Как правильно заправлять кровать в детском саду

Обновлено: 24.04.2024

Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста.

- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своей кроватью;

- совершенствовать умение аккуратно складывать одеяло, застилать кровать покрывалом, приводить её в порядок.

Развивающие: развивать умение самостоятельно заправлять кровать в правильной последовательности.

Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными.

Трудовые поручения : заправь кровать в правильной последовательности после сна.

Вид труда : самообслуживание.

Форма организации : групповая.

Оборудование и материалы: Кукла Федора, карточка «Алгоритм-действий», детская кроватка для кукол, постельные принадлежности.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно заправлять кровать.

Ход мероприятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит куклу.

В. - Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл? Правильно, кукла. Здравствуй, кукла, как тебя зовут?

В. – Почему ты такая грустная?

К. – Голова болит. Я уже три ночи не могу заснуть, потому что мне неудобно лежать на кровати.

Воспитатель вносит в группу кровать куклы Федоры. Кровать вся измята, простыня вылезла, наволочка сползла с подушки, покрывало смято.

В. – Ребята, почему Федоре неудобно спать?

Ответы нескольких детей.

В. – Постель свою нужно содержать в порядке, красиво застилать и каждый раз заправлять её после сна.

К. – Я пробовала заправлять кровать, но у меня ничего не получается. Может ребята меня научат?

В. – Конечно, научат. Наши дети умеют правильно заправлять кровати. Вот у нас и алгоритм действий есть. (Обращает внимание детей и куклы на висящий в спальне «Алгоритм действий».) Ребята, кто расскажет кукле Федоре, в какой последовательности нужно заправлять кровать?

Ответы нескольких детей. Дети подходят к Федоре и проговаривают последовательность действий при приведении кровати в порядок, используя схему.

К. – Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно заправит кровать?

В. - Ребята, давайте покажем Федоре, как мы умеем заправлять кровати. А Настю и Арсения мы попросим, чтобы они заправляли кровати и рассказывали нам, как они это делают.

Дети проходят в спальню и приглашают с собой Федору, для того чтобы Федора тоже научилась заправлять свою кровать. Все дети заправляют свои кровати. Настя и Арсений комментируют свои действия.

Желающие дети заправляют кровать Федоры, одновременно проговаривая последовательность своих действий.

К. - Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! Научили меня заправлять кровать. Я расскажу всем, какие вы молодцы! До свидания!

Кукла прощается с детьми и уходит.

В. - Ребята, чему мы научили сегодня Федору? Как вы думаете, Федоре понравилось, как мы умеем заправлять кровати? А сможете ли вы научить заправлять кровати других детей, своих знакомых, друзей?

Дети отвечают на вопросы.

В. – Молодцы! Я горжусь вами! Хорошо потрудились.

В конце мероприятия дети проговаривают пословицы о труде.

Кто любит трудиться, тому некогда лениться.

Терпение и труд всё перетрут.

Если долго мучиться, что – нибудь получится.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

  • Развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.
  • Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.
  • Учить знать и называть предметы постельного белья.
  • Учить различать изнаночную и лицевую стороны.
  • Учить знать и узнавать цвета.
  • Закрепить умение заправлять постель.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие речи, наполнение словаря.
  • Расширение кругозора.
  • Словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание).
  • Наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья).
  • Практические (показ).

комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.

Занятие: «Заправка постели»
Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки»
Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна. Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей….
Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени. Дети просыпаются, садятся.


Вос – ль: Девочки, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите…
Давайте сядем все прямо и поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Весна (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).

Молодцы! А сейчас Катя расскажет нам стих о весне.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его.

Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь?
Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю…
Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает.
Нез – ка: Где хочу там и сплю!
Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Катя, скажи нам, на чем нужно спать?
Катя: Спать нужно на кроватях.
Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна.

(на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями)
Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?

Воспитатель показывает, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.

-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.
Вос – ль: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?
Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).
Сейчас мы покажем гостям и незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.
Физкультминутка.

Все переходят из класса в спальную комнату.
В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ).
Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.

Нез-ка: Спасибо вам, девочки, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять!

Вос – ль : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"

· Развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.

· Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.

· Воспитывать бережное отношение к вещам.

· Учить знать и называть предметы постельного белья.

· Учить различать изнаночную и лицевую стороны.

· Учить знать и узнавать цвета.

· Закрепить умение заправлять постель.

· Развитие зрительного и слухового восприятия.

· Развитие речи, наполнение словаря.

Методические приемы:

· Словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание).

· Наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья).

Словарная работа:

Занятие: «Заправка постели»
Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки»
Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна. Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей….
Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени. Дети просыпаются, садятся.


Вос – ль: Девочки, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите…
Давайте сядем все прямо и поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Весна (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).


К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его.

Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь?
Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю…
Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает.
Нез – ка: Где хочу там и сплю!
Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Катя, скажи нам, на чем нужно спать?
Катя: Спать нужно на кроватях.
Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна.

(на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями)
Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?

Воспитатель показывает, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.

-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.

Вос – ль: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?
Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).
Сейчас мы покажем гостям и незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.
Физкультминутка.

Все переходят из класса в спальную комнату.
В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ).
Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.

Нез-ка: Спасибо вам, девочки, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять!

Вос – ль : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

Занятие по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ «Поможем кукле застелить кровать»

Цель: учить детей заправлять кровать соблюдая последовательность действий.

1. Закреплять понятия:

- постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло, покрывало

- постельное белье: простыня, наволочка, пододеяльник.

3. Развивать у детей активный и пассивный словарь.

4. Формировать у детей элементы сюжетно-ролевой игры.

1. Формировать умение последовательного выполнения действий.

2. Развивать координацию движения и общую моторику.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.

4. Учить детей самостоятельности.

Материал: кукла; игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Пошаговая презентация.

Ход занятия:

1. Постановка задачи на занятие :

Сегодня мы будем учиться заправлять кровать.

2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

Проводится динамическая пауза:

Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.

3. Проблемная ситуация.

После подъема куклы обнаруживается, что постельные принадлежности находятся в беспорядке.

I. Ребята посмотрите, у нашей куклы Кати в кроватке все перепутано.

- Что это? (матрац).

Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали. (показ слайдов № 2-6)

Дети с помощью педагога и показа слайдов

называют постельные принадлежности.

Педагог от имени куклы хвалит детей.

II. -Чтоб постельные принадлежности были чистые,

на них надевают постельное белье.

-Смотрите - это простыня, ею покрывают матрац. (показ простынки для игрушечной кроватки и слайда № 8)

-Это наволочка (показ игрушечной

наволочки и слайда № 9)

Ее надевают на подушку вот так (показ педагога).

-Это пододеяльник (показ пододеяльника

В него вставляют одеяло (показ педагога).

III. Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать.

-Что надо положить в кровать сейчас? (матрац).

Давай проверим правильно ли вы сказали. (показ слайда № 12)

I ребенок кладет в кровать матрац.

II ребенок вместе с педагогом заправляет простыню. (работа проходит с

Затем кладут в кровать подушку, и т. д. опорой 12 по16 слайды)

- одеяло, покрывают покрывалом.

Педагог от имени куклы хвалит детей за помощь, аккуратность.

4. Итог занятия : посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились?

Кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать.

Презентация «Порядок в спальне»

Закрепить знания о названии постельных принадлежностей.

Учить ориентироваться в спальной комнате, находить свою кровать.

Учить последовательно выполнять действия: расправлять простынь, складывать одеяло, класть подушку, накрывать покрывалом.

Формировать умение последовательного выполнения действий.

Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца

Рассказ с демонстрацией постельных принадлежностей и их иллюстраций.

«Найди картинку по названию»

(взрослый называет предмет, ребенок подбирает соответствующую картинку,

«Четвертый лишний».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМЫ

ОЦЕНКА: НАВЫК ОСВОЕН

Учим находить свою кровать по личной фотографии на спинке кровати, по любимой игрушке

УЧИТЬ РАСПРАВЛЯТЬ ПРОСТЫНЬ

ОЦЕНКА: НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ БЫЛО СОВМЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БОЛЬШЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. НАВЫК ОСВОЕН.

УЧИТЬ СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЯЛО:

ОЦЕНКА: НАВЫК ОСВОЕН, выполняет, следуя словесной инструкции.

УЧИТЬ АККУРАТНО КЛАСТЬ ПОДУШКУ НА КРОВАТЬ

УЧИТЬ НАКРЫВАТЬ КРОВАТЬ ПОКРЫВАЛОМ:

ОЦЕНКА: НАВЫК ОСВОЕН, НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ БЫЛО СОВМЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

ОЦЕНКА: ИГОРЬ САМОМТОЯТЕЛЬНО ЗАПРАВЛЯЕТ СВОЮ КРОВАТЬ

Игорь знает название постельных принадлежностей, частично использует в активной речи.

Ориентируется в спальной комнате : знает место расположения своей кровати, личную полку.

Самостоятельно заправляет кровать, соблюдая последовательность действий (без опоры на визуальные подкрепления).

Аккуратен, доводит начатое дела до конца

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Концерт посвящённый Дню защитников Отечества «Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя»

Концерт посвящённый Дню защитников Отечества «Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя» Концерт посвящённый Дню защитников Отечества. Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя. Потом он вдруг решил остановиться.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Презентация «Три Спаса»

Презентация «Три Спаса» Августовские Спасы Вот и август. И не просто август, а практически добрая его половина уже позади. Солнышко быстро красным шариком катится.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.

Читайте также: