Кровать в ваз 2104

Обновлено: 18.05.2024

Честный рабочий авто.Предсказуема в неполадках,если обращать на них внимание и своевременно устранять.По мелочи все можно сделать самому.Запчасти не дефицит.

Система охлаждения-то там побежит,то здесь греется.Болезнь- ручки ,если тщательно проверять,закрыто авто или нет. замок багажника за три года менял три раза.

Система охлаждеия- помпа побежала повалу(замена помпы), задний тормозной цилиндр (коррозия штока),задние амортизаторы 2 раза(потекли)

ВНИМАНИЕ. лохотрон, дилер с хамским отношением, решивший что он монополист. он один во всем тольятти, под разнами адресам и обьявлениями. обещают от 150т.р. нов.авто без пробега, а в реале старое авто от 200т.р. со скрученнами спидометром, перекрашенно и цветущее. одни из адресов: южное шоссе 22, юбилейная 40. многие приезжают в пустую. будте бдительны!

Самое лучшее,что создал советский автопром.Действительно универсал.И как пассажирский вполне удобен.И как грузовой-ещё надо поискать аналог по грузоподъёмности,удобстве погрузки и выносливости.За 10 лет моей эксплуатации,брал с рук с непонятным пробегом у перекупа,моя 4-ка прошла ,как говорится,и огонь и воду и медные трубы.Из нового она получила резину,трамблёр и расходники,типа тормозных колодок.Всё остальное -б\у-вплоть до движка откапиталенного,купленного у товарища по смешной цене,т.к. он разбил свою шоху и продавал её по частям.Если руки на месте-практически всё сам сделаешь.

Да было бы неплохо сделать задние сиденье как у 11 ,складывающимся не полностью,а частями.В багажники можно было бы сделать ниши под ключи,домкрат ,как под запаску-места хватило бы.Ну и слава богу,что на моей стоит фаркоп-когда груженый,а повторяю моя машина видела всё,цепляешь фаркопом а не бензобаком,а то бы давно бак оборвал.

Поломки были-но к специалистам обращался пару раз-к электрику-не глушился двигатель.Смех-ключ зажигания вытаскиваешь совсем,а движок молотит.Вот картина была-выходишь из машины ,поднимаешь капот,вытаскиваешь центральный провод,машина глохнет.Оказывается на генератор проводок скоротнул и залип-электрик даже удивился-6 вольт и хватает для работы зажигания.Ездил к сварщику-отпал поводок на тягу карбюратора.чтобы заменить надо движок поднимать.Взял и заварил прямо на машине-порядок,ничего не сгорело и лучше нового.Эта машина прощает всё-ездил и без тормозов, и без сцепления,и без педали газа.

За невеликую цену получаем довольно функциональный и простой в эксплуатации и ремонте автомобиль. Честная машинка, для тех кому необходимо максимум автомобиля за минимум средств. Очень теплый автомобиль, зимой в любой мороз можно ехать в свитере, карбюраторный двигатель при желании можно завести в любой мороз. Автомобиль достаточно надежен и неприхотлив.

На конкретном моем автомобиле стоял вентилятор с механическим приводом, в пробках мотор пытался греться.

Очень хороший. а также дешевый в обслуживании и ремонтно-пригодный, бюджетный сарай на колесах---для работы самое ТО!. Если постоянно обслуживать по регламенту в нормальных СТО а не у дяди Васи в темном гараже то этот сарайчег будет радовать безотказной работой и отсутствием не запланированных поломок.

Можно сказать однозначно тем кто решил взять классику 2107 то преимуществ в четверке не счесть. Автомобиль вроде бы такой же но вот кузов, универсал в хозяйстве. в работе (так как авто не парадное) делает своё дело. В автомобиле можно даже спать во весь рост если это потребуется. На дороге ведет себя увереннее семерки. По расходу топлива в принципе не отличается.

Стаж эксплуатации 13 лет. Машина с двигателем ваз 2103 при надлежащем уходе достаточно надёжна. Двигатель и ходовая не сложные в ремонте. Авто с карбюратором не прихотливо с топливом. Нормально ведет себя с бензином и с АИ76 и с АИ92 (если не наваливать) достаточно экономичный на 100 км от 7л до 9л зависит от стиля вождения и от город загород. Если менять хорошее масло (полусинтетика) каждые 9000 км. то до кап. ремонта двигатель нормально живет до 400000 км. Нормальная печка, зимой помогает. Несмотря на задний привод машина достаточно проходима. С места до 100 кмч за 18 сек. с 5 ст. кпп. Кузов типа универсал является грузопасажирским а посему достаточно прочный. На хорошей резине авто на дороге достаточно устойчив в управлении на скоростях до 110 км/ч.

Как таковых критических недостатков не выявленно. Разве что только по подвеске. передние амортизаторы в стоковом варианте по жесткому бездорожью тупо обрываются. Но нужно помнить что это всётаки не джип. По комфорту и шумоизоляции конечно нельзя сравнивать с современными. но для своего времени довольно неплохо.

после 5 лет эксплуатации срезало вал маслянного насоса. После примерно 200000 км пробега стало выбивать 4 передачу при резком сбросе газа или при торможении двигателем. после 10 лет эксплуатации из них 2 года не гаражного. пришлось заменить блок предохранителе (на платах стали ржаветь дорожки) возникли небольшие трудности с монтажем блока по проводке т.к. старых запчастей уже нет, а в переходных моделях блоков есть различия, но не критично, устраняются. при агресивном стиле вождения порядка 20000 км пробега требуется ремонт крестовины на карданном вале. прогарают глушители примерно каждые 100000 км (но от качества запчастей зависит. хорошие тяжелей по весу) Отлично становится корзина сцепления с Нивы, оно живет дольше.

доработка печки, или как спать в жиге


Всем привет! Жигули известны как автомобили, в которых тепло зимой только когда работает двигатель!Впринципе, так и есть, стоит его заглушить не пройдет и 5 минут как становится ощутимо холодно. Почему именно, я попытался разобраться!
Одной из причин холода является сквозняк.И встав на ветренный пустырь можно руками ощутить откуда поступает холод.
Места которые обнаружил я:
1) кожух рычага КПП 2) внутренние ручки дверей 3) уплотнители дверей на сгибе 4) кожух ручника.
Заводская изоляция Ваз 2101-2115 отличается мало того резким запахом в летнее время, но и имеет верхне битумное покрытие, которое в морозы теряет эластичность и трескается едва прикоснувшись. Снизу этого покрытия материал напоминает ткань. Этот материал очень хорошо впитывает влагу, которая неизбежно образуется в следствии конденсата. В общем теплоизоляционные свойства сводятся на нет этого материала. Итак, решить выше перечисленное мне помог Изолон 10мм 6 метров погонных, пенофол 4мм 4 метра погонных, алюминевая лента, кровельный герметик, ну и руки естественно. Изолон по своим свойствам тоже самое что пенофол, просто тупо дешевле.

Разобрав салон до железа, я решил начать с сушки и проклейки днища вибропластом "бимаст бомба". Потом взяв заводской утеплить как шаблон, вырезал по размеру куски изолона 10мм и утеплил днище





Места стыков изолона проклеил алюминевой лентой. Затем последовала установка заводского ковролина, ремней безопасности и сидений в обратной последовательности. Далее черед дверей, снимаем обшивки, и по их размеру с запасом вырезаем куски пенофола 4 мм. после этого наносим кровельный герметик по периметру


Прикладываем кусок пенофола и делаем надрез для внутренней ручки, проклеваем лентой надрезы и ставим обшивку, предварительно наметив отверстия пистонов. Когда обшивка встала, подрезаем аккуратно пенофол по краю




Такие проблемные места в днище, как кожух Кпп и ручник, проклеил так же пенофолом 4 мм. В местах плохого уплотнения дверей, проблема решается либо заменой уплотнителя, либо регулировкой двери.Теплый поток воздуха я направил не на улицу через вентиляционные отверстия в задних стойках крыши, а через заднее сиденье в багажник, а из багажника через перфорированные заглушки на улицу. Таким образом я создал термос и в багажнике.

Очередь за двигателем, во многих автомобилях bmw и mercedes штатно установлена дополнительная циркуляционная элеткрическая помпа, которая позволяет при не работающем двигателе, отапливать салон за счет остаточного тепла головки блока. Об этом много существует статей в интернете. С такой проблемой сталкиваются не только те кто хочет обогревать салон с неработающим двигателем, но и те кто мерзнет в пробках. На холостых оборотах в некоторых автомобилях водяная помпа слабо гоняет контур салонного отпителя, при том что основной радиатор только и успевает срабатывать от перегрева. Эту проблему так же решают установкой дополнительной помпы. Многие ставят такую вещь от газели, так как цена всего 650р. Но меня не устроил её огромный размер, большой шум, большое потребление тока, вес и возможность течи через пол года сальника, о чем свидетельствуют отзывы "газелеводов". отличная вещь bosch 0 392 023 004, очень маленькая, работает за счет магнитов, течь там нечему, так как нет сальников и имеет большую производительность. просто фантастика.Но для жигули 4000р за помпу действительно фантастика, и нашел я отличный вариант за 1500, Bosch 0 392 020 034, принцип тот же самый, просто менее мощная 650 л\ч вместо 1000л\ч. Заказал, пришла, проверил и охренел!650 л\ч на мой взгляд более чем достаточно, хоть шланг надевай и машину мой, просто вещь! дополнительно прикупил к ней раъем от форсунки ваз 2115. Для установки понадобится 2 хомута 16-23, и большая стяжка. Я купил про запас ещё один патрубок и кронштей приемной трубы к коробке Ваз 2107, все это не понадобилось. достаточно разрезать заводской патрубок и смонтировать по месту помпу, она очень легкая, её ведержат даже провода, да и вибраций существенно меньше без контакта с кузовом!



ПОдключил её я через реостат ваз 2107, чтобы регулировать обороты, она отлично качает антифриз даже на большом сопротивлении, массу взял под бачком омывателя, а плюс на неё приходит с реле, которое включается клавишей или от зажигания. Таким образом, включив клавишу, включается помпа и можно включить любую скорость вентилятора. Результат порадовал, в машине ощутимо стало тише и теплее, ну и, конечно, горячий воздух идет ещё минут 15 после того как заглушил двигатель)))

Тюнингуем салон ВАЗовской «четвёрки»: что можно и что нельзя

ВАЗ 2104 сегодня не так часто можно встретить на автодорогах, но это никак не снижает популярность этой модели. Поскольку «четвёрка» не может похвастаться комфортабельным салоном и высоким уровнем безопасности, это наталкивает многих автовладельцев на мысль улучшить салон своего авто с целью повышения эргономики, улучшения дизайна и характеристик.

Салон ВАЗ 2104 — описание

Салон ВАЗовской «четвёрки» в заводском исполнении не имеет каких-либо излишеств и изысков. У конструкторов не было задачи сделать салон комфортным и привлекательным. Поэтому все приборы и элементы выполняют строго отведённые им функции и нет даже малейшего намёка на дизайнерские решения. Основная цель, которую преследовали конструктора этой модели — сделать рабочую машину для пассажирских и грузовых перевозок и не более того. Поскольку ВАЗ 2104 и по сегодняшний день эксплуатируется многими владельцами, стоит рассмотреть возможные улучшения салона этого автомобиля с целью сделать его более привлекательным и комфортным.

Фотогалерея: салон ВАЗ 2104

При проектировании ВАЗ 2104 преследовались цели сделать авто для перевозки пассажиров и грузов без намёка на какой-либо комфорт Заднее сиденье ВАЗ 2104 можно сложить, увеличив тем самым объём багажного отделения Доработки и усовершенствования салона позволяют повысить комфорт ВАЗ 2104 как для водителя, так и для пассажиров

Обшивка салона

Изначально в четвёртой модели «Жигулей» использовалась традиционная обивка салона с применением износостойкой ткани и искусственной кожи на креслах. Но как бы трепетно ни относился водитель к автомобилю, со временем отделка выгорает на солнце и приходит в негодность, что требует её замены. Сегодня наиболее популярными материалами для перетяжки салона являются:

  • кожа;
  • велюр;
  • алькантара;
  • карпет;
  • дермантин.

Отделочный материал

Разнообразие материалов и цветовой гаммы для перетяжки салона удовлетворит владельца с самым изысканным вкусом

Обшивка сидений

Чтобы элементы салона сочетались друг с другом, нужно заранее определиться с материалами и цветовой гаммой. Стоит учесть, что несколько цветов в интерьере придадут ему эксклюзивности. Перетяжка состоит и следующих действий:

    Снимаем кресла с автомобиля и стягиваем старый материал обшивки.

Снятие обшивки

Разделение элементов

Изготовление деталей

Сшивание чехла

Видео: перетяжка сидений «Жигулей»

Обшивка дверей

Для обновления дверной обшивки ВАЗ 2104 придётся демонтировать штатную карту двери и изготовить новую деталь из фанеры, после чего обшить её отделочным материалом. Делается это следующим образом:

    Снимаем все дверные элементы из салона, а затем и саму обивку.

Снятие карт дверей

Изготовление карты

Новая обшивка

Приклеивание поролона

Видео: замена дверной обивки своими руками

Обшивка задней полки

Прежде чем приступить к перетяжке задней полки салона на ВАЗ 2104, следует учесть, что изделие имеет неровности и для обшивки лучше всего использовать материалы, которые хорошо тянутся. Работа с полкой состоит из таких действий:

    Демонтируем панель и очищаем её от загрязнений, что улучшит адгезию с отделочным материалом.

Задняя полка

Укладка материала

Обновлённая полка

Обшивка пола

Довольно часто встречаются «Жигули», у которых на полу лежит линолеум. Если разобраться, то этот материал не подходит в качестве обшивки пола, поскольку при попадании под него влаги, она там будет присутствовать продолжительное время, что приведёт к гниению кузова. Линолеум можно использовать лишь в течение короткого времени. Часто в качестве напольного покрытия используют ковролин, поскольку этот материал отличается высокой износоустойчивостью. Пол обшивают следующим образом:

  1. Снимаем сиденья и убираем старое покрытие.
  2. Обрабатываем пол мастикой на основе битума.

Обработка битумом

Подгонка ковролина

Крепление ковролина

Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»

Шумоизоляция салона

На ВАЗ 2104, как и на других классических «Жигулях», шумоизоляция с завода как таковая отсутствует. Однако сегодня многие автовладельцы хотят не только передвигаться на своих машинах, но и комфортно чувствовать себя в салоне. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит рассмотреть более детально. Для начала нужно определиться, какие материалы и инструменты потребуются:

  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • нож и ножницы;
  • растворитель;
  • валик для прикатывания изоляции;
  • ветошь;
  • вибропоглотитель, например, «Вибропласт»;
  • шумопоглотитель (войлок, «Акцент»);
  • звукоотражатель («Сплен»);
  • антискрип («Маделин», «Битопласт»).

Шумоизоляция потолка

Потолок автомобиля обрабатывается с целью уменьшения внешних шумов во время дождя, а также для устранения скрипов.

Для виброизоляции потолка рекомендуется использовать материал толщиной не более 2–3 мм и шумоизоляцию до 5 мм.

Процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем потолочную обшивку.

Потолк без обшивки

Виброизоляция потолка

Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция дверей

Основные цели, которые преследуются при шумоизоляции дверей на «четвёрке» и других авто, следующие:

  • устранить посторонние шумы, которые проникают снаружи;
  • улучшить звучание акустики, если она установлена.

Перед нанесением материала двери подготавливают, для чего снимают ручки и обивку, поверхность очищают по аналогии с потолком. Материал наносят в таком порядке:

    Через технологические отверстия в дверях заводим и наклеиваем виброизоляцию («Вибропласт»), запуская куски с небольшим нахлестом друг на друга.

Виброизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Внутренняя шумоизоляция

Шумоизоляция капота и моторного щита

Некоторые автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, считая, что моторный отсек шумоизолируют для уменьшения шума двигателя, излучаемого в окружающую среду. В действительности такая процедура имеет несколько иные цели:

  • уменьшить вибрации кузова;
  • снизить уровень шума, проникающего от мотора в салон;
  • повысить теплоизоляционные свойства подкапотного пространства, исключая быстрое охлаждение зимой.

Капот обрабатывается следующим образом:

    Подготавливаем поверхность таким же образом, как при шумоизоляции дверей или потолка.

Виброизоляция капота

Шумоизоляция капота

Для обработки моторной перегородки потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Демонтируем торпеду.
  2. Подготавливаем поверхность.
  3. Щиток покрываем слоем «Бимаст Бомб». Этот же материал наносим на передние колёсные арки и технологические отверстия.
  4. В качестве второго слоя используем «Акцент» толщиной 10–15 мм.
  5. Боковые части и верх моторной перегородки оклеиваем «Битопластом» 10 мм.
  6. Торпеду покрываем слоем «Акцента».
  7. Со стороны подкапотного пространства перегородку обрабатываем виброматериалом, поверх которого наклеиваем «Сплен».

Видео: шумоизоляция моторной перегородки

Шумоизоляция багажника и пола

Вибро- и шумоизоляцию пола салона и багажника логичнее и удобнее выполнять одновременно. Для этого потребуется демонтировать все мешающие элементы (сиденья, ремни безопасности, ковролин и т. п.) и очистить поверхность от загрязнений.

Подготовка пола

В качестве материалов можно использовать как мастики, так и листовые шумо- и звукоизоляторы. Выбор зависит только от ваших пожеланий и финансовых возможностей. На пол классических «Жигулей» в качестве виброизоляции рекомендуется использовать «Бимаст Бомб», а для шумоизоляции «Сплен». В особенности внимание следует уделить колёсным аркам и нанести материал в несколько слоёв.

Вибро- и шумоизоляция

Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.

Шумоизоляция днища и колёсных арок

Немаловажным этапом при шумоизоляции ВАЗ 2104 является обработка днища и колёсных арок. Именно арки являются источником повышенного шума в салоне, поскольку через них доносится шум от шин, ударов камней, гул подвески и т. д. Снаружи днище и кузов подвергаются обработке жидкими резинобитумными мастиками, например, Dugla MRB 3003. Материал наносят на предварительно вымытую и сухую поверхность при помощи кисти или распылителя.

Шумоизоляция арок

Для наружных работ лучше использовать именно жидкие шумоизолирующие материалы, поскольку листовые не выдерживают воздействия окружающей среды. Единственное место, где можно задействовать материал в листах — внутренняя поверхность подкрылок и то только в том случае, если установлена защита. Тогда в качестве первого слоя используют «Вибропласт», а поверх него наносят «Сплен».

Обработка арок

Передняя панель

Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание.

Щиток приборов

Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.

Приборная панель

Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.

Тюнинг приборки

Бардачок

Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.

Магниты для бардачка

Подсветка

Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.

Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.

Освещение бардачка

Cиденья

Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).

Замена сидений

Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.

Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106

Как снять подголовники

Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.

Подголовники сидений

Ремни безопасности

На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:

  • для безопасности задних пассажиров;
  • для установки детского кресла.

Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.

Ремни безопасности

Освещение салона ВАЗ 2104

Штатное освещения салона ВАЗ 2104 оставляет желать лучшего, поскольку в тёмное время суток в машине при включённых лампах на боковых стойках мало что видно. Для улучшения ситуации можно установить современный плафон, например, от «Калины» или «Ланоса».

Плафон от «Ланоса»

Суть доработки сводится к тому, что в панель потолка возле лобового стекла необходимо вмонтировать приобретённый плафон. Питание можно подать по своему усмотрению, например, массу подсоединить на крепление зеркала заднего вида, а плюс взять с кнопки аварийной сигнализации.

Освещение салона

Обдув и отопление салона

В салоне «четвёрки» отсутствует вентилятор, которым можно было бы пользоваться в летнее время для обдува. Как результат, находиться в машине порой попросту невыносимо. Для повышения комфорта можно использовать устройство от ВАЗ 2107, которое обеспечивает вентиляцию от набегающих потоков воздуха. Дополнительно его нужно оснастить парой вентиляторов, что позволит пользоваться механизмом при простоях в пробках.

Вентиляция салона

Чтобы установить такое изделие, потребуется перенести блок рычагов управления отопителем несколько ниже, например, в пепельницу.

Перенос рычагов

Кроме этого, некоторых владельцев не устраивает подача воздуха на боковые стёкла. Поэтому по аналогии с центральным обдувом можно установить вентиляторы в боковые воздуховоды.

Вентилятор в воздуховоде

Кнопки управления вентиляторами располагают в удобном месте. Дополнительно можно улучшить систему обогрева салона ВАЗ 2104 путём установки вентилятора печки от «восьмёрки». Этот электродвигатель характеризуется большей мощностью и более высоким числом оборотом. Для установки механизма потребуется немного доработать корпус отопителя.

Любые доработки салона требуют финансовых вложений, сил и времени. Однако при грамотном подходе можно из неприметных классических «Жигулей» сделать машину, в которой будет не только приятно находиться, но и комфортно ей управлять. К тому же любые улучшения можно выполнить своими руками, предварительно ознакомившись с пошаговыми инструкциями.

Штатные сиденья ВАЗ 2107: описание, поломки, ремонт, варианты замены

Даже если вы не проводите за рулём автомобиля много времени и используете его редко, всё равно в нём должно быть комфортно как водителю, так и пассажирам. Огромное значение надо уделять выбору удобных и безопасных сидений. Если они правильно подобраны, то даже во время длительных поездок спина и шея водителя не будут болеть. Хотя штатные сиденья ВАЗ 2107 довольно удобные, многие автолюбители для увеличения комфорта устанавливают кресла из других, более современных автомобилей.

Штатные сиденья ВАЗ 2107

Если сравнивать оснащённость и внешний вид ВАЗ 2107 с предыдущими моделями, то он выглядит значительно лучше. Создавая этот автомобиль, советский автопром пытался сделать «люксовую» модель. Это было заметно во внешности, а также в оснащении салона. Не будем останавливаться на всех отличиях, а рассмотрим только штатные сидения.

Отличие «семёрки» от предыдущих моделей ВАЗ в том, что на ней установлены передние сидения с боковой поддержкой. На спинках имеются подголовники, выполненные в едином с ними корпусе, тогда как у предыдущих вариантов подголовники вставлялись в спинку отдельно. Особенность заднего дивана в том, что на нём имеется откидывающийся подлокотник, улучшающий комфорт пассажиров.

Сиденье 2107

Как и в любом другом автомобиле, сиденья ВАЗ 2107 имеют сложную конструкцию. Они предназначены для обеспечения максимального комфорта и безопасности всех людей, находящихся в салоне.

Сиденье состоит из таких основных элементов:

  • рама — является основой и выполнена из стали;
  • подушка;
  • спинка.

Внешний вид сиденья

Рама передних сидений по специальным направляющим имеет возможность перемещаться взад-вперёд. Для этого надо нажать рычаг, после чего переместить сиденье в необходимое положение.

Спинка и подушка передних сидений соединены между собой шарнирно. Есть возможность выставлять удобный угол наклона спинки. Высота спинки рассчитана на то, чтобы служить надёжной опорой плечам человека среднего роста. Наличие подголовника отвечает за поддержку головы. На подушках и спинке передних сидений есть боковые валики, которые обеспечивают плотную посадку пассажира и водителя, а также удерживают их во время поворотов. Подушка и спинка задних сидений закреплены жёстко и нет возможности менять угол их наклона.

На раме закреплены пружины. Структура подушек и спинок слоёная. Они состоят из таких элементов:

  • вспененный пенополиуретан;
  • обивка, выполненная из прочной ткани. Для защиты обивки можно использовать чехлы.

Какие сиденья можно поставить

Если говорить о штатных сиденьях ВАЗ 2107, то они не могут похвастаться оригинальностью и тем, что обеспечивают идеальную посадку. Это объясняется просто: ВАЗ является бюджетным авто и установка производителем на него специальных дорогих кресел вызвала бы значительное подорожание автомобиля.

Кроме этого, надо учитывать, что люди имеют разный вес и комплектацию. Сиденье, на котором одному человеку будет удобно и комфортно, для другого — может совсем не подходить. Именно поэтому с целью улучшения внешнего вида автомобиля, а также для выбора наиболее удобного кресла для водителя, многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2107 сиденья из других авто.

Гоночные

Это самый дорогой вариант и для ВАЗа его выбирают очень редко. Такие кресла используют автогонщики, и их цена может быть сопоставима со стоимостью «семёрки».

При создании подобных моделей применяется стеклопластик. Их основная особенность в том, что спинка и подушка имеют цельную конструкцию. Для идеальной подгонки кресла по фигуре водителя используют специальные вставки.

Гоночные сидения

Хотя сидение имеет высокую прочность и надёжность и идеально повторяет фигуру водителя, посадка-высадка усложняется. То, что спинка и подушка сделаны из стеклопластика, делает поездку по нашим дорогам невыносимой. Использовать эти кресла можно только в том случае, если авто участвует в гонках.

Спортивные

Если сравнивать гоночные и спортивные сиденья, то последние имеют регулировку спинки, а также упоры для плеч, поддержку бёдер и спины. Они довольно удобные, что позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Спортивные сиденья снабжены четырёхточечным ремнём, что обеспечивает высокую безопасность. Надо учитывать, что спортивные кресла удобны при наличии жёсткой подвески, если она мягкая, то для длительных поездок такие сиденья не походят.

Спортивные сиденья

Анатомические или ультракомфортные

Если вы предпочитаете комфортную и небыструю езду, то надо выбирать анатомические кресла. Такие сиденья обеспечивают удобную посадку, хорошую фиксацию туловища во время прохождения крутых поворотов или проведения резких манёвров.

Они имеют разные регулировки, позволяющие настроить кресло под конкретного человека, с учётом его анатомических особенностей. Есть модели, в которых установлен обогрев, а также они имеют возможность вибромассажа. Такое решение позволяет пребывать за рулём автомобиля длительное время, и человек не будет чувствовать боль в спине, шее или пояснице даже во время дальних путешествий.

Сидения повышенной комфортности

Сиденья от иномарок

Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают в них сиденья от иномарок. Есть много вариантов, но чаще всего используются следующие, так как они вообще не требуют или требуют незначительных переделок:

  • сиденья от Mercedes W210 (1996 г. в.);
  • Toyota Corolla (1993 г. в.);
  • SKODA и Fiat.

Хорошо подходят сиденья от Volkswagen, но их недостаток в том, что посадка получается высокой и поэтому такое решение подойдёт для людей низкого или среднего роста. При установке кресел от Peugeot и Nissan придётся потрудиться, так как их крепления немного не соответствуют. Для более надёжной фиксации кресла от иномарки в кузове ВАЗ 2107 может понадобиться создание дополнительных отверстий.

Специалисты утверждают, что на ВАЗ 2107 можно установить практически любые сиденья, главное, чтобы они подходили по размерам и возможно было выполнять сварочные работы.

Сиденья от иномарок

Видео: виды автомобильных сидений

Неисправности и ремонт передних сидений

При правильной эксплуатации передние сиденья ВАЗ 2107 служат долго и надёжно. Как и с любым другим элементом автомобиля, во время длительной эксплуатации могут происходить поломки передних кресел, но отремонтировать их в большинстве случаев можно своими руками.

Снятие переднего кресла

Для выполнения ремонтных работ сначала надо снять переднее сиденье. Для демонтажа и проведения ремонта понадобятся такие инструменты:

    набор гаечных ключей;

Набор ключей

Порядок демонтажа переднего сиденья ВАЗ 2107:

    Отодвигают сиденье вперёд до упора.

Откручивание задних болтов

Откручивание передних болтов

Снятие переднего сиденья

Не фиксируется и не откидывается спинка

Невозможность фиксации или откидывания спинки происходит из-за выхода из строя фиксатора её положения. Ремонт заключается в замене фиксатора или его гребёнки. В магазине несложно найти такие детали. Последовательность ремонта:

    При помощи болгарки отрезают сломанную гребёнку.

Сломанная гребёнка

Приваривание гребёнки

Чтобы во время сварки не повредить обшивку и поролон, надо прикрыть влажной тканью места, расположенные рядом с проведением работ

Видео: ремонт гребёнки переднего сиденья

Не двигаются горизонтально

Если сиденье не двигается взад-вперёд, то причина — поломка салазок. Состоят они из таких элементов:

  1. Направляющие салазок.
  2. Ползуны салазок.
  3. Ролик.
  4. Резиновое кольцо ролика.
  5. Ограничитель.
  6. Защёлка салазок.
  7. Фиксатор внутренней направляющей салазок.
  8. Усилитель спинки.
  9. Тяга.
  10. Пружина.
  11. Шплинт.
  12. Винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки.
  13. Рукоятка защёлки механизма передвижения салазок.
  14. Кронштейн винтовой тяги.

Салазки

В горизонтальном положении сиденье не будет перемещаться, если салазки забились грязью или поломан один из элементов. Ремонт салазок выполнятся в такой последовательности:

  1. Снимают пружину.
  2. Освобождают палец крепления тяги.
  3. Откручивают салазки от корпуса сиденья.

Снятие салазок

Необходимо очистить все детали от грязи и старой смазки. После этого определяют, есть ли элементы, вышедшие из строя, и при необходимости заменяют их новыми.

Перетяжка передних сидений

Передние кресла обычно чаще используются, поэтому быстрее загрязняются, особенно если на них нет чехлов. Бывают ситуации, когда обивка сиденья повреждена. В таких случаях кресло надо перетянуть:

  1. Распарывают по швам обшивку.
  2. Демонтируют старый материал.
  3. По форме старой обшивки вырезают заготовки из новой ткани.

Создание новых заготовок

Видео: замена пружин на сидении

Задние сидения

Снять спинку заднего сиденья очень просто. На кузове авто она крепится при помощи специальных зацепов. Достаточно приподнять спинку немного вверх. После этого фиксаторы выйдут из зацепления, и её можно будет снять.

Снятие спинки

Для демонтажа нижней части надо взять сиденье с одного бока и резко потянуть вверх. Таким образом освобождаются пружинные фиксаторы. После этого то же самое делают с другой стороны и снимают седло.

Снятие заднего сидения

Видео: демонтаж заднего сиденья

В большой мере комфорт, удобство водителя и пассажиров зависят от сидений. Именно поэтому выбору указанного элемента салона надо уделять особое внимание. Всегда можно заменить штатные сиденья ВАЗ 2107 на более удобные и качественные. Таким образом, улучшается не только комфорт и безопасность людей, находящихся в автомобиле, но и его внешний вид становится более привлекательным.

Читайте также: