Максимальное количество уровней кроватей гигтест

Обновлено: 10.05.2024

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.

1. В условиях сохранения риска распространения COVID-19 формирование «вечерних дежурных» групп

1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+

2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать

1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.

3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет

1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет

1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+

8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+

9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет

1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.

10. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться

1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.

12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения

1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+

13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется

1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+

18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип

1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.

19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести

1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.

20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы

1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.

21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо

1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.

22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.

23. Проведение ежедневных «утренних фильтров» с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание включает

1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.

24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.

25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет

1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.

27. Самостоятельная деятельность включает

1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.

28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается

1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.

29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется

1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.

30. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.

2.4. Требования к оборудованию помещений для детей дошкольного и школьного возраста

2.4.1. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

2.4.2. В групповых помещениях столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. - для детей старшей и подготовительной групп.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.

Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Прилож. 4).

2.4.3. При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования:

- столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;

- 4-местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;

- 2-местные столы устанавливают не более чем в 3 ряда;

- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;

- расстояние от первых столов до доски 2,5 - 3 м, угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.;

- высота подвеса нижнего края настенной доски - 0,7 - 0,8 м;

- размер настенной доски должен быть 0,75 - 1,5 м.

2.4.4. В групповых помещениях для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

2.4.5. Для показа диафильмов следует применять стандартные диапроекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.

2.4.6. Спальни для детей 3 - 7 лет оборудуют стационарными кроватями. Длина кровати - 140 см, ширина - 60 см.

В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.

В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.

Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.

2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.

2.4.8. Комнату ручного труда оборудуют в соответствии с гигиеническими требованиями к детским дошкольным учреждениям.

2.4.9 Спальные комнаты для детей школьного возраста обеспечивают твердым и мягким инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к мебели.

Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями - не менее 1,1 м.

Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.

Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.

Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.

2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений оборудуют карнизами для штор.

2.4.11. Комнаты для отдыха и приготовления уроков оборудуют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столам и стульям ученическим.

2.4.12. В учебных помещениях школ-интернатов окрашивают: классные доски - в темно-коричневый или темно-зеленый цвета; мебель - в светлые тона желто-зеленой гаммы или цвета натурального дерева; стены - в светлые тона (светло-желтый, бежевый, розовый, светло-зеленый и др.).

IV. Требования к зданиям, помещениям и оборудованию

4.1. При проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.

4.3. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.

4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 м2 на ребенка.

Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест.

4.5. При проектировании зданий детских оздоровительных лагерей высота жилых помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.

4.6. Набор и площади помещений для кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования детей.

Площади и оборудование помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями.

В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви.

Мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате.

4.8. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка, отдыхающего в смену.

4.9. Окна помещений спален оборудуются солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами.

4.10. В помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна и распашные двери или проводятся другие мероприятия, направленные на предотвращение проникновения насекомых в помещения.

4.11. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.

Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.

4.12. Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек, оборудованные гибким шлангом, умывальником, поддоном, сливом.

Во вновь строящихся зданиях оборудуются помещения санитарно-бытового назначения из расчета: туалетные - не менее - 2 унитазов на 16 девочек; 1 унитаз и 1 писсуар на 16 мальчиков; душевые - душевыми кабинами не менее - 1 рожок (сетка) на 16 человек; умывальные - не менее 1 умывальника на 5 человек и не менее 2 ногомоек на 16 человек; рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек.

Во вновь строящихся зданиях туалеты и душевые кабины рекомендуется оборудовать при каждом спальном помещении.

4.13. Туалеты оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы оборудуются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.14. Стирка личных вещей проводится в постирочных или в умывальных комнатах в специально выделенных и промаркированных для этих целей тазах. Помещения постирочных оборудуются подводкой воды, сливом, скамьями.

4.15. Помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется поддоном и подводкой к нему воды, сливом; при отсутствии помещения выделяется шкаф (или место) для хранения уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства хранятся в недоступном для детей месте.

4.16. При проектировании помещений медицинского назначения (медицинского пункта) предусматриваются палаты для временной изоляции больных (изолятор).

В медицинском пункте предусматриваются помещения: кабинет врача площадью не менее 10,0 м2; процедурный кабинет площадью не менее 12,0 м2; комната медицинской сестры не менее 10,0 м2, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения, туалет с умывальником.

В изоляторе предусматриваются не менее двух палат (для капельных и кишечных инфекций), площадью из расчета на 1 место не менее 6 м2. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная площадью не менее 6 м2 с 2 моечными раковинами для мойки посуды.

4.17. При строительстве и эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.

4.18. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы производственных и складских помещений столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек и другие) выполняются влагостойкими материалами, позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.19. В производственных и складских помещениях столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек) отделка стен проводится влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м.

Полы в производственных помещениях столовой и душевых оборудуются сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов.

4.20. Отделка помещений медицинского пункта должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность .

4.21. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.

4.22. В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

4.23. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в детских оздоровительных лагерях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

Тест с ответами по теме "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"

Чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вверх.

1. Акарицидная обработка территории лагеря и прилегающей к ней территории на расстоянии не менее 50 м проводится для профилактики

1) клещевого вирусного энцефалита, иксодового клещевого боррелиоза и других инфекций, передаваемых клещом;+
2) острых кишечных вирусных инфекций;
3) энтеробиоза.

2. Банные дни для детей проводятся не реже

1) 1 раз в 10 дней;
2) 1 раза в 7 дней;+
3) 2 раза в смену.

3. В детском оздоровительном лагере возможно использование цокольных этажейтолько для

1) актового зала;
2) проведения кружковой работы;
3) размещения помещений медицинского назначения;
4) тира для стрельбы.+

4. В каком случае возможно использование близ лежащих зелёных массивов и парков отдыха вне территории лагеря?

1) если эта территория не является парковой;
2) после удаления колючего кустарника;
3) после энтомологического обследования и противоклещевой обработки данной территории.+

5. В медицинском пункте предусматриваются следующие помещения

1) кабинет врача;+
2) комната медицинской сестры;+
3) помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря;+
4) процедурный кабинет;+
5) стерилизационная комната;
6) туалет с умывальником.+

6. В помещениях детского оздоровительного лагеря в качестве источников искусственного освещения рекомендуют

1) лампы накаливания;
2) люминесцентные лампы;+
3) светодиодные лампы.+

7. В помещениях пребывания детей для отопления запрещается использовать

1) обогреватели с инфракрасным излучением;+
2) тепловые завесы;
3) централизованное отопление;
4) электрические конвекторы.

8. В режим дня включены следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия

1) закаливающие мероприятия;+
2) культурно-массовые мероприятия;+
3) оздоровительные мероприятия;+
4) спортивные мероприятия;+
5) трудовой час;
6) утренняя зарядка.+

9. В режиме дня детского оздоровительного лагеря питание должно быть не менее

1) 3 раз;
2) 4 раз;
3) 5 раз.+

10. В состав помещений медицинского назначения (медицинский блок) входят

1) изолятор;+
2) комната для проживания врача;
3) медицинский пункт.+

11. В целях обеспечения инсоляции спальных помещений зашторивание окон допускается только

1) во время прогулок;
2) во время сна детей;+
3) во время уборки.

12. Вместимость спальни должна быть не более 5 мест, при этом возможно использование

1) двухъярусных кроватей;+
2) односпальных кроватей;+
3) раскладных кроватей.

13. Возможность принять душ должна быть предоставлена детям

1) 1 раз в неделю;
2) ежедневно;+
3) не реже 1 раза в 7 дней.

14. Дверные ручки, краны умывальников, спусковые ручки бачков унитазов, сидения на унитазах моются с применением моющих и дезинфицирующих средств

1) ежедневно;+
2) каждые 3 часа;
3) по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день.

15. Дежурство детей по столовой и территории в детском оздоровительном лагере должно быть не чаще

1) 2-х раз за смену;
2) одного раза в 10 дней;
3) одного раза в 7 дней.+

16. Детский оздоровительный лагерь в день заезда детей комплектуется поотрядно с учётом возраста детей

17. Допускается использование надворных туалетов выгребного типа при условии

1) наличия экранов-перегородок и условий для мытья рук с мылом;
2) обеспечения искусственным освещением, расстояние от жилой зоны 20 м;
3) расстояние от жилой зоны 25 м, наличия экранов-перегородок и условий для мытья рук с мылом, обеспечения искусственным освещением.+

18. К сервировке обеденных столов, уборке грязной посуды, уборке обеденного зала допускаются дети старше

1) 12 лет;
2) 13 лет;
3) 14 лет;+
4) 15 лет.

19. К щадящей технологии приготовления пищи относятся

1) варка;+
2) жарка;
3) запекание;+
4) пассеровка;+
5) припускание;+
6) тушение.+

20. Каждое спальное место обеспечивается

1) комплектом постельных принадлежностей и комплектом полотенец;
2) комплектом постельных принадлежностей, 2 комплектами постельного белья и 2 комплектами полотенец;+
3) комплектом постельных принадлежностей, комплектом постельного белья и комплектом полотенец, состоящим из 3 полотенец.

21. Как часто моются оконные стекла?

1) 4 раза в год;
2) каждый месяц;
3) по мере их загрязнения;
4) по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в смену.+

22. Какое количество наволочек потребуется лагерной смене, состоящей из 250 детей?

1) 250 штук;
2) 500 штук;+
3) 750 штук.

23. Какое количество одеял потребуется для смены, состоящей из 250 детей?

1) 250 штук;+
2) 500 штук;
3) 750 штук.

24. Количество посадочных мест в обеденном зале столовой рекомендуется рассчитывать на одновременное обслуживание

1) 2/3 смены;
2) всех детей смены одновременно;+
3) не более ½ смены.

25. Купание детей в открытых водоёмах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре

1) воздуха не ниже +21°С и температуре воды не ниже +20°С;
2) воздуха не ниже +23°С и температуре воды не ниже +20°С;+
3) воздуха не ниже +24°С и температуре воды не ниже +21°С;
4) воздуха не ниже +25°С и температуре воды не ниже +22°С.

26. Места для купания оборудуются

1) кабинами для переодевания;+
2) ларьками с мороженным;
3) навесами от солнца;+
4) туалетами.+

27. На территории детского оздоровительного лагеря выделяют следующие зоны

1) зона проживания и зона физкультурно-оздоровительных сооружений;
2) зона проживания и зона хозяйственного и технического назначения;
3) зона проживания, зона физкультурно-оздоровительных сооружений и зона хозяйственного и технического назначения.+

28. Набор помещений спального корпуса включает

1) душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек;+
2) комнату для хранения чемоданов;
3) комнаты воспитателя;+
4) помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов;+
5) помещение постирочной;+
6) помещения для дневного пребывания детей;+
7) спальные комнаты.+

29. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с

1) большой физической нагрузкой;+
2) выполнением опасных в эпидемиологическом отношении видов работ;+
3) опасностью для жизни;+
4) сервировкой обеденных столов;
5) уборкой мест общего пользования;+
6) уборкой обеденного зала.

30. Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше

1) 27°С;
2) 28°С;+
3) 29°С;
4) 30°С.

31. Озеленение свободной от застройки территории оздоровительного лагеря должно составлять

1) 30%;
2) 40%;
3) 50%;+
4) 60%.

32. Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести

1) акарицидную обработку территории;+
2) мероприятия по борьбе с грызунами;+
3) санитарно- просветительскую работу.

33. Питьевой режим организуется в следующих формах

1) бутилированная газированная вода;
2) бутилированная негазированная вода;+
3) пакетированные соки;
4) стационарные питьевые фонтанчики.+

34. Питьевую кипячёную воду необходимо менять

1) каждые 3 часа;+
2) каждые 4 часа;
3) каждые 5 часов.

35. Площадь спальни на одного ребенка должна быть не менее

1) 4 м2;+
2) 5 м2;
3) 6 м2.

36. При дежурстве в столовой дети не допускаются к

1) мытью посуды;+
2) разносу горячей пищи;+
3) резке хлеба;+
4) уборке грязной посуды;
5) уборке обеденного зала;
6) чистке варёных овощей.+

37. При строительстве и реконструкции столовой количество посадочных мест в обеденном зале принимается из расчета

1) не менее 0,7 м2 на одно место;
2) не менее 0,8 м2 на одно место;
3) не менее 1,0 м2на одно место.+

38. Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача

1) о состоянии здоровья детей и об отсутствии контактов с инфекционными больными;
2) о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках;
3) о состоянии здоровья детей, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными.+

39. Прием детей с ограниченными возможностями в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача

1) о состоянии здоровья детей, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в данную организацию, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными;+
2) о состоянии здоровья детей, сведений об имеющихся прививках и отсутствии контактов с инфекционными больными;
3) об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в данную организацию, об отсутствии контактов с инфекционными больными и сведений об имеющихся прививках.

40. Продолжительность дневного сна (отдыха) для детей должна составлять

1) не менее 1 часа;
2) не менее 1,5 часа;+
3) не менее 2 часов.

41. Продолжительность инсоляции на игровых и физкультурных площадках, зонах отдыха оздоровительного лагеря должна составлять

1) 2 часа;
2) 2,5 часа;
3) 3 часа;+
4) 3,5 часа.

42. Продолжительность ночного сна детей от 7 до 10 лет должна составлять

1) не менее 10 часов;+
2) не менее 10,5 часов;
3) не менее 8 часов;
4) не менее 9 часов.

43. Продолжительность оздоровительной смены в детском оздоровительном лагере составляет

1) 20 дней;
2) 21 день;+
3) 24 дня;
4) 7 дней.

44. Продолжительность санаторной смены в детском оздоровительном лагере составляет

1) 20 дней;
2) 21 день;
3) 24 дня.+

45. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуетсяне менее

1) 10 дней;
2) 14 дней;
3) 5 дней;
4) 7 дней.+

46. Продолжительность утренней зарядки должна быть не менее

1) 10 минут;
2) 15 минут;+
3) 20 минут;
4) 25 минут.

47. Расстояние от жилой зоны и столовой до надворных туалетов должно составлять не менее

1) 15 м;
2) 25 м;+
3) 50 м.

48. Расстояние от жилых зданий, мест отдыха, игровых и физкультурных площадок и сооружений водоснабжения до контейнеров для мусора и пищевых отходов не менее

1) 20 м;
2) 25 м;+
3) 30 м;
4) 50 м.

49. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни отдыха

1) 10 минут;
2) 2-5 минут;+
3) 5-7 минут;
4) 7-10 минут.

50. Смена постельного белья и полотенец проводится

1) 2 раза в неделю;
2) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 3 дня;
3) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.+

51. Столы в производственных помещениях и столы в обеденном зале моются горячей водой после каждого приема пищи, с использованием

1) моющих средств, ветоши и губок;
2) моющих средств, губок;
3) моющих средств, мочалок (щёток), ветоши.+

52. Суточный рацион пищевых веществ и энергии для отдыхающих детей 7-10 лет должен быть не меньше

1) 2100 ккал (белки-63 г, жиры-70 г, углеводы-305 г);+
2) 2300 ккал (белки-69 г, жиры-77 г, углеводы-333 г);
3) 2500 ккал (белки-75 г, жиры-83 г, углеводы-363 г);
4) 2550 ккал (белки-76,5 г, жиры-85 г, углеводы-370,2 г).

53. Суточный рацион пищевых веществ и энергии для отдыхающих детей с 11 лет и старше должен быть не меньше

1) 2100 ккал (белки-63 г, жиры-70 г, углеводы-305 г);
2) 2300 ккал (белки-69 г, жиры-77 г, углеводы-333 г);
3) 2500 ккал (белки-75 г, жиры-83 г, углеводы-363 г);
4) 2550 ккал (белки-76,5 г, жиры-85 г, углеводы-370,2 г).+

54. Уборка территории детского оздоровительного лагеря должна проводиться не менее

1) двух раз в неделю;
2) двух раз в сутки;
3) одного раза в сутки.+

55. Уборка туалетов с применением дезинфицирующих средств проводится

1) ежедневно;
2) каждые 3 часа;
3) по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день.+

56. Укажите порядок прохождения профессиональной гигиенической подготовки работниками оздоровительных учреждений

1) однократно, при поступлении на работу;
2) при поступлении на работу и далее не реже 1 раза в год;+
3) при поступлении на работу и далее не реже одного раза в два года.

57. Утренний подъем детей проводится не ранее

1) 7 часов;
2) 7,5 часов;
3) 8 часов;+
4) 8,5 часов.

58. Учредитель или собственник детского оздоровительного учреждения обязан поставить в известность органы Роспотребнадзора о планируемом сроке открытия не позднее чем

1) за 10 дней;
2) за 2 месяца;+
3) за 2 недели;
4) за месяц.

59. Чистые столовые приборы хранят

1) в металлических кассетах ручками вниз;
2) в специальных ящиках-кассетах ручками вверх;+
3) россыпью на металлическом подносе.

60. Чья обязанность информировать орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний или аварийных ситуаций?

1) заведующего административно-хозяйственной частью;
2) заместителя руководителя по воспитательной работе;
3) медицинского работника;
4) руководителя детского оздоровительного лагеря.+

Тест с ответами по теме "Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях"

1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;+
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.

3. В каких помещениях дошкольной организации относительная влажность воздуха не нормируется?

1) в музыкальном зале;
2) в раздевальных групповых ячейках;
3) в туалетных комнатах;+
4) в физкультурном зале.

4. В музыкальном зале уровень искусственной освещенности должен быть

1) не менее 200 лк;+
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.

5. В состав групповой ячейки входят

1) буфет;+
2) игровая;+
3) спальня;+
4) столовая.

6. В спальне уровень искусственной освещенности должен быть

1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.+

7. В спальнях при боковом освещении величина КЕО должна быть

1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;+
4) не менее 1,5%.

8. В туалетных комнатах выделяют

1) зону душевых кабин;
2) зону санитарных узлов;+
3) зону хранения банных принадлежностей;
4) умывальную зону.+

9. В условиях стесненной городской застройки допускается снижение озеленения территории дошкольной образовательной организации не более чем на

1) 10% площади участка;
2) 15% площади участка;
3) 25% площади участка;+
4) 50% площади участка.

10. Групповые площадки должны быть

1) индивидуальными для каждой группы;+
2) общими для 2 групп разных возрастов;
3) общими для всех групп одного возраста.

11. Групповые ячейки для детей до 3-х лет должны располагаться

1) на 1-м этаже;+
2) на 3-м этаже;
3) на цокольном этаже.

12. Групповые ячейки размещаются не выше

1) 1-го этажа;
2) 2-го этажа;
3) 3-го этажа.+

13. Группы дошкольных образовательных организаций, в которых в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместное образование детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья, называются

1) комбинированные;+
2) компенсирующие;
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.

14. Группы дошкольных образовательных организаций, осуществляющие реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, называются

1) комбинированные;
2) компенсирующие;+
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.

15. Группы дошкольных образовательных организаций, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования, называются

1) комбинированные;
2) компенсирующие;
3) общеобразовательные;+
4) оздоровительные.

16. Группы полного дня предназначены для пребывания детей в течение

17. Группы продленного дня предназначены для пребывания детей в течение

18. Группы сокращенного дня предназначены для пребывания детей в течение

19. Допустимая температура воздуха в групповых комнатах для детей до 3-х лет

1) 19-21;
2) 21-22;
3) 21-24;
4) 22-24.+

20. Допустимая температура воздуха в групповых комнатах для детей от 3-х до 7 лет

1) 19-21;
2) 21-22;
3) 21-24;+
4) 22-24.

21. Допустимая температура воздуха в раздевальных групповых ячеек

1) 19-21;
2) 19-24;+
3) 21-24;
4) 22-24.

22. Допустимая температура воздуха в спальнях

1) 19-21;+
2) 21-22;
3) 21-24;
4) 22-24.

23. Допустимая температура воздуха в физкультурном зале

1) 19-21;+
2) 19-24;
3) 21-24;
4) 22-24.

24. Игровая зона участка дошкольной образовательной организации включает

1) беговые дорожки;
2) групповые площадки;+
3) физкультурно-оздоровительные площадки;+
4) хозяйственные площадки.

25. На 3-м этаже здания дошкольной образовательной организации могут быть расположены

1) бассейн;
2) групповые ячейки для детей старшего дошкольного возраста;+
3) групповые ячейки для детей ясельного возраста;
4) дополнительные помещения для занятий с детьми;+
5) пищеблок.

26. На территории дошкольной организации следует выделять зоны

1) игровую;+
2) парковки;
3) садово-парковую;
4) хозяйственную.+

27. Озеленение территории дошкольной образовательной организации должно составлять

1) 25% площади участка;
2) 50% площади участка;+
3) 75% площади участка.

28. Пищеблок должен располагаться

1) в подвале;
2) на первом этаже;+
3) на последнем этаже;
4) на цокольном этаже.

29. Площадь игровых комнат для групп дошкольного возраста определяется из расчета

1) не менее 1,5 м2 на 1 ребенка;
2) не менее 2,0 м2 на 1 ребенка;+
3) не менее 2,5 м2 на 1 ребенка;
4) не менее 3,0 м2 на 1 ребенка.

30. Площадь игровых комнат для групп раннего возраста определяется из расчета

1) не менее 1,5 м2 на 1 ребенка;
2) не менее 2,0 м2 на 1 ребенка;
3) не менее 2,5 м2 на 1 ребенка;+
4) не менее 3,0 м2 на 1 ребенка.

31. Площадь спальной для детей до 3 до 7 лет должна быть не менее

1) 1,5 м2 на 1 ребенка;
2) 1,8 м2 на 1 ребенка;
3) 2,0 м2 на 1 ребенка;+
4) 2,5 м2 на 1 ребенка.

32. Площадь спальной для детей до 3 лет должна быть не менее

1) 1,5 м2 на 1 ребенка;
2) 1,8 м2 на 1 ребенка;+
3) 2,0 м2 на 1 ребенка;
4) 2,5 м2 на 1 ребенка.

33. Радиус обслуживания дошкольной образовательной организации в условиях плотной городской застройки и труднодоступной местности составляет

1) не более 1 километра;
2) не более 300 метров;
3) не более 500 метров;
4) не более 800 метров.+

34. Радиус обслуживания дошкольной образовательной организации в черте города составляет

1) не более 1 километра;
2) не более 300 метров;
3) не более 500 метров;+
4) не более 800 метров.

35. Радиус обслуживания дошкольной образовательной организации для сельских поселений составляет

1) не более 1 километра;+
2) не более 300 метров;
3) не более 500 метров;
4) не более 800 метров.

36. Размеры групповой площадки для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет принимаются из расчета

1) 10 м2 на 1 ребенка;
2) 5 м2 на 1 ребенка;
3) 7 м2 на 1 ребенка;+
4) 9 м2 на 1 ребенка.

37. Размеры групповой площадки для детей в возрасте от 3 до 7 лет принимаются из расчета

1) 10 м2 на 1 ребенка;
2) 5 м2 на 1 ребенка;
3) 7 м2 на 1 ребенка;
4) 9 м2 на 1 ребенка.+

38. С какого возраста детей принимают в дошкольные организации?

1) с 2 месяцев;+
2) с 3 лет;
3) с 3 месяцев;
4) с 6 месяцев;
5) с 7 лет.

Читайте также: