Как сделать кровать в ниве

Обновлено: 05.07.2024

Идея: Готовим машинку для путешествий, мысль о превращении салона в спальню.

Обдумываемая реализация:
1. Установка поворотных (на 180 град.) сидушек от минивэна на 2 передних места.
2. Переделка заднего сиденья, так что бы получался ровный пол с багажником и с сидушками из первого пункта.

Вопросы:
1. А вообще реально такие сидухи поставить? Если да то где бы их поискать?
2.Есть ли другие варианты решения данной задачи?
3.У кого какие мысли/варианты?

Тож долго думал и прикидывал.В результате пришел к палатка+матрас+спальник. Дешевле и комфортнее. Ну конечно по лету.

вижу два больших минуса:
1. ложиться спать - весь бутор из машины кудата нужно девать.
2. через некоторое время салон провоняет человеческим выдохом + салон сильно будет отсыревать изнутри.
палатка комфортнее.

Доводы, доводы в студию.

1. в 21213 не так что бы сильно большой багажник
А если серьёзно то да, это конечно проблема, но у неё наверняка есть решение. Плюсов пока как мне кажется больше.
2. Отсыревание - проблема решаймая - вентеляция через форточки - наш выбор А вонь, ну не знаю, в УАЗе в буханке спали и ничего.

в чем плюсы то? объсните мне! какой смысл корячится если можно комфортное и быстрее сделать берлогу в палатке?!
про форточки вообще смешно - Вы что на ходу собираетесь спать? а комары и в машину хорошо заБираются через те же форточки и бутдут жужжать гденить возле педали тормоза - фиг его оттедова выманишь. Обуваться-разуваться неудобно, переодеваться неудобно, ночью пописать сходить неудобно (всех соседей по кровати разбудишь), поесть-попить неудобно - все качается.
а теперь представте что вы едете с семьей по дождю, у жу темнеет, дождь все идет.. вы решаете заночевать. палатки нету. первым делом вы жену и маленьких дете выгоните на улицу под проливной дождь. потом долго будете распихивать лишнип вещи под машину. потом мокрых домочадцев укладывать по спальным местам а детей еще и переодевать в машине. Так? с палаткой промокли бы только вы!
ну а теперь ваши плюсы?

Не надо изобретать лисапед. В ФАКе есть статья по этому поводу.
. Сам я просто раскладываю заднее сидение, и сдвигаю вперёд передние, откинув спинки. Нет проблем.


30 лет мотаюсь и с палатками и без, каждому свое. Сплю в машине и очень доволен, желающим ставлю классную палатку (последний писк на 4 места с кухней) и матрасы. Распакавать машину быстрей, чем самую приспособленную палатку.Создат комфорт в машине и впалатке таже как бы сравнимо. Комары , вентиляция, освещение - вообще не проблема, разуваться, так и в палатке не кайф.
Короче кому что, а мне машина.

Идея из фака понятна, склонен согласится что так действительно лучше (сори что сразу не нашёл - искал в раздели кузов, салон).

Но у поворотных седений есть как минимум ещё один +, возможность посидеть в машине лицом к лицу с пасажиром.

Спал в машине один раз этим летом, не понравилось абсолютно из за того что, душно, жарко, окошки не открыть ибо насекомые сожрут (дело в Карелии было), особенно ночью не поворочаешься. По сравнению с палаткой ночлег в машине явно проигрывает. Палатку поставить самое долгое 5 минут, а пока я вещи разгребал, пока комаров отлавливал по пути залетевших, пока поудобнее устраивался, два моих товарища, которые палатку раскинули, уже 10 сон видели.

Так что мой выбор - палатка, пенка, спальник. Удобнее нет.

В короткой Ниве ночевал очень часто,так как примерно раз в неделю езжу на рыбалку с ночевкой.Мы приспособились так:обязательно выкидываем задние сидения,передние сдвигаем вперед до упора и опускаем спинки тоже вперед до лобового стекла,все лишние складываем на пол между передними и задними сидениями и специально вырезанной для этих целей фанерой закрываем пространство от задних арок до передних сидений.Спать очень удобно,Мой товарищ ростом под 190 см. умещается.Если кому интересно,могу сфоткать и выложить на форуме.
Сейчас проблемма отпала,так как приобрел длинную Ниву.
В палатке летом хорошо,а ранней весной и поздней осенью в Ниве покомфортнее будет.

спальник в ниве — сделал!


Фотки сделал, теперь более серьёзно попробую рассказать, как сделан спальник и багажный отсек.


Сначала снимаем размеры. Далее уже имея размеры пространства со всеми его выпуклостями и впуклостями, начинаем конструировать.
Мы нарисовали много вариантов, остановились на следующем:


Идея
транспортное состояние

В транспортном состоянии за передними сиденьями установлен и жёстко зафиксирован в трёх точках рундук. Он имеет четыре зоны. Две центральные – самые большие.
Правая центральная подбиралась так, чтоб туда укладывались плашмя 20-ти, сверху на ней 10-ти (или 20-ти по необходимости) канистры с бензином. Также туда входят большой кейс для ЗИПа и редко применяемых инструментов, а также плоский бокс, в котором ездит такелажный стафф. Канистра с тосолом (4 кг), спальники, запасная обувь, мешок с горелкой, посудой, большой аптечкой и всякой другой мелочёвкой. Можно упихнуть и ещё чего-то, по необходимости.
Левая центральная зона отдана под продуктовый набор – это большой пакет Икея (типа огромных сумок с которыми мотались «челноки», торговавшие на рынках).
Оставшиеся самая левая и самая правая зоны маленькие. Туда входят компрессор, переноска, канистра масла (5л.) тормозная жидкость, палатка, второй огнетушитель, воронка, балонник-крест и опять же какая-нибудь мелочь.


Непосредственно перед рундуком вровень со ступенькой пола ставится пластиковая 20-ти литровая канистра с водой (при необходимости до 3-х штук) и рюкзак с одеждой.


Сверху поперёк машины на рундук кладутся 2 складных стула, 2 свёрнутых пенки, пледы и шкуры, ноут, фото-видеотехника.
Весь этот шмурдяк притягивается сеткой от ступеньки пола до задних колонок. Так что при скачках в колее в голову ничего не прилетает. Сверху уже лежат куртки, чтоб их можно было быстро на себя накинуть, выходя из машины.
Набор инструментов и кейс с ключами находится под и за водительским сиденьем, за сиденьем штурмана находится большой огнетушитель, туда же кладётся пакет, в который бросаем мокрые и грязные тросы и ботинки во время движения.

Рюкзак с одеждой переезжает в ноги штурмана, 20-ти литровая канистра с водой выдворяется ночевать на улицу, кстати, вместе со стульями.
С сидений снимаются подголовники, а спинки раскладываются так, чтоб быть ниже уровня рундука и сдвигаются максимально назад.


Обувь которая обычно за день вымокает, остаётся в ногах водителя, там где педали и куда идёт обдув горячим воздухом при работающей печке. Так что они просыхают (или, по крайней мере тёплые утром).

От рундука вперёд выставляются г-образные
направляющие и сверху накрываются листами (3шт.). Первый лист имеет зацепление с рундуком, средний получается просто зажат. Крайний, имеющий выемку под руль, связывает направляющие между собой посредствам болтов.



Сверху накрывается пенками, пледом и шкурами. Стелятся спальники.
В разложенном состоянии доступны все органы управления, кроме КПП и педалей. Воздуховоды находятся как раз у ног, так что ноги в тепле. Инвертор позволяет включить лампу, ноут или ещё чего надо.

Реализация
Собран пространственный каркас из прямоугольного алюминиевого профиля. Общий вес составляет не более пяти килограмм.


Собирается на клёпках. Скрепляется металлическим уголком. Каркас жёстко крепится к кузову в места штатного крепления задних ремней безопасности.


Накрыт каркас фанерой 0,8мм. Каждая зона накрывается отдельным листом, имеется доступ сверху, когда листы, ложащиеся на направляющие, убраны. Т.е. либо при разложенном спальнике, либо когда его запчасти остались в гараже.
Длина спальника со стороны штурмана составляет 190см со стороны пилота 170см.



PS: Интересен процесс залезания-вылезания. Тому, кто залазит первым можно помочь – запустить его через заднюю дверь, потом подобрать его ботинки и положить на место. А вот залезать последним надо весьма акробатично… (жизнь научит).



PPS: зато какое это удовольствие поздней осенью, когда на улице противный дождик, а позади напряжённый день пути лежать в машине. Лежать в спальниках и пить горячий чай из термоса. Пить горячий сладкий чай и курить, открыв заднюю дверь вверх, как козырёк от дождя. Вдыхать мокрый прохладный воздух, лёжа в спальнике, когда тебе в ноги дует тёплый воздух из печки. А потом, докурить, допить чай, опустить заднюю дверь, погасить лампу, выключить музыку, вытянуться в полный рост и уснуть под ровное урчание двигателя…

спальник в ниве…миф или реальность?

Предлагаю Вам очередную развлекательно познавательную заметку из жизни Нивки. Думаю, что каждый нивовод, который использует машину по назначению и пускается на ней "во все тяжкие " дальние. Если вы строите свою машину своими руками, то найдёте для себя что-то интересное и полезное. А развлекательно – это то, как можно в машине, жилой отсек которой, от крышки багажника до приборной панели всего 1,9 метра (это со стороны штурмана), построить спальное место, на котором в полный рост могут выспаться два взрослых человека.


Оговорюсь сразу, что мы говорим о строительстве спальника для ночёвки в машине в прохладное время межсезонья, когда на улице холодно, под ногами хлюпает, а с небес сыплется дождь или противная морось, переходящая в снег.
В летних поездках отлично спится в палатке. Она занимает меньше места в машине. В ней приятно дышится свежим воздухом, тепло и сухо. Так что прежде чем приступить к строительству озадачьтесь вопросом « а нафига? надо ли мне это?»

Сначала сзади стоял штатный диван. На него в дальних поездках складировался набитый рюкзак, который не убирался в скромный багажник нивы. Всякая мелочёвка, которая бывает необходима во время движения и желательна быть «под рукой». Ещё иногда туда же (в смысле, на задний «диван») помещался овощ. Но практика показала, что в дальних поездках при отрицательных температурах овощи там портятся, или, по крайней мере, им становится плохо.


Так мы логически пришли к тому, что при такой эксплуатации от заднего посадочного места стоит отказаться.

Долгое время пространство за передними сиденьями выглядело так:


Но вот мы начали готовиться к поездке на Чухлому 2010 и встал вопрос «где мы будем спать?».
Посмотрели на то, что творит Дима СкиталецЪ, и решили, «а почему бы и нет»?

Любимая девушка, штурман помогала проводить замеры, освобождать багажник (порой это непросто), фантазировать с конструкцией, закупала материалы и всячески поддерживала в реализации этой затеи. Ланс подключился на этапе воплощения конструкции «в металле». Спасибо тебе, Друг!

Ну, вот багажник освобождён, замеры сделаны, конструкция придумана, материалы на первую очередь закуплены, можно и приступать.


В процессе распиловки подгоняем размеры и смотрим по месту.


Главное в работе – вовремя сделать перерыв. Без отрыва от производства.


В процессе вносятся коррективы.


Иногда хорошо чувствовать не только поддержку крепкого дружеского плеча, но и твёрдость упёртой ноги :)


Вот так скреплялись пересечения профиля.


а вот и очередная примерка:


Как вы думаете, куда этот добрейший человек предлагает ввернуть затейливый предмет, который у него в руке? Правильно – он собирается перерезать резьбу в отверстии, куда крепились ремни безопасности.


А вот из такого замысловатого положения «по месту» сверлились отверстия, когда ферма была уже установлена в салон.


Кстати, вот и сама ферма из алюминиевого профиля. Не хватает только двух верхних поперечин. Общий вес этой конструкции не превышает пяти килограмм.


PS: Надеюсь, что вы, дочитав до этого места уже поняли, что заметка очень серьёзная. В ней очень хотелось сказать «спасибо» людям, которые помогали в строительстве. А также, привлечь внимание читателей Бортового журнала Нифки к нормальной записи, где я подробнее расскажу о строительстве спальника с фотками почти готового образца и самого процесса строительства.

PPS: не извиняюсь за качество фоток, ибо не до него, когда руки делом заняты.

Как трансформировать и доработать для ночевки салон Lada Niva Travel

Как трансформировать и доработать для ночевки салон Lada Niva Travel

Салон Lada Niva Travel ничем не отличается от салона Chevrolet Niva. Этот внедорожник производится уже более 20 лет и его интерьер в плане трансформаций не сравнить с современными автомобилями. Однако это не преграда для путешественников и любителей активного отдыха, которые любят ночевать летом в машине.

Без доработок

Как можно переночевать в Ниве с комфортом рассказал владелец mistrmaloy .

Как подготовить салон машины для сна:

  1. Снять подушки задних сидений.
  2. Сдвинуть передние сидения максимально вперед и опустить спинки
  3. Положить задние спинки сидений на передние.
  4. Положить подушки задних сидений на передние.



На все эти операции уходит не более 5 минут. Осталось только надуть матрас подходящих размеров.


С доработкой

Владелец BOB1952 придумал простой способ, позволяющий быстро организовать спальное место в машине с ровным полом.

Потребовалось:

  • лист мебельного поролона 12мм — 1000 р.
  • две молнии — 50 р.
  • резинка за 10 р.


Если в багажнике нет органайзера, тогда потребуется 2 листа мебельного поролона.

Изготовление:

1. В поролоне были вырезаны места для того чтобы положить спинки. Были изготовлены две подушки 50 х 50 см., для передних сидений, чтобы выровнять площадь. Пошиты на них чехлы с молниями, чтобы можно было их постирать. К чехлам пришита резинка, чтобы прижать вниз к сиденью. А чтобы подушки не сползали, пришить тесёмки.



2. Чтобы заполнить место между спинками передних сидений, потребуется кусок дикта. Прикрепляем к нему кусок поролона и всё это обшиваем материалом и дерматином. Снизу была сделана вставка для упора, входящая в отверстие для подлокотника.



Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и укладываем подушки на сиденье, закрепляя их резинкой внизу и тесёмками привязываем к спинке.




Опускаем спинки до упора на задние спинки и меняем подлокотник на вставку.

Спальное место в ниве 3D

Решение было найдено - просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.

1.jpg

Для создания 2ого уровня были прикручены 6 пластин-уголков приобретенных в Метизах. Будьте внимательны при сверлении, с правой стороны над аркой заднего колеса расположен уловитель паров бензина, не просверлите случайно !

1a.jpg

2.jpg

3.jpg

Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70x40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.

Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости - они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.

4.jpg

Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.

5.jpg

Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью "3х местная Нива")

6.jpg

Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр - аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине - она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.

7.jpg

Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.

8.jpg

К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение - исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:

12.jpg

Получилось вот такое спальное место

13.jpg

14.jpg

Теперь о трансформировании. Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. - складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки - всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.

15.jpg

Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.

16.jpg

Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же ,разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи - огонь, воду и то, как другие ставят палатки :-)

17.jpg

18.jpg

В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост - магниты! ;-)

З,ы обтянуть это всё дело карпетом

Lada%20Niva%202131%201.jpg

а почему на последнем фото крокодил?

а почему на последнем фото крокодил?

этот вариант и к кроку относится

Наверное,вариант, как обтянуть карпетом

доделал свою конструкцию, на днях пофоткаю. Вроде ничо, но залазить и вылазить не очень удобно.

Я так понимаю задних пассажиров в этом случае лишаешься полностью?

и огород городить не надо. При моем росте 183 см мне хватило

Вроде в 2121 этот вопрос изначально решен

передние сиденья сдвигаем вперед, спинку откидываем назад в уровень заднего дивана, из багажника все выкидываем на крышу, либо под машину, заднюю спинку дивана опускаем в багажник

Получается ровный двух-местный диван

Мы так ночевали в лесу, когда на Камбулат2014 ездили

где-то даж фотки есть

Вроде в 2121 этот вопрос изначально решен

передние сиденья сдвигаем вперед, спинку откидываем назад в уровень заднего дивана, из багажника все выкидываем на крышу, либо под машину, заднюю спинку дивана опускаем в багажник

Получается ровный двух-местный диван

Мы так ночевали в лесу, когда на Камбулат2014 ездили

где-то даж фотки есть

Тут смысл в том, что из багажника не нужно все убирать, все остается в машине и сухим. Только вот с задним диваном мне тоже не понятно, не будет его?

А на льду в -30 ты тоже в палатке будешь спать?

Да я так делал, но мне не нравится яма между передними и задними сидухами, а здесь ровно все и шмотки можно в ноги спихать

Читайте также: