Лавкрафт в детстве не уссывался ибо его кровать была неописуема

Обновлено: 18.05.2024

1. Джон Фаулз "Коллекционер". Ожидал большего от такой известной и восхваляемой книги. сюжет, имхо, посредственный as fuck; язык автора, аллюзии, размышления - отлично. в итоге на 3 с плюсом;

Однозначно не лучшая вещь Фаулза, но это сейчас можно так сказать. Для своего времени книга была шокирующей.


А, может, нахер эти шокирующие книги, внезапные откровения и прочую лабуду?! А, вместо этого, немного интересного вымысла и здравого смысла?!

А, может, нахер эти шокирующие книги, внезапные откровения и прочую лабуду?! А, вместо этого, немного интересного вымысла и здравого смысла?!

Я за многовариантность и мультиполярность.

Джон Фаулз "Коллекционер". Ожидал большего от такой известной и восхваляемой книги. сюжет, имхо, посредственный as fuck; язык автора, аллюзии, размышления - отлично. в итоге на 3 с плюсом;


с Волхвом та же фигня, еще бы чуть чуть и это можно было бы считать мечтательной графоманией.
его йа впрочем и не дочитал.

с Волхвом та же фигня, еще бы чуть чуть и это можно было бы считать мечтательной графоманией.
его йа впрочем и не дочитал.

"Волхв" тушью Макс Фактор написан - длинный и выразительный), но в своей феерии получше "Коллекционера" будет.

Значительно получше. Там сюжет может удивить, Коллекционер же простой как палка.

давно сюда не заходил почему-то, не делился читательскими достижениями.

1. "Повелитель мух" Голдинга прошёл стороной. Не то, что я ожидал от этого произведения. Если честно, так вообще ажиотажа вокруг книги не понял. Наверное потому, что наше нынешнее мироустройство давно даёт проcp@ться таким притчам.
2. Немножко покурил малую прозу Кинга разных лет - "Стеклянный пол", "Ночной прибой", "Летний гром", "И пришёл Бука" и "Чужими глазами". Особенно не проникся.
3. В который раз мысленно аплодировал гению Бориса Виана (рассказ "Мурашки").
4. Поужасался вместе с Лавкрафтом "День Уэнтворта", "Артур Джермин" и, имхо, намного более интересный рассказ "Крысы в стенах".
5. Оценил по достоинству "Убить пересмешника" Харпер Ли и не оценил продолжение этого романа - "Пойди поставь сторожа" (действие происходит через двадцать лет после событий "Убить пересмешника", но по факту "Пойди поставь сторожа" был написан раньше)

В данный момент прохожу "Вечер в Византии" Ирвина Шоу и не так давно упоминавшуюся в теме "Ребекку" Дафны Дю Морье.

1. "Повелитель мух" Голдинга прошёл стороной. Не то, что я ожидал от этого произведения. Если честно, так вообще ажиотажа вокруг книги не понял.

Читал ещё в детстве, тоже не понял, в чём соль. Перечитать сейчас, что ли?

Никогда не понимал, чему там ужасаться можно в принципе.

Да некоторые ведь реально находят там что-то пугающее

Возможно в то время жили бок о бок с этой "пугающей" ужасностью.
Хотя по большему людей прошлого всегда пугало будущее. И в большей степени это отражается во всех произведениях литераторов того времени. Не то, что у нас сейчас

конец месяца, отмечусь новой порцией находок (и приятных и не оч).

1. НЕ впечатлился малой "взрослой" прозой Туве Янссон ("Другой", "Письмо идолу", "Черное на белом"). В Муми-Доле было прикольней;
2. Оценил довольно высоко стиль Ирвина Шоу в романе "Вечер в Византии". Уверен, что буду в дальнейшем знакомиться с другими его работами;
3. Осталось неоднозначное впечатление о малой прозе Филипа К. Дика ("Допустимая Жертва", "Вкус Уаба", "Музыкальная машина", "Ползуны", "Дама с пирожками", "Мы вам всё припомним", "Колония" и "Унылый незнакомец"), а также с интересом прочитал его биографию в вики, извините, педии. Творчество его (а это было первое знакомство, коли "Бегущего по лезвию" в расчёт не брать) не скажу, что поразило в самое сердце. Даже напротив, в перечисленных рассказах было полным полно вызывающих зевоту мест. Но что-то в этом определенно есть и для меня, буду копаться ещё. Некоторый самобытный шарм и шиза таки привлекают.
4. Прослушал в утренних деловых перебежках по городу с дюжину рассказов Зощенко. Лёгкий (а иногда и откровенно плоский) юмор помогал начинать трудо в[мат->бан]удни.
5. С полчаса назад завершил прочтение "Ребекки" Дафны дю Морье. Вот это прямо отличная книга. С отвратительной (неуверенной в себе, плаксивой, инфантильной и глупой) главной героиней; болотистым, вязким, заманивающим началом (оно обмануло меня настолько, что втягивался недели две, отвлекаясь и морщась, но так было в итоге надо, признаю); беспокойным присутствием и соперничеством; красочным языком автора; осязаемой атмосферой; живыми персонажами и в целом прозрачным, но цепким сюжетным твистом. Как и в случае с Ирвином Шоу, буду в дальнейшем знакомиться с другими работами дю Морье как и рекомендовать "Ребекку" к прочтению товарищам.

так как до сих пор флешмоблюсь, ждёт своей очереди в ближайшее время одна из следующих интересностей - Фредрик Бакман "Медвежий угол", Джаннетт Уоллс "Джаннетт. Которая всех разочаровала", Джеральд Бром "Потерянные боги" и Энн Райс "Плач к Небесам". можт кто из здешних камрадов что посоветует из этой четвёрки заценит в первую очередь. буду рад. всем добра.


читал и даже пейсал здесь отзыв, но видно снова моя нервная рука его удалила (каждый раз не понимаю зачем, но уже поздно)
глубокая драма о жизни скандинавских школьников хоккеистов и их окружения, влияния спорта на судьбы людей, трагедия и боль от человеческого непонимания и равнодушия.
мне понравилось, Бакман пишет просто и понятно сердцу.
остальные вышеперечисленные не читал.

читал и даже пейсал здесь отзыв, но видно снова моя нервная рука его удалила (каждый раз не понимаю зачем, но уже поздно)
глубокая драма о жизни скандинавских школьников хоккеистов и их окружения, влияния спорта на судьбы людей, трагедия и боль от человеческого непонимания и равнодушия.
мне понравилось, Бакман пишет просто и понятно сердцу.
остальные вышеперечисленные не читал.

ну я кстати за него и взялся. жена на рандоме выбрала) процентов пока 20 осилил, впечатлён. язык автора так вообще точен, афористичен и удивителен, не в последнюю очередь благодаря толковому переводчику. насколько понял, у книги ещё имеется продолжение.

Фредрик Бакман - Медвежий угол.
маленький и суровый в затерянной снежной тиши городок Бьернстад, спорт болью и гордостью пронизывающий судьбы людей.
Мы - Медведи, Мы - Медведи!
что может быть лучше. и трагичней.
Вторая жизнь Уве тоже очень понравилась, просто и проникновенно мужик пишет.
есть определенные моменты с некоторой европейской толерантностью, но это всего лишь подтверждает один факт, что мы - просто люди.
люди.


аа, спасибо)
решил вспомнить, какая последняя книга заставила плеваться.
Тим Пауэрс - Ужин во Дворце извращений.
это такое говно товарищи, аж кушать не могу, клишированная и унылая попытка в постапокалипсис, герои и события ни о чём, в подвале писалось наверное( мнение "Экзорцист эдишн")

уже) хоть Л хоть Ль, а содержание неплохо интригует. Бен Гессерит, умные фразы о самоконтроле в купе с употреблением спайса, чо норм, как в стиле Филипа Дика, только внеземных реалиях.
в отличии от Симмонса, феерическая космонесуразица.

Не понравилась Дюна, в итоге после духовного якобы роста героя, всё свелось к банальной борьбе за власть, сферы контроля над траффиком. Фильм выигрывает в части гротеска в данном случае.


сдался в самом начале, первая сцена с Харконенами, думал они реально разбавят унылый слог автора, но напыщенное соплежуйство продолжилось и йа сказал "хватит"
есть такие книги с вроде неплохим сюжетом, но автора стоило бы убрать в кладовку, что бы унылым нафталином не вонял. тоже и Симмонса касается, сюжет интригует, но оттенок пошл и бульварен.

Ну вот взять того же Снегова "Люди как боги" — тоже ведь утопическое будущее, но там добро с кулаками, способное постоять за себя не только в масштабах цивилизации, но и индивидуально.

«Люди как боги» научно-фантастический роман-трилогия Сергея Снегова - понравился. Местами наивно до улыбки, так время написания 60-е-70-е. Прекрасный утопический роман-трилогия, пятый век коммунистической эры, хотя не сказал бы что через чур пропаганды.Автор от советов тоже получил в своё время. Тот космос, который Фо не признаёт - опасный, но романтический. Не перегружен технической информацией, тем не менее содержит интересные ходы научного обращения с многомерными временем и пространством. Прекрасные сильные люди борются за светлое будущее Галактики, ибо у человечества оно уже построено. Размах действительно эпичен, настроение в целом позитивное, не скажу что идеализм сплошной, иногда очень даже жестко действуют герои - на благо гуманизма. Расхождение по времени написания романов приводит к некоторой неоднородности социально-нравственных и антиутопических пропорций.

глубокая драма о жизни скандинавских школьников хоккеистов и их окружения, влияния спорта на судьбы людей, трагедия и боль от человеческого непонимания и равнодушия.
мне понравилось, Бакман пишет просто и понятно сердцу.

дочитал Медвежий Угол только что, не могу не подписаться под твоими словами.
прекрасная книга, очень яркая полифония судеб, крутой язык автора и сильная переводческая работа.
сразу же буду врываться в продолжение, да и вообще врубаться дальше в творчество Бакмана.
даже "определенные моменты с некоторой европейской толерантностью" не выглядят стоп-сигналом для зайца и органично существуют в сюжете.

принимается) слышал об этой книге положительный отзыв от уважаемой барышни, с которой в универе учились. твоё мнение тоже ценю.

+ "Дверь в лето", конечно же. "Взрыв всегда возможен".


обнаружил у себя в отложенном "Чужак в стране чужой" и "Луна - суровая госпожа", интересуюсь теперь что стОит изучить)
записал вышеперечисленное.

Почти каждый день сейчас перелистываю Лавкрафта. Гениальнейший был автор и провидец нашей реальности.

дочитал сегодня вечером "Мы против вас". ощущения двойственные - с одной стороны тот же приятный и понятный язык автора и продолжение повествования о тех самых, которые против всех, с другой - дисбаланс в плане сильных и независимых женщин и ощущение, что автор на всякий случай пересел из полупустого плацкартного/общечеловеческого в потный и шумный вагон европейской толерантности.

есть такое)
но впечатление, лично мне, не испортило.
и это учитывая в какой век и стране живет писатель, считаю он справился.

- недавно пытался в него, не зашло. Такое вкатывало во время холодной войны, а сейчас. Посыл, ходы - все понятно, но не интересно совсем

ну в целом-то мне "зашло", но не так лихо, как первая книга. и писатель по-прежнему интересен остался.
плюс с малой прозой в последние 2 недели совсем не задалось - ровным счётом ничего не могу/не хочу отметить.

следующее произведение по плану - Энн Райс "Плач к Небесам" и видимо это надолго)

так и вышло. один месяц и три дня потратил на "Плач к Небесам", который "переносит читателей в Италию XVIII века - удивительную эпоху великих амбиций и страстей. Энн Райс дает возможность проникнуть в совершенно особый пленительный мир музыки и разворачивает картину таинственной жизни оперных певцов-кастратов: что скрывается за кажущейся легкостью и внешней красотой их бытия? Мало кому известно, какая боль таится в сердцах этих любимцев королей и кумиров публики, какие страсти бушуют в их юных душах." из плюсов - хорошо передана атмосфера, большинство персонажей живые и объёмные; развитие главного героя и некоторых второстепенных персонажей передано достоверно; из минусов - затянуто (четверть, а-то и больше можно выбросить без вреда); слишком (СЛИШКОМ, БЛТ) много педерастии; смазана и "осказочена" концовка и местами проседает мотивация ГГ и его пассий.
в итоге на троечку, при многих достоинствах - не мой сорт травы.

параллельно, как обычно, малая проза, достойная внимания:

далее по плану/флешмобу - "Джаннетт. Которая всех разочаровала" или под другим названием "Замок из стекла" за авторством Джаннетт Уоллс.

КАК ТЕБЯ ОПИСАТЬ? КА ^___ТЕБЯ ОПИСАТЬ? НЕ НАДО МЕНЯ ОПИСЫ1 1АТЬ / Ктулху :: Лавкрафт

КАК ТЕБЯ ОПИСАТЬ? КА ^___ТЕБЯ ОПИСАТЬ? НЕ НАДО МЕНЯ ОПИСЫ1 1АТЬ,Лавкрафт,Ктулху


Подробнее
КАК ТЕБЯ ОПИСАТЬ? КА ^___ТЕБЯ ОПИСАТЬ? НЕ НАДО МЕНЯ ОПИСЫ1 1АТЬ
Лавкрафт,Ктулху

Лавкрафт(1779)

Ктулху(1166)

Как же Вы заебали со своими "хтоническими", может прежде чем в каждую щель пихать случайно улсышанное слово, хотя бы разок загуглите?
"Хтони́ческие существа́ (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли" (с) вот при чем тут Ктулху и Лавкрафт.

Удачно подобрали слово, да и по смыслу в какой-то мере подходит. Если брать словосочетание "Хтонический ужас" например.

Сильное заявление, учитывая что единственное, в чём он отказывался разбираться - это несостоятельность научного оправдания расизма.


Справедливости ради, местами описания вполне полные, а то и излишние, причём настолько, что за отдельными деталями теряется общая картина:

Длина тела составляет два с половиной метра. Само тело бочкообразное, с пятью продольными складками, диаметр основания — 30 см. В бороздам между складками находятся двухметровые образования, похожие на крылья, в раскрытом состоянии имеют зубчатые края. В центре тела, на каждой из пяти вертикальных складок, содержатся светло-серые гибкие лапы-щупальца, способные дотягиваться до предметов на расстоянии метра. Отдельные щупальца у основания - восемь сантиметров в диаметре, через пятнадцать сантиметров членятся на пять щупалец, каждое из которых через двадцать сантиметров разветвляется на столько же тонких, сужающиеся к концу щупалец-усиков — так что на каждом «кисти» их оказывается по двадцать пять.

Торс венчает светло-серая шея на которой находится желтая пятиконечная, похожая на морскую звезду голова, поросшая жесткими разноцветными волосками длиной в восемь сантиметров. Гибкие желтоватые трубочки длиной восемь сантиметров свисают с каждого из концов массивной (около полуметра в окружности) головы. На конце каждой трубочки сферическое утолщение, затянутое желтой пленкой, под которой скрываются глаза с радужной оболочкой красного цвета. В нижней части тела также находятся крепкие мускулистые щупальца длиной около метра.

Все же это редко и работает на атмсоферу. Основная задача Лавкрафта, как мне кажется, заставить твое подсознание работать, чтобы ты сам придумал себе страшную ебалаку на основе крупицы описаний. Даже спустя сто лет это работает

Он крут не столько слогом, сколько изобретением новых тропов и по сути созданием поджанра лавкрафтового хорора.

А иди нахуй чувак писал про бесконечные ужасы бездоного космоса и кошмары обитающие с реди звезд и в парельных пространствах. В ТЕ времена когда в кинотеатрах на полном серьезе показывали ужасы про дракулу. Людей пугали дракулой и оборотнями! Человечество еще даже не успело познать страх навышей угрозы из за холодной войны. Потому что ядерное оружие еще не изобрели. А он уже задвигал про ужас не избежного и то какая земля пещинка на вонах космического океана. Еще не успели придумать ужасы про пришельцев которые хотят нас поработить. А он уже писал про настолько чуждые формы жизни что мы в принципе не можем их осознать и настолько могущественные что они могут уничтожить человечество не потому что что от нас хотят, а просто незаметив под ногами.

Но монстрики((((( Хачу калсных монстриков, шоб думать сомому не надо было
А если серьезно, то даже этот наезд я не понимаю. Несмотря на то, что страшные монстры не были основным фокусом, их описания были более чем достаточными, иногда даже черезчур. Такое ощущение что никто толком его книги не читал и судит о них по мемам из интернета

красивый развернутый ответ. Да, тут надо дописать, что христианство непостижимое зло и непостижимое благо таки изобрело давно, но непостижимого ужаса с без непостижимого блага до него еще не делали. Да еще и это в рамках современного (по меркам жизни Лавкрафта) мире.

Ну незнаю попробуй религии всяких эскимосов и инуитов изучи. По моему так хватает непостежимога пиздеца вне понятий добра и зла

>Да еще и это в рамках современного (по меркам жизни Лавкрафта) мире.

ну и да, пример бы. Ну ко всему: Северяне-северянами, а мы все же о поп культуре. Их до сих пор не представлено в онной.

Забавно, кста, что всякие чукчи-сатанисты и прочие черти из далёких ебеней - одна из тем писательства Лавкрафта. (Для ознакомления можно почитать "Ужас в Редхуке")

Вот эта хуита меня, как и Thunder dragon'а, выводит из себя, правда по другой причине.
Типа, говорить о том, что самое интересное/страшное нужно додумывать сказануть может только тот, кто Лавкрафта либо не читал, либо сквозь пальцы обзорно пробежался по строчкам.
Описания ебак у ГФ ровно такие, каких достаточно для создания должной атмосферы. Иногда они размашистые и чуть-ли не в биохимические процессы жизни существ вдаются, иногда обрисовываются общими мазками, но и там и там это играет на соответствующую атмосферу.

Лично я читаю рассказы Лавкрафта т.к. они почти все хороши в чём-либо, и очень немногие из них откровенно скучно читать. "Сомнамбулический поиск неведомого кадата" - отличное фентези в фирменном лавкрафтавском стиле, "Тень над Инсмутом" - очень атмосферное произведение, в которое к середине легко втягиваешься и в конце вжимаешься в спинку стула от напряжения. Последнее, кстати, характерно для многих рассказов ГФ. Многие из рассказов действительно наводят жути. При этом, всеми облизанные Сайлентхилы и фотографы в дурке на мой вкус банальные и нестрашные, а уж про всякие пугалки со скримерами я вообще молчу.

Конечно, прям чтоб ты от страха кричал - здесь такого не будет. Да и я вообще хз что нужно прочитать для такого эффекта, если тебе не лет 12 (разве что раскопать где-то тот самый некрономикон). Ощущение страха у ГФ сопряжено больше с напряжением, реже с ощущением незначительность и немощности.

Ну, не сказал бы, что совсем редко. Почти все инопланетные расы, встречающиеся в рассказах более чем на 2 страницы, описаны сравнительно подробно. Из примеров те же ми-го или те чубрики, меняющиеся мозгами с людьми.

> чубрики, меняющиеся мозгами с людьми
Если ты о тех пятиногих путешественниках во времени, так они не страшные, а страшную ебаку Лавкрафт как раз таки не описал

Точно не помню, вроде они просто переносили сознание в тело человека, а его сознание в тело своего сородича, а потом следы подчищали.

Если тебе нужно конкретно страшные ебаки, то, как я и сказал, подробно описаны почти все инопланетные расы, стрёмные челы из сновидческого мира, часть богов, типа того же Дагона, ну и всякое по мелочи, типа как ебаки из ям в Случай Чарльза Декстера или из Тварь на пороге, собственно, понятно кто.

В том рассказе страшные ебаки были, и они не описаны, так как пятиноги слишком боялись, чтобы рассказывать, а профессор ничего не разглядел

> Точно не помню, вроде они просто переносили сознание в тело человека, а его сознание в тело своего сородича, а потом следы подчищали.
А наигравшись, возвращали сознание на место и стирали ему память. Это пугать должно?

Хотя конкретно этот рассказ и не особо страшный, но пугалка здесь тоже есть. Она тут на манер фильмов/рассказов про существ/людей, способных копировать чужой облик. Мол можно даже не заметить как человека заменили на инопланетную ебаку. Плюс, что лично мне нравится во многих рассказах Лавкрафта, и тут в частности, подобное вполне могло бы иметь место ирл, а общественность ничего бы и не знала. Например, события данного рассказа могли бы остаться задокументированными на уровне заметки в локальной газете, что очередной учёный ебанулся на почве затворничества.

Дабы не было недопониманий, повторюсь, что этот рассказ и эти инопланетяне не особо страшные.

Ты упускаешь что это описание старца делает археолог. Тоесть ученый который делает максимально точное научное описание. Без всяких сравнений и метаформ. Максимально анатомичное описание.

Биолог, если быть более точным.
Да и случай этот не единичный, подобное у него во многих рассказах встречается. Зачастую это, конечно, описание инопланетных рас, а не богов, но и это есть. Условно, даже сравнительно подробное описание одного из обликов Азатота есть в "Снах в ведьмином доме".

Не стоит забывать еще и то, что хоть старцы и инопланетяне, они существа вполне от мира сего, а не хтонические нёх и даже имеют вполне осмысленное "родство" с земной жизнью.

Там по ходу рассказа даже эскалация идёт, где сначала на пустую Землю залетели старцы, которые хоть и имеют странный вид, но вполне себе схожи в остальном с землянами (с оговоркой на срок жизни), творят там, ведут историю, имеют научный интерес, как выяснилось.
Потом на планету закатываются ктулхи и ко, которые младшие боги, хуй поймёшь чё им надо, но хоть их облик, природу и кратковременные задачи как-то вразуметь можно.
А потом на планету залетают вообще какие-то хуйни из других галактик, которые даже по меркам уже охуевших от жизни древних представляют собой хуй пойми что, не имеют физической формы и вообще гроб гроб кладбище пидор.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения ⁠ ⁠

В каком-то смысле Говард Лавкрафт удачливее многих других авторов. Речь не об успехах в книгоиздании: при жизни Лавкрафта лишь один его роман ушёл в печать, а рассказы выходили в свет в дешёвых журналах, где публиковали кого ни попадя. И не о яркой, насыщенной жизни: вряд ли кого впечатлит переезд из одного дома в другой на расстоянии в несколько десятков метров…

Лавкрафту удалось нечто большее. Человек, который всю жизнь изумлялся любым тайнам (чаще воображаемым, чем реальным), превратил свою биографию и творчество в «феномен Лавкрафта», вызывающий если не изумление, то недоумение. Перед нами очень противоречивая личность. Домосед, с упоением писавший о смертельно опасных путешествиях и ужасающих неведомых пространствах. Дремучий, махровый ксенофоб на словах — не придерживавшийся этих принципов в реальной жизни. Почти неизвестный при жизни — и неожиданно ставший популярным после смерти…

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

20 августа 1890 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд, родился единственный и по тогдашним меркам поздний ребёнок коммивояжёра-ювелира Винфилда Скотта Лавкрафта и его жены Сары Сьюзан Филлипс.

Винфилд и Сара происходили из старых американских семей, обосновавшихся в Новом Свете с 1630 года. Быть потомком первопоселенцев считалось почётно. Это «аристократическое» происхождение, похоже, и сформировало нетолерантные взгляды писателя.

В большом фамильном доме номер 454 по Энджелл-стрит жили и сёстры его матери, Лиллиан Делора и Энни Эмелин, и дед Уиппл Ван Бюрен Филлипс — бизнесмен, изобретатель и книгочей. Конечно, в окружении четырёх любящих взрослых Говард не остался без внимания. Особенно часто с внуком занимался Ван Бюрен. Благо, мальчик рос вундеркиндом: запоем читал классиков и арабские сказки, с шести лет стал писать стихи и рассказы.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Первым литературно значимым рассказом Говарда стал «Зверь в пещере», написанный в в 1905 году. Увы, к завидному интеллекту прилагалось чрезвычайно слабое здоровье. Мальчик болел беспрестанно, и если до восьми лет ещё мог ходить в школу, пусть и с большими пропусками, то после этого захворал на целый год и был отчислен.

Впрочем, нельзя сказать, что он потерял время, — благодаря деду Говард увлёкся историей, химией и особенно астрономией.

Другой проблемой Говарда были сны. Кошмары, галлюцинации, вроде мерзких крылатых тварей, уносивших мальчика на плато Лэнг, или всплывавшего из толщи зловонных вод Дагона, — всё это выматывало и без того некрепкий организм.

В 1904 году на семью обрушилось новое несчастье — умер дед Ван Бюрен. Финансовые дела пришли в полное расстройство, и Говарду с матерью пришлось перебраться в небольшую квартирку на той же улице — Энджелл-стрит 598.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Потеря деда и родного дома, где он чувствовал себя хоть как-то защищённым от пугающего мира, — больно ударила по Лавкрафту. Он начал подумывать о самоубийстве. Впрочем, смог взять себя в руки и даже пойти в новую школу — Hope High School. Говарду неожиданно повезло — и с одноклассниками, и особенно с учителями, поощрявшими его научные интересы. Но слабое здоровье всё-таки подвело, и в 1908 году после сильнейшего нервного срыва Лавкрафт бросил школу, так и не получив диплома о среднем образовании.

Не сложилось с образованием и дальше — попытка поступить в Brown University провалилась. Казалось, будущее не сулит ничего хорошего. Так что Лавкрафт стал затворником и пять лет почти не выходил из дома.

Описывая следующий период жизни Лавкрафта, трудно удержаться от мысли, что события происходят не в начале XX века, а столетием позже. Представим себе эту картину. Восемнадцатилетний юноша, все интересы которого — астрономия да литература, живёт с мамой в небольшой квартирке, почти ни с кем не общается и только читает, читает… Чего не хватает для полноты образа? Активной переписки в Фейсбуке или Вконтакте, флеймогонных постов, порождающих километровые ленты комментов, с массовыми зафрендами-отфрендами, руганью и лайками? Ну, почему же, и это было!

Место Фейсбука занимал палп-журнал для подростков The Argosy, где в 1913 году вышел попавший на глаза Лавкрафту рассказ Фредерика Джексона. Чем ему настолько не понравилась заурядная любовная история, сказать трудно, но Говард написал в редакцию крайне эмоциональное письмо, в котором раздраконил творение Джексона в пух и прах.

Лавкрафт снова начал писать рассказы: в 1917 году в свет вышли «Склеп» и «Дагон», потом — «Воспоминание о докторе Сэмюэле Джонсоне», «Полярис», «За стеной сна», «Перевоплощение Хуана Ромеро»… Мучившие его в детстве кошмары Лавкрафт переплавлял в фантастические истории — благо недостатка в материале не было.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Общение с людьми — писательские конференции, встречи с коллегами и читателями, обильная переписка — помогло Лавкрафту перенести ещё один удар. В 1919 году, после долгих лет депрессии, резко ухудшилось состояние его матери. Сару Лавкрафт госпитализировали в тот же Butler Hospital, где безуспешно лечили её мужа. Состояние её было, впрочем, получше — она хотя бы могла писать письма, и продолжала поддерживать отношения с сыном до самой смерти в 1921 году.

Сложно сказать, что случилось бы с Лавкрафтом — смерть матери он переживал тяжело, — не будь у него отдушины в виде писательских мероприятий, где его ждали. Через пару недель он уже поехал в Бостон на конференцию журналистов-любителей — и там познакомился с Соней Хафт Грин. Общие интересы сблизили Говарда и Соню, и 3 марта 1924 года они поженились.

Сперва брак Говарда и Сони был успешен. Молодожёны переехали в Нью-Йорк, где Лавкрафт вошёл в Калем-клуб, группу литераторов и интеллектуалов. Он стал печататься в палп-журнале Weird Tales: редактор Эдвин Бёрд публиковал многие рассказы Лавкрафта, невзирая на критику части читателей. Наконец, Соня занялась здоровьем Говарда — и муж, ранее болезненно худой, благодаря кулинарным талантам супруги поправился.

Дальше дела пошли хуже. Соня уехала в Кливленд, пытаясь улучшить дела своей фирмы, — но банк, где она держала сбережения, разорился, и фирма обанкротилась. Вдобавок она ещё и заболела — так что финансово обеспечивать семью, по идее, должен был Говард. А у него не было привычки к систематической работе, да и профессиональных навыков не хватало.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Пока больная Соня ездила по Штатам, пытаясь заработать, Лавкрафт обретался в Нью-Йорке, с каждым днём всё более недовольный этим городом. Он жил на деньги, что ухитрялась пересылать ему жена, и был вынужден переехать в квартиру на Клинтон-стрит в Бруклине, где было много эмигрантов, принадлежавших к разным народам и расам, — это бесило Говарда и приводило его в ужас. Именно там он начал писать «Зов Ктулху» — знаменитый рассказ о жестоком божестве, которому поклоняются отвратительные сектанты и которое насылает смертельные кошмары на людей (да и просто жрёт их).

Лавкрафт оценивал рассказ о Ктулху как средний, а редактор Weird Tales (им к тому времени стал Фернсворт Райт) поначалу и вовсе отверг его — и опубликовал только когда один из друзей Лавкрафта солгал, что Говард отошлёт произведение в другой журнал. Зато «Зов Ктулху» очень любил автор «Конана» Роберт Говард.

Долго такой жизни Лавкрафт не выдержал — и вернулся в родной Провиденс. Брак его, по сути, тихо распался, но до официального развода так и не дошло. С Соней он больше не виделся. А Провиденс — вместе с соседним Салемом — стал прототипом Аркхэма, самого известного города из творчества Лавкрафта.

Следующие несколько лет стали самыми плодотворными для Лавкрафта. Он много путешествовал (в основном по Новой Англии, но не только — ещё ездил в Квебек, Филадельфию, Чарльстон, Сент-Августин), набирался впечатлений — и, конечно, писал.

Его работы этого времени называют «старшими текстами Лавкрафта»: к ним относятся романы «Хребты безумия», «Тень над Иннсмутом» и «Случай Чарльза Декстера Варда», рассказы и повести «Цвет из иных миров», «Ужас Данвича», «Серебряный ключ», «Тень из безвременья», «Шепчущий во тьме». Тогда же из-под его пера вышло много статей на самые разные темы: от политики до архитектуры, от экономики до философии. Лавкрафт продолжал обширную переписку и со старыми друзьями, вроде Роберта Блоха, и с молодыми авторами, такими, как Август Дерлет и Фриц Лейбер.

Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения Фантастика, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Увы финансовые дела писателя становились всё хуже. Публиковался он мало и редко, наследство, на которое он жил, закончилось. Лавкрафту пришлось переехать в небольшой дом к одной из своих тёток. Проблемы со здоровьем, вызванные голоданием (так он пытался сэкономить деньги на бумагу и конверты для переписки), усугубились депрессией, в которую Лавкрафт впал после самоубийства его близкого друга Роберта Говарда.

В начале 1937 года врачи диагностировали у него рак кишечника — уже развившийся до состояния, с которым медицина ничего поделать не могла. 15 марта 1937 года Лавкрафта не стало.

Обычно на смерти человека его биография и заканчивается. Будь это так с Лавкрафтом, вряд ли мы помнили бы палп-автора 1920–1930-х годов. Тысячи их. И прижизненно опубликованная книга («Тень над Иннсмутом» вышла в 1936 году в Пенсильвании) вряд ли изменила бы ситуацию.

Но когда до литературного наследства Лавкрафта добрались душеприказчики и биографы, расклад изменился кардинально. В первую очередь благодаря Августу Дерлету — среднего уровня фантасту, но гениальному рекламщику и книгоиздателю. Он создал в 1939 году издательство Arkham House специально для публикаций лавкрафтовских произведений — редчайший случай в этой отрасли.

Дерлет, горячий поклонник Лавкрафта, помогал изданию его произведений и при жизни. Но ему мешал сам Лавкрафт: отказывался предоставлять написанное, заявлял, что он-де как автор себя изжил, и так далее. Зато когда Дерлет был допущен к посмертным архивам без ограничений, всё завертелось — и до сих пор, хотя прошло уже восемьдесят лет, продолжает набирать обороты.

Говард Лавкрафт в привокзальном туалете ⁠ ⁠

Говард Лавкрафт в привокзальном туалете Говард Филлипс Лавкрафт, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Туалетный юмор

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.

Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.

Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.

1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.

2. Если автор систематически нарушает правила ( делает много постов не указывая ссылку, неоднократно не отвечает на упоминания его же в комментариях ) - запрет пользователю на добавление постов в данном сообществе на неделю

Иллюстрация к комментарию

до глубины души восхищаюсь даром красноречия в людях. Сука, почему этот талант такой редкий. Фантазия присутствует, а красиво изложить на бумаге не получается

Истинный шедевр и ценнейший образчик сортирного юмора. Мои поздравления, маэстро!

Есть такая тема, дабы избежать поцелуя Посейдона, необходимо перед актом дефекации, бросить в унитаз кусочек бумаги туалетной и тогда ваши румяные ягодицы будут защищены от 9 вала:3

Блять! Вот нахуя я вчера банку халапеньо сожрал? В такие моменты жалею, что я не содомит. Может не так больно бы было.

Сукитвари, я завтракал вообще-то!)))

Иллюстрация к комментарию

Лавкрафт в детстве не уссывался, так как его кровать была неописуема.

@arsdor ти в телевізорі!

А тут есть фанаты Лавкрафта? Давно хотел спросить, что вы в нем находите? Просто из того что читал либо слушал у него весь ужас в "неописуемом, не подвластным восприятию, чудовищным, необыкновенным" и т.д. как то бедновато, типа писателю лень придумывать конкретику и описывать причину страха конкретно и он перекладывает это занятие на читателя. Но как бы книги для того и читают, чтоб погрузиться в чужие фантазии а не придумывать самому

Судя по всему, Arsdor Лавкрафта особо не читал, вот у Andrew вполне себе в духе.

Блядь, а я ведь когда-то читал этого Лавкрафта. Год 1991, тогда появилось очень много книжных "развалов" и страна начала активно впитывать зарубежные учения.

Тут даже, скорее, Эдгаром нашим Алланом отдаёт.

Иллюстрация к комментарию

Недра унитаза должны "довольно заурчать поглощая предложенное приношение" -))

Действительно⁠ ⁠

Действительно

Ну а нам что, а нам и нормально⁠ ⁠

Ну а нам что, а нам и нормально Охота, Логика, Действительно, Миллениалы, Олени, Картинка с текстом, Повтор


Ем. Сижу ем⁠ ⁠

Купил новый костюм с галстуком, всё как положено, выгляжу как Джеймс Бонд. Шёл из магазина к другу на день рождения, по пути должен был зайти ещё за одним другом. Жду его у подъезда на первом этаже. Окна зеркальные, смотрю, так клёво выгляжу и начинаю позировать как Джеймс Бонд. После пальцем как пистолет достаю и говорю: "Бонд, Джеймс Бонд", — как вдруг окно открывается, и девушка, еле сдерживаясь смех, говорит: "Дайте поесть, пожалуйста, спокойно! "

Ответ на пост «Хитрая воспитательница»⁠ ⁠

А мне мама,когда я совсем мелкий был,говорила: -Иди место мне погрей.

Я, блть, преисполненный чувства ответственности(ну мама ведь дело серьёзное поручила!),шёл в кровать, укрывался и начинал место греть. Понятно, что через 5 минут я крепко засыпал😂😂

Запомните, может пригодится кому))


Ответ andreytf в «Не нужны уроки сексуального воспитания в школах, пусть, но хотя бы анатомию и физиологию нормально объясняйте»⁠ ⁠

Да уж. Как сейчас помню, в 2000 г в 9 классе параграф в учебнике по анатомии женских и мужских половых органов наша закомплексованная биологичка молча пропустила, мол, сами дома поизучайте.

У одноклассницы мама была гинекологом и очень прогрессивным на то время человеком. Она сама у классухи и напросилась девочкам за закрытой дверью всё рассказать и объяснить (без всяких пестиков и тычинок), по ЗППП, про откуда дети берутся, про контрацепцию и прочее.

Нам уже далеко за 30, но на днях встречи девчонки до сих пор помнят эти пару лекций. И многие признаются, что они от неё и узнали про "основы основ".

Вот такие уроки и должны быть в школах, а не эти ваши "скрепы". Вот как-то так


Обиделся что-ли?⁠ ⁠

Полтора года назад дело было.. Искал срочно работу судовым электриком в порту. Встретил знакомого, соседа по гаражу, который в нужной мне организации трудится. Попытался я у него узнать, как с его конторой пособеседоваться. Такой диалог случился:
Я́: - А как контора называется, где ты работаешь?
- Нахуя тебе?
Я: - Работу ищу. Так что за контора?
- Военная..
Я: - Понял, что военная, как называется, где она?
- Это в городе..
Я: - Где в городе?
- Да ты не знаешь.
Начинаю закипать. Не могу понять, он тупой или шутит. Вопрос для меня серьёзный.
Я: - Где конкретно находится контора, можешь сказать?
- Да там ехать надо на другой конец города.
Я: - Название есть у твоей организации?
- Да х.з. как они официально называются.
Я: - Адрес у конторы есть?
- Да ты не найдёшь наверное..
Я понял, что с ебланом разговаривать не о чем. Молча развернулся и уехал.

Прошло несколько месяцев. Работу я себе новую нашёл. Увидел меня однажды в гараже этот самый сосед, подходит и заводит разговор:

- А ты на охоту куда ездишь?
Я: - Нахуя тебе?
- Да вот, ружбай прикупил, хочу сьездить. Так куда?
Я: - Да ты не знаешь.
- Я тут местный, всё знаю, скажи куда ездишь? (Накаляется).
Я: - Да за город.
- Да я понял, а куда?
Я: - В лес..
- Да я понял, в какой лес.
Я: - Подальше от посёлка куда-нибудь.(смотрю ему в лицо честными, умными глазами).

Сосед бросил ветошь, которую в руках держал, и красный как рак, удалился к себе в гараж. Обиделся наверное. Не знаете, на что?

P.S. Общий знакомый меня позже просветил на счёт него. Он не прикалывался и не тупил, просто такой человек - любит узнавать что-либо у всех подряд, но сам никому ничего не говорит никогда. Прозвище у него соответствующее - Еврейчик.


Сними гараж!⁠ ⁠


В 1949 году молодой японец Кихачиро Оницука ел дома салат с морепродуктами⁠ ⁠

И заметил, как сильно щупальце осьминога приклеилось к тарелке. В этот момент его пронзила гениальная по своей простоте мысль - а почему бы не использовать эту природную технологию в спортивной обуви? Проходит совсем немного времени, и баскетбольная школьная команда, одетая в кроссовки Оницука, одерживает победу на городском чемпионате

В 1949 году молодой японец Кихачиро Оницука ел дома салат с морепродуктами Экономика, Бизнес, История, Япония, Кроссовки, Nike, Asic

Думаете, на этом предприниматель остановился? Как бы не так. В середине XX века в марафоне побеждал не только самый быстрый, но и самый выносливый атлет - уж слишком болезненные мозоли натирали кроссовки того времени. И однажды, принимая ванну и разглядывая свои ноги, Кихачиро осенило вновь - чтобы избавиться от мозолей надо своевременно охлаждать ступни! В новой модели беговых кроссовок он решил использовать дышащую сетчатую ткань. При каждом касании земли горячий воздух под давлением ноги выходил из обуви, а при каждом отрывании ноги, наоборот, как насосом, закачивался свежий холодный

Технология была такой успешной, что в 1963 году кроссовки Оницука начали продаваться в США. Первые партии обуви из Японии в Штаты возил выпускник Стэнфордского университета Фил Найт. Через 15 лет она начнет производить собственные кроссовки и переименует свою компанию в Nike. В это же время сменит название и компания Оницука, отныне она будет называться ASICS - Anima Sana In Corpore Sano, что в вольном переводе означает «В здоровом теле здоровый дух»

И я не знаю, есть ли книга о Кихачиро Оницука, но автобиографию Фила Найта я в свое время прочитал с большим удовольствием. Называется - «Продавец обуви». Рекомендую


Некоторые просто умеют обращаться с кобылками⁠ ⁠


Продолжение поста «Действительно, зачем?»⁠ ⁠

Пишу продолжение анонимным ответом.

Жена, которая не хочет секса с мужем, после рождения двух детей.

Всю ночь читала комментарии и думала. Думала и читала.

Там задавали резонные вопросы.

- Зачем замуж выходила?

- Почему сразу не развелась?

- Зачем второго рожала?

Замуж выходила, потому что очень любила.

Сразу не разводилась - потому что очень любила. И потому что кроме вот этой странной ситуации с сексом, проблем в браке не было.

И казалось, что "странная ситуация" может решиться. Что муж услышит меня и перестанет относиться как к "порванной рожалке". У него пройдет этот вот задвиг и с секс вернутся прелюдия, нежность, любовь.

Или мои гормоны придут в норму, и я перестану испытывать тошноту при мысли о сексе. Смогу настаивать на том, чего хочу я. А не буду, глотая слезы от гормонального шторма, уползать на софу в кухню после очередного сеанса "по быстрому и спать". И снова начну, как до родов, получать обычное рядовое удовольствие от близости. Пусть и без фейерверков с оргазмами.

Вторым забеременела, потому что ситуация еще не казалась такой критичной. И семья казалась нормальной. По крайней мере "как у всех".

Такое себе двойное отрицание. Смотришь на рекламу подгузников, где счастливая мама, улыбающийся малыш, нежный отец, обнимающий жену за талию и думаешь "Ну, им же надо продать свой продукт. А кто будет покупать подгузники, где в рекламе отражена реальность? Никому не захочется за завтраком смотреть рекламу, где ребенок орет из за колик, мать еле ходит из за швов, а отец, раздраженно бубнит, что у него яйца отваливаются из за отсутствия секса и он умрет от рака простаты из за эгоистки жены"

Да и любые мои сомнения гасились уговорами мамы, сестры, подруг, коллег. Которые не видели проблемы в ситуации.

Сборная цитата "Никто не хочет секса. Это нормально. А мужчине надо. Относись проще. Дала, подмылась и иди своими делами занимайся. Все так живут"

И самое странное и неприятное - все напирают на то, что после развода меня ждет нищета, заштопанные колготки, дети, обделенные во всём. Ведь муж годик поиграет в воскресного папу, а потом найдет себе новую жену, родит детей и о твоих детях забудет. Сразу после родов, когда твои декретные едва покрывают стоимость базового набора в виде подгузников, пеленок, присыпки и прочих мелочей на месяц, слышать такое действительно страшно.

Дети. Вот еще один важный момент.

Детям не объяснишь, что папа делает маме больно и поэтому мама больше не может с ним жить.

Дети любят папу.

Дома нет скандалов с битьем посуды. Драк. Пьянства. Тех ситуаций, от которых бежишь, прихватив детей в охапку, чтобы спасти от гнетущего пиздеца. И дети понимают, почему именно ты бежишь.

Этот момент в мыслях о разводе самый тяжелый.

Поэтому я написала пост. Чтобы почитать комментарии. Чтобы услышать точку зрения тех, кто так не живет. Кто, увидев ситуацию со стороны скажет "Это не семья. Это пиздец"

Что я итак знаю. Но в чем очень сложно себе признаться. Ведь на этот пиздец я потратила семь лет своей жизни.

В этот пиздец я вкладывала себя, эмоционально и физически.

Ради этого пиздеца, я отказалась от желанного образования. И на 180 градусов развернула свои профессиональные потенции, желая сделать свою профессиональную жизнь более удобной для мужа и семьи.

Очень сложно себе признаться в том, что была кругом не права. Что оно того не стоило. Что последние семь лет жизни были ошибкой.

Но помимо комментариев, где женщины и мужчины выражали поддержку мне. И непонимание действиям мужа, я прочитала действительно нужные слова.

Комментарии мужчин, которые думают так же как мой муж.

И услышать вот это грубое "Мужику надо. А ты эгоистка" от людей, к которым не испытываешь никаких эмоций - было очень полезно.

Не срабатывает желание оправдать близкого человека. И ты слышишь это как оно есть. Без искажений. Без попыток в голове утрясти его слова в формат "Да он просто очень глупо шутит"

Всё четко и лаконично.

"Я мужчина и я считаю, что ты, несмотря на усталость, боль и желание быть любимой женщиной, должна обслужить меня и не бухтеть. Потому что мне надо. А твои чувства по боку. Ну и что, что ты чувствуешь себя использованным презервативом. Это называется Супружеский Долг"

Очень. Очень полезно было прочитать такие комментарии. Это очень отрезвляет.

Рушит иллюзию, что я "как то не так поняла" слова и действия мужа. И на самом то деле он хороший. просто я истеричка (как неоднократно мне говорила мама)

У меня есть работа. Не так чтобы любимая. Но не раздражающая и приносящая доход.

Есть оплачиваемое хобби.

Мне есть где жить. Предприятие наше предлагает иногородним жилплощадь с необходимостью оплачивать только коммуналку. Это не семейная большая квартира, но тоже ничего. Пока дети маленькие, даже в однокомнатной будет вполне уютно.

А потом попробую взять ипотеку.

Свои вещи я собрала.

Осталось собрать детские.

Маме не скажу, пока не будут подписаны бумаги. Она опять начнет ругать, уговаривать, стращать одинокой старостью, клеймом "гулящей женщины", позором семьи и обделенными детьми. Мама имеет на меня слишком сильное влияние. Когда она начинает "внушение", хочется опустить глаза, расплакаться, сказать "Да, маменька, вы правы маменька, я виновата, маменька". И идти исполнять её наказ.

Когда за завтраком сказала мужу, что ухожу. Он не поверил.

Спросил чего мне еще не хватает. Почему то выдал предположение, что я просто не хочу работать. А хочу продолжать сидеть в декрете. И поэтому решила "Устроить скандал на пустом месте". Разговаривать, обсуждать, слушать он не захотел.

- Давай ты просто выслушаешь меня?

- Зачем? У тебя очередной заёб. Приду вечером. Заёб пройдёт. Тогда и поговорим.

Я сидела с чашкой кофе. Смотрела, как он собирается на работу. И думала. Ведь когда то, только узнав о первой беременности, я сидела утром с чашкой кофе и думала "Хоть бы на улице был ураган, извержение вулкана, атака пришельцев. Чтобы он никуда не ушел. чтобы остался со мной. Почему выходные такие короткие? Несправедливо."

Но урагана не было. И имперские штурмовики не высаживались на детской площадке. Муж подходил, целовал меня и исчезал за дверью. А я оставалась дома, чтобы скучать по нему.

А сейчас я сижу и думаю: "Уходи поскорее. Я хочу уже встать, достать чемодан из гардероба и начать собирать свои вещи". Мне нужно успеть до трёх часов, чтобы меня забрала начальница и отвезла в гостиницу, где я дождусь заселения в служебное жильё. (Начальница, единственный человек, который не будет отговаривать меня от этого "эгоистичного поступка")

И чтобы я не передумала. Не смалодушничала. Не начала опять выдумывать тебе оправдания. Искать в грубых словах "неудачный юмор", а в жестоких поступках "мужское неумение быть чутким".

Хлопнул дверью и ушел.

Когда он перестал целовать меня по утрам?

Когда сыну исполнилось четыре месяца.

Я тогда подумала еще "Брезгует целовать меня в губы. Они же теперь заменяют ему "Порванную рожалку". Кто ж такое будет целовать, в здравом рассудке?"

Читайте также: