Максимально допустимое количество уровней кроватей 1 2 или 3
Обновлено: 02.05.2024
4.1. При проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.
4.3. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.
4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 м2 на ребенка.
Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест.
4.5. При проектировании зданий детских оздоровительных лагерей высота жилых помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.
4.6. Набор и площади помещений для кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования детей.
Площади и оборудование помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями.
В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви.
Мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате.
4.8. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка, отдыхающего в смену.
4.9. Окна помещений спален оборудуются солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами.
4.10. В помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна и распашные двери или проводятся другие мероприятия, направленные на предотвращение проникновения насекомых в помещения.
4.11. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.
Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
4.12. Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
Рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек, оборудованные гибким шлангом, умывальником, поддоном, сливом.
Во вновь строящихся зданиях оборудуются помещения санитарно-бытового назначения из расчета: туалетные - не менее - 2 унитазов на 16 девочек; 1 унитаз и 1 писсуар на 16 мальчиков; душевые - душевыми кабинами не менее - 1 рожок (сетка) на 16 человек; умывальные - не менее 1 умывальника на 5 человек и не менее 2 ногомоек на 16 человек; рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек.
Во вновь строящихся зданиях туалеты и душевые кабины рекомендуется оборудовать при каждом спальном помещении.
4.13. Туалеты оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы оборудуются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
4.14. Стирка личных вещей проводится в постирочных или в умывальных комнатах в специально выделенных и промаркированных для этих целей тазах. Помещения постирочных оборудуются подводкой воды, сливом, скамьями.
4.15. Помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется поддоном и подводкой к нему воды, сливом; при отсутствии помещения выделяется шкаф (или место) для хранения уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства хранятся в недоступном для детей месте.
4.16. При проектировании помещений медицинского назначения (медицинского пункта) предусматриваются палаты для временной изоляции больных (изолятор).
В медицинском пункте предусматриваются помещения: кабинет врача площадью не менее 10,0 м2; процедурный кабинет площадью не менее 12,0 м2; комната медицинской сестры не менее 10,0 м2, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения, туалет с умывальником.
В изоляторе предусматриваются не менее двух палат (для капельных и кишечных инфекций), площадью из расчета на 1 место не менее 6 м2. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная площадью не менее 6 м2 с 2 моечными раковинами для мойки посуды.
4.17. При строительстве и эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
4.18. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Потолки, стены и полы производственных и складских помещений столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек и другие) выполняются влагостойкими материалами, позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
4.19. В производственных и складских помещениях столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек) отделка стен проводится влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м.
Полы в производственных помещениях столовой и душевых оборудуются сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов.
4.20. Отделка помещений медицинского пункта должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность .
4.21. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
4.22. В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.
4.23. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в детских оздоровительных лагерях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ
12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.
12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.
12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.
12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12, 5 часов, из которых 2, 0 - 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).
12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.
12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
12.19. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. , в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
XIII. Требования к организации физического воспитания
13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).
Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой - 72-75 см, шириной - 80 см, длиной - 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.
13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.
Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей
2.4. Требования к оборудованию помещений для детей дошкольного и школьного возраста
2.4.1. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
2.4.2. В групповых помещениях столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. - для детей старшей и подготовительной групп.
Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.
Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Прилож. 4).
2.4.3. При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования:
- столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;
- 4-местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;
- 2-местные столы устанавливают не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;
- расстояние от первых столов до доски 2,5 - 3 м, угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.;
- высота подвеса нижнего края настенной доски - 0,7 - 0,8 м;
- размер настенной доски должен быть 0,75 - 1,5 м.
2.4.4. В групповых помещениях для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.
2.4.5. Для показа диафильмов следует применять стандартные диапроекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.
Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.
2.4.6. Спальни для детей 3 - 7 лет оборудуют стационарными кроватями. Длина кровати - 140 см, ширина - 60 см.
В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.
В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.
Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.
2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.
2.4.8. Комнату ручного труда оборудуют в соответствии с гигиеническими требованиями к детским дошкольным учреждениям.
2.4.9 Спальные комнаты для детей школьного возраста обеспечивают твердым и мягким инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к мебели.
Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями - не менее 1,1 м.
Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.
Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.
Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.
2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений оборудуют карнизами для штор.
2.4.11. Комнаты для отдыха и приготовления уроков оборудуют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столам и стульям ученическим.
2.4.12. В учебных помещениях школ-интернатов окрашивают: классные доски - в темно-коричневый или темно-зеленый цвета; мебель - в светлые тона желто-зеленой гаммы или цвета натурального дерева; стены - в светлые тона (светло-желтый, бежевый, розовый, светло-зеленый и др.).
Кровати в детском саду: правила расстановки, нормы СанПиН
Дневной сон – обязательное условие полноценного развития растущего организма. Поэтому в группах детских садов оборудуются спальни с комфортными кроватями. Разбираемся, какие требования к этой мебели предъявляются по СанПиН и ГОСТу и по каким правилам производится расстановка кроватей в спальнях ДОУ.
От правильно оборудованного спального места напрямую зависит качество сна
Требования к кроватям
Кровати для воспитанников ДОУ в первую очередь обязаны быть безопасными: изготовленными из натуральных экологически чистых материалов без вредного покрытия. Также важна форма каркаса. Стоит выбирать мебель без острых углов, чтобы юные непоседы не поранились, бегая по спальне перед сном.
- В группах вновь строящихся садов обязательно должны быть организованы отдельные спальные комнаты. Допускается создание подвижной перегородки для обособления спальной зоны с расстановкой раскладных кроватей с жестким ложем или многоуровневых моделей-трансформеров. Максимальное количество уровней кроватей в детском саду – три.
Пример оборудования спальни в ДОУ стационарными кроватями
- В работающих детских садах, спроектированных без отдельных спален, при небольшой площади помещений разрешено использовать раскладушки с ламелями и кровати-трансформеры от одного до трех уровней. Если применяются раскладушки, нужно организовать место для их хранения и размещения постельных принадлежностей.
Пример оборудования спальни детского сада выдвижными кроватями в три уровня
- Количество спальных мест должно соответствовать числу воспитанников.
- Мебельные модули подбираются с учетом роста малышей.
- Расстановка мебели должна обеспечивать свободный проход для детей и воспитателей и предполагать достаточный отступ от стен, граничащих с улицей, и приборов отопления.
- Кровати, закупаемые в ДОУ, должны отвечать требованиям ГОСТ 19301.3-2016 и иметь сертификат соответствия.
Размеры кроватей для детского сада
Согласно ГОСТу, детские кровати производятся 2-х типов:
- до 3-х лет – со сменной высотой ложа и бортиком;
- для 3–7 лет – с фиксированным ложем, без бортика.
Рекомендуемые размеры для изделий первого типа: длина – не менее 1,2 м, ширина – не менее 0,6 м, высота бортика от пола – от 0,96 м, ложа – 0,3–0,5 м.
Рекомендуемые размеры для изделий второго типа: длина – не менее 1,4 м, ширина – не менее 0,6 м, высота – 0,3 м. Предусмотрены также требования для высоты изголовья – от 0,3 м и спинки у ног – от 0,15 м.
Раскладные кровати могут снабжаться колесами для облегчения перемещения к месту хранения в собранном виде
Какие кровати выбрать для детского сада, решает руководство ДОУ, исходя из площади помещений, наличия выделенных спален, количества детей в группах. Кроме того, что кровати должны быть удобными и отвечать требованиям СанПиН и ГОСТа, важно их правильно расставить, чтобы обеспечить максимальный комфорт воспитанникам и работникам группы, исключить тесноту и травматизм.
Расстановка кроватей в детском саду
Самое главное условие правильной расстановки – соблюдение рекомендуемых санитарными нормами расстояний между кроватями в ДОУ.
Чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться по спальне и удобно укладываться спать, спальные места нужно расставить на расстоянии минимум 0,65 м друг от друга. При этом одна из сторон может быть смежной, тогда проходы делаются по бокам.
Отступить от стен, граничащих с улицей, от которых может веять холодом, нужно не менее 0,6 м, от радиаторов отопления – не менее 0,2 м.
В проходах желательно расстелить ковровые дорожки, чтобы детям не было холодно и вставать на пол босиком
Если площадь спальни позволяет, между изголовьями оставляется расстояние 0,3–0,4 м, но допускается вариант установки вплотную. Рекомендуемая ширина центрального прохода в спальне – 1,1 м.
Кроме стационарных, раскладных, выкатных и выдвижных кроватей, в спальнях ДОУ также устанавливаются встроенные или приставные шкафы для одежды и обуви. Желательно выдержать всю мебель в едином стиле, это поможет создать гармоничный интерьер и привить малышам хороший эстетический вкус.
Для оформления спален в детском саду рекомендуется использовать нежные, пастельные тона, благотворно влияющие на психику детей
В центре «Ректор» представлен большой выбор кроватей для детского сада, а также других элементов обстановки спален. У нас вы сможете приобрести отдельные мебельные модули, заказать комплексное оснащение спальни или всего ДОУ под ключ. Вся продукция изготовлена надежными производителями, сертифицирована и безопасна для здоровья детей.
2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2022 © ООО "Ректор"
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.
Максимально допустимое количество уровней кроватей 1 2 или 3
Сон для маленького ребенка – одна из важных составляющих здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить не только регулярный, но и правильный с точки зрения физиологии отдых, руководство детских дошкольных учреждений обращает особое внимание на выбор кроваток для малышей. За основу в данном случае берутся нормативные акты, регламентирующие:
- правила размещения в ДОУ,
- изготовление и материалы кроваток,
- их ярусность,
- безопасность для здоровья детей.
ГОСТы и нормы изготовления кроваток
Многоярусные детские кроватки делятся на 2 основных вида:
- Двухъярусные – когда одно спальное место расположено над другим;
- Двух- и трехъярусные выкатные – в собранном положении мебель напоминает тумбу, а в разобранном – ступени.
Основные требования, предъявляемые ко всем без исключения кроваткам – безопасность и экологическая чистота материала. Самой прочной и безопасной для здоровья считается мебель, изготовленная из массива натуральной древесины или на ее основе. Для изготовления применяется:
- древесина березы, дуба, бука;
- МДФ и ДСП класса Е1;
- фанера.
Спорный вопрос по поводу мебели, изготовленной из ДСП – безопасность покрытия плит. Однако с точки зрения ГОСТ пленка, покрывающая ДСП, не является токсичным, если ребенок не будет его грызть или облизывать. В изготовлении детских кроваток ДСП допустим, тогда как столы из него в садик лучше не покупать.
Размеры для детских кроваток в соответствии с ГОСТом 19301.3-94 должны соответствовать следующим стандартам:
- для детей до 3 лет: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см;
- для детей от 3 до 7 лет: длина – 140 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см.
Расстояние кроватей по СанПиНу 2.4.1.2660-10 в саду:
- между спальными местами – от 65 см;
- от внешних стен – от 60 см;
- от батарей – от 20 см;
- между изголовьями – от 30 см.
Выдвижные модели расставляют обычно вдоль стен.
Варианты выбора ярусных кроваток для сада без нарушения нормативов
Для небольшого по площади помещения спальной комнаты в детском саду классические модели не подходят. Поэтому руководители дошкольных учреждений обычно останавливают свое внимание на раздвижных или ярусных кроватках. Здесь нужно заметить, что двухъярусные стационарные модели можно устанавливать в садиках только по согласованию с санэпидемслужбой. Тогда как выкатные ярусные кровати для детского сада компании НПК «Олимп» не вызывают вопросов у проверяющих служб.
Эти модели обладают следующими преимуществами:
- значительно экономят пространство;
- могут быть оборудованы дополнительными ящиками для постельного белья;
- производятся в разных вариантах расцветок;
- полностью соответствуют стандартам ГОСТ в отношении размеров и правил установки;
- производятся как для малышей до 3 лет, так и для детей от 3 до 7 лет.
Все без исключения детские кроватки, равно как и другая мебель, не должны иметь острых углов, зазубрин и торчащих элементов конструкций.
Открытие Билингвального детского сада MILC
1 октября состоялось торжественное открытие Билингвального детского сада MILC в ЖК «Рублевское Предместье» (Московская область, Красногорский район, д. Глухово, ул.
Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада
Договор о передаче земельного участка 3 октября подписали учредитель группы компаний ССК Карен Виленович Казарян и глава города Евгений Алексеевич.
Виды детского оружия
Каждый родитель, воспитывающий мальчика, хоть раз слышал просьбу ребёнка о покупке «настоящего» оружия. В современных магазинах товаров для детей предлагается.
Выбираем ортопедический матрас для своей кровати
Главным трендом нашего времени становится ведение здорового образа жизни. Наши современники все чаще начинаются задумываться о своем образе жизни, вредных.
Читайте также: