Люсьен фрейд кровать в отеле

Обновлено: 17.06.2024

Так сложилась моя судьба, что я практически совсем не знакома с культурой. Набор у меня как у многих – грачи прилетели, опять двойка и Петров-Водкин. Так вот, 3 дня назад, мучительно вспоминая фамилию художника, жена которого была Гала, я нарвалась в Яндексе на работы такого живописца как Люсьен Фрейд.
Люсьен Фрейд – внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, творил в нашем времени, умер совсем недавно – в прошлом году.Большую часть работ художника отличает безжалостное воспроизведение дефектов живых существ – каждая жировая складка, дряблость, нездоровый цвет, потертость, ушибы, ноздреватость, рванина и прочее.
Причем, поначалу рисовал он вполне мирные сюжеты, свою первую жену, натюрморты, лошадей.

Здесь то полотно, которое принято считать поворотным в его творчестве “КРОВАТЬ В ОТЕЛЕ”.Передний план – его жена, на заднем плане – он сам.

После картины Кровать в Отеле Люсьен Фрейд сорвался. Теперь из под его кисти выходят изображения, подчеркивающие то, что принято скрывать и прятать в современном обществе, другими словами то что ретуширует фотошоп.
Более того, кисти его теперь строго из свиной шерсти.. для пущего безобразия.
Здесь на фото самая известная его работа”Социальный работник спит”, которую купил Абрамович за адовые деньги. На картине изображена спящая женщина, его подруга, с которой он знаком 20 лет.
Сам автор пояснял, что картина должна вызвать вопрос, откуда у социального работника достаток – так разъесться и спать столь беззаботно на дорогоv диване.
Здесь же фотография модели, с которой написан спящий социальный работник.

А вот безобидные совсем сюжеты, казалось бы, семья, дети , родившиеся под пером живописца — а посмотрите , как прорисовано все – жить вообще страшно, так все безрадостно и уныло. В глазах людей – вселенская тоска. Вот как тут расплодиться не на шутку.. не понимаю. Что кстати самому Люсьену Фрейду не помешало нарожать более 40 (сорока. ) внебрачных детей разного пола.

Здесь ,короче, изображена известнейшая топ-модель Кейт Мосс… Причем, по словам Люсьена Фрейда, она сама нарывалась на это рисование и он ее предупреждал, что он будет рисовать все как есть.

На некоторых работах даже собаки получаются чудовищно голыми :

В активе художника присутствуют и мужчины, нарисованные также во всех самых жутких подробностях, более того,. после 60 лет он вообще сорвался с цепи и рисовал сам себя голым!

Самую первую работу Люсьена Фрейда, которую я увидела вот этими вот глазами, сюда даже и не решусь опубликовать, настолько она чудовищна. Ее название – Безобразная Обнаженная, чуть выше тут была Кейт Мосс, нарисованная рукой Люсьена Фрейда – так вот оан по сравнению с той обнаженной – лютая вообще красавица… Покажу вам лучше напоследок одну из ранних его работ с безобидным сюжетом.

Работы Люсьена Фрейда не оставили меня равнодушной, хотя как относится к его работам я пока для себя не решила.

Жуть и свет Люсьена Фрейда

Портреты Люсьена Фрейда отличаются особой безжалостностью. Безжалостностью по отношению к детям, которых он изображал дряхлыми карликами. К любовницам, похожих на больных проституток. К матери художника, которую он за много лет до ее смерти изобразил умирающей. И даже к самому себе: после того, как Фрейду исполнилось шестьдесят, он начал рисовать себя обнаженным. Однако ко всему привыкшее художественное сообщество ответило ему не меньшей безжалостностью: он оказался отброшен на самую периферию современного художественного дискурса.


Люсьен Фрейд. Девушка в темной куртке. 1947 © Copyright: Private Collection / The Lucian Freud Archive. Photo: Courtesy Lucian Freud Archive

Американская левая критика не принимала живописца, потому что живопись – ходовой товар на рынке. В то время как другие рисовальщики – замечу, не менее дорогие – вполне пришлись ей по вкусу. К тому же Фрейд не признавал абстракцию и тем самым не вписывался в постгринбергианскую историю саморефлексии этого медиума: как же можно рисовать на холсте, не думая о нем как о материальном носителе? Он работал с натуры, а если верить истории искусства, живопись проиграла механической репродукции фотографии и кино. Другое дело – Герхард Рихтер, рисовавший по снимкам: лучшие критики и теоретики мира посвящают ему книги, статьи и лекции. Книгу о Фрэнсисе Бэконе написал сам Жиль Делёз – Фрейд не сумел заинтересовать никого из современных философов.

Более того, он оказался чужим и в среде самих живописцев. Фрейд не имеет ничего общего с так называемым трансавангардом восьмидесятых, провозглашенным Акилле Бонито Оливой. Не увлекался он и поверхностным радикализмом вроде прикрепленных на холст тарелок, как Джулиан Шнабель. Он не создавал скрытых коллажей из художественных стилей прошлого, а развивал свой собственный уникальный стиль. К нему даже нельзя применить оправдательную концепцию «цинического разума», предложенную Халом Фостером в качестве оправдания некоторым живописным тенденциям. Фрейд был циничным без какой-либо задней мысли. Циничным и безжалостным.

Непонимание ожидало Фрейда и после смерти: его главная выставка открылась в Национальной портретной галерее, самом скучном и консервативном музее Лондона. Выставка не попыталась изменить маргинальный статус художника и не подыскала Фрейду новую и более современную интерпретацию. Она рассказала всю ту же историю развития стиля, делая его как можно более понятным публике и вместе с тем слишком простым. Похоже, куратор, рассчитывая на эффектность самих работ, оставила реактуализацию и реабилитацию этого художника для критиков. Именно поэтому имеет смысл хотя бы наметить некоторые векторы для возможного перепрочтения живописи Фрейда как таковой.


Люсьен Фрейд. Автопортрет. 1985 © Private Collection, Ireland / The Lucian Freud Archive. Photo: Courtesy Lucian Freud Archive

Из выставки предельно ясно, что Люсьенов Фрейдов было двое: Люсьен «Энгр экзистенциализма» (1940–1954) и Люсьен «мастер импасто» (1954–2011). Для раннего периода творчества Фрейда характерны гладкий мазок, скользкая живописная поверхность и приверженность реализму. Но реализм Фрейда весьма условен. Изображенные объекты выглядят стилизованными и декоративными и иногда отдают не «новой вещественностью» или сюрреализмом, а рафинированностью ар-деко. Такова, например, серия портретов любовницы художника Китти («Девочка с розами», «Темный пиджак», 1947). Увеличенные кошачьи глаза и растянутое вширь, как будто натянутое на подрамник, лицо делают Китти похожей на куклу. Сохраняя свой человеческий облик, она «остраняется», и зрителю становится трудно с ней отождествиться. Что наводит на мысль, что эти работы – «жуткие» (unheimlich) в том смысле, в каком понимал это слово дед художника, психоаналитик Зигмунд Фрейд. Китти – живая и неживая, знакомая нам и незнакомая одновременно, и потому она вводит в смятение и не поддается рационализации. Не стоит забывать об увеличенных глазах – именно так изображают людей дети и душевнобольные. Получается, художник запутывает нас, кто же в этой ситуации играет роль «другого»: модель, не похожая на зрителя, или живописец, который смотрит на модель?

В 1954 году Фрейд создал большое полотно «Кровать в отеле» и в том же году был приглашен к участию в Венецианской биеннале. Именно эта картина, принесшая художнику всемирное признание, стала переломной в его творчестве. Хоть она и написана в его старой манере, в ней уже заявлена программа на будущие более чем полстолетия творчества. Жена художника нервно закусила мизинец, а Фрейд как-то чересчур напряженно держит руки в передних карманах брюк. Здесь можно обнаружить вполне четкую реминисценцию известной работы Кристиана Шада «Автопортрет с моделью» (1927), изображающей похожую сцену. Но в отличие от немецкого живописца Фрейд изображает себя на заднем плане, перемещая жену на первый. Вдобавок Кристиан Шад нарисовал себя сидящим, в то время как Фрейд стоит.


Люсьен Фрейд. Два ирландца. 1984–1985 © Private Collection, Ireland / The Lucian Freud Archive. Photo: Courtesy Lucian Freud Archive

Написанию этой работы предшествовал определенный поворот в манере художника: Фрейд изменил ракурс своих картин, начав смотреть на моделей сверху. И хотя художник редко будет появляться в композициях сам, его присутствие будет всегда ощущаться – в самом наличии этой точки зрения. Таким образом крестовая композиция работы «Кровать в отеле» переносится в трехмерное пространство, то есть в саму галерею, приближая восприятие живописи Фрейда к феноменологическому восприятию минималистских объектов. Такое присутствие художника заставляет задуматься о деконструкции мужского взгляда, теоретизированной феминистками. Говоря словами Лоры Малви, Фрейд повторяет структуру патриархального порядка: он репрезентирует женщин как пассивный строительный материал для активного взгляда мужчины. Но художник ни в коем случае не стремится к объективации как таковой, он скорее рефлексирует или критически ее осмысляет. Его многочасовые утомительные сеансы рисования можно рассматривать как психологический перфоманс, как художественное исследование темы «Художник и модель», документацией которого оказываются полотна, книги (критик Мартин Гэйфорд посвятил им свои наблюдения «Человек с синим шарфом») и фотографии, которые также представлены на выставке.

Другое изменение в творчестве Фрейда обусловлено чисто техническими параметрами. Разочаровавшись в безупречной гладкости своих работ, художник перешел на кисти, сделанные из грубой щетины борова (что само по себе может быть интерпретировано как некий символ). Фрейд взрыхлил фактуру холста, проезжаясь по ней ворсом, вспахивая и бороздя ее безупречно-гладкую поверхность. Были фактурны и сами его объекты – как предметы (немытый заплеванный пол, рваная обивка дивана, облупившиеся стены), так и люди (синяки, шрамы, растяжки, наросты). При этом сама краска обрела такую материальность, что условное и репрезентативное стали подменять друг друга. Наиболее удачным примером подобной подмены кажется работа «Мужчина и его дочь» (1963–1964), где шрам, рассекающий лицо мужчины, словно одновременно рассекает и материю краски (хотя и не в прямом смысле, как в «Пространственных представлениях» Лучио Фонтаны). Использование краски в качестве обнаженной плоти или голого мяса могло бы быть истолковано в духе травматического реализма, о котором Хал Фостер писал применительно к Уорхолу и представителям абжект-арта. Эта рана на холсте – отверстие, trou или punctum, через которое реальное (по Лакану, это то, что не может быть символизировано или представлено) прорывает защитный экран картины.

Работа Фрейда «Живописец и модель»(1987) развивает как феминистский, так и семиотический анализ живописи, намеченный ранее. Повторяя уже упомянутую крестовую композицию, художник совершает перекодировку или перемещение образов. Рядом с мужчиной, который лежит на диване в женской позе, стоит потупившая взгляд девушка-художник. К сожалению, репродукция не передает того, как эта картина воспринимается вживую. Находясь перед ней, зритель вынужден балансировать, удерживать равновесие, как на качелях. Если встать слева, мужчина кубарем скатывается на пол прямо в ноги девушке, а


Люсьен Фрейд. Бригадир. 2003–04 © Private Collection / The Lucian Freud Archive. Photo: Courtesy Lucian Freud Archive

художница гордо возвышается над ним. Если же встать справа, мужчина начинает соскальзывать и съезжать на самого зрителя, как бы отдаваясь ему, в то время как художница превращается в стаффажную фигуру. Эта неустойчивость выражает относительность человеческого гендера, заключенного в композиционной амбивалентности картины. Отождествившись с точкой зрения автора, посетитель выставки в праве сам выбрать, кого же он на самом деле хочет объективировать.

Вдобавок работа еще и эксплицитно абстрактная: задний фон кажется оммажем Фрэнсису Бэкону, неравнодушному к нежным розоватым тонам и задернутым окнам, а платье женщины, окрашенное совершенно несвойственными для Фрейда цветами, отсылкой к двум другим представителям Лондонской школы: Фрэнку Ауэрбаху и Леону Кософфу. Причем здесь путаница между материей и краской доведена до своего предела. Так, следы краски на платье художницы – это следы как ее собственной кисти, так и реальной кисти Фрейда. Тавтологический эффект делает художника куда более интересным для теории так называемого «актуального искусства», потому что в его живописи в своеобразной форме отразился известный сдвиг искусства семидесятых, отмеченный Розалиндой Краусс, – переход от иконического означивания (связь по подобию), к индексальному (связь через след).

Поздние работы Фрейда в какой-то мере очистились от темного пигмента и стали немного светиться. Так, за коричневыми напластованиями масляной краски на некоторых картинах иногда проглядывает здоровый (или, наоборот, нездоровый)


Люсьен Фрейд. Девушка с белой собакой. 1950–1951 © Tate: Purchased 1952 / Tate, London 2012

румянец. В этот период Фрейд получает много заказов от британской аристократии, но выполняет их как самый отважный представитель «новой вещественности»: выставляя моделей во всей физиологической непривлекательности и подчеркивая их чванливое самодовольство. Например, на выставке представлен огромный портрет офицера Эндрю Паркера Боулза («Бригадир», 2003–2004), где критический посыл Фрейда кристально ясен. Парадный мундир, признак высокого военного и социального статуса, не скрывает, а лишь выявляет истинную сущность портретируемого, которая проявляется, по мнению художника, в его физиологическом безобразии. Эта сущность проступает жировыми отложениями, аккуратно прикрытыми полупрозрачной рубашкой, и заявляет о себе в неприятной сальности лица, как будто искусственно приставленного к костюму. Этот и другие портреты представителей высшего общества предлагают перепрочтение художника в контексте социально-политического искусства. Если институциональная критика анализировала абстрактные структуры и властные аппараты, то Фрейд рискнул низвергнуть тех, кто собственно и скрывается за ними.

Но даже если не пытаться сделать из Люсьена Фрейда «актуального» художника, его картины останутся исключительно современными. Они не только суггестивны и действенны, но и обладают какой-то поразительной притягательностью, заставляя потратить на них столько времени, сколько современный зритель вообще-то не готов тратить на произведения искусства. Главным достоинством ретроспективы в Национальной портретной галерее можно считать то, что она доказала: никакая плохо устроенная выставка не в силах испортить производимого работами Фрейда эффекта. Художник оказался сильнее куратора, институции и даже медиума.

Безжалостный Люсьен Фрейд


Так сложилась моя судьба, что я практически совсем не знакома с культурой. Набор у меня, как у многих: Грачи прилетели, Опять двойка и Петров-Водкин. Так вот, 3 дня назад, мучительно вспоминая фамилию художника, жена которого была Гала, я нарвалась в Яндексе на работы такого живописца как Люсьен Фрейд.
Итак, Люсьен Фрейд, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, творил в нашем времени, умер совсем недавно, - в 2011 году. Большую часть работ художника отличает безжалостное воспроизведение дефектов живых существ - каждая жировая складка, дряблость, нездоровый цвет, потертость, ушибы, ноздреватость, рванина и прочее прорисованы с потрясающей ясностью и наслаждением, с большой детальностью.
Причем, поначалу рисовал он вполне мирные сюжеты, свою первую жену, натюрморты, лошадей.


Здесь то полотно, которое принято считать поворотным в его творчестве “КРОВАТЬ В ОТЕЛЕ”.Передний план – его жена, на заднем плане – он сам.
После картины Кровать в Отеле Люсьен Фрейд сорвался. Теперь из под его кисти выходят изображения, подчеркивающие то, что принято скрывать и прятать в современном обществе, другими словами то, что ретуширует фотошоп.
Более того, кисти его теперь строго из свиной шерсти.. для пущего безобразия, так мне кажется. Беличьими кисточками можно нарисовать только что-то мимишное, а уж вот из-под свиного ворса только мерзопакость может выйти.

Здесь на фото самая известная его работа, -”Социальный работник спит”, которую купил Абрамович за адовые деньги. На картине изображена спящая женщина, его подруга, с которой он знаком 20 лет. Сам автор пояснял, что картина должна вызвать вопрос, откуда у социального работника достаток – так разъесться и спать столь беззаботно на дорогом диване.
Рядом стоит модель, с которой написан спящий социальный работник.


А вот безобидные совсем сюжеты, казалось бы, семья, дети, родившиеся под пером живописца — а посмотрите , как прорисовано все – жить вообще страшно, так все безрадостно и уныло. В глазах людей – вселенская тоска. Вот как тут расплодиться не на шутку.. не понимаю. Что, кстати, самому Люсьену Фрейду не помешало нарожать более 40 (сорока. ) внебрачных детей разного пола.


Здесь,короче, изображена известнейшая топ-модель Кейт Мосс… Причем, по словам Люсьена Фрейда, она сама нарывалась на это рисование, и он ее предупреждал, что он будет рисовать все как есть.
На некоторых работах даже собаки получаются чудовищно голыми :


В активе художника присутствуют и мужчины, нарисованные также во всех самых жутких подробностях, более того, после 60 лет он вообще сорвался с цепи и рисовал сам себя голым!



Самую первую работу Люсьена Фрейда, которую я увидела вот этими вот глазами, сюда даже и не решусь опубликовать, настолько она чудовищна. Ее название – Безобразная Обнаженная, чуть выше тут была Кейт Мосс, нарисованная рукой Люсьена Фрейда – так вот она по сравнению с той обнаженкой – лютая, вообще, красавица… Покажу вам лучше напоследок одну из ранних его работ с безобидным сюжетом. Называется - "Улыбающаяся лошадь"

Творчество Люсьена Фрейда не оставило меня равнодушной, хотя как относится к его работам я пока для себя не решила.

Как Люсьен Фрейд нарисовал Бригадира

Поскольку в Королевской академии проходит новая выставка работ Люсьена Фрейда, Клэр Конвей беседует с Эндрю Паркером Боулзом ( Бригадиром) о том, как сложилась их дружба, когда художник нарисовал Бригадира.

«Утро в студии» (Эндрю Паркер Боулз, Люсьен Фрейд)Дэвид Доусон

«Утро в студии» (Эндрю Паркер Боулз, Люсьен Фрейд)Дэвид Доусон

Это был 2003 год.

«Сначала я сказал нет. Я сказал: «Послушай, у меня есть дела». Он недавно ушел из армии и собирал несколько деловых предложений.

Они говорили о гламурном портрете Джеймса Жака Тиссо в Национальной портретной галерее полковника Фреда Бернаби, усатого героя войны, служившего в том же полку, что и Паркер Боулз.

Лихой кавалерийский полковник Фредерик Густав Бёрнаби работы Джеймса Тиссо.

Лихой кавалерийский полковник Фредерик Густав Бёрнаби работы Джеймса Тиссо.

Это было бы вдохновением. Поэтому Эндрю Паркер Боулз вернулся в казармы Найтсбридж и позаимствовал свою старую форму. К своему удивлению, он обнаружил, что она ему больше не подходит т.к. была мала.

«В первое утро было так жарко, а форма была такой тесной, что я ее расстегнул. Именно тогда Фрейд сказал:

Трехмесячная отметка пришла и ушла, а картина продолжала увеличиваться в размерах. Он продолжал добавлять холст. Мое сердце упало. Вскоре он достиг семи футов в высоту.

МАРШ ВПЕРЕД: ЭНДРЮ И ЛЮЦИАН В ПАРИЖЕ В 2003 г.

МАРШ ВПЕРЕД: ЭНДРЮ И ЛЮЦИАН В ПАРИЖЕ В 2003 г.

По его собственному признанию, он был беспокойным натурщиком, а Фрейд был «невероятно медлительным». Паркер Боулз обходился большим количеством диетической колы и регулярными перерывами. «Как вы можете видеть на фотографии, у меня было довольно глупое выражение лица. Вы не можете заставить кого-то улыбаться, потому что вы не можете улыбаться в течение 18 месяцев».

Фрейд любил работать в тишине.

— Время от времени он подходил к тебе довольно близко. Он показывает рукой на нос.

— Посмотри на себя и возвращайся.

ЛЮСЬЕН ФРЕЙД, АВТОПОРТРЕТ, ОТРАЖЕНИЕ, 2002

ЛЮСЬЕН ФРЕЙД, АВТОПОРТРЕТ, ОТРАЖЕНИЕ, 2002

Когда Фрейду хотелось отдохнуть, он останавливался и говорил. — Но тогда он не стал бы рисовать. Каждый разрывался между желанием, чтобы он справился с этим, и слушанием того, что он говорил о вещах.

В какой-то момент Паркер Боулз мельком увидел портрет («Ему не понравилось, что я увидел, что он сделал, но это была такая большая картина, что на нее нельзя было не смотреть»), и пожаловался, что его друг был недобрым в подобии его размера.

Фрейд радостно нарисовал лишний дюйм жира на животе Паркера Боулза. — Он сделал это, чтобы заткнуть меня.

Портрет Эндрю Паркер-Боулза Люсьена Фрейда — «Бригадир» (2004) — частично вдохновлен картиной Тиссо.

Портрет Эндрю Паркер-Боулза Люсьена Фрейда — «Бригадир» (2004) — частично вдохновлен картиной Тиссо.

Спустя 18 долгих месяцев картина маслом была закончена и названа «Бригадир».

«В высшей степени наглое, резкое и меланхоличное исследование себя», — заметил один критик. Лестно? По общему признанию, возможно, нет, но шедевр, сказали многие.

Думаю, если бы я был достаточно умен, я мог бы купить его за три-четыре миллиона, а потом продать. Но на самом деле у меня не было лишних трех-четырех миллионов.

Таким образом, в Котсуолдсе не висит бригадный генерал, но возникает и сохраняется картина дружбы.

Фрейд дожил до 88 лет. Летом 2011 года Паркер Боулз пошел навестить своего друга, когда он умирал. «Там были три его дочери. [У Фрейда было 14 признанных детей.]

Я вошел. Он был без сознания, и я взял его за руку. Мы пошли по соседству с [помощником Фрейда] Дэвидом Доусоном и моим ирландским другом Пэтом Доэрти, которого он тоже рисовал, и мы поужинали, и он умер той ночью».

Эндрю Паркер Боулз — БРИГАДИР

Эндрю Паркер Боулз — БРИГАДИР

Паркер Боулз мог купить его. Вместо этого он был установлен в чужом доме и в конечном итоге продан Christie's в 2015 году за рекордную сумму в 35 миллионов долларов.

Татуировка Люциана Фрейда у Кейт Мосс

Среди женщин, посетивших умирающего художника летом 2011 года, была супермодель Кейт Мосс. Примечательно, что несколько месяцев назад ее сфотографировали лежащей на его кровати и обнимающей его после того, как во время фотосессии его сбила зебра.

 Кейт Мосс

Кейт Мосс

Более чем на пять десятилетий моложе его, она вышла на его орбиту, когда он услышал, что она хочет, чтобы он ее нарисовал.

Кейт познакомилась с художником в 2002 году, когда согласилась позировать ему обнаженной, будучи беременной дочерью Лилой Грейс.

Люсьен Фрейд картина Обнаженная Кейт Мосс

Люсьен Фрейд картина Обнаженная Кейт Мосс

Она была представлена, когда Люциану было 88 лет после того, как она назвала его человеком, которого она больше всего хотела бы встретить.

Участники торгов по телефону сидят под портретом беременной и обнаженной Кейт Мосс, сделанным Люцианом Фрейдом, во время аукциона Christie's в Лондоне в 2005 году.

Участники торгов по телефону сидят под портретом беременной и обнаженной Кейт Мосс, сделанным Люцианом Фрейдом, во время аукциона Christie's в Лондоне в 2005 году.

Позже она сказала в интервью: «Я пошла к нему домой, и в ту ночь он начал [рисовать обнаженной натурой]. Не могла отказать Люциану. Он просил очень убедительно. На следующий день я позвонил Белле [его дочери] и сказал: «Как долго это займет?».

«Она спросила: «Какого размера холст?». Я сказал: «Он довольно большой». Она сказала: «О, дорогая, это может занять от шести месяцев до года».

В конечном итоге на создание картины ушло около девяти месяцев, и Кейт проводила семь ночей в неделю, с 19:00 до 2:00, позируя ему.

Кейт не привыкшая к его строгому учету времени, иногда опаздывала, навлекая на себя гнев художника.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд

«Иногда я очень сердился, — признался он. «Я напрягаюсь, когда работаю, и хуже всего, если кто-то опаздывает

Позже картина была продан анонимному покупателю на аукционе 3,9 миллиона фунтов стерлингов (6,2 миллиона долларов) на аукционе Christie's в 2005 году.

Люсьен Фрейд

 Кейт Мосс и Люсьен Фрейд

Кейт Мосс и Люсьен Фрейд

Хотя использование профессиональной модели противоречило его инстинктам, Люcьен был мгновенно заинтригован Кейт. Ему всегда нравились мятежники, а Кейт была дикой, непредсказуемой и недавно попалась на бульварной наркоторговле.

Поэтому он попросил свою дочь Беллу, которая знала Кейт, организовать встречу. Это был немедленный успех.

— сказал его друг Джереми Кинг.

За свою девятилетнюю дружбу модель и восьмидесятилетний мужчина время от времени ходили в ночной клуб и танцевали. И однажды Люциан уговорил Кейт позволить ему использовать ее кожу в качестве холста.

Он рассказал мне о том, как служил на флоте, когда ему было 19 или около того, и он делал все татуировки для моряков.

«Вы рисуете и втираете в кожу тушь, — объяснил он. «Затем ты вбиваешь немного чернил булавкой, и когда корочка сходит, появляется рисунок — татуировка. Это очень примитивно».

Кейт Мосс

Кейт Мосс и Люсьен Фрейд

И я сказала: «Боже мой, это потрясающе»,

И он сказал: «Я могу сделать вам одно. Что бы вы хотели? Вы хотели бы существ из животного мира?»

Я сказала, что люблю птиц, и он ответил, что я рисовал птиц. И он указал на картину с перевернутым цыпленком в ведре,

на что я ответила: «Нет, я этого не ем».

Мы решили нарисовать стаю птиц.

И теперь Кейт понимает, что нанесение чернил может стоить небольшого состояния, особенно учитывая, что художник-портретист считался одним из лучших художников 20-го века.

С помощью гравировальной палочки он нарисовал маленьих птичек в месте, которое Кейт обычно прячет.

Таким образом, Кейт Мосс может похвастаться тем, что она одна из немногих, кто носит с собой работу Люсьена Фрейда, куда бы они ни пошли.

Люсьен Фрейд нарисовал двух крошечных ласточек у основания ее позвоночника после того, как она подружилась с ним в 2002 году.

Люсьен Фрейд с Кейт Мосс, которая позировала обнаженной на картине 2002 года.

Люсьен Фрейд с Кейт Мосс, которая позировала обнаженной на картине 2002 года.

Читайте также: