Кровать в салоне автомобиля

Обновлено: 14.05.2024

Если вы собрались организовать ночлег в автомобиле, то вам потребуется не только знание того, как разложить сиденье. Нюансов здесь хватает, но и вариантов отдохнуть немало.

Какова необходимость погружаться в мир грез именно в машине? Ведь есть мотели, базы отдыха, в конце концов наземные палатки! Но, во-первых, далеко не всем удается провести ночь в уютном отеле – потому что таковых нет на пути следования. Да и сами путники нередко отнюдь не неженки и готовы выспаться в автомобиле. Во-вторых, палатка далеко не всегда является панацеей. Раскладной «домишко» охлаждается и нагревается от окружающей температуры быстрее, чем салон машины, а это не всегда комфортно. Для его установки требуется сравнительно ровная площадка, дабы на ней не скапливалась вода, а также без корней деревьев, пней, шишек и прочих препятствий. В конце концов, ее еще надо поставить и сложить. В дождь сей процесс не из приятных. В-третьих, ночлег в транспортном средстве позволяет экономить на жилье в гостиницах и мотелях. С машиной на первый взгляд все несколько проще, и сама она психологически воспринимается как нечто более безопасное – в конце концов, железная и запирается изнутри! Весь вопрос в том, как правильно распорядиться внутренним пространством.

Сложить задний диван

Если для выездов у вас есть просторный SUV, минивэн или микроавтобус типа Volkswagen Transporter, то, считайте, вам повезло – трансформационные возможности салонов у них достаточно высоки, а полезный объем велик. Правда, в машинах компактнее тоже можно расположиться, благо задний диван как правило раскладывается, позволяя организовать спальный отсек. Главная проблема очевидна – у вас гарантированно будут вещи, съедающие и без того не самое большое пространство. Придется заняться перекладкой вещей на передние сиденья, что не слишком удобно и отнимает время. Для пущего комфорта рекомендуется разложить надувной матрац (на Aliexpress такие стоят в среднем 6 тысяч рублей), иметь с собой спальный мешок или флисовые одеяла.

Летом для вентиляции можно приоткрыть стекла, забаррикадировавшись от насекомых сетками. В холодное время года придется утепляться. Вот совет одного из участников сообщества Drive2: «Нам с коллегой по воле профессии иногда приходится по нескольку дней жить в уаз-таблетке. Так вот обогреваемся плиткой с газовым баллоном, приоткрыв форточку для доступа кислорода. Живы! Ездим не один уже год, в т.ч. и зимой!»

Спать с заведенным двигателем мы не рекомендуем – угарный газ из выпускной системы может попадать в салон через различные ниши и отверстия. Отравления им обычно приводит к летальному исходу, что неудивительно, ведь газ действует постепенно и спящий человек перед ним совершенно беззащитен. Тем не менее, есть и противоположные мнения. Вот одно, с того же Drive2: «Сам сплю так регулярно. Не опасаюсь по следующей причине. Вот вы московские пробки видели? А угоревших в них людей? Стоят по 3, 4 полосы по нескольку часов. Логично что УГ должно скопиться много раз больше чем от одной машине на полянке. Но люди не мрут в них как мухи. А насчет ветра, который может задуть выхлоп и УГ в салон, так поставьте машину выхлопной к лесу, а мордой на поляну и не будет никакого ветра в сторону салона. Разумеется, это утверждение не верно для неисправных авто с поврежденной выхлопной системой и неисправной вентиляцией картера». В общем, решать вам. Перед ночлегом не забудьте об ориентации по сторонам света – поставьте машину так, чтобы встающее солнце не светило вам в лицо. И, конечно, заприте двери.

Надуть… кровать

Да здравствуют ленивые! Это они придумали автоматические коробки передач и штуковины вроде кровати для заднего сиденья, которую наверняка оценят владельцы седанов, в которых иногда физически невозможно лечь вдоль, и хэтчбеков-универсалов с заваленным вещами багажником. Надувная кровать на Aliexpress стоит в районе 2,5-3 тысяч рублей, а ее размеры могут варьироваться, что позволяет подобрать подходящий вариант, исходя из габаритов салона вашей машины.

К примеру, нам встретился «диван» длиной 145 см и шириной 89 см, а также кровать компактнее – 135 см и 82 см соответственно. Сами понимаете – вытянуться в полный рост получится разве что у ребенка и придется устраиваться по диагонали или поджимать ноги. Вдвоем будет откровенно тесно, хотя… Чего только не видели задние сиденья машин.

Разложить передние кресла

Иногда устроить цивильный ночлег не получается – вещей слишком много или вы банально устали от дороги и нет сил заниматься перекладыванием скарба. Ситуация обычная и не безнадежная, ибо можно устроиться на передних сиденьях. Передние сидушки не раскладываются в ровную поверхность, но эта проблема отчасти решаема: не поленитесь поставить машину передком на пригорок, чтобы во время отдыха ваше тело приняло более-менее естественное положение.

Очень желательно, чтобы они были не чересчур профилированные, с выраженной боковой поддержкой. Решив переночевать таким способом, помните, что наутро вы можете чувствовать себя несколько хуже, чем, если бы вы с комфортом отправились к Морфею на ровной площадке с матрацем.

Соорудить настил

При длительных и постоянных марш-бросках к вопросу организации спального места можно подойти со всей серьезностью и, как говорится, заморочиться. В данном случае ценным будет опыт джиперов, отправляющихся в длительные экспедиции и использующих прочную полку-настил, под которой размещается багаж.

Установить палатку на крыше

В данном случае речь идет о ночлеге не в самой машине, но, поскольку транспортное средство непосредственно задействовано в процессе, то упомянем и этот вариант. Верхние палатки могут быть установлены на автомобиль любого типа и очень популярны на Западе – там подобные «домики» приобретают «дикари», целенаправленно уезжающие за пределы цивилизации и ищущие максимальную функциональность. У нас же они куда менее популярны в силу впечатляющих ценников – от десятков тысяч рублей за более-менее скромный вариант и заканчивая несколькими сотнями за «царские хоромы» от таких брендов как iKamper и James Baroud.

Преимуществ у палаток на крыше немало. Они не занимают место, не требуют совершать манипуляции в салоне, быстро раскладываются и абсолютно равнодушны к поверхности, а еще обещают психологический комфорт тем, кто боится быть съеденным дикими животными. Некоторые укрытия имеют встроенный матрас. А каково разнообразие! Есть даже варианты для продолжительного отдыха на природе с навесами от солнца и непогоды. Что касается условных функциональных недостатков, то это необходимость подниматься и спускаться по лестнице. Ночью при естественных потребностях, да еще и спросонья может быть не слишком удобно.

Как организовать удобное спальное место в авто (вариант из армированного ПВХ)


1. Готовь сани летом, а телегу зимой! Именно этой пословицей я руководствовался при выборе спального места для дастера на предстоящий сезон.

Путешествуем мы много, а в горах, особенно в межсезонье, условия далеко не всегда бывают комфортными. Поэтому пользоваться палаткой, когда рядом есть автомобиль, тоже не хочется. Если вещей мало, то размещаемся в авто вместе с ними, если много, то все крупные дешёвые выкладываем в автобокс, под навес или в палатку, а ценные оставляем в салоне.
Ещё осенью, я задался целью переоборудовать спальное место, сделать его более прочным, удобным и комфортным. Думаю, я своей цели достиг, но обо всём по порядку.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

2. Задача, оборудовать удобное спальное место в Дастере. В принципе, сидения раскладываются в нём почти в ровный пол, длина относительно ровной поверхности составляет примерно 190см, так что в салоне вполне удобно можно спать двум взрослым людям.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

3. Но всё осложняется не совсем ровно складываемыми сидениями и перепадом высот между органайзером и низом сидений. Если убрать нижний пуфик, то задний ряд складывается лучше, но перепад высот сохраняется.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

4. В моём дастере перепад высот составляет 7см, потому что я заменил подпольный органайзер на самодельный из многослойной фанеры + коврики Ева дают 1 см. В заводском дастере со стоковым органайзером из пенопласта и штатными ковриками, перепад высот немного меньше, и составляет около 4-5см.

Поэтому поначалу для организации спального места, я пользовался ватным матрацом, так как надувного не было. На он занимал много места, на природе отсыревал и под него приходилось подкладывать какие-то вещи, чтобы убрать перепад высот. Потом купил надувной матрац в Спортмастере, шириной 99см под размер самого узкого места в багажнике Дастера. Довольно удобно, но у него тоже были недостатки, так как в районе задних дверей по обеим сторонам от матраца оставалось много места. Мы складывали туда вещи, но они легко могли вывалиться в открытую дверь, да и спать с ними было не так уж и удобно, ведь именно там находились плечи, а ноги в багажнике. Соответственно места под плечи не хватало. Да и прочность китайских матрацев невысокая, они легко могут пробиться или протереться, начинают травить и можно среди ночи проснуться на полностью сдутом матраце.
Но осенью мой друг-дастеровод заказал себе здесь на Драйве у Антона toxaEK не стандартный надувной матрац, а индивидуальный для дастера. Как оказалось, Антон делает индивидуальные матрацы на многие марки авто, а так же для лодок. Я у друга оценил тот комфорт, что даёт этот матрац и тоже заказал себе такой. Правда зимой испытать его не удалось, но наступает новый сезон, а я к нему уже готов.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

5. Посылку доставили довольно быстро транспортной компанией Энергия. Мне нравится, что у этой компании одни из самых недорогих цен на перевозку груза. Матрац был плотно упакован, внутри лежали 2 переходника для накачки матраца двумя разными способами.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

6. Главная фишка этого матраца в том, что он имеет нестандартную форму, индивидуальную для каждого авто, для дастера с одной стороны он узкий (в багажник), с другой широкий и именно эта широкая часть размещается в районе задних пассажирских дверей, заполняя собой то, что не может заполнить стандартный матрац.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

7. Материал изготовления – армированный ПВХ плотностью 650 гр, это многослойный материал со специальным газодержащим покрытием, он используется для производства лодок. Имеет высокую прочность, не боится сучков, веток и подобных предметов, которые могут лежать на земле, неприхотлив в хранении, не подвержен гниению, плесени и не требует особого ухода. Матрац так же можно использовать на воде, как плавсредство, и на земле, например на пляже.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

8. В матрац установлен надёжный удобный лодочный клапан Голубева, но к нему нужны те самые переходники (на фото выше).

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

10. А другой для автомобильного компрессора. Качать матрац до высокого давления не надо, для того чтобы он держал форму и было удобно спать, вполне хватает давления ниже 0,1 кгс/см2.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

11. Для накачивания ножным насосом надо просто выкрутить из шланга штатный переходник и вкрутить переходник от матраца.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

12. Я попробовал оба варианта и с ножным и с электрическим насосом и оказалось, что ножной качает быстрее, впрочем до этого с китайским матрацем из Спортмастера было тоже самое. Объясняется это просто, такой насос имеет высокую производительность, но не способен создать высокое давление, а автомобильный компрессор наоборот имеет невысокую производительность, но способен накачать изделие на высокое давление, которое здесь как оказывается и не нужно. Идеальным вариантом, думаю будет электрический насос который подходит для накачки матрацев. Такие продаются во всех туристических магазинах в одном отделе с матрацами.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

13. Матрац быстро наполняется воздухом, а так как имеет плотную ткань, то она особо не проседает под весом тела и качать до максимума не требуется. Вот на таком давлении спать очень комфортно.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

14. А теперь самое главное, вот так матрац заполняет салон. Так как он сделан индивидуально под дастер, то максимально охватывает салон, будет место для двоих куда руки-ноги раскинуть ))) Чтобы матрац полностью вошёл в салон необходимо передние сидения немного сдвинуть вперёд и наклонить, таким образом достигается максимально большая площадь спального места.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

15. К задним дверям прижимается максимально плотно, именно этого так не хватает на китайских матрацах стандартной формы.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

18. Ну а теперь пришла пора испытаний. Здесь будет комфортно спать двоим взрослым людям или не очень комфортно двум взрослым с ребёнком.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

19. Ну а для одного человека места вообще вагон. Перепад между багажниками и задними сидениями конечно же не чувствуется, но так как задние сидения немного выше, чем органайзер в багажники, то матрац ложится чуть-чуть на взлёт. Для того чтобы это устранить нужно просто заехать задними колёсами на любую неровность рельефа чуть выше чем передними.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

20. Тестировал спальное место уже 2 раза, осенью и весной. Очень комфортно и удобно. Мягкость матраца прямо идеальна для сна. Его не надо накачивать до каменного состояния, как китайский, но в тоже время он не сильно прожимается под телом, не проваливается. В холодное время года поверх матраца нужно будет положить кариматы, чтобы тепло от тела не уходило вниз, ну а сверху спальники.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

21. И если осенью тестировал матрац на скорую руку, то весной я уже не спешил. Залез в машину, закутался в спальник, и так меня разморило, что поддавшись соблазну я провалился в сон, наверное минут на 40 и так здорово выспался! Считаю это самым главным показателем комфорта спального места.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

22. Так что теперь, во время путешествия, можно остановиться в любом месте и через 5-10 минут организовать удобное спальное место. Полученным результатом я очень доволен, теперь осталось испытать спальник в новых путешествиях! А как организовано спальное место в вашей машине?

Матрац я заказывал у Драйве у Антона toxaEK, так же с ним можно связаться через Инстаграм – antonkorobk0 думаю он сможет изготовить матрац под любой автомобиль или лодку.

Спальня в салоне


Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты организации лежанки.


Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Все снаряжение под рукой, да и кино перед сном посмотреть можно.
Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.

Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.


Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль. Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.


Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.


Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.


В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.

Какими бывают матрасы в машину и как их выбрать?

Надувной матрас для путешествий, загородных поездок – отличное дополнение для активных людей, у которых есть авто и личное время хотя бы на выходных, чтобы отдохнуть от городской суеты. Выбор походного/возимого матраса, как и домашнего, имеет свои особенности.



Плюсы и минусы

Высококачественная сборка – веление внутреннего рынка потребления, в чей список входят автомобильные и походные аксессуары, включая возимый матрас. Производители надувных изделий используют только высококачественные материалы. Если за этим не было бы никакого контроля, миллионы потребителей со всего мира жаловались на сдутие матраса спустя короткое время. Комфортабельное исполнение – верхняя сторона, на которой лежит отдыхающий или спящий человек, обладает с головного торца выпуклыми выступами, напоминающими подушки.

Иногда отдельные подушки входят в заводской комплект. Также важна лёгкость переноски и перевозки – сдутый и сложенный матрас легко поместится в рюкзак или сумку. Перевозка в салоне авто или в багажнике не вызовет никаких неудобств хозяевам машины.

Некоторые изделия обладают возможностью использовать их для сна и для сидения. Благодаря такому свойству они идеально подходят для походных условий, например, в лесу или на пересечённой местности, на пляже и даже при плавании в море.




Некоторые любители-смельчаки осуществляют сплав на матрасе вниз по реке – достаточно убедиться, что изделие не подведёт пловца на глубине. Человек также должен быть уверен в своих силах – уметь проплыть значительное расстояние без дополнительных плавсредств. Изделия разрабатываются под основные типы легковых авто: седан, «хэтчбек», универсальная модель, «минивэн», внедорожник (джип). Это позволяет пользователю выбрать тот матрас, который в накачанном состоянии легко поместится по длине и ширине – с откинутыми назад спинками передних сидений.

Кроме вышеперечисленных достоинств, автомобильные матрасы обладают рядом недостатков. Первый и главный – перед тем как улечься, его необходимо надуть. Если нет желания надувать его самостоятельно – можно воспользоваться автомобильным компрессором. Второй недостаток – на накачивание и сдувание, сворачивание изделия требуется до 20 минут, чего не скажешь о готовом матрасе, в котором имеется наполнитель. В конце концов слой резины может проколоться или истереться в конкретном месте, что потребует ремонта изделия.




Описание видов

Долгая езда на машине – особенно курьером, дальнобойщиком на грузовых авто с фурой доставит водителю определённый дискомфорт. Сидячее управление машиной приводит к застойным процессам в организме – особенно у пожилых и нетренированных людей. Зачастую при затяжных поездках возникает ситуация, при которой нет желания потратиться на постой в гостинице или мотеле, а ночевать в машине – удовольствие не из безопасных. Недостаточно откинуть задние сиденья и лечь с согнутыми в коленях ногами.

Чтобы повысить комфортность такой ночёвки, для этого и служат автомобильные матрасы. Они позволяют максимально расслабиться при вынужденной остановке в удалённой от населённых пунктов точке местности. Правила дорожного движения не допускают непрерывный сеанс вождения продолжительностью более 8 часов.

Неплохим сюрпризом останется возможность не только откинуть передние сиденья, но и сдвинуть в сторону багажника задние. Тогда матрас послужит на все 100%, позволит вытянуть ноги во время ночного сна, при этом водителю не нужно разворачивать палатку возле машины.



Универсальные

Универсальный надувной матрас в авто – наиболее востребованная разновидность данного изделия. Она позволяет превратить заднее сиденье машины в сравнительно удобное место для продолжительного отдыха. Эта модель состоит из пары секций. Верхняя горизонтальная, надуваясь при подкачивании, формирует сравнительно ровное место для сна размером 92*145 см. Противоскользящий слой на стороне, обращённой к лежащему человеку, имеет не просто матовое покрытие, а ворс, напоминающий велюр. Нижняя секция после подкачивания займёт просвет между задним сиденьем и спинками передних, откинутыми назад.

Накачать каждую из этих секций можно по отдельности – через отдельный сосок с клапаном. Более дорогостоящие модели обладают и третьим сектором, после подкачивания занимающим место между боковыми гранями спинок передних сидений машины.



Чтобы подготовить матрас к использованию для отдыха, выполните следующие действия.

  • Отодвиньте вперёд передние сиденья в машине.
  • Разверните матрас на заднем.
  • Подключите автокомпрессор, накачайте все секции.

Спальное место готово. Усовершенствованная модель матраса обладает отсоединяемыми верхней, средней и нижней частью, что даёт пользователю возможность использовать их как дополнительные подушки. В случае когда место между задним и передними сиденьями машины не занято, пользователь может поставить нижнюю секцию матраса – это исключит ненужный просвет, доставляющий неудобство. Однако дорожная кладь может послужить своеобразным демпфером, при котором эта секция создаст ненужную для комфортного отдыха выпуклость. Не всегда имеет смысл переплатить за разборный матрас – простой, с неотсоединяемыми частями по комфортабельности не уступает более профессиональной модели.




Повышенной комфортности

Матрасы повышенной комфортности обладают общей длиной на 165 см. Это даёт людям небольшого роста расположиться с максимальным удобством. Матрас располагается на заднем и переднем сиденьи. Две части (горизонтальная верхняя) и две нижние (спереди и сзади) позволяют заполнить всё свободное место, отводимое в машине под само изделие. Матрас с увеличенной верхней частью устанавливается как и все изделия повышенного комфорта.

  • Отсоедините подголовник со спинки переднего сиденья. Сдвиньте сиденье вперёд.
  • Опустите спинку этого же сиденья.
  • Разложите и накачайте изделие.



Для больших автомобилей

Матрасы для внедорожников следует выбирать исходя из следующих особенностей последних. У данных машин сиденье складывается полностью, в результате образуется ровное место для матраса приличной квадратуры. Благодаря большим габаритам, чем все остальные машины, данные авто позволяют обустроить полноценное спальное место длиной до 190 см. Ширина спального места достигает 130 см.

Полноразмерный матрас, рассчитанный для двоих, обладает несколькими секциями, для каждой из которых присутствует собственный насосный клапан. Достоинство такого решения – лёгкость приспособления матраса под внутренние габариты конкретного авто.

Если свободное пространство по размерам приличное, то подкачиваются все секции матраса. В обратной ситуации часть мелких секций не подкачивают – иначе матрас будет мешать спать из-за заметно сократившейся длины полезного места.



Популярные бренды

По отзывам многочисленных пользователей, в топовый список 2020 года вошли изделия следующих брендов.

  • SUROYUTH – надувные изделия из сверхплотной флокированной материи, прошитой двойными швами, придающими матрасу запас прочности. Продаюься вместе с подушками, сумкой для переноски и хранения и ремкомплектом. Матрас легко накачать и сдуть. Сложенный, он занимает минимум места в машине.
  • OGLAND – линейка моделей, выполненных из ПВХ и флокирующей материи. Не ограничена конкретной маркой и видом легкового авто. Высокопрочное, весит 2,5 кг в сдутом состоянии.


  • Baziator T0012E – для любителей долгих поездок и дальних путешествий. Рассчитан на замену полутораспальной кровати, позволяет полноценно отдохнуть, выспаться ночью. Вместе с матрасом поставляется пара удобны подушек, насос и дополнительные насадки, сумка-чехол для переноски и хранения. Матрас в надутом состоянии занимает объём 135х85х45 см. Не ограничен по марке и модели, разновидности легкового авто. Отдельная секция, будучи уложенной между передними сиденьями, послужит добавочной опорой, из-за чего матрас остаётся ровным в надутом состоянии.


  • Greenhouse AUB-001 легко расположить на заднем сидении авто, есть быстрая накачка с помощью штатного электронасоса, позволяет удерживать равновесие. Противоскользящее покрытие и две подушки позволяют полноценно выспаться. Габариты спального места – 90*145 см.
  • KingCamp Backseat Air Bed – одноместное спальное место, обладающее продольными упругими рёбрами жёсткости. Ориентирован на машины класса седан и хэтчбек. Материал верхнего слоя – флокирующая материя, в комплекте – пара подушек, сумка-чехол и ремонтный набор. Габариты в надутом состоянии – 141*90*45 см, масса – всего 2,2 кг. Удерживается на месте при помощи специального держателя, пристёгнутого пользователем возле ног. Пользователь может за несколько минут обустроить в машине полноценное место для отдыха и сна. Покрытие нечувствительно к влаге и солнечному ультрафиолету.

Прочие марки и линейки моделей пользуются заметно меньшим спросом.


Комплектующие

В зависимости от конкретной модели, кроме матраса и подушек, сумки для переноски, могут поставляться ремонтный набор, насос-компрессор для накачивания. Изделие можно накачать и сдуть менее чем за минуту. Клей, входящий в ремонтный набор, близок по составу и консистенции с «Моментом-1».



Советы по выбору

Матрас выбирается исходя из внутренних габаритов свободного пространства салона машины. Если в описании машины нет точных данных о длине и ширине этого пространства, его обмеряют. Не сделав это, вы рискуете купить не то изделие. Южнокорейские фирмы предоставляют более высококачественные компоненты, входящие в состав изделия – так, в качестве верхнего противоскользящего слоя применяют ткань оксфорд. Стоимость корейских матрасов – порядка 9-10 тыс. руб. по состоянию на 2020 г. Не экономьте на качестве – многочисленные китайские фирмы, не проработавшие и года, могут подвести: матрас легче повредить механически из-за слишком тонкой резины либо передержав его на жаре в летний день.

Наиболее «продвинутые» модели обладают электрическим подогревом до температуры тела человека, что позволяет комфортно выспаться даже в прохладные ночи. А технология, лежащая в основе самонадувного матраса, позволяет обойтись без насоса – пористый, вспененный наполнитель, склеенный на заводе под давлением, при открытии воздушного клапана-заслонки принимает свою расправленную форму. Он втягивает воздух за собой, наполняясь им. Чтобы сдуть такой матрас, нужно повторно открыть сосок и с силой скрутить изделие, чтобы воздух, находящийся внутри, вышел из пористого пространства. Самонадувной или подогревающийся матрас стоит свыше 10 тыс. руб. Уровень комфорта в использовании данных изделий здесь повышен.

Читайте также: