Кровать бродского никола ленивец

Обновлено: 19.05.2024

Художник-архитектор (так сам он себя и называет) Александр Бродский не любит давать интервью, и его можно понять: о том, что он делает, трудно рассказывать словами.

Формально говоря, он создает нестабильные во времени и пространстве композиции из выбеленного — или, напротив, черного — дерева, найденных материалов, фрагментов домов, глины. Его объекты могут напоминать сараи или детские игрушки, деревенский туалет или глиняный город. Но часто они существуют в формате временной архитектуры, которую, как солнечный ветер, можно застать, только если точно знаешь, где и когда именно это происходит. «Тепляки» во дворе «Стрелки» простояли всего одну зиму 2011 года, в том же году случилось главное (по мнению жюри премии «Инновация») событие в отечественном искусстве — с помощью простых подсвеченных полотнищ заброшенная фабричная цистерна для воды превратилась в совсем другое пространство.

По приглашению Марины Лошак Александр Бродский поделил исторический кабинет директора музея на две комнаты — там, где заканчивается люстра, появился пол — и чистое и просторное верхнее пространство. Под ним, в нижней комнате, в сумраке теснятся витрины, шкафы и экспонаты.

Дурацкий ночник с попугаем и аудиодорожка с грозой и шумом волн в потайной комнате «Пролива» (инсталляция «Чайка-ласточка») в правильной компании создают ощущение корабельного трюма.

Возможно, самый романтичный ресторан в мире у воды — с фирменным наклоном архитектора. С точки зрения конструкции это забитые под углом сваи, на которые крепятся навесы-этажи, связанные друг с другом множеством узких лестниц.

Премию «Инновация-2012» вручили за совсем простую, казалось бы, инсталляцию: по кругу развешаны подсвеченные изнутри полотнища белой ткани, слегка напоминая построенную ранее «Ротонду». Заброшенная фабричная цистерна глубиной 16 метров сразу изменилась до неузнаваемости — и приобрела неожиданный строй торжественного зала.

Ткань, свет и выстроенные в линию домашние тапочки по замыслу архитектора должны были создать пронзительное ощущение пустоты.

«Павильон для водочных церемоний», напоминающий небольшой японский домик, сложен из оконных рам, спасенных во время сноса фабрики Бутикова на Остоженке. Внутри — небольшой стол и люстра-шар. Часть форточек открывается.

Три укрытых полиэтиленом тамбура («Тепляки») зимой 2011 года выросли во дворе «Стрелки» — с импровизированными небольшими кострами внутри, как некий символ зимней жизни.

«Приют одинокого шахматиста» на Венецианской биеннале-2016 был приятным контрастом к помпезному и несуразному Русскому павильону, почему‑то показавшему тогда развитие ВДНХ. Опять фирменный сарай Бродского с фирменным же чуть пьяным наклоном, как писали критики, создает щемящее чувство узнавания и как будто содержит в себе прототип всей русской архитектуры.

Этой весной Александр Бродский переделал душный советский кабинет директора Пушкинского музея в двухэтажное пространство, наверху которого — пустой белый зал с люстрой и столом, напоминающий то ли рай, то ли чистилище, а внизу — лабиринт из витрин и музейных экспонатов, среди которых была, например, собственная коллекция плавательных рыбьих пузырей. В «Проливе» он придумал секретный зал, где после пары настоек серьезно штормит, на Венецианской биеннале-2016 — покосившийся сарай под названием «Приют одинокого шахматиста», а в «Триумфе» недавно показывал забавную инсталляцию с ковровой дорожкой и сотней тапочек — тоже о загробной жизни.

Все его объекты, скульптуры, инсталляции, дома созданы как будто бы очень просто. Из отживших свое вещей и материалов при помощи незамысловатого решения света или звука ему удается создать фирменную атмосферу «бодрого уныния». Кто‑то говорит, что он единственный сражается за русскую архитектуру, показывает человеческую душу, работает с воспоминаниями, руинами (что интересно, и игрушки, и детали советской жизни, и античные руины — все для него одного порядка археология) и памятью.

Все критики наделяют работы архитектора экзистенциальными отсылками, но факт остается фактом: Александр Бродский — архитектор из бывших «бумажников» (так называют группу позднесоветских архитекторов, которым не удалось встроиться в индустрию, но их бумажные конкурсные проекты произвели сенсацию во всем мире), любимый всеми и бесспорно культовый, который не построил пока ни одного городского дома (впереди, правда, его первый большой дом на новом «ЗИЛе»). Поэтому чтобы увидеть его большие работы, приходится совершать настоящее поломничество — например, к фирменно наклонившемуся ресторану «Причал» в бухте Радости.

В этом смысле «Архстояние» превратилось не только в архитектурный парк, направление которому задает большой художник Николай Полисский вместе с командой фестиваля, но и в уникальное пространство, где собраны сразу три объекта Бродского, которые можно увидеть в любое время года, в любую погоду — и поразмышлять о том, как он, великий архитектор, менялся вместе с парком.

Кровать бродского никола ленивец

Первый лэнд-арт проект был создан в парке в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями и назывался «Снеговики». Затем, также в 2000-м, появился другой объект «Спасская башня».

Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства. Это единственное в России место, где представлены ландшафтные инсталляции лучших российских и зарубежных авторов. Многие арт-объекты Никола-Ленивца стали знаковыми для современной культуры. Ежегодно арт-парк производит 5 - 6 объектов современного искусства.

Мы рады гостям, которые приезжают увидеть искусство, вписанное в ландшафт. Приезжая в Никола-Ленивец, вы становитесь частью этого места.

Сама арка из античности — это символ триумфа победы. Наполнение формы новыми смыслами художник совершает через выбор материала.
В объекте использована краска düfa.

Алексей Козырь сделал автобусную остановку для Звизжей. Остановка находится при въезде и давно стала центром молодежной жизни деревни. Архитектор назвал свой проект — медитативное пространство «Бельведер Звизжский».

Бобур – это цитата, революционная форма, которая обнажила структуру постройки и его технические элементы.

Вилла построена из типовых строительных бетонных заборов, найденных в округе. Пугающие в городских декорациях, в окружении природы они кардинально изменятся — неприветливые снаружи, но манящие изнутри.

Арт-объект Николая Полисского «Вселенский разум» — огромный деревянный мозг, к которому ведёт колоннада.

Арт-объект представляет два классических семивитковых лабиринта из камня — правозакрученный «мужской» и левозакрученный «женский». И в том, и в другом лабиринте ключ лабиринта обозначен десятью крупными валунами.

Был представлен на фестивале «Архстояние: Личное».
По словам автора, павильон представляет собой идеальную с точки зрения геометрии и материалов трубу с блестящей поверхностью, внутри которой оборудована жилая ячейка.
«Для меня это очень Личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток «русскости», даже если это работа с иностранными архитекторами», - добавил Сергей Кузнецов.

Данный арт-объект можно забронировать для жилья в арт-парке Никола-Ленивец

Возведенный к XV юбилейному «Архстоянию» по проекту художника, скульптора и классика нонконформизма Игоря Шелковского, — это ярко-красная восьмиметровая конструкция из массивных деревянных брусьев.

Владимир Наседкин - художник, участник многочисленных выставок, чьи работы находятся в коллекциях главных музеев и галереях России и за рубежом. На фестивале «Архстояние» он представил объект-рельеф «Пьяный забор».

«В этой работе я стремился оторваться от первоисточника и оказаться в беспредметной, неопределённой и истинно свободной геометрии чистого искусства, в которой происходит органичное объединение супрематизма и архитектурного минимализма», - Владимир Наседкин.

Кровать Бродского

Кровать Бродского.jpg

«Кровать Бродского» — арт-объект Александра Бродского и Надежды Корбут, созданный в 2006 году в рамках фестиваля «Архстояние». Находится на территории Парка «Никола-Ленивец». Первоначально объект не имел названия, но впоследствии за ним закрепилось название «Кровать Бродского» [1] [2] . Эксперты затрудняются с определением жанра «Кровати Бродского» [2] , но условно относят её к лэнд-арту.

Содержание

История



Мимо арт-объекта не проходит никто. Английский турист, лежащий на «Кровати Бродского» спустя 6 лет после её создания. Фотография 2012 года

Ирина Кулик так писала о «Кровати Бродского» во время проведения фестиваля «Архстояние» в 2006 году:

Архитектор Александр Бродский позаботился о том, чтобы сладкий покой над Угрой обрели все желающие. Его объект представляет собой деревянную кроватку с деревянной же подушкой, обнесённую трогательной дощатой оградой, покрашенной серебрянкой. [3]

Фотографии

Библиография

Примечания

  1. Соколов-Митрич Дмитрий. Мужики летят на биеннале // Русский репортёр. — № 7 (37). — 28 февраля2008 года.
  2. 12Фадеева Мария. Российский лэнд-арх. «Архстояние» и «Города» глазами организаторов: Интервью с Юлией Бычковой, Антоном Кочуркиным, Андреем Асадовым и Иваном Овчинниковым // Архитектурный вестник. — 2008. — № 3 (102).
  3. Кулик Ирина. Ленивецкая архитектура. Открылся первый фестиваль «АрхСтояние» // Коммерсантъ. — 31 июля2006 года.

Ссылки

  • Произведения 2006 года
  • Проекты Александра Бродского
  • Объекты фестиваля «Архстояние»
  • Объекты Парка «Никола-Ленивец»
  • Достопримечательности Калужской области
  • Произведения современного искусства

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кровать Бродского" в других словарях:

Бродский, Александр Саввич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бродский. Александр Саввич Бродский … Википедия

знаки препинания — часть графики, система значков для оформления предложения на письме. Современное рус. письмо использует следующие знаки препинания: точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки; запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, скобки,… … Литературная энциклопедия

Дулов, Александр Андреевич — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (15 мая 1931, Москва 15 ноября 2007, Москва) автор песе … Википедия

Дулов, Александр — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов А. — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов А. А. — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов Александр — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов Александр Андреевич — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Никола-Ленивец / Nikola-Lenivets

Конференция «Как и зачем строить рай на земле?»

Никола–Ленивец находится примерно в 200 км от Москвы — в Калужской области, на берегу реки Угра. Часть его территории относится к природному национальному парку «Угра», который является биосферным резерватом ЮНЕСКО.
Показать полностью.

Миссия Никола–Ленивца — создание естественной саморегулируемой среды для жизни, отдыха, работы и творчества в гармонии с природой. Арт–объекты, мастерские, жилые и общественные пространства — вся инфраструктура, необходимая для жизни и творчества, интегрируется в естественную среду и ландшафт Никола–Ленивца.

Современный Никола–Ленивец — единственный в России парк, в котором представлены ландшафтные инсталляции, объекты ленд–арта лучших российских и зарубежных авторов, многие из которых стали знаковыми для современного искусства.

С территорией Никола–Ленивца связаны имена известных архитекторов — А. Бродского, Ю. Григоряна, Б. Бернаскони. Никола–Ленивец открыт для творческих экспериментов и постоянно пополняется объектами искусства.

Ежегодно на территории парка проводится фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние».

О группе: создатель группы и её администратор не являются официальными представителями парка, вся информация размещаемая в группе берётся из СМИ и с официального сайта проекта.

GPS: 54.748066, 35.605884

Где жить?

Схема проезда

Плейлист

Архстояние

Архстояние Детское

Никола-Ленивец / Nikola-Lenivets запись закреплена

Художники, дизайнеры, архитекторы, урбанисты и просто творческие люди приглашаются к участию в конкурсе «Ломоносов Арт». Приём заявок до 14 октября!

Принять участие может один человек или коллектив авторов. Главное условие - концепция арт-объекта должна соответствовать духу кластера.
Показать полностью.

Это отличная возможность авторам заявить о себе, создать монументальный арт-объект, который станет новым городским символом и точкой притяжения для горожан.

Регистрируйтесь на онлайн-семинар, который пройдет 14 сентября 2022 и на котором вы сможете узнать все подробности о конкурсе и напрямую задать вопросы организаторам.

Организаторы конкурса — Московский инновационный кластер и Департамент предпринимательства и инновационного развития, оператор конкурса — Бюро «Никола-Ленивец».

Никола-Ленивец и его новые чудеса

Я была в Никола-Ленивце уже пять раз, начиная с 2009 года! И здесь на портале даже выходил вдохновенный гульбарий с названием «Территория чудес». Но так как с момента нашего последнего визита арт-парк успел расширить свои границы и обрасти новыми любопытными деталями, а портал пополнился новыми читателями, то я с удовольствием возвращаюсь к этой теме и этому маршруту.

— Первое, что замечаем, въезд стал платным. Цена удовольствия 250 рублей на человека. Арт-парк открыт ежедневно и круглосуточно, визит-центр работает с 9.00 до 21.00. Ремарка: за два дня нашего пребывания билетов никто не проверял.



При въезде «копилка». Добровольные пожертвования на развитие парка приветствуются, все купюры обозначены.


Дорога от Звизжи до Никола-Ленивца в том же состоянии, что и пять лет назад :) Ухабы и пылища.


Что касается карты объектов… В визит-центре её можно было только сфотографировать, никаких бумажных версий на руки. Причём карта у них в старой версии, половины объектов на ней попросту нет :(

Осматривать парк можно пешком, на велике (прокат есть! 3 часа — 500 рублей), а можно как мы на машине — семь ключевых парковок (Белые ворота, Бобур, Город солнца, Церковь, Кемпинг, Угруан, Музей сельского труда) плюс трекинг по полям, лесам и весям.


На въезде - триумфальные «Белые ворота». Они стоят на воображаемой площади Звезды, откуда расходятся дороги к другим объектам.


Идём от арки в лес, переходим болото по Мосту АБ WOWHAUS…




На самом деле, все направления в Никола-Ленивце из разряда « Пойди туда — не знаю куда ». Каждый раз, приезжая, понимаем, что ходить по стрелкам бесполезно — объекты будут находить вас сами или не находить :))) Это уж как повезёт!


За мостом в лесу притаилось «Обитаемое вещество». О но появилось в Никола-Ленивце в 2016 году. По задумке авторов, внутри этого белого гибрида можно почувствовать себя живым существом внутри другого существа, слегка оторваться от земной тверди и социальной суеты.


На Акустической поляне можно попробовать себя в роли звонарей. Нашли мы её исключительно по звукам - кто-то в верёвках запутался.



Навещаем любимый Бобур со смотровой площадкой, построенный в далёком 2013 году. Это нечто! Кто-то видит в нём голову богатыря Святогора с расфуфыренной бородой, который стоит на страже Яви и не пускает в наш мир всякую нечисть, кто-то спрута Средней полосы… Но своё название Бобур получил от парижского музея Помпиду (Бобура), фасад которого украшают вентиляционные трубы.




Угруан! Он должен был стать хитом «Архстояния-2019», но что-то, видимо, пошло не так… Не доделали. В название хитросплетение реки Угры и французского Руана, палитра будто с полотен Клода Моне, величие сродни Руанскому собору, ветки лозы с ближайшего болота. Это не мои фантазии, это авторская идея. К Угруану пока нет указателей, но такую радужную махину сложно не заметить с дороги, он совсем недалеко от Бобура.


Кажется, мы нахально подсмотрели рождение очередного шедевра Никола-Ленивца, чему несказанно рады.




За все время существования арт-парка на его территории создано более 100 объектов современного искусства.

«Маяк» — старожил Никола-Ленивца, напоминает гигантское вертикальное гнездо. Построен в 2004 году на изгибе реки Угры у подножия холма, на котором деревня, церковь, Кровать Бродского, Николино ухо и много чего интересного. Трава вокруг Маяка обычно скошена в форме круга, как в правильном фильме про инопланетян. Когда подходишь к нему, сложно предположить, что на его вершину можно забраться по «винтовой лестнице». А когда забираешься, понимаешь — вот она вершина мира! Хотя, в высоту сооружение метров 15, не больше.



Это не хаос веток, это лестница внутри Маяка :)))


Прикольно, что «Кровать Бродского» стоит в Никола-Ленивце с 2006 года, совсем недалеко от церкви, а мы нашли её только сейчас. Причём она не имеет прямого отношения к поэту и названа в честь одного из авторов — Александра Саввича Бродского, советского и российского архитектора, художника, основоположника направления «бумажная архитектура».



Ротонду авторства того же Бродского возвели в 2009 году. Для одних она — телепорт, ожившая иллюстрация фантастических романов, возможность перемещения между мирами, для других — история про мотивацию, право выбора и упущенные возможности.



Реалисты зачем-то подписали все двери. Вандализм настиг и Никола-Ленивец :(


В последний свой визит мы видели её абсолютно белой и одинокой, сейчас в неё вплетена радуга, а из дверей тянутся селфи-руки :))


Естественно мы навестили всех своих старых любимцев. Город Солнца начал зарастать берёзами, и я совсем не уверена, что это ему к лицу.



Вселенский Разум тоже уже не торт :( Для сравнения можете прогуляться по ссылке — в Гульбарий 2013 года.


А вот Скорая тропа (Fast track) ничуть не изменилась :))) На 51-метровом резиновом батуте, натянутом над оврагом, по-прежнему визг, писк и цирковые импровизации. Самое весёлое место в Никола-Ленивце. Её создали эстонцы: «Скорая тропа дает человеку совершенно новый опыт движения и восприятия окружающей среды». Подтверждаю!


Личная Вселенная № 5 появилась в Никола-Ленивце в рамках «Архстояния-2016», а мы оказались в её плену только сейчас - в 2019-м. По задумке авторов, это убежище — залезаешь внутрь, пространство оборачивается вокруг тебя, затягивается в узел и отрезает от внешнего мира, оставляя наедине с воспоминаниями и чувствами. Если вы не так уж часто слушаете себя и свои желания, это шанс ;)



Музей сельского хозяйства. Только мне кажется, что это большой болт, который забили? :))) Внутри, кстати, забавно. Фотографии не показываю, пусть будет сюрпризом, когда поедете.


Сельпо неподалеку. На мой взгляд - лидер среди маловпечатляющих объектов. Соперничать может только Сарай функционального мычания, который я даже фотографировать не стала.


На осмотр всех местных чудес одного дня будет точно мало, а на осмысление и целой жизни, возможно. :)))


Поэтому в Никола-Ленивце построен целый город для тех, кто захочет пожить на «другой планете». Цены на размещение варьируются от 500 до 4000 рублей в сутки.

Гостевые домики, как и положено, — сплошь шедевры архитектуры и полный вынос мозга :))) Я реально не верила, что в некоторых из них можно жить, пока не прочитала объявление. Думала, просто арт-объекты. Ну, вот, например, Вилла ПО-2. Как вам?



Дом-скейтер Штаб.




Дом с Люстрой. Люстра одновременно служит и для домашнего, и для уличного освещения.



Дом Клевер на общем фоне показался слишком обычным :)


Так тоже можно. Но и обычные палатки на земной поверхности никто не отменял :))

Территория кемпинга, кстати, очень не скучная — имеется ресторан, велопрокат, спортивные площадки, мангальные зоны, детские городки. Повсюду проложены деревянные дорожки — так что даже если дождь, не смоет.



Но мы хитрые, мы выехали за пределы парка и поставили палатку на берегу Угры там, где не было запрещающих знаков.


По-моему, отличный маршрут на выходные! И от Тулы всего-то 176 километров. Главное, погоду правильную поймать.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! ;)

Читайте также: