Как положить матрас на кровать с подъемным механизмом

Обновлено: 24.04.2024

Самое главное в кровати – это ее основание, на которое приходится вес и матраса, и лежащего человека. Основание для матраса есть у каждой кровати, и именно оно служит посредником между корпусом и матрасом. Оно может быть плоским или реечным, иметь ортопедические свойства, подъемный или механизм трансформации.

Конструкция

Основание представляет собой металлическую или деревянную раму, заполненную внутри рейками или сплошным фанерным листом. Ни одну кровать невозможно представить без основания с днищем, на которое и кладется матрас. Реечное основание практически вытеснило плоскую фанеру. Его часто называют ортопедическим за счет того, что оно якобы усиливает полезные свойства матраса: равномерно распределяет нагрузку на позвоночник и поддерживает его в анатомически правильном положении во время сна и отдыха.

Ортопедическое основание имеет каркас и ламели – небольшие деревянные рейки, расположенные горизонтально на расстоянии друг от друга. Преимущественно ламели изготавливают из дерева – массива березы или бука. Ламели могут быть прямыми или слегка изогнутыми, последние в каркасе имеют право называться «ортопедическим основанием».

Изогнутые ламели обеспечивают амортизационный эффект, то есть на них матрас буквально пружинит под весом лежащего на нём, сохраняет свои ортопедические свойства и качественные показатели. По сути, это подставка под матрас.

Особенности

Основание – незаменимый элемент любой кровати, и если говорить о его ортопедическом виде с изогнутыми ламелями, то оно имеет целый ряд преимуществ:

  1. Равномерно распределяет вес человека на корпус кровати и матрас.
  2. Усиливает ортопедические свойства матраса: равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, снижая её.
  3. Обладает эффектом амортизации или слегка пружинит во время активного пользования кроватью, что снижает нагрузку и на корпус кровати, и на матрас.
  4. В зависимости от типа и количества ламелей может выдерживать нагрузку от 90 до 240 кг на одно спальное место.
  5. Позволяет матрасу «дышать» за счет не сплошного расположения реек. Воздух свободно циркулирует внутри матраса и короба кровати, в нем не скапливается влага и испарения, которые могут существенно навредить матрасу на сплошной поверхности.
  6. Основа защищает корпус кровати от чрезмерной нагрузки, принимая вес на себя.
  7. Она же защищает матрас от преждевременного изнашивания и повреждений.
  8. Металлическое основание более прочное по своей конструкции и часто имеет фиксаторы для матраса, которые не позволяют тому «убегать» со своего места и терять со временем форму.

Среди минусов ортопедического основания можно отметить сложность его выбора. На рынке представлено слишком много моделей с широкими или узкими, длинными или короткими ламелями, что буквально ставит в тупик неопытного покупателя. Производители обычно рекомендуют той или иной тип матраса для определенного основания, и все, как в один голос говорят, что нет ничего лучше днища с узкими гнутыми ламелями для любого типа матраса (в том числе с независимыми пружинами).

Ортопедическое основание может быть глухим или иметь подъемный механизм.

Последнее устройство поднимает ложе над корпусом кровати и открывает доступ к ящику для хранения под кроватью.

Классическая прямая реечная основа кровати – на втором месте по популярности. Такой каркас позволяет матрасу «дышать» за счет промежутков между пластинами, но по ортопедическим параметрам хорошо уступает гнутым ламелям.

Плоское основание – пережиток прошлого. Оно не позволяет матрасу дышать, не обеспечивает по-настоящему комфортный отдых, да и быстро теряет свой товарный вид – прогибается, ломается, начинает скрипеть.

Основное преимущество плоского основания – дешевизна и простота в производстве, и на этом – всё.

Материалы

Основание кровати может быть выполнено из металла или дерева. Современные модели выпускаются с металлической рамой – она более прочная по своей конструкции и позволяет надежно закрепить рейки, легко заменить их в случае поломки и закреплять подъемный механизм.

Основания с деревянным каркасом требует более бережного отношения к себе, в нём сложно заменить ламели (за счет того, что часто они врезные).

Размеры

Стандартные размеры матрасов:

  • Двуспальные: 140 х 200, 160 х 200, 180 х 200, 200 х 200 см;
  • Односпальные: 90 х 190, 90 х 200, 100 х 200 см.

Таким же размерным рядом определяются основания, но они, как правило, на 3-4 см больше фактических габаритов матраса, чтобы его было легко уложить на кровать. Матрасы делятся не только по типу наполнения, но и по своей высоте. Чем матрас выше, тем удобнее на нём лежать. Оптимальная высота ортопедического матраса начинается от 10 см, если изделие тоньше, то свой ортопедический «статус» он автоматически теряет. Высота беспружинных матрасов обычно 16-20 см, пружинных – 18 – 30 сантиметров. Это объясняется тем, что пружины занимают больше места внутри изделия и определяют большую глубину посадочного места.

Нестандартных размеров основания лучше избегать: к ним сложно подобрать полноценный матрас, да и стоить такая кровать может дороже стандартой.

Основание кровати делится на:

Основание на ламелях называют ортопедическим в случае, если оно собрано из изогнутых ламелей с эффектом амортизации, прямые ламели не дают того ортопедического эффекта (не снимают нагрузки с позвоночника), но позволяют матрасу «дышать» и по максимуму сохраняют его свойства.

Основание может иметь подъемный механизм, которое поднимает днище ложа и открывает доступ к внутренним ящикам.

Модели с подъемным механизмом и ортопедическим основанием – одни из самых популярных на рынке кроватей: под днищем разворачивается целая гардеробная с площадью практически два кубических метра.

Основание может быть с ножками (еврокаркас) или не иметь их. Еврокаркас может служить самостоятельно и не требует покупки корпуса или спинки. Основание без ножек обычно продается с корпусом кровати и буквально «ложится» на него сверху, образуя полноценную конструкцию. Каркасные мягкие кровати преимущественно идут в комплекте с ортопедическим основанием и гнутыми ламелями (13-15 штук для каждого спального места).

По механизму трансформации основание бывает:

Классические модели без трансформации встречаются наиболее часто и имеют низкую\среднюю ценовую категорию. Для трансформируемых оснований применяется специальный механизм – ручной или электрический, который поднимает и опускает спинку, изножье.

Комплектующие

Ламель – незаменимый элемент ортопедического основания, на которую приходится нагрузка до 7-15 кг (в совокупности – до 240 кг на одно спальное место). Они крепятся к каркасу кровати латодержателями, которые могут быть встроенными или съемными (пластиковые и каучуковые).

Запчасти, которые могут потребоваться при установке каркаса кровати – подъемный механизм, латодержатели, всевозможные шурупы. Решетка обычно устанавливается на корпус ложа саморезами или крепится на подъемный механизм (с газовыми лифтами, пружинами или ручным подъемником). Дополнительно к каркасу кровати и её основанию крепится спинка. Если кровать не имеет корпуса и представляет собой исключительно основание на ножках, то крепление спинки определяется индивидуально.

Лучшие производители

Ormatek производит ортопедические вкладыши с ножками и без них для односпальных и двуспальных кроватей, с подъемным механизмом и без него. В ассортименте бренда можно найти классические неортопедические днища с фанерой вместо ламелей: такое основание одновременно выполняет функцию корпуса кровати и часто имеет ножки.

Неплохие основания делают российские производители вроде «Амели» (Ярцево), Глазовская МФ, «Мебельный двор», Askona, «Ижмебель», «Оксмебель» и другие производители.

Как выбрать?

Выбор основания кровати – задача первостепенная и более важная, чем выбор её корпуса. Именно основание обеспечивает качественный и здоровый сон, принимает на себя всю нагрузку и увеличивает срок службы кровати.

Чтобы сделать достойный выбор, следуйте несложному алгоритму:

  • Днище. Отдавайте предпочтение реечному дну с ламелями вместо сплошного фанерного. Во-первых, ламели не дают матрасу просесть, во-вторых, позволят ему дышать.
  • Ламели. Выбирайте гнутые панели – они имеют легкую амортизацию и равномерно распределяют вес на матрас. Небольшое количество ламелей и большое расстояние между ними позволяет использовать только беспружинный матрас или тип «Боннель». Современные матрасы с независимым пружинным блоком требуют близко расположенных друг к другу узких ламелей для обеспечения пружинам надежной опоры. Особенно важны близко расположенные друг к другу ламели для матрасов с большим количеством пружин, меньших по своему диаметру.
  • Каркас. В 100% случаях выбирайте металлический. Он и прочнее, и прослужит дольше. Деревянная рама требует к себе более трепетного отношения.
  • Тип крепления ламелей. Крепления называют латодержателями. Они могут быть врезными или накладными. Лучше выбирать накладные каучуковые латодержатели, которые позволяют заменить одну или несколько ламелей при их поломке и имеют легкий пружинящий эффект. Однако если матрас высотой более 20 см, то говорить об амортизационных свойствах держателей не приходится.
  • Спальное место. Два спальных места в кровати шириной от 140 см объединяет металлический каркас основания. И для каждого места должно быть собственное неширокое основание с гнутыми (или прямыми) рейками. Это позволит основанию выполнять свою ортопедическую функцию и выдерживать больший вес (человека и матраса в том числе).
  • Уровень комфорта и возможность трансформации. Ортопедические основания с механизмом трансформации позволяют решетке принимать изгибы вашего тела. Например, можно приподнять изголовье или изножье, отрегулировать наклон спинки и создать такое положение днища, которое было бы максимально удобным для размещения. Модели с механическим приводом более доступны по цене, но сложнее в настройке. Основания с электротрансформацией обойдутся дороже, но они легкие в управлении и буквально подбирают для вас удобную позу.
  • Дополнительные возможности. Встречаются основания с возможностью регулирования жесткости ламелей. Латы в таких моделях соединяются между собой специальными зажимами, которые можно расслаблять и натягивать. Основания с возможностью регулировки жесткости особенно подойдут людям с больной спиной или проблемным позвоночником.

Идеальный выбор – ортопедическое основание с гнутыми ламелями толщиной 4-6 см и металлическим каркасом. Материал ламелей – береза или бук. Последний используется в более дорогих конструкциях и практически не уступает березовым пластинам.

Как правильно выбрать основание для кровати смотрите в следующем видео.

Как закрепить?

Основание укладывается на корпус кровати и крепится к боковине изголовья. Если подразумевается установка подъемного механизма, то каркас решетки крепится на этот механизм у того же изголовья или сбоку (в зависимости от способа открывания). После этого необходимо разместить на кровати матрас, убедившись, что он точно подходит по размеру и не образует свободного места по бокам и у изножья/изголовья.

Как выбрать кровать с подъемным механизмом и её сборка


Кровати с подъемным механизмом — идеальный выбор для квартиры-малометражки. Их выпускают двуспальными и односпальными, полуторными. Для удобства эксплуатации механизмы снабжают амортизаторами. Множество дизайнерских решений помогает вписать кровать в разные интерьерные стили.

  • Конструкция кровати с подъемным механизмом
  • Типы подъемных механизмов
  • Газлифт
  • Пружинный
  • Ручной
  • Правила выбора кровати
  • Подготовка к сборке
  • Этапы сборки
  • Каркас
  • Изголовье и основание
  • Подъемный механизм
  • Правила эксплуатации
  • Часто спрашивают

Конструкция кровати с подъемным механизмом


Мебель получила название благодаря содержанию в сборочном комплекте специального устройства, которое в результате одного движения поднимает матрас с основанием над каркасом кровати. Под блоком открывается свободная ниша, используемая для хранения постельных принадлежностей.

  • есть модели с выдвижными ящиками, чтобы удобнее складировать и доставать предметы;
  • габариты кровати определяют несущую способность механизма;
  • подъемник крепится в вертикальном или горизонтальном положении;
  • кровати выпускают на ножках или без них.

Устройством для подъема оснащают стандартные кровати, при этому установка механизма не ограничивает разнообразия моделей. Есть нестандартные варианты с поднимающимся матрасом, сделанные на заказ.







Мягкие кровати с подъемным механизмом популярны у пользователей по причине простоты использования и надежности конструкции.

Типы подъемных механизмов

Подъемники крепят к боковым деталям каркаса и основанию, на котором располагается матрас.

Различают три вида приспособлений:

  • ручная система на петлях — очень простая конструкция без амортизаторов и пружин;
  • с пружинами — требует меньше усилий, но спирали со временем растягиваются, требуют ремонта или замены;
  • с газовыми амортизаторами (газлифт) — удобные и долговечные виды, где физическое усилие компенсируется сжатым газом, поэтому поднятие и опускание получается плавным.

Первые два типа можно фиксировать в открытом и закрытом положении. Газлифт останавливает матрас на нужной высоте в средней позиции под разными углами.

Газлифт


Устройство представлено цилиндрами, в полости которых находится газ, и поршней. Небольшое усилие рук приводит стержень в движение, объем полости меняется, увеличивается или уменьшается потенциальная энергия.

Отличительные черты использования газового подъемника:

  • работает бесшумно, без рывков;
  • надежно фиксирует поднятый матрас с основой;
  • срок службы — 1,5 – 2 десятка лет;
  • высокая стоимость (в несколько раз больше цены пружинного аналога) полностью оправдывается комфортом подъема и безопасностью.

Устройства отличаются сложностью конструкции, кроме того, объем газа в цилиндрах постепенно уменьшается. Решить этот вопрос дома не удается, поэтому подъемники демонтируют и обслуживают в мастерской. На корпусе указывают сведения о несущей способности механизма.

Пружинный


Удобную систему относят к недорогим вариантам, поэтому устанавливают в бюджетных моделях кроватей. Устройство требует приложения большего усилия, чем в случае с газлифтом, но меньше, чем в ручном способе. Подросток справится без труда, но маленьким детям такое устройство не под силу.

  • пружинные спирали частично компенсируют массу основания;
  • проверенная конструкция служит длительно, но пружины выходят из строя через 5 – 7 лет, их нужно менять;
  • материалом спиралей служит высоколегированная специализированная сталь;
  • число пружин в механизме зависит от расчетной массы.

Натяжение элементов регулирует потребитель — почти во всех подъемниках есть такая функция, от этого зависит скорость подъема и время работы. При работе иногда слышится слабый скрип.

Ручной


Недорогой надежный механизм был популярен в конце прошлого века, а сейчас такие виды подъемников устанавливают редко.

  • вес кроватного основания с матрасом полностью поднимает человек собственным усилием;
  • неравномерная нагрузка при подъеме провоцирует изменение корпусной геометрии;
  • если петли стоят в модели из прессованного ДСП, их под весом может вырвать;
  • сам механизм представляет собой надежную конструкцию, которая почти не ломается.

Обычно срединной фиксации у таких систем не предусмотрено. При открывании ниши она надежно фиксируется, не возвращается в горизонтальную позицию.

Правила выбора кровати


Сначала учитывают ширину спального места с учетом квадратуры спальни. Например, параметр для односпальных принимают в пределах 75 – 120 см, полуторных — 120 – 160 см, двуспальных — 140 – 200 см.

Обращают внимание на характеристики:

  • разновидность подъемника, кто будет им пользоваться (ребенок, пожилой человек, взрослый);
  • сторона подъема спального основания: вертикальный или горизонтальный тип, учитывают расположение соседней мебели;
  • для больших кроватей важно присутствие дополнительного усилителя, надежных блокираторов;
  • высоту изголовья, стиль кровати и декор, материал каркаса, наличие ортопедического эффекта.

Определяют качество подъемника, выбирают продукцию проверенных производителей, учитывают грузоподъемность устройства.

Подготовка к сборке

Работы проводят в хорошо освещенном помещении — от этого зависит точность сборки кровати с подъемным механизмом.

Изучают чертеж. Проверяют наличие всех комплектующих элементов. Изучают способ сборки по инструкции производителя.

Для сборки понадобятся инструменты:

  • электрический шуруповерт, дрель;
  • отвертки, гаечные ключи, ключи для конфирманта;
  • строительный уровень.

Для механизма все метизы – саморезы, болты, стяжки, ручки – идут в основном комплекте. Готовят фиксаторы для сборки каркаса, рамы: конфирманты, металлические уголки, клей.

Этапы сборки

В работе выделяют этапы: сборка каркаса кровати, рамы основания с ламелями, установка подъемной системы, проверка ее работоспособности.

Каркас


При сборке применяют стальные уголки, чтобы обеспечить устойчивость стыков, предупредить расшатывание. Размечают расположение металлических уголков.

  • Уголки фиксируют саморезами к двум боковинам. Элементы крепят, отступая от торца на 2 мм, чтобы учесть притягивание спинки при закручивании.
  • Боковины выставляют на подпорки, прикручивают их к изножью и изголовью.
  • Дно собирают из реек. Две крепят по бокам, одну располагают в середине. Затем пространство заполняют ламелями.
  • Обрешетку под матрас собирают внутри каркаса, чтобы избежать перекосов. Габариты подъемной решетки меньше корпуса на 1 см по периметру.

На боках устанавливают подъемники.

Изголовье и основание

Соединяют элементы в общую конструкцию кронштейнами, конфирмантами и стяжками. При необходимости устанавливают болты, под которые сверлят отверстия. К каркасу крепят ножки, надевают на них резиновые или другие мягкие подкладки.

Ортопедическое основание — самый востребованный тип. Ламели крепятся в регулируемые гнезда для выбора требуемого натяжения. На выбранной плоскости располагают матрас, он может быть пружинным или жестким с мягкой прокладкой и обшивкой.

Изголовье фиксируют к каркасу в местах, которые обозначены по чертежу. Рамные боковины соединяют с изголовьем под прямым углом. Отверстия под конфирматы после установки заделывают заглушками или наклейками под цвет мебели.

Подъемный механизм


Перед установкой подъемника должен быть готов корпус кровати. Газлифт собирают воедино по инструкции изготовителя, если собрать механизм трудно, приобретают уже готовый в сборе.

Этапы сборки газлифта:

  • фиксируют к каркасу около боковины, устанавливают газовые амортизаторы;
  • к механизму крепят ортопедическое основание, к этому времени оно должно быть готовым;
  • работы выполняют, когда основание находится в поднятой позиции.


Пружинную систему ставят после определения сторон механизма, чтобы устройство работало правильно:

  • к каркасу его крепят винтами, предварительно выровняв зазоры между корпусом и основанием;
  • фиксирующие гайки затягивают до предела, затем откручивают, давая небольшой люфт;
  • траверсой фиксируют низ кровати, элемент ставят вдоль, параллельно длинным стяжкам;
  • на каркасе устанавливают раму, на ней — держатели матраса.

Ручной механизм устанавливают на кроватные царги с помощью болтов М8 и соответствующих гаек. Саморезы лучше не применять, т. к. их вырвет из-за большого усилия при подъеме. Если царги видны снаружи, и их нельзя сверлить насквозь, используют специальные мебельные крепления.

Если подъемник устанавливают на основание с отдельными рейками, первое отверстие от изголовья делают на 10 - 15 см от начала, а последующие размечают по фиксирующей планке системы. Точно расстояние выбрать нельзя, т. к. механизмы отличаются у разных производителей. После установки проверяют функциональность систем, поднимая и опуская матрас несколько раз. После сборки лишних деталей не должно быть. Если какие-то элементы кажутся лишними, конструкцию разбирают и более детально разбираются в инструкции.

Матрас для подъемной кровати — особенности, рекомендации, полезные советы

Подъемная кровать — удобная и практичная часть интерьера, позволяющая уменьшить количество мебели в ограниченном пространстве спальни. Для того, чтобы использовать контейнер под спальным местом, или вообще поднять его к стене, освобождая площадь комнаты, надо использовать специальный подъемный механизм. Без него такие кровати становятся неудобными — придется прикладывать слишком большие усилия, чтобы поднять матрас вместе с основанием. Это тяжело и может быть опасно. Выбор и замена матраса также требуют учета технических параметров подъемного механизма и конструкции кровати в целом. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

  • Особенности конструкции подъемных кроватей
  • Подъемные механизмы
  • Какой матрас подойдет для подъемной кровати
  • Вес матраса
  • Размеры матраса
  • Ортопедические свойства
  • Лучшие матрасы
  • Часто задаваемые вопросы

Особенности конструкции подъемных кроватей

Подъемная кровать — это конструкция, которая имеет два варианта реализации:


с ящиком под спальным местом и возможностью приподнять матрас на угол около 45°


конструкция типа «шкаф-кровать», с возможностью поднимать матрасы с основаниями в вертикальное положение

Первая конструкция самостоятельная — кровать просто устанавливается в определенном месте, а при подъеме движется только основание с матрасом. Сам короб и опорная коробка остаются на полу. Вторая конструкция крепится к стене (иногда и к полу), а при подъеме полностью переходит в вертикальное положение и освобождает площадь помещения.

Подъемные механизмы



Оба варианта конструкции используют специальные подъемные механизмы — газлифты. Они выполняют функции усилителей, принимая на себя вес матраса и основания. При этом, каждый такой усилитель рассчитан на определенный вес. Перегрузка вызовет необходимость прилагать слишком большие усилия при подъеме, а излишне малый вес может стать причиной некоторого подъема спального места, вызывающего легкий хлопок, когда человек садится на кровать и прижимает ее к основе. В ночное время такой эффект слышен по всей квартире и мешает отдыхать другим членам семьи.

Существуют также петлевые подъемные механизмы. Но они ныне практически не используются, так как представляют собой обычные шарниры. При подъеме вся нагрузка ложится на пользователя, что неудобно и небезопасно. Для усиления сначала ставились пружины, которые облегчали задачу и принимали на себя часть нагрузки. Однако, на определенном этапе подъема действие пружин прекращалось. Если пользователь отвлечется и выпустит из рук спальное место, станет возможно его падение с непредсказуемыми последствиями.

Поэтому, появление конструкций с газлифтами сразу вызвало повышенный интерес пользователей — возможность поднять спальное место без усилий была оценена по достоинству. Движение плавное, резкие рывки здесь невозможны, а поддержка действует на протяжении всего пути спального места с нижней до самой верхней точки (независимо от конструкции кровати).

Какой матрас подойдет для подъемной кровати

Для подъемных кроватей необходимо руководствоваться собственными правилами выбора матраса. В первую очередь, необходимо выяснить способ его укладки на основание. Здесь могут быть два варианта:


матрас уложен на основу без жесткого крепления и может быть свободно снят с нее


матрас жестко соединен с основой, для отсоединения придется выполнять сложный демонтаж

Первый вариант крепления, как правило, используется на кроватях с контейнером под спальными местом и подъемом на 45°. В этом случае выбор матраса производится по общему принципу (но с учетом параметров газлифта).

Как сделать кровать с подъемным механизмом своими руками


Собрать кровать с подъёмным механизмом нетрудно своими руками. Особое внимание обращают на проектирование и точный расчёт размеров деталей. Важно правильно подобрать подъёмный механизм, подходящий по нагрузке. При выполнении этих условий мебель прослужит долго и без отказов в работе.

  • Особенности кроватей с подъёмным механизмом
  • Типы подъёмных механизмов
  • Размеры
  • Подготовка проекта и чертежа
  • Материалы и инструменты для работы
  • Этапы изготовления
  • Каркас
  • Подъёмное основание
  • Установка механизма
  • Обшивка и декор
  • Частые вопросы читателей

Особенности кроватей с подъёмным механизмом

Конструкция спального места должна отвечать нуждам владельца и конфигурации комнаты, требованиям к удобству пользования и физической форме (некоторые модели подъёмников для трансформации требуют значительных усилий).

Производители разработали и реализуют подъёмники для различных условий эксплуатации.

Типы подъёмных механизмов

Различают четыре класса устройств, обеспечивающих подъём и фиксацию матраса.


Конструкция ручного механизма не предусматривает установку вспомогательных накопителей энергии, упрощающих подъём матраса. Это существенный недостаток, так как с работой не справится ребёнок, подросток или хрупкая женщина. Тяжёлые матрасы оказывают на подъёмник повышенные нагрузки из-за чего механизм долго не прослужит.


В пружинных конструкциях часть усилий при подъёме компенсируется энергией предварительно растянутых при опускании кровати пружин. Изначальные параметры механизма (размеры и жёсткость пружины) выбирают исходя из массы подвижной части мебели. При монтаже можно изменять места крепления пружины, увеличивая или уменьшая силу натяжения и требуемое усилие для подъёма.


В газовых механизмах при опускании кровати происходит сжатие газа в специальном цилиндре, при поднятии шток выталкивается энергией сжатой смеси, помогая изменить положение матраса. Газовые лифты по стоимости в несколько раз превышают пружинные аналоги. Цилиндр ремонту не подлежит. При покупке выбирают изделия только известных производителей — подделки прослужат недолго.


На корпусе газового подъемника указано усилие механизма, оно не должно быть меньше, чем масса кровати. Если условие не соблюсти, время эксплуатации резко сокращается. Регулировка усилия, как на пружинных моделях, не предусмотрена, а задана изначально производителем.

Советы по выбору:

  • Ручной механизм подходит в основном для небольших кроватей с лёгкими матрасами.
  • Пружинные подъёмники оптимальны по соотношению цена-качество. Необходимо правильно выбрать механизм и разобраться с регулировкой. Изделия предназначены для любых моделей кроватей.
  • Газовые механизмы удобны, но при поломке потребуются значительные затраты на замену.
  • Привод с редуктором электрических подъёмников стоит от 3 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой газовых лифтов. Его выбирают для тяжёлых кроватей.

Размеры

Качественный матрас не может быть лёгким, поэтому при проектировании кровати следует придерживаться общепринятых размеров, чтобы была возможность совместить удобство во время сна и возможности подъёмных механизмов.


Стандартные решения:

  • Длина матраса для взрослого человека должна составлять около двух метров.
  • Для определения длины детской мебели к росту ребёнка прибавляют 20 см — это позволит использовать кровать 2–4 года без переделки.
  • Ширину выбирают из расчёта 90 см для односпальной и 160-180 см для двуспальной кровати.
  • Высота короба зависит от пожеланий к вместимости места хранения. С учётом толщины матраса оптимальным считают короб высотой 30–40 см.

Излишние размеры приводят к утяжелению подъёмной части, так как кроме матраса необходимо учитывать массу каркаса. С массивной мебелью тяжело работать, а подъёмники стоят намного дороже.

Подготовка проекта и чертежа


Выбирая готовое решение или начиная изготовление с нуля, приступают к планированию:

  • Продумывают общую концепцию конструкции: на сколько человек кровать будет рассчитана, предусмотрены ли выдвижные ящики или ниши. При выборе размера учитывают параметры комнаты — вокруг мебели должно оставаться достаточное количество свободного пространства.
  • Изготавливают предварительный эскиз или рисунок с основными деталями: основанием-коробом и каркасом для матраса.
  • Выбирают модель матраса. Только после уточнения размеров приступают к проектированию. В противном случае после изготовления основания кровати можно не найти матраса подходящего размера.
  • Составляют подробный чертёж короба-основания, силового каркаса, изголовья и задней спинки с указанием способа крепления деталей между собой.

Подробный чертёж необходим для покупки материалов и крепёжных приспособлений, а также для подготовки недостающего инструмента.




Материалы и инструменты для работы


Чтобы собрать кровать с подъёмным механизмом, понадобятся инструменты:

  • Циркулярная пила, если предстоит раскраивать детали вдоль длины. Изготовить точный прямолинейный рез лобзиком или ручной ножовкой затруднительно, иногда просто невозможно.
  • Дрель или шуруповёрт с набором свёрл и бит.
  • Мебельный степлер.
  • Крепёж и метизы: уголки, саморезы, стяжки, конфирматы и мебельные болты с гайками и шайбами.
  • Отвёртки, шестигранники.
  • Рулетка, Длинная линейка, правило или другой предмет для прочерчивания прямых линий.
  • Карандаш или маркер.


В зависимости от конструкции кровати приобретают:

  • Деревянные бруски для каркаса матраса.
  • Ламинированное ДСП или струганые доски для основания.
  • ДСП или мебельные щиты для спинок.
  • Фанеру для днища.
  • Подъёмный механизм.
  • Плотную ткань для обивки.
  • Мебельную кромку для торцов ДСП.
  • Ножки, если они предусмотрены конструкцией.

Могут понадобиться и другие элементы, предусмотренные конструкцией.

Распил ДСП на детали необходимого размера можно заказать в крупных магазинах строительных материалов, там же приклеивают кромку. Те же услуги оказывают мебельные цеха, которые есть в каждом городе. Иногда готовые детали подходящих размеров продают поштучно.

Этапы изготовления

Собирают каркас-основание, к которому будет крепиться подъёмный механизм, опоры для основания матраса, изголовье и нижняя спинка. Далее изготавливают откидное основание, крепят подъёмный механизм. После регулировки проводят отделку деталей конструкции.

Если есть сомнения в правильности расчётов, то стоит начать сборку с подъёмного основания матраса и уже по получившемуся результату размечать и собирать каркас-основание кровати.

Основание изготавливают из дерева или ЛДСП. Для установки предусматривают ножки или опору на боковые детали.


Порядок изготовления:

  1. Подготавливают боковины основания, крепят к ним ножки или прокладки.
  2. С внутренней стороны монтируют упоры для подвижного основания матраса. Упоры выполняют в виде перемычек или продольных накладок на боковину.
  3. Соединяют боковины с щитом изголовья и нижней спинки. Для скрепления используют мебельные уголки, саморезы или конфирматы (евровинты).
  4. Переворачивают получившийся каркас и прикручивают фанерное дно. Использовать ДВП нежелательно, со временем края разрушатся и дно будет выдавлено.

Окончательную отделку боковин лучше проводить после регулировки подъёмного механизма.

Подъёмное основание

Подъёмное основание можно приобрести в собранном виде или самостоятельно изготовить из дерева, используют струганый брус сечением 50х50 мм и доску 25х100 мм, фанеру.


Важно учитывать, что подъёмная деталь конструкции должна быть на 1 см уже и короче основания-короба, чтобы без трения о боковины становилась на место в опущенном виде.

  1. Отпиливают брус необходимой длины: по два продольных и поперечных.
  2. Соединяют детали в единую конструкцию с помощью мебельных уголков и саморезов.
  3. Верх скрепляют фанерой или поперечными досками.

Проверяют правильность изготовления, приложив подъёмное основание к нижнему каркасу.

Установка механизма

Подъёмный механизм воспринимает большие нагрузки при поднятии матраса, поэтому важно правильно выбрать место монтажа и способ крепления.

Одно- и полутораспальные матрасы можно поднимать к изголовью. Широкие, двуспальные модели лучше вдоль боковины, так уменьшается нагрузка.


Из-за большой нагрузки механизм не получится установить на саморезы. Обязательно сверлят сквозное отверстие в продольной планке и монтируют подъёмник болтом с шайбой и гайкой. Аналогично крепят основание матраса.

Чтобы скрыть головку болта, можно использовать дополнительную планку, укреплённую параллельно торцевой.

Другой вариант — скрыть болт обшивкой, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки, применяют мебельные болты с приливом на стержне, который входит в сквозное отверстие.

Схема установки механизма обязательно указана в инструкции, там же даны размеры отступов для сверления отверстий.

До прикручивания механизма подъёма желательно провести эксперимент по раскладыванию детали, убедившись, что матрас будет поднят на нужную высоту. Одновременно убеждаются, что осталось достаточно места для небольшого подъёма матраса, которое нужно для разблокирования механизма фиксации.

Можно заменить каркасный матрац?

У меня кровать с каркасным матрасом. Скажите, кто менял матрас, как это делается? Как его во-первых снять и как установить новый? Меняется вместе с каркасом?

Ну это, конечно, большой минус, который может быть у владельцев таких кроватей, потому что проще поменять матрас просто и кинуть его на кровать. А так я узнавал, что и работа будет стоить тоже прилично. Если финансовый вопрос не так важен, то тогда без проблем.

Если бы нельзя было менять матрасы такие, то тогда бы кровати с подъёмным механизмом вообще не пользовались бы спросом, а статистика сейчас говорит вообще об обратном.

Да время сейчас самое дорогое. Стоит такой ремонт точно не будет из дешевых. Оно вам надо старую вещь еще востанавливать? Думаю смысла нет в этом.

Многое еще зависит от самой конструкции. Так как они не все одинаковые. Где то пружины просто невозможно заменить и тогда ремонт уже будет бессмыслен. Да и будет по итогу стоить очень и очень много денег.

Тут думаю только замена всей кровати поможет. Отдельно его пракчтиески не на одной кровати невозможно заменить, так как он прям встроен внутрь.

Да все равно не получится сделать так что бы он был словно с завода. Так что даже пытаться не стоит. Проще сразу купить новый матрац или уже кровать новую.

Нужно всё равно смотреть на то, как у вас всё установлено, потому что бывает часто и такое, что прямо на строительный степлер всё монтируют. В таком случае будет сложно что либо сделать.

Действительно проще уж купить новый чем что то ремонтировать. Так как такие услуги будут стоит не маленьких денег и с этим ничего не поделаешь.

Да, правильно заметили что многое зависит от того какая у вас кровать. Хотя при желании все можно заменить, просто уже не будет выглядеть это по заводскому, если конечно вас это не будет беспокоить.

Меняются они просто. Можете позвонить даже туда, где заказывали и тогда вам всё привезут и поменяют. Это не проблема вообще.

Просто есть некоторые кровати где это невозможно поменять или можно только при условиии что придется ломать крепления. Думюа не каждый на это готов пойти.

Заменить то можно только смысл какой? Да если честно не каждый возьмется за эту работу. Вы представьте это еще к вам нужно выехать и вы тоже время будете терять.

При покупке такой мебели должны как минимум поинтересоваться, как это сделать, потому что матрасы всё равно нужно менять, какие бы они по качеству не были хорошие.

Как вы себе это представляете?! Ремонтировать то что не ремонтно пригодно. Думаю шансов починить очень мало, правильнее будет купить сразу новый матрас.

Ну вообще у каждой детали есть свой срок эксплутации, так что и у каркасного матраса он тоже имеется. Так что думаю когда придет ему конец, его просто придется выкинуть, так проще будет.

Заменить-то можно всё сейчас, а вот насколько это будет целесообразно в плане финансовых затрат, потому что полкровати это точно будет стоить.

Можете вбить в гугле купить каркасный матрас и посмотрите, в каком виде их продают. Вы можете себе заказать такой вариант, который вам подходит больше всего.

Можно и с каркасом, можно и без, но всё равно, если даже с каркасом менять полностью, то желательно вызвать мастера, так как сами вряд вы сможете качественно установить.

Только прежде чем вызывать мастера предлагаю вам уточнить у него сколько выйдет ремонт. Возможно и смысла в нем не будет никакого и проще будет купить новую кровать.

Думаю сделать это очень даже проблематично. Так что я бы лучше попробовал купить сразу новый матрац. По сути по цене примерно выйдет одно и тоже и проблем меньше с покупкой.

Читайте также: