Кровать в автомобиль для путешествий своими руками

Обновлено: 19.04.2024

Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Одеяло необходимо в прохладный сезон. Для того, чтобы не везти с собой объёмные и тяжёлые вещи, можно остановить выбор на тонком флисовом пледе — этот материал неплохо обеспечивает тепло.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

В сельской местности лучше выбирать дороги на отшибе, где изредка проезжает сельскохозяйственная техника.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Лучше всего запарковать автомобиль на максимально горизонтальном участке — так будет удобнее спать. В любом случае, не забудьте о том, чтобы поставить машину на ручной тормоз.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Проснувшись, положите мокрое чёрное полотенце на приборную панель, — первые минут сорок езды оно будет охлаждать машину.

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Не стоит спать в автомобиле без одежды. Наденьте что-то удобное, не стесняющее движений, — например, спортивный костюм. При необходимости вы просто сядете за руль и уедете, вам не придётся тратить время на переодевание.

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Как организовать удобное спальное место в авто (вариант из армированного ПВХ)


1. Готовь сани летом, а телегу зимой! Именно этой пословицей я руководствовался при выборе спального места для дастера на предстоящий сезон.

Путешествуем мы много, а в горах, особенно в межсезонье, условия далеко не всегда бывают комфортными. Поэтому пользоваться палаткой, когда рядом есть автомобиль, тоже не хочется. Если вещей мало, то размещаемся в авто вместе с ними, если много, то все крупные дешёвые выкладываем в автобокс, под навес или в палатку, а ценные оставляем в салоне.
Ещё осенью, я задался целью переоборудовать спальное место, сделать его более прочным, удобным и комфортным. Думаю, я своей цели достиг, но обо всём по порядку.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

2. Задача, оборудовать удобное спальное место в Дастере. В принципе, сидения раскладываются в нём почти в ровный пол, длина относительно ровной поверхности составляет примерно 190см, так что в салоне вполне удобно можно спать двум взрослым людям.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

3. Но всё осложняется не совсем ровно складываемыми сидениями и перепадом высот между органайзером и низом сидений. Если убрать нижний пуфик, то задний ряд складывается лучше, но перепад высот сохраняется.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

4. В моём дастере перепад высот составляет 7см, потому что я заменил подпольный органайзер на самодельный из многослойной фанеры + коврики Ева дают 1 см. В заводском дастере со стоковым органайзером из пенопласта и штатными ковриками, перепад высот немного меньше, и составляет около 4-5см.

Поэтому поначалу для организации спального места, я пользовался ватным матрацом, так как надувного не было. На он занимал много места, на природе отсыревал и под него приходилось подкладывать какие-то вещи, чтобы убрать перепад высот. Потом купил надувной матрац в Спортмастере, шириной 99см под размер самого узкого места в багажнике Дастера. Довольно удобно, но у него тоже были недостатки, так как в районе задних дверей по обеим сторонам от матраца оставалось много места. Мы складывали туда вещи, но они легко могли вывалиться в открытую дверь, да и спать с ними было не так уж и удобно, ведь именно там находились плечи, а ноги в багажнике. Соответственно места под плечи не хватало. Да и прочность китайских матрацев невысокая, они легко могут пробиться или протереться, начинают травить и можно среди ночи проснуться на полностью сдутом матраце.
Но осенью мой друг-дастеровод заказал себе здесь на Драйве у Антона toxaEK не стандартный надувной матрац, а индивидуальный для дастера. Как оказалось, Антон делает индивидуальные матрацы на многие марки авто, а так же для лодок. Я у друга оценил тот комфорт, что даёт этот матрац и тоже заказал себе такой. Правда зимой испытать его не удалось, но наступает новый сезон, а я к нему уже готов.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

5. Посылку доставили довольно быстро транспортной компанией Энергия. Мне нравится, что у этой компании одни из самых недорогих цен на перевозку груза. Матрац был плотно упакован, внутри лежали 2 переходника для накачки матраца двумя разными способами.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

6. Главная фишка этого матраца в том, что он имеет нестандартную форму, индивидуальную для каждого авто, для дастера с одной стороны он узкий (в багажник), с другой широкий и именно эта широкая часть размещается в районе задних пассажирских дверей, заполняя собой то, что не может заполнить стандартный матрац.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

7. Материал изготовления – армированный ПВХ плотностью 650 гр, это многослойный материал со специальным газодержащим покрытием, он используется для производства лодок. Имеет высокую прочность, не боится сучков, веток и подобных предметов, которые могут лежать на земле, неприхотлив в хранении, не подвержен гниению, плесени и не требует особого ухода. Матрац так же можно использовать на воде, как плавсредство, и на земле, например на пляже.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

8. В матрац установлен надёжный удобный лодочный клапан Голубева, но к нему нужны те самые переходники (на фото выше).

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

10. А другой для автомобильного компрессора. Качать матрац до высокого давления не надо, для того чтобы он держал форму и было удобно спать, вполне хватает давления ниже 0,1 кгс/см2.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

11. Для накачивания ножным насосом надо просто выкрутить из шланга штатный переходник и вкрутить переходник от матраца.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

12. Я попробовал оба варианта и с ножным и с электрическим насосом и оказалось, что ножной качает быстрее, впрочем до этого с китайским матрацем из Спортмастера было тоже самое. Объясняется это просто, такой насос имеет высокую производительность, но не способен создать высокое давление, а автомобильный компрессор наоборот имеет невысокую производительность, но способен накачать изделие на высокое давление, которое здесь как оказывается и не нужно. Идеальным вариантом, думаю будет электрический насос который подходит для накачки матрацев. Такие продаются во всех туристических магазинах в одном отделе с матрацами.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

13. Матрац быстро наполняется воздухом, а так как имеет плотную ткань, то она особо не проседает под весом тела и качать до максимума не требуется. Вот на таком давлении спать очень комфортно.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

14. А теперь самое главное, вот так матрац заполняет салон. Так как он сделан индивидуально под дастер, то максимально охватывает салон, будет место для двоих куда руки-ноги раскинуть ))) Чтобы матрац полностью вошёл в салон необходимо передние сидения немного сдвинуть вперёд и наклонить, таким образом достигается максимально большая площадь спального места.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

15. К задним дверям прижимается максимально плотно, именно этого так не хватает на китайских матрацах стандартной формы.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

18. Ну а теперь пришла пора испытаний. Здесь будет комфортно спать двоим взрослым людям или не очень комфортно двум взрослым с ребёнком.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

19. Ну а для одного человека места вообще вагон. Перепад между багажниками и задними сидениями конечно же не чувствуется, но так как задние сидения немного выше, чем органайзер в багажники, то матрац ложится чуть-чуть на взлёт. Для того чтобы это устранить нужно просто заехать задними колёсами на любую неровность рельефа чуть выше чем передними.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

20. Тестировал спальное место уже 2 раза, осенью и весной. Очень комфортно и удобно. Мягкость матраца прямо идеальна для сна. Его не надо накачивать до каменного состояния, как китайский, но в тоже время он не сильно прожимается под телом, не проваливается. В холодное время года поверх матраца нужно будет положить кариматы, чтобы тепло от тела не уходило вниз, ну а сверху спальники.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

21. И если осенью тестировал матрац на скорую руку, то весной я уже не спешил. Залез в машину, закутался в спальник, и так меня разморило, что поддавшись соблазну я провалился в сон, наверное минут на 40 и так здорово выспался! Считаю это самым главным показателем комфорта спального места.

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

22. Так что теперь, во время путешествия, можно остановиться в любом месте и через 5-10 минут организовать удобное спальное место. Полученным результатом я очень доволен, теперь осталось испытать спальник в новых путешествиях! А как организовано спальное место в вашей машине?

Матрац я заказывал у Драйве у Антона toxaEK, так же с ним можно связаться через Инстаграм – antonkorobk0 думаю он сможет изготовить матрац под любой автомобиль или лодку.

Спальник в авто. Я сделал именно то, что хотел!


Ну вот я и закончил… нет, не только закончил, но и испытал на практике одну из своих мечт — полноценное спальное место в автомобиле! Да, даже в Аутлэндере можно добиться такого простора для двоих! 1950х1200(1000) — хороший результат. Сразу скажу — он не нужен нам для постоянных ночевок, он необходим для быстрых остановок на "поспал и поехал дальше" при длинных переездах, или когда ты прибыл к месту уже слишком поздно чтобы ставить палатку.
Все началось с оклейки багажника карпетом… Терпеть не могу голый поцарапанный пластик (тем более что машина мне досталась уже подуставшей) и опыт оклейки пластика у меня уже был.


Но на самом деле идея спальника зародилась еще раньше, еще до покупки данного авто. Но немаловажными факторами в выборе авто и были — откидной борт и трансформация сидений. Примерный набросок родился почти сразу…


И вариантов было несколько. Спальник можно было сделать ниже и оставить больше места над головой, но тогда больше поклажи пришлось бы везти наверху. А значит для того что бы поспать — все это нужно куда-то спрятать или переместить! Если задние сидения сложить полностью к передним — можно было получить больше места под спальником и опору для него, но места "над" уже было бы значительно меньше. На окончательную высоту повлиял размер самой высокой вещи — биотуалета. От него и начал "плясать".


Но так как такой объем нужен мне только в путешествиях, то органайзер было решено сделать двухярусным. Нижний ярус (постоянный) получился таким:


Его высота была выбрана исходя из высоты откидного борта. Перегородки сделаны съемными, для того что бы не ограничивать себя в длине вещей — идеально входят все палатки и кресла. Задний борт на первом этапе присутствовал, но потом, когда был изготовлен спальник — я демонтировал его совсем по причине ненадобности. Из материалов использованы: фанера 10мм., самоклеющийся карпет и шурупы.


Верхние полки сделаны "незакрепленными" по трем причинам: 1 — Их можно убрать совсем или просто поставить меж органайзером и спинками сидений, 2 — Их можно использовать для чего-то еще, например как столик на пикнике итд…, 3 — они в дальнейшем перемещаются на уровень выше и составляют 50% поверхности спальника.
Раздумывая над открытием задней двери изнутри, я сообразил, что раз снаружи она открывается кнопкой, то и изнутри ее можно продублировать… Получилось неплохо. Кроме того мне понравился совет Динара ( Din13 ) по оклейке откидного борта. В один заход все это и сделал.


И вот первая примерка, просто распилил и скрутил бруски! Все получилось как хотел, осталось довести до ума…


В блоге путешественников "кинул клич" и послушал много дельных советов… Концепция все же выстроилась своя — минимум материала, минимум действий! А вот за основу конструкции огромное спасибо Михаилу ( mike406 ), это он натолкнул на идею использовать алюминиевый профиль. Легко, практично, быстро и универсально!


Рассчитал, заказал…, пока ждал решил еще одну проблему — вентиляции и защиты от гнуса ночью. Шторки Brenzo оказались отличным решением!


А тут и профиль подошел… Не скажу что он дорогой, но вот фурнитура к нему не дешева! Поэтому все было четко рассчитано — заказан только профиль, несколько угловых соединителей и пазовые сухари с болтами. Все остальное можно подобрать и самостоятельно в строительных магазинах.
Немного подгонки деталей и все готово! Вот так выглядят спальник в походном, но уже собранном состоянии. Соединения видно на фото, а более подробно можно все рассмотреть например на сайте Алюмики. Развертка спальника занимает пару минут! Просто сдвинуть сидения вперед, переместить конструкцию туда же и разложить "шарнирную полку".


Из того, что мне не нравится, пока только "крючки" фиксации профиля на органайзере. Они 100% выполняют свои функции, но это единственное, что выглядит неэстетично )))


А вот так спальник выглядит в развернутом состоянии:


Конструкция перемещается вперед, ножки входят в углубления креплений передних сидений, а задняя часть фиксируется крючками на органайзере. Шарнирная часть раскладывается и спальник готов!



То есть можно вернуть второй ряд сидений! Ну и соответственно сборка из такого состояния добавит не более минуты.
Были вопросы… а значит будут и еще на счет "Если вы всегда путешествуете вдвоем, то почему бы не снять совсем второй ряд сидений?!". Идея хорошая и очень верная, даже делал так на своем АСХ ранее. Но! Объясняю, так как знают не все: Сидения в Outlander XL оснащены электропривором и складываются к передним нажатием кнопочек из багажника. Крепятся они шестью или восемью болтами, а весят килограмм 50-70 в сумме. Я когда шумку делал — снимал их, так бОльшую половинку я в одиночку с большим трудом вытащил. А еще ведь нужно умудриться ничего не поцарапать!

А вот и долгожданный первый настоящий тест-драйв — мы на выходные поехали на Обское. И как раз выезд получался поздний и на место планировалось прибыть уже на закате… Скажу сразу — ограничивать себя в поклаже мы не стали ))) Взяли почти все, что берем в дальнее путешествие, кроме шатра и палатки-душевой. Что и для чего мы используем я уже как-то описывал в блоге — "А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…" Да! Багажник Аута значительно превосходит багажник моего прошлого АСХа ))) Наверху остался только холодильник!


Для шатра и душа тоже нашлось бы место снизу. Ну, конечно еще и продуктов было бы поболее…
На место прибыли уже затемно, достали столик, накатили и легли спать! А вот уже и реальные фотографии…

Спальник в автомобиль своими руками из дерева за пару недель!


Доброго времени суток всем!
В преддверии сезона путешествий и отдыха на природе, решил поделиться опробованным самодельным спальником в автомобиль.
Все мы, автолюбители выбираем один из 3-х вариантов ночлега на природе (если исключить экзотические) :
1. Палатка
2. Машина
3. Дом на колесах

Я отношусь ко второму лагерю уже 20 лет, и однозначно выбираю авто.

По этому, после покупки авто, одной из первоочередных задач, было обустройство полноценного спального места. В предыдущей машине все было «просто»: вытащил весь скарб из машины, разложил сиденья, надул матрас, застелил — и все, спальное место 115*185 см готово. Не «густо» конечно, но выспаться в полный рост, вдвоем хватало. По 10 дней подряд бывало, ночевали.
В Паджеро 4, как и в большинстве автомобилей с «универсальным» кузовом и высокой крышей — все гораздо сложнее но и лучше!
Есть возможность выстроить спальное место над хранилищем вещей, т.е. «спальник». Видов и типов спальников, как и материалов из которых они изготовлены множество — сколько людей, у всех свои требования: есть органайзеры, есть просто настил из фанеры или ДСП, есть встроенные и мобильно устанавливаемые, подвесные и т.д. и т.п. Большинство спальников которые видел — из трубы металлической 20*20 или 25*25, или ал. профиля и фанера 10-12 мм, но я привык работать с деревом.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества» :)):
1. Максимальная вместимость (скарба — "сцуко" много!) – по этому, ни каких перегородок, ящичков, отдельчиков и т.д.
2. Максимум места над головой. Пришлось искать «золотое сечение» по высоте, чтобы и вещей больше вошло и потолок не "целовать".
3. Удобство использования, достать, найти вещи — отсюда 3 люка, один сзади и два у боковых задних дверей.
4. Возможность изготовить самому, а в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева.

Придерживался такого плана работ:
1. Делаем «набросок – схему» предполагаемого спальника.
2. Намечаем высоту спальника.
3. Измеряем ширину спальника по проектному уровню настила
4. Измеряем длину спальника на проектном уровне настила.
5. Находим точки крепления его к кузову.
6. Снимаем размеры салона:
— уровень пола (длина, ширина) (мах, min).
— уровень настила (длина, ширина) (мах, min).
7. Делаем чертеж каркаса и наносим размеры.
8. По чертежу еще раз проверяем снятые размеры (сем раз отмерь…)
9. Согластно чертежа, делаем спецификацию деталей каркаса (их кол-во со всеми размерами). Не забываем отнимать/прибавлять из общего размера — толщину\высоту брусков в местах их стыков между собой!
10. Собираем каркас для примерки, «черновой» на саморезы – один-два на узел. Лишь бы он не разваливался при переноске, в последствие закрепим надежно.
11. Устанавливаем каркас в авто. Не пугаемся, если что-то задевает, не входит, торчит, трет и т.д. Для того и примерка, берем рулетку и карандаш и вносим коррективы в чертеж.


12. Снимаем каркас и дорабатываем, согластно результатов примерки — пилим, режем, переделываем.
13. Устанавливаем каркас в авто, и «по новой…», до тех пор пока он не встанет на свои места, как и задумывалось. Намечаем на каркасе — места крепления к кузову. Вынимаем каркас из авто.


14. Собираем каркас на уголки, клей ПВА, саморезы и винты. Делаем отверстия для крепления к кузову, закладные детали.
15. Крепим каркас к кузову. Еще раз измеряем салон на уровне настила с привязкой к каркасу, делаем наброски деталей настила, открывающихся полок, делаем лекала изгибов, шаблоны из картона и все примеряем.


16. Если шаблоны настила входят как надо – выпиливаем лобзиком из фанеры детали настила. Примеряем в машине, совмещаем с каркасом, делаем метки крепления деталей настила к каркасу. Отмечаем на каркасе и открывающихся полках места шарниров.


17. Снова все вынимаем из авто. В элементах настила устанавливаем закладные гайки под винты, если крепление будет не на саморез. Крепим шарниры на полки и каркас.
18. Каркас красим морилкой и лаком. Детали настила затягиваем в кожзам/карпет с паролоном или без, с помощью мебельного степлера.



19. Устанавливаем получившееся «творение» в автомобиль, собираем все узлы, навешиваем на шарниры полки. Крепим к кузову, вроде все! Переводим дух.


20. Зовем всех заинтересованных лиц, опробуем спальник, обмываем сие событие водой, чаем, кофе, …;)).
Алгоритм действий возможно не полный, но в общем, было как-то так. На все про все, недели две трудов, если позволяет время, есть место, есть инструменты и опыт. Если ничего нет, но есть огромное желание – тоже получится, но будет — нелегко!

Что получилось у меня в результате "трудов" — на фото. Делал для себя, не на продажу, поэтому эстетика, на уровне – «мне нравится»!

РАЗМЕР моего спальника.
Длина:176см
Ширина: 104см каркас (137см настил в max широком месте).
Высота: 34,5см.
И спальное место собственно получилось: 140*190см.
Высота спальника внутри – 33см. до фанерного настила, и 29 см. до брусков каркаса, обусловлена высотой самого большого предмета по высоте из нашего снаряжения, канистра для питьевой воды на 30 л. – h=32 см., все остальное ниже 30 см.

ФУНКЦИОНАЛ.
Удачный — для меня. Как и задумывалось.
Лежать мягко, прочно, надежно. Над головой места достаточно много, дышится легко. От настила спальника до потолка 75 см. От матраса до потолка чуть меньше, но все равно много — около 70 см. По ширине – более чем надо, для двоих свободно!
Матрас заказал на матрасном производстве, 140*190*8 см — он теплый, в отличие от резинового (надувного), цена 4900 руб. На резиновом путешествовал почти 18 лет. К утру остывает, если не застелен шкурой или чем-то теплым и от него холодно, может приспускать воздух к утру.
МИНУСЫ, которые проявились по ходу эксплуатации.
Газлифты надо мощнее, эти с матрасом и одеялом люки не открывают, только с моей помощью, хотя в открытом состоянии удерживают. Деревянный каркас кое где царапается вещами, в будущем карпетом затяну, и практичнее будет и эстетичней.
Вместимость у спальника хорошая, вещей вошло много, но хотелось бы больше. Но больше не как! Больше только "на крышу" – что уже реализовал, но это совсем другая история.
Немного о конструкции.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА.
Чертеж, размеры на фото.
Материалы, расход:
Весь каркас, каркас люков — брусок 4*3 см. (25 м.)
Ножки (6 шт.) – брусок 7*5 см
Средняя, П-образная опора — брусок 4*2 см.
Настил, крышки люков – фанера 14 мм.
Усиление каркаса — уголки стальные 40*40 мм.
Стыковка каркаса 1 и 2 – швелерная скоба 40*130 мм
Саморез 3,2*41 мм, Винт 6*70 мм, Винт *40 мм, мебельный
Наполнитель верх – пенополиуретан 2 см.
Покрытие верх – искусственная кожа (черная) на тканой основе.
Покрытие брусков – морилка водная «венге», лак акриловый «венге».
Покрытие «ножек» — карпет, не клеевой.
Конструктив.
Конструкция состоит из двух независимых частей, скрепленных между собой – 1-я «багажная» и 2-я «салонная».

1. «Багажная» часть, как понятно из названия находится в багажнике и может использоваться как место хранения вещей, совместно со 2-ым рядом сидений. При этом спать в авто не получится, по крайней мере «комфортно». «Багажная» часть крепится к кузову в 4-х точках болтами, вместо штатных такелажных петель (крючков). Оснащена, одним люком для удобства доступа к вещам.
2. «Салонная» часть, установлена в салоне, в место 2-го ряда сидений. Крепиться 3-мя болтами и 2-мя швелерообразными скобами к «Багажной» части. К кузову не крепится. Оснащена 2-мя люками для удобства доступа к вещам. Совместно с «багажной» обеспечивает спальное место 140*190 см.
Каркас спальника, включая каркас люков, собран из брусков, стыкованных «в полдерева», скрепленных ПВА и саморезами. В углах он усилен металлическими уголками. Люки навешены на дверные петли, стоят мебельные газлифты усилием 120, на большом люке их два. Покрашен в 2 слоя водной морилкой с антисептиком и в один слой лаком акриловым.
Ножки снизу оснащены фанерными «лапами», увеличивающими площадь опоры, обтянуты авто-карпетом черным.
Настил спальника, включая люки из фанеры 14 мм, закрепленной на каркас болтами и саморезами. Обтянут «кожзамом», с наполнением «паролон» 2 см.
Матрас 190*140*8 см, заказывал на заводе матрасов, так дешевле оказалось на 40% чем в магазине.
Да, в каркасе сделал несколько отверстий под проводку для освещения внутри. На будущее, пока провел, может и не надо.
Вся конструкция стоит монолитом, не скрипит, не качается, не гремит на ходу. Я использовал 14, так как был большой остаток от других изделий. Но это излишняя толщина фанеры, по ощущениям хватит и 12 мм.
Стоимость материалов около 2 500 – 3 500 руб., плюс стоимость матраса — 4900 руб. Скажу сразу, брал не дорогое, но функциональное. «кожзам», вообще эконом класс, не терпелось обтянуть, не стал ждать хороший у проверенного поставщика. Подумал, под матрасом сильно не изотрется. Да и перетянуть для меня «хорошим материалом», не проблема.
Pы.Sы.: Думаю данное «произведение…» можно реализовать на любой автомобиль с универсальным кузовом, внеся некоторые корректировки в размеры или конструкцию — если второй ряд сидений будет оставлен в авто. Возможно, пост натолкнет кого-либо, на изготовление «своего варианта спальника или органайзера» — сильно облегчающего отдых на природе.

5 секретов, которые сделают ночевку в машине невероятно удобной

Если вы собрались организовать ночлег в автомобиле, то вам потребуется не только знание того, как разложить сиденье. Нюансов здесь хватает, но и вариантов отдохнуть немало.

Какова необходимость погружаться в мир грез именно в машине? Ведь есть мотели, базы отдыха, в конце концов наземные палатки! Но, во-первых, далеко не всем удается провести ночь в уютном отеле – потому что таковых нет на пути следования. Да и сами путники нередко отнюдь не неженки и готовы выспаться в автомобиле. Во-вторых, палатка далеко не всегда является панацеей. Раскладной «домишко» охлаждается и нагревается от окружающей температуры быстрее, чем салон машины, а это не всегда комфортно. Для его установки требуется сравнительно ровная площадка, дабы на ней не скапливалась вода, а также без корней деревьев, пней, шишек и прочих препятствий. В конце концов, ее еще надо поставить и сложить. В дождь сей процесс не из приятных. В-третьих, ночлег в транспортном средстве позволяет экономить на жилье в гостиницах и мотелях. С машиной на первый взгляд все несколько проще, и сама она психологически воспринимается как нечто более безопасное – в конце концов, железная и запирается изнутри! Весь вопрос в том, как правильно распорядиться внутренним пространством.

Сложить задний диван

Если для выездов у вас есть просторный SUV, минивэн или микроавтобус типа Volkswagen Transporter, то, считайте, вам повезло – трансформационные возможности салонов у них достаточно высоки, а полезный объем велик. Правда, в машинах компактнее тоже можно расположиться, благо задний диван как правило раскладывается, позволяя организовать спальный отсек. Главная проблема очевидна – у вас гарантированно будут вещи, съедающие и без того не самое большое пространство. Придется заняться перекладкой вещей на передние сиденья, что не слишком удобно и отнимает время. Для пущего комфорта рекомендуется разложить надувной матрац (на Aliexpress такие стоят в среднем 6 тысяч рублей), иметь с собой спальный мешок или флисовые одеяла.

Летом для вентиляции можно приоткрыть стекла, забаррикадировавшись от насекомых сетками. В холодное время года придется утепляться. Вот совет одного из участников сообщества Drive2: «Нам с коллегой по воле профессии иногда приходится по нескольку дней жить в уаз-таблетке. Так вот обогреваемся плиткой с газовым баллоном, приоткрыв форточку для доступа кислорода. Живы! Ездим не один уже год, в т.ч. и зимой!»

Спать с заведенным двигателем мы не рекомендуем – угарный газ из выпускной системы может попадать в салон через различные ниши и отверстия. Отравления им обычно приводит к летальному исходу, что неудивительно, ведь газ действует постепенно и спящий человек перед ним совершенно беззащитен. Тем не менее, есть и противоположные мнения. Вот одно, с того же Drive2: «Сам сплю так регулярно. Не опасаюсь по следующей причине. Вот вы московские пробки видели? А угоревших в них людей? Стоят по 3, 4 полосы по нескольку часов. Логично что УГ должно скопиться много раз больше чем от одной машине на полянке. Но люди не мрут в них как мухи. А насчет ветра, который может задуть выхлоп и УГ в салон, так поставьте машину выхлопной к лесу, а мордой на поляну и не будет никакого ветра в сторону салона. Разумеется, это утверждение не верно для неисправных авто с поврежденной выхлопной системой и неисправной вентиляцией картера». В общем, решать вам. Перед ночлегом не забудьте об ориентации по сторонам света – поставьте машину так, чтобы встающее солнце не светило вам в лицо. И, конечно, заприте двери.

Надуть… кровать

Да здравствуют ленивые! Это они придумали автоматические коробки передач и штуковины вроде кровати для заднего сиденья, которую наверняка оценят владельцы седанов, в которых иногда физически невозможно лечь вдоль, и хэтчбеков-универсалов с заваленным вещами багажником. Надувная кровать на Aliexpress стоит в районе 2,5-3 тысяч рублей, а ее размеры могут варьироваться, что позволяет подобрать подходящий вариант, исходя из габаритов салона вашей машины.

К примеру, нам встретился «диван» длиной 145 см и шириной 89 см, а также кровать компактнее – 135 см и 82 см соответственно. Сами понимаете – вытянуться в полный рост получится разве что у ребенка и придется устраиваться по диагонали или поджимать ноги. Вдвоем будет откровенно тесно, хотя… Чего только не видели задние сиденья машин.

Разложить передние кресла

Иногда устроить цивильный ночлег не получается – вещей слишком много или вы банально устали от дороги и нет сил заниматься перекладыванием скарба. Ситуация обычная и не безнадежная, ибо можно устроиться на передних сиденьях. Передние сидушки не раскладываются в ровную поверхность, но эта проблема отчасти решаема: не поленитесь поставить машину передком на пригорок, чтобы во время отдыха ваше тело приняло более-менее естественное положение.

Очень желательно, чтобы они были не чересчур профилированные, с выраженной боковой поддержкой. Решив переночевать таким способом, помните, что наутро вы можете чувствовать себя несколько хуже, чем, если бы вы с комфортом отправились к Морфею на ровной площадке с матрацем.

Соорудить настил

При длительных и постоянных марш-бросках к вопросу организации спального места можно подойти со всей серьезностью и, как говорится, заморочиться. В данном случае ценным будет опыт джиперов, отправляющихся в длительные экспедиции и использующих прочную полку-настил, под которой размещается багаж.

Установить палатку на крыше

В данном случае речь идет о ночлеге не в самой машине, но, поскольку транспортное средство непосредственно задействовано в процессе, то упомянем и этот вариант. Верхние палатки могут быть установлены на автомобиль любого типа и очень популярны на Западе – там подобные «домики» приобретают «дикари», целенаправленно уезжающие за пределы цивилизации и ищущие максимальную функциональность. У нас же они куда менее популярны в силу впечатляющих ценников – от десятков тысяч рублей за более-менее скромный вариант и заканчивая несколькими сотнями за «царские хоромы» от таких брендов как iKamper и James Baroud.

Преимуществ у палаток на крыше немало. Они не занимают место, не требуют совершать манипуляции в салоне, быстро раскладываются и абсолютно равнодушны к поверхности, а еще обещают психологический комфорт тем, кто боится быть съеденным дикими животными. Некоторые укрытия имеют встроенный матрас. А каково разнообразие! Есть даже варианты для продолжительного отдыха на природе с навесами от солнца и непогоды. Что касается условных функциональных недостатков, то это необходимость подниматься и спускаться по лестнице. Ночью при естественных потребностях, да еще и спросонья может быть не слишком удобно.

Читайте также: