Комната в лагере 6 кроватей

Обновлено: 08.05.2024

4.1. При проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.

4.3. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.

4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 м2 на ребенка.

Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест.

4.5. При проектировании зданий детских оздоровительных лагерей высота жилых помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.

4.6. Набор и площади помещений для кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования детей.

Площади и оборудование помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями.

В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви.

Мебель должна иметь покрытие, позволяющее проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате.

4.8. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка, отдыхающего в смену.

4.9. Окна помещений спален оборудуются солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами.

4.10. В помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна и распашные двери или проводятся другие мероприятия, направленные на предотвращение проникновения насекомых в помещения.

4.11. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения.

Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.

4.12. Помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек, оборудованные гибким шлангом, умывальником, поддоном, сливом.

Во вновь строящихся зданиях оборудуются помещения санитарно-бытового назначения из расчета: туалетные - не менее - 2 унитазов на 16 девочек; 1 унитаз и 1 писсуар на 16 мальчиков; душевые - душевыми кабинами не менее - 1 рожок (сетка) на 16 человек; умывальные - не менее 1 умывальника на 5 человек и не менее 2 ногомоек на 16 человек; рекомендуется предусматривать комнаты личной гигиены девочек.

Во вновь строящихся зданиях туалеты и душевые кабины рекомендуется оборудовать при каждом спальном помещении.

4.13. Туалеты оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы оборудуются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.14. Стирка личных вещей проводится в постирочных или в умывальных комнатах в специально выделенных и промаркированных для этих целей тазах. Помещения постирочных оборудуются подводкой воды, сливом, скамьями.

4.15. Помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется поддоном и подводкой к нему воды, сливом; при отсутствии помещения выделяется шкаф (или место) для хранения уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства хранятся в недоступном для детей месте.

4.16. При проектировании помещений медицинского назначения (медицинского пункта) предусматриваются палаты для временной изоляции больных (изолятор).

В медицинском пункте предусматриваются помещения: кабинет врача площадью не менее 10,0 м2; процедурный кабинет площадью не менее 12,0 м2; комната медицинской сестры не менее 10,0 м2, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения, туалет с умывальником.

В изоляторе предусматриваются не менее двух палат (для капельных и кишечных инфекций), площадью из расчета на 1 место не менее 6 м2. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная площадью не менее 6 м2 с 2 моечными раковинами для мойки посуды.

4.17. При строительстве и эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.

4.18. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы производственных и складских помещений столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек и другие) выполняются влагостойкими материалами, позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

4.19. В производственных и складских помещениях столовой, постирочной, гладильной, санитарно-бытовых помещений (душевые, туалетные, умывальные с ногомойками, комнаты гигиены девочек) отделка стен проводится влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м.

Полы в производственных помещениях столовой и душевых оборудуются сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов.

4.20. Отделка помещений медицинского пункта должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность .

4.21. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.

4.22. В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

4.23. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в детских оздоровительных лагерях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

РАССЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО КОМНАТАМ

Смена в лагере (Ю.А. Таран) – это определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

Лагерная смена (Л.В. Воронкова)– это временной период пребывания детей в оздоровительном учреждении, в рамках которого педагоги, в том числе и отрядный вожатый, организуют их быт, совместную деятельность, направленную на воспитание, оздоровление и отдых детей.

Специфика лагерной смены:

· неповторимость социокультурного пространства лагеря с его природными, архитектурными возможностями, людьми, которые организуют лагерь, его законов, режима, традиций;

· функционирование временных детских объединений – отрядов;

Отличительной особенностью воспитательного процесса в условиях летнего отдыха детей и подростков является его цикличность и периодизация. Исходя из этого, смену в лагере подразделяют на три периода:

· организационный

· заключительный

Каждый из этих периодов отличается своими задачами, способами их решения и особой позицией отрядного вожатого.

Организационный период лагерной смены: цель, задачи и содержание деятельности вожатого

Оргпериод составляет первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 1-2 дня при смене 10-14 дней

Цель оргпериода: создать условия для адаптации ребёнка к лагерю, режимным моментам, правилам поведения, формирования и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода:

1. познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

2. изучить интересы и запросы детей, особенности характера и физического развития, выявить лидеров в детском коллективе;

3. сформировать органы самоуправления;

4. познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Содержание деятельности вожатого в первый день оргпериода

РЕГИСТРАЦИЯ

К регистрации вожатому необходимо подготовить:

ü табличкус указанием возраста ребят, которые попадут отряд;

ü три больших конверта (для путевок, медицинских справок, денег);

ü тетрадь для фиксации количества денежных средств ребенка и их расхода (роспись детей при получении).

При регистрации детей вожатый должен поставить родителей в известность о возможности проведения экскурсий, различных поездок и т.д., что потребует от детей определенных финансовых расходов (данные возможности накануне оговариваются и уточняются с администрацией лагеря). С этой целью он предлагает сдать определенную суммуденег, которые оставит у себя на хранение. Любые денежные операции при регистрации и на протяжении смены должны четко фиксироваться и сопровождаться подписями родителей или ребят.

ü листы для расписок (ценные вещи), заявлений

ü тетрадь с 2 –мя таблицами (для мальчиков/ для девочек):

Ф.И.О. ребёнка Число, месяц, год рождения Дом.адрес, телефоны Ф.И.О. родителей Место работы родителей, раб.телефон Увлечения, интересы ребёнка Особые отметки

Целесообразно сделать две таких таблицы: отдельно для девочек и мальчиков, что поможет быстрее и легче сориентироваться в том, сколько вам надо добрать мальчиков, сколько девочек (по количеству койко-мест), и облегчит процедуру расселения.

В графе «особые отметки» помещаются сведения об отклонениях в здоровье детей (тошнота при передвижении в автобусе, энурез, аллергия на продукты или медикаменты, особенности психического состояния ребенка и т.д.). Если родитель не сообщил об этом, а данный факт зафиксирован в медицинской справке либо обнаружился позже, вожатому обязательно следует уточнить эту информацию, связавшись с родителями. Сведения данной графы должны размещаться под грифом «секретно» и быть доступны только вожатым для организации жизнедеятельности детей в лагере с учетом их психофизических особенностей.

Если во время регистрации много людей, можно эту информацию узнать или из медицинских справок, в процессе индивидуальной беседы с ребёнком или родителем, в результате анкетирования.

Пример анкеты, которую можно давать всем родителям на приёмке

1. Фамилия, имя ребёнка

3. С кем я могу связаться, если потребуется: ИО

4. Телефоны для связи

5. Первый раз в этом лагере? (был ли, вообще, в лагере) Да нет

6. Чем увлекается ребёнок?

7. Есть ли у ребёнка какие-либо заболевания:

Аллергия (вписать на что)

Астма. Что вызывает приступы?

Эпилепсия Что вызывает приступы?

8. Укачивает ли ребёнка в автобусе? Да нет

9. Есть ли ребёнка какие-либо особенности поведения:

· Истерики (как проявляется)

· Приступы агрессии (как проявляется)

· Повышенная тревога (как проявляется)

10. Какие у Вас пожелания к вожатым?

Чтобы не мучаться с «отловом» запрещенных продуктов, имеет смысл распечатать перечень запрещенных продуктов и давать родителям с ним ознакомиться.

Часто в выходные дни родители приезжают в лагерь, чтобы встретиться со своим ребенком, провести с ним время за территорией лагеря. При этом они обязательно пишут заявление или расписку о том, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут самостоятельно. Следуетобязательно уточнить у начальства, разрешает ли оно отдавать детей дальним родственникам или друзьям родителей – иначе в случае вашей ошибки это может стать серьёзной проблемой.

Для более быстрого знакомства ребят друг с другом и с вожатыми целесообразно к регистрации заготовить визитки. Визитка вожатого должна содержать четкую надпись его фамилии, имени, отчества и номера отряда. В визитках для ребят достаточно зафиксировать их имя и отряд. Визитку можно оформить в виде солнышка, кораблика, ромашки и т.д.

В то время как один воспитатель заполняет таблицу, второй оформляет эмблему, дописывая имя иномер отряда, закрепляет ее на груди у ребенка. Он также провожает ребенка в корпус или к месту сбора, на ходу беседуя с ребенком или с родителем.

Помимо того, что ребята по эмблемам узнают имена друг друга, они еще знакомятся целенаправленно, так как сразу определяют, что «этот мальчик или девочка тоже из моего будущего отряда», ведь вы приготовили одинаковые особенные эмблемки для ребят своего отряда. Да и педагог сможет увидеть своих ребят издалека.

Успех проведения регистрации, как и любой другой формы работы, во многом зависит от умелого распределения и согласованности действий воспитателей отряда. Поэтому накануне надо определить, кто из вас и что будет выполнять, чтобы провести все быстро, четко и с максимальным эффектом.

РАССЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО КОМНАТАМ

Один из важнейших этапов оргпериода. Как сделать эту процедуру быстро, четко, интересно, учитывая пожелания и интересы ребят?

По числу комнат разделить ребят на шесть групп: 3- из мальчиков и 3- из девочек. Попросите подойти к вам трех мальчишек и трех девчонок, которые хотят жить вместе. Они будут первыми жильцами шести комнат. А теперь начинайте эстафету. Пусть каждый выберет себе второго, второй-третьего, третий - четвертого и т.д. Через две минуты вы будете иметь шесть групп, сформированных с учетом личных симпатий. Вам останется только отвести эти группы в комнаты и удостовериться, что у всех есть своя тумбочка, своя кровать, своя полка в шкафу.

· Не селить мальчиков с девочками в одном крыле;

· «Буйных» мальчиков – ближе к вожатской комнате;

· Учитывать симпатии детей.

Будет здорово, если каждый ребенок, подойдя к своей кровати, увидит маленькую открытку с приветствием и пожеланиями, послание Домового или Домовёнка Кузи. Может, это письмо будет выражать радость оттого, что именно этот ребенок будет спать на этой кровати, или пожелания всего доброго, или правила поведения в спальне в стихах, или приглашение к путешествию по лагерю. Необходимо дать ребятам 10—15 минут, чтобы они провели операцию «Уют». После чего предложить им собраться в определенном месте.

ОПЕРАЦИЯ «УЮТ»

Перед этой операцией необходимо провести инструктаж о том, что где и как хранить вещи, что ребята должны положить в тумбочки, какую одежду убрать в шкаф, где поставить запасную обувь, а что лучше оставить на хранение в чемоданах. Особое внимание надо обратить на продукты питания, которые положили детям в дорогу заботливые родители. Важно разъяснить детям правила хранения и сроки реализации этих продуктов. После такой разъяснительной беседы надо дать ребятам некоторое время, чтобы они навели порядок в своих комнатах, после чего можно объявить конкурс на самую уютную (комфортную, «понятливую», красивую) комнату.

В некоторых лагерях есть так называемая «чемоданная комната» или кладовая. После того, как ребята разложили в тумбочки и шкафы необходимые вещи, надо по очереди (по пять-шесть человек) проводить ребят в чемоданную кладовую, попросить их оставить свой багаж и запомнить место (полку, ячейку). Желательно, чтобы свой чемодан (сумку, рюкзак) ребенок всегда ставил на одно и то же место в кладовой.

Hgghkghm.jpg

Каждый педагог, работающий вожатым или воспитателем, очень часто встречается с такой задачей, как расселение детей по кубрикам (комнатам, палатам). Уже давно существует определенная методика расселения, включающая в себя смешивание возрастов, социального положения, национальностей и интересов. Такое взаимодействие является важным компонентом воспитания толерантности. Но очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, что дети, заранее знакомые, уже не хотят расселяться по разным комнатам. Причиной тому могут оказаться многие факторы – это и стеснение перед незнакомыми ребятами в уже заселенной комнате, а так же боязнь потерять поддержку товарища с которым уже знаком или даже малознаком. Возникает такая ситуация и при случаях, когда дети знакомы всего несколько часов, прибыв из не отдаленных мест и гораздо напряженнее, когда дети успели познакомиться и сдружиться за несколько дней езды в поезде.

Как же всего этого можно избежать? Ну во-первых предоставить ребенку выбирать не саму комнату, а что-либо связанное с ней. К примеру, спросить детей какие числа им нравятся – четные или нечетные. Или заранее разместить на дверях нарисованных мультипликационных героев или фигурки оригами.

В момент заселения ребенок думает здесь и сейчас и поэтому не думает о том, что общаться со своим другом или подругой они не перестанут. И помимо этого у них станет еще больше друзей. Можно даже привести пример с количеством новых друзей. К примеру - в шестиместной комнате ребенку можно сказать, что он гарантировано приобретет себе еще 5 новых, лучших друзей, вместо четырех, в том случае если бы он заселился вместе с со своим итак уже хорошим другом или подругой. Возможно, вы сообщите детям о предстоящем конкурсе между кубриками, и это станет соревновательным интересом между ребятами.

Порой возникает вопрос, а как определиться какую комнату лучше определить девочкам, а какую мальчикам. Ну, во-первых, сразу же на ум приходит мысль о том как много нужно девчонкам порой времени, чтобы куда-либо собраться. А в какой части отрядного места вы чаще всего строите отряд для выхода к примеру в столовую или на дружинные дела? Пожалуй, и вожатому будет проще поторопить детей если они будут находиться рядом и самим ребятам захочется быстрее собраться, чтобы не задерживать отряд.

Также важным фактором определения кубрика для мальчиков является предосторожность от иного выхода, чем в установленном порядке (балкон, окна). Мальчишки по своей природе очень часто ищут приключений и во время отбоя обязательно постараются улизнуть из комнаты, причем оставшись незамеченными ночными вожатыми. Поэтому для мальчишек лучше заранее выбрать комнату, где побег построить им не удастся.

Не забывайте оказать внимание при заселении каждому ребенку, объяснив, как ему проще всего создать для себя комфортные условия проживания. Пусть ребенок с первых дней знает, что вожатый готов заботиться и помогать при возникновении любых трудностей.

Расселение

Snapshot20m.jpg

1. Для детей проводится экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники.

Объяснение оргвопросов: Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.

Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.

Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.

Операция "Уют" по благоустройству палаты: перестановка кроватей, тумбочки, размещение вещей, показать, как застилать постель, график дежурств (кстати по нему хорошо запоминать имена детей), на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате, можно провести конкурс интерьеров палат.

! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч (только малярный скотч, он следов не оставляет в отличие от канцелярского скотча) или мокрое мыло.


2. Следующий момент первого дня - это как нужно распределять детей по палатам.

Сначала после обеда детишки берут свои вещички и идут с вожатым в корпус. Если это младшие отряды, то необходимо по мере возможности помочь донести вещи (вожатым младших отрядов не стоит бояться просить помощи у старших отрядов - снять с машины сумки, чемоданы и поднести к корпусу отряда), а если это старшие (1-3) отряд, то тут целесообразно (особенно в зимнюю смену) не допустить утечки (утекание в потайные места) контрабанды (алкогольных напитков и табачных изделий). Дело в том, что когда дети свои вещи получают после обеда в лагере, и необходимо не дать им подойти к вещам без вашего присмотра и соответственно перекочеванию контрабанды в места не доступные для таможни (т.е. вас, вожатых). И вместе с детьми надо войти в корпус и с помощью других вожатых провести таможенный досмотр вещей (если вы, конечно, считаете это необходимым), поверьте, это очень может помочь вам избежать многих ЧП в отряде, особенно в зимнюю смену (Новый год, рождество очень сильные поводы для провоза контрабанды).

Итак, весь отряд собирается в холле (с вещами) и детям объясняется количество их палат и их вместимость (количество детей в палате) и дается им возможность самим разбиться на кучки (т.е. по палатам), но кучки должны оставаться в холле и ждать вашего утверждения. Хоть и бытует мнение, что противоположности притягиваются, но в данном случае это наоборот тихони и раздолбаи кучкуются отдельно. С одной стороны надо бы шустрых товарищей разделять, а то если они вместе, то будет уже ураган, но это менее страшно чем, если один кадр не будет давать спокойно жить всей палате (достойными лучшей участи) или, не дай бог конечно, какого-нибудь тихоню замучают (что может привести к очень печальным последствиям, таким как побег, или того хуже). Так что лучше пусть будет одна палата редисок, а другие живут спокойно. К тому же их легче будет контролировать.

Буйную палату мальчиков желательно определить напротив своей вожатской, а неспокойную палату девочек напротив вожатской напарницы. Но конечно бывают моменты когда не удается полюбовно распределить детей, ибо не всегда количество шалопаев (да и попросту близких по характеру детей) кратно количеству мест в палате, то тогда приходиться решать вопрос принудительным (для мальчиков) порядке, а на девочек приходиться давить морально (силовые методы тут зачастую не проходят), например всем девочкам можно сказать, что если они сами не решат всё полюбовно с распределением по палатам, то вы отменяете их все переделы и устраиваете слепой жребий, и тогда девочки понимают, что лучше самим все решить (но естественно под присмотром вожатого, а то они могут кому-нибудь и в глаз дать, решая непреодолимую проблему). C девочками в этом плане вообще работать традиционно проще: девочки в палатах сразу знакомятся, симпатии-антипатии выявляют быстро и тут же сообщают о них взрослым. Переселить неужившихся не составляет труда. А вот особенности психологии мальчиков таковы, что они в первые три дня вполне могут обходиться обращением «эй!» и о том, что их не устраивает, предпочитают молчать. А когда конфликт разгорелся и стал явным, проходит неделя после начала смены, а иногда и больше — и расселить детей уже не всегда получается.

Как еще варианты - прямо в холле(или перед корпусом) выкрикивать: 5 мальчиков(выходят 5 мальчиков) – в палату № 8, 4 девочки - …. При этом ранее учесть буйных девочек, мальчиков. Или же собрать пожелания детей еще в автобусе.

Хорошо завести себе блокнот, куда будете записывать детей, когда распределяете их по палатам. Напротив фамилии можно нарисовать себе рожицу ребенка, записать забавные приметки, которые бросились Вам в глаза, чтобы поскорее запомнить. Можно, конечно, запоминать по расположению кроватей в палате, но если забудешь, не кричать: "Мальчик с кровати у окна из пятой палаты, подойди сюда!".


3. Итак распределив детей по палатам даете им время обжиться (не более пол-часа), при этом категорически запрещаете им выходить из корпуса. Стоит оставить детей на на это время в покое, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания. Далее. Напарницу или смышленных девчонок с хорошим почерком (это если на старших отрядах) сажаете писать списки, а сами строите детей и идете знакомить с лагерем и его окрестностями.


4. В определенный момент (до ужина) наступает момент беседы с отрядом о лагерных законах и порядках. Тут лучше всего провести беседе всем корпусом. Это очень хорошо, что каждый вожатый что-то добавит или доходчиво обьяснит и ничего не будет упущенно, плюс дети познакомятся с вожатыми других отрядов своего корпуса. См. Хоз. сбор


5. После ужина отрядное сборище, где надо поиграть в какие игры для знакомства, например "Снежный ком".


6. И естественно в этот день надо уложить детей на полчаса раньше, чем по распорядку (особенно старшие отряды) потому что это, скорее всего самый долгий отбой (потому что первый день, куча впечатлений, дети еще не знают вас и не понимают, чем может для них обернуться непослушание), во-вторых надо с первого же дня закрутить гайки потуже, в-третьих, вам самим еще надо обустроиться.

Артек лагерь комнаты

Спальные комнаты в лагере

2

Комната в лагере

4

Артек Янтарный комнаты

5

Артек лагерь Кипарисный

6

Корпуса полевого лагеря Артек

7

Артек морской корпуса

8

Артек лагерь комнаты

9

Игровая комната в школе

10

Янтарный лагерь Артек комнаты

11

Артек Озерный корпуса

12

Артек лагерь морской комнаты

13

Артек лагерь комнаты Хрустальный

14

Артек детский лагерь комнаты 2020

15

Лазурный лагерь комнаты

16

Лагерь арт квест в Крыму

17

Алые паруса лагерь СПБ

18

«I&Camp» Международный молодежный центр

20

Артек Озерный комнаты

21

Артек Лазурный комнаты

22

Артек лагерь Речной комнаты

23

Комната в детском лагере

24

Лагерь Артек в Крыму

25

Лагерь новое поколение Усть-качка

26

Артек лагерь полевой спальни

27

Корпуса лагеря морского Артек

28

Артек Лесной комнаты

29

Артек морской бежевый корпус

30

Артек Кипарисный комнаты

31

Комната в лагере

33

Артек лагерь полевой комнаты

34

Смарт Кэмп лагерь Крым

35

МДЦ лагерь Артек Речной

36

Артек лагерь морской комнаты

37

Лагерь океан Владивосток Парус

38

Артек Солнечный проект

39

Артек лагерь в Крыму Янтарный

40

Двухъярусная кровать для детского сада

41

Артек лагерь номера

43

Волжский Артек лагерь Тольятти

44

Артек лагерь Лазурный комнаты

45

Лазурный Артек комнаты 2020

46

Артек Янтарный комнаты

47

Артек Лазурный комнаты

48

Международный лагерь Артек

50

Артек Янтарный комнаты

51

Артек лагерь морской комнаты

52

Корпуса лагеря морского Артек

53

Лагерь космос 2 Самарская область

54

Хрустальный лагерь Артек столовая

55

Артек Хрустальный комнаты

56

Детский лагерь Алые паруса Ленинградская область

57

Артек Хрустальный комнаты

58

Артек лого Кипарисный

59

МДЦ Артек комнаты

60

Читайте также: