Каюты в катере с диванами кроватями на этажах

Обновлено: 02.07.2024

Хотите продать или купить яхту?
Оставьте заявку и получите наше предложение в течении часа

Яхты с каютой

Для комфортного длительного отдыха в акватории водоема лучшим решением становится моторная яхта с каютой. Это судно, движимое за счет работы двигателя, а также имеющее помещение для беззаботного времяпрепровождения: развлечений и отдыха.

Моторная яхта с каютой имеет достаточно большую длину, что обеспечивает комфортное размещение большой группы отдыхающих.

Купить яхту с каютой

Прежде чем принять решение о покупке судна, следует серьезно обдумать все нюансы: цели покупки, планируемая длительность выходов в плавание, а также предполагаемое количество отдыхающих.

В отличие от парусного судна, моторная яхта имеет двигатель, который обеспечивает ее движение по водоему. Нередко судно оснащают двумя двигателями, для обеспечения высоких скоростей во время плавания. Высокоскоростным судам требуется больший запас горючего. Для этой цели отводится специальная площадь.

Каюта на моторной яхте предполагает под собой изолированное помещение, оснащенное согласно потребностям владельца и компании, с которой предполагается отдых. Обычно это помещение имеет условное разделение на зоны: зону отдыха, приготовления и употребления пищи, а также зона сна.

Каюта судна нередко напоминает отдельную квартиру небольшой площади. Для сна отдыхающих устанавливаются комфортные кровати или мягкие диваны. Кухня яхты представляет собой полноценное помещение для готовки. Судно, на котором предполагается длительный выход в водоем имеет в зоне кухни встроенный холодильник и плиту для приготовления горячей пищи. Обеды и другие приемы пищи на судне происходят в уютной кают-компании, которая оборудуется музыкальными приборами, средства и просмотра кинофильмов. Отдыхающие могут собраться в кают-компании в жаркую или ненастную погоду. Для пикника на корме яхты отводится специальное место с мягкими диванами и большим столом. Этот участок палуб называется так же «кокпитом». Его наличие позволяет отдыхать на свежем воздухе, принимать солнечные ванны или устраивать перекусы.

Отдельно внимание уделяется гигиеническим приспособлением. Каюта моторной яхты имеет туалетную комнату и душ. Большие каютные яхты оснащаются несколькими санузлами. Их устройство принципиально отличается от такового на суше. Слив воды осуществляется при помощи помпы, с учетом законов физики. Помещение для гигиенических процедур на яхте обычно имеет относительно небольшую площадь, поэтому оборудуется душевой кабиной, в основе работы которой лежит та же помпа. На каютной моторной яхте, предназначенной для длительного плавания, всегда присутствует горячая вода.

Условия пребывания на яхте, оборудованной по последним требованиям, напоминают отдых в комфортабельном отеле. Все пассажиры чувствуют себя уютно и легко. В зависимости от размеров яхты на ней могут путешествовать в среднем от 4 до 8 человек. Спальне в каюте яхты оснащается или по горизонтальному, или по вертикальному принципу. Горизонтальный принцип подразумевает установку одной большой или нескольких кроватей для сна. Согласно вертикальному принципу места для отдыха располагаются друг над другом.

Цены на яхты с каютой

Яхты с каютой относятся к судам высокой ценовой категории, покупка которых доступна далеко не каждому. Состоятельные покупатели предъявляют требования к оснащению судов согласно своим потребностям и предпочтениям. Акцент делается на роскошные удобства и эксклюзивные условия пребывания.

В первую очередь, цена яхты зависит от ее размера: чем больше размер судна, тем выше его цена. Во-вторых, стоимость определяет количество двигателей. Если яхта имеет более одного двигателя, то ее скоростные характеристики достаточно высоки, чтобы удовлетворить требования самого взыскательного покупателя. Третье, что может иметь значение в ценообразовании – это внутреннее убранство судна, а именно его каюты. Помещений для сна и отдыха на моторной яхте может быть несколько. При этом каждое их них может иметь отдельный санузел или душ с туалетом может быть одним на судно.

Жизнь на яхте дает ощущение безграничной свободы водных путешествий, открывает большой простор для реализации возможностей и осуществления желаний, а также гарантирует потрясающий отдых для владельца и его компании. Каждый прожитый на судне день будет незабываемым . При этом организация быта, досуга и отдыха находится полностью во власти отдыхающих. Плавание на собственной яхте с каютой дарит неповторимые эмоции. Приключения, поджидающие путешественников, запомнятся надолго и вызовут желание организовывать плавание снова и снова.

Мастер-каюта: секреты комфорта для владельца яхты

Самая комфортная каюта на борту, разумеется, принадлежит владельцу яхты, и удобство здесь заключается не только в размерах и уровне отделки. Почему на яхтах разной длины мастер-каюту принято размещать в строго определенном месте, что это дает владельцу и какие «стандарты» мастер-кают существуют на современном яхтенном рынке?

Создание яхты почти никогда не обходится без компромиссов: конфигурация корпуса, обилие интегрированного в интерьер оборудования, множество технических ограничений и требований безопасности приводят к тому, что место на борту – даже на суперхъяхтах – всегда в дефиците. Однако успешные верфи с большим опытом всегда умеют находить правильный баланс и эргономичные решения вне зависимости от размера лодки, особенно в таком «стратегическом» месте, как мастер-каюта – приватная территория владельца.

Какие факторы определяют комфорт в каюте?

  • Площадь. Размер имеет значение: в каюте важно не только разместить всю нужную мебель, но также оставить «воздух» и место для передвижения.
  • Освещенность. Большие иллюминаторы/потолочные люки пропускают максимум естественного света: интерьер смотрится гораздо выигрышнее, а каюта — просторнее.
  • Высота и конфигурация потолка. Добиться высокого ровного потолка в помещениях нижней палубы – непростая задача, но это всегда привносит неуловимое ощущение роскоши, даже при лаконичной отделке. Не говоря уже о том, что вписываться лбом в потолочные выступы очень неприятно.
  • Шум и вибрация. Их источник, в основном, – моторный отсек: чем дальше он от каюты и/или чем тщательнее он вибро- и шумоизолирован, тем больше комфорта.
  • Качка. Меньше всего она на миделе (в середине корпуса) и в корме, тогда как в носовой части корпуса качка бывает довольно ощутимой.
  • Приватность. Возможность уединиться на борту, где всегда есть гости и/или экипаж, особенно ценна для владельца, вне зависимости от размера яхты – будь то каюта с отдельным входом или приватная зона отдыха на открытой палубе.

Небольшие яхты и каютные катера

Когда каюта на борту всего одна – выбирать не приходится. Она всегда размещается в носовой части корпуса и почти всю ее площадь занимает двуспальная кровать. В дневном режиме кровать трансформируется в V-образный диван, иногда со столиком.

Regal LS4C

Трансформируемая носовая каюта на катере Regal LS4C длиной 7,5 м

Впрочем, есть примеры, когда всего одну каюту размещают на довольно крупной спортивной яхте: это дорогая игрушка для тех, кто любит уединяться в море и управлять лодкой самостоятельно. Такие варианты «для эгоиста» можно увидеть, к примеру, у итальянских верфей Riva или Wally. Тогда всю нижнюю палубу занимают единственная мастер-каюта со всеми атрибутами комфорта, ванная комната, а иногда еще и салон.

Riva_Dolceriva

Роскошная и единственная каюта на борту 15-метровой Dolceriva от Riva Yachts

На круизерах побольше, где умещается пара кают, роль мастер-каюты по-прежнему выполняет носовая.

Galeon 305HTS

Планировка нижней палубы с двумя каютами (модель Galeon 305 HTS длиной 10,4 м)

Хотя кормовая каюта бывает больше по площади, чем носовая (порой туда даже вмещают третье спальное место, что удобно для семей с детьми), у нее почти всегда низкий потолок с уступами за счет расположенного уровнем выше кокпита или салона. На совсем небольших лодках в кормовой каюте можно только спать, хотя многие производители, если позволяет пространство, стараются хотя бы в части каюты обеспечить возможность встать в полный рост.

Galeon 305 HTS

Кормовая каюта на Galeon 305HTS — хороший пример организации пространства на небольших лодках

Кроме того, в корме сложно добиться хорошего дневного освещения, тогда как в носовой каюте с более высоким потолком можно сделать бортовые иллюминаторы покрупнее, да еще и верхний световой люк в палубе. Качка на небольших лодках воспринимается одинаково, что в носу, что в корме, а вот удаленность от моторного отсека – еще один довод предназначить владельцу именно носовую каюту.

Galeon 305 HTS

Носовая каюта на Galeon 305 HTS с трансформируемой кроватью, бортовыми иллюминаторами и верхним световым люком

Выводы:

С некоторыми особенностями кают на лодках такого класса нужно просто смириться: в силу небольших размеров здесь невозможно предложить что-то большее. Тем не менее, стоит обращать внимание на возможности трансформации кроватей, размеры иллюминаторов, объем места для хранения вещей и, конечно, наличие санузла.

Яхты длиной 45-90 футов

И все же, носовая каюта с ее треугольной конфигурацией, — не самый удобный вариант для жизни на борту. Поэтому на яхтах покрупнее мастер-каюта почти всегда обнаруживается на миделе – в самой широкой части корпуса, и простирается от борта до борта. Помимо размеров это позволяет иметь хорошее дневное освещение за счет сразу двух больших бортовых иллюминаторов.

Sunseeker Manhattan 55

Популярный вариант планировки среднеразмерной яхты с мастер-каютой на миделе

На яхтах 40 с небольшим футов в мастер-каютах все еще можно увидеть выступы в потолке (обычно над кроватью и в других «непроходных» местах), так что берегите голову. А заодно – смотрите под ноги: в полу, как правило, будут ступени – места на борту немного, поэтому дизайнеры изощряются как могут в попытках впихнуть все необходимое на минимум площади.

Sealine F430

На лодках 40 с небольшим футов уже бывает мастер-каюта во всю ширину корпуса, но выступы в потолке и ступени в полу неминуемы

Мастер-каюты на яхтах длиной примерно от 55 футов уже лишены таких недостатков: ровный пол и потолок – показатель класса в этом сегменте.

Sunseeker 65 Sport Yacht

Расположенная на миделе мастер каюта Sunseeker 65 Sport Yacht (20,5 м) с большими иллюминаторами, одноуровневым полом и потолком

А от 70 футов появляется еще одно преимущество: ванная комната владельца яхты уже не вписана где-то сбоку, а, как и сама каюта, простирается от борта до борта. Более того, располагаясь дальше в корму, она служит дополнительной звукоизолирующей «прослойкой» между каютой и моторным отсеком. Впрочем, надо заметить, что у достойных верфей звукоизоляция машинного отделения и так на высоте.

Sunseeker 88 Yacht

На Sunseeker 88 Yacht ванная и гардеробная комнаты служат «прослойкой» между мастер-каютой и моторным отсеком

На еще более крупных яхтах при желании появляется возможность сделать даже вторую мастер-каюту. Хотя обычно ее все-таки именуют VIP, по размерам, отделке и оборудованию она может не уступать основной мастер-каюте и располагаться как в центре корпуса, так и в его носовой части. Также уже можно встретить мастер-каюту с отдельным (от гостевых кают) входом, что очень востребовано владельцами. И, разумеется, обязательным атрибутом становится выделенная гардеробная комната. Но все же в таком размере мастер-каюта, как и все остальные, будет находиться на нижней палубе.

Sunseeker 88 Yacht

Мастер-каюта на Sunseeker 88 Yacht (26,38 м) с отдельным входом. Слева — вход в ванную и гардеробную, отделяющие мастер-каюту от моторного отсека

В этом сегменте яхт планировки наиболее традиционны: мастер-каюта практически всегда находится в центре нижней палубы. Конечно, ее объем и комфорт напрямую зависят от размеров яхты, но на первом месте по важности — эргономика. Оцените высоту потолка, места для хранения вещей, наличие гардеробной и размеры ванной комнаты, а также поинтересуйтесь качеством звуко- и виброизоляции. Раньше считалось, что отдыхать в каюте во время перехода невозможно из-за работающих двигателей, но сегодня этот вопрос успешно решается.

Яхты длиной от 90 футов

Начиная с этой длины яхты, мастер-каюта обычно переезжает на главную палубу, располагаясь на одном уровне с салоном, но в носовой части. Причин тому множество. Во-первых, это возможность полностью отделить апартаменты владельца от остальных гостевых кают, которые остаются на нижней палубе. Во-вторых, это радикальное расширение пространства, причем не обязательно только в рамках главной палубы: встречаются двух- и даже трехуровневые мастер-каюты. В-третьих, полностью снимается проблема дневного освещения: остекление можно сделать панорамным, от пола до потолка, обеспечив владельцу яхты вид не только по бортам, но и прямо по курсу.

Sablorenzo SL120

Мастер-каюта на Sanlorenzo SL120 Asymmetric (36,92 м) на главной палубе с видом не только по бортам, но и вперед

Наконец, открытую носовую палубу можно полностью отдать в распоряжение владельца, исключив туда доступ остальных обитателей яхты. Что там будет – лаундж, лежак для загорания или даже бассейн – вопрос размера яхты и пожеланий заказчика.

Sunseeker 100 Yacht

Мастер-каюта на главной палубе только что представленной Sunseeker 100 Yacht с выходом на приватную террасу на носовой палубе

Помимо эргономики и, естественно, отделки, в этом классе яхт начинает иметь значение, что предлагается владельцу, кроме самой мастер-каюты как места для сна. Высокий уровень кастомизации в этом сегменте предполагает массу возможностей — от приватной зоны отдыха на палубе до рабочего кабинета.

Супер- и мегаяхты

На очень крупных яхтах — примерно от 50 метров – мастер-каюта фактически… исчезает. При такой длине в распоряжении владельца уже не каюта, а целая палуба, которая дублирует все удобства на борту, но в приватном формате. Помимо каюты, ванной и гардеробных комнат там может быть все, что угодно, начиная от офиса и персонального салона, до открытых террас и бассейнов. Но это уже немного другая история.

Octopus_Lurssen

На яхте Octopus (126 м) на приватной палубе владельца можно обнаружить не только мастер-каюту, но даже библиотеку

Крупные суперъяхты строятся по индивидуальному проекту или на заранее разработанной «инженерной платформе», позволяющей реализовать все пожелания заказчика, в том числе касающиеся мастер-каюты.

Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.

Гид для новичков: каюты круизных лайнеров

Что представляет собой каюта на круизном лайнере? Она похожа на номер в отеле?

Жилые комнаты на круизных лайнерах — именуемые каютами — напоминают гостиничные номера тем, что в каждой из них есть кровать, письменный или туалетный столик, шкаф и комод, а также ванная комната. Вы попадаете в свою каюту с помощью ключ-карты и можете повесить табличку «не беспокоить» и воспользоваться обслуживанием в номерах.

Каюты на круизных кораблях значительно меньше, чем комнаты в отелях. В стандартной комплектации обычно не бывает двуспальных кроватей королевского размера. Более того, места для багажа в каюте будет намного меньше, и далеко не в каждой из них есть окна. В отличие от отеля, на борту корабля сложно поменять номер, даже если с ним возникают проблемы или он вам не по душе.


Насколько большой будет моя каюта?

Если говорить о размере, то каюты бывают очень разными. Большинство жилых помещений на кораблях обладают меньшей площадью, чем средние номера отелей. Поэтому даже при двухместном размещении в них может быть тесновато. Самые большие каюты — это «сьюты», которые могут быть одно- или многокомнатными и даже многоярусными. По метражу сьюты примерно равны обычной квартире. Как правило, чем больше ваша каюта, тем дороже она вам обойдется.

Можно ли выбрать себе каюту?

Выбор каюты на круизном лайнере напоминает выбор кресла в самолете. Планы кораблей можно найти на сайтах всех круизных линий, на большинстве туристических ресурсов, а также на нашем сайте, где они привязаны к страницам с описаниями кораблей. Посмотреть инофрмацию о расположении и оснащении каюты можно, ориентируясь на ее номер. Если вы бронируете сразу несколько кают, то планы палуб покажут вам, как они расположены относительно друг друга. Также, если для вас не важен конкретный номер каюты, благодаря цветовой разметке можно выбрать категорию каюты, а также ее место на корабле: на верхних или нижних палубах, ближе к носу, к корме или в центре судна.

Что такое категория каюты?

На круизных сайтах или сайтах турагентств часто встречается термин «категория каюты». Он относится к типу каюты, а следовательно, и к стоимости круиза, ведь она напрямую зависит от типа. Фактически вы можете забронировать

  • внутреннюю каюту (без окон);
  • каюту с видом на океан, также именуемую внешней (у вас будет окно или иллюминатор, поэтому вы сможете видеть, что происходит снаружи, но открыть его вам не удастся);
  • каюту с балконом (или с верандой, она подразумевает наличие маленького балкончика, на котором стоит небольшой столик и пара стульев);
  • или «сьют» (большую каюту, где гостиная и столовая часто отделены от спальни, отличающуюся такими дополнительными удобствами, как личный дворецкий, заполненный бар и привилегии при посадке на борт и резервировании столика для ужина).

Большинство круизных линий также готово предоставить смежные номера(для семей) и каюты для инвалидов-колясочников, также относящиеся к различным категориям. Кроме того, существуют специальные виды кают, например, семейные или ориентированные на спа-процедуры. Чтобы больше узнать о тонкостях выбора каюты, прочитайте нашу статью.

Как выглядит ванная комната в каюте?

Как правило, ванные комнаты на круизных кораблях невелики, но рационально оборудованы. Здесь можно найти все необходимое: унитаз, душ, раковину, зеркало и небольшие полочки. Все круизные линии обеспечат вас основными предметами личной гигиены. Иногда на кораблях дают индивидуально упакованное мыло и флаконы с гелем для душа, шампунем и кондиционером, но встречаются и смеси из шампуня и кондиционера, залитые в диспенсер. Обычно в душе есть бельевая веревка для развешивания купальников. В бюджетных каютах ванна — это редкость, но есть и исключения: Holland America Line и Disney Cruise Line, а также некоторые фешенебельные линии. Фен обычно лежит не в ванной, а в ящике туалетного столика. Читайте нашу статью о том, что взять с собой в морской круиз.

Если вы прихватили с собой слишком много косметики, вам, скорее всего, не хватит места на полочках и стойках в ванной комнате, чтобы расставить ее. Количество крючков, на которые можно что-то повесить, обычно тоже ограничено. В душе, как правило, тесно, и если вы не отличаетесь миниатюрностью, то двигаться в нем вам будет неудобно.


Какими кроватями оборудованы круизные лайнеры?

В большинстве случаев в каждой каюте стоит пара односпальных кроватей, которые можно сдвинуть вместе и получить одну двуспальную кровать. Матрасы и белье ничем не отличаются от тех, что используются в хороших отелях. Обычно покрывало не входит в стандартный набор, но его можно попросить наряду с наматрасниками и гипоаллергенными подушками. (На некоторых высококлассных круизных линиях, а также в лучших «сьютах» подушки предлагаются на выбор). В дополнение к основному спальному месту в некоторых каютах устанавливаются откидные кровати, которые спускаются с потолка, образуя второй ярус, и позволяют разместить больше пассажиров. В номерах других круизных линий может быть установлен раскладной диван. Детские кроватки предоставляются по запросу. Дополнительные спальные места есть не во всех каютах, поэтому бронируя каюту, позаботьтесь о том, чтобы для всех ваших близких нашлось место.

Как в каюте выглядят места для хранения?

Основное требование к каютам — удобство в ограниченном пространстве, а потому варианты для хранения могут быть очень креативными. Чаще всего в номерах стоят шкафы с полками и пространством для вещей на плечиках и письменные или туалетные столики с ящиками и полочками. Также распространены и другие варианты: прикроватные тумбочки с ящичками и несколько крючков, на которые можно повесить пиджаки и жакеты. На некоторых кораблях встречаются модули для хранения, расположенные над кроватью. Сами кровати достаточно высоки, чтобы под них можно было положить чемоданы. Обычно при двухместном размещении людям, совершающим недельный круиз, места вполне хватает; а вот если постояльцев больше, то хранение личных вещей может вызвать затруднения.

Какие еще удобства есть в каюте?

Почти во всех каютах есть сейфы, фены, телефоны, минибары или небольшие холодильники (обычно, за пользование мини-баром взимается дополнительная плата), телевизоры, писчая бумага и ручка. В некоторых номерах можно найти халаты и тапочки, однако иногда их выдают только по требованию, даже если это входит в перечень бесплатных услуг. Будьте осторожны: в большинстве кают только две розетки, а потому заряжать различные устройства не слишком удобно, особенно если учесть, что сетевые фильтры здесь запрещены. В шкафу на случай катастрофы хранятся спасательные жилеты. Читайте больше об оснащении кают круизных лайнеров.


Чего в каюте нет?

В номере нет утюга: эти устройства запрещены из-за своей пожароопасности. В отличие от гостиничных номеров многие каюты не оснащены будильниками и устройствами для приготовления чая и кофе. DVD-плееры, радио и музыкальные проигрыватели иногда встречаются в каютах определенных категорий, но они не входят в стандартный пакет услуг.

Есть ли здесь горничная?

Могу ли я путешествовать в одиночестве?

Круизные компании рассчитывают стоимость проживания, ориентируясь на присутствие в каюте хотя бы двух пассажиров. Если кто-то путешествует в одиночестве, с него взимают дополнительную плату за «одноместное заселение», которая может составлять 10—100% от стоимости круиза. Некоторые круизные линии — среди которых Royal Caribbean и Norwegian — создали специальные одноместные каюты. Проживающие в подобных каютах пассажиры не несут никаких дополнительных расходов. Но число таких кают невелико, и их быстро разбирают.

Как выбрать каюту на круизном лайнере

В предыдущей статье мы рассмотрели какие типы кают бывают на круизных лайнерах, а также узнали об их оснащении. Предположим, что вы уже определились с типом каюты(балкон, окно или внутренняя) и теперь стоит вопрос о ее месторасположении на лайнере - на какой палубе лучше жить, и в какой части корабля: на корме, на носу или в центре?

Морская болезнь, звуки из машинного отделения и вибрация могут застать вас в любой каюте, независимо от ее типа, будь это недорогая внутренняя или шикарный сьют. А ограниченный вид на море может испортить впечатление от круиза, особенно если вы специально выбрали каюту с балконом, чтобы наслаждаться видами.


Сразу нужно отметить, что откровенно плохих кают на круизных лайнерах не бывает. То есть таких, в которых неудобства серьезно мешают проживанию: постоянная сильная вибрация, или звуки мешающие спать. А если вид на море у каюты частично перегорожен шлюпками, то компания честно предупреждает об этом при продаже(obstructed view cabin) - такие каюты стоят дешевле. Но бывают каюты с особенностями, связанными с расположением, в них могут присутствовать шумы или тряска во время швартовки. Эти проблемы непостоянны, но могут доставить дискомфорт. От выбора именно таких кают мы и предостережем вас в этой статье

Расположение каюты на лайнере

От расположения каюты зависит очень многое. Внимательно сверяйтесь с планами палуб перед покупкой круиза. Смотрите, какие помещения лайнера расположены по соседству, а также под выбранной каютой и над ней. Если вам важен вид с балкона - обязательно найдите свою каюту на фотографиях экстерьера лайнера, чтобы избежать потенциальных сюрпризов.

Традиционно, круизные компании оценивают каюты тем дороже, чем выше они расположены. Это связано с тем, что с верхних палуб лучше виды и они ближе к основным центрам притяжения пассажиров: буфету и бассейнам. Но более высокая стоимость каюты - это еще не гарантия отсутствия проблем.

Шум в каюте

Центральный бассейн - это самое шумное место на лайнере, именно здесь обычно наибольшее скопление людей. Так что, если вы не хотите просыпаться утром от звука перемещаемых лежаков или засыпать под звуки вечеринки, не покупайте каюты под палубой с бассейном. Несмотря на то, что в плане логистики они самые лучшие - выйдя из каюты можно быстро попасть в гущу развлечений (один лестничный пролёт - и вы на месте). По той же причине воздержитесь от кают рядом с барами, лаунжами, прачечными самообслуживания. Лучшая в плане тишины каюта, это та, у которой снизу, сверху и по бокам жилые каюты.


Также проблемы с со спокойным сном могут быть в каютах, расположенных низко на носу и корме лайнера, из-за близости машинного отделения или носовых подруливающих устройств. Автор лично испытал эти проблемы в каюте номер 8001 лайнера MSC Divina, расположенной на самом носу восьмой палубы. Во время швартовки вибрация была такой силы, что иногда становилось даже страшно. О сне во время швартовки вообще можно было забыть.

Расстояние до лифта

Выбирайте каюты недалеко от лифтов, ничего приятного в блуждании по жилым коридорам лайнера нет(особенно если у вас проблемы с мобильностью). Шум от них в каюте не слышен, а времени и сил лифты экономят прилично. Некоторые выбирают каюты так, чтобы быть рядом с конкретными зонами лайнера. Ну например, недалеко от бассейна или внизу, поближе к барам и ресторанам.

В каких каютах меньше укачивает?

Чем ниже и ближе к центру каюта, тем меньше в ней ощущается качка. Хотите узнать почему? Возьмем два основных вида качки: бортовую и килевую. Бортовая качка - это маятниковое движение корабля вокруг продольной оси. Продольная ось проходит через центр тяжести корабля, который гораздо ближе к нижним палубам, чем к верхним. Иногда центр тяжести корабля находится ниже ватерлинии, то есть ниже самой нижней пассажирской палубы.


Килевая качка, это когда попеременно поднимаются то нос, то корма корабля. Понятно, что такая качка меньше всего заметна в центральной части судна. Идеальная каюта в плане отсутствия качки - это внутренняя каюта, находящаяся на нижних палубах в центральной части корабля. Каюты на верхних палубах, а так же на носу и корме судна подвержены качке больше всего.


Советы по выбору каюты с балконом

Если для вас важен вид с балкона, нужно отнестись к выбору каюты особенно внимательно. Как мы уже писали выше - балконы на самых нижних палубах могут быть загорожены спасательными шлюпками, полностью или частично. Такие каюты обычно продаются со скидкой. Но даже если прямой вид не загорожен, шлюпка может находиться внизу и перекрывать вам вид на море. Прямому обзору она не мешает, но если подойти к ограждению балкона и посмотреть вниз, то вместо моря вы увидите крышу шлюпки. Если вы хотите иметь прямой, ничем не загороженный вид, придется изучить экстерьер лайнера.

Посмотрим, например на лайнер итальянской компании MSC Splendida.


Видим выступы и углубления в корпусе лайнера. Естественно, что вид вниз на море с них разный. На картинке ниже мы выделили разные группы кают цветом.

  • Синим цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, как вперед так и вниз
  • Зеленым цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, максимально близкие к морю. Если повезет, с них можно увидеть представителей подводного мира
  • Желтым цветом обозначены балконы с видом "только прямо". Внизу - променадная палуба и шлюпки.
  • Ну и красным обозначены балконы, с которых можно во всех деталях разглядеть устройство спасательных шлюпок(как на заглавном фото).


Минусом кормовых кают является удаленность от общественных мест(бассейна, буфета, театра). Встречаются жалобы на копоть и гарь от труб лайнера, оседающие на перилах и лежаках кормовых балконов(у боковых кают таких проблем нет). Из личного опыта: на той же MSC Splendida мусор складируется на корме на пару палуб ниже самых нижних кают с балконом, и запах на некоторых балконах был как на помойке.

С какой стороны лайнера лучше брать каюту?

Для большинства случаев здесь нет принципиальной разницы. Некоторым нравится когда во время стоянки лайнера балкон смотрит на город, но здесь никак не угадаешь, какой стороной корабль пришвартуется. Это может иметь значение во время движения. В Европе, например, корабли крайне редко отходят далеко от береговой зоны(не считая дней в море), поэтому наблюдать берег можно довольно часто. Допустим, у вас круговой круиз по Средиземному морю, в направлении по часовой стрелке.

Тогда, если во время переходов хотите видеть открытое море, выбирайте правый борт, если берег вдалеке - левый. Также сторона может быть важна, если вы собираетесь курить на балконе. У некоторых компаний курение на балконах разрешено только по одному борту. Уточняйте правила для курильщиков на сайте вашей круизной компании.

На что еще обратить внимание?

Некоторые суда имеют такую конструкцию, что палубы располагаются лесенкой и с верхних балконов видно все, что происходит на нижних.



Совершенно неудачные каюты на 8 и 9 палубе Norwegian Epic: сверху - открыты для посторонних глаз, снизу - шлюпки

Ну, и в заключении: хотите в приятный круиз, без сюрпризов и разочарований? Внимательно изучайте расположение каюты перед покупкой!

Каюты круизных лайнеров - все что нужно знать о них

У человека, хоть раз побывавшего в круизе, вопросы выбора каюты уже не возникают. Но если вы собираетесь в первый круиз и столкнулись с проблемой выбора каюты - эта статья для вас.

Оснащение кают круизных лайнеров

Каюта круизного лайнера очень похожа на гостиничный номер, только, как правило, меньше размером. Размер стандартной каюты составляет 14-18 квадратных метров(за исключением сьютов).


Здесь вы найдете все тоже самое что и в гостиничном номере: кровать, рабочий стол со стулом, большой гардеробный шкаф для хранения одежды, зеркала, прикроватные тумбы, телефон, телевизор, сейф для хранения ценностей. Температура в каюте, как правило, регулируется индивидуальным термостатом. Кровати в каютах обычно разборные, они могут быть сдвинуты вместе в виде двуспальной, или разнесены отдельно. Вам не нужно самим двигать кровати, если вас не устраивает их конфигурация. Достаточно попросить стюарда, и при следующей уборке каюте он сделает это за вас.

Уборка кают

В каюте производится ежедневная двухразовая уборка. За каждой каютой закреплен стюард, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, при желании можно отказаться от уборки и лишнего беспокойства, вывесив на дверной ручке табличку "do not disturb". Оставлять ли чаевые стюарду - это на ваше усмотрение, но вообще-то подразумевается, что они включены в централизованный сервисный сбор, взимающийся с каждого пассажира



Ванная комната в каюте круизного лайнера

Все каюты круизных лайнеров оснащены собственными ванными комнатами. Ванные комнаты стандартных кают для экономии места, как правило, оборудованы душевыми кабинами, но встречаются и с полноценной ванной. Ванные комнаты оснащены диспенсерами с шампунем/гелем для душа, поэтому везти их с собой нет необходимости. На фото ниже - стандартная ванная комната круизного лайнера MSC Divina



Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает.

Основные типы кают круизных лайнеров

Безусловно, все круизные лайнеры отличаются друг от друга, и даже внутри одного лайнера существует множество категорий кают. Но в целом их все можно свести все к 4 основным типам:

  • Внутренние каюты (англ: Interior cabin,Inside cabin)
  • Каюты с окном или внешние каюты(англ: Outside cabin, Oceanview cabin)
  • Каюты с балконом (англ: Balcony cabin,Verandah cabin)
  • Сьюты (Suits)

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.



При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты - это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название - внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс - эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже - самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera



Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:


У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта - это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Каюта с окном

Выглядит примерно так:



Главное ее достоинство - это, конечно окно. Но нужно понимать, что оно не открывается. Проветрить комнату морским воздухом не получится. Зато видно где плывет лайнер, и утром вы просыпаетесь не в кромешной темноте, а от лучей солнца

Каюты с окном, как правило, больше внутренних по размеру. Вот и на приведенных выше примерах есть гостинный уголок с диваном. И по цене, и по комфорту каюты с окном занимают промежуточное положение между внутренними и каютами с балконом.

При выборе каюты с окном, учитывайте, что иногда окна могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди. Пользуйтесь нашими подробными планами палуб, чтобы избежать этого.

Каюта с балконом

Самый популярный тип кают на сегодня. Если в старых лайнерах 90-х годов почти все каюты были внутренними или с окном,а балконами оснащались только сьюты, то на современных лайнерах - гигантах большинство кают имеют балконы.

Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.



Размер стандартного балкона примерно 3-4 квадратных метра. На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик. Обычно балкон загорожен сплошной стеклянной перегородкой, для безопасности пассажиров, в частности детей. Выход на балкон - это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.

Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.



Единственный минус кают с балконом - это их цена, которая в 1.5-2 раза больше цен на внутренние каюты.

Сьюты

Для тех кто привык путешествовать с комфортом и платить за это, круизные компании предлагают эксклюзивные типы кают увеличенной площади и улучшенным сервисом. Описать все варианты сьютов невозможно, на каждом лайнере это каюты персональной планировки: от простых однокомнатных кают увеличенной площади до двухуровневых лофтов с собственным джакузи на балконе и дворецким.

Читайте также: