, что обеспечивает полную безопасность для всех пассажиров.

Среди недостатков выделяются:

  • клиренс всего 14 сантиметров;
  • если установлены все три ряда сидений, то багажник теряет свой полезный объём.

Mazda 5

Плюсы:

  • кресла легко складываются и раскладываются;
  • третий ряд можно спрятать в пол, благодаря чему объём багажника вырастает до 780 литров;
  • превосходная управляемость даже на высоких скоростях.
  • клиренс всего 13 сантиметров;
  • слабая звукоизоляция.

Эти машины точно подарят вам радость от путешествий благодаря своим плюсам, а также превосходному соотношению цена — качество!

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel / Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

«А что Титов»?

Hyundai H —1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H —1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H —1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H —1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7 DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее. Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

Mercedes — Benz V —класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель ( V 200). Почему не V 220 (163 л. c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7 G — Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map P ilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD —приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V —класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле ( Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Машина для всей семьи: выбираем хорошую и недорогую

Большие минивэны — их еще называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами — пользуются ограниченным, но устойчивым спросом. В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем они по карману. Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 2,7 млн рублей. Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.

Достоинств — много

Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда — зависимая), у некоторых моделей — еще и клиренс 180–200 мм. Такая машина для длительных путешествий всей семьей с собакой — то, что надо. А для дачи? Прелесть!

К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств. Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров — не последний рубеж. На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км. И некоторые всё еще в приемлемом состоянии!

Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов. Но микроавтобусы — коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит. Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км. Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок. И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки.

Какая нужна категория в водительских правах?

У многих микроавтобусов есть модификации «макси» — например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18.

Водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс ­-водитель.

Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D — и проходить техосмотр дважды в год. Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно — ГИБДД ориентируется на данные техпаспорта. Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения ­изменений в ПТС и СТС.

А какие недостатки?

В городе такой большой автомобиль не идеален. Ему недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива.

Подробно про пробег

Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках. Машины с небольшим пробегом встречаются редко. Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить.

Самый очевидный способ выявить «скрутку» — сравнение года выпуска и пробега. Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси — 30–50 тысяч км. И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто — следует уточнить, почему так мало. Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля.

Точечная ржавчина на кузове — предмет торга, но не показатель пробега. А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок — да. Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет. Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ. Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна. Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя — особенно если он с наддувом. У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов.

Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране — так есть шанс отследить ее историю.

Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых — их проще обслуживать и перепродать через какое-то время. Несколько таких моделей представляем подробнее — листайте.

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Для начала стоит разобраться с «французской тройкой», которая вызывает больше всего вопросов у покупателей. Тройкой она стала после того, как пополнилась минивэном Opel Zafira Life, созданным на базе автомобилей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. «Немец» отличается от них не только элементами внешнего дизайна и настройками ходовой части — Zafira Life явно позиционируется как более комфортная модель, чем Citroen SpaceTourer.

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Лучшие микроавтобусы 2022 для семьи

Лучшие микроавтобусы 2022 для семьи

Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. Составили рейтинг лучших, чтобы помочь вам выбрать транспорт.

У многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к автомобилям категории B — разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется открывать категорию D.

Рейтинг топ-5 по версии «КП»

1. Hyundai H-1

Открывает рейтинг Нyundai H-1 – вместительный, удобный, комфортный. Эта машина признана самой лучшей в Австралии. Внутри салона можно менять варианты расположения сидений. Модель выпускают с 2007 года. Совсем недавно иномарку освежили – полностью изменили оформление передней части кузова, модернизировали интерьер. В прошлых версиях есть премиум-модификации.

В микроавтобусе 11 или 12 мест. Приобрести машину можно с дизелем 2.5 литра мощностью 136 л.с. или 170 л.с. Первый мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой», второй работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». В прошлых поколения есть версии на газе. Привод предлагается задний или полный. Автобус очень комфортен – в салоне есть множество карманов, отсеков, места для багажа.


Микроавтобус оснащается всем необходимым для комфортной езды. В машине установлена система кондиционирования воздуха. Ее производители немного изменили и сделали более мощной, теперь на потолке с двух сторон есть воздуховоды. Для подключения музыкального плеера или других устройств есть USB/AUX разъемы. Дверцы можно закрывать и открывать на дистанции с применением специального пульта на ключе. Ручки обдува вращаются, поэтому пассажиры задних сидений смогут оптимально настроить работу вентилятора.

Безопасность. Для любого человека, который приобретает автобус для семьи, важна безопасность. Этот автомобиль оснащается системой подушек безопасности. При столкновении эти элементы помогают сохранить безопасное положение людей и снижают риск получения травм от обломков.

Также здесь установлены большие и прочные дисковые тормоза на 16 дюймов. Они есть как на передних, так и на задних колесах. Благодаря им микроавтобус качественно тормозит даже при полной загрузке.

Цена: от 2 549 000 рублей за механику и от 2 699 000 рублей за автомат.

Плюсы и минусы

Отличный автомобиль для большой семьи. Просторный салон и вместительный багажник. Приемлемый расход топлива, прекрасная управляемость, достаточно малый радиус разворота для таких габаритов. Хороший обзор в зеркала, высокая посадка водителя.

Жесткая задняя подвеска, невозможность трансформации сидений среднего и заднего рядов в сплошной диван.

2. Citroen Space Tourer

У вместительного микроавтобуса SpaceTourer салон с тремя рядами сидений и сдвижные боковые двери.

В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль.


Версия XL с удлиненным кузовом стоит дороже. Она больше позиционирующаяся как корпоративный транспорт, машину можно купить только с автоматической коробкой передач. Его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном.

Безопасность. Безопасность в этих автомобилях – превыше всего. Даже в самую простую комплектацию включены АБС – антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме. Имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В более дорогих комплектациях есть боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Цена: от 2 249 900 рублей.

Вместительный, маневренный, высокая грузоподъемность, маленький расход топлива, трансформация салона. Длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта. Обилие современных электронных систем.

Высокая стоимость, наличие только одного мотора, на плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки. На скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову.

3. Volkswagen Transporter Kombi H2

Новое поколение Volkswagen Transporter стали выпускать в 2019 году, но до России он добрался в 2021-м. Автомобиль получил новые передние и задние фары головного света, передние противотуманные фары, обновленные решетку радиатора, передний и задний бамперы и светодиодные задние фонари.

На машину установили новые крылья с прямоугольными повторителями указателей поворота и увеличено заднее окно. В салоне улучшили сиденья, которые можно регулировать в 12 направлениях, обновили переднюю панель.

На микроавтобус Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом.


У машины два ряда сидений, третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. В салоне есть специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.Дополнительно также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free.

Безопасность. Volkswagen Transporter оснащен новыми системами помощи водителю. Сюда входят система автоматического торможения в городских условиях, адаптивная система регулировки ходовой (DCC), ассистент контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивный круиз-контролем. Есть несколько подушек безопасности. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.

Цена: от 2 922 700 рублей за Kombi L1H1, от 3 003 200 рублей за L2H1 и от 3 267 900 за Kombi ‘Edition’ L1H1.

Прекрасная эргономика автомобиля, удобство управления и хороший обзор, экономный и выносливый двигатель, высокая проходимость.

Отсутствуют многие опции, которые сейчас востребованы. Практически нет шумоизоляции, жесткая подвеска.

4. Fiat Scudo

Fiat Scudo известен на рынке как автомобиль с очень низкими эксплуатационными расходами. Расход топлива на 100 километров составляет всего 7,2 литра, межсервисные интервалы – 20 000 километров. У машины два варианта колесной базы – короткая и длинная, а также два варианта высоты крыши – стандартная и высокая.

Грузоподъемность машины составляет 1125 кг.

Безопасность. В машине присутствуют подушки безопасности для защиты водителя и пассажиров, регулируемые 3-точечные ремни безопасности для всех сидений. Все подушки безопасности управляются единым электронным блоком управления для определения, какие именно системы безопасности должны быть задействованы и в каком количестве в зависимости от интенсивности и направления удара.


Для простоты парковки в стесненных условиях и при затрудненном обзоре в машине есть парковочные датчики. Они предупреждают водителя звуковым сигналом о наличии препятствия позади автомобиля. В автомобиле отличная тормозная система с вакуумным усилителем и дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Также есть антиблокировочная тормозная система с функциями EBD и HBA. Она входит в стандартную комплектацию всех модификаций.

Цена: от 2 390 000 рублей за автомобиль от дилера, на вторичном рынке за старые модели в хорошем состоянии от 600 000 рублей.

Экономичный и надежный двигатель, вместительный салон, хороший головной свет. Оцинкован кузов, дно. Очень хорош как семейный, так и коммерческий автомобиль. Вместителен, комфортен.

5. Ford Tourneo Custom

Ford Tourneo Custom – это микроавтобус, созданный на базе коммерческого фургона Transit Custom. В России он доступен c дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с.

В стандартную комплектацию входит задняя подъемная дверь, две боковые сдвижные двери с правой и левой стороны, противотуманные фары, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, программируемый предпусковой отопитель, кондиционер, аудиосистема с мультимедийной системой с кнопками управления на руле, жидкостный отопитель пассажирского салона. Также присутствует обогрев лобового стекла и боковых зеркал, подогрев передних сидений.


Комплектация Titanium предлагает окрашенные в цвет кузова передний и задний бамперы, дверные ручки и молдинги, корпус боковых зеркал и решетку радиатора, темную тонировку задних стекол, модуль управления климатом в пассажирском салоне, боковые солнцезащитные шторки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Объем топливного бака у автомобиля 60 литров. Машина очень экономичная, расход дизтоплива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом. Безопасность: в базовое оборудование входят фронтальные подушки и боковые подушки для водителя и пассажира, крепления для детских сидений Isofix, антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости. Кроме этого предлагаются передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система мониторинга давления в шинах, система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Комплектация Titanium добавляет датчики света и дождя, сигнализацию периметра и другие функции.

Цена: 2 461 000 рублей.

Как выбрать микроавтобус для семьи

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— На рынке большой выбор микроавтобусов, и перед покупкой для начала стоит определиться, какой микроавтобус выбрать для семьи и куда именно вы планируете на нем выбираться.

Если такое авто нужно вам для поездок на дачу, лучше подобрать более экономичный и бюджетный вариант. Если планируете выбираться на природу, выбирайте модели с большей проходимостью, ремонтопригодные и выносливые. Если машина будет часто ездить по городу, приглядитесь к более компактным и маневренным вариантам.

На безопасности семейных поездок экономить не следует в принципе. Ваш микроавтобус должен быть оснащен всем необходимым:

  • Подушки безопасности. Обязательно проверьте их, на месте ли они, исправны ли.
  • Блокировка дверей. В салоне наверняка будут постоянно ездить дети, позаботьтесь о том, чтобы во время движения или коротких остановок ваши малыши не могли самостоятельно открыть дверь и выскочить наружу.
  • Фиксация автокресел и ремни безопасности. Травмы можно получить даже при резком торможении, поэтому установите надежную систему фиксации детских автокресел на сидениях вашего микроавтобуса, а также позаботьтесь о том, чтобы взрослые пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Что касается подвески, то она должна быть достаточно энергоемкой и мягкой, чтобы ваши пассажиры не подпрыгивали на каждой кочке.

Учитывайте расход топлива, ведь этот показатель по вполне понятным причинам у микроавтобуса выше, чем у любого другого легкового автомобиля.

Уход за микроавтобусом, как ни крути, обходится дороже, чем обслуживание легкового автомобиля. И касается это не только запчастей или технического осмотра, но и элементарной мойки кузова и салона, обязательно учтите этот момент.

Читайте также: