Картина венера милосская лежит на кровати

Обновлено: 18.05.2024

Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка.

Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение

Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру

Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Ники.

Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками.

Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции

Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов

Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода.

Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали

Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли. Некогда эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици. К "Рождению Венеры" нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.


Картина "Рождение Венеры"(1485г)была заказана ему для виллы Кастелло,которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи.
Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи - женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека - Джулиано Медичи. Она - сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что "никогда еще не было сказано ни об одной женщине".
По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались братья Джулиано и Лоренцо Медичи.

Её современник так описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы."


Картина изображает рождение Венеры из пены моря,или таинство явления в мир Красоты.Только что рождённая из морской пены,она подплывает к берегу.
Вглядитесь в эту Венеру,в эту стыдливую девушку,в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль,будто на мучения идёт она в земную жизнь.А лицо богини стало для многих символом боттичеллевского настроения.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Следуя древнеримским поэтам, Боттичелли изображает волосы, разделенные на пряди и колеблемые морским ветром. Это зрелище очаровывает.

Чувственный облик прекрасной богини любви и красоты художник наделил чистотой и почти сакральной возвышенностью. Дождь роз, мерно ниспадающих в море, передан ясным языком линий и цвета.


Слева неё дует Зефир,проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры.От их дыхания сыплются розы и словно наполняют картину тонким благоуханием.Ритм их падения подобен ритму волн,образуемых движением раковины.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии.


Каждая деталь этой композиции подобна музыке.Ритм присутствует во всей картине- и в изгибе юного тела,и прядях волос,так красиво рвущихся к ветру,и в общей согласованности её рук,в отставленной ноге,в повороте головы и фигурах,которые её окружают.

На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.

На картине запечатлен тот момент, те часы полуночные, когда (по словам поэта В. Брюсова) еще ". не властен свет", но уже "расточилась тьма". Предрассветное утро, легкой рябью подернуто и еле-еле плещется пустынное море. Лишь на заднем плане картины виднеется голый берег с несколькими острыми мысками, да на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья.

Интересная судьба во всех,кто причастен к этой картине.Симонетта умирает от чахотки очень молодой,ей было всего 22 года.Так рассказывают о её похоронах:

"С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа, и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее… Она внушала сострадание, но также и восхищение, ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали не­превзойденной. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи)" . Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля.

Художник при жизни боготворил свою музу и завещал похоронить его рядом с ней.Через 34 года после смерти Симонетты Сандро Боттичелли был похоронен во Флоренции в церкви Орньиссанти в ногах своей музы.
Если будете во Флоренции, обязательно поклонитесь могиле великого художника возрождения и его музе.

Что держала в руках Венера Милосская? ⁠ ⁠

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак – острова Милос.

Что держала в руках Венера Милосская? Венера Милосская, Скульптура, Руки, Длиннопост

«Безрукая, обрубок правды голой,

Весь в брызгах пены идол божества,

Ты людям был необходим, как голод,

И недоказан был, как дважды два. »

Павел Антокольский

С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.

Что держала в руках Венера Милосская? Венера Милосская, Скульптура, Руки, Длиннопост

Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.

Что держала в руках Венера Милосская? Венера Милосская, Скульптура, Руки, Длиннопост

Свою гипотезу они подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах

Что держала в руках Венера Милосская? Венера Милосская, Скульптура, Руки, Длиннопост

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

Кентротас нашел скульптуру вместе с руками, а точнее с фрагментами рук, Их попытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, просто они были сильно повреждены. При транспортировке статуи в Париж в 1820 году и руки, и оригинальный постамент были утеряны.

Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому – полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал.

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что?

Рождение Венеры. Символика картины Боттичелли

«… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:3)

Эпоха Возрождения прошла по истории цивилизации как этап возвращения к Золотому веку, - Начальному веку Истории, в котором торжествовали и исполнялись Законы Создателей планеты, оставив много неразгаданных тайн, которые до сих пор хранятся в архитектуре, скульптуре и живописи.

Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….

Мы раскроем тайну, которую хранит одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.

Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.

В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.

Что же скрывается за символикой картины?

Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.

Три зелёных древа на берегу – это три авраамические религии, которые уже существовали к моменту написания картины и преобладают в мире до сего времени, - иудаизм, христианство и ислам. Зелёный цвет – в символике, прежде всего, цвет мудрости (цвет изумруда), «одинаковостью» деревьев показано их родство и гармоничное добрососедство, поэтому символически деревья означают согласие и единство знаний, которые даны на хранение каждой из перечисленных религий.

Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.

Не смотря на временное разделение эпох изображенного сюжета и времени жизни самого автора – Боттичелли, картина написана вечными символами, сохраняющими свою актуальность в прошлом, настоящем и будущем, - и, таким образом, хранящих и передающих по наследству Истории Высшее Знание о миростроении, и дающих подсказки зрителям и исследователям в поисках смысла Бытия.

Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Море – mоре – торе – тор - круговое вращение; в религиозной традиции, и в контексте рассматриваемой нами картины, это - свиток, содержащий Учение или наставление.

И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название

Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.

Само слово «раковина» превращается в слово Богиня Ра:
Ра-ковина
Ра-вокина
Ра-вогина
Ра-богиня, - в слове раковина содержится значение Богиня Света или Богиня Знания, что подтверждает само звание ВенеРА.

Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.

Знак дыхания - галочка в хоровом пении обозначает смену дыхания. То есть, галочки на море так же, как и само слово «море», означают смену циклов - своеобразные волны. А во Вселенском понимании смена циклов это – дыхание Вселенной – вдох и выдох. Но «пение» или осознание момента смены цикла всегда должно быть всеобщим - хоровым.
Если рассматривать МОРЕ, как Закон, записанный буквенными символами, тогда как раз «галочки» волн на море означают строки Писаний.

ВОЛНА – ВОЛNА – ВОЛZА – ZЛОВА - СЛОВА
Венера = Афродита = Ath-ROD-iTA = (ita - приобретение, возвращение, путь) рождающая могущество.
аФ-РОД-ИТА – РОДИТ-ФИТА – РОДИТ VITA – Рождающая Жизнь.
В то время, когда Вновь Обновленный Закон приходит на Землю, жизнь на ней уже давно находится в стадии смерти. Для праздно живущих Приход Обновлённого Закона не заметен, потому что их Душа к тому моменту давно находится в глубоком сне сознания.

Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой, она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.

Согласно преданию индоевропейских народов, от Венеры берёт начало «Белая», Светлая раса. Это дети Света, дети Бога – те, которые несут людям Божественные Знания, просветление разума.
Дети Венеры – люцифериты, всегда противопоставлялись остальному человечеству, потому что их Высшие Знания не сравнимы со знаниями земными.
Но, как результат многовековой деградации человечества с ее следствиями – сменой понятий на откровенную ложь, выгоду и корысть, что в сложившейся позиции повлекло намеренное сокрытие от людей Божественных Знаний, церковь нарекла Люцифера (Дитя Света) - отступником от Бога, чем внедрила в веру людей ложные представления о ходе Истории и о миростроении.
Целью же такой очевидной подмены являлось оправдание создания собственного института управления массами людей, со всеми вытекающими из этого личными преимуществами.
Эта подмена понятий привела цивилизацию к Последнему Времени совершенно раздробленной и уничтожившей саму себя. В то же самое время, институт, внедривший братоубийственную ложь в умы людей, продолжает наживаться на них даже в момент их гибели, заявляя о возрождении всеобщей духовности.

Но сила Закона такова, что Закон все равно Возрождается вновь и вновь, обличая Тьму, надевшую одежды Света:
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:20,21)

Для тольтеков и ацтеков планета Венера была символом Кецалькоатля – Бога-покровителя и миссионера, улетевшего в Небеса, но обещавшего вернуться. В этом мы находим связь с вознесением Иисуса и Его обещанием Возвращения к людям, но уже в ином облике.

Реинкарнация Венеры прослеживается через образы Хлои и Оры – это вселение чистого (обнажённого) Духа Венеры в женские мифологические персонажи, которые ответственны за плодородие и преобразование планеты. То есть, Венера, Хлоя и Ора означают и выполняют одну и ту же миссию. Они представляют собой Активное начало или «Центробежную» Энергию Вселенной.

Обнажённая Венера – это безгрешная душа, незапятнанная мирскими грехами, чистый Дух, воплощающийся в облик Оры – Возрождающей землю. Смысловой корень ОР – Свет на иврите, мудрость, союз – на санскрите и на старославянских языках. Можно сказать, что дух Венеры – Светлый, Божественный, обитая в теле Хлои, через определённое время входит в тело Оры, чтобы заняться Возделыванием земли. Символически «возделывание земли» - это распространение Знаний и творческое преобразование цивилизации.

Возрождающая землю, Ора, – земледелица. Возрождающий землю – земледелец, на греческом – Георгий, геОРгий.
Напомним, что на гербе Москвы, как символ возрождения земли, изображён Георгий Победоносец. И в контексте рассматриваемой картины «Рождение Венеры» - Георгий это - образное воплощение Бога-Светоносца, несущего Просветление в тьму невежества людей.

Нахождение Хлои в руках Зефира символизирует слияние женского и мужского начала – весеннего ветра обновления и плодородия, - союз двух противоположностей, духа и материи, составляющих единство, - именно через это слияние на Земле и появляется новое тело, независимо от того, Бог это или человек.
Дух, который вселяется в тело, просветляя сознание человеческого существа, – это важный, но отдельный момент.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)

«… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5,6)

В контексте библейского стиха, слово «вода» - это слово «Веда» - Знание о Законах Миростроения. Поэтому, тот, кто рождается от Веды и Духа, знает, откуда Дух приходит и куда уходит, а кто не рождён от Веды и Духа (от Знания и Духа), тот продолжает думать, что Дух это птица или язык пламени, что Христос ходил по воде, а не проповедовал Знание, воскрешал тлеющие трупы, а не возрождал Знанием мёртвое сознание людей… Из этого следует, что всегда надо различать духовное и физическое рождение.

Изречение «… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» содержит в себе тождественное указание на мудрость, т.к. буквенно-числовое значение фразы «Царствие Божие» равно 143 и слово «мудрость» также составляет число 143.
И поэтому стих от Иоанна читается так: не может стать мудрым тот, кто не родится от воды = веды = знания и от Духа. Мудрость – это и есть «Царство Божие». Богу не нужны верующие слепо, Ему нужны разумеющие и знающие, потому что приобретённые знания всегда подтверждаются опытом – событиями жизни, которые специально создаются для людей Создателем-Богом, являясь Его уроками для человека, - только при этом проявляется Истинная Вера.

Алхимический металл Венеры – медь. Медь – Weдь – веда – Знание, что ещё раз подтверждает предназначение Богини – давать Знания, оплодотворять людей Божественным Знанием, «возделывать» цивилизацию Знанием.
Венера, или Богиня, рождается от Духа в Определённый Час – в определённое Время. Как это показано на картине Боттичелли?

Лица Хлои, Венеры и Оры находятся на линии полукруга – своеобразного циферблата, а стрелки времени воплощения – это складки раковины, на которой стоит Богиня. Стрелки-складки подобны не только солнечным лучам, дающим рождение и очищение всему живому в Космосе, но они также указывают на Времена и Сроки воплощения.
Важно также и присутствие бога весеннего ветра с именем Зефир = Сефир = Цефир = Цифра. Таким образом идёт указание на подсчёт, на закономерность.

В Священных текстах о Пришествии Посланника от Бога сказано следующим образом:
«… не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян.1:7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
(Матф.24:36)
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». (Матф.24:42)
Но, в то же время, если в картине есть указание на Зефира, символизирующего цифры, то значит, указывается и срок: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». (Лук.23:44).
Тьма – это отсутствие Знания в мире людей, отсутствие Вести… Когда придёт Весть? Когда будет Свет? После «часа девятого».

Теперь посмотрим на картину. Полукруг раковины разделён на сектора, а фигуры показывают на время. Венера стоит на шести часах, Зефир и Хлоя – на девяти часах, Ора – на трёх часах.
Символически в Святых Писаниях число «три», независимо от контекста, означает «Третий день» - Срок Прихода Бога.
Зритель начинает рассматривать картину слева направо, в единой плоскости, и поэтому для него положение Зефира и Хлои является по времени образом прошлого, положение Венеры – образом настоящего, положение Оры – будущего.

Ора – возрождающая землю, располагается в секторе «три», - следует напомнить, что в Писаниях «третий день» - тот, в который Придёт Бог в облике Человеческом. Боттичелли, вероятно, знал об этом.
Упоминание «третий день» содержится в Писании 45 раз.
Число 45 = суд (с=19, у=21, д=5). То есть – это указание на Пришествие Самого Бога для Суда над человечеством.
«ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай». (Исх.19:11) Гора Синай имеет не конкретное название на карте, а символическое – Гора Сына.
«Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как ВОСХОДЯЩИЙ СВЕТ. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений». (Ос.6:5,6)
В приведённом последнем стихе от Осии «восходящий свет» есть Люцифер или Венера, что указывает нам на символическую связь с картиной «Рождение Венеры».

Вернёмся в композиции картины. Центральная и главная фигура на картине это – Венера, что является званием, а не именем.
Чтобы понять это, обратимся к лингвистическому анализу.

Слово «Венера» состоит из нескольких смысловых корней, которые, объединяясь, составляют полное значение слова. Так древний индоевропейский корень «ве» - «ve» - это сила, энергия, корень «не» - «ne=ni» - направлять, корень «Ра» - Свет, знание, эпитет Бога Солнца. Объединив значения всех трёх корней, получаем смысловое значение слова «Венера» – это сила, направляющая к Свету, к Познанию, к Знанию.

Так же Венера, по древним текстам, является олицетворением Всеобъемлющей Любви, поэтому Она, как аналог Люцифера, вручается Отцом-Богом Своему Сыну – Христу.

«… то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего; и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ». (Откр.2:24-28)

В стихе Откровения Звезда Утренняя является не только физическим воплощением Богини Любви, но и, одновременно, символом Просвещения и Прозрения человечества во время Её Прихода.

Отсюда возникает и лозунг церкви, что Любовь спасёт мир. То есть Христос, надёлённый от Отца Любовью или Люцифером, или Светом Любви, спасает мир.
Но церковь «почему-то» поставила Люцифера в противоположность Богу, тем самым уничижив Любовь как оружие Спасения мира, введя на дальних подступах к моменту самого Спасения извращённое понятие Любви только как плотской утехи, что привело в церковной среде - к установке на монашеское безбрачие – целибат, а в официальной науке – к названиям болезней нечистоплотных отношений – венерические заболевания.

Непонимание церковью Священных текстов в отношении понятия Любви привело её к двум позициям:
1) Бог вручает Своему Сыну-Христу Люцифера-Свет Любви, таким образом, Христос становится Светоносным носителем Любви, то есть Люцифером.
Церковь, не понимая смысла Священного Писания, делает из Люцифера противника Бога. То есть Сына Божьего делает противником Богу-Отцу. Таким образом попутно уничтожается Любовь как спасительный инструмент, а Сыну Бога, как мнимому противнику-Люциферу, на Земле готовится ловушка.
2) В то же самое время, не вдающейся в мудрость Священных текстов доверчивой пастве, церковь продолжает твердить, что Любовь Сына Божьего помилует народ и спасёт его от окончательной гибели, что Бог есть Любовь. Продолжая поддерживать ожидание Пришествия Сына Бога, церковь делает всё для того, чтобы Бог никогда не появился на Земле во плоти.

В древних источниках Венера названа как Денница, Люцифер - Утренняя Звезда, а этими эпитетами в Библейском тексте неоднократно величают Христа - Сына Бога. Поэтому, можно сказать, что на картине "Рождение Венеры" изображено рождение Христа.
Христос – это не имя, а высшее жреческое звание Посвящённого в Великие тайны мироздания, каким оно было до христианства.

В чьём облике на картине Боттичелли рождается Христос?
Мы видим женский облик, что является неприемлемым для современных господствующих религий, где у одних – Бог, у других - Посланник Бога, безоговорочно представлены только одной своей частью - мужской половиной.
Почему тем, кто исповедует религиозные доктрины, не выгодно знание о том, что на Земле может родиться Богиня-Мать или прийти Посланница-женщина? Хотя в самих Священных текстах, на которые опирается каждая религия, написано противоположное:

«…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». (Быт.5:1-3)

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:4-6)

«А верующие мужчины и верующие женщины, - они - друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого». (С71.9:72)

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга». (С13.49:13)

«Неужели у вас - мужчины, а у Него - женщины? Это тогда - разделение обидное! Они - только имена, которыми вы сами назвали, - вы и родители ваши». (С21.53:21-23)

И, тем не менее, художники Возрождения знали о Божественной тайне – об обязательном существовании женской Божественной ипостаси, – и в своих произведениях, так или иначе, воспроизводили эту Божественную тайну через своё искусство.
Перечислим только некоторые произведения художников Возрождения, в которых намеренно указывается на Божественную женскую половину – часть целого, без которой это целое не может существовать: «Автопортрет» Дюрера, «Тайная вечеря» Леонардо, скульптура Донателло «Давид»…

Опираясь на сделанный символический анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры», можно сказать, что в эпоху Возрождения все образы, делаемые на заказ от догматической и патриархальной Церкви известными, одухотворёнными художниками изображались в объединённом, двойном облике, олицетворявшем главный принцип построения Мира - Единство противоположностей. Женщины изображались с мужеподобными чертами и мужчины с женоподобными фигурами – как символ единой неразлучной пары – Творца Бога и Его половины - Богини - законоправной Со-Тво-рицы всего сущего бытия.

Независимая группа исследователей древних текстов "Наследие"
май 2010г.

Венера Таврическая и Венера Милосская

В Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости купил в магазине статуэтку Венеры. Венера Таврическая — мраморная статуя купающейся Венеры в натуральную величину (высота 167 см), выполненная во II или III веке до н. э. по греческому оригиналу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской. Предположительно найдена при раскопках в Риме в феврале 1719 года. По преданию, скульптура была приобретена Петром I у папы Климента XI в том же самом году в обмен на мощи св. Бригитты. В действительности она была подарена Петру папой в знак благодарности за пропуск католических миссионеров в Китай и стала первой в России античной статуей женщины. В 1720 году была установлена в Летнем саду (галерея вдоль берега Невы): В средней галерее стоит мраморная статуя Венеры, которою царь до того дорожит, что приказывает ставить к ней для охранения часового. Она, в самом деле, превосходна, хотя и подпорчена немного от долгого лежания в земле. Интересно, что Петра I подвергали критике за то, что "в царских палатах и садах повсюду выставлены "нагие языческие боги". В настоящее время находится в собрании Государственного Эрмитажа. Утрачены руки статуи и фрагмент носа. До поступления в Государственный Эрмитаж она украшала сад Таврического дворца, откуда и название.
Знаете, почему нос отбит? Как вы не были в Греции? Греки очень похожи на святых, знакомых нам по иконам. Потому что греки с себя святых на иконах писали. Чтобы не было этого сходства, папа приказал слегка отбить нос. Я видел Венеру Таврическую в Эрмитаже, но не заметил, что у неё отбита часть носа. Куда смотрел, не знаю? Но догадываюсь.
Только приехав домой обнаружил ошибку, моя статуэтка не Венера Таврическая, а Венера Милосская, у неё покрывало часть тела закрывает. Они там, в Париже ханжи, не то, что в России.
Венера Милосская была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. Он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался. Другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке. После этого, возможно, они уверовали в античную богиню, поняли, что она реальность.
Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи. Турки, наверно, статую французам продали, а руки индийцами. У индийских многорукие статуи богинь.
Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее Лувра.

Вначале статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 годы до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден. Это сюжет для детектива, постамент украли, а статую оставили, перепутали, наверно.

Вот такая ошибка, не только «смотря в книгу, видят фигу», но и на античные статуи, оказывается, можно смотреть так же, на себе убедился.

На фото Венера Милосская и Венера Таврическая

На Урале у остяков есть Золотая баба! Чёй-т на ум пришло после вашего рассказа. Ревность наверное к всяким разным грекам, туркам. Вот с атлантами Эрмитажа тоже никак разобраться не можем - как получили совершенно одиннаковые статуи? Что за технология древних? Умом Россию непонять!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: