Кровать на судне название

Обновлено: 28.04.2024

  • Кубрик (нидерл. Koebrug) — жилое помещение для команды корабля. В кубриках традиционно размещался матросский состав, в то время как офицеры обеспечивались каютами.

Связанные понятия

Каю́та (нидерл. kajuit, нем. Kajüte) — помещение на судне или корабле, оборудованное для проживания людей, а также различных служебных целей (буфет, кают-компания и проч.). В русском языке термин появился в начале XVII века.

Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня).

Галью́н (нидерл. galjoen — нос корабля) — первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения судна.

Ру́бка (от нидерл. roef — каюта) — закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна, корабля или на палубе надстройки.

Упоминания в литературе

Рядом с кубриком помещается столовая для старшины-рулевого и двух механиков из машинного отделения. На левом борту холодильник, напротив него гальюн, или «голова». Дальше идет кают-компания для двух офицеров верхней палубы и главного инженера. Один угол этой кают-компании, отгороженный толстым занавесом, называется каютой командира. Командир, конечно, должен быть в центре событий, поэтому напротив помещается каюта радиста, а рядом помещение со всеми жизненно важными приборами для подводного плавания, гидрофонное устройство и т. п. Рядом с каютой капитана распределительный щит, а затем вы попадаете в место, значение которого определяется названием: центральный пост. Здесь во время погружения находятся вместе командир и главный инженер. Здесь также все приборы, используемые при подводном плавании, такие как горизонтальный руль, насосы и т. д., и отсюда проход к боевой рубке. Центральный пост находится в середине лодки и может быть изолирован как от передней, так и от задней ее части. Переборки центрального поста должны выдерживать давление до 600 футов, в то время как переборки кают – только до 100 футов.

И что делает квартирмейстер на пиратском корабле? Квартиры раздает? Так каюты только у капитана, штурмана, главного канонира, по закутку у боцмана, плотника и кока – прочая матросня живет в кубрике или двух кубриках, либо же просто подвешивает на ночь парусиновые койки на батарейной палубе, как было заведено в тесноте на военных парусных судах. (Размеры-то были маленькие, а народу на паруса и пушки требовалось до черта. Даже линейные трехпалубные ста-стадвадцатипушечные корабли конца XVIII – начала XIX века имели длину порядка 50 метров, а экипаж на них доходил до семисот человек, и тысячи, и почти до полутора доходило на стасорокачетырехпушечных громилах первого ранга, и сельди в бочке жили просторнее, чем они. А в XVIII веке сравнительно быстроходное и вооруженное артиллерией судно, годное пиратам, имело водоизмещения не полторы-четыре тысячи тонн, как эти пузатые гиганты – а двести, четыреста, максимум семьсот. А народу требовалась хотя бы уж сотня человек – на паруса всегда плюс на пушки или для абордажа в бою. Нормальная команда такого судна – не менее полутора-двух сотен. Какие каюты!)

Примером такой «службы» адмиралов является телефильм К. Набутова «Один день из жизни командующего Северным флотом». В этом телефильме российский народ увидел заботливого командующего флотом, который ежедневно работает на кораблях, проверяет матросские кубрики (жилые помещения), камбузы (столовые), гальюны (туалеты), строго спрашивает с командиров кораблей за плохой запах в ватерклозетах. Этот фильм полностью дискредитирует звание и должность командующего флотом, потому что всё, чем занимался в этом телефильме командующий Северным флотом в течение своего рабочего дня, должен делать старшина или мичман. Повседневные обязанности командующего флотом заключаются не в обеспечении приятного запаха в корабельных гальюнах, а в обеспечении установленной боевой готовности сил флота. Командующий флотом обязан ежедневно поддерживать такой оперативный режим на флоте, такую готовность органов управления и сил флота, чтобы они могли в любое время и в любой обстановке выполнить те задачи, которые возлагаются на флот. В тот день, когда снимался фильм К. Набутова «Один день из жизни…», командующий Северным флотом своих прямых обязанностей не выполнял. После показа этого телефильма на российском телевидении поползли слухи о том, что герой фильма скоро будет новым начальником Главного штаба ВМФ. «Флотоводец-артист» своей цели достиг. Для продвижения по службе именно такой пиар ему и нужен был, в этом и заключался глубокий смысл фильма.

В училище готовили специалистов для ММФ по двум специальностям: судоводителей и связистов. Поскольку курсанты проходили курс военно-морской подготовки, выпускники нередко оставались на службе в Военно-морском флоте. После закрытия академии училище стало располагать дополнительными помещениями для курсантских кубриков, расположенных в одном крыле здания. Учебные классы с лабораториями располагались в двух других крыльях. В этом же здании находился большой актовый зал для демонстрации кинофильмов, проведения концертов художественной самодеятельности и вечеров отдыха курсантов. Здесь размещалась и библиотека. На первом этаже располагались большая столовая для курсантов с камбузом и буфетом для офицерского и преподавательского состава, а внизу, налево от вестибюля, – административные помещения. Кстати, здесь же имелась мастерская по ремонту обуви и одежды. В училище были свой спортзал и водная база, устроенная на левом берегу Невы рядом с проспектом Обуховской обороны, строился стадион…

Здание – восемь этажей. Мобильное, большую часть времени проводит под водой, на многометровой глубине. Кубрики – личный состав, припасы, вооружение, помещения для тренировок. Есть две барокамеры и даже небольшой тир – чтобы на время перехода боевые пловцы могли поддерживать свою форму, для них – это критично, промах – смерть. Тир всего двадцать метров, стреляешь только спецпатронами из разрушающихся материалов, но на подводной лодке это – как километровая директриса на воле, здесь, под водой, и метра лишнего нет. В тире же – проводятся короткие и жестокие упражнения на выживание – пули из красящего материала, конечно, не настоящие, но бьют больно, до синяков и кровоподтеков.

Связанные понятия (продолжение)

Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую.

Ходовая рубка — специальное помещение, размещающееся в корабельной рубке или в надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения.

Спардек — разновидность облегченной верхней палубы, предназначенной для защиты перевозимого груза от действия морских волн. Как правило, спардеком оснащались только гражданские трёхпалубные суда, на которых спардек размещался над главной палубой и из-за чего они часто назывались спардечными. Опыт эксплуатации таких плавсредств показал, что их строительство не является целесоообразным, так как спардек не принимает участия в усилении общей продольной прочности судовых конструкций.

Ют (от нидерл. hut) — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель.

Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.

Па́луба, также дек (англ. deck) — архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии) и состоящее из набора (бимсов, карлингсов и др.) и настила (обычно деревянного или металлического); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.

Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок.

Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан.

Бимс (от англ. beams — брусья) — поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.

Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Погреб боевых припасов, Погреб боеприпасов — защищённые от разрушения противником (в том числе на корабле) помещения для хранения пороха, взрывчатых веществ и боеприпасов.

Ватерли́ния (нидерл. waterlinie) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.

Салинг (нидерл. zaling) — часть рангоута, деревянная или металлическая рамная конструкция, состоящая из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) брусьев, служащая для соединения частей вертикального рангоута (мачты и её продолжения в высоту — стеньги или стеньги и брам-стеньги, и так далее), предназначена также для отвода бакштагов (брам-бакштагов, бом-брам-бакштагов) и для разноса в стороны вант (стень-вант, брам-вант и бом-брам-вант). Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и.

Ма́чта (нидерл. mast) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая оттяжками, т. н. вáнтами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

Ми́дель, ми́делевое сече́ние (от нидерл. middel, буквально — средний, середина) — наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе. Иногда площадью миделя называют площадь проекции тела на плоскость, перпендикулярную направлению движения тела.

Упоминания в литературе (продолжение)

Последним видением родного берега стал для беженцев Херсонский маяк, чей мерцающий огонь еще долго прощально мигал уходившим в изгнание русским людям, плотно забившим все уголки кораблей Черноморского флота. Правда, по воспоминаниям кадетов и гардемаринов, им в этот поздний вечер было не до ностальгических переживаний. За несколько дней и ночей беспрерывных погрузок и караульной службы они настолько физически обессилели, что после окончания этого беспрерывного аврала большинство из них не имели сил и желания добраться по лабиринтам огромного незнакомого корабля с темными узкими коридорами и бесчисленными горловинами до своих спальных мест в матросских кубриках. Они предпочли найти какое-нибудь подходящее место на покрытой угольной пылью палубе, под орудийными башнями или на тюках и, заснув крепким сном, отдохнуть, чтобы завтра утром все начать заново. Молодые люди, утомленные непосильной для их возраста работой, даже проспали сильнейший шторм.

Форму курсанта военно-морского училища я носил ровно два года: привыкал к дисциплине и строгому повседневному распорядку, постигал азы флотской службы с практикой на кораблях и подводных лодках, нес вахты и драил палубу в кубрике. Комитет госбезопасности тем временем реформировался и постоянно менял названия, вероятно, вводя в заблуждение оппонентов из-за океана. КГБ РСФСР, АФБ, МБ, ФСК и, наконец, Федеральная служба безопасности. После успешной сдачи сессии за второй курс меня внезапно вызвали в кабинет начальника училища. Там, помимо нашего контр-адмирала, я повстречал незнакомца в штатском. Сухо поприветствовав меня, он представился полковником ФСБ и дал мне полчаса на сборы. А в ответ на мой растерянный вид объявил:

Судьба остальных пяти членов экипажа во главе с капитаном Лофгреном, его помощником и тремя матросами оказалась иной. В перевернутом судне они с трудом перебрались из кубрика в трюм, где между упавшим на палубу грузом леса и килем шхуны оказалось воздушное пространство, свободное от воды. Моряки нашли несколько сельдей и маленький бочонок с ромом. Капитан решил экономить еду и выдавал каждому по небольшому куску рыбы и несколько капель рома, чтобы его могли добавить к морской воде и таким «коктейлем» утолять жажду.

В течение этого дня крейсер семь раз подвергался ударам авиации, но ни одна из 55 сброшенных бомб так и не попала в него. Однако в его корму угодил 152-мм артиллерийский снаряд. В палубе образовалась пробоина площадью 1,5 кв. м, были повреждены трубопроводы забортной воды и отопления, возник пожар в кубрике № 12, на юте загорелись шесть больших глубинных бомб. Были убиты 9 моряков и еще 30 ранены.

Надо было расширить кубрики (команда удвоилась по сравнению с прежней), подготовить кладовые, артпогреба и многое другое. Предстояло также установить броневые плиты для зашиты орудийных платформ и колесных кожухов. Кроме того, русские могли дать нам пулеметы «Виккерс», но без станков, а значит, снова пришлось проявлять изобретательность. Мы прибили к палубе вагонные буфера стержнями вверх, а к стержням приварили верхние части пулеметных треног. Самодельная конструкция оказалась очень удачной и даже позволяла вести огонь на больших углах возвышения, чем с треноги. Это качество пригодилось нам позже в бою у Сарапула».

Постепенно совместными усилиями мы восстановили всю картину событий. Один снаряд разорвался на корме позади орудия; второй угодил в корму на полметра выше ватерлинии; третий разорвался в старшинской кают-компании, расположенной под радиорубкой; четвертый накрыл заднюю часть капитанского мостика; пятый прошил насквозь мачту и мостик, прежде чем разорваться на фордеке; шестой вдребезги разнес кубрик экипажа в носовой части судна. Для сравнения: единственные повреждения, полученные «Атлантисом», состояли в том, что от ударной волны, вызванной выстрелами наших 150-миллиметровых орудий, перекосились два поплавка гидросамолета.

Из приговора военного суда: «Капитана 2-го ранга Стройникова за отступление от данной ему инструкции взятием курса вместо Трапезонда на Амасеру, что подвергло его встрече с неприятельским флотом; за несообразное с законами собирание консилиума, причем нерешительностью своею вовлек в такую же нерешительность и всех подчиненных ему офицеров, а паче молодых и неопытных; за неправильное донесение о сопротивлении нижних чинов и, что многие из них по причине качки не находились при своих местах и наконец, за сдачу фрегата без боя – казнить смертию. Офицеров за невоспрепятствование, по содержанию артикула 73, сдаче фрегата – казнить смертию. Нижних чинов, за исключением находившихся в крюйт-камерах, трюме и на кубрике, за неприятие мер, по силе того же артикула – казнить смертию по жребию десятого».

На кораблях была сыграна побудка. Команда свободной вахты пробуждалась от тяжелого и короткого сна. Спали не раздеваясь, вблизи своих постов. Многие не сомкнули глаз, глядя открытыми глазами навстречу грядущему дню. Часть матросов, соблюдая старый русский обычай, побывала в бане и оделась, как полагается перед боем и возможной смертью, в чистую одежду. Этого факта не смог замолчать даже советский летописец боя у Цусимы Новиков-Прибой. Раздали завтрак. Как обычно, произвели утреннюю приборку. Окатили и прошвабрили палубы, прибрали кубрики и внутренние помещения.

– Спасибо, за красотами и прочей романтикой – к нашей Ирочке. Ладно, у меня есть кое-что покрепче… Пойдем в кубрик, пока есть время, нужно не на чаек любоваться, а отсыпаться. Потом некогда будет.

Час шел за часом, в лодке сгущалась непроглядная темнота. В кают-компании и кубрики давно уже пришла ночь, душная и давящая, полная непреходящего ужаса погребения заживо…

КОЙКА

(Hammock) — краснофлотская постель в виде гамака, представляющая собой парусиновый прямоугольник длиною 1 м 86,6 см, шириною 1 м 6,7 см, сшитый из двух полотнищ коечного канифаса; вдоль К., отступив от продольных краев на 17,8 см, пришиваются банты из двойного канифаса, один с внутренней стороны К., другой — с наружной.

Койка.

В бантах делается по 7 отверстий со вставленными люверсами. Такие же люверсы имеются и в краях самой К. В люверсы поперечных краев ввязываются тонкие пеньковые концы (шкентросы), соединяющиеся затем в одном общем кольце, которое подтягивается тросом (штертом) к гаку или лееру под бимсы палубы, а в крайние люверсы вставляются деревянные палки — распорки. Принадлежностями всякой К. являются пробковый матрац, подушка, одеяло и простыни; все эти вещи закатываются на день в К., последняя шнуруется через люверсы продольного края и соответствующего банта и укладывается до следующей ночи в специальные хранилища на верхней палубе, называемые коечными сетками. В силу плавучести пробкового матраца К. служит спасательным средством, а раньше еще служила и защитой от пуль и осколков во время боя. Кроме того, на военных кораблях К. называют и местные кровати.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое "КОЙКА" в других словарях:

КОЙКА — (нижн. нем. koje). 1) постели на кораблях; вообще кровать без матраца. 2) двор, отдельный от избы и усадьбы, с шалашами для людей и скота. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЙКА висячая постель.… … Словарь иностранных слов русского языка

койка — место, коечка, шконцы, койкоместо, кровать, постель Словарь русских синонимов. койка сущ. • кровать Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

КОЙКА — жен. (покой, покоиться) костр. постель, ложе, все, что подостлано для лежки; архан. кровать, лавка, рундук для спанья; мор. подвесная постель, из полотнища парусины, на день убираемая. | Беседка, яшик, рамы связанные стойками, в чем подымают на… … Толковый словарь Даля

КОЙКА — КОЙКА, койки, жен. (голланд. kooi, букв. корзина). 1. Подвесная постель на пароходах. 2. Кровать в больнице, казарме или общежитии. Больница на 100 коек. 3. Особый вид повозки для перевозки песку, земли, щебня с опрокидывающимся кузовом (спец.).… … Толковый словарь Ушакова

КОЙКА — КОЙКА, и, род. мн. коек, жен. 1. Подвесная постель на судне. 2. Кровать в больнице, общежитии, казарме, а также (прост.) вообще кровать, место для спанья. Снять койку (поселиться в одной комнате с хозяином помещения, с другими жильцами). Сдавать… … Толковый словарь Ожегова

койка — КОЙКА, и, ж. Всё, что относится к сексу. Смотри, чтоб без койки! Никакой койки, одни взгляды, только глазками. Пойти в койку с кем вступить в половую связь с кем л. См. также: замыкиваться; отбивать койку; Что ты рвешься, как голый в баню … Словарь русского арго

Койка — КОЙКА, постель матроса на кораблѣ, представляющая собою парусиновый прямоуг къ, дл. 2 арш. 10 верш., шириною 1 арш. 8 верш., сшитый изъ двухъ полотнищъ коечн. канифаса; вдоль К., отступя отъ продол. краевъ на 7 дм., пришиваются банты изъ двойного … Военная энциклопедия

койка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? койки, чему? койке, (вижу) что? койку, чем? койкой, о чём? о койке; мн. что? койки, (нет) чего? коек, чему? койкам, (вижу) что? койки, чем? койками, о чём? о койках 1. На корабле койка это… … Толковый словарь Дмитриева

Койка — У этого термина существуют и другие значения, см. Койка (значения). Койка (нидерл. kооi или н. нем. kȏje «перегородка», которое происходит из лат. саvеа «клетка») лежанка на корабле, предназначенная для отдыха матросов.… … Википедия

койка — Заимств. в XVIII в. из голл. яз., где kooi «койка» < «клетка, огороженное место» < лат. cavea тж., производное от cavus «свободный, пустой». Голл. kooi в рус. яз. переоформлено с помощью суф. к (ср. и см. сайка) … Этимологический словарь русского языка

Морской словарь для моряков и чайников. Е-К

ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ УКРАИНЫ И РОССИИ А ТАКЖЕ МОРЯКАМ И КОРАБЛЯМ
ПИНСКОЙ,ДНЕПРОВСКОЙ,ДУНАЙСКОЙ И АЗОВСКОЙ ФЛОТИЛИЙ ПОСВЯЩАЮ.


НА ФОТО КАНОНЕРСКАЯ ЛОТКА "ВЕРНЫЙ" ВЕДЁТ БОЙ
В 1941 ГОДУ .


ЕСТЬ!
Морской народ, не многословен,
У них свой язык и терминов не счесть.
Не для них:хорошо,понял,будет сделано-
Морячок скажет старшему:"ЕСТЬ!"

Не стала "металистом" наша цепь,
У корабля другой и особый расскрас,
Каждый скобой цепь свою прицепит-
Зовут украшение ЖВАКА-ГАЛС.

ЖУРНАЛЫ.
Эта книга сургучём зашнурована,
В рубке и машинном всё исписали,
Каждая минута записана,-
"Чёрный ящик" корабля,-морские журналы.

ЗАДРАИВАТЬ.
Это не палубу дрить до дыр,
Во время штормма отсеки и люки прилаживать,
Если нужно, снимай: тельник и мундир,
Команда люки,- ЗАДРАИВАТЬ!

ЗАЕДАТЬ
Приспособы, не стабильны и ламаются,
Со шкивом,бывает верёвку нужно вываживать,
Такелаж в исправности держать стараются,-
Но,- механизмы имеет свойство ЗАЕДАТЬ.

ЗЮЙДВЕСТКА
Во время сильного ветра слетит бескозырка,
Отправится в путь и капитанская кепка,
Эта шляпа с полями не пропустит воды,
Морякам поможет ЗЮЙДВЕСТКА.

ЗЫБЬ
Утихнут бывает волны,
Когда на море внезапно появится сыпь,
Сильный ветер недалеко бродит-
А на корабль нагоняет ЗЫБЬ.

ИДТИ
Пассажиры едут и плавают,
Так они обозначили свои пути,-
Моряки и иначе свой курс называют,-
Завтра с грузом, в Марсель ИДТИ.

ИЛЛЮМИНАТОР
Окна вырубить на борту грубо,
Чтобы осмотреть порт,дали экватор,
Круглые люки украшают с боков судно-
И этот люк света, зовут ИЛЛЮМИНАТОР.

КАБЕЛЬТОВ.
Наверно от него пошло название кабель,
Это важный толстый трос,
Им перетягивают судна и длину мили меряют,-
КАБЕЛЬТОВ его зовёт портовый и матрос.

КАБАЛКА.
На корабле и доке тоже косы заплетают,
Такелаж нельзя держать без толка,
Этой нитью пряди свивают,
Все проблемы решает,- КАБОЛКА.

КАБОТАЖ
Это судно плавает по одному маршруту,
Только в соей державе чтобы не взяли в абордаж,
Каботажные судна тоже возят важные грузы-
Это плавание,- называется КАБОТАЖ.

КАМБУЗ
Святое место на морском корабле,
Здесь свмый важный для моряков и желудка груз,
А кок управляется в своей стряпне,
На корабле важнее места нет,- чем КАМБУЗ.

КАМПАНИЯ.
Это не война и политика скажу заранее,
Корабли готовятся в дальнее плаванье,
Капитан "команду приглашает на свидание"
Всё это называется морская КОМПАНИЯ.

КАНАТ
Если Ты увидел портовой берег,
Тебе придётся швартоваться морской брат,
Толстый подарок на берегу зацепить сумеют-
Прочный и важный морской канат.

КАРАНТИННЫЙ ФЛАГ.
На носу флаг развивается,
Жёлтый ,-значит с судном всё "ТИК-ТАК"
Санитарная норма подразумевается-
Можно заходить на судно,где КАРАНТИННЫЙ ФЛАГ.

КАТ.
Он не рубит морякам головы,
Кран для якоря брат,-
Якорь подымает малый и здоровый,
Тяжелые грузы перемещает КАТ.

КАЮТА.
Не велика она на судне,такие госты,
Но здесь моряк и пассажир найдёт приют,
Специальная кровать,чтобы не паламать кости,
Свободный от вахты,отдыхает в КАЮТЕ.

КВАРТЕРДЕК.
На корме приподнята палуба,
И до фальшботов её разбег,
Сделана из морёного перочного дуба,
На корме примостился КВАРТЕРБЕК.

КИЛЬ
Он основа любого корабля,
И пронесёт его много миль,
Безопасно хотите ходить в моря?!-
Внутренний и внешний поможет КИЛЬ.

КИЛЬВАТЕР
Бот и крейсер прибавляет ход,
Спешит войти в форватер,
Чаек и бакланов обльёт,
След от корабля КИЛЬВАТЕР,

КЛАСТЬ РУЛЬ.
Команда:"Левый на борт!"
Капита китобоев командует БУЛЬ,
Штурвал крутят в правый бок,-
По-морскому это КЛАСТЬ РУЛЬ.

КЛЕТЕНЬ.
Тросы и другие снасти украпляет,
Где трос трётся об рею,мачту и пень,-
Все опасные места переплетут и перевяжут,
От опасных разрывов помогает КЛЕТЕНЬ.

КЛИВЕР.
На бушприте гордо реет парус,
Им удобно ловить попутный ветер.
Пиратам до Тартуги мало осталось,
Их от смерти сегодня спас КЛИВЕР.

КЛИПЕР
Большое с малой посадкой монитор-судно,
Пограничников не подведёт мотор и ветер.
Во все времена речному флоту воевать трудно,
Но не раз вступал в бой быстроходный КЛИПЕР.

КЛОТ-КЛОТИК.
Большое скопление военных кораблей,
На парад строится эскадра и флот,
Специальный кружок на мачте, матает скорей,-
Сигнальные флаги подымает КЛОТ.

КНОП.
На корабле тоже косички заплетают,
Чтобы не зацепится и не вывалится за борт,
Снасти и верёвки собирают,-
Вяжут узел морской под названием КНОП.

КОЖУХ
Термин кожух популярен везде,
Водный и автомобильный тоже,
Надстройка на паровой трубе-
Тоже назвали по образу КОЖУХ.

КОК.
Хочешь получить в лобешник!?
Тогда скажи:"Повар подай суп и пирог!"
Он на судне самый важный:
"Запомни чайник,морского добряка зовут КОК!"

КОНОСАМЕНТ
Если плывут к тебе пограничники и таможня,
Готовь копитан на судно документ,
Грузы посмотреть им тоже нужно-
Предъяви тогда КОНОСЕМЕНТ.

КОРАБЛЬ
Говорят финикийци строили судна,
А на каком тогда смотрел НОЙ в голубую даль!?
Древнюю морскую историю узнать трудно,-
И, кто первый,- дал название КОРАБЛЬ.

КОРМА.
Если вы на это место скажете попа,
Моряки вышвырнут за борт такого дурака,
Здесь лоцманское место и управление судном,-
Эту старушку по прежнему зовут КОРМА.

КОРТИК.
Этот ножик,сабля для морских офицеров,
Не один раз в бою помогал "братик",
Четырёхгранный и разных манеров,-
Сияет на параде морской офицерский КОРТИК.

КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
Корабельные снасти необходимо крепить,
Нужен прочный штырь а не кабель,
Железный малый имущество собрать,
Очень прочный,- КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.

КАФЕЛЬ-ПЛАНКА
Прочная дубовая с отверстиями доска,
Вставлять кафель-нагели для крепёжного замка,
Мамка,- для любого штырька,
Приспособа,- КАФЕЛЬ-ПЛАНКА.

КРАМБОЛ
В плаваньи якорь,должен быть поднят,
Кронштейн на носу в борт вошёл,-
Так они вместе по морю ходят,
А нос корабля украшает якорь одетый на крамбол.

КРАНЕЦ.
Дерево и подушка опсыпана" пробкой"
Чтобы кораблю с причалом танцевать "танец",
Обматан растительной верёвкой,
От стыковки убережёт судно КРАНЕЦ.

Заданный курс между двух портов,
Так плавают погранци,чтобы грузы зондировать,
Всегда у родных рядом берегов,-
Необходимо крейсеру крейсировать.

КРЕН.
Кренометром наклон отщитай,
Ещё немного и подводный плен.
Один градус и кому в ад а кому в рай,-
Плохая шутка когда у корабля КРЕН.

КРУЧЕ ДЕРЖАТЬ!
Усталый корабль со штормом спорят,
В бухту быстрей бы убежать,
Нужно паруса по ветру прямо,-
Звучит команда:"КРУЧЕ РЕБЯТА ДЕРЖАТЬ!"

КРЮЙСЕЛЬ
Бизань мачта смотрит в небеса,
Марсель конус обнимает снасть,
Блок с низу подымает паруса,-
Помогает при способа КРЮЙСЕЛЬ.

КУБРИК
Матросы не могут долго одни в каюте,
Сходятся поиграть домино , с чаем покушать бублик-
Поговорить о политике и погоде,
Собрание тоже соберёт всех в КУБРИК.

КУРС.
Внимательно не спешите в море, не будете на рифах,
И конечно если капитан не трус,
О мореплавании, много написано в книгах,-
Штурман,-внимательно на карте прокладывай КУРС.

Кровать на судне название

Вот, место, где можно записывать ваши вопросы. Чтобы не создавать лишних тем, которые, если четсно, засоряют форум. Без обид, я и сама делала такие глупости. Теперь всё можно переносить сюда. Я думаю, проблема решена.

Ок! Вопрос такой. Как можно сделать учебное кино более интересным?
Например, "Предотвращение терроризма". Есть инструкции, есть сценарий, но фильмы получаются обычно достаточно скучные, как мне кажется. :doubt:
А режиссер мне говорит - мол, так это же учебное кино! Так и надо! Ну или сама придумывай, там посмотрим. :doubt:

Выбирайте:
1. Переписать сценарий
2. Переписать музыку и звуковое оформление
3. Поменять режиссера
4. Поменять оператора.

Не знаю, возможно в кино этот трюк не прокатит, но в литературе это один из самых успешных приёмов. Даже одно из определений литературы звучит как - передача нового опыта. Так учебному фильму передавать опыт сам Бог велел. Только опыт не должен быть банальным. Плюс, нужна интрига. Например, вначале привести какой-то конкретный пример теракта и задать вопрос, как его можно было бы предотвратить. Естественно, ответ не должен лежать на поверхности. По ходу фильма давать очевидныё ответы, которые мог бы дать зритель, и тут же их опровергать. А правильный ответ дать в финале. Тогда будет и загадка, и игровой момент. Но для этого, как сказали выше, надо переписывать сценарий. :bruise:

Вопрос такой. Как можно сделать учебное кино более интересным?

Ввести прикольного персонажа, добавить немного комедийности по типу комедии положений. Обратите внимание на рекламу, она ведь тоже пытается нас научить ( приучить, зазомбировать и.тп.) чего и как нам есть , пить носить, смотреть, слушать - там можно найти очень много интересных приемов, которые вполне можно применить и к учебному фильму. Можно сделать науч-поп. экскурс в историю по теме фильма. Можно обратиться к фольклору и вывести аналогии из мифов и сказок. Змей горыныч вот типичный террорист - одну голову отрубишь, тут же вырастает новая.

Кино не про терроризм, про предотвращение терроризма. Под прикольным комедийным персонажем, я имела ввиду некого Иванушку-дурачка, который в силу природной любознательности не поленитться обратить внимание на странноватого типа, прячущего в подвале отнюдь не клад, а мешок с гексогеном. Типа на героя смотрят как на дурачка, с не в меру разгулявшейся фантазией, а его буйная фантазия людям жизнь спасает. А комедийность, для привлекательности героя. Боец спецназа менее наглядный пример, хотя бы потому что его трудно ассоциировать с собой основной массе. А внимательный пацаненок сразу вызовет симпатию, в силу особенностей человеческой психологии.

А режиссер мне говорит - мол, так это же учебное кино! Так и надо!

Вообще, мне (как преподавателю) интересно, как обстоит дело с учебным кино. Что-то у нас из учебного процесса почти пропали фильмы. А жаль.

Про предотвращение терроризма нужно говорить всерьёз. Чтобы не было скучно, работайте над сценарием и монтажом.

Тёть Ась, всё же это кощунство, даже не чёрный юмор. Не знаю как Вам, но после Беслана смотреть на Иванушку дурачка, по-меньшей мере в данном контексте, как-то не хочется.

Юдин, Вы похоже не врубаетесь в ход моей мысли. Я говорю о том, что положительный герой, антипод террориста - должен вызывать добрые чувства, симпатию. И если фильм учебный и расчитанный на широкую аудиторию, а не для учебной подготовки в спецподразделениях, должен быть близок и приятен зрителю. ЖИВЫМ он должен быть, а не схематичным. Вот, хороший пример прошлых лет - Василий Теркин.

По моему, здесь нужно сделать что-то на подобие "Остаться в живых" (кстати название можно то же применить, но только добавить". по русски" или что-то подобное). Террористы захватывают школу, берут детей с учителями в заложники и чего-нибудь требуют у милиции.

ЗАДАЧА ФИЛЬМА: фильм должен быть на половину художественный и на половину научный. Художественный - чтобы не наскучил. Научный - чтобы не было вранья.

ГЕРОИ: Несколько главных героев. К примеру учительница, учитель, несоклько старшеклассников и парочка младшекласников (обязательно должна присутствовать девочка).

Фильм не должне быть геройственным, как любят американцы. К примеру: никто не пытается обезоружить преступников и спасти в одиночку школу! Если кто-то пытается грубить преступникам - никаких забастовок! Побольше реальности, даже жестокой (ну, убийство шокльников. можно обойтись и без этого).

Филоьм должен задеть за живое не только УМНЫХ взрослых, но и МАЛЕНЬКИХ детей и ГЛУПЫХ подростков.

Фильм должен быть наглядным, то есть многие действия должны сопровождаться комментарием и наоборот.

Можно показать (как бы между прочим) предыдущую жизнь главных героев - все они разные. КТо-то БОГАТЫЙ, кто-то НИЩИЙ, у кого-то ЕСТЬ ДЕТИ и тд. ЧТобы показать, что любой человек может оказаться в подобной ситуации.

В ОБЩЕМ ТАК, МЕНЯ ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА ИДИЯ. ХОЧУ БЫТЬ ТВОИМ СОАВТОРОМ (на халяву, я в деньгах сейчас не нуждаюсь). Ок? :yes:

Что "Василий Тёркин"? Тёть Ась, Вы о чём?
Речь идёт об учебном фильме о предотвращении терроризма, а не о поднятии боевого духа. Есть разница.
Знаете, с гармошкой на похороны, как-то не принято.

Объясняю на пальцах:
Когда об угрозе терроризма говорит вышколенный чиновник заученно-правильными словами -это одно. Когда об этом же говорит сапер со звездой героя, но народным, пусть и не совсем культурным и правильным языком - это другое. Кто по Вашему вызовет больше доверия и симпатии?
Фраза "Мочить в сортире" - это шедевр пиара последних лет.

Да Вы не о том говорите. Какой чиновник? Нормальный ведущий пускай говорит, мало таких вполне хороших документальных фильмов чтоли? Но вносить клоунаду в такую тему никак нельзя - вот о чём разговор. А ряженный сапёр со звездой - больше на штатовскую пропаганду времён холодной войны похоже.

Аббадон уже всё сказал - коротко, толково и внятно. Добавить вряд ли что толковое удастся, можно только брать за основу и уточнять. Не надо выдумывать ерунду. Вы уж Ася простите меня, ага?

Но вносить клоунаду в такую тему никак нельзя - вот о чём разговор.

Вносить можно что угодно и куда угодно. Я кстати говорила не о клоунаде, а о вполне уместном юморе в некоторых местах. Это всего лишь один из приемов. Действительно, смеятся над смертью и трагедией - моветон. Но любой специалист по агитпропаганде скажет, что выставить идейного врага в нелепом, смешном виде - уже часть победы. Что плохого в том, что бы показать психологические комплексы террористов, привлекая к этому дипломированных психиаторов, к примеру. Фильм ведь можно показывать не только протенциальным жертвам, но и потенциальным террористам. Многие подростки готовы стать террористами, просто из-за неправильно понятого романтизма. И этот ложный романтизм можно и нужно высмеять. Я конечно же имела ввиду не ряженого сапера, а может не совсем удачно сформулировала мысль о том, что документальность должна превалировать над официозом. Кстати, как не печально штатовская пропаганда, во многих случаях оказалась действенней нашей, да и до сих пор оказывается.

Значение слова «койка»


1. Подвесная постель из парусины (обычно на судне). Я, лежа у себя [в каюте] в койке, слышу всякий стук, крик, всякое движение. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Мальчика тотчас же отнесли в лазарет ---, уложили в койку. Станюкович, Максимка. Я очутился на парусиновой койке, подвязанной между стойками сидений вагона третьего класса ---. Это был санитарный поезд. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю.

2. Односпальная, простого устройства кровать (в больнице, общежитии, казарме и т. п.). [Любка] тихо лежала на койке в комнате общежития. Фадеев, Молодая гвардия.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ко́йка (нидерл. kооi или н.-нем. kȏje «перегородка», которое происходит из лат. саvеа «клетка») — лежанка на корабле, предназначенная для отдыха матросов. Первоначально койки представляли собой лавки, встроенные в стены каюты или кубрика. Затем во время Великих географических открытий появились койки, похожие на гамаки (парусиновые койки).

Кроме этого, койками называют металлические разборные кровати с панцирными или пружинными сетками, массово выпускавшимися во времена СССР. Койками обставлялись больницы, общежития, казармы, иногда пионерские лагеря и дома отдыха. За неимением другой мебели койки приобретались и для использования дома.

КО'ЙКА, и, ж. [гол. kooi, букв. корзина]. 1. Подвесная постель на пароходах. 2. Кровать в больнице, казарме или общежитии. Больница на 100 коек. 3. Особый вид повозки для перевозки песку, земли, щебня с опрокидывающимся кузовом (спец.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Койка

1. река, протекающая в Сонковском районе Тверской области, на незначительном участке на границе с Некоузским районом Ярославской области; левый приток Корожечны (Россия) ◆ Койка — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

2. река, протекающая в Ивановской области; приток Нерли (Россия)

3. река, протекающая в Рыбинском и Большесельском районах Ярославской области; приток Юхоти (Россия)

ко́йка

1. истор. флот. лежанка для отдыха матросов на корабле, первоначально представляющая собой лавку в стене каюты или кубрика, а во время Великих географических открытий — похожую на гамак (парусиновая койка) парусиновую или веревочную висячая постель с пробковым матрасом ◆ Днём койки хранились в коечных сетках.

2. металлическая разборная односпальная казённая кровать с панцирной или пружинной сеткой, получившая широкое распространение (в больницах, казармах, пионерских лагерях, санаториях и т. п.) из-за массового выпуска во времена СССР ) ◆ А на дорогой стационарной койке лежат только тяжелые больные.

3. условная расчетная единица, отражающая возможность стационара лечебно-профилактического учреждения по размещению и лечению одного больного ◆ Дожили: по числу больничных коек обогнали всех, а очередь на госпитализацию растет.

Читайте также: