Как поднять изголовье кровати в больнице

Обновлено: 02.05.2024

Функциональная кровать, валики, подушки для придания необходимого положения, нестерильные перчатки.

Алгоритм выполнения

Подготовительный этап

Если пациент весит более 80 кг или не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с помощниками.

Желательно наличие приспособлений для подъема пациента.

До и после проведения процедуры следует обязательно провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры необходимо использовать перчатки.

Следует идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, которую предстоит провести.

Письменного подтверждения согласия не требуется.

Должно быть добровольное информированное согласие на процедуру.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить их, надеть перчатки.

Для удобства отрегулировать высоту кровати.

Ход выполнения

1. Перемещение к изголовью кровати на невысокой кровати, которое выполняют двое

Следует помочь пациенту сесть.

Одна медсестра поддерживает пациента, другая при этом подкладывает подушку.

Необходимо стать с обеих сторон кровати лицом друг к другу близко к кровати сзади пациента так, чтобы плечи были на одном уровне со спиной пациента.

Следует положить пеленку на край кровати.

При перемещении пациента следует соблюдать биомеханику тела.

Если пациент не может двигаться в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с помощниками.

Встать коленом, которое находится ближе к пациенту, на кровать, поместив голень на пеленке вдоль края кровати, как можно ближе придвинув ее к пациенту.

При поднятии пациента следует опираться на ногу, стоящую на полу.

Затем следует подвести плечо, которое расположено ближе к пациенту, в подмышечную впадину и к туловищу пациента.

Кисть руки подвести под бедра пациента.

Пациент при этом кладет свои руки на спину медсестрам.

Если нельзя подвести плечо к подмышечной области пациента или он не может положить руку на спину медицинской сестре, необходимо расположить руку между туловищем и плечом пациента.

Кисть этой руки должна располагаться под бедрами пациента.

Следует упереться рукой, которая находится ближе к изголовью, в кровать сзади пациента. Локоть должен быть при этом согнут.

Другой рукой, которая находится под бедрами пациента, ближе к ягодицам, медицинские сестры берут друг друга за запястье.

Следует приподнять пациента, несколько переместив его.

Затем опустить его на постель, сгибая ногу, расположенную ближе к изголовью и руку, на которую необходимо опираться.

Повторять перемещение до тех пор, пока пациент не достигнет необходимого места.

2. Перемещение к изголовью кровати при помощи одной медсестры

Из-под головы пациента необходимо убрать подушку. Опустить изголовье кровати, убедившись, что пациент лежит горизонтально.

Стать лицом к концу кровати под углом 45° там, где находятся ноги пациента.

Расставить ноги на ширину 30 см, отставив несколько назад ногу, которая находится ближе к изголовью.

Согнуть ноги в коленях (руки медсестры должны находятся на уровне ног пациента).

Следует переместить центр тяжести на отставленную назад ногу.

Сдвинуть ноги пациента по диагонали к изголовью кровати.

Переместиться параллельно верхней части туловища пациента, согнуть ноги. Руки при этом должны обязательно находиться на уровне туловища пациента.

Под шею пациента подложить руку, которая находится ближе к изголовью. Снизу обхватить и поддерживать ею его плечо.

Подложить другую руку под верхнюю часть спины пациента.

Подвинуть голову и верхнюю часть туловища пациента по диагонали к изголовью кровати.

Переходя с одной стороны кровати на другую, повторять действия, пока тело пациента не достигнет в постели необходимой высоты.

Передвинуть пациента на середину постели, таким же образом по очереди передвигая все части тела.

Немного подняв голову и плечи пациента, подложить подушку.

3. Перемещение к изголовью кровати с помощью простыни при помощи одной медсестры

Со всех сторон высвободить края простыни из-под матраса.

Затем следует убрать подушку из-под головы пациента.

Опустить изголовье кровати. Убедиться, что пациент лежит горизонтально.

Стать у изголовья кровати, расставив ноги на 30 см, выставив одну ногу немного вперед.

Скатать простыню у головы и плеч пациента.

При этом пациент, если может, должен согнуть колени, прижав стопы к матрасу, чтобы при необходимости помочь.

С обеих сторон головы пациента двумя руками (ладонями вверх) следует взяться за скатанные края простыни.

Медсестре следует согнуть ноги в коленях, чтобы спина при этом была ровной.

Сказать пациенту о том, что он должен быть готов к перемещению.

Затем следует отклониться назад, подтянув пациента к изголовью кровати.

Положить под голову пациента подушку, расправив простыню.

4. Перемещение к краю кровати при помощи одной медсестры (при этом сам пациент может помогать)

Затем стать у изголовья кровати, расставив ноги на ширину 30 см, выставив одну ногу немного вперед. Согнуть колени. Пациент должен скрестить руки на груди, обхватив себя за локти.

Подложить одну руку под шею и плечи пациента, а вторую – под верхнюю часть его спины.

Отклонившись назад и подтянуть на себя верхнюю часть его спины. Теперь следует поменять положение рук: одну руку подложить под талию, другую – под бедра пациента.

Далее, отклонившись назад, потянуть на себя нижнюю часть туловища пациента. Подложить руки под стопы и голени пациента и придвинуть их к себе.

Немного приподнять голову пациента, подложив под нее подушку.

Завершающий этап

В завершении следует поднять боковые поручни кровати, убедиться, что пациенту удобно.

Необходимо придвинуть прикроватный столик к постели и положить на него вещи пациента.

Затем, сняв перчатки, положить их в емкость для дезинфекции.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить.

В медицинской документации следует сделать запись о процедуре.

Похожие книги из библиотеки

Женская камасутра на каждый день

Женская камасутра на каждый день

Вы давно занимались сексом? А когда занимались — получали оргазм? Вам не было больно во время совокупления? Вы вообще кончали когда-нибудь с блаженством и восторгом? Если все ответы «нет», то вам обязательно надо воспользоваться инструкциями, изложенными в этой книге. Ведь советы дает настоящая прима секс-коучера России Екатерина Любимова. Она — автор современной Камасутры. Поэтому ее книгу будет полезно прочесть всем: девственницам и юным «Ромео», опытным «Казановам» и «куртизанкам», невестам и женам, женихам и мужьям, и, вообще, всем парам, ищущим ярких ощущений в сексе. Екатерина Любимова рассказывает о тонкостях орального и анального секса, эротических фантазиях, проблемах с эрекцией. Развенчивает мифы о фригидности и загадочных точках G и К. Учит, как пользоваться вагинальными шариками, фаллоимитаторами, наручниками и другими секс-игрушками, пробуждающими возбуждение. Дает советы, как получить яркий оргазм и вернуть либидо, тем, кто его потерял. Это настоящий учебник с самыми смелыми и эффективными рекомендациями для всех, кто любит секс. Все уроки и методики проверены опытом учениц Екатерины Любимовой. И уже более 200 000 мужчин и женщин улучшили свою сексуальную жизнь благодаря профессиональным методикам автора.

Как помочь аутичному ребенку

Как помочь аутичному ребенку

В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требованиях специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе автор дает общую характеристику аутизма. Во втором разделе. Работа с детьми в семье. В приложении помещен материал, для использования в практической деятельности родителей по социально-бытовой адаптации ребенка с РДА. Пособие предназначено родителям, воспитателям, работающим с аутичными детьми.

Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога

Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога

Анн Бакюс – известный детский психолог, доктор наук, один из основоположников французской системы воспитания – подтверждает: ни один период жизни ребенка так сильно не влияет на его будущее, как первые три года. И очень важно, чтобы родители уделяли малышу в это время особое внимание. Благодаря этой книге, основанной на 20-летнем опыте работы автора, французские родители блестяще справляются с воспитанием своих детей. Любить ребенка, делать его счастливым, помогать ему гармонично развиваться – для этого не нужно обладать каким-то особым даром или получать специальное педагогическое образование. Нежность, терпение, энтузиазм и здравый смысл дают потрясающие результаты. При этом очень важно хорошо понимать своего малыша. Какие этапы он проходит? С какими проблемами или страхами сталкивается? Что творится у него в голове и с телом в том или ином возрасте? Как справляться с трудностями – от приучения к горшку до «кризиса трех лет»? Книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Природа, которая лечит: березовый деготь, глина и грязи, шунгит

Природа, которая лечит: березовый деготь, глина и грязи, шунгит

Новая книга Алевтины Корзуновой вошла в серию книг, которые знакомят читателей с удивительными свойствами целебных растений и минералов. В этой книге речь пойдет о применении в нетрадиционной медицине, а также косметологии березового дегтя, глины, грязей и шунгита. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

В аптеке. Записки фармацевта о рисках и побочных действиях

В аптеке. Записки фармацевта о рисках и побочных действиях

Часто бываете в аптеке и не прочь выяснить, как оно все выглядит с другой стороны прилавка? Мечтаете наконец узнать самый главный секрет аптекарей: как они ухитряются разбирать жуткий почерк врачей?! Тогда эта книга определенно для вас! Особенно если вы ищете смешную, но одновременно неглупую и во многом полезную книгу, которую можно читать где и когда угодно – в утреннем метро, на морском побережье, вечером перед сном, на даче в гамаке, вслух цитируя особенно смешные или вопиющие строки (окружающим понравится, не переживайте). Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.

Остеопороз. Советы и рекомендации ведущих врачей

Остеопороз. Советы и рекомендации ведущих врачей

Остеопороз диагностируют у каждой третьей женщины после 45 лет и почти у половины всех мужчин и женщин в возрасте старше 65 лет. По данным эпидемиологических исследований, это заболевание, приводящее к переломам костей при незначительных травмах, молодеет с каждым годом! А между тем, как нам объясняют с экранов телевизоров, избежать развития остеопороза и его последствий вроде бы не так уж и сложно. Нужно просто принимать препарат кальция каждый день. Так ли это на самом деле? Можно ли предотвратить развитие остеопороза с помощью препаратов кальция или как-то иначе? Поможет ли гимнастика при остеопорозе? Какие движения принесут вред, а какие пользу? И как лечить это заболевание в том случае, если диагноз «остеопороз» уже поставлен? На страницах этой книги вы найдете ответы ведущих врачей России на эти и другие важные вопросы. Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед совершением любых рекомендуемых действий.

Новейший справочник медицинской сестры

Новейший справочник медицинской сестры является наиболее полным изданием, подготовленным в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52623.3-2015, вступившем в силу 1 марта 2016 г. В книге понятно и доступно излагается стандарт технологии выполнения простых медицинских процедур терапевтического, хирургического и травматологического профилей. Издание предназначено для среднего медицинского персонала отраслевых учреждений и организаций, также будет полезно и широкому кругу читателей.

Техника пользования функциональной кроватью

ЦЕЛЬ : Специальная конструкция позволяет создавать наиболее удобное положение больному в соответствии с назначением врача и характером заболевания.

ПОКАЗАНИЯ : Создание удобного положения больному.

ОСНАЩЕНИЕ : Кровать функциональная.

Кровать – металлическая со спинками, обтекаемой формы, окрашенная светлой краской, с упругой сеткой, удобной для вытирания, ножки снабженные колесиками. Для тяжелобольных удобна функциональная кровать, сетка которой имеет 2 или 3 подвижных секции, позволяющие в случае необходимости поднять головной или ножной конец кровати. Для тяжелобольных кровати имеют боковые сетки.

Матрац должен быть толстый с упругой поверхностью, без бугров и впадин. Для больных с недержанием мочи и кала применяется матрац, состоящий из 3-х частей: средняя часть – имеет приспособления для судна; или матрац необходимо обшить клеенкой. Подушки должны быть мягкими, перовые или пуховые, средних размеров. Одеяла –0 мягкие, хлопчатобумажные или синтепоновые в зависимости от сезона. Постельное белье не должно иметь швов, узлов, заплат.

1. С помощью ручек, расположенных в ножном конце кровати, можно изменять расположение сетки кровати, тем самым создавать удобное физиологическое положение, улучшающее функцию того или иного органа. Например, при выраженной одышке приподнимается головной конец кровати, больному придается полусидячее положение; а при резком снижении артериального давления – головной конец опускают, но приподнимают ножной конец кровати.

2. При лечении многих больных с ортопедо-травмотологическими заболеваниями используют функциональные кровати с дополнительными приспособлениями.

3. Сделать запись о выполненной манипуляции и реакции пациента. Провести мероприятия по инфекционной безопасности.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 78

Техника приготовления постели пациенту.

ЦЕЛЬ . Создание постельного комфорта, входящего в комплекс мероприятий по созданию лечебно - охранительного режима.

ПОКАЗАНИЯ : Госпитализация больного.

ОСНАЩЕНИЕ : комплект чистого белья (наволочка, пододеяльник, простыня), непромокаемый мешок для грязного белья, перчатки.

I Подготовка к процедуре:

- Снять грязное постельное белье

II Техника выполнения:

- Опустить боковые поручни, если они есть.

- Проверить, нет ли в грязном постельном белье личных вещей пациента (зубных протезов, слухового аппарата и т.п.)

- Извлечь одеяло из пододеяльника, сложить и поместить на чистую поверхность (например, на спинку стула)

- Снять грязную наволочку с подушки и положить ее в мешок для грязного белья; положить подушку на чистую поверхность (например, на тумбочку, стул и т.п.)

- Ослабить натяжение нижней простыни, двигаясь вокруг кровати, и аккуратно сложить ее в центре.

Примечание. Не трясти простыню, поскольку пыль, микроорганизмы распространяются по всему помещению.

- Свернуть все грязное белье в тугой рулон и положить его в специальный мешок.

- Снять перчатки и сбросить их в отдельную емкость.

Застелить кровать чистым бельем с одной стороны:

- положить чистую простыню на кровать и сложить ее вдовое по длине;

- встать с одной стороны кровати, приподнять край простыни приблизительно на 30 см над уровнем кровати, образовав треугольник;

- разместить одеяло так, чтобы его центральная линия совпадала с центром кровати;

- сделать отворот верхней части одеяла, чтобы можно было прикрыть им подушку.

Проделать ту же процедуру с другой стороны кровати:

- вывернуть наизнанку, надеть на руки; взять подушку за углы через наволочку;

- надеть наволочку на подушку, выворачивая ее на лицевую сторону;

Если пациент собирается лечь в кровать :

- опустить изголовье до горизонтального уровня, отвернуть одеяло, помочь пациенту (при необходимости) занять удобное положение; поднять (при необходимости) боковые поручни, при отсутствии – использовать подручные средства; убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.

III. Завершение процедуры:

- Протереть тумбочку и другие поверхности влажной тканью.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 85.

Контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек, холодильников.

КОНТРОЛЬ ЗА ПОСЕЩЕНИЕМ БОЛЬНЫХ.

ЦЕЛЬ . 1. Выполнение сан. – эпид. режима отделения.

2. Соблюдение распорядка дня и лечебно-охранительного режима.

3. Контроль за соблюдением лечебной диеты.

ПОКАЗАНИЯ . Проводится ежедневно.

Техника выполнения.

1. В будние дни разрешается посещение больных ежедневно с 16.00 до 18.00, в воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00.

2. Пребывание в палате у больных разрешается только одному посетителю не более 15 минут.

3. Справки о состоянии здоровья больных врачи выдают с 13.00 до 14.00 ежедневно, кроме воскресенья.

4. Для сведения посетителей нужно вывесить список продуктов, запрещенных и разрешенных к передаче в соответствии с диетой, указать допустимое количество этих продуктов.

5. В часы передачи продуктов и посещений мед. персонал стола справок и лечебных отделений должен наблюдать за поведением посетителей и проводить с ними разъяснительные беседы о правилах проведения и передачах продуктов.

КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ

ЦЕЛЬ : 1. Выполнение сан.- эпид. режима отделения.

2. Контроль за хранением скоропортящих продуктов.

ПОКАЗАНИЯ : Проводится ежедневно в тумбочках всех больных.

ОСНАЩЕНИЕ : тумбочка, холодильник, перчатки, ветошь, таз, дез. растворы.

В палате возле каждой кровати больного имеется прикроватная тумбочка, в которой больные хранят личные вещи (туалетные принадлежности: мыло, зубная паста, щетка, расческа, принадлежности для бритья для мужчин). Из продуктов в тумбочке разрешают хранить небольшое количество непортящих продуктов, упакованных в целлофановый пакет: печенье, сухари, яблоки.

Продукты принимают в пределах разрешенного врачом ассортимента и количества.

В обязанность палатной м/с входит ежедневный контроль за состоянием тумбочек больных. На основании приказа № 228 от 23. 03. 76. Медсестра следит за тем, чтобы палатная санитарка ежедневно протирала тумбочки больных, а после выписки – обрабатывала их дез. растворами.

Скоропортящие продукты хранятся в специальном холодильнике для продуктов больных. Перед закладкой их в холодильник необходимо поместить продукты в пакет, вложить в енго бирку с указанием: Ф.И.О., палата больного и дата закладки. Скоропортящие продукты разрешено хранить в холодильнике не более суток. М\С контролирует своевременное размораживание холодильника, его санитарное состояние.

Пользование функциональной кроватью

6. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье.

1. Приготовить постель пациенту.

2. Сменить постельное и нательное белье, если пациент находится в кровати.

3. Разместить пациента в положении Фаулера, на спине, Симса, на животе.

4. Пользоваться функциональной кроватью.

5. Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине).

6. Дезинфицировать использованное оборудование.

7. Консультировать пациента и его семью по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

8. Проводить туалет тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание).

9. Осуществлять мытье рук, ног, стрижку ногтей на руках и ногах, бритье пациента.

Принципы ухода

Больной человек часто нуждается в помощи при осуществлении личной гигиены: умывании, бритье, уходе за полостью рта, волосами, ногтями, подмывании, приеме ванны, а также при осуществлении продуктов жизнедеятельности. В этой части ухода руки сестры становятся руками пациента. Но помогая пациенту, нужно максимально стремиться к его самостоятельности и поощрять это желание.

безопасность (предупреждение травматизма пациента);

конфиденциальность (подробности личной жизни не должны быть известны посторонним);

уважение чувства достоинства (выполнение всех процедур с согласия пациента, обеспечение уединения, если необходимо);

общение (расположение пациента и членов его семьи к беседе, обсуждение хода предстоящей процедуры и плана ухода в целом);

независимость (поощрение каждого пациента к самостоятельности);

инфекционная безопасность (осуществление соответствующих мероприятий).

Цель помощи пациенту - осуществление личной гигиены, обеспечение комфорта, чистоты и безопасности.

Положение пациента в постели

При заболеваниях пациент принимает различные положения в постели. Различают:

1) активное положение – пациент легко и свободно выполняют произвольные (активные) движения.

2) пассивное положение – пациент не может выполнять произвольные движения, сохраняет то положение, которое ему придали (например, при потере сознания, неврологические больные с двигательным параличом, или ему запретил врач их выполнять, например, в первые часы после инфаркта).

3) вынужденное положение - пациент принимает сам с целью уменьшения (снижение уровня) боли и других патологических симптомов (при приступе удушья больные занимают положение ортопноэ – сидит с опущенными вниз ногами, при воспалении плевры (плеврите) и наличии болей – на больном боку).

Положение пациента в постели может в известной мере характеризовать состояние больного. Положение пациента в постели не всегда совпадает с назначенным ему врачом двигательным режимом.

Режим активности (двигательный режим)

1. Общий (свободный) – пациент пребывает в отделении без ограничения двигательной активности в пределах стационара и больницы. Разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка по территории больницы.

2. Палатный – пациент много времени проводит в постели, разрешается свободная ходьба по палате. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты.

3. Полупостельный – пациент все время проводит в постели, может садиться на край постели или стул для приема пищи, проведения утреннего туалета и может ходить в туалет в сопровождении м/с.

4. Постельный – пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в постели медицинским персоналом.

5. Строгий постельный – пациенту категорически запрещаются активные движения в постели, даже поворачиваться с боку на бок.

Пользование функциональной кроватью

Функциональная кровать представляет собой специальное устройство, состоящее из нескольких секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки управления. Головной и ножной концы кровати быстро переводятся в нужное положение.

Эти кровати могут иметь специальные вмонтированные приспособления: прикроватные столики, штативы для капельниц, гнезда для хранения индивидуального подкладного судна и мочеприемника.

Пользование функциональной кроватью осуществляется м/с с целью обеспечения тяжелобольному удобного положения и двигательного режима.

В связи с тем, что пациент большую часть времени находится в постели, важно, чтобы она была удобной и опрятной, сетка – хорошо натянутой с ровной поверхностью. Поверх сетки кладут матрац без бугров и впадин.

Для больных, страдающих недержанием мочи и кала, на матрац по всей ширине (под таз пациента) кладут клеенку и хорошо подгибают ее края для предупреждения загрязнения постели. Сверху на матрац кладут чистую простыню, края которой подворачивают под матрац, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки.

Тяжелобольному можно положить на простыню клеенку, накрыв ее пеленкой. В головной конец кладут подушку. Одеяло баковое или шерстяное, в зависимости от времени года.

Ситуационные задачи

Задача 1

В кардиологическом отделении находится тяжелобольной К. с диагнозом инфаркта миокарда. Врач назначил строгий постельный режим.

Какие рекомендации по поводу смены нательного белья Вы дадите жене, ухаживающей за ним? Каким способом Вы смените постельное белье этому пациенту?

Задача 2

У пациента, находящегося на постельном режиме, иногда возникают непроизвольные акты мочеиспускания. Медсестра принесла стеклянный мочеприемник, поставила его под кровать пациента на низкую скамеечку и сказала пациенту пользоваться им в случае необходимости.

Оцените правильность действий медсестры?

Задача 3

В пульмонологическом отделении находится пациент с дыхательной недостаточностью, которому необходимо создать возвышенное положение головного конца.

Как это осуществить?

Задача 4

К Вам в отделение поступает пациент, который длительно будет находиться на постельном режиме.

Какие элементы ухода необходимы пациенту?

Задача 5

Пациента необходимо покормить в постели, так как у него постельный режим.

Тест

Вариант 1

1. Постельное белье тяжелобольному меняют:

б) по мере загрязнения;

в) 1 раз в два-три дня;

г) 1 раз в 7-10 дней.

2. Положение, при котором больной самостоятельно поворачивается, садится, ходит по отделению, называется _________________.

3. Положение Фаулера – это положение:

а) на спине с приподнятым головным концом;

б) полулежа на боку;

4. Постельное и нательно белье меняют пациенту не реже 1 раза в ______ дней.

5. При смене нательного белья (рубашки) тяжелобольному, если у пациента повреждена рука, сначала снимают рубашку со _______ руки, затем с _________.

6. Установите правильную последовательность действий при смене тяжелобольному постельного белья:

а) повернуть пациента на бок.

в) чистую простыню скатать по длине до половины.

г) на освободившейся части постели расстелить чистую простыню.

д) убрать подушку.

е) повернуть пациента на другой бок так, чтобы он оказался на чистой простыне.

ж) края простыни подвернуть под матрац.

з) грязную простыню скатать по всей длине по направлению к пациенту.

и) уложить пациента на спину, подложить подушку.

7. Для облегчения своего состояния пациент занимает ________ положение.

Вариант 2

а) 1 раз в 14 дней;

б) 1 раз в 7-10 дней;

г) 1 раз в 2-3 дня.

2. Положение, при котором больной не может самостоятельно поворачиваться называется ____.

3. Положение Симса – это положение:

а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе;

б) положение лежа на спине;

в) промежуточное между положением лежа на спине и животе;

4. Постельное и нательное белье тяжелобольному меняют по мере _______.

5. Установите соответствие:

Положение пациента: Характеристика положения:

1) вынужденное А. пациент малоподвижен, не может самостоятельно повернуться

2) пассивное Б. занимает для облегчения своего состояния

В. пациент самостоятельно поворачивается, садится

Г. пациент ходит по отделению, выходит на улицу

а) скатать грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы.

б) подняв верхнюю часть туловища пациента, убрать подушку.

в) чистую простыню полностью скатать в поперечном направлении.

д) на чистую простыню положить подушку и опустить на нее голову пациента.

е) опустить ноги пациента.

ж) положить на освободившуюся верхнюю часть кровати чистую простыню.

7. Для ________ своего состояния пациент занимает вынужденное положение.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Поиск по сайту

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КРОВАТЬ

Постельный комфорт является важным элементом лечебно-охранигельного режима.

Правильное размещение пациента в постели благоприятно влияет на его самочувствие, а при некоторых заболеваниях предупреждает необратимые изменения, приводящие его к инвалидности. Когда человек неподвижен частично или полностью, он не может самостоятельно занять удобное и иеобходимое положение, иногда приходиться положение неподвижного пациента менять каждые 2 часа. В этих случаях для создания комфортного при необходимосги вынужденного положения, удобства перемещения используют функциональную кровать.

Необходимое и вынужденное положение пациента на функциональной кровати обеспечивается наличием двух или трех подвижных секций, положение которых меняется. В головном и ножном концах кровати имеются ручки, с помощью которых можно быстро поднимать изголовье или опускать его до горизонтального уровня, одновременно поднимая и ножной конец кровати.

Мобильность транспортировки обеспечивают бесшумные колесики, безопасность обеспечивают ручка тормоза и боковые поручни кровати.

Некоторые кровати имеют специальные вмонтированные приспособления: прикроватные столики, штативы для капельниц, гнезда для хранения индивидуального подкладного судна и мочеприемника.

Пользование функциональной кроватью осуществляется медицинской еестрой с целью обеспечения тяжелобольному пациенту удобного положения и двигательного режима.



УКЛАДЫВЛНИЕ ПАЦИЕИТА В ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА (промежуточное положение между положением полулежа и полусидя)

Укладывание пациента выполняется одной медсестрой.

Цель, создание комфортного положения в постели.

Показания: риск развития пролежней, необходимость осуществления личной гигиены, физиологических отправлений в постели, пассивное и вынужденное положение пациента в постели, кормление пациента, заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Приготовьте: подушки, валики из одеял, упор для ног, функциональную или обычную кровать.

1. Объясните пациенту цель и ход укладывания, получите его согласие.

2. Обеспечьте пациенту психологический комфорт (не впускать в палату посторонних).

3. Оцените состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепите тормоза кровати (если они есть).

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

5. Опустите боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

6. Приведите кровать в горизонтальное положение и передвиньте пациента к ее изголовью.

7. Убедитесь, что пациент лежит на спине посредине кровати, уберите подушку.

8. Поднимите изголовье кровати под углом 45-60° (90°- высокое Фаулерово положение, 30°-низкое Фаулерово положение) или подложите 3 подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера.

9. Положите под предплечье и кисти подушку (если пациент не может самостоятельио двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз (для предупреждения вывиха плеча под воздействием тяжести руки, направленной вниз, для уменьшения венозного застоя и предупреждения сгибательной контрактуры мышц руки и кисти. На надкроватном столике для парализованной руки обеспечьте опору, отодвинув руку пациента от туловища и подложив под локоть подушку. Кисть руки слегка разогнуть и положить на половину разрезанного пополам резинового мяча).

10. Подложите под поясницу пациента подушку (для уменьшения изгиба позвоночника и поддержки поясничных позвонков).

11. Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента (для предупреждения переразгибания в коленном суставе и сдавливании подколенной артерии под воздействием тяжести).

12. Подложите пациенту небольшую подушку или сложенное в нескодько слоев одеяло (валик) под нижнюю треть голени (для предупреждения длительного давления матраца на пятки).

13. Подложите валик или небольшую подушку под пятки (для предупреждения продолжительного давления матраца на пятки).

14. Поставьте упор ддя поддержания стоп под углом 90° (если необходимо). Упор ставится для поддержания тыльного сгибания стоп, предупреждение их «провисания». Если у пациента имеется гемиплегия, стопы необходимо подпереть мягкой подушкой. Твердая опора у таких пациентов увеличивает мышечный тонус

Размещение пациента в постели

Положения пациента на спине и животе. В положении на боку пациент достаточно устойчив, поэтому оно может быть рекомендовано на непродолжительное время даже для пациентов, находящихся в бессознательном состоянии. Способы придания пациенту полусидящего положения с помощью 3 подушек на обычной функциональной кровати

Последовательность действий при пассивном переводе пациента из положения «на спине» в положение «на правом боку»:

1) Опустите боковое ограждение кровати;

2) Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий;

3) Попросите пациента охватить свои локти кистями;

4) Согните левую ногу пациента в коленном суставе (ваша правая рука охватывает нижнюю треть голени, левая — в подколенной впадине), левая стопа при этом должна оказаться в правой подколенной впадине;

5) Для того, чтобы повернуть пациента на правый бок, возьмите его в области нижней трети левого бедра и левого плеча и с усилием переверните к себе лицом;

6) Убедитесь, что пациент находится в удобном, устойчивом положении на боку;

7) Вымойте руки.

Последовательность действий при переводе пациента из положения «полусидя» в положение «сидя»:

1) Встаньте по обе стороны от пациента в изголовье, подведите руки под его плечи;

2) Аккуратно усадите пациента, контролируя его самочувствие;

3) Один из членов сестринской бригады придерживает пациента за плечи, другой укладывает три подушки;

4) Под колени пациенту подложите удобный валик;

5) Убедитесь, что пациенту удобно в новом положении, укройте его;

6) Вымойте руки.

Последовательность действий при переводе пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными вниз ногами»:

1) Встаньте лицом к пациенту, свою левую руку подведите под левое плечо пациента, правую — под колени;

2) Поднимайте пациента, опуская его ноги вниз и одновременно поворачивая его на постели под углом 90°;

3) Усадив пациента, продолжайте придерживать его левой рукой за плечо, правой за корпус;

4) Контролируйте самочувствие пациента! Не отходите от него, пока не убедитесь, что он сидит уверенно и устойчиво;

5) Вымойте руки.

Последовательность действий при пересаживании пациента с кровати на прикроватный стул:

1) Встаньте напротив пациента;

2) Попросите пациента охватить вас за талию, при этом придерживайте пациента за плечи в средней трети. Ваши стопы и стопы пациента должны находиться в положении «стопа к стопе»;

3) Сделайте шаг назад, придерживая пациента и помогая ему встать;

4) Поворачивайтесь влево, продолжая придерживать пациента, помогите ему встать перед стулом;

5) Попросите пациента сесть на стул, стоящий позади него, при этом придерживайте пациента за плечи, а коленями фиксируйте его колени;

6) Не оставляйте пациента одного, пока не убедитесь, что он сидит уверенно и устойчиво;

Последовательность действий при переводе пациента из положения «сидя» на стуле в положение «сидя» на кровати:

1) Встаньте лицом к пациенту так, чтобы ваши колени и стопы фиксировали колени и стопы пациента;

2) Слегка согнув ноги в коленях, обхватите пациента за корпус, руки пациента при этом пассивно сложены на коленях;

3) Слегка наклонив корпус пациента на себя, помогите ему приподняться со стула;

4) Разворачиваясь вправо, помогите пациенту сесть на кровать. Не отпускайте пациента, пока не убедитесь, что он сидит устойчиво;

Последовательность действий при переводе пациента из положения «сидя» па стуле в положение «лежа»:

1-4) Выполняйте действия, описанные в предыдущем алгоритме;

5) Встаньте справа от пациента; правую руку подведите ему под колени, левой придерживайте за спину на уровне лопаток;

6) Поднимайте ноги пациента на кровать, поворачивая его при этом вокруг оси на 90°, опускайте его голову на подушку;

7) Убедитесь, что пациент чувствует себя комфортно, укройте его;

8) Вымойте руки.

Последовательность действий при переводе пациента из положения «лежа на спине» в положение «сидя»:

1) Встаньте справа от пациента, объяснив ему предварительно последовательность ваших совместных действий;

2) Поверните пациента на бок;

3) Усадите пациента;

4) Убедитесь, что пациент чувствует себя комфортно и уверенно;

Размещение пациента в положение Фаулера (выполняет одна сестра)

Положение Фаулера можно назвать положением полулежа и полусидя.Выполняется как на функциональной, так и на обычной кро­вати при вынужденном пассивном положении пациента (в т.ч. при гемиплегии, параплегии, тетраплегии), риске развития пролеж­ней, необходимости физиологических отправлений в постели.

Подготовка к процедуре

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убе­диться, что он ее понимает, и получить его согласие.

Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

Подготовить подушки, валики из одеяла (подушки), упор для ног.

Выполнение процедуры

Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

Убедиться, что пациент лежит на спине посередине кровати.

Поднять изголовье кровати под углом 45—60° (90° — вы­сокое, 30° — низкое Фаулерово положение) или подложить три подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в высоком положении Фаулера.

Подложить подушку или сложенное одеяло под голени пациента.

Положить небольшую подушку под голову (в том случае, если поднималось только изголовье).

Подложить подушку под предплечья и кисти (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз.

Подложить пациенту подушку под поясницу.

Подложить небольшую подушку или валик под колени.

Подложить небольшую подушку под пятки.

Обеспечить упор для поддержания стоп под углом 90° (если необходимо).

Завершение процедуры

1.Убедиться, что пациент лежит удобно.

2. Поднять боковые поручни.

Размещение пациента с гемиплегией в положение Фаулера (выполняет одна сестра)

Выполняется как на функциональной, так и на обычной кровати при кормлении (приеме пищи самостоятельно); выполнении процедур, требующих этого положения, риске развития пролежней и контрактур.


Рис. 2. Размещение пациента в положение Фаулера

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.

Подготовить дополнительную подушку, валики, упор для ног, 1/2 резинового мячика.

Поднять изголовье кровати под углом 45—60° (или подложить три подушки).

Усадить пациента. Подложить небольшую подушку под голову (в том случае, если поднималось изголовье).

Слегка приподнять вверх подбородок пациента. Под парализованную руки подложить подушку или одновременно на прикроватном столике перед пациентом нужно обеспечить опору для парализованной кисти и предплечья; подложить под локоть подушку.

Расслабленной кисти придать обычное положение: слегка разогнуть ладонь вниз, пальцы частично согнуты. Можно также положить кисть на половину резинового мячика.

Спастической кисти придать нормальное положение: если кисть лежит ладонью вниз, пальцы слегка разогнуть; если вверх — пальцы лежат свободно.

Согнуть пациенту колени, подложить под них подушку или сложенное одеяло.

Обеспечить упор для стоп под углом 90°.

1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.

Размещение пациента в положение Симса (промежуточное между положением "на животе" и на «боку»; пациент может помочь лишь частично или не может помочь вообще) (выполняет одна или две сестры)


Рис. 3. Размещение пациента в положение Симса

Объяснить ход предстоящей процедуры, убедиться, что пациент понимает, и получить его согласие

Оценить его состояние и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

Опустить боковые поручни с той стороны, где находится сестра.

Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение.

Переместить пациента на спину.

Переместить его к краю кровати

Переместить его в положение «лежа на боку» и частично «на животе».

Подложить подушку под голову пациента

Под согнутую, находящую сверху, руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку положить на простыню. Расслабленную кисть поместить на 1/2 резиново­го мячика.

Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку, что бы нога оказалась на уровне бедра.

У подошвы ноги положить мешок с песком или другой упор для ног.

Из положения пациента "лежа на боку" легко перевести его в положение "лежа на животе"

Для этого необходимо:

убрать подушку из-под головы пациента;

разогнуть руку пациента в локтевом суставе;


прижать руку к туловищу по всей длине;

подложив кисть пациента под бедро, "перевалить" пациента через его руку на живот;

передвинуть тело пациента на середину кровати;

повернуть голову пациента на бок и подложить под нее низкую подушку (таким образом уменьшается сгибание или переразгибание шейных позвонков);

Читайте также: