Конструирование кровать для куклы

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: Учить воспроизводить несложную постройку по образцу и объяснению воспитателя.

I .Продолжать учить детей создавать постройку-кровать, прикручивая детали друг к другу.

2.3акреплять умение различать строительный материал по размеру, (длинный короткий).

3.3акреплять знание о постельных принадлежностях (подушка, одеяло), умение ими пользоваться (укладывать куклу спать).

1 .Развивать речь. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы (кровать), их части (спинка, ножки, матрац).

2.Развивать мелкую моторику рук.

Куклы; картинка кровати; строительный материал детали кроватки. Раздаточный материал:

Куклы; детали для изготовления кроватки; постельные принадлежности (одеяло, подушка).

Рассматривание предметных картинок «мебель». Рассматривание кроваток в спальни, название частей кровати (изголовье, изножье, решотка). Методы:

Наглядные: показ выполнения постройки, демонстрация картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

Выбранный для просмотра документ сканирование0003.pdf

Практическая: игровой метод (обыгрывание постройки_ укладывание куклы спать).

1 .Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Солнышко встало нам улыбнулось И мы улыбнулись в ответ. Мы свами встали и подтянулись,

И сказали друг, другу привет!

Воспитатель: Ребята смотрите к нам сегодня в гости пришли куклы, зовут их Маша и Даша. Давайте сними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте Маша и Даша!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, которую мне рассказали куклы.

Они купили себе новый дом с мебелью и всё бы у них было хорошо, они много играли и устали, а теперь захотели спать, да вот оказалось, что у них кроватки сломаны. И они пришли к нам попросили построить им кроватки. И уложить их спать.

Поможем Маше и Даши?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Давайте построим для них кроватки? Посмотрите на картинку (Показываю картинку кровати). Из каких частей она состоит?

Дети: (изголовье, изножье, решотка).

Воспитатель: Правильно, а у нас в детском саду есть кроватки?

Дети: Да они стоят в спальни.

Воспитатель: Посмотрите сначала я построю кроватку, а потом вы будете строить кроватку для своих Кукол. Смотрите внимательно. Беру деталь, которая называется изголовье и прикручиваю к самой длинной детали которая называется решотка кровати, а затем беру деталь, которая называется изножье и также прикручиваю его к решотки кроватки.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватки для кукол»

Этап овладения детским конструированием :

1. Узнавание деятельности:

- первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: Формирование у детей элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.

• Развивать цветовое восприятие;

• Развивать мелкую моторику;

• Способствовать речевой активности детей.

• Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Вид детского конструирования : техническое (из строителя)

Форма детского конструирования : конструирование по образцу

Интеграция образовательных областей: (социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)

Обеспечение занятия : конструктор строитель, 4 маленьких куклы в разных платьях (синее, красное, зеленое, желтое, 4 платочка (одеял) тех же цветов, 8 кубиков (2 – желтых, 2- красных, 2- синих, 2- зеленых, 4 кирпичика (желтый, зеленый, красный, синий). Книги: Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва : Издательский дом «Карапуз», 1999. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. :Сфера, 2006.

Предварительная работа: игры с куклами (кормление и прогулка)

План непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

2. Конструирование.

3. Обыгрывание построек.

Ход деятельности.

В период самостоятельной деятельности детей с помощью взрослого на столе появляются куклы.

Воспитатель: Ребята! Ребята, посмотрите, что я вижу. Кто это у нас на столе? (воспитатель показывает на стол, где сидят куклы)

Воспитатель: Ой, они какие-то грустные. Куколки, что с вами случилось?

Воспитатель отвечает за кукол : Мы погуляли, покушали, а теперь хотим спать. Только у нас нет кроваток.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим куколкам кроватки и уложим их спать?

Воспитатель: Чтобы куколки не перепутали свои кроватки, мы построим их таким же цветом, как их платья. Оля, какой куколке ты будешь строить кроватку? (в красном платье). Тогда давай мы построим кроватку из красных кубиков и кирпичика.

Подобрав каждому ребенку куклу и цвет кирпичиков, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно строить кроватку.

Воспитатель: Берем кирпичик, кладем его широкой стороной вниз. Берем еще кубик и кладем его рядом с кирпичиком около узкой стороны. Берем еще кубик и кладем с другой узкой стороны кирпичика. Плотно прижимаем их друг к другу, чтобы куколки не упали. Кроватка готова. Какие красивые кроватки у вас получились! Давайте положим куколок в кроватку, укроем их одеялами, такими же цветами, как их платья и кроватки, и споем им колыбельную:

Баю Машеньку мою.

Конспект занятия по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат» Конспект занятие по модельно-конструированной деятельности для детей раннего возраста «Кроватки для медвежат» Цель: формирование у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи:.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Полочка для игрушек» Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу. Задачи: -познакомить со способом конструирования полочки из двух.

Конспект занятия «Угостим кукол чаем» в первой младшей группе Конспект открытого занятия «Угостим кукол чаем» Формирование сенсорных представлений через сюжетно ролевую игру в первой младшей группе.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим башню для куклы-принцессы»

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим башню для куклы-принцессы» Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню для куклы-принцессы» Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, творческого.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки» Конспект занятия по продуктивной деятельности (строительное конструирование) для детей первой младшей группы Тема: «Башня для кошечки» Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Музей кукол» Цель: Познакомить детей с различными видами кукол. Задачи: • пополнить знания детей о различных материалах из которых изготавливают кукол.

Конспект НОД по конструированию в средней группе Тема: «Кровать для куклы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Вид конструирования: конструирование из строительного материала.

Цель занятия : Учить воспроизводить несложную постройку по образцу и объяснению воспитателя.

1. Продолжать учить детей создавать постройку – кровать, накладывая детали конструктора друг на друга и ставя их рядом.

2. Закреплять умение различать строительный материал, и его размер (кубик, кирпичик – длинный, короткий).

3.Закреплять знания о пастельных принадлежностях (подушка, одеяло), умение ими пользоваться (укладывать куклу спать).

1.Развивать речь. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы (кровать), их части (спинки, ножки, матрац).

1.Воспитывать ответственное отношение к результату своей постройки.

Демонстрационный материал : куклы; картинка – кровать; строительный материал - кубики и кирпичики.

Раздаточный материал : кукла; строительный материал - кубики и кирпичики; постельные принадлежности – подушка, одеяло.

Рассматривание предметных картинок «мебель». Рассматривание кровати в спальне, называние частей кровати (спинки, ножки, матрац).

Практические: игровой метод (обыгрывание постройки – укладывание кукол спать).

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, кто же это?

Дети : Это куклы.

Воспитатель : Правильно, к нам в гости пришли куклы. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте куклы!

Дети : Здравствуйте куклы!

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики.

Наши гости сегодня много играли, а теперь хотят спать. Ребята, куда можно положить кукол спать?

Дети: На кровать.

Воспитатель : Правильно, давайте построим для наших кукол кровати. Посмотрите на рисунок (показываю рисунок кровати). Из каких частей она состоит?

Дети: Ножки, спинки, матрац.

Воспитатель: Правильно, а у нас в детском саду есть кровать.

Дети: Да. Она стоит в спальне.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я построю кровать для своей куклы, а потом вы будете строить кровати для своих кукол. Смотрите внимательно.

Чтобы сделать ножки для кровати нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?

Воспитатель : Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики.

Посмотрите, какая красивая получилась кровать для куклы. Вам понравилась кровать?

Воспитатель : Давайте с вами немного отдохнем, встанем со стульчиков и поиграем.

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

и веселый Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем строить кровати.

2.Самостоятельная работа детей.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь).

Например, словесные указания:

Ребята, не забывайте, что кубики надо ставить рядом друг с другом.

Сверху кладем длинные кирпичики.

Короткие кирпичики ставим с одной стороны и с другой стороны матраца.

Например, оказание помощи:

…Катя, давай вместе построим кровать, бери кубики, ставь рядом. Молодец! Теперь также еще 2 кубика. Молодец! Продолжай дальше строить кровать…

…Саша, давай вместе поставим короткие кирпичики, чтобы у твоей кроватки получились красивые спинки. Молодец.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые кроватки у вас получились. Оля, построила ровную красивую кроватку. Саша сегодня постарался, посмотрите, какая замечательная кровать у него получилась. Катя умница построила кроватку для куклы. И Сережа сегодня очень старался, у него получилась красивая кровать. Нашим куклам очень понравились ваши кроватки. Эта кукла хочет лечь спать на Катину кроватку. Эта кукла – на Сережину кроватку. Эта кукла – на Сашину кроватку. А эта – на Олину кроватку. Ребята, кроватки мы построили, куклы хотят спать. Что нам надо для того чтобы положить кукол спать?

Дети: Одеяло и подушка.

Воспитатель : Берите одеяло, подушку и укладывайте кукол спать. Будьте аккуратны. Сначала кладем подушку. На подушку – куклу, и накрываем ее одеялом. Молодцы! Ребята, ваши куклы уснули?

Воспитатель : Вам понравилось сегодня строить кроватки для кукол?

Воспитатель: Когда куклы проснутся, вы сможете с ними поиграть. А пока поиграйте с другими игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива.


Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей .


Конспект. ООД по конструированию в средней группе. Тема: « Гаражи »

Задачи: 1.Учить различать дорожные знаки. Познакомить с пешеходным светофором. Учить строить гаражи для разных машин.2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать речь.


Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO».


Конспект по развитию речи в средней группе Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА


Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»

Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы".


Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватка для куколки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевой ориентир: сформировать у детей навык конструирования из кубиков и кирпичиков по образцу совместно со взрослым.

-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- Упражнять в умении приставлять кубик к кирпичику.

-Побуждать к использованию куклы для обыгрывания постройки.

-Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

-Побуждать называть свое имя.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Образовательные результаты: Умение различать кубик и кирпичик, умение с помощью взрослого сооружать простейшую постройку, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, умение сопровождать речью игровые действия.

Тип занятия : фронтальное занятие.

Оборудование: Демонстрационный материал - образец, 2 кубика и 1 кирпичик, игрушка - кукла.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это куколка Таня. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, куколка Таня!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Куколка Таня хочет с вами познакомиться. Куколка Таня, меня зовут Люба. Кто хочет познакомиться с куколкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Воспитатель: Куколка устала, целый день играла. Уложим нашу куколку спать? Для этого построим для нее кроватку.

Дети: (хором) Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы построим кроватку из кубиков и кирпичика.

Воспитатель: Берем кирпичик, кладем его широкой стороной вниз. Берем еще кубик и кладем его рядом с кирпичиком около узкой стороны. Берем еще кубик и кладем с другой узкой стороны кирпичика. Плотно прижимаем их друг к другу, чтобы куколка не упала. Кроватка готова.

Воспитатель: А теперь вы возьмите кубики, кирпичик и постройте кроватку. Ставьте кубик к кирпичику. Аккуратно ставьте кубики, чтобы кроватка не развалилась.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватка для куколки»

Воспитатель: Как много кроваток получилось! Все кроватки красивые. Какую же кроватку выберет куколка Таня? Она выбрала кроватку Василисы. Кроватка устойчивая, кубики аккуратно стоят рядом с кирпичиком.

Воспитатель : Давайте споем нашей куколки колыбельную песню «Баю-баю» на слолова М. Чарной :

Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку!

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.


Воспитатель: Спасибо, ребята, куколка Таня поспала и теперь просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Занятие по конструированию "кроватка для куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать ответственное отношение к работе. самостоятельно отбирать нужные детали.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию "кроватка для куклы"»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»




Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Пән/Предмет: конструирование Тақырыбы/Тема: «Кроватка для куклы ». (использование лего)

Тәрбиеші - воспитатель: Баранюк Т. В.

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: конструирование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Моя семья Тақырыбы/Тема: «Кроватка для куклы ». (использование лего) Мақсаттары/Цели: учить воспроизводить не сложные постройки по образцу. 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своей постройки. 2.Дамытушылық развивающая: Учить детей делать постройки соразмерные игрушкам; 3.Оқыту- обучающая: различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, лего технологии, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: длинные и короткие пластины, кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: кровать – кереует, медведь – аю, спасибо – рахмет.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент - К нам в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладу Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают.) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше.

2. Негізі бөлімі/основная часть Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На кубики положены два длинных кирпичика. Из чего сделаны спинки кровати? (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)
Теперь вы сами сделайте кроватку для игрушки, которая вам понравится. Можете использовать лего для постройки. Когда начнете делать кроватку, примерьте игрушку и посмотрите, умещается ли она на ней. Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем отобрать его.

Самостоятельная работа.
В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

3. Қорытынды/итоговая часть - Молодцы, ребята! - А наши гости говорят вам «рахмет»! - Им очень понравились ваши кроватки, но им пора возвращаться. - Попрощаемся с ними, скажем «до свидания»!

Читайте также: